Где производится Mobil
По этикетке на канистре с маслом можно выяснить, в какой стране было изготовлено масло. Сразу стоит ответить на интересующий многих вопрос о том, что для других стран масло Мобил по качеству лучше, чем для стран СНГ. На самом деле это не так! Компания Mobil дорожит своей репутацией, и на всех заводах во многих странах мира технология изготовления горюче-смазочных материалов идентична. Это было многократно доказано проведенными тестами.
Страну-изготовитель можно узнать по матричному коду, в начале которого стоит одна из латинских букв. На территории стран СНГ наиболее популярны следующие:
Mobil 1 5W-30 для американских, корейских и японских машин
- N — Наантали, Финляндия;
- J — Порт Жером, Франция;
- P — Пурфлит, Великобритания;
- H — Гамбург, Германия;
- E — Пернис, Голландия;
- G — Гравеншон, Франция;
- U — Уддевалла, Швеция;
- S — Сервибурну, Турция.
Поддельное же масло, в частности для России, изготавливают прямо на территории этой страны. Например, несколько лет назад в Подмосковье был найден и закрыт большой завод по производству поддельных моторных масел не только торговой марки Мобил, но и многих других всемирно известных производителей.
Современные производители автомобильных масел
Смазочные вещества для инжекторных и дизельных моторов, а также для автоматических и механических коробок передач, производят довольно много компаний. Нельзя выделить, какое из масел обладает наилучшими характеристиками для всех условий эксплуатации – явного лидера нет по вышеописанным причинам. Кроме того, в различных регионах и климатических поясах предпочтения автомобилистов отличаются. Немаловажную роль играют в этом цены на продукцию. Но самых популярных, как в России, так и в других странах Европы, можно назвать.
- Exxon Mobil – эта корпорация является одним из ведущих мировых производителей автохимии. Синтетические моторные масла серии Mobil 1 по праву считаются одними из лучших по своим качественным показателям. Они выпускаются с 1974 года. За это время продукция корпорации постоянно усовершенствовалась.
- Royal Dutch Shell (Роял Датч Шелл) – одна из самых мощных экономических групп, имеющая в своём составе энергетические и нефтеперерабатывающие компании. В активе Шелл – 30 нефтеперерабатывающих заводов, в том числе самые крупные в Европе. Также является владельцем крупнейшей в мире сети АЗС. Её синтетические и полусинтетические смазывающие материалы – традиционно высокого качества.
- Castrol – масло под таким названием известно большинству российских автолюбителей. Этот бренд, который известен миру уже более 100 лет, принадлежит группе компаний «BP» – одному из ведущих производителей смазочных материалов в мире. Синтетическое и полусинтетическое масло Castrol для легковых, грузовых автомобилей, а также для мотоциклов – популярно и распространено в России.
- Смазочные материалы ZIK (Зик) – такое название имеет продукция дочерней компании южнокорейского холдинга SK Group – SK Lubricants. Вот уже более 15 лет (из них 10 лет в России) успешно продаётся моторное масло Зик, имеющее множество поклонников этого бренда.
- LIQUI MOLY GmbH (Ликви Моли) – немецкая компания по производству смазочных материалов. Присадка с дисульфидом молибдена – фирменный конёк моторных смазочных жидкостей под одноимённым названием. Сегодня компания Ликви Моли выпускает большое количество разнообразных моторных смазок, что позволяет удовлетворить любую потребность, – от минеральных масел высшего качества до самых современных синтетических смазывающих жидкостей.
- MOTUL (Мотюль) – французская компания, производящая высококачественные автомобильные, мотоциклетные и индустриальные смазочные материалы под таким же названием. Мотюль – старейший в мире производитель автомобильной химии.
Результаты тестирования
Периодически в российских специализированных лабораториях проверяют моторное масло вышеперечисленных ведущих производителей по таким параметрам:
- кинематическая и динамическая вязкость – у всех вышеуказанных хорошая;
- щелочное число (наличие присадок) – хороший показатель у Зик, Mobil, Шелл, Castrol и Тотал;
- плотность – у всех соответствует заявленной;
- противоизносные свойства – в лидерах Mobil и Шелл, немного отстаёт Тотал и Castrol.
При нормальных условиях эксплуатации все они подходят для использования. Небольшие отличия наблюдаются только при больших нагрузках и высоких температурах, то есть в экстремальных режимах.
Резюме таково: нельзя сегодня выделить такое масло, которое будет иметь наилучшие характеристики во всём множестве температурных и нагрузочных режимов в двигателях. Тем более, у каждого из моторов есть специфические особенности – например, величина зазора в деталях, а также множество других отличий. Это тоже сказывается на эффективности работы смазок. Покупайте то, что соответствует техническим условиям производителя автомобиля и вашим предпочтениям – лишь бы рабочая жидкость была оригинальной, а не поддельной.
Разных производителей одинаковой вязкости
При смешивании масел разных производителей последствия могут быть не менее опасными, чем при смеси «минералки» и «синтетики». Если без такого шага не обойтись, то желательно, чтобы хотя бы вязкость была одинаковой. Рассмотрим разные варианты.
Синтетику одной вязкости 5W40 и 5W40 разных производителей
Если у вас в моторе залита 5W40, а возможности доливки масла этого же производителя нет, можно добавить масло другого бренда с такой же вязкостью 5W40. Главное, чтобы эта продукция соответствовала требованиям АСЕА и SAE, ведь в таком случае их составы будут очень похожи.
Характеристики |
Газпромнефть Premium N |
MOBIL Super 3000 X1 |
Тип |
Синтетика |
Синтетика |
Вязкость SAE |
5W-40 |
5W-40 |
API |
SN |
SN, SL, SM, SJ, CF |
ACEA |
A3/В4 |
А3/В3, A3/В4 |
Двигатель |
бензиновый, дизельный |
бензиновый, дизельный |
Для турбированных двигателей |
+ |
+ |
Допуски |
MB 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700 / 0710, BMW LL-01, Porsche A40, PSA B71 2296, GM-LL-B-025, ОАО «АВТОВАЗ» |
AVTOVAZ (автомобили «Лада»), Porsche A40, Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296, RENAULT RN0700, RENAULT RN0710, VW 502 00, VW 505 00, MB-Approval 229.3, GM-LL-B-025, API CF, ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, API SJ, API SL, API SM, API SN, JASO MA, JASO MA2, AAE (STO 003) Group B6, Fiat 9.55535-M2 |
Но есть нюанс. Из-за того, что масла изготовлены разными производителями, нет никаких гарантий, что при их создании использовалось одинаковое основание. К примеру, синтетическое масло может быть сделано на базе ПАО или НС технологии.
Следовательно, состав присадок может быть различными, а это приведет к конфликтам между ними. Результатом может быть ухудшение характеристик работы силового агрегата.
Масла вязкостью 5W30 и 5W40 разных марок
В таком случае полностью сохраняются рассмотренные выше риски. Дополнительно меняются показатели вязкости.
К примеру, 5W30 при -20 градусов Цельсия сохраняет свои качества и является достаточно вязким, а вот с 5W40 могут возникнуть проблемы.
После смешивания возникает некий симбиоз, из-за которого ухудшаются свойства масла.
Характеристики |
SHELL Helix HX8 Synthetic |
MOBIL 1 X1 |
Тип |
Синтетика |
Синтетика |
Вязкость SAE |
5W-40 |
5W-30 |
API |
SN, SN+ |
SN, SN+, SN+ RC, SN RC |
ACEA |
А3/В3, A3/В4 |
A5/B5 |
Двигатель |
бензиновый, дизельный |
бензиновый, дизельный |
Для турбированных двигателей |
+ |
+ |
Допуски |
MB-approval 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 9.55535-N2, 9.55535-M2 |
Dexos1 Gen2, GM 4718M, GM 6094M, API SN PLUS, Ford WSS-M2C946-B1, Ford WSS-M2C929-A, ACEA A5/B5, API SN, Ford WSS-M2C946-A, ILSAC GF-5, ILSAC GF-6A, FORD WSS-M2C961-A1, API SN PLUS RESOURCE CONSERVING, API SN Resource Conserving |
10W40 разных фирм
Здесь сохраняются те же риски, что актуальны для первой ситуации. Несмотря на одинаковую степень вязкости и температурные показатели, производители смазки будут разные.
Соответственно, нет никаких гарантий отсутствия конфликтов из-за применения отличных друг от друга оснований / технологий.
Во избежание негативных последствий необходимо быть очень внимательным и по возможности сразу производить замену.
Характеристики |
SHELL Rimula R5 E |
MOBIL Ultra |
Тип |
Полусинтетика |
Полусинтетика |
Назначение |
Грузовые автомобили и спецтехника |
Легковые автомобили |
Вязкость SAE |
10W-40 |
10W-40 |
API |
CI-4, CG-4, CH-4, CF-4 |
SN, SL, SM, SJ, SN+ |
ACEA |
E7, E5, E3 |
A5/B5 |
Двигатель |
дизельный |
бензиновый, дизельный |
Для турбированных двигателей |
— |
— |
Допуски |
Cummins CES 20071, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, Global DHD-1, MACK EO-M, MACK EO-M Plus, MAN 3275, MB Approval 228.3, Renault Trucks RLD-2, Volvo VDS-2, Volvo VDS-3 |
ACEA A3/B3, API SJ, API SL, API SM, API SN, API SN PLUS, MB 229.1 |
Как понять какое масло лучше
Определить наиболее подходящий продукт позволит простое сравнение. Во время покупки следует внимательно изучить факторы.
- Вязкость. Густота лубриканта напрямую влияет на эффективность жидкости при изменении температуры окружающей среды и не может говорить о качестве смазки.
- Применяемая основа. Самые современные смазки изготавливаются на основе эстеров и полиальфаолефинов. Подобные жидкости обычно очень дорогие, но небольшая разница в стоимости все же будет.
- Наличие допусков. Каждое масло перед выпуском на рынок в обязательном порядке проходит сертификацию на соответствие международным требованиям и спецификациям автопроизводителей. Выбирать однозначно следует масло, где присутствуют допуски, наиболее подходящие к определенной машине.
Пусковые параметры
Как известно, на пусковые качества двигателя оказывают такие характеристики, как индекс вязкости. Чем он выше, тем лучше запускается двигатель. Не менее важными показателями является температура застывания и условная температура проворачиваемости. Здесь желательно, чтобы показатель был как можно ниже.
Самые высокие показатели имеют масла Шелл и Зик, индекс вязкости у этих марок составляет 155. В этом отношении у Кастрола индекс вязкости составляет порядка 147. Из этого можно сделать вывод, что все это влияет на проворачиваемость. Самая низкая застываемость отмечается у Мотюль, Равенол и Маннол. Они способны застыть, если температура воздуха составляет больше -40°С. Но и при температуре в -35°С хорошие показатели оказались у Зик и Шелл. При сегодняшних температурных условиях в зимний период этого больше чем достаточно.
Что же касается механических потерь, то здесь характеристики приблизительно одинаковые у Зик, Равенол и Маннол. Самые лучшие показатели здесь обнаруживаются у Шелл и Зик.
Какой параметр мы упустили? Существует еще один важный показатель, который мы обошли вниманием
Масло не только защищает двигатель от преждевременного износа, но и очищает его от загрязнения, поэтому важно, насколько масло имеет способность образовывать отложения
Оказывается, что способность его образовывать отложения полностью зависит от его летучести. Такой параметр, как летучесть, полностью зависит от температуры, с которой происходит вспышка. Наиболее высокие показатели у Зик, он составляет порядка 242°С, если говорить об Эссо, то здесь только 209°С.
Для того чтобы очищать двигатель от осадков, в масло добавляют специальные моющие присадки. Щелочной показатель у Шелл имеет число 8 мг КОН/г. Однако если оценивать степень летучести, то здесь он чуть выше.
Какие моторные масла лучше — LIQUI MOLY или Mobil?
В августе 2021 года на PartReview моторные масла LIQUI MOLY в целом оказались лучше, чем Mobil.
- Mobil получили оценку PR в 77 из 100, a LIQUI MOLY смогли набрать 81 балл.
- Mobil заняли 6 место в рейтинге лучших производителей, a LIQUI MOLY заняли 1 место.
- Средняя оценка на основе отзывов у LIQUI MOLY (4.1) выше чем у Mobil (4).
- Моторные масла LIQUI MOLY имеют лучшие оценки свойств, чем у Mobil:
- Работа двигателя — владельцы считают, что это свойство у LIQUI MOLY лучше, чем у Mobil.
- Расход масла — автолюбители утверждают, что это свойство у LIQUI MOLY превосходит Mobil.
- Температура — по отзывам понятно, что по этому свойству Mobil не отличается от LIQUI MOLY.
Основные критерии выбора
Например, Шелл и Mobil, лидируют по распространённости на российском рынке автохимии. Не отстаёт от них и Castrol. Попробуем разобраться, какое масло в разных климатических условиях лучше использовать. В процессе сгорания в камере топливо оставляет после себя остаточные отложения и нагар. Эти продукты никуда не деваются, осаждаясь на стенках деталей двигателей. Задача смазочных жидкостей – не только уменьшать коэффициент трения между деталями, но также предотвращать химические реакции окисления, смывать с деталей продукты горения
Вот почему так важно регулярно менять смазку двигателя – ведь у неё есть свой рабочий ресурс
Сегодня выбор автохимии на отечественном рынке очень большой. С оригинальными качественными продуктами, к сожалению, продаются подделки – ведь, покупая, на глаз их не отличишь. Это наносит огромный урон репутации таких популярных марок, как Мобил или Кастрол, а также других вышеперечисленных.
Кроме классификации по своим качествам и составу (минеральные, полусинтетические и синтетические), смазочные материалы подразделяются на летние, зимние, всесезонные. Выпускаются также рабочие жидкости отдельно для бензиновых и дизельных двигателей, а есть универсальные – они подходят для обоих типов моторов. Продаются более дорогие (оригинальные Шелл или Мобил) и более дешёвые – такие как Тотал, Лукойл, ТНК. Но дороже – не всегда значит лучше.
Как видим, разнообразие огромно. По разным критериям выбора лидируют разные марки масел. Например, если больше всего интересует экономичный расход топлива, то в этом случае стоит присмотреться к Зик и Шелл. По разным источникам информации, применение этих материалов может дать до 8% экономии расхода топлива.
По такому параметру, как устойчивость масляной плёнки и способность выдерживать экстремальные температурные режимы, лучше выбирать Mobil. Эта характеристика помогает увеличить срок эксплуатации двигателя за счёт уменьшения износа деталей. Но при этом мощность двигателя немного теряется за счёт более высокого коэффициента трения, которое создаёт плёнка масла. У Шелл и Castrol эти качества чуть менее выражены.
Отличия масел по химическим свойствам
Если автолюбитель сомневается в том, какое масло лучше – Шелл или Мобил, он должен учесть, что практически во всех современных моторных жидкостях присутствуют вещества нескольких описанных категорий. Кроме того, в них есть присадки, благодаря которым можно скрыть недостатки базовых смазок. Самыми лучшими моторными веществами считаются масла: Шелл Хеликс, Mobil 1, Castrol, Ликви Моли
По мнению многих специалистов, не худшими свойствами обладает товар, произведённый компаниями Тотал и Зик, правда, при выборе крайне важно учитывать качества смазок
Автомобилист при выборе должен учитывать смазывающие качества жидкости, температурный диапазон работы, возможность вещества длительное время функционировать без потери первостепенных свойств, гигроскопичность, полярность, уровень испарения. Не зря между ведущими компаниями по производству моторных жидкостей ведётся негласная борьба за первенство, каждый завод старается изобрести такую жидкость, которая имела бы оптимальные показатели относительно всех существующих качеств. Однако выделить только одно единственное вещество пока нет возможности.
Рассматриваемый товар приобретается владельцами как инжекторных, так и дизельных силовых агрегатов, машины комплектуются как коробками автоматами, так и механикой. Ввиду массы различий между типами движков и КПП нет возможности выделить только одно единственное средство, оптимальная смазка должна покупаться ещё и в зависимости от того, в каком регионе или климатическом поясе эксплуатируется авто. Кроме того, важным показателем для многих становится цена готового продукта.
Если задумываться о том, какое масло лучше – Shell или Mobil, следует учесть, что фирма Exxon Mobil входит в состав ведущих производителей автохимии, широко признанных автовладельцами со всего мира. Наибольшей популярностью пользуются регулярно совершенствуемые синтетические смазки
Если сравнивать масло Шелл и Мобил, необходимо будет принять во внимание тот факт, что компания Royal Dutch Shell обладает мощной основой, владея множеством дочерних энергетических и нефтеперерабатывающих фирм. На пике славы практически всегда находятся синтетические и полусинтетические моторные жидкости, обладающие традиционно высоким качеством
Многие автомобилисты зачастую не могут разобраться в том, какое масло лучше – Mobil или Castrol. Как показывает практика, товар производителя смазок Castrol пользуется у соотечественников огромным спросом. Россияне стараются приобретать синтетические и полусинтетические вещества Castrol, идеально подходящие силовым агрегатам, установленным как на легковых, так и на грузовых машинах, на мотоциклах. Проведённый анализ химических свойств автомобильных масел указанных производителей не позволяет назвать только одного беспрецедентного победителя. Все описанные смазки указанных фирм пользуются спросом у автомобилистов россиян. Из-за постоянно растущей конкуренции компании-производители смазок регулярно ищут новые технологии, улучшают показатели качества своего товара.
Функции и классификация автомобильных смазок
Наиважнейшие задачи, которые выполняют современные смазывающие вещества – это:
- уменьшение трения между деталями механических узлов и агрегатов;
- борьба с окислительными процессами;
- охлаждение.
По составам используемых материалов автомобильные масла классифицируются по следующим группам:
- Обыкновенные минеральные (базовые). При их получении применяется метод селективной очистки, а также удаления парафинов растворителями.
- Улучшенные минеральные, прошедшие гидрообработку. Рабочие жидкости с низким содержанием таких вредных веществ, как парафины, ароматические вещества.
- Смазки, имеющие высокую степень вязкости. Получаются с применением НС-технологии (метод каталитического гидрокрекинга). Классифицируются по-разному: как минеральные, полусинтетические или синтетические – в зависимости от мнения производителя.
- Масла с высоким уровнем окислительной стабильности, хорошей вязкостью, отсутствием в их составе парафинов (на основе полиальфаолефинов, ПАО). Это – базовые синтетические смазки. В них отсутствуют вредные примеси серы и металлов.
- Синтетические вещества, не вошедшие в 4-ю группу, а также базовые составы, созданные на основе растительных экстрактов (эстеры). Они имеют очень высокий уровень стойкости плотной маслянистой плёнки, хорошо промывают двигатель, обладают термической и противоокислительной стабильностью.
- Масло, полученное по GTL-технологии (Gas To Liquid). По всем показателям – наилучшие. Но пока GTL, PIO, полиинтернаолефины не получили широкого распространения. Массово их начала выпускать только Шелл (Shell) под названием Pennzoil.
Recommendations
Comments 22
Очень жаль, что с тех пор, как моторное масло ZIC стали выпускать в пластиковых канистрах, появилось много подделок. Все-таки металлическая канистра гарантировала качество и оригинал.
Лью ZIC 5w30 8000 от замены до замены масло на одном уровне. Манера езды: спокойная, редкие отжиги. Масло очень хорошее, само по себе не выгорает, мало разрекламировано поэтому на него мало подделок. Еще до Лансера лил его в Альмеру у которой жор масла был конский, так вот после того как перешел на ZIC расход масла уменьшился в двое!
я уже перешел на ЭНЕОС 530 полусинь.
Лью зик .Все норм.И до этого на 2110 лил, года 3 только зик, полу синт., отличное масло.Да и механики советуют зик.движок чистый после него.А Кастро, говорят сильные отложения.
всем спасибо за советы…поменял сегодня на Neste City Pro 5W-40…посмотрим как покажет себя в деле)))
я мобил лью 5w40 но советую почитать форум оил клуб
так заливать Мобил или?
да же и не знаю что тебе сказать))) мобил 1 конечно хорош но просто мобил супер думаю не фонтан хотя и сам на нем езжу! не буду тебе советовать ничего т.к. опыта нет у меня. но и мотюль тоже лить не советую
да что за бред про зик? они основу продают тому же кастролу и мобилу, пакет присадок свой и все! по тестам ЗР зик сохраняет свои свойства дольше 15К км в отличии от озвученных брендов. Знакомый таксист в логан льет только зик полу синтетику уже 4 года, пробег около 200тык(а сколько он у него зимами на хх намотал так и не счесть), а двиг все еще тянет как свежий и под клапанной крышкой нет отложений и другого говна! выводы делаем сами! Еще вопрос к создателю темы — а почему 5w40, а не регламентное для 4g18 5w30?
просто я покупал японца уже на этих цифрах)…а, что если залью тридцатку лучше будет?я че менять то собрался…жора, как обычно бывает (судя по форумам)у моего Уланыча нет…600-800гр.на 7тыс, я думаю это нормально…просто начитался)))всякого про Кастрол…типа потом вообще жопа будет после 100тыс.от него…вот и не знаю менять марку или продолжать лить кастрюльку.Пробег на сегодня 90500км.
Анализ химических свойств масел Шелл и Мобил
Анализ химического состава и щелочного числа Химический состав автомобильного масла определяется его элементами присадок, содержание которых измеряется в миллиграммах на километр пробега. К этим элементам относятся ионы кальция, фосфора, цинка, бора, магния. По содержанию ионов кальция, неоспоримым преимуществом обладает масла Мобил или Кастрол.
Его содержится более 2000 мг/кг, по сравнению с 1354 мг/кг масла Шелл. Количество магния, примерно, одинаковое. Содержание фосфора, цинка, бора также больше у продукции Мобил, но нельзя сказать, что разница между этими показателями велика – в среднем, отклонение достигает 10%. Однако масло Шелл содержит бария в 2 раза больше, чем у его конкурента – 14 мг/кг. Невооруженным взглядом заметно, что масло Мобил значительно опережает Шелл по содержанию различных ионов. Это количественное преимущество обуславливает более высокое щелочное число: в среднем масла Мобил демонстрируют значения в области 9,5 мг КОН/г, тогда как у масел Шелл показатель равен около 5,40 мг КОН/г. Интересной особенностью масел Мобил, которая значительно улучшает функциональность продукта, является содержание молибдена. Этот металл предохраняет двигатель от износа и снижает эффект трения. Механизм его действия прост – он заполняет микротрещины, увеличивая гладкость поверхности. Среднее содержание молибдена в маслах Мобил – 150 мг/кг.
Несмотря на видимое отставание Шелл, в отношении качественного состава, эмпирический опыт показывает, что сравниваемые масла показывают одинаково хорошие показатели в плане защиты двигателя от износа. Единственное существенное отличие между ними заключается в разнице защиты для алюминиевых и стальных деталей, что было исследовано, благодаря следовым концентрациям железа.
Масло Мобил показывает лучшие результаты при работе с алюминиевым двигателем, а Шелл – со стальным. Также, при практическом использовании эти масла показывают практически одинаковые способности к защите от кислот и различных оксидов. Несмотря на то, что у масла Шелл меньше щелочное число практически в два раза, по сравнению с Мобил, оно сохраняет допустимый уровень кислотности ничуть не хуже. Сравнение физических свойств Уже было сказано, что вязкость – один из значимых параметров автомобильного масла.
История компании
Перед тем как перейти к обсуждению ассортимента и характеристик отдельных марок моторного масла Мобил хотелось бы сказать пару слов об истории компании и масштабах ее деятельности для того, чтобы у автовладельцев сложилось правильное мнение о качестве ее продукции. Так, компания ExxonMobil была основана в далеком 1882 году в Соединенных Штатах Америки и занимается добычей нефти, ее перевозкой и переработкой. Параллельно с этим корпорация занимается выпуском различных горюче-смазочных материалов в том числе моторных масел.
За более чем сто лет компания видоизменялась, росла, меняла названия и лишь в 1998 году она снова приобрела название ExxonMobil. При этом основной товарный знак остался Mobil, который и известен на данный момент во всем мире. Корпорация занимается разведкой и добычей нефти, газа, угля и других ископаемых. Также занимается их переработкой и транспортировкой. Благодаря этому в настоящее время она является второй крупнейшей мировой корпорацией.
Однако автовладельцы знают эту компанию по моторным маслам, выпускаемых под торговыми марками ESSO и MOBIL. Однако первый бренд реализуется все меньше, вместо этого масла, которые выпускались под торговой маркой ESSO в настоящее время реализуются под брендом MOBIL. Например, моторное масло ESSO ULTRA 10W-40 было снято с производства, а вместо него начали выпускать его аналог (по сути тот же самый состав) под названием MOBIL ULTRA 10W-40. Точно неизвестно, но возможно, компания в будущем откажется от бренда ESSO в пользу MOBIL.
Кастрол
Полезно будет знать, что в сентябре прошлого года линейка моторного масла Castrol, протестированного специально для российских условий, считающихся чуть ли не самыми суровыми в мире, была полностью обновлена. Сегодня на всех канистрах этого производителя нанесена новая этикетка. По его заверениям, внедрены также и новые дополнительные компоненты защиты.
Особенности
В частности, масло Кастрол нового образца отличается следующими особенностями:
- в смазке задействована повышенная защита от износа в процессе прогрева агрегата при минусовых температурах (для нашего водителя это расценивается, как большое преимущество);
- заметно улучшены показатели износа масла при длительной работе мотора в режиме первой передачи/холостого хода, подтвержденные результатами полевых испытаний в условиях заторов (что порадует жителей крупных городов);
- даже в условиях низкого качества топлива (это для наших АЗС не в новинку), в маслах Кастрол предотвращается образование отложений.
Технология
Полезно будет знать, что это масло, согласно имеющейся информации на сайте производителя, специально разработано для силовых агрегатов заокеанских каров (хотя, в ассортименте масел встречаются марки, предназначенные специально и для японских, корейских машин). Технология, задействованная в производстве масла, переводится на русский язык, как «умные молекулы». Она подразумевает активную и длительную защиту, что сказывается на увеличение ресурса ДВС.
Рассмотрим технологию Intelligent Molecules (умные молекулы) подробнее, так как именно в ней и заключаются основные преимущества масла Кастрол:
- Как утверждают производители, молекулы этого масла по-особому взаимодействуют с внутренними поверхностями мотора, образуя сверхпрочный защитный щит.
- На протяжении всего срока эксплуатации масло обладает высокой надежностью вязкостных характеристик, поддерживая, тем самым, мощность силового агрегата и его приемистость, экономию топлива и другие важные показатели.
Вязкость
Одна из лучших смазок для двигателя, Castrol, имеет свою вязкость и температурные характеристики. Как известно, масла этой марки принято различать по типу ДВС – двух- и четырехтактных. Ниже приводится таблица различных марок этого масла по типу вязкости и виду масла.
Вязкость SAE | Марка | Предназначение |
0-W/40 | Кастрол Эдж Титаниум F-S-T (с титановыми полимерами) СНТ* | Для 4-тактного двигателя |
5-W/30 | Кастрол Магнатек A-P (специально разработано для автомобилей из Азии – Япония/Корея/Китай) СНТ* | Для 4-тактного двигателя |
5-W/30 | Кастрол Магнатек A5 (специально предназначено для моторов автомобилей Форд) СНТ* | Для 4-тактного двигателя |
5-W/30 | Кастрол Магнатек A-P (стандарт) СНТ* | Для 4-тактного двигателя |
5-W/30 | Кастрол Эдж Профессионал (с более усиленной защитной пленкой) СНТ* | Для 4-тактного двигателя |
5-W/30 | Кастрол Эдж Кастрол Эдж Профессионал OE (предназначено для бенз/диз двигателей) СНТ* | Для 4-тактного двигателя |
5-W/40 | Кастрол Магнатек A-3/B-4 СНТ* | Для 4-тактного двигателя |
5-W/40 | Кастрол Магнатек Дизел (для дизеля) СНТ* | Для 4-тактного двигателя |
10-W/40 | Кастрол Магнатек Дизел B4 (для дизеля) ПСНТ** | Для 4-тактного двигателя |
10-W/40 | Кастрол Вектон Лонг Драйн (в таре под 20 литров) ПСНТ** | Для 4-тактного двигателя |
10-W/50 | Кастрол Поуэр 1 Расинг 2Т (в таре под 1 литр) ПСНТ** | Для 2-тактного двигателя |
10-W/60 | Кастрол Эдж (проверено под высоким давлением) СНТ* | Для 4-тактного двигателя |
15-W/40 | Кастрол Вектон (в таре под 208 литров) ПСНТ** | Для 4-тактного двигателя |
20-W/50 | Кастрол Акт E v o 4-T МНР*** | Для 4-тактного двигателя |
Синтетическое моторное масло 5W-50 Mobil Super 3000
Экологичность и безопасность
В зависимости от технологии переработки и качества используемого материала моторные жидкости с одинаковой маркировкой будут по-разному вести себя в моторе. Это вызвано различной базовой основой и используемыми присадками. Очевидно: выбирая между брендами Shell, Mobil, Castrol с одинаковой основой, она бывает синтетическая, полусинтетическая и минеральная, предпочтение стоит отдать маслу, на канистре которого присутствует допуск завода-изготовителя марки вашего авто. По базе жидкости лучшей будет смесь с синтетической основой, но допуск дает понять, что на определенном типе моторов эта жидкость справляется с защитными свойствами.
Изучив качественный состав этих смазочных материалов, мы пришли к выводу: количество фосфора и магния у всех марок одинаковое, бария и серы у Shell значительно больше чем у конкурентов. Но масло Mobil вырывается в лидеры по защитным свойствам мотора из-за большого содержания молибдена. Сравнив химические элементы структуры этих смазочных материалов, очевидно: Mobil лучше работает в алюминиевых моторах, Shell — в стальных, Castrol занимает промежуточное значение, может использоваться в обоих видах силовых агрегатов.
Все три марки обеспечивают хорошие показатели работоспособности моторов, препятствуют истиранию внутренних элементов силовых агрегатов. Но вредных выбросов в атмосферу меньше у Castrol.
Основные свойства автомобильных масел
Абсолютное большинство современных смазывающих жидкостей имеют в своём составе вещества из нескольких вышеуказанных групп. Добавляются также присадки, позволяющие сгладить недостатки, имеющие место в базовых маслах. Все эти манипуляции призваны улучшить ключевые свойства рабочих смазочных веществ. Автомобильное масло – будь то Шелл Хеликс, Mobil 1, Castrol, Мотюль, Ликви Моли, Тотал или Зик – должно иметь определённые качества, без которых оно не сможет эффективно работать.
- Смазывающие качества. Хуже всего у ПАО (группа 4), поэтому их используют сейчас в качестве добавок.
- Широкий температурный диапазон работы. Лучше всего у ПАО и Эстеров (4, 5 группы).
- Способность долго работать без изменения свойств базового масла (неокисляемость). Хуже всего – в группах 1–3 (минеральные, гидрокрекинговые).
- Гигроскопичность, то есть впитывание влаги – чем меньше, тем лучше. С этим плохо дело у эстеров (5 группа).
- Полярность – постоянное присутствие слоя смазки в узлах двигателя. Лучше всего – у эстеров. В то же время это качество увеличивает коэффициент трения. Поэтому здесь важна «золотая» середина – эстеры добавляют к базовому составу как присадки.
- Уровень испарения. Наибольший – у веществ 1–3 групп (10% и выше). Оптимальный – для смесей из 4, а также 5 групп (5–9%).
Цель каждого производителя – получить на выходе такое автомобильное масло, которое будет иметь оптимальные показатели по всем вышеуказанным качествам. К сожалению, идеальные свойства по перечисленным параметрам получить пока не удаётся.
Подводя итог
Как видим, у обоих производителей свои достоинства. Но мы привели выше только мнение самих производителей, оставив напоследок самое вкусное. Как на практике, в наших российских условиях показали себя эти масла?
Первый удар по самолюбию пришелся на Кастрол, который считают (и не безосновательно) заполненным всевозможными присадками (определить это можно по темноте масла). У нас такое масло к замене не рекомендуется, так как оно быстро сгорает, в чем нетрудно убедиться, если снять ГБЦ автомобиля, рацион которого составляет исключительно Кастрол. А вот Мобил в этом плане только хвалят.
Если немного быть внимательным, то наблюдаешь следующую ситуацию: практически во все гарантийные автомобили в дилерских центрах льют не что иное, как Мобил, хотя в рекомендациях и значится черным по белому – Кастрол.
С другой стороны, находятся автомобилисты, которые обеими руками за Кастрол
В основном, это жители северных регионов России, где очень холодно и запуску мотора уделяется большее внимание. Так вот, Кастрол в этом плане показал себя лучше Мобил
Кроме того, масла Кастрол дешевле Мобил, а это, порой, расценивается, как явное преимущество.