Поему скачет стрелка на тахометре: основные причины

Почему стрелки приборной панели при запуске двигателя делают взмах туда-обратно?

Думаю, многие замечали, что при включении зажигания стрелочки на спидометре и тахометре вздрагивают, поднимаясь до максимального показателя и возвращаясь обратно. Это явление встречается на большинстве известных автомобилей. На первый взгляд это всего лишь побочный эффект, не имеющий никакого значения, но на практике он допущен с определенной целью.

На современных моделях эту функцию можно отключить, но для этого придется обратиться в дилерский центр или на СТО, специализирующийся на диагностике и восстановлении бортового оборудования. Интересно, что это далеко не единственная возможность, которую производители скрывают в блоке управления машиной. Большинство автолюбителей просто не догадываются о доступных функциях, ведь основных знаний достаточно, чтобы управлять своим авто.

Практическое назначение

Существует мнение, что движение стрелок при запуске двигателя служит лишь для эстетического эффекта

Это действительно выглядит красиво и привлекает внимание, но в хорошем автомобиле ничто не работает просто так. При запуске зажигания стрелки проходят полный круг, что позволяет понять, работает ли прибор исправно, являются ли отображенные показатели корректными

Если стрелочка движется ровно, без затруднений преодолевая дистанцию от 0 до максимума и обратно, значит, индикатор способен работать по всему диапазону. При обнаружении отклонения от нормальной работы спидометра и тахометра следует обратиться в СТО или сервисный центр вашего производителя. Причиной для этого может быть неполадка самого элемента приборной панели, или же неполадка скрывается в самом двигателе и других бортовых системах.

Таким ненавязчивым способом производители предлагают своим покупателям возможность следить за точным отображением показателей на панели приборов.

Для любителей новинок и инноваций у меня есть отличное предложение!

Новейший видеорегистратор Linza с голосовым помощником и другими различными полезными функциями поможет быть всегда в тренде и с новейшими автогаджетами. Да и стоит совсем недорого.Прочитать подробнее про все функции и особенности этого видеорегистратора и купить Вы можете на их сайте просто кликнув здесь:)

Источник

Прайс-лист

Юстировка 4500 р.
Поверка прибора со свидетельством 6500 р.
Диагностика тахеометра (проверка работоспособности всех систем, с описанием неисправностей и необходимых) 4500 р.
Прошивка програмного обеспечения 3000 р.
Ремонт телескопа, дальномера
Замена платы EDM от 390 р.
Определение констант дальномера от 1300 р.
Настройка пятен EDM от 2600 р.
Настройка приемного пятна EDM от 1950 р.
Замена оптического модуля от 3900 р.
Настройка мощности излучения диода (IR/SR) от 1300 р.
Устранение наклона сетки и/или МК от 1950 р.
Чистка сетки от 1300 р.
Замена окуляра от 650 р.
Замена крышки корпуса от 1300 р.
Смазка ФС от 2600 р.
Замена корпуса телескопа от 10400 р.
Замена корпуса телескопа в сборе от 7800 р.
Замена объектива от 1950 р.
Теодолитная часть
Проверка чистоты лимбов от 2600 р.
Протирка вертикального лимба от 3250 р.
Протирка горизонтального лимба от 3250 р.
Устранение наклона оси вращения трубы от 5850 р.
Замена main board от 7800 р.
Замена excenter drive от 1950 р.
Замена платы Hz-array от 4550 р.
Замена Supply board от 4550 р.
Замена дисплея в сборе от 1300 р.
Замена крышки корпуса от 650 р.
Замена keyboard front frame от 1300 р.
Замена коврика клавиатуры от 1300 р.
Замена корпуса теодолитной части от 10400 р.
Замена уровня алидады от 650 р.
Настройка усилия вращения наводящего винта (Hz/V) от 1300 р.
Настройка усилия вращения алидады/телескопа от 1560 р.
Настройка визира от 1300 р.
Устранение рысканья от 26000 р.
Калибровка параметра компенсатора от 1300 р.
Замена компенсатора от 6500 р.
Замена горизонтальной оси от 10400 р.
Замена вертикальной оси от 8450 р.
Замена лазерного центрира от 1300 р.
Смазка алидадной части от 1950 р.

*Стоимость замены дана без учёта стоимости запчасти

Типы мультиметров

Сейчас на рынке представлено два основных вида данного прибора. Это аналоговый мультиметр и цифровой.


Изначально были только стрелочные модели

Аналоговые

Аналоговые тестеры появились на рынке раньше.

В случае использования аналогового мультиметра, результат измерения считывается со стрелки. Она движется по шкале. На ней есть значение таких показателей, как:

  • ток;
  • напряжение;
  • сопротивление.

В их конструкции есть элементы, чья работа основывается на магнетизме.

На точность показателей этих устройств влияют такие факторы, как:

  • магнитные поля (есть ли таковые в зоне измерения);
  • влажность воздуха;
  • температура.

К сведению. Именно со шкалой связан основной недостаток аналогового мультиметра. Если она изображена недостаточно качественно, показатели прибора может быть трудно считать. Тогда возникнет погрешность измерения.

Преимуществами являются их доступность и простота. К тому же аналоговые мультиметры отличаются невысокой ценой.

Наибольшая точность измерений аналоговым мультиметром достигается при помощи особого построечного резистора. Он встроен в прибор.

В большинстве стран производства мультиметров данного типа прекращено.


Не аналоговые модели наиболее распространены

Цифровые

Основным отличием цифрового мультиметра от аналогового является формат отображения результата. Показатели отражаются цифрами. Они высвечиваются на экране. Он может быть либо жидкокристаллическим, либо светодиодным. Цифровой мультиметр отличает значительно большая точность измерения. Они просты в использовании. Пользуясь аналоговым мультиметром, не нужно учиться читать показания шкалы. Зачастую цифровые мультиметры обладают еще встроенным сигналом.

Дополнительная информация! Особо продвинутые модели «умеют» работать от компьютера. Они собирают результаты своих измерений, а затем передают их машине, который в свою очередь обрабатывает полученные данные.


Работоспособность важна

Мультиметр — очень полезный прибор как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Он измеряет основные показатели электричества. Таким образом, даже базовая модель может заменить собой три отдельных инструмента. К тому же современные мультиметры цифровые характеризуются простотой использования. Им присуща и достаточно высокая точность измерений

Вместе с тем, чрезвычайно важно, чтобы они работали правильно. Малейшая неполадка в приборе может привести к нереалистичным измерениям

Нужно знать не только, как пользоваться прибором, но и как проверить тестер на работоспособность.

Как устроен тахометр

Чтобы разобраться, как работает датчик вращения, необходимо определить каким образом функционирует двигатель. В основе лежит процесс превращения поступательной энергии во вращательную. При расширении объема газа внутри камеры активируются поршни, которые, отвечают за вращение вала. Именно частоту оборотов этого вала считывает тахометр.

В момента нажатия педали газа, объем топлива, попадающего в камеру, возрастает. Давление на поршневой блок возрастает, вал вращается интенсивнее, растет скорость перемещения. Следовательно, увеличивается показатель, который отображается на панели.

Конструкция стандартного тахометра включают следующие компоненты:

  1. Датчик вращения. Он расположен непосредственно возле коленвала. Функция датчика заключается в считывании числа оборотов, которые преобразуются в электрический сигнал.
  2. Блок индикации. Это циферблат или экран, на котором отображается частота вращений, зафиксированная датчиком. Промежуточным элементом выступает преобразователь, который интерпретирует получаемый электрический сигнал и конвертирует ее в понятную единицу измерения.

Следует отметить, что тахометр является неточным измерительным прибором. Средняя погрешность при замерах составляет до 500 об/мин. На самых точных датчиках вращения предельная погрешность составляет до 100 об/мин.

Причины неисправности прибора

Определить наличие неисправности можно по внезапным скачкам стрелки либо отсутствию показаний при работающем двигателе.

Если в машине стрелка механического тахометра находится на нулевой отметке, повреждена одна из конструктивных деталей, например, сломан гибкий вал, есть износ деталей червячной передачи.

Электронный индикатор перестает функционировать по следующим причинам:

Электронный тахометр

  • Механическое повреждение экрана.
  • Нарушение целостности деталей блока измерения под защитным стеклом внутри панели приборов.
  • Проблемы с проводами подключения тахометра, плохая передача энергии через контактную группу из-за ее окисления.
  • Разрыв изоляции проводов, соединяющих трамблер и свечи зажигания.
  • Применение силиконовых кабелей зажигания взамен обычных.
  • Поломка датчика коленчатого вала двигателя.

В последнем случае стрелка прибора начинает давать резко изменяющиеся показания даже на холостых оборотах.

На автомашинах со схемой подключения от генератора при его поломке перестанет работать и тахометр. О неисправности подскажет низкий заряд АКБ и включение предупреждающих лампочек на приборной панели.

Устройство и назначение тахометра

Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

«Семерочная» приборка с тахометром

Виды приборов

Тахометры также подразделяются на штатные и выносные, в зависимости от метода установки. Если со штатными все понятно — то выносные могут иметь несколько видов назначения.

В конструкцию тахометра добавлены декоративные стойки и захваты для крепления на торпеде, он имеет в основном цифровой принцип обработки сигнала. При его наличии не возникает проблем как проверить тахометр, который установлен на доске приборов, для этого необходимо сравнить показания на различных режимах работы двигателя. Такие приборы часто используют профессиональные спортивные гонщики и любители индивидуальности в оформлении своего автомобиля.

Для диагностики штатного прибора подходит именно выносной цифровой тахометр с более высокой точностью определения частоты вращения. Так же с его помощью можно самостоятельно выполнять регулировку работы двигателя с большей точностью. Вовремя движении удобнее использовать штатный тахометр, так как глаз хорошо воспринимает угол наклона стрелки и высокая точность при езде не требуется.

По способу установки

По этому параметру существует 3 основных варианта:

  • бесконтактные;
  • штатные;
  • выносные.

Установка штатных приборов осуществляется в панель. Речь идет о щитке с ВАЗ 2107. Выносные же могут располагаться где угодно. В комплекте с ними идет специальная ножка для закрепления. Можно использовать и клейкую ленту, и двусторонний скотч. Одним словом, все зависит от полета фантазии. Бесконтактные тахометры не требуют подключения, а значит, установка для них вовсе не обязательна. Следует учитывать тот факт, что такие приборы не рассчитаны на постоянный мониторинг оборотов. Они лучше подходят для проверки, настройки двигателя и основного тахометра.

По типу

По типу все тахометры делятся на:

  • цифровые;
  • электронные;
  • аналоговые;
  • механические.

Механический тахометр — это большая редкость. Это самые первые приборы, которые ставились на автомобили. Его применение не имеет на сегодняшний день никаких оснований, кроме приверженности ретростилю. Аналоговые тахометры – основной тип, который встречается на ВАЗ 2105. Имеет вид циферблата и стрелки, реже, вертикальную или горизонтальную шкалу. Именно такие приборы установлены в панели 2107, но они могут быть и выносными.

И последний тип – самый современный. Это цифровой тахометр. Он имеет много общего с электронным, но дисплей здесь лучше. Способен отображать одновременно несколько различных измерений и иметь приятное оформление. Это самый дорогой тип.

Инжектор и карбюратор

Многие автовладельцы уже давно перешли на использование инжектора, вместо карбюратора. Тахометр инжектора и карбюратора имеет небольшое отличие. Но работать правильно, без вмешательства в конструкцию, он не будет

На это нужно обратить внимание

По способу подключения

Прибор подбирается под определенный тип двигателя. Подключение осуществляется строго по инструкции тахометра. Цвета и назначение проводов могут сильно отличаться.

Наиболее часто встречается подключение на 3 провода:

  • «+» к «+»;
  • «–» к «–» или «массе»;
  • «сигнал» на зажигание.

Такое подключение используется при замене тахометра на панели от ВАЗ 2107.

Второй подключение чаще используется на выносных приборах. Имеет такой вид:

  • «+» к «+», на клемму с обозначением «Б+»;
  • «–» к «–» или «массе»;
  • «сигнал» на катушку (контакт «К»).

Это интересно: Принцип работы автоматического корректора фар, устройство прибора, установка и подробная схема подключения

Существуют всевозможные варианты, которые позволяют использовать устройство в своих целях. Например, от подключения зависит, когда и как будет включаться прибор. Выбор зависит от познаний владельца в электрических схемах автомобиля и полета его фантазии.

Снятие и осмотр комбинации приборов

Если не работает тахометр в Фольксваген даже после замены датчика оборотов двигателя, то, скорее всего, необходимо обратить внимание на плату комбинации приборов. Чтобы демонтировать устройство, нужно открутить винты крепления комбинации приборов к корпусу и отсоединить все провода от тахометра

Также следует раскрутить крепления светодиодного шлейфа подсветки и индикатора температуры, после чего снять козырек панели приборов с защитным стеклом. С помощью отвертки из тахометра вынимаем стрелку, а плату освобождаем от шпилек индикатора температуры. После небольшого изгиба комбинации приборов извлекаем тахометр и проводим тщательный осмотр устройства на предмет дефектов.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

целостность электропроводки

При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели

Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ДЕРГАЕТСЯ

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Такой прибор, как тахометр никак не влияет ни на работу двигателя, ни на ходовые качества машины, но без него приборная панель современного автомобиля будет неполноценной. В этой статье мы рассмотрим, зачем он нужен, как устроен, какие неисправности у него случаются, и как с ними разобраться без помощи специалистов.

Почему не работает тахометр на автомобилях ВАЗ

Наши машины в основном комплектуются механическими одометрами и спидометрами (на “Ауди”, например, ставят электронный аналог), поэтому есть риск обрыва троса. Эта поломка сопровождается специфическим шумом в области панели. При этом прибор выдает ошибочную информацию.

В таком случае нужно проверить работоспособность скоростного датчика измерив напряжение. Если с тестируемым параметром все в порядке, переходите к диагностике самого прибора.

Попробуйте разобрать привод и справиться с проблемой самостоятельно. Альтернативный вариант — обращение в автосервис.

Если напряжение отсутствует, исследуйте электросоединения:

На новых моделях авто часто встроены электронные измерители, получающие данные от скоростного датчика коробки. В этом случае причина поломки может “лежать” непосредственно в одометре (если да, необходима полная замена “приборки”) или в датчике.

Не работают обороты тахометра — почему “прыгает” стрелка

Приводим советы опытных автовладельцев:

  • находите индикатор Check (если сигнал отсутствует, самостоятельная диагностика не поможет);
  • проверяете соединения и напряжение тестером;
  • при параллельной некорректной работе других приборов тестируете “массу”;
  • осматриваете запчасти трамблера;
  • проверяете состояние цепей;
  • при проявлении проблем на повышенных оборотах мотора, проведите диагностику коммутатора.

Если в результате ремонтных работ тахометр плохо работает, требуется настройка (регулировка положения “0” и агрегата, проверка качества соединений).

Не работает тахометр на щитке приборов? Замените его. В теории это несложно, но лучше заранее найти подробную видео-инструкцию (подберите вариант именно для вашего мотора — дизельного или бензинового).

Советы для автомобилистов

На левой стороне комбинации приборов легкового автомобиля Лада Калина, установлен тахометр, по которому водитель может определить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Неисправности в электрической цепи этого прибора могут приводить либо к полному прекращению его показаний (стрелка тахометра при работающем двигателе лежит на нуле), либо к скачкам стрелки по шкале, что не позволяет определить точное число оборотов коленвала.

Первое, что делают водители в этом случае, открывают капот и на пару минут снимают минусовую клемму аккумуляторной батарей, пытаясь таким образом сбросить ошибки из памяти контролера. Если это не помогло восстановить работоспособность тахометра, тогда необходимо провести диагностический тест на выявление номеров ошибок. Для этого, пальцем руки, нажимаем на кнопку, при помощи которой сбрасывается суточный пробег в одометре комбинации приборов. И не отпуская её, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание включено».

Все стрелки приборов должны начать движение из нулевого положения в конечное и обратно. Если стрелка тахометра не начала движения или движение начала, но не вернулась в исходное положение, то это будет говорить о том, что неисправность находится внутри комбинации приборов. Учитывая то, что шаговые электродвигатели, при помощи которых перемещается стрелка тахометра, и монтажные платы в розничную продажу не поступают, менять придётся всю комбинацию приборов в сборе.

Если тахометр успешно прошёл тест, тогда неисправность придётся искать за пределами комбинации приборов. Самостоятельно, большинство водителей, могут проверить только состояние клемм в колодках электрической цепи тахометра, так как это можно сделать визуально. В первую очередь нужно проверить клемму №30 низковольтного входа тахометра, к которой должен подходить коричнево-красный провод, идущий от электронного блока управления (ЭБУ). Для этого потребуется снять комбинацию приборов, отсоединив от неё колодку жгута проводов. Клемма №30 не должна быть согнутой или иметь следы коррозии.

Также следует проверить клеммы колодки низковольтной цепи модуля зажигания, так как именного с него поступает сигнал в электронный блок управления, о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если с этими клеммами всё в порядке, тогда остаётся только проверить ЭБУ, но это лучше доверить грамотному специалисту, хорошо разбирающемуся в автомобильной электронике.

Некоторые автовладельцы Лады Калины сталкивались с проблемой, когда стрелка тахометра поднималась, а потом не возвращалась на место. Причин неисправности может быть несколько. Как показывает опыт, большинство автовладельцев сначала снимают на 5-10 минут клемму с АКБ, чтобы сбросить ошибки, но это, как правило, не помогает.

Источники

  • https://prometey96.ru/obsluzhivanie/tahometr-vaz-2107.html
  • https://2775040.ru/samostoyatelnaya-zamena-i-remont-tahometra-esli-ne-rabotaet.html
  • https://korrekt29.ru/remont-avtomobilya/ne-rabotaet-tahometr-prichiny-neispravnosti-remont-svoimi-rukami-pochemu-perestal-rabotat-tahometr-dergaetsya-strelka-vaz-gaz-dizel.html
  • https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/pro-taxometr-vaz-2107.html
  • https://auto-park24.ru/remont/pochemu-ne-rabotaet-tahometr.html

Виды тахометров

Цифровой прибор

Производители автомобилей комплектуют свою продукцию как цифровыми, так и аналоговыми измерительными приборами.

  1. Тахометры цифрового типа выводят данные о работе ДВС на цифровое табло (жидкокристаллическую панель). Такие приборы позволяют выполнить точную настройку блока электронного зажигания и установить пороги ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода).
  2. Тахометры аналогового типа пользуются большой популярностью у современных автолюбителей. Такие приборы наглядно показывают число оборотов ДВС посредством стрелки, которая перемещается по специальной градуированной шкале.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: