Поиск неисправностей гур и способы их устранения

Сломался насос ГУР: признаки и причины неисправностей

Итак, все перечисленные выше элементы участвуют в процессе создания давления. Стоит маленькой пластинке треснуть или стереться, и вот давления уже недостаточно или нет совсем.

Во всем этом есть единственный плюс (если это можно назвать плюсом): насос ГУР никогда не ломается внезапно, он всегда подает сигналы бедствия.

Периодически сильно гудит

Поздравляем, у вас воздух. Загляните в бачок — если видите пузырящееся масло, значит, система разгерметизировалась, и в нее попал воздух. Сразу осмотрите агрегат, бачок и магистраль на предмет трещин. Если снаружи все целое, придется снимать и разбирать насос — возможно, подтекает сальник, уплотнительные кольца или прокладка.

Система гидроусилителя завоздушена

Пронзительно визжит при повороте руля

Тут дело в ремне: либо он слабо натянут и проскальзывает по шкиву во время вращения, либо совсем растянулся.

Под капотом постоянно гудит и руль стал тугим

Вот это явный, стопроцентный признак, что насос не может создавать нужное давление и зовет вас на помощь. А если нет давления, нет и толку от усилителя. Причин здесь несколько:

1. Износились элементы рабочей пары. Виной всему возраст насоса или старое, грязное масло (если оно вообще есть в системе).

  • Если вы тщательно следите за количеством и качеством масла, а пластинки стерлись по торцам, значит, пришло их время. Изношенные пластины не достают до стенок статора, не образуют областей низкого давления и не захватывают масло. Нужно просто заменить их.
  • Износились пазы лопастей — это тоже, в основном, проблема возрастных насосов. Можно поменять либо рабочую пару целиком, либо ротор.
  • Появились щербинки на внутренней поверхности статора, пазах или лопастях. Это случается, когда масло, призванное защищать детали насоса, гробит их. Как? Да элементарно: старое масло обычно насыщено металлической стружкой и мелким мусором. Эта стружка работает как абразив и разрушает поверхности рабочей пары. Микрочастицы металла появляются в системе, если насос какое-то время работал в сухую, а еще стружку выбивают уплотнительные кольца золотника. Эта проблема тоже решается в условиях СТО: мастер отшлифует стенки статора, в критическом случае — заменит деталь.
  • Залипли лопасти. Грязное, старое, вязкое масло не дает пластинкам двигаться быстро и свободно, они буквально залипают в пазах, выдвигаются-задвигаются неравномерно, давление создается через раз. В этом случае насос разбирают, чистят рабочую пару, обязательно промывают систему ГУР и, естественно, меняют масло.

Выработка на стенках статора

2. Серьезные повреждения редукционного клапана.

Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.е перестает закрывать (или открывать, что хуже) допканал, и масло хлещет мимо системы. Такое происходит, если на клапане есть задиры или он так долго работал с грязным маслом, что буквально оброс липкими отложениями.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.

Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.

Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.

Признаки выхода из строя насоса ГУР

Выход насоса гидроусилителя из строя определяется довольно просто. Данные симптомы сразу определяются водителем:

  • Подшипник начинает свистеть. При покачивании вала насоса и снятом ремне обнаруживается люфт.
  • Обнаруживается подтекание жидкости по характерным пятнам на дорожном покрытии и элементах двигателя.
  • При вращении рулевого колеса появляется неприятный посторонний звук.
  • На холостых либо небольших оборотах на руле появляются повышенные, в сравнении с обычной ездой, усилия во время поворота колес.

При возникновении таких признаков автовладелец должен осмотреть всю систему гидроусилителя и принять решение, требуется ли ремонт насоса гидроусилителя, или необходимо обратить внимание на другие части данной конструкции

Ремонтные работы

Ремонт условно делится на несколько стадий: подготовка, демонтаж насоса, предварительный осмотр, замена деталей и/или устранение повреждений, обратная сборка и установка.

Подготовка к ремонту

Для проведения ремонтных мероприятий понадобятся: инструменты; тряпки; удобное, просторное и чистое место. Из инструментов будут нужны:

  • ключи и головки;
  • съемник для стопорных колец;
  • большой шприц и емкость для откачивания жидкости из бачка;
  • мелкая наждачная бумага Р1000/1500/2000, надфиль.

Для починки понадобятся: ремкомплект из автомагазина, или на замену ему шайбы, прокладка, уплотнительные кольца и сальник. Также может пригодиться подходящий рабочий подшипник, если дело в нем.

Демонтаж и осмотр насоса и поиск проблем

Сначала нужно демонтировать насос ГУР. Затем провести разборку и осмотреть каждую составляющую агрегата на предмет повреждений, после чего устранить их. Если неисправность нельзя будет исправить, то из следующего пункта вы узнаете как заменить насос, демонтировав его и установив новый.

Как демонтировать насос?

Отсоединение насоса ГУР и его разборка – процесс кропотливый, поэтому первое, что нужно сделать, это отвести на этот процесс побольше времени и запастись нервами.

Список действий при проведении непосредственного демонтажа:

  1. Сливаем всю жидкость, вооружившись шприцем и емкостью.
  2. Отсоединяем шланг, идущий от бачка к насосу.
  3. Откручиваем полностью стопорную гайку натяжителя и снимаем ремень.
  4. Отсоединяем шланг высокого давления.
  5. Снимаем насос и очищаем его от грязи водой и тряпкой.
  6. Кладем на заранее подготовленное чистое место.

На этом процесс извлечения насоса из системы ГУР завершен и можно переходить к стадии его разборки и осмотра.

Как разобрать насос?

  1. Демонтировать стопорное кольцо подшипника съемником.
  2. Отвинтить крепящие болты с задней крышки.
  3. Снять ее, поддев маленькой отверткой, но так, чтобы лопатки ротора не выпали. Чтобы полностью контролировать процесс необходимо запоминать очередность разборки. Это можно делать при помощи камеры или определить для каждой запчасти отдельное место с пометкой в какой очередности снимались детали.
  4. Отдельно снять лопасти.
  5. Вытащить пластину и находящиеся под ней детали.
  6. Аккуратно выбить вал.
  7. Выдавить подшипник.

Осмотр всех деталей, поиск и устранение проблем

Это третья стадия, на которой нужно определить, где и что случилось с насосом. Для этого следует:

  • очистить все детали тряпкой и внимательно осмотреть каждую;
  • устранить все дефекты и шероховатости;
  • сменить ремкомплект, если старый пришел в негодность;
  • то же самое проделать с подшипником, если дело в нем.

Если замечены заусеницы и шероховатости, которые появляются в результате износа, устраняем их наждачной бумагой. Полировка позволяет убрать зазоры между деталями и восстановить герметичность. Она также применяется в качестве профилактической меры для поддержания чистоты и рабочего состояния насоса.

Отдельное внимание стоит уделить ротору и отполировать его как следует, если есть заусеницы. Сделать это проблематично, так как нужна хорошая сноровка

Здесь, помимо наждачной бумаги, поможет маленькая отвертка, обернув вокруг которой лист наждачки, вы сможете забраться в “самые труднодоступные места”.

Подытоживая все сказанное, после разборки ремонт проводиться несколькими способами в зависимости от поломки. Это: замена подшипника; замена ремкомплекта; удаление заусенцев, шероховатостей и неровностей; полная очистка насоса от элементов износа и отработки.

Сборка и монтаж насоса в автомобиль производится в обратном порядке. Когда процесс установки завершен используйте информацию из последнего пункта, и вам еще очень долго не придется повторять процедуру, которой посвящена эта статья.

Не забывайте, чторемонт насоса гидроусилителя руля своими руками может привести к дополнительной поломке

Поэтому проводя данную процедуру нужно делать все с максимальной осторожностью, чтобы не усугубить и не сломать насос окончательно

Проверить на подтеки

Первое что стоит проверить, прежде чем провести ремонт гидроусилителя руля это уровень жидкости в бачке. Посмотрите, не протекает ли бачок, в случае протечки купите новый. Если жидкость ниже нужного уровня, то долейте или полностью поменяйте при ее отработке. Это можно определить по вашему пробегу и цвету. После предыдущей замены пробег не должен превышать 30 000 км. Хорошая жидкость ярко-светлого красного, желтого или зеленого цвета, в зависимости от марки машины.

Стоит полазить и посмотреть причину, по которой масла стало меньше. Протекать может насос, шланги высокого и низкого давления. Что бы обнаружить течь, следует осмотреть все стыки, если так и не обнаружили, то вымойте все, чтоб был четкий след. Если причиной стал шланг, то замените его или подтяните хомут, в зависимости от причины подтека.

Проверьте все масленые магистрали на перегиб, порой именно это является причиной неработающего гидроусилителя руля.

Цена ремонта ГУР в Москве

После прохождения диагностики Вы получаете отчет, в котором видны неисправности, детали, которые необходимо заменит, степень повреждения составляющих. Исходя из этого складывается итоговая сумм. Ремонт ГУР обойдётся значительно дешевле, чем замена всего механизма.

Подытожим

Если при езде Вы заметили, что прикладываете больше усилий для поворота руля, обнаружили подтекания масла, стали слышать звуки и свист рулевого колеса, стоит проверить гидравлический усилитель. Прежде, чем ехать в автосервис, Вы самостоятельно можете проверить уровень масла в бачке, натяжение ремня насоса. Дальше самим лучше ничего не делать, обратитесь за квалифицированной помощью. В Москве ремонт ГУР выполняют в специализированных автосервисах. Приглашаем к нам для прохождения диагностики, ремонта и замены ГУР.

Автосервисы в Москве по ремонту ГУР:

Загружаем автосервисы…

+7 Станция метро: Алтуфьево

«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

Записаться сейчас

Предупреждение

Надо сказать, что ремонт ГУРа — это очень ответственное дело. Ведь от качества работы рулевого управления может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров. Потому в начале данной статьи хотим посоветовать проводить ремонт у грамотного специалиста. Самостоятельный ремонт допускается только в случае большого опыта. Рекомендации данной статьи носят общий характер и не должны восприниматься как строгое руководство к действию. Модели гидроусилителей легковых и грузовых автомобилей отличаются. И каждый водитель несет личную ответственность за самостоятельный ремонт.

Первый этап ремонта — диагностика.

В начале было бы неплохо осмотреть патрубки (трубки, которые соединяют части системы гидроусилителя руля). Если шланги дают течь, то необходимо отдать их в ремонт специалистам. «Своими руками» восстановить их крайне сложно.

Для осмотра насоса гидроусилителя нам необходимо его снять.

Устройство, правила обслуживания гидроусилителя руля

Здесь мы попытаемся рассмотреть основные поломки с гидроусилителем рулевого управления и методы их исправления. Но в начале пройдемся коротко о конструкции данной системы.

На легковых авто используется гидравлический усилитель комбинированного типа, в котором часть узлов этой системы установлены в корпусе рулевого механизма. Всего же ГУР в свою конструкцию включает такие составные элементы:

  • бачок с жидкостью;
  • насос с перепускным клапаном;
  • трубопроводы;
  • распределительное устройство;
  • исполнительный механизм;

Несмотря на такое количество составных частей, усилитель руля – система достаточно надежная и редко выходит из строя. Причем неисправности во многом случатся из-за несоблюдения правил эксплуатации. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов естественный износ элементов, но поломки из-за этого фактора встречаются очень редко. Более подробно о конструкции гидроусилителя руля и принципах его работы читайте здесь.

Основные правила обслуживания гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля – достаточно просты, и выполнить их может каждый автовладелец.

Первый пункт их сводится к периодической проверке уровня рабочей жидкости в системе. Делать это надо каждый раз при открывании капота

Это условие – достаточно важное, поскольку смазка составных элементов системы выполняется этой же жидкостью. Недостаток ее приводит к повышенному износу деталей системы и преждевременной их поломке.
Второй пункт правил обслуживания относится к приводному ремню насоса усилителя

Его натяжение должно соответствовать норме, иначе недостаточная или чрезмерная натяжка его может сказаться на работоспособности ГУР в целом.

Гудит ГУР на холодную

Устранение неисправностей гидроусилителя рулевого управления и рулевой рейки

Причин, по которым гудит ГУР на холодном, несколько. Во-первых, воздух выходит из трубопроводов низкого давления. Чтобы его устранить, достаточно просто надеть два зажима на трубу, идущую от бачка к насосу гидроусилителя руля. Кроме того, стоит заменить кольцо на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуется использовать маслостойкий герметик, которым необходимо смазать хомуты и муфты.

Также условно можно указать еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда встречаются случаи, когда выполняется недостаточная (некачественная) прокачка системы гидроусилителя руля. В этом случае на дне емкости остается пузырек воздуха, который удаляется шприцем. Конечно, его наличие может вызвать указанный ажиотаж.

Методами устранения могут быть замена маслопроводов и / или направляющих, замена насоса гидроусилителя руля, установка дополнительных хомутов на все шланги для предотвращения попадания воздуха в систему. Вы также можете выполнить следующие процедуры:

  • замена уплотнительного кольца на подающем патрубке расширительного бачка;
  • установка нового шланга от бака к насосу с применением маслостойкого герметика;
  • провести процедуру отгонки воздуха из системы (при проведении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которые должны успеть лопнуть) поворотом руля на неработающем двигателе;

Другой вариант ремонта – замена уплотнительного кольца во впускном шланге гидроусилителя руля (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем он теряет эластичность и становится жестким, то есть теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать попадающий в систему воздух, вызывая удары и пену в баке. Выход из положения – замена этого кольца. Иногда может возникнуть проблема из-за того, что найти такое кольцо в магазине непросто. Но если найдете, обязательно замените и поставьте на подставку и смажьте маслостойким герметиком.

На некоторые машины продается специальный ремкомплект ГУР. Если у вас возникла проблема с этим агрегатом, первым делом необходимо приобрести ремонтный комплект и заменить входящие в его состав резиновые уплотнители. Кроме того, желательно приобретать оригинальные комплекты (особенно актуально для дорогих иномарок).

Подшипник насоса гидроусилителя рулевого управления

также необходимо следить за тем, чтобы в жидкости системы не было грязи. Если он присутствует даже в небольших количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя руля, в результате чего он начнет издавать неприятные звуки и ухудшить работу, что выразится в увеличении усилие при повороте руля, помимо возможных ударов. Поэтому при замене жидкости обязательно ищите отложения грязи на дне расширительного бачка. Если они все же возникают, от них нужно избавиться. Проверьте фильтр в баке (если есть). Он должен быть относительно чистым и неповрежденным и плотно прилегать к стенкам резервуара. В некоторых случаях лучше заменить весь резервуар фильтра, чем пытаться его очистить. Также в этом случае необходимо снять гусеницу, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный шум может исходить от внешнего подшипника насоса рулевого управления с гидроусилителем. Замена проста, без необходимости полностью разбирать блок. Однако иногда бывает сложно найти замену.

В жидкость для гидроусилителя руля добавляют специальные присадки. Они устраняют гудение насоса, уменьшают нагрузку на рулевое колесо, повышают точность рулевого управления с усилителем, снижают уровень вибрации гидравлического насоса и защищают детали системы от износа при низком уровне масла. Однако автомобилисты по-разному относятся к таким добавкам. Некоторым они действительно помогают, другие повреждают и требуют времени для замены насоса гидроусилителя руля или его замены.

Выбирая жидкость, обратите внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала в сильные морозы (при необходимости). Поскольку масло с повышенной вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы гидроусилителя руля

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками?

Для ремонта насоса гидроусилителя руля своими руками механизм придется демонтировать и полностью разобрать.

Это потребует подготовки инструментов и материалов:

  • гаечный ключ на 12 и комплект головок;
  • съемное приспособление для демонтажа стопорных колец;
  • ремкомплект для насоса ГУР;
  • при его отсутствии понадобятся две шайбы и прокладка заднего кожуха;
  • два уплотнительных элемента;
  • сальник;
  • подшипниковое устройство, его диаметр должен составить 3,5 см;
  • технический шприц с подсоединенным шлангом, потребуется для удаления старого масла из системы;
  • емкость для сбора смазочной жидкости;
  • верстак или чистый стол, на котором будет производиться разбор насосного устройства;
  • мелкозернистая наждачная бумага, а также чистая ветошь без ворса.

Демонтаж насоса

Процедура снятия насосного устройства производится так:

  1. Открывается моторный отсек, гаечным ключом ослабляется болт, фиксирующий узел на скобе. Для откручивания используется отверстие, расположенное в шкиве.
  2. Затем полностью откручивается стопорная гайка натяжительного устройства, производится демонтаж приводного ремешка.
  3. С помощью шприца с подключенным патрубком надо полностью выкачать смазочное вещество из резервуара под капотом. Слив жидкости выполняется в заранее подготовленную емкость. Для полного удаления смазки из бачка рулевое колесо проворачивается до упора в крайнее левое и правое положения. Эту процедуру надо повторить несколько раз, пока магистрали не будут полностью очищены.
  4. Затем ослабляется хомут на патрубке, который идет от расширительного резервуара. Сам шланг после этого демонтируется.
  5. Выкручивается винт, крепящий магистраль высокого давления. Она идет от насосного механизма в систему.
  6. Извлекается осевой болт, который крепит устройство на скобе. Вместо этого элемента устанавливается отвертка или стальной прут соответствующего диаметра. Это позволит застопорить на месте вал и предотвратить его проворачивание. Затем выкручивается гайка, которая крепит шкив насосного механизма.
  7. Устройство извлекается, для этого его надо потянуть вверх.

Пользователь Игорь Наконечный подробно рассказал о процедуре демонтажа насосного механизма с автомобиля на примере модели Чери Амулет.

Разборка и ремонт устройства

Процедура разбора и устранения дефектов выполняется так:

Сначала насосный механизм ставится на чистую поверхность. С его корпуса убираются остатки смазочной жидкости и загрязнений.
Используя съемник, производится удаление стопорного кольца подшипникового устройства.
Гаечным ключом выкручиваются винты, фиксирующие заднюю крышку

Ее необходимо осторожно поддеть с помощью отвертки. После этого крышка извлекается

При этом надо следить, чтобы лопасти роторного механизма не выпали из корпуса, их нужно аккуратно извлечь.
Демонтированные детали кладутся на поверхность стола. Желательно их положить на заранее промаркированные бумажки, это позволит предотвратить проблемы при дальнейшей сборке. Рекомендуется запомнить положение данных элементов в собранном виде. При выполнении монтажа закругленную часть лопастей необходимо установить наружу.
Производится снятие пластины, а также всех составляющих элементов, расположенных под ней.
Выбивается шкив, но при этом нельзя бить по устройству сильно. Это делается аккуратно, по валу надо постукивать отверткой.
Производится демонтаж подшипникового устройства со шкива насосного механизма. Если деталь изношена и на ее поверхности имеются неровности, то она подлежит замене.
Выполняется проверка всех составляющих компонентов насосного устройства на наличие дефектов и износа. При необходимости производится очистка деталей от загрязнений и шероховатостей. Для выполнения задачи используется мелкозернистая наждачная бумага. Если своевременно произвести очистку, это позволит уменьшить зазоры и увеличить ресурс эксплуатации насоса в целом.
Процедура сборки осуществляется в обратном порядке. При выполнении задачи надо произвести замену сальника, уплотнительных элементов, а также шайб.

Выкачка старого масла из расширительного бачка ГУР

Разбор составляющих компонентов устройства

Установка нового подшипникового элемента вместо старого

Откручивание фиксирующей гайки насоса ГУР

Как устроен гидроусилитель руля?

Стоит отметить, что у каждой модели автомобиля строение может отличаться, однако, общая для всех «основа» все же имеется. Например, это насос, который приводит гидравлическую жидкость в движение и поддерживает оптимальное давление внутри системы. Далее идет распределитель, который, как уже можно понять с названия, распределяет гидравлическую жидкость. Гидроцилиндр, который выполняет функцию посредника, между механизмом рулевого колеса и поршнем, отвечающий за поворот колес. Не стоит забывать и о соединительных шлангах, по которым циркулирует гидравлическая жидкость.

После того, как была обнаружена какая-то неисправность или поломка, рекомендуется сразу же провести ремонт, ведь в дальнейшем ситуация может лишь усугубиться.

Даже в отечественных автомобилях, для ремонта или замены нужно снимать мотор и некоторые элементы ходовой части автомобиля. Что уже тогда говорить об иномарках, конструкция которых намного сложнее поэтому иногда, лучше обратиться к специалистам.

Обычно, минимальная стоимость замены составляет 30 $, но цена может колебаться, в зависимости от модели автомобиля.

В следующем пункте статьи мы подробно обсудим замену насоса, так как именно с ним зачастую и возникают проблемы.

Диагностика ГУР своими руками

Тестирование гидроусилителя руля необходимо начать с контроля качества и уровня масла в расширительном баке. Пригодной к дальнейшей эксплуатации считается жидкость, если она не имеет запаха отработки и тёмных оттенков. Качественное масло должно быть прозрачным, а появление сероватого или землистого цвета свидетельствует о необходимости его замены. Многие водители считают, что жидкость в систему гидроусилителя руля заливается один раз, и нет смысла её менять. Однако это большое заблуждение, которое в итоге может стать причиной выхода из строя ГУР.

Для проверки работоспособности гидроусилителя запустите двигатель и оцените наличие шумов в районе насоса ГУР. Исправный узел не должен издавать никаких шумов, если к рулю не приложены усилия.

  • Поверните руль поочерёдно в обе стороны до упора. Если в этом случае возникает характерный вой или жужжащий звук в районе насоса. При этом он усиливается по мере увеличения угла поворота колёс, следовательно, вышел из строя либо сам насос, или подшипник вала. При выходе из строя подшипника может произойти нарушение герметичности системы, о чём будет свидетельствовать появление пены в бачке. Масло может пениться, а также выливаться через верхний край. Как правило, в этом случае жидкость будет иметь землистый оттенок.

  • Поочерёдно поверните руль до упора влево и вправо. Если в этом случае на режиме ХХ усилия большие, но с увеличением оборотов они уменьшаются, следовательно, причина неисправности в износе рабочего узла насоса. Когда на руле появляются дополнительные усилия, это может также быть износ шаровых опор, дефекты поворотных (опорных) подшипников передних стоек. Широкая резина в первые несколько дней после монтажа может создавать определённую нагрузку на руль. Однако главный признак износа рабочего узла насоса – это изменение усилий на руле при увеличении оборотов.

  • Если в процессе вращения руля возникает небольшая вибрация (биение), и её интенсивность возрастает с поворотом руля на большой угол, вероятнее всего, проскальзывает приводной ремень насоса. Это может быть следствием слабой натяжки (износа) ремня или дефектов подшипника. Иногда также может появляться визг (писк).

  • Если масло в бачке качественное, его уровень в допустимых пределах и нет посторонних шумов в районе насоса, однако, при этом руль стал тугим, скорее всего, причина в заклинивании (залипании) перепускного клапана.

  • Когда в процессе вращения руля в разные стороны ощущается разница в усилиях, значит, нужно проверить узел переключения давления. Вероятнее всего, механизм износился. Дефекты механизма переключения могут также создавать скачкообразные усилия на руле (тяжело-скачок-легко).

ГУР гудит в холодном виде

Существует много разных причин, от чего может гудеть непрогретый гидроусилитель. Первая причина состоит в подсосе воздуха по каналам низкого давления. Чтобы устранить подсос воздуха необходимо установить два хомута на магистраль, идущую от бака к насосу гидроусилителя. Также следует заменить кольцо, установленное на всасывающем патрубке насоса. После монтажа хомутов целесообразно применить маслостойкий герметик, которым следует промазать места соединения.

Также следует выделить условно другую причину, возникновение которой маловероятно. Но бывают ситуации, когда производится недостаточная прокачка каналов гидроусилителя. При этом на дне расширительного бака остается воздушная область, которая удаляется шприцом. Наличие этого воздуха может создавать рассматриваемый звук.

С помощью методов исключения можно заменять насос гидроусилителя, масляные шланги, а также добавлять дополнительные хомуты на шланги, чтобы выявить, где есть проникновение воздуха.

Дополнительно можно произвести следующие работы:

  • Выгнать воздух из системы. При осуществлении этой работы на поверхности жидкости образуются пузырьки. Чтобы они лопнули, необходимо на неработающем двигателе вращать рулевым колесом.
  • Установить новый шланг, соединяющий насос с бачком, с применением маслостойкого герметика.
  • Произвести замену уплотнительной прокладки на подаче в бачке.

Другой способ ремонта состоит в замене уплотняющего кольца в патрубке высокого давления гидроусилителя (при надобности можно заменить и сам шланг, а также оба хомута). С течением времени уплотнительное кольцо теряет эластичность, в результате нарушается герметичность, и воздух, поступающий в систему, пропускает, образуя пену и вызывая стук. Устранение неисправности состоит в замене уплотняющего кольца. Иногда проблема возникает вследствие отсутствия выбора подходящего кольца. Если все же кольцо удалось найти, то следует обязательно его заменить, установив на крепление и обработав маслостойким герметиком.

Для некоторых автомобилей в торговой сети есть специальный комплект для ремонта гидроусилителя. При появлении проблем с этим механизмом, сначала нужно приобрести комплект для ремонта, и заменить резиновые прокладки, входящие в комплект. Целесообразно приобретать оригинальные наборы

Это особенно важно при ремонте дорогих иностранных автомобилей

Также следует контролировать наличие грязи в жидкости этой системы. Если есть грязь, даже в небольших количествах, то с течением времени это приводит к повышенному износу элементов насоса и гидроусилителя в целом, вследствие чего он будет создавать неприятные звуки, и менее эффективно работать. Это обычно выражается в повышении усилия при вращении рулевого колеса, а также возникновением стука. Поэтому после проведения замены жидкости, необходимо проверить, наличие грязи на дне бачка. Если она имеется, то нужно сразу принять меры к ее удалению. Также необходимо проверить наличие фильтра в бачке.

Он не должен иметь загрязнений и повреждений, а также должен герметично прилегать к бачку. Иногда целесообразно заменить сразу весь расширительный бачок совместно с фильтром, вместо того, чтобы их чистить. Также при этом нужно демонтировать рейку, произвести ее разборку, выполнить промывку, заменить пластиковые и резиновые изделия. Для этого необходимо применить рассмотренный ранее ремонтный комплект.

Неприятный гул может создавать наружный подшипник насоса гидроусилителя. Его замена производится без особых затруднений, и без полной разборки механизма. Но иногда трудно найти в продаже такой подшипник.

Существуют особые присадки для их смешивания с жидкостью гидроусилителя. Они способны устранить неприятный звук насоса, уменьшают усилие на рулевом колесе, повышают четкость работы гидроусилителя, уменьшают вибрацию насоса, предотвращают детали механизма от быстрого износа, при недостаточном уровне масла. Но владельцы автомобилей к таким химическим реагентам относятся недоверчиво. В одних случаях они помогают, а в других создают вред и ускоряют время замены всего насоса гидроусилителя.

В связи с этим рекомендуется применять эти присадки по своему усмотрению. Они только уменьшают признаки неисправностей, и продлевают время до выполнения ремонта насоса, и других узлов системы гидроусилителя.

При подборе жидкости следует заострить внимание на температурных параметрах, чтобы можно было ее использовать при сильных морозах. Масло с повышенной вязкостью создает препятствия для функционирования гидроусилителя в нормальном режиме

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки

Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: