Особенности кузовного ремонта автомобилей

Как отрихтовать кузов автомобиля своими руками?

Как отрихтовать кузов автомобиля своими руками?

Чтобы осуществить рихтовку крыльев автомобиля, прежде всего, необходимо  их снять. После этого, положить крыло на поверхность, покрытую войлоком. Мягкость необходима для смягчения ударов. Лёгкими постукиваниями производить необходимые выравнивания поверхности, корректируя удары по мере необходимости. Если при этом старая краска сбивается с обрабатываемой поверхности, то данная поверхность готовится под покраску; шпаклюется, затирается, обезжиривается. После этого осуществляется нанесение эмали.

Для того, чтобы произвести рихтовку капота автомобиля или его дверей, они также снимаются. Устанавливаются в наиболее удобное для работ положение и, с помощью  специального инструмента, который проникает под внутреннюю обшивку, выдавливаются вмятины. Молоток в данном случае не поможет справиться с дефектами. Иногда можно повреждённое место прогреть, тогда оно становится мягче и легче поддаётся корректировке и выравниванию.

Если вмятина больших размеров, то её устранение начинается с краёв, где, однозначно,  фиксируется всё напряжение. А вот небольшая вмятина, наоборот, устраняется, начиная с середины. Если точки удара молотка с поддержкой совпадают, то повреждённая поверхность растягивается. Чтобы этого избежать, поддержку нужно держать с некоторым отклонением. А сами удары поддержки и  самого молотка, требуется чередовать.

После рихтовки, поверхность ощупывается ладонью. Могут образоваться два вида дефектов поверхности:

  • образование впадин, которые не устраняются выдавливанием;
  • образование пузырей, которые имеют свойство перемещаться на другую поверхность при надавливании на них.

Чтобы устранить такие дефекты, нужно прочертить границы мелом, а потом устранять удлинение металла.  Впадины удаляются рихтовкой вглубь с каждой стороны листа. Удары следует наносить в центр, а затем перемещаться к  границам, снижая силу ударов. Пузыри убираются стягиванием металла. Это можно сделать, только утолщая металл. Для этого нужно нагреть несколько точек в пузыре, используя для этого кислородно-ацетиленовую горелку.

Механизм таков: некоторая поверхность накаляется докрасна, при этом его пластичность очень сильно возрастает, а пружинящий эффект от не нагретого металла способствует усадке. После охлаждения нагретого места, металл сжимается, происходит его утолщение и пузырь ликвидируется. Для охлаждения используют мокрую ветошь.

Правка холодных поверхностей на прямолинейных участках панелей  осуществляется с использованием следующего инструмента:  опорная плита и киянка.  Устранение неровностей на деталях, которые имеют  некруглую поверхность, осуществляется  с применением киянки и на­ковален специального профиля, либо фасонных плит.

  • Рихтовка покраска авто своими руками включает, также, следующие этапы: Выравнивание с помощью шпатлевки и вытирание шпатлевки. Последний вид работ необходимо выполнять с помощью специальных инструментов, к которым относятся рубанок и брусок. К ним крепится необходимая наждачная бумага.
  • После этого,  на поверхность кузова автомобиля наносится грунтовка. Если необходимо, то наносится антикоррозийный грунт. Он применяется исключительно для открытого металла. После просушки наносится грунт, именуемый порозаполнитель, и лишь потом – грунт выравниватель. Последний помогает восстановить необходимую геометрическую форму. После этого производится обезжиривание металлических поверхностей и обдувание их.

Рихтовка покраска автомобиля – ответственные виды работ. Нанесение краски должно производится на полностью подготовленную поверхность, в помещении с минимальным количеством пыли. После покраски можно произвести полировку. Это придаст яркость и блеск автомобилю.

Bi8DUAqmYIY

Выравнивание геометрии

Основным инструментом, используемым для восстановления кузова автомобиля — стапель. Этот инструмент сконструирован с высокими показателями прочности, достаточными для силовых работ. Основное действие при выравнивании является перетяжка. Она предполагает использование системы креплений, воздействующих на точки конструкции, при давлении на которые кузовная деталь приобретает изначальную форму. Эта задача предполагает высокий уровень сложности, справиться с которым при отсутствии опыта непросто.

С помощью стапельной установки обеспечиваются измерения, необходимые для точного проведения ремонтных работ. Выравнивание геометрии осуществляется поэтапно:

  1. Зафиксировать транспортное средство на стапельной платформе.
  2. После вычисления точек на машины, к ним прикрепляется оснастка.
  3. Запустить стапельную установку.

После запуска стапель и оснастка автоматически вытягивают повреждения по нужной форме. Оборудование предполагает использование вычислительной программы, рассчитывающий необходимый уровень усилий и показатель замера стойки.

Преимущество стапельной установки заключается в том, что она не нарушает качество металла в зонах неисправностей при их устранении.

Принципы

Рассмотрим, какими же принципами стоит руководствоваться при проведении кузовного ремонта: Честность. Лучше рассказать клиенту все как есть, чем обмануть его и сказать, что мы сделали то, а на самом деле и не трогали. Забота. В первую очередь забота об автомобиле. Подстилочки, тряпочки и прочие вещи, которые защитят неповрежденную часть машины и уберегут от случайных поломок и повреждений. Технология ремонта. Ее придумали не просто так и если делать все в соответствии с инструкциями, результат получится колоссальным.

Любовь к своему делу. Не стоит отдавать автомобиль тем жестянщикам, которые не любят свою профессию. Перед этим стоит поспрашивать у знакомых, как все это происходит и кто лучше всего относится к клиенту и автомобилю. В моей практике был случай, когда директор гаражного автосервиса выходит к клиенту и автомобилю и говорит: «ты моя ласточка, не переживай, починим мы тебя и будешь бегать как новая». При этом его слова с делом не разошлись, машина была сделана лучше, чем с завода.

Теперь рассмотрим вопрос инструментов, оборудования и непосредственно самой работы. Для организации полноценной работы потребуется достаточно много всего: Набор инструментов для сборки и разборки автомобиля. Сюда может войти расширенный набор, где будут собраны головки всех типов, ключи – накидные и рожковые, отвертки, насадки, шестигранники и прочие инструменты. Тяжелый инструмент. Сюда будут входить кувалды, молотки разных типов и предназначения, ломы и другое. Сварочное оборудование. Всем известно, что сварка автомобильных запасных частей между собой проводится только проволокой с газом, но не многие знают, что за рубежом давно отказались от этого и используют только порошковую проволоку, которая защищает сварочные швы от коррозии. Также, может понадобиться аргон, если речь идет о алюминиевом кузове.

Стапель и стенд для правки геометрии кузова. Одни из самых дорогих и затратных инструментов в классификации оборудование. Стоимость стенда для рыхтовочно-восстановительных работ составляет на сегодняшний день – 30000 долларов. И это мы не говорим о самом дорогом. Если брать грузовые автомобили, то цена такого оборудования достигает – 100 000$. Легковой стенд для правки геометрии кузова, например производства Ауритис (Австрия) стоит всего – 15-16 тыс. долларов, при этом такой же для грузовых от изготовителя Фейх (Германия) – 30-40 000 долларов.

Покрасочная камера Гезерт (Германия) стоит – 8 000 долларов, но если брать американский аналог Крейсмес, с готовым оборудованием (поставил и красишь), цена составит порядка 12 000 долларов.

В обязательном порядке понадобится компрессор. Но, тут уж выбор на любителя и по тем техническим характеристикам, которые нужны. Можно взять отечественный или зарубежный. Обязательным атрибутом любого кузовного ремонта будет – угловая шлифовальная машинка, дрель и другие инструменты похожего характера, которые работают от электрического тока или компрессора. Для покрасочных работ пригодится краскопульт, мягкие автомобильные валики, шпателя.

Вот основные элементы инструментов и оборудования, которые могут понадобиться при проведении кузовных работ по автомобилю. Конечно, это далеко не весь список используемого оборудования, но в данном случае, каждый сам для себя решает, что ему по душе и чем работать.

Особо о материалах останавливаться не будем, скажу лишь то, что к стенду обязательно идут насадки, которые со временем изнашиваются и стоят они не дешево. Самая минимальная цена составляет 30 долларов.

Также, в некоторых случаях понадобится яма, но лучше использовать подъемник, на котором можно будет подобраться снизу автомобиля под любым ракурсом и не придется извиваться как змее, что добраться до особо сложных точек для проведения сварочных работ.

Внешний ремонт

Этот тип восстановления кузова можно осуществить в домашних условиях. Ремонт локального типа не требует трудоемких действий, и применяется при устранении незначительных повреждений. В кузовной ремонт входит восстановление:

  • царапин и сколов;
  • вмятин небольшого размера;
  • ранней стадии ржавчины металла.

Внешний ремонт кузова выполняется с применением:

  • стандартного набора инструментов для кузовного ремонта;
  • полироли;
  • краски.

Устранить габаритные повреждения элементов внешний ремонт не может. Дополнительно могут потребоваться инструменты для аэрографии и обработка стеклотканью.

Полироли

Если вы хотите обеспечить кузов своего транспортного средства еще одним защитным слоем, то наилучшим вариантом будет обработка при помощи полироли. Полироли на рынке представлены в нескольких видах. Вот наиболее популярные:

https://youtube.com/watch?v=ObN2GjjIli0

  • Восковая полироль. Она не обладает каким-либо цветом и используется исключительно для защиты поверхности кузова автомобиля. Она надежная и дешевая. Основой для ее изготовления выступает натуральный или синтетический воск;
  • Силиконовая полироль. Если вам необходимо в срочном порядке обработать автомобиль полиролью, то это то, что вам нужно. Силиконовая полироль очень быстро и просто наносится, однако при ее смывании могут возникнуть проблемы;
  • Полимерная полироль. Этот тип полироли считается наиболее качественным и долговечным. Он обеспечивает автомобилю надежную защиту на длительное время, однако превосходит другие типы полиролей по ценовым характеристикам.

Полироль может реализовываться в трех состояниях: твердом, жидком и кремообразном. Эффективнее всего использовать жидкие модели. Они являются наиболее экономичными и позволяют минимизировать количество отходов. Следует также помнить, что полироли, наносимые аэрозольным путем, обеспечат транспортному средству блеск только в том случае, если в их составе будет достаточное количество силиконовых соединений.

Выравнивание геометрии

Основным инструментом, используемым для восстановления кузова автомобиля — стапель. Этот инструмент сконструирован с высокими показателями прочности, достаточными для силовых работ. Основное действие при выравнивании является перетяжка. Она предполагает использование системы креплений, воздействующих на точки конструкции, при давлении на которые кузовная деталь приобретает изначальную форму. Эта задача предполагает высокий уровень сложности, справиться с которым при отсутствии опыта непросто.

С помощью стапельной установки обеспечиваются измерения, необходимые для точного проведения ремонтных работ. Выравнивание геометрии осуществляется поэтапно:

  1. Зафиксировать транспортное средство на стапельной платформе.
  2. После вычисления точек на машины, к ним прикрепляется оснастка.
  3. Запустить стапельную установку.

После запуска стапель и оснастка автоматически вытягивают повреждения по нужной форме. Оборудование предполагает использование вычислительной программы, рассчитывающий необходимый уровень усилий и показатель замера стойки.

Что входит в кузовной ремонт автомобиля?

При повреждении кузова водители часто жалуются на то, что у них ломается крышка багажника. Это частое явление при городских ДТП, и кузовной ремонт это может восстановить. Любые вмятины можно выровнять, если использовать для этого специальное оборудование. Главное — изначально восстановить заводскую форму детали. При мелких повреждениях ремонт автомобилей (кузовные работы) можно проводить даже без демонтажа. Можно восстановить или заменить любые несущие элементы каркаса.

Этапы кузовного ремонта:

  1. Визуальный осмотр.
  2. Подсчет вмятин, царапин и прочих повреждений.
  3. Выбор подходящего метода восстановления.
  4. Поиск запчастей и защитных средств.
  5. Демонтаж деталей, которые требуют замены.
  6. Выравнивание поверхности.
  7. Установка новых запчастей.
  8. Покрытие лаком, краской или грунтовкой.
  9. Проверка качества оказанной услуги.

Современная технология кузовного ремонта подразумевает экономию личного времени и эффективное решение проблемы. Если какую-то деталь можно быстро заменить на СТО, то мастера это делают, потому что это более долговечное решение, чем временное восстановление запчасти. Технологии ремонта автомобилей мастера подбирают уже после диагностики. Иногда для этого требуется сварка или установка дополнительных болтов, винтов, если владелец авто не хочет, чтобы к каркасу приваривали новые элементы. Существуют разные виды кузовного ремонта, и все они могут быть по-своему эффективны.

Несколько слов о грузовом кузовном ремонте

Как стало понятно, принцип стендов, как в грузовом, так и в легковом ремонте одинаковый, но имеются и различия. Для грузовых автомобилей имеется специально удлиненная задняя часть, к которой цепляется автомобиль, чтобы он при растяжке рамы не поехал вперед. В заключение хочу сказать, что во многих продвинутых странах мира, это оборудование считается устаревшим и его применение остановлено несколько лет. В Японии сейчас все эти функции исполняет компьютер, который сам растягивает, регулирует натяг и направление. При этом работает лазерные датчики, которые позволяют вывести все до доли десятых сантиметра. Название этого комплекса XIDO-Ray. Стоимость одной такой установки составляет 190 000 долларов без учета доставки и монтажа. Окончательная сумма составляет – 250 000 долларов. Это большая сумма, даже для больших автосервисов, и поэтому у нас она появится не скоро.

Какие функции выполняют автомобильные кузова

Кузова – основные части конструкции автомобилей, выполняющие ряд функций. Неслучайно для каждого автовладельца кузовной ремонт – актуальная проблема. Наиболее значимыми функциями кузовов являются:

  • несущая и связующая – в кузовах располагаются салон, ходовая часть, трансмиссионные элементы, двигатель, механизмы управления, электрооборудование и прочее;
  • защитная – кузова обеспечивают максимальную безопасность водителей и пассажиров в разных ситуациях, начиная от погодных факторов и заканчивая ДТП;
  • эстетическая – кузова придают автотранспортным средствам внешнюю привлекательность.

Значимость кузовов очевидна

Не доверяйте ремонт этой важной конструкции дилетантам. В сфере авто услуг должны работать только опытные профессионалы в специально оборудованных помещениях, оснащенных узкоспециализированным инструментарием

Работа жестянщика вчера и сегодня

Услуги жестянщика незаменимы. Столкнувшись с любым повреждением кузова, стоит обратиться в автосервис. Современные услуги категорически отличаются от прежних, поэтому есть шанс в короткий срок полностью восстановить автомобиль. Причем разницу описать несложно, если основываться на нескольких важных нюансах.

  • Слабое механическое воздействие, исключающее образование новых повреждений.
  • Применение специальных инструментов вместо устаревших молотков и кувалд.
  • Химические составы для восстановления лакокрасочного покрытия кузова.
  • Полный ремонт вместе с покраской и полировкой автомобиля.

Специалисты освоили последние технологии. Они категорически отличаются от устаревших принципов и обеспечивают идеальные результаты. После их применения обычно остается лишь заняться полировкой кузова, сделав его таким же привлекательным и ярким. Так что водителю не придется прикладывать личных усилий.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт кузова автомобиля

Публикация:

   Виды и методы ремонта кузова

Читать далее:

   Каркас кузова

Виды и методы ремонта кузова

Для кузова, как и для всего автомобиля, обычно устанавливают три вида ремонта:
1) текущий;
2) средний;
3) капитальный.

Вид ремонта определяется объемом и содержанием ремонтных работ, характеризующих степень изношенности и повреждения каркаса кузова и его узлов.

Количество и характер дефектов, встречающихся в кузовах, зависят также от конструкции кузова. Например, в разобранном для капитального ремонта кузове автомобиля «Победа» обнаружены были следующие дефекты:
1) помяты угловые панели кузова;
2) сильно помяты боковые панели в местах крепления бортовых окон;
3) погнуты лонжероны рамы пола;
4) вмятины и разрывы в облицовках порога пола;
5) погнута стойка передка в проеме для ветрового окна;
6) вмятина в полу кузова;
7) трещины в местах соединения передних стоек с крышей;
8) поворотные окна плохо закрываются;
9) погнута средняя оконная стойка двери, вследствие чего нельзя передвигать опускающееся стекло;
10) помята и плохо закрывается дверь багажника.

Дополнительные материалы по теме:

В кабине грузового автомобиля ЗИС-150 (комбинированной) встречаются следующие дефекты:
1) прогнивание, пробоины и расслоение фанерной обшивки кабины, крыши, спинки, дверей;
2) провисание и перекосы в дверях;
3) отламывание и отрыв петель кабины;
4) люфт в осях петель;
5) перекос в проемах для дверей;
6) вмятины в железной облицовке и передке;
7) трещины и разрывы в металлической облицовке;
8) прогибы в порогах пола.

Как видно из приведенных выше двух примеров, конструкция кузова значительно влияет на характер дефектов и объем работы. Особенности конструкции кузова автомобиля «Победа» приводят к появлению дефектов, отсутствующих в кабине автомобиля ЗИС-150.

Основными элементами для определения вида ремонта цельнометаллических кузовов являются:
1) наличие и характер вмятин и разрывов в панелях;
2) провисание и перекос дверей;
3) наличие проржавленных мест;
4). прогибы и перекосы в каркасе кузова и т. д.

Для кузова деревянной конструкции особое внимание уделяется состоянию деревянного каркаса. Количество деревянных деталей, подлежащих ремонту и замене, определяет вид ремонта и возможность его производства

В каждом виде ремонта, как правило, дается максимальное количество допустимых дефектов, подлежащих исправлению, и на этот объем работы устанавливаются нормы времени и расценки.

Для кузова автомобиля «Победа», например, можно предусмотреть следующие объемы работ.

Читать далее: Каркас кузова

Категория:
Ремонт кузова автомобиля

Ремонт в дилерском центре

Если водитель попал в ДТП или транспортное средство находится на гарантийном обслуживании, кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля могут быть проведены в специализированном дилерском центре.

В подобных организациях профессионалы готовы провести весь комплекс ремонтных работ. Кузовной ремонт осуществляется строго с учётом модели авто, годом его выпуска и особенностях уже нанесённого лакокрасочного покрытия. Необходимые запасные части всегда есть в наличии, а также время от времени проводятся выгодные акции. Обратиться в дилерский центр можно при наличии таких проблем и недочётов, как:

  • удаление сколов, трещин и вмятин;
  • диагностика геометрии кузова;
  • сварочные и жестяные работы;
  • восстановление антигравийного и антикоррозийного покрытия;
  • покраска кузова с одновременным выбором автоэмали;
  • ремонт пластиковых элементов кузова;
  • полная или частичная полировка кузова;
  • ремонт и замена стёкол и оптики;
  • локальный ремонт кузова автомобиля.

Это интересно: Термостат 417-го двигателя УАЗа

Одним из самых важных преимуществ обращения в подобные центры является сотрудничество с компаниями, которые поставляют лакокрасочные покрытия. Это позволяет значительно увеличить гарантию на уже проведённые малярно-кузовные работы.

Мелкий ремонт кузова

Данные работы являются самыми частыми при эксплуатации автомобиля. Обычно выполняются, когда к механике автомобиля нет серьезный нареканий, колеса крутятся, машина движется. Подобный ремонт лучше всего выполнять в техавтоцентрах, где имеется фирменное оборудование и сотрудники проходят регулярные курсы по повышению квалификации. Только таким образом можно быть уверенным, что был произведен полный комплекс работ, включая диагностику на наличие скрытых повреждений. При благоприятном стечении обстоятельств в спектр работ войдут: частичная замена деталей, шпатлевка и покраска кузова.

Кузовной ремонт своими руками

Перед тем, как провести кузовной ремонт авто своими руками, стоит изучить видео на тематических сайтах . Это поможет понять, какие инструменты и материалы потребуется подготовить, а также ознакомиться с пошаговым процессом устранения той или иной проблемы.

Это интересно: Как поменять пыльник ШРУСа на «Ланосе»

Необходимый инструмент и приспособления

Ремонт кузова транспортного средства – это не только серьёзное, но и достаточно затратное в финансовом и временном плане мероприятие. Результат проведённых работ прямо зависит не только от квалификации мастера, но также от грамотности подготовительных мероприятий. Вот примерный перечень материалов, которые потребуется подготовить:

  1. Растворитель – необходим для разведения грунтовок, лакокрасочных основ и шпатлёвок. Также растворитель используется для тщательного обезжиривания поверхности.
  2. Шпатлёвка – применяется для устранения незначительных дефектов, таких, как вмятины, сколы, царапины, трещины.
  3. Грунтовка – необходима для обработки поверхности непосредственно перед окрашиванием. Данный состав значительно улучшает общие адгезивные характеристики поверхности деталей авто.
  4. Краска. Данные составы могут быть разными – акриловые, целлюлозные, алкидные и порошковые, выполненные на водной основе. В зависимости от размеров участка, требующего восстановления, краски приобретаются в жидком виде или в качестве аэрозолей.
  5. Лаки и полироли. Лаки необходимы для защиты покрасочного слоя от износа в процессе эксплуатации авто. Что касается полиролей, то при правильном их применении данные составы придают поверхности кузова глянец и лоск.

Наряду с перечисленными выше материалами и основами в обязательном порядке нужно подготовить специальные инструменты. Потребуется наждачная бумага для шлифовки поверхностей. Если требуется шпатлевать разного плана поверхности, инструмент из резины в состоянии обеспечить максимально бережное отношение к неповреждённому покрытию.Если восстанавливается достаточно большая поверхность кузова, для её выравнивания можно использовать специальную шлифовальную машинку.Для нанесения краски на такую же большую поверхность используется компрессор и краскопульт. Чтобы максимально упростить и ускорить процесс полировки, стоит приобрести или взять в аренду полировальную машинку.

Советы по выполнению отдельных операций

При проведении локальных ремонтных кузовных работ стоит опираться на определённые практические советы. Следуя им, можно провести такие работы, как ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски максимально быстро, без необходимости проводить коррекцию и обращаться за исправлением ошибок к профессионалам. Среди самых полезных и действенных рекомендаций можно отметить следующие:

  • если царапины повредили только верхнее лаковое покрытие, восстановить его можно при помощи приобретённого в автомагазине маркера-замазки;
  • если немного повреждена краска, стоит приобрести специальный комплект для восстановления с замазкой, соответствующей цвету авто;
  • при наличии вмятин необходимо использовать специальные инструменты – рычаги и крюки. Их нужно заводить под металл, выравнивая поверхность.

Необходимо помнить, что все покрасочные работы, связанные с таким процессом, как удаление царапин на кузове автомобиля, проводятся только на тщательно вычищенную поверхность детали, иначе есть риск столкнуться с проблемой неровного и соответственно некачественного покрытия.

Установка заплаток и сварка

Если стандартный локальный ремонт кузова не помог, используются заплатки. Они применяются что бы заделать дыры в кузове автомобиля. Заплатка позволяет отремонтировать и сквозные ржавчины, если диаметр отверстия не превышает 8-10 сантиметров. В противном случае деталь заменяется полностью.

Перед креплением заплатки обрабатываются края отверстия. Сама заплатка должна иметь диаметр, превышающий размеры повреждения (приваривается внахлест). Для ее изготовления используется тонкий металл. Для крепления используется сплошной шов. Рекомендуется применять сварочные аппараты полуавтоматического типа.

Кузовной ремонт: что и как

Для начала давайте разберёмся, что же такое кузовной ремонт и какие работы он предполагает

Прежде всего, кузовной ремонт – это целый комплекс мер по восстановлению заводских характеристик кузова авто, которые были нарушены в результате ДТП, неосторожной езды, ухабистых дорог или проделок недоброжелателей

В комплекс мероприятий кузовного ремонта автомобилей входят следующие виды работ:

  • обследование и составление калькуляции;
  • восстановление прежней формы кузова;
  • работы по ремонту деталей кузова после ДТП;
  • удаление вмятин;
  • рихтовка бамперов;
  • покраска корпуса и его полировка.

В зависимости от сложности работы по кузовному ремонту можно разделить на две

  1. мелкий ремонт (услуги по устранению вмятин и царапин, покраске и лакировке деталей);
  2. сложные работы (рихтовка больших повреждений кузова, замена бампера,  ремонт дверей, капота, крыши).

Это интересно: Системы впуска (видео)

Покраска и шлифовка

По окончании ремонтных работ проводится нанесение лакокрасочного покрытия с последующей его полировкой. Однако предварительно необходимо подобрать цвет. Самый простой способ – узнать заводской код покрытия на табличке под капотом и заказать его через интернет.

Подготовка к покраске

  • С автомобиля снимают элементы, расположенные недалеко от зоны деформации и не нуждающиеся в перекраске (оптику, бампера). Требуемую поверхность кузова очищают от старой краски, грязи и коррозии.
  • На очищенную поверхность наносят грунтовку. Можно использовать кисть или краскопульт.
  • Накладывается финишная шпаклевка. Ее наносят тонким слоем, если есть необходимость — несколько раз (после полного высыхания предыдущего слоя). Если же дефект кузова был недостаточно зашлифован или неровно отрихтован – на шпаклевке могут пойти трещины.

Окрашивание кузова

  • Выбранную краску разбавляют, а затем фильтруют через мелкое сито или марлю.
  • Степень густоты эмали подбирают опытным путем. Рекомендуется для последних слоев применять более жидкий раствор.
  • Наносить каждый слой краски также после полного высыхания предыдущего.
  • Каждый наложенный слой, начиная с грунтовки, нелишне шлифовать. Это можно сделать мелкозернистой наждачной бумагой или шлифовальной пастой.

Полировка

Отполировать окрашенный автомобиль можно вручную губкой или шлифовальной машинкой с поролоновым диском.

  • Первичная полировка проводится с помощью специальной пасты, имеющей мелкий абразив (№ 290).
  • Для финишной обработки закрашенного участка используют полировочную воду.

Ошибки при проведении ремонта

Все ошибки при кузовном ремонте вытекают из несоблюдения технологии. Это могут быть:

  • плохо очищенная изнутри ржавчина;
  • перетянутый металл, в результате чего «ушли» зазоры, изменилась геометрия;
  • не выведенные в линию ребра — после покраски (тем более лакировки базы) они особенно заметны;
  • плохо обезжиренная перед покраской поверхность — достаточно коснуться голой рукой, чтобы оставить «жирное пятно» отпечатка пальца;
  • песочек, попавший в слой краски, который не убрали полировкой;
  • локальная окраска части детали или кузова, которую сделали без перехода — ни один компьютерный подбор не даст полного совпадения колера старой и новой краски.

Зачистка и завершающий этап

Завершающим этапом после покраски будет нанесение лака. Следует отметить, что это самый сложный этап. Обусловлено это тем, что лак прозрачный, а потому увидеть все дефекты, довольно сложно.

После покраски многие специалисты советуют производить полировку всех поверхностей для придания авто респектабельного блеска и устранения микронеровностей. Для полировки можно использовать специальную полировальную машинку или же обычную ткань с мягкой фактурой, а также специальную жидкость. Полировка производится до тех пор, пока поверхность не приобретет характерный блеск, а все участки с матовым цветом не будут устранены.

Кузовной ремонт и покраска авто может занять несколько часов, однако если принимать во внимание срок высыхания краски, которая будет использоваться на последних этапах работ, весь процесс может занять до нескольких дней

Основные виды кузовных работ

Статья об основных видах кузовных работ автомобиля – инструменты, порядок работы, советы и рекомендации

В конце статьи – видео о важном секрете кузовного ремонта

Быстрое обнаружение проблемы влияет как на скорость её выполнения, так и на существенную экономию денег. Малейшая царапина или безобидный скол делают металл кузова беззащитным перед коррозией, которая способна нарушить целостность поверхности в течение года.

Ремонт в дилерском центре

Если водитель попал в ДТП или транспортное средство находится на гарантийном обслуживании, кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля могут быть проведены в специализированном дилерском центре.

В подобных организациях профессионалы готовы провести весь комплекс ремонтных работ. Кузовной ремонт осуществляется строго с учётом модели авто, годом его выпуска и особенностях уже нанесённого лакокрасочного покрытия. Необходимые запасные части всегда есть в наличии, а также время от времени проводятся выгодные акции. Обратиться в дилерский центр можно при наличии таких проблем и недочётов, как:

  • удаление сколов, трещин и вмятин;
  • диагностика геометрии кузова;
  • сварочные и жестяные работы;
  • восстановление антигравийного и антикоррозийного покрытия;
  • покраска кузова с одновременным выбором автоэмали;
  • ремонт пластиковых элементов кузова;
  • полная или частичная полировка кузова;
  • ремонт и замена стёкол и оптики;
  • локальный ремонт кузова автомобиля.

Это интересно: Что такое рестайлинг автомобиля и зачем его делают? 4 причины его проведения

Одним из самых важных преимуществ обращения в подобные центры является сотрудничество с компаниями, которые поставляют лакокрасочные покрытия. Это позволяет значительно увеличить гарантию на уже проведённые малярно-кузовные работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: