Учимся сами менять масло в мазда cx-7: несколько рекомендаций

Трансмиссионная жидкость для АКПП AW6A-EL/TF-80SC (6 передач) Mazda CX-7 2.3

При обслуживании же японской  6-ступенчатой японской АКПП Aisin Warner TF-80SC (AW6A-EL для Mazda), устанавливаемой на модели Мазда CX7 с 2.5-литровым мотором, автопроизводитель рекомендует приобретать трансмиссионные жидкости со спецификациями компании Aisin. А именно масла обладающие допуском JWS 3309 или T4. К примеру Aisin ATF AFW, MOBIL ATF 3309, RAVENOL ATF T-IV Fluid.

RAVENOL ATF T-IV Fluid 4 литра Артикул: 4014835733091

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 4014835733015

Средняя цена: 650 рублей

Aisin ATF AFW 4 литра Артикул: ATF-6004

Средняя цена: 3000 рублей

MOBIL ATF 3309 20 литров Артикул: 152680

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Средняя цена: 700 рублей

Источники

  • https://mashintop.ru/transmissiya/maslo-v-akpp-mazda-cx-7-zamena-proverka-urovnya-obem.html
  • https://imazda.ru/obzory/zamena-masla-v-akpp-mazda-cx-7.html
  • https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-mazda-cx-7
  • https://MasloCar.com/maslo-dlya-akpp-mazda-cx-7.html
  • https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-akpp-mazda-cx-7.html
  • https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-akpp-mazda-sx-7.html
  • https://kakoemaslo.ru/mazda/maslo-v-akpp-mazda-cx7/
  • https://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-v-akpp-mazda-cx-7
  • https://22am.ru/zamena-masla-akpp-mazda-sh-7/

Критерии подбора масла Mazda CX7

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, и . У автоконцерна Mazda нет собственной системы допусков, есть список фирменных масел, с которым можно ознакомиться ниже. По международным спецификациям масла для Mazda CX7 должны соответствовать:

  • API SL и выше.
  • ACEA А3.
  • SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Mazda CX7

#1
Mazda Original Oil Ultra 5W-30 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#2
Mazda Dexelia Ultra 5W-30 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#3
Mazda Original Oil Supra X 0W-20 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#4
Mazda Dexelia Supra 0W-20 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#5
Mazda Original Oil Ultra DPF 5W-30 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#6
Mazda Dexelia Ultra DPF 5W30 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#7
Mazda Supra DPF 0W-30 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

Все совместимые масла для Mazda CX7

Подборка от Mobil

Mobil 1 X1 5W-30
Mobil 1 ESP 5W-30
Mobil 1 FS 0W-40
Mobil Super 3000 XE 5W-30
Mobil Super 3000 XE1 5W30

Подборка от ZIC

ZIC ZERO 0W-20
ZIC TOP 0W-40
ZIC X9 LS Diesel 5W-40

Подборка от Motul

SPORT 5W-40
8100 ECO-CLEAN 5W-30
8100 ECO-LITE 5W-20
8100 ECO-LITE 5W-30
8100 ECO-NERGY 5W-30
8100 X-CLEAN+ 5W-30
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
8100 X-CESS 5W-30
8100 X-CESS GEN2 5W-40
8100 X-CESS 5W-40
SPECIFIC 948 B 5W-20
6100 SAVE-CLEAN+ 5W-30
6100 SAVE-CLEAN 5W-30
6100 SAVE-LITE 5W-20
6100 SAVE-LITE 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-40
6100 SYN-NERGY 5W-30
6100 SYN-NERGY 5W-40
6100 SYNERGIE+ 10W-40
4100 TURBOLIGHT 10W-40
4100 POWER 15W-50
4000 MOTION 10W-30
4000 MOTION 15W-40
4000 MOTION 15W-50
2000 MULTIGRADE 20W-50
2100 15W-50

Подборка от Mannol

Legend+Ester 0W-40
Diesel Turbo 5W-40
Diesel Extra 10W-40

Подборка от IDEMITSU

IDEMITSU DIESEL 15W-40 CF-4/SG
IDEMITSU DIESEL 5W-30
IDEMITSU DIESEL 15W-50
IDEMITSU 5W-40
IDEMITSU 10W-40
IDEMITSU 10W-30
IDEMITSU 5W-30
IDEMITSU 0W-20
ZEPRO EURO SPEC 5W-40
ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20
ZEPRO TOURING 5W-30
ZEPRO RACING 5W-40

Подборка от LUKOIL

LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40(круглый год)
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 10W-40(круглый год)
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40(круглый год)
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(круглый год)
LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 5W-40, API SL/CF(круглый год)
LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-40, API SL/CF(круглый год)
LUKOIL SUPER 5W-40(круглый год)
LUKOIL SUPER 10W-40(круглый год)
LUKOIL SUPER 15W-40(круглый год)
LUKOIL SUPER 20W-50(круглый год)

Подборка от TOTAL

QUARTZ 9000 FUTURE EcoB 5W-20
QUARTZ 9000 5W-40
QUARTZ 7000 10W-40
QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30
QUARTZ INEO MC3 5W-40

Подборка от SHELL

Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
Helix Ultra ECT C3 5W-30
Helix HX8 ECT 5W-30

Подборка от ELF

Evolution 700 STI 10W-40
Evolution 900 SXR 5W-30
Evolution 900 SXR 5W-40
Evolution 900 NF 5W-40

Подборка от Castrol

EDGE 5W-40
MAGNATEC 5W-30 AP
MAGNATEC Stop-Start 5W-30 A5
MAGNATEC DIESEL 5W-40 DPF
MAGNATEC 5W-40 A3/B4
MAGNATEC 10W-40 A3/B4
MAGNATEC Diesel 10W-40 B4

Подборка от Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-20
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec DX1 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-20
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Super Leichtlauf 10W-40
Полусинтетическое моторное масло Optimal 10W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil Race Tech GT1 10W-60
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30
Полусинтетическое моторное масло MoS2 Leichtlauf 10W-40
Минеральное моторное масло MoS2 Leichtlauf 15W-40
Минеральное моторное масло Touring High Tech 15W-40
Минеральное моторное масло Nova Super 15W-40
Минеральное моторное масло Top Tec Truck 4450 15W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
  • Рейтинг лучших российских масел 2021 года
  • Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
  • Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года

МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA CX – 7 — КОГДА МЕНЯТЬ

Несмотря на прекращение серийного производства, Mazda CX – 7 достаточно часто попадается на дорогах. Так как для данного кроссовера гарантийное обслуживание уже не актуально, владельцы даже самого свежей модели давно справляются самостоятельно с заменой моторного масла.

Здесь работает тот же принцип периода замены масла, что и у новеньких авто – раз в году. Некоторые автовладельцы предпочитают менять моторное масло в соответствии с временем года — теплому или холодному.

Специалисты единогласно сходятся во мнении, что лучший сезон для замены масла это осень. Если же останавливаться на всесезонном моторном масле и производить замену раз в году, вместе с этим необходимо следить за спидометром и не забывать о рекомендации менять смазку каждые 15 000 км пробега.

Интервалы обслуживания в руководстве по эксплуатации расписаны до 180 тыс. км, после стоят пометки о сохранении оговоренной периодичности в 15 000 км. Каждые 6 месяцев и 7 500 тыс. км производитель советует менять масло при условиях: — высокой запыленности воздуха, — продолжительной работы двигателя на холостом ходу, — эксплуатации при слишком низких или высоких температурах воздуха, — холмистой или горной местности эксплуатации авто.

Как часто нужно менять

Цикл замены очень часто привязывают к пробегу, но это не совсем верно. После заливки масла в двигатель Мазда СХ-7, оно начинает взаимодействовать с открытым пламенем и влагой, что приводит к его окислению. Присадочные компоненты не дают окислам выпадать в осадок, но в процессе работы двигателя количество окисленных частиц увеличивается, и они неизбежно выпадают в осадок. Поэтому период смены складывается из нескольких факторов: показаний одометра, степени загруженности силовой установки и срока использования смазывающей жидкости. Правильней будет привязать цикл замены к моточасам, но выполнять процедуру замены следует не реже, чем один раз в год.

Когда менять масло в АКПП Мазда CX-7

В коробке автомат Мазда СХ 7 масло решает такие задачи:

  • промазывает трущиеся поверхности, повышает степень скольжения;
  • отводит лишнее тепло от сопрягающихся деталей коробки;
  • повышает трение внутри фрикционных паров;
  • нивелирует проскальзывание лент тормозов.

Хорошее масло для Мазды СХ 7 должно иметь высокую текучесть, хорошую теплопроводность, не пениться. Стойкость к окислению в случае повышенных температур внутри АКПП обязательна.

Важно! Качественная рабочая жидкость отвечает за противодействие появлению пятен коррозии, проникающая способность сквозь стенки корпуса узла должна быть низкой. Кроссовер Мазда СХ 7 надежный, но требует обязательного регулярного обслуживания

Кроссовер Мазда СХ 7 надежный, но требует обязательного регулярного обслуживания

Сохранять первоначальный запах, окрас рабочая жидкость должна в течение практически всего времени использования. Данному требованию отвечают только качественные трансмиссионные масла. Регулярно обязательно контролировать состояние рабочей жидкости, аромата горелой смазки быть не должно. Любые такие симптомы указывают на то, что есть проблемы с технической жидкостью или самой коробкой передач на Мазда.

Согласно официальному заявлению производителя и описанию в мануале, АКПП Мазда СХ 7 необслуживаемая. Это означает, что залитая на конвейере техническая жидкость рассчитана на весь период эксплуатации. На самом деле обслуживания нужны – примерно каждые 50 тыс. км.

Замену масляного фильтра Мазда СХ 7 желательно делать вместе с заливкой новой трансмиссии

В сильные морозы жидкость намного быстрее утрачивает эксплуатационные характеристики, чем должна и указано в мануале. Поэтому после зимы в коробке можно найти изношенную смазку, которая не выполняет возложенные на нее функции, сильно испарилась. Идеальное время года для обслуживания АКПП Мазда СХ 7 – это осень. Свежее вещество не боится низких температур среды и лучше работает.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda CX-7

Кроме регулярной замены трансмиссионки в АКПП Mazda CX 7, проверяйте масло, которое покупаете. Я рекомендую использовать только настоящее оригинальное масло. Только качественный оригинал не будет вспениваться или замерзать на морозе в минус пять градусов по Цельсию.

Только оригинальное масло способствует защите металлических деталей от коррозии и износа от трения. В результате ваша трансмиссия Мазда не перегревается и плавно переключается.

Оригинальное масло

Оригинальное масло, которое заливают с завода в трансмиссию Мазда СХ 7, это ATF Type T-IV или Mazda ATF M V. Каталожный номер этого масла 08886-81016. Чем же такая смазывающая жидкость отличается от других?

Это высококачественная синтетическая жидкость. Отличается высоким индексом вязкости, около 151, и низкой температурой замерзания. Масло превращается в вязкую жидкость при температуре минус 42 градуса по Цельсию. Благодаря такой низкой замерзаемости, это масло можно использовать в северных широтах Российской Федерации.

Поддерживает систему в чистоте и защищает от образования лака и нагара. Защищает от перегрева при температуре окружающей среды в 40 градусов выше нуля.

ATF похожа по свойствам на синтетику от компании Mobil. Но этот тип масла уже считается аналогом. Поэтому поговорим о нем в следующем блоке.

Аналоги

Аналогом оригинальной смазывающей жидкости выступает Exxon или Mobil ATF 3309. По качеству и техническим свойствам она ничем не уступает оригиналу.

Первое поколение ER, 2006-2012

СХ-7 разрабатывался в первую очередь для американского рынка, и для этого машину оснастили мощным бензиновым двигателем объемом 2.3 л с непосредственным впрыском топлива. Его мощность достигала 260 л. с., однако версия для европейского рынка работала на 98-м топливе. При этом американскую и российскую версии СХ-7 адаптировали под АИ-95, в результате чего мощность снизилась до 244 и 238 л. с. соответственно. В 2009 году состоялся рестайлинг, в результате которого автомобиль получил слегка улучшенный дизайн экстерьера и дополнительные опции, а также впервые стал доступен с передним приводом в сочетании с новым базовым двигателем объемом 2.5 л (163 л. с.) и 5-ступенчатым «автоматом». Обновленная модель появилась в России только в 2011 году, когда до завершения продаж оставалось около года. В Европе машину еще предлагали с дизелем 2.2 (173 л. с.) и механической КПП-6.

Какое масло лучше

Расход масла может быть напрямую связан и с его качеством. Владельцу СХ 7 стоит задуматься не только над требуемым количеством смазки, но и над ее качеством. Конечно, почти 6 литров оригинального масла от производителя обойдутся достаточно дорого, но стоит учитывать, что разработчики Мазда также продумали и специальный набор особых присадок для моторного масла, которые позволяют наилучшим образом смазывать все детали. Поэтому оригинальное масло и рекомендуется, ведь оно действительно изготовлено с учетом особенностей движка СХ 7.

Неплохой, но лучшей бюджетной заменой, станут аналоги. Те же заводы, которые выпускают масло для японского автоконцерна, производят по тем же рецептурам и боле доступные варианты смазок. Масла от Мобил и Тойоты, подходящие по основным характеристикам, будут неплохо работать в японском двигателе. Многие владельцы Мазды используют смазку от Мотул и остаются ею более, чем довольны. Если изначально масло используется неоригинальное и его приходится слишком часто доливать, есть смысл до проверки двигателя сменить не просто старое масло на новое, а вообще на другую марку.

А вот промывать двигатель при повышении расхода масла не рекомендуется. Современные смазочные жидкости имеют в своем составе достаточно моющих компонентов и присадок и потому уже отлично очищают механизм. Дополнительная промывка агрегату может только навредить, а вот проблему повышенного расхода масла зачастую не решает. Смысл в этой операции есть только тогда, когда ранее в двигатель заливалось некачественное, поддельное или несоответствующее по характеристикам масло. Во всех иных случаях, если все-таки хочется сделать мотор чище изнутри, можно просто уменьшить интервал между заменой смазки. Масло, которое даже не успело поменять свой цвет, будет еще эффективнее очищать движок. При замене масел есть смысл сразу осматривать масляный фильтр и при необходимости его оперативно заменять.

Когда нужно менять масло в АКПП на Мазда СХ-7?

Если ежегодно менять моторные масла в двигателе Мазда СХ-7 рекомендует сам изготовитель, то замена масла в раздаточной коробке не предусмотрена регламентом ТО. Единственное условие, при котором, по мнению инженеров концерна, следует выполнить эту процедуру – полное или частичное погружение агрегата в воду (например, во время проезда по глубокой луже или мелкому броду). Предполагается, что в тех ситуациях, когда машина не преодолевала водных преград, автоматическая коробка Mazda CX-7 (АКПП) не нуждается в замене масла.

Этот момент вызывает множество сомнений у бывалых автолюбителей. Возможно, такая позиция оправдана, если автомобиль эксплуатируется в условиях мягкого постоянного климата и хорошего дорожного покрытия. Что совершенно не относится к России.

Кроме того, некоторые руководства по эксплуатации (например, распространенные в Северной Америке), содержат информацию о том, что у той же СХ-7 следует производить замену жидкости в коробке, если машина ездит по пыльным, влажным и грязным дорогам. Этой же точки зрения придерживаются и опытные маздоводы.

Замена масла Mazda CX 7

В двигателе автомобильное масло испытывает кардинальные нагрузки. Все дело в том, что присутствуют перепады температур, растяжения, сжатия. В период своей деятельности состав масла значительно ухудшается, присутствуют окисления и загрязнения. Следовательно, при расчете определенного пробега масло меняется на новое. Новое масло, в свою очередь, готово максимально защитить и повысить износостойкость двигателю. Старое же масло этого сделать не может.

Вместе с заменой масла заменяем масляный фильтр. Ведь без него замена масла не даст никакого эффекта по причине загрязненного фильтра, мусор которого быстро попадет в систему. Многие автовладельцы в период замены масла привыкли мыть всю систему, однако этого можно и не делать. Если вы определили состояние вашего двигателя, меняете вовремя масло и заменяете качественным маслом — промывать нет необходимости.

Однако если вы приобрели поддержанный автомобиль, а хозяин уведомил вас о том, что долго не менял масло, это производить нужно обязательно. Это можно определить и самостоятельно в момент откручивания сливной пробки масла. Смазывающая жидкость будет цвета строительного гудрона. Последующую промывку делайте раньше рекомендованного, а после действуйте по инструкции.

Как правило, масло необходимо менять один раз в 10 тысяч километров. Можно и раньше, двигатель будет себя чувствовать лучше. Масло на дизельных двигателях, которые были разработаны в начале 90-х годов, необходимо менять один раз в пять тысяч километров.

Самостоятельная замена масла Mazda CX 7 достаточно проста. Основное — приобрести хорошее масло, которое подойдет силовому агрегату. Количество жидкости зависит от объема и мощности двигателя. Производитель автомобиля добавляет особые присадки для силового агрегата в целях увеличения срока службы. К примеру, если автомобиль имеет объем двигателя 2,3 литра, то объем заливаемого масла должен быть 5,7 литров.

Шаг 1 Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или поднимаем домкратом. Откручиваем крышку для залива и подлазим под автомобиль, если устанавливается защита силового агрегата.

Вынимаем накидным ключом и ослабеваем сливной болт.

Обнаруживаем масляный фильтр до момента слива.

Шаг 2 Берем специальное приспособление для масленого фильтра и отвинчиваем стакан.

Во время этого процесса меняем уплотнительное кольцо для болта, перед установкой сливной пробки.

Шаг 3 Закручиваем новый фильтр и готовим масло.

Вместе с фильтром поставляется набор резиновых шайб, которые заменяются на стакане. Не забываем их сменить, устанавливаем в посадочные места.

Шаг 4 Заменяем масло новым, понадобится примерно 5 литров, а затем проверяем количество щупом, и доливаем недостающее. Закручиваем крышку и заводим силовой агрегат. Проверяем уровень масла в силовом агрегате. Оно должно находиться в интервале минимума и максимума.

Заводим двигатель и наслаждаемся качественной работой.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Основные требования к трансмиссионной смазке ATF

Известно, что рабочая жидкость, используемая в коробке автомат, выполняет следующие задачи:

  • Смазывает трущиеся поверхности, увеличивает их взаимное скольжение;
  • Отводит тепло от сопрягаемых деталей и узлов АКПП;
  • Увеличивает силу трения в фрикционных парах;
  • Снижает проскальзывание тормозных лент.

Среди требований к качеству смазочного материала АТФ можно выделить основные пункты:

  • высокая теплопроводность;
  • текучесть;
  • отсутствие вспенивания;
  • устойчивость против окисления при высоких температурных режимах внутри работающей коробки передач;
  • противодействие образованию пятен коррозии на металлических поверхностях рабочих элементов АКПП;
  • пониженная проникающая способность через стенки корпуса АКПП;
  • высокая степень сжатия независимо от повышения температуры коробки автомат.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до +5 °C летоот -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2006
10W-40
5W-40
5W-40 20W-40
25W-30
25W-40
SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
2007
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2008
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2009
10W-40
5W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2010
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2011
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2012
5W-40
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy

Интервал замены трансмиссионного масла

Компания Айсин уверяет, что масло в АКПП Мазда CX 7 не нужно менять до конца срока службы коробки. Я не советую вам так делать. Со мной согласятся опытные автовладельцы и механики.

При регулярной смене масла в автоматической коробке передач, вы сможете оттянуть капитальный ремонт АКПП на 200, а то и 400 тысяч километров. Потому что автомат Мазда CX 7 любит чистое смазывающее средство без продуктов износа в нем.

Я рекомендую делать регулярную замену через определенное количество километров пробега:

  • частично менять смазку нужно один раз на 40 000 км;
  • полностью делают замену после пробега в 60 000 км.

Этот регламент рекомендуют соблюдать опытные механики автосервисов. Потому что в использование АКПП на машинах в России относится к эксплуатации коробки в тяжелых условиях. На автоматическую коробку передач плохо влияют холодные зимы государства, особенно в северных широтах, жаркие летние сезоны на юге. Сами автолюбители часто не соблюдают правила эксплуатации коробки передач. Стартуют с места и на холодную.

Рекомендую зимой прогревать автоматическую трансмиссию перед поездкой до 5 минут, не стартовать сразу и не давить педаль газа в пол. Такие процедуры приведут к быстрому износу механических деталей коробки переключения скоростей. Сильнее и чаще будут засоряться фильтр и клапана.

Если вы заметили, что автомат начал работать с пробуксовками, толкается или пинается, то пора отправить машину Мазда на СТО для проверки качества масла и смены отработки. Потому что при поломке гидротрансформатора смазывающее средство будет загрязняться в два раза чаще.

Регулярно проверяйте уровень смазывающего средства в АКПП машины Мазда СХ 7. Масляное голодание тоже приводит к реактивному изнашиванию комплектующих.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
Mobil mobiloil.com.ru
ZIC zicoil.ru
Motul mymotul.ru
Mannol mannol.ru
IDEMITSU idemitsu.ru
LUKOIL lukoil-masla.ru
TOTAL www.total-lub.ru
SHELL www.shell.com.ru
ELF www.elf-lub.ru
Castrol applications.castrol.com
Liqui Moly liquimoly.ru

Возможные причины перерасхода

В СХ 7 контролировать количество масла в двигателе можно без всяких усилий, чем и стоит регулярно пользоваться. Если каждые 100 километров уровень заметно падает, есть смысл сразу проверить три важных узла и детали:

  • Турбина двигателя;
  • Сливная трубка, опять же из турбины;
  • Маслосъемные кольца.

Неисправности турбины – один из самых дорогих вариантов поломки. К сожалению, в условиях использования не слишком качественного топлива, подобный дефект не является редкостью. Однако не всегда есть смысл полностью менять этот узел, поскольку случаи, когда и после замены турбины масло продолжало буквально улетучиваться из двигателя, нередки.

Если замечено, что наибольший расход масла наблюдается при небольших переездах, в режиме эксплуатации работа-дом, можно предположить неисправность колец. Именно они по-настоящему жрут масло во время запуска двигателя. Эта неисправность может встречаться даже на относительно новых авто. Механика этой поломки проста: через впрыск масляного тумана смазка попадает на стенки цилиндров, откуда затем должна собираться теми самыми кольцами, но если они не прилегают к стенкам достаточно плотно, масло будет оставаться внутри и затем там же и сгорать. Очевидно, что расход в этом случае будет очень высок.

Еще больше обеспокоить автолюбителя должна следующая ситуация: Мазда начала поглощать масло в огромных количествах, плюс появился дым непонятного происхождения. В этом случае проверять стоит именно компрессию, причем делать это нужно незамедлительно. Нередко вследствие таких неисправностей пленка масла на деталях резко истончается, что приводит к достаточно быстрому их износу и последующей замене.

Запчасти

Необходимо использовать только масло с характеристиками, рекомендованными заводом-изготовителем, что будет гарантировать безотказную работу двигателя и его заявленный ресурс.

Из оригинальных продуктов для Мазды СХ-7 подойдут:

  • Mazda Original Oil Supra 0w20,
  • Mazda Original Oil Ultra 5w30.

Из аналогов со следующими спецификациями, которые можно найти в обозначении на канистре:

Номер заводского фильтрующего элемента: L321-14-302.

Для того, чтобы подобрать качественные расходные материалы, обратитесь в нашу сеть автосервисов. У нас всегда в наличии полный ассортимент необходимых расходников, а опытные специалисты помогут в их выборе и замене. На все выполненные работы по ремонту Мазды СХ-7 дается обязательная гарантия качества.

Периодичность замены

Следует регулярно контролировать уровень и качество масла специальным щупом, по которому можно понять, насколько жидкость чистая или грязная. На основании этого потом уже принимать решение о необходимости замены. Производитель утверждает, что жидкость можно не менять в течение всего срока службы коробки, или не раньше чем через 80-100 тысяч километров. Но как известно, владельцы машин такого уровня быстрее продадут автомобиль, чем он у них пробудет до такого пробега

Не стоит обращать внимание на официальный регламент, который указан в основном для европейских стран с умеренным климатом, нежели для стран с суровыми климатическими условиями, как в России. В наших условиях оптимальный период замены составляет 40-50 тысяч км, бывает и значительно раньше

Почему следует заранее менять масло

Как известно, у масла есть особые смазывающие свойства, обеспечивающие более надежный и долгий срок службы внутренних компонентов КПП. Когда масло утрачивает свои свойства, детали плохо охлаждаются и подвергаются преждевременному износу, и в результате дело может дойти до полного выхода из строя коробки передач.

Как масло выбрать

Следует покупать только оригинальную трансмиссионную жидкость Mazda. Если такой возможности нет, можно выбрать любой известный аналог, который отвечает требованиям и параметрам производителя

Советы по замене масла

Замена трансмиссионной жидкости – не самая сложная, но весьма ответственная процедура, которая проводится с максимальной осторожностью. Так как масло горячее, рекомендуется работать в перчатках, и надеть специальные очки, чтобы избежать попадания брызг

Еще можно одеть фуражку
Перед обслуживанием АКПП необходимо заранее подготовить все инструменты, включая ключи и головки
Приобрести оригинальное масло
При себе иметь новый масляный фильтр, а также полотенце для протирания остатков следов масла
Менять масло лучше всего осенью, и желательно это делать каждый год, независимо от пробега и условий эксплуатации
Перед заменой жидкости нужно хорошо прогреть двигатель, чтобы трансмиссионное масло имело рабочую температуру. Горячее масло будет лучше стекать вместе с грязевыми отложениями и металлической стружкой
Установить автомобиль на эстакаду. Подойдет и смотровая яма
Открутить моторную защиту
Снять картер, поменять масляный фильтр
Открутить сливной болт и подождать, пока полностью стечет горячее масло. Надо работать в перчатках, чтобы не обжечься. Так как масло густое, процесс слива займет около 1,5 часа
Закрутить обратно сливной болт
Проверить все винтовые крепления на наличие деформационных дефектов, при необходимости их заменить
То же самое проделать с шайбой – ее тоже можно заменить
Приступить к заливу нового масла – вылить три заранее подготовленные бутылки с жидкостью. Естественно, что перед этим надо открутить заливную горловину. Когда масло будет залито, горловину следует закрутить до упора. Инструмент для этого не нужен, все делается руками, дабы не повредить резьбу
Поставить обратно защиту двигателя
Запускаем двигатель, переводим трансмиссию в разные положения, чтобы дать маслу возможность стечь вниз, и распространиться по всем деталям в коробке передач. При необходимости масло можно долить.

Как заменить масло в АКПП Mazda CX-7

Варианты обслуживания АКПП – полнопоточная либо частичная замена. Первая сложнее в техническом плане, зато полностью обновляет смазку, вторую не трудно выполнить в гаражных условиях.

Полная замена масла АКПП Мазда CX-7

Замена масла в коробке Мазда СХ 7 полнопоточным способом – вариант оптимальный, но к нему прибегают редко. Причина – высокая трудоемкость процедуры. Проверку уровня в данном случае выполнять не обязательно.

Грязная смазка – причина ряда проблем не только с коробкой, но и с автомобилем в целом

Последовательность проведения работ:

  1. Коробку и двигатель прогревают до нужных рабочих температур, потом выставляют автомобиль на ровную поверхность.
  2. Поднять капот наверх, достать щуп, отвернуть пробку для слива, чтобы очистить поддон. Отдельно протестировать уплотнительное полимерное кольцо, если оно износилось, рассохлось, то заменить.
  3. Подставить под слив емкость, дать отработке время стечь.
  4. Завернуть пробку обратно, опять протестировать кольцо, скрутить болты на поддоне, снять его, вылить отработку, все насухо протереть.
  5. Магниты прочистить, поставить на новый фильтр (замена этого элемента очень желательна при стандартном обслуживании коробки).
  6. На привалочные рабочие плоскости, предварительно очищенные и обезжиренные, нанести герметик. Нужно применять средство для АКПП, поскольку обычный состав смазка разрушает быстро.
  7. Влить 4 л новой жидкости, дать ему вытечь, проверить уровень.
  8. Влить новое масло, немного подождать, добавить еще литр жидкости.
  9. Скрутить АКПП шланг, который идет от коробки (сливная трубка).
  10. Ослабить хомут, снять шланг, конец опустить в подготовленную емкость.
  11. Установить селекторный элемент в режим паркинга, мотор заглушить, влить новую смазку.

Повторять действия до того момента, пока в емкость не польется полностью чистая смазка. Желательно снова проверить уровень, после эти работы можно считать завершенными.

Пробку слива найти просто, болт откручивают ключом

Важно! Поддон на заводе фиксируют на герметик, демонтировать его трудно

По этой причине действовать нужно предельно осторожно

Частичная замена масла АКПП Mazda CX-7

Частичный слив старой отработки и добавление новой рабочей жидкости – самый простой вариант обслуживания, его легко провести своими силами без обращения на СТО. Заранее следует подготовить все необходимое для процедуры – воронку, шланг, ветошь, само масло и так далее.

АКПП – сложный многосоставный узел, который требует грамотного обслуживания

Обслуживания проводят через каждые несколько тыс. км пробега – то есть нужный интервал, в отличие от полнопроточной смены, намного ниже. За одну процедуру сливают не более трети рабочей жидкости. Поддон нужно снимать, после крепить новый фильтр. Недостаток частичной смены – новая жидкость соединится со старой отработкой, что не всегда плюс для работы коробки передач типа автомат. Когда в смеси есть примеси, делают строго полную замену. Она требует больше времени, зато дает более выраженные результаты.

Важно! Промыв АКПП делают не всегда, но при смене одного вида продукта на другой (например, залив синтетики вместо минералки) процедура обязательна. Этапы действий:

Этапы действий:

  1. Поднять капот, измерить уровень техжидкости внутри системы.
  2. Запустить на несколько минут двигатель, не выключая его, начинать перемещать селектор по разным положениям, на каждой передаче желательно делать паузу на пару секунд (поочередно).
  3. Конец шланга, подсоединенного к шприцу, вставляют в отверстие контроля, потом скачивают до трети смазки, четверти тоже хватит.
  4. Используют тот же шприц для залива смазки в КП.

Завершение работ – повторная проверка уровня, нужно убедиться, что его достаточно. Когда необходимо, трансмиссию снова доливают до указанной отметки.

Воронка – самый простой вариант, другие – шприц или обрезанная бутылка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: