Отличия в экстерьере
Экстерьер машины достаточно гармоничен. Главное внешнее отличие от стандартной модели это вертикальная вставка в стекле задней дверцы. Сама же задняя дверь предоставляет более удобную посадку на второй ряд сидений. Подобный прием уже давно используют немцы на своих премиальных седанах – версия «Long» всегда получает прибавку длины именно в заднюю дверь.
Машина смотрелась бы более гармонично если бы стекло задних дверей было цельным (без прямоугольника), но наверняка это связано с удешевлением производства, ведь цельные стекла пришлось бы заказывать отдельно, а стандартные уже есть на АвтоВАЗ. Помимо задних дверей все остальные кузовные панели остались прежними.
Кроме упомянутого, удлиненный автомобиль выдают и колёсные диски большего диаметра – на Priora Premier устанавливаются 15″ колеса. В остальном удлинение прошло для седана практически «бессимптомно».
Машина, как мы уже отметили, подросла в длину – теперь она фактически является полноправным седаном «гольф»-класса (а по длине даже несколько выбивается из него)… хотя производитель относит и обычную Priora к «гольф»-классу, но это вопрос спорный, а вот Premier на 100% соответствует «гольфу».
Lada Priora GTR (2021 — 2022)
Наверное, одни из самых фантасмагорических рендеров блогера на тему «Приоры» в новом кузове появились в видеоролике с так называемой Lada Priora GTR. По задумке автора, новая «Приора» должна стать принципиально новым автомобилем, не имеющим ничего общего с предыдущим поколением. Блогер пророчил новой «Приоре» заднеприводную платформу от Infiniti Q50 и «мерседесовский» двухлитровый бензиновый мотор M274 на 211 «лошадок» от нее же (в более мощных модификациях предусмотрен V6 на 405 л.с.). На рынке новинка, по словам автора, должна была смело конкурировать с Mercedes-Benz C-Class, Audi A4 и BMW 3 Series.
Lada Priora 3
На деле же изображение новой «Приоры» — фотошоп на фотошопе. За основу «новинки» блогер взял рендеры Mercedes-Benz C-Class, подготовленные дизайнером Никитой Чуйко для Mail.ru, добавив на изначальный рисунок немецкого автомобиля фирменные X-образные выштамповки на двери от Lada Vesta и передок по большей части скопировал со спортивной модификации этой же модели.
Получилась симпатичная, но абсолютно вымышленная Lada Priora 3 с индексом GTR. Почему «джитиэр»? Да потому что автору видеоблога приснилось, что «возрожденную» российскую «бюджетку» могут позже оснастить двигателем объемом 3.8 литра мощностью 600 л.с. от Nissan GT-R, в паре с шестиступенчатым «роботом» от нее же. Якобы, для конкуренции с BMW M3, Mercedes-Benz C63 AMG и Audi RS4. Фантазии автора можно только позавидовать!
Оригинальный рендер Mercedes-Benz C-Class от дизайнера Никиты Чуйко для mail.ru
Что касается салона новой «Приоры 3», то здесь Виктор Степанов сильно не усердствовал с виртуальной кистью, просто заменив логотип на руле китайского кроссовера FAW Bestune T77, выдав это творение в качестве изображение предстоящего интерьера нового поколения Lada Priora 3.
Салон Lada Priora 3
Зато с текстом блогер постарался на славу. Здесь и виртуальная приборная панель с дисплеем на 12 дюймов, которая расположена под одним козырьком с мультимедиасистемой с монитором в 14 дюймов, премиальные материалы отделки салона (в том числе алюминий и алькантара), панорамная крышка, атмосферная подсветка и другое.
Какие автомобили собирают на АвтоВАЗе
В России налажено и осуществляется производство автомобилей многих марок, как отечественных, так и зарубежных. При этом отечественные производители вступают в кооперацию с иностранными брендами и предоставляют свои мощности для выпуска иностранных моделей. Так всем известно сотрудничество АвтоВАЗ с международным альянсом Renault-Nissan. Российский концерн является крупнейшим производителем автомобилей в Восточной Европе, и поэтому многим автолюбителям интересно, какие автомобили собирают на АвтоВАЗе.
АвтоВАЗ уже не первый год контролируется альянсом Renault-Nissan и возможно благодяря этому факту, последние модели АвтоВАЗа стали более конкуентноспособны. Именно им через аффилированную компанию принадлежит более 50% акций российского концерна. Вторым главным акционером является госкорпорация «Ростех». Сотрудничество с международным альянсом помогло россиянам развивать модельный ряд собственного бренда Lada и наладить производство автомобилей под брендами альянса: Renault, Nissan, Datsun.
У АвтоВАЗа два основных автосборочных завода – в Тольятти и «ИжАвто» в Ижевске. По сути, концерну принадлежит множество заводов, которые занимаются производством узлов и агрегатов, но конвейерная сборка готовых автомобилей происходит на этих двух крупных заводах.
В Тольятти по состоянию на начало 2015 года производят пять моделей Lada: Granta, Kalina, Priora, Largus и 4×4. При этом первые четыре модели обладают целыми семействами. Так Kalina выпускается в кузовах четырехдверного хэтчбека, седана, универсала и универсала повышенной проходимости Cross. Granta на данный момент обладает кузовами седана и лифтбека. Модель Priora выпускалась в виде трехдверного хэтчбека (Coupe), пятидверного хэтчбека, седана и универсала. Но трехдверный кузов перестали выпускать в конце 2014 года. Крупный универсал Lada Largus является совместной разработкой с Renault, в ее основе лежит универсал Dacia Logan MCV. Она выпускается в виде фургона, полноценного семейного универсала и универсала повышенной проходимости Cross.
В 2015 году начнется серийная сборка абсолютно новых моделей – компактного кроссовера Xray и седана Vesta. Кроссовер Xray разработан на базе французско-румынского кроссовера Renault Duster. Lada Vesta является самостоятельной разработкой АвтоВАЗа. Ее полноценное серийное производство начнется с октября текущего года на .
На происходит конвейерная сборка моделей седана Lada Granta и лифтбека Lada Granta GT. На этом предприятии уже практически готова производственная линия для выпуска седана Lada Vesta.
Также АвтоВАЗ занимается выпуском таких моделей Renault, как Logan первого и второго поколений, хэтчбека Sandero второго поколения. Также российский концерн выпускает новые модели седанов Nissan Almera и Sentra. При этом выпуск последней модели начался в ноябре 2014 года на предприятии в Ижевске.
Модель компактного внедорожника Chevrolet Niva была разработана целиком АвтоВАЗом, но концерн продал на нее права General Motors. Данная модель выпускается на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ в Тольятти. Данное предприятие не входит в комплекс концерна в этом городе.
«Лада» уже не та…
Как отмечают СМИ, в сегодняшних модификациях Lada Priora и Lada Kalina уже не являются столь популярными, автомобили и даже не попали в Топ-25 самых покупаемых моделей автомобилей в России за первые четыре месяца текущего года. Что кается Lada Granta, то эта модель оказалась на третьей строке рейтинга (в 2018 году было продано порядка 28 тыс. экземпляров), уступив вместе с этим второе место сегодняшнему бестселлеру АвтоВАЗа – Lada Vesta.
Напомним, что сегодня Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora – это одни из самых бюджетных автомобильных вариантов АвтоВАЗа. Официальные дилеры продают их по стоимости, начиная от 369 900 руб., 420 600 руб. и 424 900 руб. соответственно. Завод выпускает Lada Priora, начиная с 2007 года, а миллионный экземпляр этой модели сошел с конвейера 21 апреля в прошлом году.
Ходовые качества
То что автомобиль стал иным, заметят не только сидящие сзади. Самому водителю места хотя и не прибавилось, но за счет увеличенной колесной базы автомобиль стал более плавным и комфортным на ходу, он мягче преодолевает дорожные неровности.
Машина значительно увереннее ведёт себя на высоких скоростях и не требует частых подруливаний даже на шоссе с плохим покрытием. Всего этого удалось достичь благодаря увеличенной колесной базе.
По сравнению с «обычной Приорой» версия Premier оснащена усиленной коробкой передач, она лучше отрабатывает резкий набор скорости. На Priora Premier устанавливается сцепление марки Lucas, которое зарекомендовало себя как надежный узел способный гарантированно выходить более 100 000 км. Машина оснащена той же главной парой, что и «просто Priora», но более приемистый двигатель легче раскручивает ГП числом 3.7.
Цена Lada Priora universal на вторичном рынке
На вторичке более 1000 предложений, чья стоимость варьируется от 100 до 400 тысяч рублей.
Год выпуска: | 2011 |
Пробег: | 128 000 км |
Кузов: | Универсал 5 дв. |
Цвет: | Серый |
Двигатель: | 1.6 л / 98 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Тем, кто интересуется вопросом покупки автомобиля «Лада Приора» универсал, технические характеристики кузова, двигателя и подвески одинаково важны. «Лада Приора» — прямой наследник и продолжатель флагманского семейства моделей ВАЗ 2110 Волжского автозавода. В конструкцию машины было внесено несколько сотен изменений, поэтому модели ВАЗ-2170, ВАЗ-2171 и ВАЗ-2172 (седан, универсал и хэтчбек соответственно) принято считать отдельным семейством. Первые седаны поступили в продажу в 2007 году, а универсалы — в 2009. Lada Priora универсал — это самый практичный и вместительный автомобиль в семействе. В конце 2020 года АвтоВАЗ прекратил выпуск и приём заказов на эту модель.
Лада Приора люкс: комплектация, что входит?
Эти автомобили отличаются друг от друга по оснащению:
- стандарт;
- норма;
- люкс;
- супер-люкс.
В базовой комплектации типа «стандарт» сохранили ключевые элементы конструкции, что влияют на высокий уровень безопасности, а именно:
- водительская подушка безопасности;
- усиленный кузов.
Вариант Приоры «норма» широко известен автовладельцам, именно с него стартовал выпуск Лады Приоры в кузове седан.
Лада Приора «люкс»
Не так давно была выпущена Приора и в комплектации «люкс». В дополнение к комплектации «норма» эти автомобили получили:
- подогрев передних сидений;
- пассажирскую подушку безопасности;
- антиблокировочную тормозную систему;
- передние противотуманные фары;
- электроподъемники стекол задних дверей;
- ограничения усилия передних ремней безопасности;
- двери и сиденья обиты бархатом в широкой цветовой гамме;
- механизмы преднатяжения;
- плафон центрального освещения салона;
- на обивках передних дверей появилась подсветка открытых дверей и много другого.
Внешние изменения Лады Приора «люкс»
Кроме того, Приора в комплектации «люкс» получила новый стиль, он стал простой и лаконичный, в то же время запоминающийся. Такое обновление подчеркивает статус владельца, а именно, состоявшихся людей, твердо знающих, что необходимо от жизни.
Стиль обновленного автомобиля можно отнести к консервативному, от современной моды берущему самые положительные идеи, наполненные элегантностью.
Яркое светотехническое оформление, оригинальность сотовой структуры радиаторной решетки с хромированной окантовкой не позволят не узнать Приору среди большого числа современных автомобилей.
Не остался без изменений и задний бампер автомобиля. Ему добавлены новые функциональность и стиль. Нижняя часть этого элемента, что была подвержена сильному загрязнению и повреждениям, стала черной, окрашенной в массе, остальная же часть, как и ранее, имеет цвет кузова. Таким образом был достигнут эффект дизайнерского цельного решения – черная часть проходит по всему кузову нижнего контура автомобиля от переднего бампера, по облицовке порогов и на задний бампер.
Также Лада Приора в комплектации «люкс» получила и пакет противоугонных систем, в который входит:
- противоугонная сигнализация с дистанционным управлением;
- иммобилизатор;
- центральный замок с дистанционным управлением.
В интерьере автомобиля внесены такие изменения и новшества:
- Установлено раздельное заднее сиденье.
- Появился подлокотник между передними сиденьями.
- Укомплектована аудиосистема (FM+CD+MP3+USB+Bluetooth), 4 динамика.
- Присутствует возможность регулировки яркости подсветки органов управления.
Из комфорта в данном автомобиле стоит выделить установленный контейнер для очков, наличие климатической системы, электроусилитель рулевого колеса, единый ключ дверей и замка зажигания.
От пользователей обновленного автомобиля, помимо позитивных мнений, можно услышать и о недочетах и минусах Лады Приора «люкс».
Priora в Казахстане
Российская Федерация далеко не единственный рынок сбыта LADA Priora, автомобиль был очень популярен и в Казахстане. В лучшие годы ежемесячно продавалось более двух тысяч автомобилей, что позволило модели с 2009 по 2014 год получать титул самого продаваемого авто в стране. Вот только в РК машина называлась не Priora. Тут на крышке багажника значились лишь заводские индексы: 2170, 2171, 2172.
Обновлённый седан LADA-2170 возле салона официального дилера в Алматы
В Казахстане история «Приоры» закончилась несколько раньше. Ближе к концу 2016 года машины стали пропадать из автосалонов. Поставки готовых прекратились, так как завод «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске планировал начать сборку машины. Но в итоге и производство не стартовало, его посчитали слишком уж дорогим, и в дилерские центры модель так и не вернулась.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Минивэн — новости
27 августа 2016
Больше всего АвтоВАЗ интриговал некой моделью XCODE: дескать, предтеча новой модели должна удивить дизайном и концепцией. Однако, если внешность «Икс-Кода» раскрыли только сегодня, то подробности проекта были рассекречены за неделю до Московского автосалона.
читать полностью » Lada XCODE — Новый переднеприводный кроссовер «
16 ноября 2010
Минивэн Chevrolet Orlando не планируется к постановке на конвейер тольяттинского автозавода GM-AVTOVAZ. Чуть ранее корреспонденту ЗР стало известно о том, что несколько закамуфлированных Orlando с самарскими номерами проходят испытания на дорогах Тольятти.
читать полностью » Chevrolet Orlando не планируют ставить на конвейер GM-АVTOVAZ «
10 ноября 2010
Chevrolet Orlando может стать второй моделью тольяттинского предприятия «GM-АвтоВАЗ». Несколько закамуфлированных Orlando с самарскими номерами сейчас проходят испытания на дорогах Тольятти.
читать полностью » Chevrolet Orlando, возможно, станет новым автомобилем на конвейере GM-AVTOVAZ «
27 мая 2009
Крупнейший российский автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» до конца 2010 года может выпустить совместно с французской автокомпанией Renault новую модель, сообщил президент АвтоВАЗа Борис Алешин в ходе торжественной церемонии схода с конвейера первого серийного автомобиля Lada Priora в кузове универсал.
читать полностью » АвтоВАЗ совместно с Renault выпустит минивэн к концу 2010 года «
14 апреля 2008
читать полностью » «АвтоВАЗ» выпустит 7-местный минивэн Logan под брендом Lada «
1 декабря 2006
Тольяттинское предприятие «БРОНТО», выпускающее спецавтомобили, в том числе бронированные, выставило на Московском автосалоне новую машину сверхвысокой проходимости.
читать полностью » Минивэн Надежда стал вездеходом! «
29 августа 2006
Метки: АвтоВАЗ, Надежда
АВТОВАЗ принял решение окончательно прекратить выпуск минивэнов ВАЗ-2120 «Надежда».
читать полностью » «Надежда» умерла «
1 января 2006
Всё-таки везет нам, россиянам! За рубежом ходовые прототипы новых автомобилей тщательно камуфлируют и обкатывают вдалеке от посторонних глаз, за заборами полигонов — до тех пор, пока не доведут модель до конвейерной готовности. Зато в России продукцию опытно-промышленного производства ВАЗа может купить любой желающий! А когда речь идет о долгожданном полноприводном минивэне ВАЗ-2120, получившем романтическое имя
читать полностью » Проблески Надежды «
1 января 2006
Мой рассказ – о машине, незаслуженно обойденной журналом, а скорее, просто неинтересной большинству читателей. Речь – о творении ВАЗа, названном «Надежда», – семиместном минивэне на базе длинной «Нивы». Спрос на такие машины в России небольшой: видно, считают несолидным иметь «семейное» авто – заманчивее обладать «мерином» третьей свежести. Хотя, если верить опросам, мечта россиянина – это
читать полностью » Голубой вагон: ВАЗ-2120 Надежда «
1 января 2006
Метки: АвтоВАЗ, Надежда
Тольяттинская фирма «Тема+» освоила сборку минивэнов ВАЗ-2120 «Надежда» с дизельным двигателем, сообщает сайт тольяттинской информационной службы «Информ-авто».
читать полностью » «Тема» + «Надежда» = дизельный минивэн из Тольятти «
Недостатки, поломки и проблемы Лада Приора 2172
Кузов
Кузов сильно подвержен коррозии и ржавчина может появиться уже после первой зимы. Лакокрасочное покрытие не самое стойкое, сколы образуются быстро и сразу желтеют.
Салон
Салон весьма тесный, особенно сзади, к тому же в нем масса эргономических просчетов. Шумоизоляция слабая, скрипы появляются с первых км и с пробегом лишь усиливаются.
Но больше всего проблем доставляет электрика, тут постоянно что-то выходит из строя. Это какой-то бесконечный процесс, одно чинишь и сразу же что-нибудь другое ломается.
Двигатель
Четыре 1.6-литровых двигателя имеют похожие проблемы, выведем их единым списком:
- часто отказывают датчики, а в обновленных двс электронная дроссельная заслонка
- неожиданно может заесть термостат, что приведет к перегреву и пробою прокладки
- регулярно случаются течи смазки, а также запотевания сапуна вентиляции картера
- страшнее всего обрыв ремня ГРМ из-за старости, заклинивания роликов или помпы
Трансмиссия
Основная механическая коробка ВАЗ 2170 является усиленной версией мкпп от Лада 110 и известна слабыми синхронизаторами, стуками выжимного и нечетким переключением.
Новая механика ВАЗ 2180 с тросовым приводом существенно приятнее в эксплуатации. Робот ВАЗ 2182 получил очень неоднозначные отзывы, читайте отдельную статью о нем.
Подвеска
А вот по ходовой части авто вопросов гораздо меньше. Подвеска здесь вполне надежна, к 100 000 км обычно меняют рулевые наконечники, подшипники ступиц, шаровые опоры.
Тормоза неплохие, если как можно скорее купить нормальные колодки вместо штатных. Первые годы выпуска были отказы по электроусилителю руля, но потом все наладилось.
История и этапы модернизации
Разработка Лады Приоры началась ещё в 2003 году, когда АвтоВАЗ решил сделать модификацию ВАЗ-2110 с обновлённым дизайном. Изначально планировалось, что Приора станет бюджетной модификацией «Десятки», но в итоге автомобиль стал флагманом АвтоВАЗа.
Даже название «Приора» появилось не случайно, приор – это настоятель католического монастыря, т.е. главный человек там. Соответственно, Лада Приора – это основной автомобиль в линейке АвтоВАЗа.
- Первые партии новых авто в кузове седан сошли с конвейера в марте 2007 года. Машина была создана на базе ВАЗ-2110, но выгодно отличалась от неё дизайном и количеством «наворотов» (тогда серийные LADA впервые начали штатно оснащать кондиционером в определённых комплектациях, а раньше это была доп.опция и достаточно дорогая).
- В 2008 году появляются модификации в кузовах хэтчбек и универсал. Такие Приоры пользовались спросом среди покупателей средней и старшей возрастной категории, оценивших вместительность новых модификаций. Но догнать по популярности седан этим Приорам не удалось, в России и СНГ традиционно предпочитали именно трёхобъёмный кузов.
- В 2010 году появляется Priora Coupe, которая по факту вовсе не купе, а трёхдверный хэтчбек, но производитель назвал модификацию именно так.
В 2012 году АвтоВАЗ перешёл на выпуск рестайлинговых моделей. В результате этой модернизации автомобиль получил:
- новое рулевое колесо;
- обновлённые сиденья;
- электронную педаль газа;
- новый передний бампер… и ряд мелких доработок.
Ближе к концу 2013 года выходит второй рестайлинг Приоры. Эта модификация получила ещё больше улучшений:
- новый бампер;
- обновлённую приборную панель;
- светодиодную заднюю оптику;
- четыре подушки безопасности (в «топовых» комплектациях);
- роботизированную КПП (для некоторых модификаций)… и множество других мелких изменений.
Но, несмотря на все модернизации, спрос на новые Приоры снижался из года в год – автомобиль морально устарел, а конкуренты в бюджетном сегменте не дремали.
Чем всё закончилось, известно каждому российскому автолюбителю – АвтоВАЗ обанкротился и был куплен Renault Group. Лада Приора выпускалась до 2018 года (последние три года параллельно с новым флагманом – Vesta).
Lada Priora в новом кузове в стиле Vesta
Слухи о появлении новой Lada Priora с фирменным «X»-образным дизайном, идея которого принадлежит главному на то время дизайнеру завода «АвтоВАЗ» британцу Стиву Маттину, ходят с момента премьеры новой Vesta в 2015 году. Многие ожидали редизайна всего модельного ряда марки Lada, и почти угадали с этим, за исключением «Приоры», которая вместо нового «лука» получила ликвидацию с конвейеров российского предприятия.
Прежде чем «Приора» была снята с производства, у независимых дизайнеров было целых три года, чтобы придумать новый внешний вид Priora 3. Идея у большинства художников была общая — «X»-стиль, а вот исполнение совершенно разное. Давайте посмотрим на самые нашумевшие рисунки новой «Приоры», которые «АвтоВАЗ» мог бы реализовать.
Эта идея рестайлинга «Приоры» принадлежит неизвестному автору, который воплотил «X»-образный стиль с более угловатыми чем у «Весты» формами, тем самым сделав дизайны новой «Приоры» более агрессивным, чем у оригинала. Здесь есть и противотуманные фары прямоугольной формы, классические выштамповки на боках, сзади — двухсекционная оптика и надпись Lada между фонарями. Очевидно, что такой дизайн новой «Приоры» маркетологи «АвтоВАЗа» бы не одобрили — уж слишком схож он с флагманом марки Lada.
Рендеры Lada Priora в новом кузове
Рендеры Lada Priora в новом кузове
Рендеры Lada Priora в новом кузове
Следующая работа принадлежит независимому дизайнеру Никите Чуйко, который подготовил рендеры спортивной версии «Приоры» для портала Kolesa.ru. Здесь обошлось без радикальных изменений, однако «X»-стиль и здесь явно прослеживается благодаря обновленному бамперу с затонированными молдингами и контрастной красной полоской, соединяющей «усы» над губой.
Сзади появился небольшой спойлер, диффузор, сдвоенный выхлоп, фальшвоздуховоды и красный отражатель в бампере — стандартные «примочки» для спортивных автомобилей. Помимо этого дизайнер расширил передние и задние арки, что позволило разместить в них колеса большего чем предусмотрено заводом размера.
Lada Priora Sport
Lada Priora Sport
И последняя в нашей подборке работа в стиле «X» также принадлежит неизвестному автору. Здесь, как на рендере выше, эволюционные изменения стандартного «приоровского кузова» — новые фальшрадиаторная решетка, бампер, обновленные фары, узкие боковые зеркала заднего вида с повторителями поворота, затонированные окна по кругу, большие диски с низкопрофильной резиной. Сзади массивный бампер, парный выхлоп со сдвоенными патрубками и светодиодные фонари.
Lada Priora 3
Lada Priora 3
«The-Avto.ru» — автомобильный портал, автоновости
Что будет, если залить в бензобак марганцовку с бензином (видео)
Водитель остановился на дороге, чтоб помочь женщине. Он никак не ожидал того, как рядом мог пронестись грузовик (видео)
В том случае, если на лобовом стекле своей машины вы обнаружили 100-долларовую купюру – немедленно обратитесь в полицию
Для чего на окнах автомобилей делают черные точки
Фото наказаний пешеходами наглых автомобилистов за несанкционированную парковку
Сколько автомобиль может еще проехать, когда стрелка бака находится на нуле (таблица для популярных авто)
Неожиданное письмо от соседа могло поставить на место нахального автомобилиста
Правила поведения на автомойке, о которых вы могли быть не в курсе
Как остановить автомобиль, если отказали тормоза
Фермер, на земле которого наглые водители постоянно паркуются, придумал позитивный метод отомстить (видео)
Lada Priora 3 в качестве «убийцы» Toyota Camry
Пребывая в очередном фантастическом трипе, Виктор Степанов решил, что неплохо было бы сделать отечественный аналог японской Toyota Camry. Под эту роль, по его мнению, лучше кандидата чем новая Лада Приора не найти. Воспользовавшись оригинальными снимками Renault Talisman, мастер «Фотошопа» легким движение руки превратил французский автомобиль в новую Lada Vesta Priora.
Lada Priora 3
Lada Priora 3
На рынок новинка, планируемая как модель D-класса, «должна была попасть» еще в первой половине 2021 года под названием Priora или Vesta Priora. Также автор вымышленных новостей не исключал, что новинка может получить одно из запатентованных «АвтоВАЗом» новых имен: Tensa, Forta или Kayna.
Блогер постарался и с вариациями кузова, придумав также универсальный вариант Лада Приора, взяв за основу тот же Renault Talisman, но в кузове «сарай», передок которого также заменил «мордашкой» от Lada Vesta.
Lada Priora 3
Lada Priora 3
Lada Priora 3
Lada Priora 3
Салон позаимствован у той же модели, а вот фантазии по поводу оснащения новинки 2021 года уже авторские — современный и качественный интерьер, полностью цифровая приборная панель в базовой комплектации, проекционный дисплей, вертикальный экран мультимедийной системы на центральной консоли, климатическая установка, полный набор электронных ассистентов и другое.
Салон Lada Priora 3
Салон Lada Priora 3
Салон Lada Priora 3
Переориентацию новой Приоры 3 на D-сегмент автор объясняет растущей популярностью автомобилей этого класса. В качестве моторов Степанов придумал два варианта на базе бензинового 1.3 от Renault Arkana с вариантами форсировки на 150 и 180 л.с., а в качестве трансмиссии — шестиступенчатую «механику» и вариатор для 150-сильного мотора и «робота» для 180-сильной версии. Также развитая фантазия блогера «родила» вариант новой «Приоры» 2022 модельного года с «реношным» дизельным 1.5 мощностью 109 л.с., работающий в паре с «механикой» на шесть ступеней.
“Lada Priora” в новой роли
КОНКУРЕНЦИЯ в условиях рынка – дело великое! Похоже, это, наконецто, стали понимать и российские автопроизводители. По крайней мере “Lada Priora”-универсал даже при чисто “теоретическом” знакомстве явно отличается в положительную сторону от подобных моделей в аналогичном ценовом сегменте. В комплектации “Люкс”, например, здесь устанавливаются датчики дождя и света. В похожих по стоимости машинах вы даже как опции подобное оборудование не получите. Ну а климат-контролем, АБС, электростеклоподъемниками и легкосплавными колесами вазовский универсал оборудуется уже в базовой версии.
Оказавшись в салоне, я почти рефлекторно обратил внимание на качество его сборки. Ведь на седане “Priora”, который мне довелось тестировать два года назад, с трудом закрывался перчаточный ящик, вибрировали наружные зеркала, заедал лючок для перевозки длинных предметов, расположенный в спинке заднего кресла.
И вообще там все както подозрительно скрипело и не вызывало никакого доверия. Потому с особым пристрастием я прошелся рукой по приборной панели и обшивке салона. Но какойто откровенной халтуры на сей раз не обнаружил: зазоры между панелями и деталями интерьера стали ровнее и меньше, в салоне вроде ничто не скрипит.. Ну что ж, можно трогаться с места.
Предчувствую, как народ знающий пытается одернуть меня, остановить: мол, ты про главное скажи – про практичность, объем багажного отсека! Ведь это же – универсал! А ты сразу – в путь..
Надо, конечно, уделить этому внимание. Хотя говорить особо о практичности, к сожалению, нечего
Объем багажника у универсала точно такой же, как у предшественницы “Lada-111” – 450 л (если грузить багаж до линии окон) и 777 л (при сложенных задних сиденьях). Показатели посредственные – у иных универсалов компактного класса вместимость грузового отсека вплотную приближается, а в ряде случаев и превышает тысячу литров.
И ведь что интересно – универсал на 5,5 см длиннее “одиннадцатой”, почему же багажник не стал больше? Дело в том, что внешние габариты увеличились в основном за счет более “пухлых” бамперов – на внутреннем пространстве это никак не сказалось.
Справедливости ради надо сказать, что багажный отсек здесь выполнен толково. Чтобы облегчить погрузку, кромку пятой двери расположили довольно низко, для чего специально в заднем бампере сделали выемку. Предусмотрели в багажнике и сетку, и несколько небольших металлических петель для крепления вещей. Тут вазовцы тоже отличились от конкурентов.
История минивэна в СССР
Что бы отправиться в путешествие на своем автомобиле жители Советского Союза были вынуждены проявлять изобретательность. Тогда автомобили были не такими вместительными: приходилось закреплять большие «баулы» на крышах автомобиля, ехать в тесном салоне вместе с запчастями, продуктами, вещами и нередко — запасом бензина….. Все это доставляло массу неудобств, ведь в советских семьях зачастую было больше трех детей. Ко всему этому в СССР даже универсалы не продавались в обычные семьи, поэтому всем членам семьи приходилось «трамбоваться» в тесный седан.
В СССР такого понятия как минивэн попросту не было. Такие типы автомобилей в советское время считали микроавтобусами. Всё же самый первый микроавтобус можно отнести к классу минивэнов с натяжкой, так как он предназначался именно для больших советских семей. Почему с натяжкой? Да потому-что ко всем креслам данного авто есть беспрепятственный доступ, а эта черта характерна именно для микроавтобусов.
Этим ярким примером был автомобиль «Старт», спроектированный в 1963 товарищем Антоновым в Луганске.
СТАРТ 1963 года
Уже через год Луганск выпустил около ста моделей СТАРТа, под названием «Луганчик«. Это были абсолютно идентичные автомобили за исключением небольших мелочей.
По каким-то причинам этот прекрасный «минивэн советских времен» не был выпущен в серию, и советским жителям не удалось насладиться обильным пространством данного автомобиля.
Кстати, до сегодняшнего времени дожили не более пяти СТАРТов
Более подробно о линейке советских микроавтобусов читайте на нашем .
Более ярким примером минивена является полноприводная модель АвтоВАЗа «Надежда», которая была представлена уже после распада Советского Союза, впервые в 1995 году. Действительно, ВАЗ 2120 имел внешний вид напоминающий современный минивэн.
«Надежда» представляет собой восьмиместный минивэн с одной сдвижной дверью. Автомобиль построен на базе полноприводной «Нивы» ВАЗ-2121 с длинной базой.
Салон Lada Priora 2009
В итоге автомобиль получился интернациональным: интерьер салона был заново разработан итальянскими, аэрбеги – французскими специалистами, отдельные элементы двигателя родом из Германии, все штампы для новых кузовных элементов автомобиля были сделаны в Японии, кондиционер разработан корейцам, а фирменная (!) музыкальная система – японцами.
Может быть, отчасти поэтому и кузов, над дизайном которого трудились штатные специалисты АвтоВАЗа, получился в целом удачным. По крайней мере, здесь нет и следа несуразности, которой отличался предшественник – универсал на базе «десятой» модели.
Новая Приора получила выразительную боковину, проработанные задние крылья, а откидная дверь багажного отделения может похвастать оригинальной светотехникой, которая выглядит вполне современно. Благодаря этому универсал вышел гармоничнее седана и тем более хэтчбека – язык не повернется назвать такой автомобиль сараем. Ну разве что в кавычках. А если еще вспомнить о его функциональных возможностях – просторном багажнике, который можно увеличить, сложив задние сидения и получив 777 погрузочных литров?.. При желании тут можно даже заночевать.
К сожалению, обсуждать, каков автомобиль в движении, неинтересно. Во-первых, он мало отличается от известной нам Приоры, про которую можно лишь констатировать: автомобиль едет. Во-вторых, ждать чудес как-то не приходится – Лада никогда и не пыталась заигрывать с driving pleasure. Сказать можно разве что про обзорность – как и во многих универсалах, она не слишком хороша, поэтому парктроник, которым автомобиль оснащается в версии «люкс», совсем не лишняя опция.
Планы у АвтоВАЗа, несмотря на отсутствие средств, поистине наполеоновские.
Уже в ближайшее время конструкторы обещают выпустить версию с АКПП, наладить производство 1,8-литровых движков, приплюсовать для «Суперлюкса» еще пару опций вроде штатной навигационной системы и боковых подушек. А избавиться от «пенсионного» имиджа модели поможет еще один кузов. Да, да, купе! Такие вот планы. Главное, чтобы правительство согласилось профинансировать все эти начинания, ведь пока, несмотря на многомиллионные вливания и сдерживание цен на комплектующие, АвтоВАЗ – одно из самых убыточных автопредприятий мира.
Впрочем, так уж вышло, что новой Приоре придется играть на пустом поле с самой собой. И не потому, что соперники спасовали или не приехали на матч. Просто в этой Лиге больше никто не представлен. Универсалы Focus, Lacetti, Fabia, Ceed дороже в среднем на 150 000 рублей. И, кстати, даже при этом оснащены беднее. Более доступные хиты российских продаж Renault Logan или Chevrolet Lanos представлены исключительно седанами. И поэтому вопросы качества и необходимости дальнейшей модернизации лежат целиком на совести руководства Волжского автозавода. Потенциал сделать автомобиль не только доступным, но и хорошим – есть. Было бы желание.
И тогда мы со спокойной совестью скажем: а зачем, в самом деле, платить дороже, когда можно сэкономить, испытав в качестве бонуса прилив патриотических эмоций?
Ходовая часть «Лады Приоры»
Ходовая часть «Лада 2171» мало отличается от проверенной на практике и хорошо себя зарекомендовавшей модели ВАЗ-2108. Передняя подвеска независимая, тип McPherson с прямыми коваными рычагами. Пружины бочкообразные. Задняя подвеска полунезависимая, торсионная, балка снабжена новыми амортизаторами, пружины более жёсткие, чем у седана. И в передней подвеске, и в задней имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. По мнению экспертов, ходовая часть «Приоры» универсал хорошо адаптирована к отечественным дорожным условиям, даже по дороге с рытвинами и промоинами можно ехать, не снижая скорость.
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние — барабанные. Тормозная система двухконтурная (с диагональным разделением контуров), что обеспечивает безопасность при нештатном торможении. Каждый из контуров работает на два колеса, расположенных по диагонали автомобиля. При отказе одного контура второй обеспечивает эффективную остановку. Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на задние тормоза. Колёса в штатной комплектации имеют размер 185/65 R14.