Нигилист — это… русские нигилисты. примеры из литературы

Романтизм

Романтизм зародился в конце XVIII в. – первой половине XIX в., для литературного направления характерно утверждение самоценности духовной и творческой составляющих жизни. В произведениях писателей романтизма изображены сильные личности, бунтарские страсти и волевые характеры, а также красивая природа, обладающая целительной силой.

В эпоху романтизма появились новые художественные формы (фантастика, сатирический гротеск) и жанры (исторический роман, фантастическая повесть, лиро-эпическая поэма). Лирика в период романтизма достигла своего расцвета за счет метафоричности, музыкального начала в стихотворениях, открытости ко всему новому. 

Романтизм появился в Германии среди философов и писателей Йенской школы (Л. Тик, В.Г. Ваккенродер, Новалис, Ф. и А. Шлегели). Теория и философия романтизма отражена в работах Ф. Шеллинга и Ф. Шлегеля. С течением времени немецкий романтизм тяготеет к мифологическим и сказочным мотивам, что ярко проявилось в сказках братьев Гримм и Э. Гофмана. 

Романтизм быстро распространился по всей Европе и другим континентам и проявился в творчестве многих авторов данного исторического периода. Писателями романтизма считают Ф. Шатобриана, Ж. Сталя,  А. де Виньи, П. Мериме, А. Ламартина, В. Гюго, А. де Виньи, П. Мериме, Ж. Санд, А. Дюма (все — Франция), Н. Фосколо, Дж. Леопарди, А. Мандзони (все — Италия), А. Мицкевича, Ю. Словацкого, З. Красинского, Ц. Норвида (все — Польша), В. Ирвинга, Ф. Купера, У.К. Брайанта, Э. По, Н. Готорна, Г. Лонгфелло, Г. Мелвилла (все — CША).

Для романтизма считаются типичными следующие характеристики:

  1. Главной идеей в творчестве писателей романтизма являются космический пессимизм: отчаяние, безнадежность, сомнение и т.п.
  2. Авторы противопоставляют целительную природу губительной цивилизации.
  3. Сюжет в произведениях строится на конфликте личности и общества.
  4. Героями являются яркие и свободолюбивые личности, которых чаще всего писатели изображают в необычных обстоятельствах (джунгли, табор, плен и т.п.).
  5. В центре внимания читателей находится богатый внутренний мир главного героя, который объясняет его поступки.
  6. Романтизм характеризуется двоемирием, конфликтом желаний и чувств героя с окружающей действительностью.
  7. В произведениях авторов эпохи романтизма прославляются вечные идеалы: любовь, красота, дружба и т.д.
  8. Во многих произведениях встречается идея «эскапизма» — герой убегает от ненавистной ему действительности в идеальный мир.

Романтизм в России исследователи подразделяют на несколько этапов:

  1. В 1810-х гг. возникает и формируется психологическое течение, для которого характерны идеи самовоспитания и самосовершенствования личности как верный путь для преображения действительности и самого человека. Психологический романтизм проявляется в творчестве В. Жуковского и К. Батюшкова.
  2. В 1820-х гг. происходит становление гражданского, социального течения в поэзии Ф.Н. Глинки, К.Ф. Рылеева, В.К. Кюхельбекера, А.А. Бестужева-Марлинского, П.А. Катенина. Представители гражданского романтизма считали, что личность воспитывается в общественной жизни, а его предназначение — в гражданской деятельности. Этот период характеризуется также зрелостью психологического романтизма, которая явственно проявилась в творчестве А.С. Пушкина, Е.А. Баратынского, П.А. Вяземского, Н.М. Языкова.
  3. В 1830-х гг. возникает философское течение в поэзии Е.А. Баратынского, Ф.И. Тютчева, в прозе В.Ф. Одоевского. Представители философского романтизма верили, что жребий человека предопределен на небесах и не зависит от психологических или социальных причин.
  4. Романтизм проникает в прозу и получает широкое распространение в жанре повести. Расцветает течение благодаря творчеству Лермонтова. В лирике Бенедиктова и «кавказских» повестях А.А. Бестужева-Марлинского намечается кризис направления.
  5. В 1840-х гг. происходит угасание романтизма, его постепенный уход с литературной арены.

С приходом романтизма в русскую литературу:

  • появляются новые жанры — баллада и романтическая драма;
  • формируются новые взгляды на сущность и значение поэзии, которая отныне считается показателем идеальных стремлений человека, а не забавой;
  • для главного героя русского романтизма свойственны страдания и одиночество.

Bиды cтимпaнкa

При декоративном оформлении помещений в этом стиле самое главное, чтобы максимально точно определить максимальную разрешенность держателя, подходящего для компьютера. Кто-то берет на себя полную нагрузку в атмосфере, кто-то довольно много деталей. Из этого стимпанк можно разделить на:

  • оптоксичен;
  • свет;
  • стилевые мотивы.

Трубки, шестеренки и часы — неотъемлемые элементы стиля стимпанк

Opтoдoкcaльный cтимпaнк

Чаще всего его применяют при оформлении интерьеров общественных мест, тогда как в жилых помещениях оптодок в стиле стимпанк не устраивает. В основном его используют в дизайне кухни или офиса.

Менее типичное использование темной цветовой гаммы, игривое покрытие и множество необычных аксессуаров в очень понятной форме. Кафе, рестораны и бары, спроектированные специалистами The 6th-Sense Interiors и дизайнерским домом ModVic, являются яркими примерами стимула optodoc. В них сочетаются стили Питера и викторианского фэнтези.

Что еще:

  • отделка поверхностей элементами из металла, дерева, кожи;
  • использование обоев с традиционными мотивами — damaco и opnamic от William Moppic;
  • историческая или промышленная мебель в стиле стимпанк;
  • плотные ткани;
  • лампы и светильники из классической викторианской эпоксидной смолы;
  • декоративные шестерни.

Насыщенность пространства в ортодоксальном направлении иногда подавляющая, а обилие мебели — подавляющее. Однако, если вы хотите, чтобы это было похоже, вы можете отформатировать офис или домашний офис, украсить его принтером и использовать стильный ноутбук. В то же время посмотрите на комнату, отрендеренную в лаборатории или ночной лаборатории с пробирки, карточки или карточки.

Лeгкий cтимпaнк

Это самая многочисленная группа интерьеров, для которой характерна относительная простота реализации и обилие декоративных решений. Для этого направления не важна цветовая гамма и последующий подбор компонентов. В этом случае вещи в стиле стимпанк становятся отдельными фокусами в комнате. Наппимэп в комнате может быть виден маццивным цтол, декопипованными шектепнями, Кто мипно оживаетcя c папой плакатов c металличеcкими плотоядными пыбами, кофевапкой c латинным патинипованным коппи ком бекко-чакап’т

Элементы стимула можно сочетать с современными стилями, например, урбан, лофт, индивидуальные контроллеры. Также они хорошо смотрятся с хорошей мебелью, в английском стиле, а не в классическом и современном. Общей чертой таких проектов является использование в дизайне металлического декора. Также в контексте композиции композиция построена на контрасте старого и нового концептов, в индустриальном интерьере — на общей технической основе, сущности старого

Возможность интегрировать стимпанк в другие дизайны значительно расширяет сферу его применения. Главное — использовать какие-то типичные для стиля детали с общим нейтральным фоном, что позволит вам создать свежую, неповторимую и более светлую обстановку

Стиль стимпанк

Moтивы cтимпaнкa

При использовании этого направления допускается некоторая нестабильность в использовании стимпанка. Чаще всего его выбирают те, кто не уступает яркому стилю, но в целом жанр вызывает положительные эмоции. В интерьере со стимулирующими мотивами в качестве мебели используются плоские вертикальные изображения и прекрасные материалы: обои, торты, плитка, плитка.

Текстуры для декора могут быть паровыми двигателями, антеннами, кинематографистами, пленочными машинами, печатью или графическими изображениями чудаков и фантазия. Также будет копия изобретателя Никола Тесла. Изображения могут быть стилизованными или реалистичными.

Отдельные мотивы стимпанка в дизайне комнаты можно увидеть легко и непреднамеренно. Обычно для того, чтобы интерьер получился веселым, используют одну-две характерные детали стиля. Таким образом, увеличивая количество украшений, можно регулировать уровень проявления стимпанка.

Авангардизм

От фр. avant — передовой, garde — отряд — понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. В каждую эпоху возникали новаторские явления в изобразительном искусстве, но термин «авангардизм» утвердился только в начале XX в. В это время появились такие направления, как фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм. Затем в 20-е и 30-е годы авангардистские позиции занимает сюрреализм. В период 60-70-х годов добавляются новые разновидности абстракционизма — различные формы акционизма, работа с предметами (поп-арт), концептуальное искусство, фотореализм, кинетизм и др. Художники-авангардисты выражают своим творчеством своеобразный протест против традиционной культуры.

Во всех авангардистских направлениях, несмотря на их большое разнообразие, можно выделить общие черты: отказ от норм классического изображения, формальная новизна, деформация форм, экспрессия и различные игровые преобразования. Все это приводит к размыванию границ между искусством и реальностью (реди-мейд, инсталляция, энвайромент), созданию идеала открытого произведения искусства, непосредственно вторгающегося в окружающую среду. Искусство авангардизма рассчитано на диалог художника и зрителя, активное взаимодействие человека с художественным произведением, соучастие в творчестве (например, кинетическое искусство, хэппенинг и др.).

Произведения авангардистских направлений порой теряют изобразительное начало и приравниваются к объектам окружающей действительности. Современные направления авангардизма тесно переплетаются, образуя новые формы синтетического искусства.

Абстрагирование

Один из основных способов нашего мышления. Его результат — образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций). В декоративном искусстве абстрагирование — это процесс стилизации природных форм.

В художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно; в своем крайнем выражении в изобразительном творчестве оно ведет к абстракционизму, особому направлению в изобразительном искусстве XX в., для которого характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др.), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах (абстрактный экспрессионизм). К этому направлению можно отнести живопись русского художника В. Кандинского.

Представители некоторых течений в абстрактном искусстве создавали логически упорядоченные конструкции, перекликаясь с поисками рациональной организации форм в архитектуре и дизайне (супрематизм русского живописца К. Малевича, конструктивизм и др.) В скульптуре абстракционизм выразился меньше, чем в живописи.

Абстракционизм был откликом на общую дисгармонию современного мира и имел успех потому, что провозглашал отказ от сознательного в искусстве и призывал «уступить инициативу формам, краскам, цвету».

Андерграунд

Англ. underground — подполье, подземелье. Понятие, означающее «подпольную» культуру, противопоставившую себя условностям и ограничениям традиционной культуры. Выставки художников рассматриваемого направления часто проходили не в салонах и галереях, а прямо на земле, а также в подземных переходах или метро, которое в ряде стран называют андеграундом (подземкой). Вероятно, данное обстоятельство также повлияло на то, что за данным направлением в искусстве XX в. утвердилось это название.

В России понятие андеграунд стало обозначением сообщества художников, представлявших неофициальное искусство.

Модернизм в искусстве

Для обозначения модернизма в искусстве обычно используют термин «модерн». Оно начинает изменяться качественно: если раньше авторы изображали в основном скопированную реальность, то с конца девятнадцатого века на полотнах они передают собственный взгляд на эту реальность, свои эмоции и чувства по отношению к ней, стремясь тем самым изобразить настоящую реальность, скрывающуюся за внешней оболочкой.

С конца 19 века возникает огромное количество разнообразных стилей, для общего обозначения которых используется термин «модернизм». Такое резкое появление новых стилевых течений может быть связано с тем, что жизнь в этот период начинает меняться крайне быстро, все постоянно изменяется, и вместе с развитием науки, общественных взаимоотношений, политики возникают, исчезают и видоизменяются различные стили в искусстве и архитектуре. Возникают идеи «искусства для искусства», «искусства для себя», и одновременно с этим искусство становится средством для препарирования окружающей реальности и преодоления ее противоречий.

Среди наиболее значительных и заметных можно назвать импрессионизм, постимпрессионизм, кубизм, фовизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм и абстрактное искусство. Для всех этих жанров характерен разрыв с изображением объективной реальности, крайне субъективный взгляд, элитарность и отказ от художественного наследия предыдущих эпох – классицизма и реализма. Последнее не всегда означает только полный разрыв с ранним художественным опытом, но также и стремление выразить эстетические идеалы в более качественном виде.

Новые стили возникали в разные временные отрезки и в разных странах, зачастую у художников, работающих в модернистских стилях. Что сближает разные течения модернизма, если они были настолько отличны друг от друга? В сущности, часто их не объединяло ничего, кроме следования антиреалистическим тенденциям и стремления выразить свое видение мира.

В качестве нижней планки времени появления модернизма часто называют год возникновения так называемого Салона отверженных — 1863 год. Там выставлялись работы художников, которые не одобрили члены жюри парижского салона — а он был основным средоточием европейского искусства того времени. Появление этого салона связано с именами известных импрессионистов, следовательно, этот стиль условно считается первых проявлением модернизма в живописи. Исчезать же модернизм стал ближе к середине двадцатого века, когда начал появляться постмодернизм.

Классицизм

Классицизм — это мощнейшее литературное направление, которое в общей сложности просуществовало более двух веков. 

В европейской истории подразделяется на два периода:

  • XVII век — собственно классицизм;
  • конец XVIII — начало XIX вв. — неоклассицизм.

В русской литературе периоду классицизма соответствует европейский неоклассицизм.

Литературное направление возникло во Франции. Французский классицизм поставил личность человека выше религиозного влияния, провозгласил ее высшей ценностью бытия. Классицисты опирались на произведения античности, считая их примерами.

Для классицизма верны следующие характеристики:

  1. Строгое деление жанров на «высокие» (ода, трагедия, поэма) и «низкие» (басня, комедия, сатира). 
  2. Правило «трех единств»: места, времени, действия. Как правило, действие разворачивается в одних и тех же декорациях за одни сутки.
  3. Цель литературы — воспитание.  
  4. Главный конфликт — противостояние разума и чувств, добра и зла. 
  5. Четкое разделение героев на положительных и отрицательных. Подсказку читателям неизменно дают «говорящие» фамилии.

Яркими представителями классицизма в русской литературе были:

  • Д.И. Фонвизин (комедии);
  • А.Д. Кантемир (сатира);
  • А.П. Сумароков (басни);
  • И.И. Хемницер (басни); 
  • М.В. Ломоносов (оды);
  • Г.Р. Державин (оды).

На классицизм в России серьезное влияние оказали идеи Просвещения и реформы Петра I. Особой любовью у авторов-классицистов пользовались те жанры, которые предполагали наличие авторской точки зрения на историческое событие.

Сентиментализм

Сентиментализм возник в противовес классицизму, оторванному от жизни, в 20-е гг. XVIII в. в Европе и просуществовало до 80-х гг. XVIII в. В России направление появилось в конце XVIII в. и угасло в начале XIX в. Сентиментализм характеризуется идеализацией персонажей, повышенной чувствительностью в изображении их душевных переживаний, жизненных обстоятельств и природы.

Родиной направления стала Англия. Ему положил начало Дж. Томсон в конце 20-х годов XVIII в., написав поэмы «Зима», «Лето», «Весна», «Осень», изобразив в них простую сельскую жизнь и природные ландшафты. Т. Грей пробудил в английских читателях интерес к кладбищенской поэзии, написав в 40-х гг XVIII в. элегию «Сельское кладбище».

Сентименталистской английской прозой считаются романы Ричардсона — «Памела», «Кларисса Гарло», «Сэр Чарльз Грандисон», в которых психологический анализ впервые в истории английской литературы вышел на первый план.

Самым известным последователем сентиментализма в Англии является Л. Стерн («Тристрам Шенди», «Сентиментальное путешествие»). Благодаря последнему произведению и само направление стало называться «сентиментальным».

В произведениях сентименталистов четко прослеживаются следующие признаки:

  1. В центре сюжета душевный мир героев: переживания и чувства персонажей первостепенны, обстоятельства — незначительны.
  2. Для сентиментализма характерны такие жанры, как элегия, роман в письмах, дневник исповедально-психологического характера, дневник-путешествие, послание, повесть.
  3. Целью своих произведений писатели-сентименталисты ставили пробуждение в читателях сочувствия и сопереживания героям. 
  4. Сентиментализм прославляет вечные ценности: природу, добро, нравственную чистоту, любовь, дружбу.
  5. Тема смерти — лейтмотив произведений.

В России направление появилось в 1780-х – начале 1790-х благодаря переводной литературе (И. В. Гёте «Вертер», С. Ричардсон «Памела», «Кларисса» и Ж.-Ж. Руссо «Новая Элоиза»).

Самым известным русским писателем-сентименталистом считается Н.М. Карамзин, который дал начало сентиментализму в России «Письмами русского путешественника». В лучших традициях направления написана и его повесть «Бедная Лиза».

Также близкое сентиментализму считается раннее творчество В.А. Жуковского — его перевод «Сельского кладбища» Т. Грея, повесть «Марьина роща».

В России сентиментализм угас к 1820 году, открыв путь романтизму.

Nautilus

Одним из старейших примеров стимпанка считается подводная лодка «Наутилус» Капитана Немо, описанная Жюлем Верном еще в 1869 году. Но в фильме «Лига выдающихся джентльменов» Немо путешествует не только на подводной лодке, но и на автомобиле Nautilus — и лучшего примера единения стимпанка и автомобильной сферы придумать просто нельзя. Тем не менее, за этой магией Голливуда скрываются вполне земные технологии.

Шестиколесный кабриолет, чья длина составляет 6,7 метра, а ширина — 2,7 метра, был построен компанией Retromotoring на базе оригинального Range Rover. От внедорожника Наутилусу достался и двигатель — 4,2-литровый V8. Но техническая составляющая этой машины — лишь скучные формальности на фоне абсолютно невероятной внешности. Тут и огромные 24-дюймовые колеса имеются, и фигуры в викторианском стиле, и не поддающиеся осмыслению пропорции, которые, увы, делают эту машину нелегальной для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Определение и значение термина

Сам термин вырос из созвучия трех слов на разных языках: romantisme (с фр.), romance (с исп.), romantic (с англ.). Он определяется, как идейно-художественное движение Европы начала 18 – первой половины 19 века. В истории культуры романтизм отличался своим невероятно сложным и внутренне противоречивым наполнением, сочетающим в себе одновременно пессимистическое умонастроение и рвение к идеальному миропорядку. Медленно, но верно проникая в искусство и культуру европейских стран, новое направление привносило иные краски и оттенки в художественный мир, удивляя всех смелыми идеями и обнажённой натурой психологизма – новаторством романтизма.

Сменив эпоху Просвещения, Романтизм сыграл огромную роль не только в развитии европейских стран, но и в мировоззрении человека в целом. В этот период оформились такие понятия как туризм, альпинизм и пикник. Они призывали к единению людей с природой, и многие читатели и зрители даже сменили образ жизни в погоне за новыми тенденциями. Красота пейзажей, нарисованных художниками этой волны, вдохновила даже элиту царапать дорогие корсажи о негостеприимные кустарники лесов.

Поклонники новой моды, идущие против идеи прогрессивной цивилизации, старались показать особенного человека в особый момент и поставить на высшую ступень образ благородного дикаря, неиспорченного цивилизацией. Он, разумеется, один и противостоит обществу на фоне исторических декораций, экзотических долин или других интересных локаций. Словом, особенным должно было быть все, зритель хотел разнообразия.

Общественные движения в России в 1840-1850-х годах

Общественно-политические движения в России во второй четверти XIX века заметно оживились, несмотря на реакционную политику Николая I. И это оживление во многом было связано с идейным наследием декабристов. На вопросы, поставленные ими, пытались найти ответы на протяжении всего девятнадцатого столетия.

Главной дилеммой, которая горячо обсуждалась в те времена, стал выбор пути развития для страны. И каждый видел этот путь по-своему. В итоге родилось множество направлений философской мысли, как либеральных, так и радикально-революционных.

Все эти направления можно объединить в два больших течения:

  1. Западничество.
  2. Славянофильство.

Понятие модернизма в русской литературе

Определение

Модернизм — это направление в искусстве, возникшее на стыке XIX-XX веков и оказавшее серьезное влияние на все его виды: живопись, скульптуру, музыку, литературу и т.п.

На русскую литературу модернизм оказал огромное влияние. В рамках модернизма в России родилось несколько уникальных литературных течений и появились авторы мирового масштаба.

Главной чертой этого литературного направления стала кардинальная смена картины мира: авторы отказались от классического восприятия действительности, готовых концепций и абсолютной истины. В сознание прочно проникает идея об относительности всего сущего.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Исчезает привычная до этих пор линейность повествования. Ее сменяют хаотичные и обрывочные части сюжета. Повествование может идти от лица двух и более персонажей одновременно, причем каждый из них имеет свою точку зрения на происходящие события, и часто эти взгляды противоположны друг другу.

Период в истории

Об окончании периода модернизма в мировой истории нет единой точки зрения. Одни исследователи считают, что он продлился до 30-х—50-х XX века, другие убеждены, что концом периода нужно считать 80-е годы XX века, когда появился постмодернизм.

Что касается русской литературы, окончанием модернизма следует считать 30-е годы XX века, когда с установлением крепкой советской власти в стране, господствующим литературным течением становится социалистический реализм.

Принципы нигилистов

Для представителей этого течения характерен главный принцип – отсутствие каких-либо принципов.

Наиболее ярко мировоззренческая позиция Базарова отражается в спорах с Павлом Петровичем Кирсановым.

Герои по-разному относятся к простому народу. Базаров считает этих людей «темными», Кирсанов умиляется патриархальности крестьянской семьи.

Природа для Евгения является своеобразной кладовой, в которой человек может хозяйничать. Павел Петрович любуется ее красотой.

Отрицательно относится главный нигилист в романе «Отцы и дети» к искусству. Чтение литературы для Базарова – пустое времяпрепровождение.

Евгений и Павел Петрович – представители разных социальных слоев. Базаров разночинец. Это во многом объясняет его отношение к народу и равнодушие ко всему прекрасному. Он представляет, насколько тяжела жизнь тех, кто возделывает землю. Русские нигилисты, как правило, действительно были разночинцами. Вероятно, этим вызвана их революционная настроенность и неприятие общественного строя.

Новое литературное течение

Сентиментализм в литературе принадлежит к наиболее заметным направлениям, он зародился в европейском искусстве в XVIII веке, под влиянием эпохи Просвещения. Страной возникновения сентиментализма считается Англия. Определение этого направления произошло от французского слова santimentas, которое в переводе на русский язык означает «чувство».

Такое название было избрано из-за того, что основное внимание приверженцы стиля уделяли внутреннему миру человека, его чувствам и эмоциям. Уставшая от героя-гражданина, характерного для классицизма, читающая Европа с восторгом приняла нового ранимого и чувственного человека, изображенного сентименталистами

В Россию это течение пришло в конце XVIII века посредством художественных переводов западноевропейских писателей, таких как Вертер, Ж.Ж. Руссо, Ричардсон. Это направление возникло в западноевропейском искусстве в XVIII веке. В литературных произведениях это течение проявилось особенно ярко. Распространилось в России благодаря художественным переводам романов европейских писателей.

Jeep Wrangler

Интересные воплощения получаются, если мастера стараются полностью следовать идеям стимпанка. Яркий тому пример – Loco Hauk от ателье Hauk Designs. Его создали на платформе Jeep Wrangler, чью конструкцию изменили самым радикальным образом.

И дело даже не во внешности, клёпаном кузове, третьей оси или огромных внедорожных колёсах. Самое главное у него находится под капотом – паровой четырёхцилиндровый двигатель. Конечно, специалистом пришлось сильно попотеть, чтобы объединить его с современной механикой, но им это удалось в полной мере. Двигатель соединили с 2-ступенчатой коробкой передач, а в кузов поставили цистерну с водой. Также пришлось усилить подвеску, установить насосы для воды и аккумуляторный блок, чтобы приводить их в действие. В итоге силовая установка выдала 140 лошадиных сил, но проехать этот агрегат может не более двух километров.

Модернизм в русской живописи

Модернизм значительно проявил себя не только в русский литературе, но и в живописи. Среди представителей модернизма в этом виде искусства стоит вспомнить в первую очередь М. Врубеля, И. Билибина, А. Бенуа, В. Васнецова – список можно продолжать бесконечно, особенно если вспомнить других художников, которые так или иначе обращались к модерну в разные временные периоды. Их творчество одновременно обнаруживало в себе сходство с теми поисками, которые примерно в это же время происходили в Европе, но и заметно отличалось от них. Для них свойственна определенная условная декоративность, четкие и скульптурные лица и фигуры персонажей на первом плане, орнаментальность и масштабных плоскостей цветов. Все эти характерные черты придавали живописным полотнам большую выразительность и трагичность. Основными темами, к которым обращались художники, были темы смерти, скорби, сна, легенды, эротики. Кроме того, в живописи появилась определенная ценность символики цветов и линий.

Кинетическое искусство

От гр. kinetikos — приводящий в движение. Направление в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся конструкций и других элементов динамики. Кинетизм как самостоятельное направление оформился во второй половине 1950-х годов, однако ему предшествовали опыты создания динамической пластики в русском конструктивизме (В. Татлин, К. Мельников, А. Родченко), дадаизме.

Раньше народное искусство также демонстрировало нам образцы движущихся объектов и игрушек, например деревянные птицы счастья из Архангельской области, механические игрушки, имитирующие трудовые процессы, из села Богородское и др.

В кинетическом искусстве движение вводится по-разному некоторые произведения динамически преобразуются самим зрителем, другие — колебаниями воздушной среды, а третьи приводятся в движение мотором или электромагнитными силами. Бесконечно разнообразие используемых материалов — от традиционных до сверхсовременных технических средств, вплоть до компьютеров и лазеров. Часто в кинетических композициях применяют зеркала.

Во многих случаях иллюзия движения создается меняющимся освещением — здесь кинетизм смыкается с оп-артом. Приемы кинетизма широко используются при организации выставок, ярмарок, дискотек, в оформлении площадей, парков, общественных интерьеров.

Кинетизм стремится к синтезу искусств: движение объекта в пространстве может дополняться эффектами освещения, звуком, светомузыкой, кинофильмом и др.
Приемы современного (авангардистского) искусства

Модернизм

Фр. modernisme, от лат. modernus — новый, современный. Собирательное обозначение всех новейших течений, направлений, школ и деятельности отдельных мастеров искусства XX в., порывающих с традицией, peaлизмом и считающих эксперимент основой творческого метода (фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, поп-арт, оп-арт, кинетическое искусство, гиперреализм и др.). Модернизм близок по значению авангардизму и противоположен академизму. Модернизм негативно оценивался советскими искусствоведами как кризисное явление буржуазной культуры. Искусство обладает свободой выбора своих исторических путей. Противоречия модернизма, как такового, необходимо рассматривать не статично, а в исторической динамике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: