Как самостоятельно заменить приводной ремень на тойоте витц?

Периодичность замены приводного ремня

Приводные ремни из современных материалов имеют достаточно большой запас прочности. Так, согласно регламенту, в Тойоте Витц замена приводного ремня должна проводится через 25 — 30 тысяч часов работы. Срок службы измеряется именно в часах, а не километрах. Дело в том, что километраж не может быть точным указателем их срока службы. Они вращаются даже в момент простоя машины, с работающим в холостую мотором. Впрочем, на деле срок «жизни» приводных ремней значительно отличается от указанных в регламенте цифр. На срок службы влияет множество различных факторов, например: стиль вождения, условия эксплуатации, степень нагрузки на электроприборы и даже климатические условия.

Где находится приводной ремень?

На Тойоте Витз приводной или генераторный ремень можно найти под капотом автомобиля, с левой стороны двигателя. Он натянут на несколько роликов и находится между двигателем, помпой и так называемой «подушкой» — опорой мотора.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед заменой необходимо вынуть ключ зажигания и отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Также желательно дать автомобилю остыть пару часов. Проводя замену на «горячую», вы рискуете заработать серьёзные ожоги.

Для замены приводного или генераторного ремня в Toyota Vitz вам понадобится:

  • Головка на 14;
  • Головка на 12;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 14;
  • Ключ на 17;
  • Трещетка;
  • Два карданчика;
  • Удлинитель трещетки;
  • Домкрат.

Пошаговая инструкция по замене

Замена детали на Тойоте Витц происходит по следующему алгоритму:

  • Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник;
  • Выкручиваем контрящий винт;
  • Выкручиваем три крепёжных болта опоры;
  • Ослабляем болт оси вращения генератора;
  • С помощью домкрата приподнимаем двигатель. В качестве опоры можно выбрать насос кондиционера;
  • Отодвигаем генератор к двигателю;
  • Ослабляем натяжение ремня и снимаем его;
  • Устанавливаем новый и натягиваем его;

Сборку проводим в обратном порядке.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Тойоте Ярис/Витц

Прежде чем осуществить замену ремня ГРМ на Toyota Vitz, Toyota Vitz/Yaris, необходимо подобрать инструменты и материалы для работы.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Ремень газораспределительного механизма;
  • Ролики;
  • Стопоры;
  • Набор ключей (гаечных и головок);
  • Отвертки;
  • Зубило.

Снятие ремня

Пошаговая инструкция снятия ремня ГРМ:

  1. Демонтировать бачок омывателя. Находится в моторном отсеке под лобовым стеклом.
  2. Отвинтить болты крепления трубок, изготовленных из металла.
  3. Демонтировать генератор. Для этого открутить три болта. Два из них находятся сбоку. Третий болт расположен в нижней части, за генератором. Во время установки закрутить болты в обратной последовательности.
  4. Снять приводной ремень гидроусилителя. Для этого ослабить болт, который его натягивает.
  5. Демонтировать наконечники свечей.
  6. Демонтировать 4 болта, которые удерживают клапанную крышку.
  7. Открутить болты (4 штуки). Они крепят водяную помпу.
  8. Открутить 4 болта, которые закрепляют защитный кожух.
  9. Снять ремень генератора и компрессора кондиционера. Чтобы доступ к нему был удобнее, демонтировать правое колесо.
  10. Необходимо попросить помощника, чтобы он включил пятую передачу и нажал на тормоз. Теперь можно сорвать болт крепления, который держит коленчатый вал. Шкив коленчатого вала снимать не стоит. Ведь нужно выставить метки. Метка коленвала должна совпасть с обозначением 0 градусов на указателе, который находится на кожухе.
  11. Демонтировать верхнюю и нижнюю пластиковую часть.
  12. Открутить болты, которые удерживают натяжитель ремня ГРМ. Снять расходник.

Установка

Пошаговая инструкция по установке ремня ГРМ на Тойоте Ярис:

  1. Открутить натяжной ролик и заменить его.
  2. Открутить подушку, которая служит опорой для силового агрегата. Для этого необходимо подставить домкрат под двигатель. Рычагом от устройства приподнять двигатель таким образом, чтобы между ним и кузовом появился зазор.
  3. Если подойти к автомобилю с правой стороны, фирменное название расходника должно правильно читаться, по направлению. В тот момент, когда расходный элемент находится на своем месте, необходимо провернуть коленчатый вал.
  4. Собрать все в обратной последовательности. Необходимо соблюдать момент затяжки болтов и гаек, которые рекомендует производитель.

Процесс замены ремня газораспределительного механизма завершен. Длительность – 5-7 часов. Чтобы поменять на этом автомобиле цепь, следует руководствоваться другим мануалом. Но если автовладельцу удалось самостоятельно поменять ремень ГРМ, то цепь не будет проблемой.

Признаки испорченного ремня

Основным признаком износившегося генераторного ремня является характерный свист, возникающий при какой-либо нагрузке на электронику

Важно учесть, что свист может возникнуть при попадании жидкости на ремень или в холодную погоду. На износ также указывает его провисание и наличие трещин и разрывов на поверхности

Появление мелких поперечных трещин и потёртостей на рабочей поверхности является нормальным явлением. Признаками более серьёзного износа являются длинные, горизонтальные разрывы на внешней плоскости и растрёпанные края, из которых вылезают нити. Если вы заметили эти признаки износа, ремень необходимо немедленно заменить, иначе он может разорваться.

Разрыв ремня навесных агрегатов в первую очередь приведёт к отключению всего электрического оборудования в автомобиле. Это происходит потому, что на заряжающий генератор перестаёт поступать вращающий момент. Без него генератор перестаёт заряжать аккумулятор. Ещё одним симптомом разрыва является отключение системы гидроусилителя. Без него рулевое колесо начинает очень туго вращаться. Однако, самой большой проблемой является отключение системы охлаждения двигателя. Обрыв может привести к остановке циркуляции охлаждающей жидкости за счёт того, что на водяную помпу больше не будет подаваться вращающий момент. Отсутствие охлаждения быстро приводит к перегреву двигателя. Перегрев может стать причиной серьёзных поломок поршневой системы, коленвала, шатуна, маслосъёмных колпачков, прокладок блока и так далее. Если у вас оборвался ремень генератора, внимательно следите за шкалой нагрева двигателя, иначе вы можете попасть на капремонт.

Выбор нового ремня

Производитель рекомендует устанавливать на автомобиль Тойота Ярис/Витц только оригинальные комплектующие. Такой расходник, как ремень газораспределительного механизма, не является исключением. Но если в месте, где проживает автовладелец, нет официального представительства японской марки, можно воспользоваться качественными аналогами.

Наименование производителей, которые изготавливают качественные ремни ГРМ:

  • Gates;
  • Bosch;
  • Contitech;
  • Dayco.

С течением времени эти производители зарекомендовали себя как надежные. Их комплектующие используются на многих заводах автогигантах. После выбора расходного элемента можно приступить к его самостоятельной замене.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: