Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра
Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:
- Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
- Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
- Права на вождение.
- Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.
Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.
В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет. То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.
Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.
Видео: Что необходимо при прохождении техосмотр
Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.
Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:
периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.
Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:
- Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
- Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
- «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.
Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):
- Легковое такси.
- Автобус.
- Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
- Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.
При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.
Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам
Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) | 1 год | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | от 8 лет | ||||||||
месяцы с начала года | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 |
Тип транспортного средства | ||||||||||||||||
Такси | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Автобусы | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) | х | х | х | х | ||||||||||||
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) | х | х | х | х | ||||||||||||
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) | х | х | х | х | ||||||||||||
Мототранспортные средства | х | х | х | х |
Нормы потребления топлива
Они были введены МЧС России, чтобы обеспечить постоянное наличие и контроль над использованием горючего. Есть 2 вида учёта его потребления:
- массовое выражение (кг, тонн) – планирование и поступление в подразделения;
- объёмное (литры) – расход в подразделениях, кроме консистентных смазок.
Для современных ПА существуют 3 типа норм:
- работа двигателя при полной нагрузке на каждые 100 км;
- работа агрегатов в стационарном режиме;
- работа двигателя без нагрузки.
Полный перечень норм расхода топлива представлен в приложении №7 к приказу МВД №549 от 20.12.93 г. Они являются базовыми, то есть используются в качестве основы при расчётах, но дополнительно к ним могут применяться и различные коэффициенты увеличения:
- Наличие прицепа. Бензин — +2 л на 1 тонну веса прицепа, а дизель — +1.3 л.
- Климатический регион. Южный – до 5%, средний – до 10%, северный – до 15%, крайний северный – до 20%.
- Горная местность. Высота над уровнем моря 500-1500 м — +5%, 1501-2000 м — +10%, 2001-3000 м – 15%, 3000 м и более — +20%.
- В пунктах с более 1 млн. жителей – до 10%.
- Пробег 1 000 км после капитального ремонта – до 10%.
- Полевые условия и лес – до 20%, в период снегов или при наличии песка – до 35%.
Существует коэффициент понижения, если ПА эксплуатируется за чертой города на дорогах с улучшенным покрытием – до 15%. В случае, если требуется применить несколько надбавок, то берётся их итоговая сумма. Расчёт расхода производится водителем каждый раз после выезда, с учётом конкретных условий, с которыми он столкнулся.
Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?
Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.
У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.
- Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
- Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.
Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.
Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно
При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном
Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.
Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).
Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке). Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире
Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе
Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.
Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.
Виды ремонтов
Несмотря на периодическое ТО, вероятность повреждения остаётся всегда, так как пожарная техника постоянно сталкивается с экстремальными ситуациями. В связи с этим остаётся необходимость в ремонтных работах. К тому же, после превышения пробега для определённого типа ПА, допускается его использование, при условии качественного ремонта.
Ремонт производится только после полной диагностики пожарного автомобиля и установления неисправностей. Существует 3 вида восстановительных работ:
- текущий;
- средний;
- капитальный.
Текущий ремонт (ТР)
Необходим для поддержания работоспособности пожарного автомобиля, посредством установки новых агрегатов или восстановления уже имеющихся, но не более 1 базового. Помимо этого, производятся:
- регулировка отдельных элементов;
- улучшение крепёжа;
- сварка;
- слесарные работы;
- механические работы.
Текущий ремонт допускает лишь частичную разборку агрегатов, замену его части или её восстановление, опять же, за исключением основных. Необходимость в починке может быть выявлена во время прохождения контрольного осмотра, либо по непосредственному сообщению водителя.
Средний ремонт (СР)
В этом случае допускается замена целого ряда агрегатов, но если они являются основными, то не более 4 штук. Сюда может входить двигатель, которому требуется капитальный ремонт, и полная покраска кузовной части. В результате этих действий обеспечивается правильное функционирование пожарного автомобиля.
Капитальный ремонт (КР)
Наиболее комплексный подход, при котором допускается полная разборка любой детали, или их замена. Причиной для производства капитального ремонта может служить выявление необходимости в полном ремонте следующих элементов:
- кузов;
- кабина;
- резервуар;
- насос;
- более 2 элементов шасси.
В состав комиссии, которая определяет тип ремонта и срочность его проведения входят:
- члены технической службы гарнизона;
- начальник подразделения;
- отделы технической службы;
- старший водитель;
- прикреплённый водитель из части, откуда прибывает ПА.
После проведения ремонта, автомобиль проходит испытание в специальном посту – проезд 2-4 км. Перед тем, как ПА будет возвращена обратно на дежурство, она проходит обкатку на протяжении 400 км после КР и 150 км по СР. Все выполненные работы заносятся в формуляр и подписываются начальником отдела технической службы, который и несёт за них ответственность, а также печатью.
ТО автомобиля в автосервисе «Авто-Максима», в ЮАО Москвы
Техническое обслуживание автомобиля, является самым важным этапом в эксплуатации транспортного средства. Соблюдение регламентированных сроков, позволит держать автомобиль всегда в исправном состоянии. Специалисты автосервиса «Авто-Максима» в ЮАО Москвы, готовы предоставить полный комплекс работ, связанных с техническим обслуживанием вашего автомобиля.
Мы регулярно обслуживаем разные марки автомобилей и готовы оказать необходимые услуги и вам. Предоставляем гарантию на выполненные работы. Звоните, записывайтесь на ТО и приезжайте к нам в автосервис. Многолетний опыт работы, специализированное оборудование и собственный склад запчастей, позволяет нам выполнять работы качественно и точно в срок.
Можно ли сэкономить
Что вынудило правительство изменить правила. На 80-90% прохождение ТО было формальным — агент даже не подходил к машине, чтобы посмотреть на ее состояние. Карту выдавали вместе с полисом страховки. Некоторые агенты организовывали процесс получения диагностической карты даже через интернет.
Водителей это устраивало на все сто — не нужно показывать автомобиль, достаточно заплатить и оформить всю документацию за 5 минут. По сути, неисправности машины не выявлялись, что грозило аварийной ситуацией на дороге — например, если отваливалось колесо или отказывало рулевое управление.
С 1 марта 2021 года все изменилось.
Однако еще закон целиком не вступил в силу, как в сети стали активно мусолить тему обхода правил. Например, на некоторые СТО привезли и разместили новенькие популярные иномарки с разным цветом кузова. Зачем это сделали? А все просто — чтобы владельцы похожих автомобилей просто временно установили свои регистрационные номера для фотографий. Эти данные пошлют в базу данных, и все дела. Такая услуга стоит своих денег, но прохождение ТО значительно ускоряется. Конечно, это незаконно, и грозит соответствующим наказанием.
Ходят также слухи, что в Москве запущен сервис, где машину достаточно отогнать на ТО и сразу же вернуть назад уже с готовой диагностической картой (фото автоматически загружаются в ЕАИСТО). На недостатки автомобиля, естественно, закрывают глаза.
Обслуживание пожарно-технического вооружения
Оборудование, устанавливаемое на обычные и специальные автомобили, также подлежит ТО.
Классификация инженерных работ для ПТВ описана в таблице.
Периодичность | Мероприятия |
Каждый день | Требуется проверка:
– наличия систем и надежности их крепления; – состояния и комплектности рукавов для подачи составов; – крепежей; – укладки и влажности пожарных веревок; – зарядки аккумуляторов, исправной работы лампочек и светильников; – укомплектованности перчатками, ковриками, ножницами; – комплектности и количества средств самоспасения; – работоспособности систем связи. |
После тушения пожара | Необходимо:
– промыть, протереть, проверить целостность покрытия оборудования; – заменить рукава на новые в случае повреждения; – привести в порядок использованную спецодежду; – пополнить арсенал вспомогательным инструментом; – проверить наличие вооружения по описи. |
ТО 1 | Предусматривает:
– организацию контроля состояния оборудования; – испытание на герметичность; – проверку дополнительных агрегатов. |
ТО 2 | Производится снятие оборудования с автомобиля, нормативные проверки, устранение неисправностей. Затем осуществляется обратная установка. |
Перечисленные мероприятия являются частью технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей.
Новые правила прохождения ТО
Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.
Порядок процедуры оценки безопасности:
- Инструментальная диагностика.
- Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
- Оценка системы торможения.
- Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
- Оценка люфта руля и подвески.
- Оценка токсичности выхлопных газов.
- Диагностика запорных механизмов.
- Нормативная проверка техжидкостей.
ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.
Сезонное обслуживание
Необходимо проводить каждый новый сезон для оценки готовности транспортного средства к новым погодным условиям.
Сезонный алгоритм контроля включает замену масла, автомобильной резины и профилактику системы кондиционирования. Несмотря на маленький фронт работ, им не стоит пренебрегать, ведь вовремя не замененная резина может создать аварийную ситуацию на дороге.
Подготовка к ТО
Перед стартом ТО следует подготовить транспортное средство. Это сэкономит время и повысит эффективность процедуры. Подготовительный этап предусматривает следующие этапы.
- Мойка. Можете выполнить самостоятельно или в неавтоматической мойке. При мытье избегайте попадания воды в незащищенные механизмы, которые могут повредиться.
- Фиксирование автомобиля. При работах, не требующих вывешивания колес, будет достаточно выключения зажигания и закрепления авто на стояночном тормозе (на «ручнике»). Во время проведения любого вида ТО убедитесь, что ключ зажигания при вас, а перед запуском двигателя обязательно поставьте авто на нейтральную передачу.
- Очищение резьбовых соединений. При интенсивном использовании машин крепежные соединения подвергаются коррозии и окислению, образуя ржавчину. От такой проблемы страдают элементы трансмиссии, тормозная система и система рулевого управления. Перед началом ТО нужно все соединения зачистить щеткой и обработать проникающей смазкой либо дешевой альтернативой — керосином. Выполнить это нужно за 1 — 2 суток до обслуживания.
- Отсоединение аккумулятора. Процедуру проводят при профилактике механизмов, находящихся под напряжением, и при вероятности короткого замыкания. Если авто на долгое время остается без присмотра (например, на зиму на автостоянке) или в случае вероятности утечки, то без демонтажа аккумулятора не обойтись. Отключение начинается с отсоединения клеммы провода. При этом отсоединять начинают с отрицательного вывода, а подключать – с положительного.
Перечень работ
Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ:
- контрольно-диагностические;
- смазочные;
- заправочные;
- регулировочные;
- крепежные;
- электротехнические.
Обычно в ТО входит проведение обязательных операций, таких как замена масла в двигателе. Решение о проведении более сложных работ из вышеперечисленного списка принимается уже после проведения контрольно-диагностических мер.
О том, что такое диагностическая карта автомобиля и каковы особенности её составления, читайте в материале нашего специалиста.
Виды технического обслуживания автотранспорта
Принято выделять четыре основных вида технического обслуживания автотранспорта:
- ЕО (ежедневное обслуживание);
- ТО-1 (техническое обслуживание-1);
- ТО-2 (техническое обслуживание-2);
- СО (сезонно обслуживание).
Ежедневное обслуживание
Ежедневное обслуживание включает в себя контроль общего состояния автомобиля. Перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить исправность осветительных приборов, указателей, датчиков, тормозной системы и рулевого управления. Также к перечню ежедневного обслуживания машин относятся проверка давления в шинах, уровня масла и других жидкостей. Кроме того, не нужно забывать периодически мыть авто снаружи и изнутри.
Надежность современных машин выроста в разы за последние десятилетия, поэтому необходимости каждое утро вынимать масляный щуп, чтобы проверить уровень, или бегать вокруг автомобиля с манометром совсем не обязательно. Однако, хотя бы раз в две недели, уделять немного внимания железному коню все же нужно.
Техническое обслуживание-1
Техническое обслуживание легкового автомобиля номер один, в основном направлено на предотвращение случайных поломок, которые в дальнейшем, если их не выявить и не устранить,могут привести к куда более серьезным последствиям, начиная с увеличения расхода топлива и заканчивая выходом из строя какого-нибудь крупного агрегата. Помимо работ, выполняемых в рамках ежедневного обслуживания, перечень ТО-1 включает в себя работы по очистке, смазыванию, контролю и диагностике оборудования, а также проверку резьбовых соединений. Перечень мероприятий, которые включает первое техническое обслуживание автомобиля, для разных марок машин может немного отличаться, полностью его можно найти в инструкциях по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.
Техническое обслуживание-2
По большому счету, второе техническое обслуживание автотранспорта преследует те же цели, что и первое, кроме того, оно включает в себя все работы, выполняемые в рамках ТО-1. Отличие заключается лишь в их объеме и сложности. Ведь если первое техническое обслуживание легкового автотранспорта не предусматривает демонтаж деталей, то при выполнении ТО-2 некоторые детали с машин могут сниматься. Диагностика производится при помощи специализированного оборудования на стендах.
Сезонное обслуживание
Как видно из названия, данный вид обслуживания предназначен для подготовки автомобиля к зимнему или летнему сезону. В средней полосе России, где зимы относительно мягкие, а лето умеренно-теплое, предсезонное техническое обслуживание автотранспорта не доставляет особых хлопот. Нередко его проводят в рамках ТО-1 или ТО-2. Из наиболее значимых работ можно выделить смену шин и жидкости стеклоомывателя, при необходимости также проводится антикоррозионная обработка днища кузова.
В регионах с суровым климатом, сезонное обслуживание дополняется сменой моторного масла по сезону, поскольку обычная «всесезонка», при сильных морозах приобретает консистенцию густого меда, и завести мотор попросту не удастся. Соответственно, перед наступлением летнего периода масло потребуется заменить на летнее или всесезонное, т.к. зимнее масло потеряет свои эксплуатационные свойства.
График проведения ТО автомобилей
Своевременное обслуживание позволяет избежать многих неприятных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Особенно позитивно это отражается на выявлении скрытых или неявных дефектов, которые могли возникнуть как во время производства автомобиля, так и непосредственно во время его использования.
Для каждой марки и даже модели автомобиля заводом-изготовителем предусмотрены свои нормы пробега, после которого должны проводиться как комплексные работы ТО-1 и ТО-2, так и отдельные виды работ по замене жидкостей и регулировке креплений.
График проведения технического обслуживания своего автомобиля вы сможете узнать из инструкции по эксплуатации авто (идет с новыми транспортными средствами). При отсутствии подобной литературы вы сможете найти информацию на официальных сайтах производителей и их дилеров в вашем регионе.
Самые дешевые в обслуживании автомобили
Несомненно, при покупке автомобилей важно учитывать и фактор стоимости технического обслуживания определенной марки или модели транспортного средства. К радости многих автолюбителей существуют специальные комиссии, которые определяют наиболее и наименее выгодные автомобили в плане их обслуживания
Одним из авторитетных американских справочников был определено следующие автомобили, пользование которых наиболее экономное, при условии использования 5 лет (следует обратить внимание, что автомобили эксплуатировались в США, поэтому реалии для нашей страны могут незначительно отличаться):
• Самый экономный автомобиль — Kia (модели Soul, Optima и Sportag);
• Самый экономный премиум автомобиль — Audi (A3, A4 и Q5).
К «дешевым» автомобилям для России можно отнести автомобили:
Городской автомобиль:
— Citroen C3; — Peugeot 206; — Fiat Grande Punto ; — Ford Fiesta; — Skoda Fabia.
Автомобиль гольф класса:
— Peugeot 308; — Ford Focus.
Полноразмерные седаны:
— Peugeot 407; — Ford Mondeo; — Skoda Octavia.
Самые дорогие в обслуживании автомобили
Самыми дорогими авто среднего класса по ТО являются:
В-класс:
— Hyundai Gets; — Toyota Yaris; — Mitsubishi Colt; — Chevrolet Aveo; — Honda Jazz;
C-класс:
— Huindai Accent; — Mitsubishi Lancer; — Honda Civic; — Toyota Corolla; — Renault Megane;
D-класс:
— Toyota Avensis; — Hyundai Sonata; — VW Passat; — Renaul Laguna;
На этом все, удачи на дорогах и надежных в обслуживании машин!
Почему это так важно
Автомобиль подвергается воздействию солнечного света, влаги, пыли, постоянно испытывает перегрузки и вибрации. Это касается даже тех машин, владельцы которых ездят аккуратно и по хорошим дорогам. Единственное, что удается выиграть в этом случае – время, проведение технического обслуживания можно отложить на несколько тысяч километров.
Не стоит забывать и о том, что техническое состояние любого автомобильного транспорта постепенно ухудшается, причем это справедливо даже для тех машин, которые долгое время не эксплуатируются. Разумеется, основная часть деталей таких автомобилей не страдает, ведь они не работают, но резиновые элементы, а именно всевозможные уплотнения, сальники, шины стареют и со временем приходят в негодность. То же касается моторного масла и прочих жидкостей. Так или иначе, в них попадает влага, в результате теряются важные свойства. Поэтому в ситуации, когда машина с пробегом 3-4 тысячи километров простояла в течение года в гараже, прежде чем возобновить эксплуатацию, ей также необходимо провести техническое обслуживание.
Основные работы
Ежедневное обслуживание. В рамках ежедневного осмотра мастер «на глаз» определяет какие-либо отклонения от нормы. Например, дефекты отдельных элементов. Также в ходе проверки происходит тестирование системы торможения, проверяется состояние светотехнических элементов и иных механизмов. Обязательный этап — определение уровня давления в шинах. Также в ходе ЕО автомобиль очищается и — при необходимости — заправляется. Простыми словами, ежедневное обслуживание ориентировано на финальную подготовку транспортного средства перед ближайшим рейсом.
ТО-1. Первое техническое обслуживание предполагает колоссальное количество процедур, для детального описания которых потребовался бы текст, во много раз превышающий текущий по объему
В ходе проверки специалисты обращают внимание на уровень моторного и трансмиссионного масел, антифриза и иных рабочих жидкостей. При необходимости корректируются (регулируются) различные составляющие: рулевое управление, сцепление, педали. Также мастера внимательно осматривают и смазывают все основные узлы и агрегаты
Нанесение смазочных веществ происходит в соответствии с индивидуальной картой, устанавливающей регламент подобных работ применительно к конкретному транспортному средству
Также мастера внимательно осматривают и смазывают все основные узлы и агрегаты. Нанесение смазочных веществ происходит в соответствии с индивидуальной картой, устанавливающей регламент подобных работ применительно к конкретному транспортному средству.
ТО-2. Второе техническое обслуживанию обычному почти совпадает с первым, однако дополняется несколькими процедурами. Первое: производится замена некоторых рабочих жидкостей (например, моторного масла). Второе: разбираются и при необходимости проходят ремонт некоторые составляющие, которые при ТО-1 лишь проверялись и смазывались.
СТО. Общий алгоритм предпринимаемых во время сезонного техобслуживания мероприятий зависит от времени года. Если речь идет о начале осеннего периода, транспортное средство подготавливается к работе в условиях зимы. Это означает проверку плотности антифриза, заливка в бачок омывающего устройства — незамерзающей жидкости, в отдельных ситуациях производится замена моторного масла на вещество с более низким параметром вязкости. Обязательно производится проверка и регулировка аккумуляторного электролита. Прежде, чем наступят холода, также нужно удалить конденсат из ресиверов пневматической системы, сменить осушители. Если температура низкая, сливать конденсат нужно почаще (хотя бы раз в неделю). Если речь идет о начале весны, то все намного проще, поскольку эксплуатация в теплые сезоны обычно не предполагает какой-либо особой подготовки.
Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей
Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.
Категорически запрещено:
-
самостоятельная модификация рабочего инструмента;
-
снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;
-
вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;
-
осуществлять любые работы со станками без заземления;
-
пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;
-
работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т.д.;
-
использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;
-
работать с подвешенным ПА без подставки упоров;
-
выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;
-
преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;
-
оставлять открытыми баки для горючего;
-
использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;
-
держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.