Особенности мопеда Альфа
У Альфа 72 куб есть свои особенности. В частности, они следующего свойства.
- К колесу идет не кардан, а цепь. Ремонт априори проводить становится легче;
- Длина мопеда 1,8 м;
- Ширина – 50 см;
- Вес Альфа – 81 кг. Считается для мопедов небольшим и опять же, эта характеристика незаменима при таком процессе, как ремонт;
- 17 дюймов составляет переднее колесо, столько же – заднее. С другой стороны объем заднего колеса больше;
- Тормоза приводятся в действие вручную. Рычаг находится наподобие велосипедных конструкций на руле. Тормоза барабанного типа, что опять же, облегчает ремонт.
Амортизаторы
Среди особенностей Альфа можно выделить и амортизаторы. Они у него гидравлические. Это дает возможность быстрого маневрирования в сложных условиях, не боясь за последствия. Отличные амортизаторы, которыми обладает эта модель, а также крепкая рама, правильный диаметр колес и многое другое – это приспособленность проходить ямы и колдобины, к примеру, на сельских дачных дорогах. Ремонт, даже после прохождения самого страшного бездорожья, потребуется разве что, только для декоративных вставок.
Интересно, что мопед Альфа дает еще одну уникальную возможность. Она ценится многими умельцами на все руки. Мастерам «самоделкиным» удается ставить на этот мопед, когда проводится ремонт, даже амортизаторы от российских мотоциклов Минск или Восход. Понятно, что так можно будет сэкономить неплохо на запчастях, а в некоторых случаях и увеличить проходимость мопеда Альфа.
Топливный бак
Топливный бак у Альфа не такой большой, зато это можно легко объяснить. Дело в том, что этих 4-х литров хватает на 200 км и поэтому не нужно было оснащать легкий мопед большим по объему баком.
Что касается содержимого бака, то сюда можно заливать обычный российский 95-й бензин.
Грузоподъемность этой модели Альфа тоже вызывает восхищение. 120 кг спокойно тянет этот мопед. Другими словами, если на мопед сядут двое взрослых мужчин, поедет без проблем. По словам некоторых сельских жителей, владельцев мопеда этой модели, он отлично справляется даже с жижей и грязными дорогами.
Одним словом, проходимость Альфа 72 куб на самом высоком уровне. Мопед этот идеален для поездок на дачу или на озеро.
Дизайн
Представляет собой пример для подражания и дизайн этого детища китайского мотопрома. Мопедом любуешься так, будто это настоящий мотоцикл. Кроме того, особую красоту представляет глушитель Альфа 72, выполненный в особой форме и издающий приятные спортивные нотки. Ноги владельца Альфа 72 куб встанут на блестящие подставки. Одним словом, настоящая классика жанра, только вместо настоящего байка — мопед.
Хороша собой и панель приборов. Она включает в себя спидометр и различные оповестительные лампочки. Они очень полезны при движении, так как оповещают водителя о том, какой свет сейчас горит – дальний или ближний, какой поворотник задействован и так далее.
Зеркала заднего вида – особая черта дизайна. Они красивы и подчеркивают красоту нашего мопеда.
За спиной у водителя, как и полагается, наличествует место под кофр. Невероятно удобная спинка для пассажира, стильная и практичная.
Безопасность
Что касается безопасности во время езды, то и здесь одни плюсы. Боковые дуги, не деформирующиеся во время падения мопеда при аварии (ремонт для них практически не нужен). Они полностью металлические, изготовленные из прочных труб.
Верховина-7
Модель ЛМЗ-2.159
Производилась с апреля 1981 года. Основным отличием от предыдущей модели являлось появление нового мотора с электронной транзисторной системы зажигания. Внешне мокик отличался фарой, из которой отдельно был вынесен спидометр. Если прежняя контактная система зажигания постоянно требовала внимания (самоотворачивались винты контактной группы, гайка крепления маховика, срезалась шпонка маховика), то «Верховина7» с новым мотором S-62 имела новое электронное зажигание с датчиком Холла и транзисторным коммутатором, которое не устанавливалось ни на одной Советской технике того периода. Это была маленькая революция в 80х. Многие модели японских итальянских двигателей использовали по прежнему контактное зажигание. 7ка была последней Верховиной, с 1981 года стали выпускать мопед Карпаты.
Верховина-Спорт
Внешние изображения |
Изображение мопеда «Верховина-Спорт» |
[www.flickr.com/photos//6254913050/in/photostream Значок «Верховина-6-спорт»] |
[photo.qip.ru/users/ivankow/200651147/209450787/#mainImageLink Фото «Верховина-6-спорт»] |
Производилась на базе «Верховины-6» позднее на базе «Верховина 7». «Верховина—6-Спорт» создана с учётом специфических требований молодых людей, тянущихся к машине со спортивными атрибутами. В отличие от базовой она оснащена поднятым вверх и перенесенным на правую сторону глушителем с выпускным патрубком другой конфигурации и дополнительным теплозащитным щитком, сумкой для хранения туристской карты (в продажу не поставлялись), рулем с приваренной перемычкой а-ля мотокросс, а также передним крылом с креплением посредством кронштейна из хромированного стального 4 мм прутка к нижней траверсе, вместо багажника — упрощённый крепёж заднего фонаря (стоп-сигнала). Цена машины (по прейскуранту в СССР) — 228 рублей.
Верховина-Турист
Модификация с ветровым стеклом и кронштейнами из стального хромированного прутка под боковые сумки для мототуризма.
Производилась на базе всех моделей.
Мопед Верховина 6
«Верховина» — так называлась большая серия мотовелосипедов и мопедов, производства Львовского мотозавода. История этой серии началась в 1958 году, когда было выпущено несколько десятков тысяч мопедов Верховина — 3. Далее были Верховина — 4, Верховина – 5 и наконец в 1978 году появился на свет герой нашего обзора мопед Верховина 6. Он мог перевозить одного человека и 15 килограммов груза. Для своего времени это было очень нужное транспортное средство: мопед был прост в управлении и облуживании, а также доступен с финансовой точки зрения.
Мопеды предназначались в значительной части как замена велосипеду, и конструктивно имели сходство с ними в виде обычных велосипедных педалей для запуска двигателя. Мокик Верховина 6 впервые из всей линейки продукции ЛМЗ имел вместо педалей кикстартер. Можно сказать, что эта модель была настоящим миниатюрным мотоциклом, отличающимся от своих «больших» братьев только малым объемом двигателя и небольшим весом. Верховина 6 комплектовалась двухтактными карбюраторными моторами Ш57 или Ш58. Охлаждение двигателя воздушное, мощность 2.2 лошадиные силы. Зажигание контактное, работающее от генератора переменного тока, снабженное высоковольтным трансформатором. Рабочий объем цилиндра 49.8 кубических сантиметров позволяет мопеду войти в класс машин, для управления которыми не требуется водительского удостоверения. Трансмиссия мокика состоит из многодискового сцепления работающего в масляной ванне и двухступенчатой коробки скоростей с ручным управлением.
Ходовая часть мопеда представлена трубчатой сварной рамой, задней маятниковой подвеской и передней телескопической вилкой с пружинными амортизаторами. Тормоза обоих колес барабанные. Удобное, удлиненной формы седло позволяло комфортно совершать даже относительно длительные переезды. Для перевозки багажа конструкцией был предусмотрен специальный багажник грузоподъемностью пятнадцать килограммов. Для движения в ночное время имелись две фары. Дизайн мопед имел по тем временам самый современный, очень красивый и элегантный.
Технические характеристики
Двигатель | Бензиновый |
Объём | 49,8 |
Диаметр цилиндра и ход, мм | 38х44 |
Степень сжатия | 7,5-8,5 |
Питание | Смесь бензина с маслом |
Зажигание | Контактное от генератора переменного тока |
Мощность | 2.2 л.с. при 4400-5200 об/мин |
Коробка передач / Привод | Двухступенчатая, главная передача — цепь |
Длина, мм | 1770 |
Ширина, мм | 720 |
Высота, мм | 1200 |
База, мм | 1120 |
Дорожный просвет, мм | 100 |
Рама | Трубчатая, сварная |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка с пружинными амортизаторами |
Задняя подвеска | Маятниковая с пружинными амортизаторами |
Передний тормоз | Барабанный |
Задний тормоз | Барабанный |
Переднее колесо | 2,50-16 |
Заднее | 2,50-16 |
Карбюратор | К60 или К35В |
Масса | 53,5 |
Расход топлива | 2,2 литра на 100 километров при скорости 30 километров в час |
Фотоотчет: Замена задней цепи мопеда Альфа
Цепная передача крутящего момента — всегда проблема. Но дешевизна, простота обслуживания вкупе с малым весом, а для мотоцикла — вес — это очень существенный параметр — перевешивают все недостатки и цепной привод заднего колеса также как и много лет назад в мотостроении является главенствующим. И от этого в ближайшие десятилетия мы вряд ли уйдем.
Как уже было сказано: цепь — всегда проблема. Тянется она зараза и ничего с этим не поделаешь. И ладно бы только тянулась, так она начинает жрать зубья звезд и если вовремя ее не заменить на новую, то она буквально за один сезон сожрет звездочки.
Не вдаваясь в теорию — рассмотрим классический случай: цепь растянулась и требует срочной замены. Если внимательно присмотреться к картинке, то будет видно, что ролики цепи не попадают в зубья звездочки. Как следствие ролики цепи бьют по зубьям звездочки и сжирают ее буквально за один сезон.
Некоторые, особо одаренные деятели умудряются нарезать «болгаркой» на таких звездочках свои, эксклюзивные зубья. Но мы такой фигней страдать сегодня не будем, а купим новую ведущею звезду (ведомая еще живая, пару сезонов походит), цепь и сделаем все по-человечески, а не по-колхозному.
При выборе новой цепи отталкивайтесь от ширины и количества зубьев на звездочках вашего мопеда. Цепи для Альфы идут разной ширины и длины: есть широкие, есть узкие, есть длинные, есть короткие. Мы будем ставить широкую, 428 под звездочки Z13 Z41, а какую будите ставить вы зависит только от ваших звездочек и предпочтений.
Устанавливаем пырчик на подножку, если она у вас конечно есть
Снимаем кожухи, крышку ведущей звездочки, откручиваем гайку оси заднего колеса\задней звездочки, ослабляем с обоих сторон натяжные цепи.
Ищем на цепи замок, расстегиваем его и снимаем старую цепь. У бивней цепь всегда заклепана наглухо и в этом плане мне не повезло: пришлось идти за болгаркой B-)…
Толкаем колесо по заднему маятнику максимально вперед, накидываем новую цепь, застегиваем замок. Чтобы замок не расстегнулся на ходу — ставим защелку так, чтобы ее разрез смотрел в противоположную сторону от направления ее движения. Чтобы не запутаться сделайте так: проверните колесо так, чтобы замок был сверху маятника и застегните защелку разрезом к заднему колесу.
Слегка подтягиваем гайки оси звездочки\задней оси, скидываем пырчик с подножки, прокачиваем несколько раз заднею подвеску и начинаем не спеша натягивать цепь примерно по такому принципу: чуть подтянули цепь — сразу промеряли линейкой как стало колесо.
Если расстояние от колеса до маятника с одной стороны будет существенно меньше или больше чем с другой — калибруем положение колеса нужным натяжным. Таким макаром, урывками тянем цепь до нужной кондиции.
Тянем цепь до тех пор пока она не будет провисать на 1-1.5 см. Этого будет вполне достаточно. После всего проделанного затягиваем гайки осей и в обязательном порядке регулируем задние тормоза. За тормоза никогда не забываем, а то впечатаетесь на радостях в мусорный бак или в такого же оленя.
Для тех кто еще с нами поведаю дедовский способ как легко и просто определить насколько сильно ушатана цепь: берем цепь, расправляем и вывешиваем ее в горизонтальном положении. Чем ушатанней будет цепь тем сильней она опишет дугу, чем новей тем она будет более ровной.
Для сравнения я взял две цепи: одна ушатанная, другая только что из магазина: ушатанная повисла соплей практически под углом 90 градусов, новая чуть провисла и все. Такой вот способ.
Обзор мопедов «Верховина». Полная история
«Верховина» — это название марки советских мопедов, мотовелосипедов и мокиков, сошедших когда-то с конвейера Львовского мотозавода (ЛМЗ). Первые опытные образцы этой модели были представлены в 1958 году во Львове. А уже концу того же года было выпущено около 50 тыс. аппаратов с названием «Верховина-3». Выпуску мопедов марки «Верховина» на Львовском мотозаводе предшествовали такие модели, как: мотовелосипед В-902 и В-905 «Белка»; лёгкий мопед МВ-042 «Львовянка», МВ-043, МП-044, МП-045, МП-046, МП-047 «Тиса» и др.
Вкратце рассмотрим модели марки «Верховина».
Мопед «Верховина-3» или модель МП-048 имеет 50-кубовый двухтактный двигатель внутреннего сгорания (Ш-51К) мощностью в 2 л.с. Максимальная скорость — 50 км/час.
Мопед Верховина 1970 годаОтличительной особенностью мопеда «Верховина-3″ от предшественников является трубчатая сварная рама, поднявшая прочность конструкции и снизившая массу мопеда до 51 кг, удобная посадка, модернизированная передняя и задняя вилка. Задняя вилка закреплена к раме резьбовыми втулками и болтами, что уменьшает степень ее износа при колебании. Тормозные колодки оснащены защитными упорами.
Мопед «Верховина-4» был выпущен в 1972 году. Данный аппарат оснащен уже двигателем Ш-57 мощностью 2.2 л.с. Масса мопеда составляла 52 кг, а вот скоростной предел остался таким же – 50 км/ч. Немного изменен бак и вид седла уже «мопедный».
Мопед «Верховина-5» была произведена в 1974 году. Здесь уже наблюдаются значительные изменения внешнего вида: горизонтальный бак, обновленная передняя вилка, видоизменен багажник. Двигатель такой же, как и 4-той модели (Ш-57).
Наибольший интерес в линии данных аппаратов вызывает мопед «Верховина-6», сошедший с конвейера в 1978 году и принадлежащий уже к другой категории мототехники. Велосипедные педали заменены кикстартером, двигатель двухтактный Ш-58 мощностью в 2.2 л.с., двухступенчатая коробка передач. Комфортность посадки обеспечивается высоким рулем и удлиненным сиденьем, а сложные участки дороги помогают преодолеть широкие шины и мягкая подвеска. Хотя вес мопеда и увеличился по сравнению с 5-ой моделью на 3.5 кг, но на скоростных характеристиках и манёвренности это не отразилось, все те же 50 км/ч.
Мопед «Верховина-7» произведен в апреле 1981 года. Данный агрегат приобрел новый карбюратор, двухтактный двигатель Ш-62 с электронной системой зажигания и более мощный генератор. Предельная скорость поменьше, чем у 6-ой модели, всего лишь 40 км/час. Внешнее преображение данной модели произошло благодаря контрольным приборам, перенесенным на руль, видоизмененной фаре и заднему фонарю со стоп-сигналом.
В ряду мопедов Львовского мотозавода были также представлены такие продвинутые для тех лет мопеды, как: «Верховина-Спорт» и «Верховина-Турист».
Мопед «Верховина-Спорт» выделяется увеличенным колесом, выведенным наверх глушителем и ножным переключателем скоростей. Мопед же «Верховина-Турист» модифицирован ветровым стеклом и багажными отсеками для мототуризма.
Верховина-6 Спорт — первый советский скремблер
Многие полагают, что в СССР особое место на рынке занимали только автомобили, которые нельзя было приобрести просто так, как сегодня. На самом деле, определенная ниша на рынке принадлежала мопедам, которые тоже пользовались широким спросом. Те, кто застал эти времена, могут рассказать, о чем мечтала молодежь в СССР.
Верховина-6 Спорт
Львовский мотоциклетный завод за все время существования выпускал много моделей. Одной из знаковых стала Верховина-6 Спорт. Во Львове еще в 1970-х годах начали практиковать регулярные исследования мнений потребителей. И происходило это в форме настоящего опроса. Кроме того, специалисты предлагали прислать личные пожелания и мнения через прессу на завод. После этого ответы систематизировали и получали результаты. Модель Верховина-6 Спорт стала одним из результатов такого исследования. В конце 1970-х годов сильно поменялся портрет потенциального покупателя такой техники
Если в 60-х годах на мопеды обращали внимание мужчины 25-50 лет для того, чтобы каждый день передвигаться до работы, то к 80-м годам образовалось сразу две группы. Первая — подростки до 20 лет, вторая — дачники-пенсионеры, которые не желали покупать автомобиль. Первая группа активно росла, из-за чего отмечался высокий спрос
В результате во Львове решили разработать такой мопед, который мог бы удовлетворять потребности подростков
Первая группа активно росла, из-за чего отмечался высокий спрос. В результате во Львове решили разработать такой мопед, который мог бы удовлетворять потребности подростков.
Верховина-6 Спорт
В качестве основы взяли стандартную модель ЛМЗ-2. 158 Верховина-6 — специалисты постарались применить в ней современные на тот момент элементы тюнинга, которые сами подростки нередко использовали на старых мопедах. Модель получила поднятый вверх глушитель, у которого был защитный экран, поднятый щиток переднего колеса, перемычку на руле. Багажник из конструкции решили убрать, а вот на бак вынесли специальную сумку, в которую можно было помещать карту местности — вот такой навигатор по тем временам. Известно, что и двигатель, и ходовую трогать не стали. В оснащении предусматривался мотор Ш-58 на 49.8 см3, мощность которого составляла 2.2 л.с. В паре функционировала 2-ступенчатая коробка передач, которая имела ручное управление на руле. Не сильно отличалась и максимальная скорость — все те же 50 км/ч.
Верховина-6 Спорт
Впервые информация о модели появилась в 1978 году в журнале. Производитель сообщил о том, что планирует выпустить 500 экземпляров. Выпуск мопедов начался в 1979 году, а первую партию моментально раскупили. Фактически это был первый советский скремблер. Он сочетал в себе стиль и технические параметры. Спрос на модель превысил даже ожидания сотрудников завода. Выпускали ее в период с 1978 по 1982 год. В то время на конвейере уже появилась Верховина-7, но старичок все еще не покидал рынок. Верховина-6 Спорт выпускался не в одном виде. Модификации отличались в зависимости от годов выпуска — всего было 2 генерации. В современное время такие мопеды восстанавливаются и попадают в частные коллекции.
Итог. Мопед Верховина-6 Спорт — мечта всех подростков СССР. Выпускать модель начали, благодаря регулярным опросам потребителей. Продержался мокик на конвейере почти 4 года.
Недостатки
Как и любой мотоцикл или мопед, Альфа 110 имеет свои недостатки. Однако если сравнивать эти недостатки с вышеперечисленными преимуществами – они покажутся незначительными.
Любители скоростных поездок по городским улицам отметили такие недостатки мопеда:
— Слишком широкий руль;
— Отсутствие принудительного охлаждения двигателя;
— Низкое качество барабанных тормозов;
— Механическая трансмиссия – находясь в городской пробке, переключение передач может доставить определенные сложности.
Несмотря на то, что во время поездки обеспечивается прекрасное сцепление колес с асфальтом, из-за низкокачественных барабанных тормозов тяжело предсказать, как поведет себя мотоцикл на трассе в условиях сухой погоды. Таким образом, к недостаткам также можно отнести длительный тормозной путь.
Плюсы и минусы
Не стоит ожидать чего-то сверхъестественного от предельно дешёвого мопеда вроде Alpha RX. Его основным плюсом является дешевизна, а всё остальное проистекает из его бюджетности.
Преимущества
- Низкая стоимость покупки байка и его последующего содержания.
- Элементарная конструкция. Разобраться в устройстве мопеда Мотоленд Альфа РХ сможет любой мотоциклист.
- Ремонтопригодность, неприхотливость и экономичность.
- Доступность запчастей и расходников.
- Малый вес и хорошая маневренность.
Недостатки
- Архаичные барабанные тормоза на обоих колёсах.
- Вялая разгонная динамика.
- Слабые амортизаторы, которые проседают под рослым водителем.
- Штатные дуги безопасности гнутся даже при лёгком падении на бок.
- Родные зеркала сложно настроить, чтобы получить хороший обзор.
Профилактика и ремонт двигателя «Альфы» в домашних условиях
Двигатель мопеда «Альфа» (72 куб.), как и любого транспорта, требует регулярного ухода и ремонта. Регулярная замена масла является важным условием продления его работы. Процесс замены масла очень простой. Двигатель прогревается, затем отключается, и при помощи сливного отверстия, расположенного под картером, отработанное горячее масло легко выводится из картера в специально приготовленную ёмкость. Затем заливается новое масло. Настройка правильной работы двигателя начинается с регулировки карбюратора, при помощи которого можно обогащать или обеднять смесь. Необходимо также регулярно проверять работу клапанов, устанавливая необходимые зазоры при помощи специального щупа 0,5 мм. Два-три раза за сезон необходимо проверять натяжение цепи ГРМ, а также состояние механизма её натяжения, резиновых роликов и успокоителей. Любая поломка двигателя «Альфы» легко устранима. При потере тяги необходимо снять головку цилиндра и проверить целостность клапанов. Прогорание клапанов является одной из возможных поломок этого мотора. Чтобы восстановить их работоспособность, необходимо их почистить и заново притереть пастой. Эта процедура знакома многим владельцам старых моделей жигулей. При обрыве цепи ГРМ необходимо снять ротор генератора и заменить все элементы газораспределительного механизма, а при сборке двигателя нужно убедиться по меткам, что ротор генератора и звезда ГРМ синхронизированы с правильным тактом движения цилиндра.
Сцепление необходимо раз в сезон разбирать и промывать в бензине, поскольку внутри него скапливается вязкая смесь масла и металлического порошка. При регулярном осмотре двигателя, правильной настройке и замене деталей с признаками износа 139 FMB будет работать безотказно. Ремонт мопеда «Альфа» (72 куб.) не требует серьёзных капиталовложений и может успешно проводиться при минимальных умениях и навыках в домашних условиях.
Мотор Альфа 72 куб
Начнем, прежде всего, с сердца любой техники, ее мотора. Двигатель на Альфа 72 куб четырехтактный, что уже преимущество, а охлаждение его происходит путем попадания воздуха на поверхность или другими словами, воздушным путем. Что касается объема двигателя, которым может «похвастаться» мопед Альфа, то он составляет, как и понятно по названию, 72 куб. см. Несмотря на такой малый объем, эта модель развивает огромную скорость и невероятную мощность. В процессе, подразумевающем ремонт, направленный на модернизацию силового агрегата, есть возможность значительно добавить мощность.
Если перевести штатную мощность, на которую потянет мопед Альфа в л.с., то это будет 5 лошадям. Да и максимальное количество оборотов у него не превышает 7,5-8 тысяч об/мин.
Заводит этот мотор электрический стартер, но есть и другой вариант. Производители позаботились о том, чтобы пользователь сумел завести Альфа 72 куб и при испорченном стартере. Для этого имеется кик-стартер, дающий возможность завода вручную.
Трансмиссия у Альфа 72 куб 4-х ступенчатая и механическая. Она приводит его в движение без особых сложностей.
История
В конце 1920-х годов, в период мирового кризиса, в Европе возросла потребность в дешевых и экономных транспортных средствах. К тому времени уже серийно производились мотоциклы, тяжелые и технически сложный двухколесный транспорт. Многие изобретатели не могли удержаться от соблазна установить компактный бензиновый двигатель упрощенной конструкции, без коробки передач, на велосипеды.
Одними из первых, массовое производство веломоторов, и мотовелосипедов начали немецкие фирмы ILO и Fichtel und Sachs. Уже в конце 1930-х годов, в Германии насчитывалось десятки производителей вспомогательных веломоторов с рабочим объемом 60, 74, 98 куб. см. для велосипедов различной конструкции.
После Второй мировой войны, производство мотовелосипедов, как недорогого транспортного средства также возросло. Совершенствовались и конструкции двигателей, появились компактные моторы со встроенным в картер педальным приводом, редуктором с двумя передачами. Некоторые производители создавали специальные велосипеды с усиленными рамами, амортизированными передними вилками, оснащали их улучшенными тормозами, увеличенными шинами.
Поэтому, в странах Западной Европы, возникла необходимость законодательного приведения технических требований к этому виду легкого мототранспорта, и четко отделить их от мотоциклов. В частности в Германии (ФРГ) с 1 января 1953 было определено правилами дорожного движения, что мотовелосипеды могут оснащаться двигателем рабочим объемом до 50 куб. см., и весить до 33 кг.
Название мотовелосипед, или велосипед со вспомогательным двигателем была сложной, поэтому был объявлен конкурс на новое название этого класса мототранспорта. В 1953 году на международной выставке веломототехники IFMA был назван победитель — это был шведский вариант: «Moped»
, который сочетал слова«Motor» и«Pedal» . Именно в то время немецкая фирма Kreidler выпустила мотовелосипед К-50 с двухскоростным двигателем и встроенными велосипедными педалям, которые служили в первую очередь для запуска двигателя (также как вспомогательный привод при езде в гору) и весом 33 кг, что полностью соответствовало требованиям новых правил. Таким образом были выработаны технические требования и ПДД для класса мопедов известные в истории дорожного движения как «Lex Kreidler» реформа.
В Советском Союзе первый мопед Рига-1 был выпущен в 1961 году, это была копия чехословацкого мопеда Jawa, который был в свою очередь, созданный на немецких образцах. В 1967 году на Львовском мотозаводе началось массовое производство мопедов МП-043 с двухскоростным двигателем, который стал основой для создания серии популярных мопедов «Верховина».
Параметры
Ниже приведены технические характеристики мопеда «Верховина» шестой серии:
- Тип силового агрегата – бензиновый карбюраторный двухтактный мотор.
- Рабочий объем – 49.8 кубических сантиметра.
- Компрессия – 8.5.
- Ход поршня – 44 мм при диаметре 38 мм.
- Тип питания – бензин, смешанный с маслом.
- Показатели мощности – 2.2 лош. силы при 5200 оборотах в минуту.
- Зажигание мопеда «Верховина» – контактного типа, агрегирующие с генератором переменного тока.
- Трансмиссия – механическая коробка передача на два диапазона с цепным редуктором.
- Длина/ширина/высота – 1,77/0,72/1,2 м.
- Клиренс – 10 см.
- Тормозная система – барабанного типа.
- Подвеска – спереди – телескоп, сзади – маятниковый блок с пружинами.
- Вес – 53.5 кг.
- Расход горючего на 100 км – около 2.2 л.
Верховина-6
Верховина — 6 Модель ЛМЗ-2.158, ЛМЗ-2.158-1. Производилась с 1977 года.
Новые накладки на бак, изменённое седло, новые крылья (на более поздних моделях), новые боковые крышки, двигатели Ковровского мотозавода Ш-57, позднее Ш-58, оснащённый кикстартером или двигатель S-58 Шяуляйского завода. Начиная с этой модели качество этих мопедов (мокиков как принято было писать в журнале «За рулём») сильно ухудшилось, что впоследствии привело к затовариванию и падению спроса на этот вид мототехники. В розничной продаже «Верховина-6» стоила 220 рублей с крашеными крыльями и ободами колес, 223 рубля с хромированными ободами и 226 рублей с хромированными крыльями и ободами.
Двигатель Ш-57 мопеда «Верховина»
Экстерьер
Несмотря на то что мопед Альфа зовется скутером, его внешний вид подобен экстерьеру мотоцикла. К особенностям дизайна относятся:
- крупные колеса;
- большая вилка (передняя);
- зеркала заднего вида;
- большое количество элементов, выполненных из качественного металла.
Этот скутер, произведенный в Китае, отличается солидными размерами и респектабельным внешним видом. В качестве приятных бонусов имеются стильные подставки для ног и глушитель, изготовленный в форме саксофона, и способный издавать мелодичный звук.
В панели приборов, помимо спидометра, имеются специальные лампочки, оповещающие владельца мопеда о том, какой именно поворотник находится в эксплуатации на данный момент, а также о включении дальнего или ближнего света.
Комфортная и безопасная езда обеспечивается благодаря удобному месту под кофр, а также боковым дугам, выполненным из высококачественных металлических труб. Даже в случае падения или ДТП деформация им не грозит.
А:
Абаза,Абакан, Абдулино, Абинск, Агидель, Агрыз, Адыгейск, Азнакаево, Азов, Ак-Довурак, Аксай, Аксубаево (ПГТ), Актюбинский (ПГТ), Алагир, Алапаевск, Алатырь Алдан, Алейск, Александров, Александровск, Александровск-Сахалинский, Алексеевка, Алексеевское (ПГТ), Алексин, Алзамай, Али-Бердуковский, Алтухово, Алупка, Алушта, Альметьевск, Амурск, Анадырь, Анапа, Ангарск, Андреаполь, Анжеро-Судженск, Анива, Апастово (ПГТ), Апатиты, Апшеронск, Арамиль, Аргун, Ардатов, Ардон, Арзамас, Аркадак, Армавир, Армянск, Арсеньев, Арск, Артём, Артёмовск, Артёмовский, Архангельск, Архонская, Асбест, Асино, Астрахань, Аткарск, Ахтубинск, Ачинск, Аша.
Особенности
Рассматриваемая техника оснащена фронтальными амортизаторами с гидравликой. Компактный бензобак вмещает объем топлива, которого хватит более чем на 200 километров пути. Мопед «кушает» горючее марки АИ-92/95. Приличная грузоподъемность позволяет перевозить одного взрослого пассажира.
Дизайнерское оформление агрегата красивое и оригинальное. Например, глушитель выполнен в форме саксофона, трансформирует приятное звучание мотора. Хромированные подставки под ноги дополняют общий экстерьер, а приборная панель оснащена различными приборами и датчиками, включая индикаторы поворотников, ближнего и дальнего света. Зеркала заднего вида обеспечивают дополнительную безопасность.
Описание
Мопедами называются средства передвижения, которые по внешнему виду приближены к мотоциклам, но значительно слабее в техническом плане. «Верховина 6» является детищем Львовского мотозавода. Модель была разработана и выпущена в 1977 году. В свое время была очень популярна. Микромотоцикл имел большой спрос среди разных категорий населения. Особую популярность данная модель приобрела в деревнях и селах. В сельской местности «Верховина 6» стала незаменимым «товарищем», на котором можно было отправиться на рыбалку и за грибами. С момента установки двигателя S-58 Шауляйского завода, качество мопедов ощутимо стало хуже. Это сыграло большую роль и мопеды начали терять спрос.
Мопед «Карпаты»
«Верховина» получила достойного конкурента весной 1981 года. В этом сезоне вышла одна из самых значимых моделей — «Карпаты». Мокик оснащался трубчатой рамой, вилкой-телескопом с пружинной амортизацией, а также задней подвеской маятникового типа и взаимозаменяемыми колесами.
Новый агрегат оборудовался мотором Ш-58, объемом 50 кубических сантиметров и мощностью, равной двум лошадям, или усовершенствованным аналогом Ш-62 с бесконтактной системой зажигания. Предел скорости данной техники составил 45 км/ч. «Карпаты» очень были похожи в конструктивном плане на рижскую «Дельту».
Шестая версия
Особое внимание в рассматриваемой линейке стоит уделить мопеду «Верховина 6». Здесь уже можно говорить о кардинально иной категории
Во-первых, велосипедные педали заменили кик-стартером. Во-вторых, агрегат оборудовали двухтактным силовым агрегатом на 2,2 лошадиных силы, двухступенчатой коробкой передач с управлением на левой стороне руля и немного доработали экстерьер.
Высокий руль и увеличенное сиденье гарантировали комфортную и мягкую посадку. При этом широкие шины и мягкая обновленная подвеска отвечали за удобство перемещения по сложным дорогам. Багажник остался на своем месте, выдерживал без проблем нагрузку в 15 кг.
Новый мокик стал тяжелее более чем на три килограмма, однако это не сказалось на его маневренности и скоростных параметрах. В 1981 году появилась седьмая версия, оснащенная мотором с бесконтактным узлом зажигания, новым карбюратором и мощным генератором. Несмотря на все новшества, скорость этого агрегата составила всего 40 км/ч. Из изменений можно отметить усовершенствованные фонари и вынесение контрольных приборов на руль.
Модификации и годы выпуска
Мопед «Карпаты» появился впервые в 1981 году на Львовском мотозаводе. Через пять лет вышла модель под названием «Карпаты-2». Вторая версия мопеда была на 0,2 л. с. слабее и на полтора килограмма легче своего предшественника. В остальном обе модификации были идентичны. Ближайшим похожим мопедом по характеристикам являлась рижская Delta.
В период с 1988 по 1989 год было выпущено более 260 тысяч мопедов «Карпаты». В последних версиях разработчики определили срок пробега до гарантийного ремонта 18 тысяч километров. Имелось еще несколько модификаций, а именно:
- «Карпаты-Спорт» (фронтальное колесо большего диаметра, ножное переключение передач, выведенный наверх глушитель).
- «Карпаты-Турист» с ветровым стеклом.
- «Карпаты-Люкс» с указателями поворота.
Последние несколько лет выпуск рассматриваемых агрегатов не производится. Имеется несколько схожих вариаций китайского производства.
Где купить и сколько стоит
Купить мотороллер сабур 110 можно новый или б/у. Цена подержанного мопеда составляет от 200 до 400 долларов. Новый обойдется в 550 условных единиц. Официальные магазины предоставляют гарантию на 1 год, продают технику в рассрочку и занимаются доставкой по всей территории Российской Федерации.
В Украине цена мотороллера не отличается. Кредиты на мототехнику выдаются популярными банковскими учреждениями, а перевозка осуществляется транспортными компаниями (Новая Почта, Интайм и другие).
Продажа в Беларуси через магазины . Стоимость б/у модели Sabur SB выпущен в 2009 году с пробегом 6000 км составляет 1160 белорусских рублей. Новый мопед с мотором 72 cc будет стоить около 1600 руб. с возможностью оформить рассрочку.