Замена масла форд эксплорер

Выбор подходящей смазки

Теперь пройдёмся по смазывающим жидкостям, которые можно лить в раздатку и редуктор. В данном вопросе мнения автолюбителей расходятся, одни говорят, что в упомянутые выше узлы нужно лить то же, что используется в моторе, другие склоняются к тому, что использовать трансмиссионную смазку гораздо безопаснее. По мнению экспертов, целесообразнее использовать трансмиссионную синтетику или полусинтетику, так, как уже говорилось в нашей статье, в рассматриваемых нами элементах трансмиссии происходят такие же процессы, как и в коробке, а значит, и защита должна быть такая же. Также на современном рынке автохимии представлены и экземпляры, которые сразу предназначены чисто для редуктора автомобиля.

Менять масло в раздатке и редукторе автомобиля нужно с такой же периодичностью как и в КПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель Дженерал Моторс уверяет, что автоматы смогут ходить без замены трансмиссионной жидкости до тех пор, пока не «умрут». Этому заявлению не нужно верить. Так как среди опытных механиков подобные заявления считаются маркетинговым ходом.

Вы спросите: «Зачем?». Отвечу: «Чтобы чаще покупали автоматические коробки передач».

Что происходит с АКПП, если не менять вовремя трансмиссионную жидкость:

  • забивается фильтрующее устройство;
  • каналы гидроблока загрязняют продукты износа. Гидроблок в автомате 6F50 – слабое место;
  • горят фрикционы;
  • АКПП перегревается летнее время и при простоях на светофорах и в пробках.

Как результат мы имеем убитую коробку после 150 000 километров. Если она будет подлежать капитальному ремонту, то это еще хорошо. Но чаще всего меняют на контрактную коробку передач.

Если вы недавно купили Форд Эксплорер 5, то 100 тыс км, по личному опыту знаю, или в течение первого года, вы не будете заглядывать под капот. Если и нужно будет, то для проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Форд Эксплорер 5.

Однако после 100 тысяч километров обязательно нужно провести полную замену трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Далее, меняете масло по такому регламенту:

  • через тридцать тысяч километров пробега делают частичную смену масла;
  • через 60 000 км пробега – полностью меняют трансмиссионку в автомате.

Вместе с маслом меняют фильтрующее устройство (условие для других машин, в Форд Эксплорер фильтр меняют после полной разборки автомата), прокладки и уплотнители в коробке. Иначе смысла в том, что вы заменили только смазывающее средство – нет.

Какое масло лить и сколько?

Для Эксплорера в которых ставят двигатели Cologne 4.0 V6 SOHC, 4.0OHV EFI заливают как миниральные, полусинтетические так и синтетические продукты. Чаще используют полусинтетику либо синтетику с классом вязкости 5W-30 и 10W-40. Для атмосферного двигателя TiVCT — хорошо подойдет Ford Castrol Magnatec Professional E 5w-20, а для турбо дизеля GTDI — продукт этой же фирмы, но только с классом вязкости 5W30.

Выбор фирмы не принципиален, можно брать любой нормальный бренд с рынка. Оригинальным же продуктом является Ford Formula A 5W30.

  • Лукойл Genesis Armortech 5W-30 А5/В5;
  • Chevron 10W40;
  • Лукойл 10w40;
  • Havoline 10w40;

Обратите внимание чтоб на упаковки была маркировка следующих допусков — Ford WSS-M2C913-A/B/C. Эта маркировка означает что одобрение производителя для использования продукта в указанной модели автомобиля

Не забывайте менять масляный фильтры очистки, для Эксплорера это — MOTORCRAFT FL1A или Kolbenschmidt 50013052.

Объем масленой системы на этой модели составляет – 6 литров. По этому при покупке нужно ориентироваться именно на эту цифру. При заливке в двигатель нужно ориентироваться по контрольному щупу.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
Mobil mobiloil.com.ru
ZIC zicoil.ru
Motul mymotul.ru
Mannol mannol.ru
IDEMITSU idemitsu.ru
LUKOIL lukoil-masla.ru
TOTAL www.total-lub.ru
SHELL www.shell.com.ru
ELF www.elf-lub.ru
Castrol applications.castrol.com
Liqui Moly liquimoly.ru

Процесс замены масла

На Форде Эксплорер в АКПП замена масла производится по достаточно простой процедуре. От автовладельца требуются технические знания по своему автомобилю и следующее оборудование:

  • набор ключей и отверток;
  • чистая безворсовая тряпка или ветошь, перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новая смазочная жидкость, воронка со шлангом для заливки.

Отдельно специалисты обращают внимание на замену деталей. На предварительном этапе рекомендуется проверить всю систему на наличие утечек и изношенных соединений

При каждой замене масла в Форде Эксплорер рекомендуется менять фильтр и прокладки.

В отношении техники безопасности основной акцент делают на температуре сливаемой смазки. Для лучшей текучести автомобиль прогревают, поэтому на выходе следует проявить аккуратность во избежание ожогов.

При подготовке к замене обращают внимание на выключение всей электроники автомобиля и нейтральное положение АКПП. На этом этапе также актуальным становится вопрос о частичной или полной замене — процессы имеют схожий порядок действий, однако отличаются по качеству результата

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла в АКПП Форда Эксплорер — наиболее частое техническое обслуживание трансмиссии. В ходе процесса смазочная жидкость сливается не полностью, обычно до 30-70%, на замену заливается аналогичное количество.

Весь процесс подразумевает следующую поэтапность:

  • после короткой поездки автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник, при отсутствии подойдет и домкрат с подпорками;
  • откручивают нижнюю защиту двигателя, если таковая имеется;
  • под картер подставляют емкость для слива, откручивают сливную пробку;
  • как только смазка перестает стекать, откручивают поддон АКПП — следует учитывать, что при снятии может пролиться достаточное количество жидкости;

  • производят замену фильтра и уплотнительного кольца, иных прокладок;
  • по состоянию осадка на поддоне и количеству металлической стружки на магнитах оценивают состояние узлов трансмиссии;
  • проверяют все сопутствующие детали, при необходимости меняют на новые;
  • очищают поддон и магниты безворсовой тряпкой, после промывки прикручивают обратно, закупоривают сливную пробку;
  • в подкапотном пространстве в наливную горловину трансмиссии заливают новую смазочную жидкость.

Объем заливаемого масла рассчитывают по слитой смазке. Для этого используют две соразмерные тары, в одну из которых сливают отработанную жидкость, в другую на тот же уровень наливают новую, которую затем и заливают в трансмиссию.

При расчете обращают внимание на разницу температуры. При нагреве масло расширяется, что увеличивает и его объем

Для точного определения нужного количества, слитой смазке дают остыть до комнатной температуры.

Также выделяют нюанс с количеством масла в трансмиссии до слива. Если замер щупа показал его недостаточность — доливают нужное количество. Уровень смазочной жидкости должен варьироваться в пределах верхнего и нижнего значения щупа.

В процессе замены масла в АКПП Форда Эксплорер специалисты отдельно выделяют и процедуру промывки. Многие под ней понимают очистку деталей, однако в большинстве случаев подразумевается повторный слив недавно залитой смазки.

Для этого после заливки двигателю дают поработать с переключением всех передач. Принцип работы оценивается по-разному: одни автовладельцы прогрев осуществляют на холостом ходу, другие — в ходе поездки на 10 или даже 1000 км.

После этого масло сливается как отработанное, на его место заливается новое. Процедура прогрева может повторяться, по цвету и состоянию сливаемой смазки оценивают качество промывки.

Полная замена масла в АКПП

На Форде Эксплорер замена масла в АКПП полностью производится достаточно редко. Это обусловлено сложностью полного слива смазочной жидкости из трансмиссии.

Полностью масло удается слить только при капитальном ремонте или замене АКПП. Если же производится профилактическая замена смазки, то делается она лишь на частичном уровне.

Процедура полной замены масла в АКПП производится по тому же алгоритму, что и частичная. Процесс осложняется лишь более капитальной разборкой трансмиссии — автовладельцу без опыта и знаний производить подобный ремонт не рекомендуется.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Ford Explorer 5 поколение 2010-2020 г.в.

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до +5 °C летоот -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2010
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL + EC I CI-4 + EC I полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2011
5W-40
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM + EC I CI-4 + EC I полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2012
5W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM + EC I CI-4 + EC I полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2013
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
SM + EC II CI-4 + EC II синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2014
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM + EC II CI-4 + EC II синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2015
10W-40
10W-50
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
5W-50
20W-40
25W-40
25W-50
SM + EC II CI-4 + EC II синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2016
10W-50
15W-40
5W-40
0W-40
5W-50
20W-40
25W-50
SN + EC II CJ + EC II синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2017
10W-40
15W-40
0W-40
0W-50
20W-40
25W-40
SN + EC II CJ + EC II синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2018
10W-40
15W-40
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-40
SN + EC II CJ-4 + EC II только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado
2019
5W-40
10W-50
0W-50 15W-50
20W-40
SN + EC II CJ-4 + EC II только синтетика SHELL, Castrol, Mobil
2020
5W-50
10W-50
0W-50 15W-50
SN + EC II CJ-4 + EC II только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Какое масло заливать в АКПП 6F35/50/5 Ford Explorer 5

Спецификация WSS-M2C 938-A, помогающая выбрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость для шестиступенчатого автомата 6F35/50/55, предусматривает приобретение оригинального масла FORD Motorcraft Mercon ATF LV. Кроме этого сам американский автопроизводитель не исключает и использование иных трансмиссионных масел с допусками Mercon V и Mercon LV, которыми обладает продукция ADDINOL ATF XN LV, Eni Rotra ATF VI и так далее.

5 литров Артикул: XT-5-5QM

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: XT-5-QMC

Средняя цена: 650 рублей

ADDINOL ATF XN LV

4 литра Артикул: 4014766251046

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 4014766073747

Средняя цена: 650 рублей

Критерии подбора масла Ford Explorer

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.

  • по паспорту WSS-M2C948-B – для бензиновых двигателей, WSS-M2C913-C – альтернатива для бензина и все дизельные.
  • и выше.
  • Вязкость подойдет 5W20, 5W30. Но чаще водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Инструкция

Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
Так выглядит защита двигателя (поддона) на Форд Эксплорер пятого поколения. Для полной замены моторного масла эта защита будит мешать добраться до сливной пробки, по этому лучше ее сразу снять. Тем более что на Эксплорере это можно сделать за 1 минуту с помощь специальных крутилок.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. 
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника

Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. 
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. 
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла

При этом выполняют промывку со старым фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какая черная жидкость выльется с этой промывкой. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Меняем фильтр. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать “голодание” что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.  
Заливаем новое масло через заливную горловину которая расположена на двигателе. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
Первые несколько дней после обслуживания проверяйте и при необходимости доливайте с запаса уровень в двигателе. Для проверки может послужить контрольный щуп.

Все совместимые масла для Ford Explorer

Подборка от ZIC

ZIC X9 FE 5W-30

Подборка от Motul

8100 ECO-CLEAN 0W-30

Подборка от Mannol

Energy 5W-30
7707 O.E.M. 5W-30
Elite 5W-40
Classic 10W-40

Подборка от TOTAL

QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30

Подборка от ELF

Evolution 700 STI 10W-40
Evolution 900 SXR 5W-30

Подборка от Castrol

MAGNATEC Stop-Start 5W-30 A5

Подборка от Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-30

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
  • Рейтинг лучших российских масел 2021 года
  • Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
  • Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года

Алгоритм замены масла в раздатке Ford Explorer

Во время замены масла в раздатке Ford Explorer 5 нужно обратить внимание на следующие моменты. На данный автомобиль устанавливались три разных типа раздатки в зависимости от потребителя, для которого был выпущен автомобиль

Первый тип имеет в своём строении сливную и заливную пробки. В данном случае смена не составит для вас особого труда, так как вам просто придётся найти эти две пробки. После того как вы осуществили удачный поиск, откручиваете сливную пробку, ждёте полного опустошения коробки от отработки и закручиваете обратно. Далее, специальным шприцем наполняете смазкой пустое отверстие.

Слитое масло из раздатки

Второй тип характерен присутствием только заливной пробки. В данном случае менять смазывающее вещество немного труднее. Вы опять же ищете заливную пробку, откручиваете её и шприцем для залива опустошаете раздатку от отработки. В случае если вы хотите, чтобы данная процедура прошла более продуктивно, придётся потратить немного больше нового масла, так как необходимо несколько раз заливать и сливать отработку, а потом масляную смесь для так называемой промывки.

Ну и если же вам немного не повезло с конфигурацией вашего авто и вам попался третий тип, где нет ни одной пробки, то нужно будет запастись терпением. Во-первых, вам, кроме ключей, новой смазки и шприца, для замены потребуются ещё и дрель с небольшим сверлом, и метчики для нарезки резьбы. В данном случае работать нужно очень и очень аккуратно, чтобы металлическая стружка не попала вовнутрь к трущимся деталям. А потом, в зависимости от того, к какому из выше перечисленных типов вы сделали прорези, проводите замену и закручиваете отверстия.

Какое и сколько масло залить в Форд Эксплорер 5

Для Ford Explorer с двигателем Duratec 3.5 понадобиться 5,7 литра нового масла. Рекомендуемое масло — SAE 5W-20, хотя для турбированных двигателей EcoBoost Форд рекомендует SAE 5W-30 при тех же емкостях.

Заливая масло в двигатель, сначала лучше недолить, чем перелить — запуск двигателя, переполненного маслом, может привести к повреждению уплотнений, прокладки или других компонентов. Поэтому рекомендуется залить сперва 5 литров, а потом долить остальное, ориентируясь по меткам на щупе.

Номер оригинального масляного фильтра Ford — AA5Z6714A. Многие предпочитают использовать Motorcraft FL500S — ценовая разница между ними составляет всего 5 рублей. Оригинальный фильтр обойдется примерно в 574 рублей, а Motorcraft в 579 (по состоянию на март 2016-го).

Когда менять масло двигателя Форд Эксплорер 5

Регламент ТО указывает периодичность замены масла на 15,000 км пробега или раз в год. Заодно с маслом меняется и масляный фильтр. Вместе с тем, учитывая тяжелые условия эксплуатация, масло можно менять и чаще, уже на 10,000 км пробега. Именно с таким интервалом меняют масло некоторые водители, а то и раньше.

Сброс сервисного интервала Форд Эксплорер

После замены масла двигателя на Эксплорер 5, остается сделать завершающий аккорд — сброс межсервисного интервала. Делается он достаточно просто. Левым джойстиком на руле надо перейти в Настройки>Автомобиль>Следующий срок замены масла. Затем надо выбрать 100% и нажать кнопку ОК.

1

Ford Explorer 5 2014 года с двигателем 3.5L V6.

2

Открутить крышку заливной горловины.

3

Вытащить щуп. Как и предыдущий шаг, это делается, чтобы быстрее слить масло.

4

Поддомкратить автомобиль спереди, с пассажирской стороны, и установить упоры.

5

Сливной болт и масляный фильтр.

6

Сливной болт обращен к задней части авто.

7

Масляный фильтр установлен вертикально в передней части поддона.

8

Открутить сливной болт ключом или головкой на 15.

9

Слить масло в емкость.

10

Закрутить сливной болт, предварительно поменяв шайбу, если в том есть необходимость.

11

Передвинуть емкость с маслом под фильтр.

12

Открутить фильтр рукой, если не удается — с помощью съемника.

13

Смазать свежим маслом…

14

… уплотнительную резинку нового фильтра.

15

Закрутить новый масляный фильтр не туже чем на 1/4 оборота после соприкосновения уплотнительного кольца с посадочным местом.

16

Убрать домкрат.

17

Установить воронку в заливную горловину.

18

Залить литров 5 нового масла, затем закрутить крышку и вставить щуп.

19

Запустить двигатель на несколько минут, затем дать ему остыть минут 5. Потом проверить уровень масла по щупу и долить до верхней отметки.

20

Закрутить крышку горловины.

21

Чтобы сбросить сервисный интервал, надо перейти в настройки автомобиля.

22

Выбрать интервал замены масла, нажать и удерживать кнопку «ОК» пока не срок не сбросится до 100%.

23

Замена масла на Форд Эксплорер 5 завершена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: