Делаем шедевр из газ-21: тюнинг своими руками

Тюнинг кузова ГАЗ-21 «Волга»

Серийно ГАЗ-21 выпускался только с кузовом седан или универсал. Поэтому, доработка кузова, в основном, делается для получения такого типа кузова, которого не было на серийных машинах. Чаще всего из 21-й делают купе.

Это уже настоящий кастом, требующий больших финансовых вложений. Но любители Волг на этом не останавливаются и продолжают ещё глубже дорабатывать свои машины, переделывая их, уже из купе, в кабриолеты.

Это конечно не все варианты переделки кузовов 21-й. Человеческая фантазия безгранична и чего только из «Волги» не делают. В сети можно найти и лимузин на базе ГАЗ-21.

И даже машины с такими кузовами, название для которых так сразу и не подберёшь.

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания типа РЗ—Б установлен с левой стороны двигателя. Он приводится во вращение валиком масляного насоса. Вал распределителя вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны его крышки).

Распределитель зажигания представляет собой совокупность приборов: прерывателя, прерывающего ток низкого напряжения в первичной цепи катушки зажигания, и распределителя тока высокого напряжения.

Ротор распределителя при вращении передает импульсы тока высокого напряжения со вторичной обмотки катушки зажигания на ту свечу, между электродами которой в данный момент должна быть электрическая искра (в соответствии с порядком работы цилиндров). Распределитель имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяющие угол опережения зажигания. Центробежный регулятор изменяет угол в зависимости от числа оборотов коленчатого вала, а вакуумный — в зависимости от нагрузки двигателя.

Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор ёмкостью 0,17–0,25 мкФ, предназначенный для уменьшения искрения и обгорания контактов прерывателя, а также для обеспечения более резкого изменения тока в первичной обмотке катушки зажигания при размыкании контактов и, следовательно, для получения более высокого напряжения во вторичной обмотке.

Тюнинг ГАЗ 3110: свет в салоне

Интерьер автомобиля должен соответствовать внешнему стилю авто. Поэтому тюнинг салона ГАЗ 3110 не менее важен, чем его стайлинг. Оттенки внутренних элементов салона должны гармонично сочетаться с цветом самого авто. Не следует использовать более двух гамм внутри автомобиля. Дополнительное освещение лишним также не будет. Делая тюнинг ГАЗ 3110, можно применить специальные светодиодные ленты различных оттенков. Они подключаются в линию освещения салона и могут крепиться на двухсторонний скотч к пластмассовой поверхности, например, в нижнюю часть торпеды.

В заводском исполнении торпеда имеет черный цвет. Используя его в качестве базового, можно подчеркнуть индивидуальность внутреннего пространства. Обтянуть стоит только некоторые элементы виниловой пленкой, имитирующей кожу, дерево, шлифованный металл, карбон. Обновите среднюю часть руля, окантовку приборной панели, пульт управления магнитофоном и печкой. Обтяните планку, находящуюся над бардачком – торпеда заметно преобразится, будет сразу видно, что сделан оригинальный тюнинг ГАЗ 3110.

Не затратит много времени тюнинг панели приборов ГАЗ 3110. Для этого нужно извлечь ее из штатного места, открутить 4 самореза, удерживающих ее в корпусе торпеды, и 6 креплений рулевой колонки. Аккуратно отсоедините электрические разъемы, снимите защитное стекло. Перед снятием стрелок запомните их положение. Установите панель, как и на авто, только потом отсоедините стрелки приборов. Вместо темного циферблата можно поместить аппликацию со светлым фоном.

Для лучшего освещения информационных табло на место штатных лампочек установите светодиоды типа LED. Для подсветки шкалы тахометра и спидометра воспользуйтесь негерметичной светодиодной LED лентой желтого или оранжевого свечения. Приклейте ее цианоакриловым клеем или гелем. Для создания направленного свечения закройте тыльную сторону ленты непрозрачным диэлектрическим материалом и ваша Волга тюнинг будет выглядеть в несколько раз стильнее.

Также будет интересно: Мазда 6 2008 — автомобиль который даже в 2017 году пользуется спросом

Какой тюнинг популярен среди любителей автомобилей ГАЗ

Как можно изменить ГАЗ? Ответ прост – практически до неузнаваемости. Стоит учитывать, что данный автомобиль в любом случае придется изменять основательно:

• Тюнинг двигателя проводят для того, чтобы обеспечить высокие ходовые качества. Устанавливаемые по заводу двигатели нельзя назвать надежными. Поэтому в большинстве случаев тюнинг заключается в замене двигателя, а не его восстановлении или доработке

Как правило, при установке мотора уделяют внимание повышению мощности. Для того чтобы повысить мощность и при этом оставить показатель расхода топлива на приемлемом уровне зачастую устанавливают мотор с турбиной

Подобная конструкция намного сложнее, но позволяет добиться более высоких ходовых качеств. Модернизации подлежит и выхлопная, топливная и другие система, трансмиссия, так как они должны сочетаться друг с другом.

• Изменению подвергают и кузов. Кузовных работ, как правило, очень много, и они связаны не только с восстановлением металла. Народные умельцы могут практически полностью изменить ГАЗ, сделав с него известную иномарку или что-то новое. Эти работы самые дорогие, и при этом можно идти несколькими путями: приобрести готовый комплект или изготовить все своими руками. Кроме этого не стоит забывать о том, что придется провести лакокрасочные работы. Современное лакокрасочное покрытие позволяет защитить металл от воздействия влаги и сделать автомобиль более привлекательным.

• Тюнинг салона потребуется тоже

При этом следует уделить внимание качественное изоляции, установке современных систем, которые могут повысить комфорт водителя и пассажиров. Часто проводится установка навигационной системы, нового щитка приборов, современных спортивных сидений

В целом можно сказать, что степень проводимых изменений зависит от фантазии и величины отводимого бюджета.

• Ходовая часть также требует должного внимания. Ранее устанавливаемые подвески не только сильно износились, но и уступают современным предложениям по многим параметрам: износостойкость, комфорт, проходимость, стоимость и так далее. Для создания современной подвески сегодня можно использовать специальные комплекты, но место для их крепления придется изготовить своими руками.

• Очень часто проводится установка современной оптики, которая изготавливается при использовании диодов. Этот элемент кузова в большей степени определяет то, как выглядит автомобиль.

• Аудиосистема также подвергается тюнингу, то есть устанавливают новые колонки, усилитель и магнитолу, так как штатной системы либо нет, или ее качество очень низкое. Стоит учитывать, что для достижения лучшего результата рекомендуется разметить динамики по всему салону.

Распространенным примером можно назвать случай, когда из ГАЗ делают внедорожник большой проходимости. Также можно сделать кабриолет и комфортный седан с большой вместительностью.

Внедорожники можно сделать с короткой и длинной базой, а также с открытым верхом. Последний вариант исполнения весьма популярен сегодня. Это связано с тем, что альтернативное предложение – иномарки высокой стоимости.

Важно! Полноценный кабриолет будет получить весьма сложно. Это связано с тем, что конструкция складывающейся крыши весьма сложна в изготовлении

Большая часть седанов имеет 4 двери, передняя при этом узкая.

Поэтому работ в данном случае еще больше, чем при создании внедорожника.

Кузов

Кузов является важнейшей деталью для восстановления в автомобиле, которому за 60. Несмотря на толщину металла (она немного больше, чем на современных авто), коррозия за десятилетия смогла основательно навредить любому автомобилю тех годов.

Качество металла тогда было более высоким, чем сейчас, поэтому, если предыдущий владелец следил за кузовом, вовремя подавляя очаги разрушения, вы сможете обойтись и без сварочных работ. Достаточно будет качественно зачистить, обработать и подготовить кузов к последующей покраске. Но получить машину в таком состоянии — большая редкость и удача.

Несмотря на обтекаемые формы, присущие автомобилям середины прошлого века, находятся любители, делающие внешний тюнинг. ГАЗ-21 (фото этой машины вы можете увидеть в тексте) является одним из ярких представителей авто, переживших необычные преобразования.

Но на самом деле, такая доработка — большая редкость, так как сохранение оригинального кузова (если не проводится кардинальная переделка автомобиля) является более выигрышной и предпочтительной.

Модернизация кузова и салона ГАЗ 21

Если для улучшения технических характеристик отечественного автомобиля-легенды существует не так уж много вариантов, то в процессе стайлинга исполнитель ограничивается только своей фантазией. К примеру, покраска авто – первое, что стремятся сделать почти все владельцы “Победы” – занятие, для которого подходят все покрасочные материалы. Чем ярче краска, тем лучше! Кстати, весьма привлекательной становится “Победа”, если вместе с кузовом покрасить руль и приборную панель машины. При этом оттенок краски должен быть одинаковым для всех элементов.

Для обивки сидений лучше всего подбирать натуральную кожу более спокойных цветов. В идеале кузов и элементы салона можно покрасить в ярко-красный цвет, а сиденья перетянуть белоснежным материалом.

На фото — тюнинг салона ГАЗ 21

Часто модернизации подвергается внутренняя сторона дверей и боковин. Материал для этого должен обладать высокой износостойкостью. Этим требованиям соответствуют древесина и мягкий пластик.

В процессе стайлинга “Победы” очень важно не “перестараться” и не установить лишние детали. Таковыми считаются:

  • современные обвесы;
  • противотуманные фары всех моделей и производителей;
  • спортивные накладки;
  • спойлеры;
  • юбки и дополнительные решетки.

 Фото внешнего тюнинга ГАЗ 21

Без этих элементов авто выглядит ничуть не хуже, поэтому не стоит тратить на их установку свои деньги и время.

На каком этапе следует проводить тюнинг салона?

При полной переработке транспортного средства достаточно важно выполнять все работы поочередно, что позволит исключить допущение большого количества ошибок. Примером можно назвать следующие моменты:

  • Если будет меняться двигатель и трансмиссия, это отразится и на устанавливаемой рукоятки переключения передач, может понадобиться изменять геометрию кузова.
  • В рассматриваемом автомобиле нет практически никаких приборов, которые повышают комфорт пребывания во время движения. Поэтому должна устанавливаться новая печка, изменена система подачи теплого воздуха и так далее.

Важно! Специалисты рекомендуют выполнять тюнинг салона только после изменения всех агрегатов, к примеру, двигателя, трансмиссии, подвески, системы охлаждения и так далее, если подобные работы будут проводиться

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественный кузов «Волги»;
  • Высокая коррозионная стойкость с применением фосфатирования конструкционной стали;
  • Качественная покраска;
  • Невысокая стоимость и легкость взаимозаменяемости элементов и деталей;
  • Приятная внешность;
  • Неплохая аэродинамика автомобиля;
  • Неплохой двигатель;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Немаленький объем багажного отделения;
  • Просторный салон;
  • Удобный и мягкий диван, установленный впереди и сзади;
  • Есть радио;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Мягкая подвеска, позволяющая проглатывать большинство неровностей и ям;
  • Богатая история;
  • Применение современных технологий при создании подвески.

Минусы машины

  • Не претерпевший никаких изменений устаревший двигатель;
  • Большинство деталей в конструкции просто устарели;
  • Большая масса автомобиля;
  • Автоматическая коробка переключения передач не прижилась;
  • Отсутствие гидравлических усилителей в механизмах рулевого управления и тормозной системы;
  • Ненадежный стояночный тормоз;
  • Неоправданная централизованная система смазки;
  • Неудачная конструкция 3-ступенчатой механической коробки переключения скоростей;
  • Отсутствуют ремни безопасности;
  • Не регулируется рулевая колонка;
  • Небольшие настройки переднего дивана.

Примеры наиболее удачного тюнинга ГАЗ-31029.

ГАЗ-31029 — настоящий «гадкий утёнок» в «волговском семействе». И это понятно — у данной модели крайне неудачный дизайн (если это слово вообще здесь применимо)! Но, когда, у владельца такого автомобиля есть чувство вкуса, стиля и конечно же возможности для каких-то доработок, то даже 29-я Волга может стать привлекательным автомобилем.

Далее несколько примеров правильного подхода к тюнингу ГАЗ-31029.

Сперва машины из 90-х и начала 2000-х. Дальнейшая судьба их неизвестна. Возможно сейчас эти экземпляры уже не существуют.

ГАЗ-31029 «Волга» (комплектация 200) с двигателем Rover 20T4 и кпп Rover. Время разгона до 100 км/ч: 11 с. Расход топлива на 100 км, л: загородный цикл — 9,5, городской цикл — 11

Мелкосерийное производство таких автомобилей велось в ПАМС (Производство Автомобилей Малых Серий) ГАЗа. А позднее в .

Очень аккуратная 29-ая с мотором BMW. К сожалению подробностей больше нет.

Эта Волга Maxymax’а выделяется прежде всего своей внешностью — аэрография и доработанные капот с крыльями. Не хватает только колёс диаметром 17 или 18 дюймов. Под капотом у неё инжекторный ЗМЗ-409. Из заметных особенностей — впускной ресивер Passik.

Ещё один интересный проект из начала «нулевых». Машина с мотором V6 Ford Cosworth 2.9L от Scorpio. Внешне, конечно, машина выглядит весьма скучно и ничем не примечательно (кроме крупных колёс). Но под капотом довольно красиво.

Причём этот мотор на тот момент уже второй был от Ford. до этого владельцем этой Волги устанавливался обычный V6 от Scorpio.

Современные работы.

Машина работы Степана Scaro известна многим (в т.ч. благодаря участию в различных автомобильных выставках), в частности в волгаводско-боярском кругу. Автомобиль прежде всего выделяется интересной раскраской. Необычно реализовано головное освещение из 4-х вертикально расположенных отражателей, что хорошо сочетается с штатными указателями поворотов. Ну и, конечно же, занижение придало нужную «осанку» автомобилю.

Далее автомобиль из Дагестана (да «Волги» там тоже уважают не менее, чем ВАЗовские машины). В этом экземпляре и мотор серии JZ, и колёса 18″. Выглядит весьма солидно!

На этом пока всё. Если у вас есть на примете ещё какие-то интересный Волги 29-ой модели, пишите по указанным на главной странице сайта контактам.

История и репутация модели

В сознании людей старшего поколения, родившихся в середине XX века, ГАЗ-21 — это не просто автомобиль родом из детства или юности, а настоящий символ. В то время, как «Москвичи», «Запорожцы», а чуть позже и «Жигули», были массовыми моделями для народа, «Волга» являлась эксклюзивом. Не таким, конечно, эксклюзивом, как ЗИМ, «Чайка» и подобные им модели, доступные только большому начальству и крупным партийным деятелям, но и не «ширпотребом».

В советское время ГАЗ-21 была машиной для руководства и заслуженных граждан. На таких ездили директора предприятий, местные партийные руководители, ученые, артисты, герои. Ассоциация «Волги» с уважаемыми людьми осталась в сознании людей советской эпохи, передалась она от отцов и дедов и некоторым представителям молодого поколения. Поэтому теперь многим из них хочется приобщиться к тому, что раньше было доступно только избранным, в данном случае, стать владельцем ГАЗ-21.

Высокий статус машины, помимо прочего, также означал приличную надежность. Контроль качества на ГАЗ был строже, чем на каком-нибудь ЗАЗ или АЗЛК. Ведь, если с проблемами качества авто сталкивается условный инженер, купивший «Москвич», то это совсем не так страшно, как получать «нагоняй» за то, что «Волга» в ответственный момент подвела секретаря райкома или директора крупного завода. А более высокое качество — это и лучшая сохранность машины (многие ГАЗ-21 60-х сохранились лучше, чем ГАЗ-31029 90-х годов выпуска), и меньше проблем с восстановлением.

Тюнинг кузова ГАЗ-21 «Волга»

Серийно ГАЗ-21 выпускался только с кузовом седан или универсал. Поэтому, доработка кузова, в основном, делается для получения такого типа кузова, которого не было на серийных машинах. Чаще всего из 21-й делают купе.

Это уже настоящий кастом, требующий больших финансовых вложений. Но любители Волг на этом не останавливаются и продолжают ещё глубже дорабатывать свои машины, переделывая их, уже из купе, в кабриолеты.

Это конечно не все варианты переделки кузовов 21-й. Человеческая фантазия безгранична и чего только из «Волги» не делают. В сети можно найти и лимузин на базе ГАЗ-21.

И даже машины с такими кузовами, название для которых так сразу и не подберёшь.

Волк в овечьей шкуре

Промежуточное положение занимают те автомобили, которые попали в руки к мастеровитым парням, ценящим автомобильную историю, но не имеющих средств или желания сделать из ГАЗ 21 музейный экспонат, как она того заслуживает. Такие мастера стараются по максимуму сохранить внешний вид и выполнить тюнинг по схеме репликаров, которые были популярными в Европе в 80-х годах прошлого века.

В восстановленный кузов старого автомобиля устанавливали двигатель, трансмиссию и ходовую от свежих машин. Это гораздо дешевле и проще, чем полностью восстанавливать ретро-кар, к тому же древний на вид ретромобиль будет иметь современную динамику и все доступные сегодня любому владельцу машины среднего класса опции — коробку-автомат, кондиционер, цифровую аудиотехнику, умеренный расход топлива. Но магия эпохи растворяется в современных тойотовских или фордовских инжекторных моторах.

Косметический тюнинг

Кузов ГАЗ-21 делался из очень качественного металла и что самое главное, достаточно толстого. Это привело к тому, что даже сегодня, множество этих автомобилей не проржавели насквозь. Однако, как не крути, но время берёт своё и лакокрасочное покрытие потеряло свой былой блеск и изрядно потускнело.

Поэтому, самое первое, что делают большинство современных владельцев 21-х, это перекрашивают своего железного коня. Тем более что сегодня доступны такие краски, о которых знать не знали в 60-е. Это металлики, или матовые краски.

Даже такая нехитрая доработка сразу резко улучшает внешность машины, в чём легко убедиться на фото ниже:

Вторым, или даже первым элементом доработки, по частоте, является замена колёс на литые или кованные. Современные колёсные диски очень органично смотрятся на автомобиле и существенно освежают его внешний вид. В чём легко убедиться на фото выше, или на нижней фотографии, где выложена, цела подборка колёсных дисков на ГАЗ-21.

Другие варианты косметического тюнинга, популярные сегодня, такие как установка обвеса или других внешних элементов, на «Волге» не прижились и их устанавливают только люди, совсем, лишённые вкуса.

Тюнинг кузова

ГАЗ 3110 не является автомобилем премиум класса, и автовладельцы стараются любой ремонт волги газ 3110 по возможности проводить своими руками. Самостоятельно хозяева проводят и тюнинг ГАЗ 3110. Глубокий кузовной тюнинг предполагает проведение сварочно-покрасочных работ с полной разборкой и снятием всех узлов и агрегатов с кузова

Слабыми элементами в кузове считаются пороги и лонжероны, поэтому в первую очередь следует обратить внимание на эти элементы. Также сильно ржавеет задок и задние крылья, при необходимости детали меняются

Оригинальный вариант тюнинга кузова и дверей Волги 3110

После проведенных сварочных и рихтовочных работ остов кузова сначала тщательно зачищают, затем хорошо промывают и грунтуют. Следует знать, что самыми трудоемкими являются подготовительные работы, на грунтовку и покраску уходит лишь одна десятая всего затраченного времени. После покраски (перед сборкой) неплохо на кузове проложить шумоизоляцию, в качестве материалов чаще всего используется вибропласт, изолон или сплен. Шумоизоляцию хорошо устанавливать в теплую погоду, или проводить работу в хорошо прогретом помещении. Что значит полная шумоизоляция:

  • Обработка шумопоглощающим материалом пола (днища) автомобиля. Для этой цели хорошо подходит вибропласт на битумной основе, он хорошо поглощает звуки и вибрацию, идущие с дороги;
  • Обклеивание «шумкой» дверей с внутренней стороны обеих поверхностей (под дверными обшивками);
  • Обработка багажника. Особенно актуальна шумоизоляция багажника, если в нем устанавливается сабвуфер.

От трения пластиковых элементов салона часто возникает скрип. Для устранения подобных шумов существует специальный материал, который сжимается до минимальных размеров и устраняет все образовавшиеся щели.

Современные материалы позволяются окрашивать кузов в различные цвета. Цвет может быть блестящим и матовым, с наличием рисунка. Возможные виды окрашивания:

  • Цвет «металлик» или «хамелеон»;
  • Нанесение аэрографии;
  • Покрытие матовым лаком;
  • Оклеивание специальной пленкой.

Установка стеклоподъемника в двери

Следующий шаг заключается в установке стеклоподъемников

Работа довольно сложная, на данном этапе также следует уделить внимание уплотнителям, которые находятся внутри и снаружи. Комплекты стеклоподъемников можно приобрести примерно за 3 000 рублей

При этом обратим внимание на следующие моменты:

  • Существует довольно много различных вариантов исполнения стеклоподъемников, нужно подобрать наиболее подходящий: конструкция типа ножниц, сечение проводов должно быть более 5 миллиметров, в комплект входить предохранители и фишки для подключения.
  • Установка электрического стеклоподъемника предусматривает демонтаж старого механизма, создание отверстий для подвода питания, а также для установки клавиш управления стеклом.
  • Питание должно подаваться от сети, которая под напряжением на момент включенного зажигания. Подобным образом можно исключить вероятность случайного срабатывания механизма на момент отсутствия в автомобиле водителя или пассажира.

Все работы с электрической частью автомобиля должны проводиться исключительно при отсоединенном аккумуляторе. Перед выполнением монтажа устройства следует подумать о том, в каком месте будут устанавливаться блоки управления, как будет подведена проводка. При заблаговременном создании плана можно исключить вероятность возникновения проблем на момент выполнения работ.

Как поступить с ГАЗ-21?

Практически весь советский легковой автопарк разработан врагами коммунизма, и это даже не требует доказательной базы. В подтверждение этому мы специально нашли фотографию того самого оленя, только не на капоте Волги, а на Chrysler Imperial Eight 1930 года.Но основные доказательства в чертежах и фотографиях. ГАЗ 21 — это для кого-то просто память, а для кого-то повод построить новомодный хот-род или заряженный репликар.

Те, кому посчастливилось каким-то образом заполучить грациозную 21-ю, в любом случае, будут задумываться о том, как продлить ей жизнь и в каком виде она будет радовать окружающих и своего хозяина. Что касается экономической составляющей, то гораздо дороже провести полное восстановление автомобиля, до последнего болтика, повторяющего заводскую сборку тех лет. Это сложнее не только с точки зрения финансовых вложений. Такой тюнинг предполагает доскональное знание материала, с которым работает мастер. В процессе полного восстановления абсолютно недопустимо применение современных обивочных материалов, современных пластмасс электроники.

Подводим итоги

После знакомства с таким «произведением искусства» остаются лишь приятные воспоминания. Если она способна понравится сегодня, то трудно себе представить, какой ажиотаж она вызвала в 1957 году. Автомобиль имел плавные округлые линии и очертания, приятную внешность и популярные в те времена «акульи плавники».

Седан смог быстро понравиться большинству автолюбителей, что вызвало немалый спрос на него. Его стали использовать даже в некоторых советских фильмах, которые мы сегодня хорошо помним («Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука» и т. д.). По тем временам автомобиль был просто прорывом.

Он прекрасно себя чувствовал на асфальте, но и не боялся пересеченной местности, что удалось достичь благодаря хорошей подвеске, высокому дорожному просвету и сильному силовому агрегату. Внутри и водитель, и сидящие рядом с ним пассажиры чувствовали себя комфортно и свободно, благо, пространство было с головой.

Диваны отличались своей мягкостью. Некоторые машины (700 автомобилей) имели даже автоматическую коробку переключения передач. Багажное отделение позволяло брать с собой все необходимые вещи, включая запасное колесо и требуемые инструменты, и ехать отдыхать. Мотор кушает очень много, но по тем временам мало кто переживал за данный вопрос, ведь стоимость бензина была небольшой.

Подвеска машины прекрасно справляется с практически любой ситуацией на дороге. Невзирая на большой стаж ГАЗ-21, его еще можно встретить сегодня на дорогах. Также, в последнее время, стало принято коллекционировать старые машины, и «Волга» не исключение. Конечно, можно много найти в данном седане недостатков, но не стоит забывать, в каком году производили данную машину. ГАЗ-21 еще надолго сможет остаться в нашей памяти.

ГАЗ — история производства автомобиля

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: