Рейтинг лучших силиконовых смазок на 2022 год

Чем смыть силиконовую смазку

Все виды силиконовых смазок обладают высокой адгезией к поверхности, поэтому оттереть их ветошью или салфеткой не получится – они лишь размажутся тонким слоем по поверхности. Кроме того, они плохо реагируют с основными растворителями, поэтому снять смазку обычными химическими составами вроде спирта, уайт-спирита, ацетона тоже вряд ли получится.

Оптимальный и наиболее безопасный вариант – смывать промышленными очистителями силиконов. Среди автохимии можно найти более простые силиконовые смывки, однако прежде чем что-либо купить, следует тщательно свериться с составом и убедиться, что средство химически совместимо с составом смазки и материалом обработанной поверхности.

Виды силиконовых смазок

Состав выпускается в нескольких формах:

  • Паста – густая смесь высокой плотности, подходит для обработки обширных плоскостей, расположенных в легкодоступных местах. Наносится салфеткой или губкой, может «забивать» прилегающие мелкие детали. С трудом распределяется по поверхности, образуя толстый прочный слой, но лучше выдерживает высокие нагрузки и воздействие неблагоприятных факторов.

  • Гель – имеет много общего с пастой, но отличается чуть меньшей плотностью текстуры, за счет чего не засоряет мелкие щели и не загрязняет соседние предметы.

  • Жидкость – обладает высокой проникающей способностью. Растекается, обволакивая мельчайшие детали, поэтому подходит для обработки сложных конструкций с обилием труднодоступных участков. Для прицельного нанесения требуются специальные аппликаторы или масленки (насадки с удлиненным носиком на флаконах).

  • Аэрозоль – мельчайшая воздушная смесь рабочего состава, легко распыляется по поверхности любой площади. Одинаково подходит для обработки крупных и мелких деталей, труднодоступных мест, щелей, но при этом отличается чрезмерным расходом и большим радиусом разбрызгивания. Последний нюанс можно регулировать специальными насадками.

Аэрозольные баллончики – наиболее популярная форма из всех перечисленных вариантов. Они удобны в работе и часто используются в качестве универсального средства автолюбителями и в быту. Главный минус – легко повреждается механически (прокол, удар) или под действием высоких температур.

В магазине Belife вы можете приобрести качественную силиконовую смазку в виде аэрозоля и получить подробную информацию о ее применении.

Какие виды смазок бывают?

Графитовая смазка

Изготовлен с использованием частиц графитовой пыли., графитовая смазка отличается высокой устойчивостью к нагрузкам и воде, а также антикоррозийной защитой. Это также отличный электрический проводникблагодаря чему он широко используется в частях электроустановки. Подходит для обслуживания шаровых шарниров, рессор и других компонентов, которые подвергаются большим нагрузкам. Может также применяться для автомобильных дворников., следя за тем, чтобы она не соскользнула, так как это может повредить перья. Графитовая смазка также используется в качестве монтажной смазки, если производитель не исключает ее использования. Однако он не будет работать как смазка для подшипников. — частицы графита настолько острые, что могут отрицательно сказаться на эффективности системы и ускорить ее износ. Более того, в таких ситуациях существует риск возгорания графита (> 60 ° C).

Медная смазка

Медная смазка — это смазка, обогащенная медью. Обеспечивает отличные смазывающие свойства, адгезию и термическую стабильность. (не боится температур до 1100 ° С). Защищает смазываемые элементы от коррозии и абразивного износа. Может использоваться как смазка для тормозов и болты крепления дисков к ступицам колес. Медная смазка также успешно применяется для защиты резьбы свечей накаливания и свечей зажигания, штифтов выпускных коллекторов или резьбы лямбда-зонда.

Узнать больше: Медная смазка — каково ее применение?

Силиконовая смазка

Подготовить сильные антистатические и гидрофобные свойства — предотвращает статическое электричество и прилипание пыли и эффективно вытесняет воду, предотвращая коррозию. Он создает на смазываемом элементе очень тонкий гладкий слой, который сохраняет свою эластичность и не затвердевает

Он дает проскальзывание и не улавливает грязь, что особенно важно в механизмах, загрязнение которых может привести к отказу системы. Силиконовая смазка — чрезвычайно универсальное средство и может использоваться как дома (например, для смазать велосипедную цепь или петли на двери) и промышленный

Также будет полезно для ухода за уплотнителями дверей автомобилей (защищает от растрескивания и замерзания), и даже для ухода за кабиной.

Применение силиконовой смазки в авто

Для автовладельцев силиконовый спрей входит в список обязательных средств для ухода. Одним средством можно смазывать все пластиковые, резиновые, металлические детали, а также смешанные узлы сочленений и электродетали. Это позволяет полностью защитить транспортное средство от вредных влияний извне и механического износа. Обработке поддаются:

  • все виды резины – уплотнители (на дверях, окнах, багажнике, люке), автопокрышки, резиновые коврики в салоне, подушки безопасности, патрубки, сайлентблоки;
  • все виды пластика – приборная панель, руль, пластиковые детали салона, пластиковые бамперы;
  • металлические элементы – петли, замки, стартеры, колесные диски, направляющие;
  • смешанные конструкции – крепления ремней безопасности, электросоединения.

Силиконовая смазка поможет улучшить внешний вид автомобиля. С ее помощью можно ликвидировать потертости, отполировать поверхность, убрать неприятный скрип петель, пластиковых деталей, кожаной обивки, восстановить эластичность резины.

Характеристики и состав силиконовой смазки

Такие составы в большинстве случаев производятся в виде жидкостей или вязких паст. От физического состояния зависит и форма выпуска:

  • жидкие смазки фасуются в аэрозольные баллоны с высоким давлением, различные флаконы;
  • более густые разновидности продаются в тюбиках и банках.

Индивидуальные свойства каждого конкретного продукта зависят от его состава – помимо силикона и загустителя в него могут включаться различные дополнительные присадки, которые обеспечивают тот или иной характер воздействия смазки. Поэтому выбирать ее нужно с учетом поставленных задач и условий использования. В то же время нужно помнить, что независимо от добавок все силиконовые смазки обладают рядом обязательных характеристик:

  • высокие антифрикционные показатели;
  • длительное сохранение изначальных свойств;
  • выраженные антистатические и диэлектрические свойства;
  • гидрофобные свойства – обработка такой смазкой поможет вытеснить воду и предотвратить ее повторное накопление;
  • эластичность – полученная пленка выдерживает многократные деформации;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • биологическая инертность – на смазанной поверхности не будут развиваться колонии микробов и плесени;
  • экологическая безопасность;
  • негорючесть;
  • сохранение работоспособности в экстремально широком температурном диапазоне.

Нанесенная на поверхность смазка образует монолитный полимерный слой микроскопической толщины, который эффективно снижает трение, не пропускает воду и защищает обработанные детали от негативного воздействия большого количества внешних факторов.

Силиконовая смазка: какую выбрать

Сегодня на рынке представлен большой выбор силиконовых смазок

При этом рекомендуется обращать внимание на продукты известных производителей. Например: Liqui Moly, Моликот 33 Medium, Felix, ОКС 1110, Элтранс-Н, Hi-Gear, Xado и т.д

Главное, обращать внимание на то, какие свойства заявлены производителем, а также что именно необходимо обработать. Кстати, часть смазок данного типа на рынке не являются конкретно автомобильными, могут быть рассчитаны на использование в быту (для обработки печей, плит и т.д.)

При этом их также  вполне успешно можно использовать для машины.

Перед покупкой нужно изучить рекомендации производителя. Если нужна высокая текучесть или  высокотемпературная стойкость, предпочтение лучше отдавать продуктам, которые отличаются улучшенными свойствами.  

Состав и свойства силиконовой смазки

Пластичные силиконовые смазки производятся путем загущения силиконовых масел специальными мылами (чаще литиевыми) или кремнеземом.

Литиевые мыла определяют максимальную рабочую температуру смазок – +205 °С. Введение в состав сажи, фталоцианина меди и некоторых других ингредиентов позволяет повысить этот предел до +315 °С. Чтобы придать смазкам дополнительные функции, используют и другие наполнители. Например, политетрафторэтилен обеспечивает им улучшенные антифрикционные свойства.

На поверхностях силиконовые смазки образуют защитный слой с высоким водоотталкивающим эффектом. Он надежно защищает детали от коррозии, имеет отличные диэлектрические, теплопроводные и антипенные характеристики.

Области применения

Жидкие и аэрозольные смазки применяются чаще всего в качестве разделительных сред, для защиты и восстановления резиновых уплотнений, смазывания малонагруженных пластмассовых деталей.

Пластичные смазки используются для снижения трения в более нагруженных механизмах: подшипниках, шарнирах, направляющих, зубчатых передач. Силиконовые составы помогают повысить уровень электроизоляции.

Автоприменения

Силиконовая смазка – распространенный атрибут при обслуживании автомобилей. С ее помощью можно избавиться от скрипа пластиковых деталей в салоне, восстановить их цвет и внешний вид.

Обработка силиконом резиновых уплотнений помогает вернуть им эластичность, защитить от старения и рассыхания, предохранить от примерзания в зимнее время.

Силиконовая смазка возвращает подвижность петлям и шарнирам, способствует плавному и бесшумному движению направляющих кресел, люков и стеклоподъемников. Материалы на основе силикона применяют для смазки деталей дисковых тормозных систем, управляющих тросов в оболочках, высоковольтных проводов (для повышения их электроизоляционных свойств).

Пластичной силиконовой смазкой можно обеспечить абсолютную герметизацию свечей перед экстремальной поездкой. Нанесение состава на колесные шины перед их длительным хранением позволит резине остаться в идеальном состоянии. 

Промышленные применения

В промышленности силиконовые смазки используются на производстве пластмасс (для пресс-форм, матриц, фильер). При обслуживании упаковочного оборудования ими смазывают ножи и запаечные губки.

Повсеместно такие смазки применяются для обработки конвейерных лент, подшипников и направляющих, пневматического оборудования.

Силиконовыми составами покрывают рабочий инструмент перед отправкой на хранение. Ими же защищают поверхности от сварочных искр и брызг.

Бытовые применения

Благодаря доступной стоимости и простоте применения силиконовые смазки широко распространены в быту. Ими смазывают дверные петли и замки, оконную и мебельную фурнитуру, резиновые уплотнители.

Силиконовые материалы используются при ремонте и обслуживании мелкой бытовой техники (электробритв, машинок для стрижки, миксеров, швейных и кофемашин, рыболовных катушек, вентиляторов компьютера), а также спортивных тренажеров (например, беговых дорожек).

Как удалить следы смазки?

Если все-таки вы заметили, что часть силикона попала не туда, его можно очистить. Но мало использовать сухую ветошь. Она лишь увеличит площадь силиконовой пленки. Для эффективного удаления силикона на участке можно применить:

  • Уксус. Такой есть в каждом доме и квартире. Лучше остановить выбор на 70-процентном растворе уксуса. В него опускаем чистую ветошь, которую затем растираем по проблемной поверхности. Через полчаса вытираем состав сухой салфеткой.
  • Спиртовой раствор. Это может быть этиловый или денатурированный спирт. Также можно использовать обычную водку. Она отлично очищает жирные следы, в том числе продукты силикона. Процесс нанесения аналогичен предыдущему. Однако после обработки вытирать насухо поверхность можно сразу, не дожидаясь 30 минут.
  • Ацетон. Это тоже эффективный очиститель. Но стоит отметить, что он подходит не для всех пластиковых деталей. Нередки случаи, когда автомобилисты стирали часть краски с декоративных вставок в салоне. Поэтому ацетон можно использовать только для удаления жира с металлических поверхностей или в местах, где это будет незаметно.

Средство для мытья окон. Оно также содержит в себе спиртовой раствор, поэтому легко борется с жировыми отложениями. Разбрызгав состав на поверхности, протрите его насухо чистой тряпкой. Плюс использования в том, что такое средство полностью безопасно для любых видов отделки.

ВНИИ НП-242

Однородная мягкая мазь чёрного цвета [с добавкой 2% дисульфида молибдена MoS2], изготавливается по ГОСТ 20421-75, по свойствам близка к многоцелевой смазке. Смазка ВНИИ НП-242 водостойка, имеет низкую испаряемость, хорошие противоизносные свойства и плохую механическую стабильность. Применяется в основном в подшипниках горизонтальных судовых электрических машин. Срок службы при температуре 60…80оС и частоте вращения 1500-3000 мин-1 достигает 10000-24000 часов.

Характеристики ВНИИ НП-242 ГОСТ 20421-75

Температура каплепадения

≥ 170 oC

Предел прочности

500…1200 Па при 20oC

250 … 650 Па при 50oC

≥100 Па при 80oC

Вязкость

800 … 1600 Па•с при -20oC

200 … 400 Па•с при 0oC

140 … 240 Па•с при 20oC

Механическая стабильность

исходный предел прочности при разрыве 1000…2000 Па при 20oC

Испаряемость

oC

Смываемость водой

3,5% за 6 часов при 40oC

Противозадирные свойства нагрузки

заедания 700 Н

сваривания 2250 Н

Температурный диапазон применения

-30oC

100oC

Что такое смазочные материалы?

Прежде чем мы перейдем к ответу на вопрос о том, какие типы смазок бывают, стоит внимательнее взглянуть на то, с какими веществами мы вообще имеем дело. Вы, наверное, никогда не думали об этом слишком долго, не так ли? Хорошо смазочные материалы — это специальные химические вещества, которые могут быть полужидкими, жидкими или твердыми. (реже газовый), в зависимости от области применения. В результате они эффективно проникают в смазываемую поверхность и не стекают с нее.

Основным компонентом смазочных материалов является базовое масло (синтетические, растительные или минеральные), что составляет около 70–75% их объема. Масла жидкие, а консистенция смазки должна быть более твердой — для этого используются специальные загустители. Это может быть, например, ароматическая мочевина, силикат алюминия или щелочные мыла. Благодаря использованию этих веществ смазка превращается в густую пасту.

Описанная выше фаза определяет окончательную консистенцию смазки. Но что заставляет его приобретать уникальные свойства, разные для каждого типа смазки? Они решают об этом энхансеры, наиболее распространенными из которых являются:

  • тефлон (тефлоновая смазка);
  • графит (графитовая смазка);
  • медь (медная смазка);
  • консерванты;
  • присадки, повышающие долговечность;
  • повышение адгезии;
  • антикоррозионные присадки.

Рейтинг лучших смазок для замков и петель (ТОП-8)

Предлагаем обзор 8 лучших смазок замков и петель, отобранных по отзывам покупателей.

WD-40

WD-40 – белая литиевая смазка в виде аэрозоля. Средство вытесняет влагу из мельчайших деталей, создает защиту от коррозии, грязи и пыли. WD-40 также эффективно устраняет ржавчину с деталей автомобиля. Смазка открывает любые замки и может использоваться как для ухода за автомобилем, так и в быту. Удобная насадка помогает нанести средство в труднодоступные места.

ДОСТОИНСТВА:

  • создает защиту от коррозии;
  • устраняет ржавчину;
  • можно наносить в труднодоступные места.

НЕДОСТАТКИ:

не обнаружено.

WD-40

RUSEFF Грязеотталкивающая белая для замков и петель c PTFE

RUSEFF предназначена для обработки резьбовых соединений, подшипников, шарниров, зубчатых и червячных передач и других механизмов. Устраняет скрип дверных петель, заклинивание тросов, приводов и замков. Смазка обладает химической стойкостью и водоотталкивающими свойствами. Входящий в состав политетрафторэтилен (PTFE) снижает коэффициент трения и расширяет температурный диапазон.

ДОСТОИНСТВА:

  • устраняет скрип дверей;
  • водоотталкивающий эффект;
  • широкий температурный диапазон.

НЕДОСТАТКИ:

жидкая.

RUSEFF Грязеотталкивающая белая для замков и петель c PTFE

LIQUI MOLY Wartungs – Spray Weiss

LIQUI MOLY предназначен для замков, петель и иных механизмов. Поверхность, обработанная этим средством обладает водоотталкивающими свойствами и защищается от коррозии. После применения смазки можно рассчитывать на продолжительную защиту от грязевых отложений и уменьшенную степень трения соприкасающихся элементов. Средство можно использовать от -30 до +250 градусов Цельсия.

ДОСТОИНСТВА:

  • защита от коррозии;
  • широкий температурный диапазон;
  • защита от грязи.

НЕДОСТАТКИ:

цена.

LIQUI MOLY Wartungs – Spray Weiss

LAVR LV-40

LV-40 – универсальное средство, имеющее широкую область применения, отечественный аналог WD-40. Смазка эффективно устраняет скрипы и заедания, восстанавливает работоспособность механизмов. Отлично защищает от влаги и препятствует коррозии. Высокая проницающая способность помогает быстро разъединить заржавевшие резьбовые соединения. Имеет ненавязчивый запах и удобную насадку.

ДОСТОИНСТВА:

  • универсальное средство;
  • защищает от влаги;
  • удобная насадка.

НЕДОСТАТКИ:

цена.

LAVR LV-40

ASTROhim Силиконовая

ASTROhim предназначена для ухода замков и петлей дверей, капота, багажника, личинков замков и др. Средство помогает устранять скрипы и защищает от коррозии. Образует на поверхности силиконовую пленку с высокими смазывающими и водоотталкивающими свойствами. Действует в широком интервале температур (от -40 до +170 градусов Цельсия).

ДОСТОИНСТВА:

  • широкий интервал температур;
  • защита от коррозии;
  • водоотталкивающие свойства.

НЕДОСТАТКИ:

не обнаружено.

ASTROhim Силиконовая

AVS универсальная силиконовая

AVS – многофункциональная смазка, предотвращающая скрипы, защищающая от коррозии и вытесняющая влагу. Средство обволакивает поверхность и при необходимости может разморозить замок зимой. Силиконовая основа смазки позволяет ей долго оставаться на поверхности.

ДОСТОИНСТВА:

  • многофункциональная;
  • долго остается на поверхности;
  • вытесняет влагу.

НЕДОСТАТКИ:

не обнаружено.

AVS универсальная силиконовая

ВМПАВТО SILICOT универсальная с фторопластом

SILICOT предназначена для смазывания задвижек, механизмов замков. Средство надежно защищает механизмы от ржавчины. Частицы PTFE в зонах контактного взаимодействия образуют тонкую разделительную пленку, которая способна при высокой термостойкости значительно снижать коэффициент трения.

ДОСТОИНСТВА:

  • универсальная;
  • образует тонкую пленку;
  • термостойкая.

НЕДОСТАТКИ:

цена.

ВМПАВТО SILICOT универсальная с фторопластом

FILL Inn Литиевая универсальная

FILL Inn идеально подходит для смазки дверных замков и петель в автомобиле. Обеспечивает качественную смазку и долговременную надежную защиту от коррозии при любых перепадах температур. Смазка образует водоотталкивающую пленку и предотвращает попадание грязи в сопряженные механизмы.

ДОСТОИНСТВА:

  • качественная смазка;
  • водоотталкивающая;
  • качественная.

НЕДОСТАТКИ:

цена.

FILL Inn Литиевая универсальная

Подводя итог можно сказать, что в рейтинг самых лучших смазок для замков и петлей вошли качественные составы, обладающие всеми требованиями. Но смазки WD-40 и LIQUI MOLY набрали больше всех положительных откликов из-за своей доступности и эффективности.

Применение смазки в быту и промышленности

Менее вязкие аэрозольные и жидкие средства используют в качестве разделительного слоя и для восстановления эластичности резиновых деталей. Более вязкие пасты и гели больше подходят для защиты и снижения трения в механизмах с высоким уровнем нагрузки – подшипниках, зубчатых передачах, в направляющих движения.

В промышленности востребованы густые пластичные составы, реже жидкости и аэрозоли. В быту, наоборот, предпочтение отдается аэрозолям и спреям.

Сфера применения включает защиту как отдельных деталей из резины, пластика или металла, так и обработку смешанных подвижных сочленений. Исключение составляют мощные станковые механизмы с повышенным уровнем нагрузки. Смазки на основе силикона используют в геодезии, в оптике, в составе сложных электронных приборов, крупной бытовой техники, в различных водных механизмах.

В быту ими восстанавливают резиновые уплотнители в технике, смазывают петли в окнах и дверях, молнии в одежде, лезвия старых ножниц. Силикон повышает влагозащитные свойства ламината и линолеума, поэтому успешно применяется для полировки пола. Обработка обуви, одежды, сумок, рюкзаков, палаточной ткани позволяет защитить их от влаги.

Где употребляется?

Невзирая на обилие разных агрегатов для кухни, в большинстве случаев пищевая смазка применяется для устройств кофемашины.

Очевидно, идет речь не о движке либо приводных механизмах: они размещены в технологической части корпуса, которая не контактирует с зоной изготовления кофе.

А вот подвижные механизмы заварочного механизма: дозатор, и пр., временами нуждаются в смазке. Эти узлы работают в условиях завышенной температуры, под высочайшим давлением и трением.

Чтоб предупредить лишний износ, в определенных местах наносится консистентная смазка.

Не считая того, силикон обширно применяется в качестве уплотнителя. Потому еще одна задачка пищевой смазки – обеспечивать плотность поршневого дозатора кофемашины.

Периодичность и порядок смазки кофемашины

Обычно смазка делается через каждые 300-500 порций. Зная среднее потребление кофе в семье (либо кабинете), можно просто вычислить период проведения профилактических работ. К примеру, каждое утро выпивается 3 чашечки. Означает, смазка машины делается спустя 4 месяца.

Аппарат отключается от сети, снимается декоративная крышка, извлекается заварной блок. Он кропотливо промывается жаркой водой от остатков кофе и кофейного масла. Очевидно, древняя смазка при всем этом также удаляется.

После просушки на все подвижные части (оси вращения, шестерни, кольцевые уплотнители) наносится свежайшая смазка шириной менее 1 мм.

Если вы используете кофейный автомат, варочный механизм смазывается точно так же.

Как избежать возникновения скрипов в салоне автомобиля

Как можно понять из описанных выше проблем, появление большинства из них можно заблаговременно предотвратить, если проводить простые профилактические действия:

Пластиковые элементы салона автомобиля рекомендуется обрабатывать 1 раз в сезон силиконовой смазкой. Лучше выбирать для обработки смазку в формате аэрозоля с удлинителем, чтобы можно было провести обработку труднодоступных мест;

В местах, где возникновение скрипа наиболее вероятно, использовать материалы-уплотнители “антискрипы” для дополнительной шумоизоляции;
Следить, что в местах стыков в автомобиле не накапливалась влага, которая может привести к коррозии и возникновению скрипов.
Способы борьбы со «сверчками»
Причины возникновения
Самые распространенные очаги скрипов и способы их устранения
Профилактика скрипов

Обладатели автомобилей, особенно отечественного производства, не понаслышке знакомы с таким явлением как «сверчки» в авто. И не всегда водитель придает этому особое значение, но когда вы в дороге, а звуки все чаще слышны, это начинает порядком раздражать. Да и акустика в салоне достаточно обманчива, а потому не всегда сразу удается найти источник скрипа… В этой статье мы рассмотрим не только причины возникновения скрипа в салоне автомобиля, но и то, как можно избавиться от «сверчков» в машине самостоятельно.

Причины возникновения

Чаще всего неприятные скрипы в салоне авто возникают с наступлением зимы. У автомобилистов даже существует выражение на эту тему: «К зиме проснулись сверчки». А случается это потому, что зимой пластиковые детали, а также пластмассовые панели в салоне замерзают и теряют упругость. Как следствие – в местах крепления появляются щели и зазоры, и поэтому при езде по неровной поверхности возникают скрип, лязг и даже жужжание.

Однако зима – это не единственное время года, когда появляются «сверчки». Если неплотно подогнаны детали, или же у них разношены крепления, то вы должны быть готовы к появлению посторонних звуков.

— неправильный уход за салоном авто;

— применение некачественных материалов;

— чрезмерно активная эксплуатация машины;

— некачественный ремонт и т.д.

Самые распространенные очаги скрипов и способы их устранения

Приборная панель и торпедо. Самым распространенным «сверчком» в салоне автомобиля считается скрип приборной панели. «Пластиковые сверчки», как их еще называют, сильно раздражают и нервируют, ведь их присутствие значит, что вы не сможете насладиться тишиной/музыкой в салоне или же неспешной беседой с пассажиром. Как правило, приборная панель изготавливается из двух или трех частей, и именно этим обусловлено появление «сверчков» в салоне.

Способы устранения:

панель нужно разобрать и проклеить все ее части «Моделином». Это нужно для того, чтобы снизить возможность возникновения вибраций в будущем. После этого панель собирают обратно и проклеивают швы «Битопластом» для снижения подвижности и профилактики появления скрипов.

Обратите особое внимание на места крепления навесных деталей панели: крышки перчаточного ящика и блока предохранителей, места крепления диффузоров, часов и прочие отверстия. Рамки модулей наподобие диффузоров вентиляции обклеиваются с задней стороны для того, чтобы обеспечить неподвижность

Чем отмыть силиконовую смазку

Часто бывает так, что в процессе нанесения силиконовых смазок загрязняются смежные поверхности. С учетом того, что силикон оставляет жирные пятна, в ряде случаев возникает необходимость его удаления.

Чтобы избавиться от пятен, нужно знать, как отмыть силиконовую смазку

Обратите внимание,  перед тем, как приступать к удалению, важно понимать, из чего изготовлен тот или иной состав (базовая основа)

С учетом того, какой именно состав средства, можно подобрать  необходимый растворитель. Не следует пытаться просто оттереть силиконовую смазку тряпкой или салфеткой (сухой или смоченной в воде), так как это приведет к увеличению площади загрязненной поверхности.

Важно! Перед использованием растворителя следует нанести его на малозаметный участок в тех случаях, когда смазка попала на сиденья, обивку потолка, декоративные элементы и т.д. Если результат удовлетворительный,  поверхность не меняет цвет и т.д., тогда можно смело очищать всю площадь загрязненной поверхности

В том случае, когда в основе смазки лежит кислота, тогда удалить такую смазку можно 70% раствором уксуса. Уксус наносят на поверхность, затем выдерживается пауза около 30 минут, после чего остатки удаляются сухой ветошью или салфеткой

Если результат удовлетворительный,  поверхность не меняет цвет и т.д., тогда можно смело очищать всю площадь загрязненной поверхности. В том случае, когда в основе смазки лежит кислота, тогда удалить такую смазку можно 70% раствором уксуса. Уксус наносят на поверхность, затем выдерживается пауза около 30 минут, после чего остатки удаляются сухой ветошью или салфеткой.

Когда базой является спирт, удаление остатков также возможно путем использования спиртовых растворов. Для удаления вполне можно использовать разбавленный медицинский спирт или  водку.

Если же в составе смазки есть амины, амиды и т.п., тогда удалить силикон можно при помощи чистого бензина или спиртовыми растворителями. Очиститель наносится на тряпку, затем слегка протирается поверхность. Спустя 30 мин. можно пробовать удалять остатки силикона.  Если результат не совсем удовлетворительный, процедуру можно повторить.

Кстати, использовать ацетон  в качестве растворителя не рекомендуется без крайней необходимости. С одной стороны, он также способен убрать некоторые виды силиконовых смазок, однако на деталях из пластика могут появиться светлые пятна и т.д.

Физико-химические характеристики и эксплуатационные свойства

Это универсальная силиконовая смазка, созданная на основе кремнийорганического базового масла, имеющая белесый цвет и представляющая однородную мягкую консистенцию с густой текстурой и при нанесении работает долговечным слоем благодаря высокому индексу вязкости базового масла. Она характеризуется:

  • химической инертностью;
  • низким уровнем испаряемости;
  • отменными противоизносными свойствами;
  • полным отсутствием токсичных компонентов;
  • превосходной термической и коллоидной стабильностью;
  • исключительными диэлектрическими и антикоррозионными свойствами.

Широкий диапазон рабочих температур также отличает ИПФ-200 от других аналогов. Она сохраняет свою аутентичную пластичность вплоть до — 40˚С и демонстрирует термохимическую стабильность при длительных температурах до + 200˚С и при пиковом повышении температуры до + 320˚С.

Как известно, малое изменение вязкости и высокая стабильность при температурах, близких к 200˚С, – свойство, которым обладают все силиконовые смазки. Но при отсутствии присадок они дают слабый антифрикционный эффект на стальных поверхностях. ИПФ-200 лишена данного недостатка, так как в ее состав входит уникальный комплекс присадок и фторполимерные компоненты в тонкодисперсной форме. Этот факт существенно расширяет ее эксплуатационный потенциал и позволяет конкурировать с лучшими российскими и европейскими смазочными продуктами.

Дверные замки

Часто после мойки транспортного средства владельцы сталкиваются с проблемой заклинивших дверных замков. Открыть машину просто невозможно, поскольку силы электромоторчика не хватает, чтобы поднять кнопку вверх. Причем такое случается, даже когда мойка производилась в теплом помещении. Часть воды все равно попадает в труднодоступные места, где потом превращается в ледяную корку.

Но это еще не все. Иногда примерзает и сама замочная скважина. И тогда открыть дверь невозможно даже ключом. Как не стать заложником данной ситуации? Чтобы не ломать замок и дверь, а также снизить нагрузку на электромоторчик, в преддверии зимы стоит обработать личинку силиконовым спреем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector