Последовательность действий при замене передних колодок
- MAZDA CX 5(МАЗДА СХ 5) устанавливаем на ровную платформу, использовать смотровую яму, дорожную эстакаду не желательно;
- Задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз, включаем первую передачу для повышения безопасности при проведении работ;
- Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем колесо, отвинчиваем крепежные болты, снимаем его со шлицов;
- Выкручиваем верхний и нижний направляющий, извлекаем вместе с металлической защелкой – фиксатором;
- Отверткой с плоским наконечником поддеваем каждую из колодок, извлекаем из посадочного места;
- Проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма, магистрали подачи жидкости, патрубков, цилиндра, сальников, резиновых пыльников. Лучше замените изношенные элементы новыми, чтобы вскоре не проводить повторный ремонт;
- Устанавливаем новые тормозные колодки, собираем механизмы в обратной последовательности.
По завершении, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного цилиндра, проверяем уровень тормозной жидкости. Восполняем недостающее количество до отметки «максимум». По аналогии проводим работы на противоположной стороне передней части MAZDA CX 5.
Замена задних колодок проводится по схожему алгоритму. Предварительно подготавливаем набор колодок, инструменты, графитную смазку, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD – 40.
- Поддомкрачиваем заднюю часть МАЗДА СХ 5, предварительно установив противооткатные башмаки на передние колеса;
- Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, отводим в сторону суппорт;
- Отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем колодки, извлекаем их с посадочного места;
- Проводим дефектовку суппорта, заменяем изношенные детали новыми, устанавливаем комплект колодок оригинал;
- Собираем механизм в обратном порядке, в расширительном бачке восполняем недостающее количество жидкости ДОТ – 4.
При условии соблюдения рекомендаций, покупке оригинальных расходных материалов последующая замена комплектующих через 30 – 35 тыс. км.
Замена тормозных колодок Mazda CX-5
Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
- тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
- посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет
Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!
ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-5
Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:
- фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
- рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
- износился суппорт.
В ряде случаев колодки Mazda CX-5 «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.
КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-5?
Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Mazda CX-5 – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.
Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Mazda CX-5 проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.
ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ
Основной признак – это сигнал датчика Mazda CX-5, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:
- Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
- Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.
Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Mazda CX-5. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:
- увеличенный ход тормозной педали;
- услышали металлический скрежет при торможении;
- машину заносит, уводит с траектории;
- торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.
Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Mazda CX-5. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-5 ВЫБРАТЬ?
Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?
Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.
Оценить качество колодок Mazda CX-5 можно, подержав их в руках:
- фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
- колодки – одинакового размера;
- на внешней стороне изделий имеется маркировка;
- колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.
Замена передних тормозных колодок самостоятельно
А вот реально действенный способ экономии – поменять колодки своими руками, сэкономив на услугах автосервиса. И потребуется для этого:
- Домкрат и комплект подпорок. Не забывайте, что Мазда CX 5 – кроссовер с высоким дорожным просветом 210 мм. Поэтому домкрат должен обеспечивать подъем не менее 350-400 мм. Максимальная масса – 2,5-3т: в этом деле запас не помешает.
- Накидной ключ на 14 мм. Некоторые советуют головку и «трещетку», чтобы срывать «сросшиеся» с металлом гайки. Но так вы скорее сорвете резьбу. Лучше воспользоваться специальными жидкостями.
- Специальный ремкомплект для запрессовывания поршня в тормозной цилиндр.
- Смазка для смазывания механизма торможения.
- Колодки – оригинал или аналог, смотря что выбрано с учетом озвученных выше факторов.
Рассмотрим процесс установки колодок на CX 5 своими руками:
- Устанавливаем нашу «ласточку» на ровную поверхность. Блокируем незадействованные на данный момент колеса (если меняем передние колодки – то блокируем задние колеса и наоборот).
- Ключом на 14 отсоединяем болты крепления тормозного суппорта, после чего аккуратно его снимаем. Суппорт будет в процессе висеть на тормозном шланге, поэтому располагаем его так, чтобы не повредить, и чтобы он не мешал.
- Снимаем старые. Определяем степень их износа. Если старые колодки износились «насквозь», нужно тщательно осмотреть тормозной диск. Не исключено, что потребуется и его замена. Это, конечно, неприятная ситуация, но вовсе исключать ее не стоит.
- Перед установкой новых деталей вдавливаем поршень тормозной системы с помощью заранее приготовленного приспособления.
Остается только закрепить суппорт на его законном месте.
Замена передних колодок
Этот вид ремонта ничуть не сложнее, чем замена задних механизмов. Набор инструментов аналогичный. Некоторые владельцы СХ 5 рекомендуют также использовать высокотемпературную и медную смазки для переднего суппорта. После снятия колеса рекомендуется также повернуть руль до крайнего положения в рабочую сторону. После откручивания болтов суппорта его можно удобно подвесить к пружине.
При снятии старых колодок нужно обратить внимание на расположение верхней и нижней пластин, они отличаются друг от друга. Для демонтажа достаточно будет простой плоской отвертки
Пластины, которые держали колодку, следует отчистить от загрязнений, как и места для них на самом суппорте, которые затем нужно обработать медной смазкой. После этого пластины можно устанавливать
Следующий этап – смазка направляющих, при этом важно остатки старой пасты тщательно вытереть
После этого на новой колодке нужно смазать высокотемпературной пастой нерабочие поверхности и торцы, затем поочередно подсоединить пластины. После этого вдавливается цилиндр. Колодки помещаются на свое место, можно обратно устанавливать пыльник, суппорт и колесо
Остается только убедиться, что диск после монтажа колеса не свисает со шпилек, а установлен ровно и правильно, это очень важно для безопасности на дороге
Рекомендуем почитать:
0 комментариев
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…
Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…
Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…
голоса
Рейтинг статьи
Замена тормозных колодок на Мазда СХ-5
Потом ребята на сервисе сказали, что чтобы на рестайлинге вкрутить поршень нужно перевести машину в сервисный режим тормозной системы. Это делается либо с компьютера, либо с помощью танцев с бубнами.
Плясали с бубнами минут 10…ничего не удавалось, потом я решил поплясать с бубном. Минут за 5 наконец-то Боги электроручника оценили мои старания, и мне удалось перевести в сервисный режим.
Задние суппорта издали продолжительное «вжжж» и суппорт спокойно вкрутился! Собрали все обратно, опять поплясал с бубном, чтобы теперь выйти из сервисного режима и поехал счастливый, оттормаживаясь «уверенно жи да».
Инструкция по переходу в сервисный режим электроручника: 1. Включить зажигание 2. Отпустить ручник 3. Выключить зажигание 5. Включить зажигание 6. После того, как включится сервисный режим, ручник начнет постоянно мигать оранжевым цветом вроде. Инструкция по выходу из сервисного режима электроручника: 1. Выключить зажигание 4. Включить зажигание 5. Ставил себе на зад у ОД колодки Кашияма, г. Поддомкрачиваем авто, предварительно ослабив затяжку колесных гаек.
Замена задних колодок mazda cx 5 подпор для безопасности.
Полный размер Домкрат упирал в рычаг, так как меньше поднимать и довольно надежно. А колодку поставлял под продолный рычаг. Откручиваем два болта на 14 Полный размер 5.
Mazda CX-5 замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция
Замена задних колодок mazda cx 5 тормозной цилиндр чтоб поставить ег на место с новыми колодками. Полный размер Ничего крутит не. Просто вставляем мощную отвертку в смотровое окошко и аккуратно на излом тянем рукоятку отвертки на.
Поршень легко вдавливается вглубь цилиндра. Разнимаем тормозной цилиндр и суппорт и располагаем цилиндр на кожухе тормозного диска и проверяем не заломился ли и не порван ли пыльник поршня. Полный размер Нормально лежит, не падает и не мешает работе. Вынимаем обе направляющих суппорта. Сначала отстегнув направляющую он пыльника, потом и сам пыльник вынимаем.
Полный размер Направляющие разные. Верхняя полностью металлическая и тремя продольными проточками. Нижняя цилиндрическая с пластиковой втулкой на конце.
Дальше я собрал все без медной смазки но колодки при прогреве стали пищать как старая телега и я купил медную смазку и второй раз все разобрал и смазал колодки. Смазываем места приегания колодок к суппорту.
Полный размер Мажем под пластиной, на пластину и важно! Перед переводом ручника в рабочее положение — несколько раз нажмите на педаль тормоза. Иначе ручник не переведется в рабочее положение! Переводим ручник в рабочее положение: замена задних колодок mazda cx 5 Включаем зажигание — Поднимаем и удерживаем кнопку ручника
Механизм прожужжит и вернется в рабочее положение. Проверяем работу ручника ставится, снимается. Работа завершена.
Если ты, читающий эти строки не уверен в своих возможностях — лучше доверь эту процедуру специалистам. Тормоза — не шутка. Нужно четко понимать что ты делаешь. Вся ответственность за проделанную работу лежит только на.
Я лишь описал по пунктам как это было у. Нет там рессоры. У нас независимая многорычажка.
Это если придираться к словам. Но мы не про. Для этого ослабить пять гаек на колесе. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля.
До конца выкрутить гайки и снять колесо. Убрать гайки и колесо,чтобы не мешало работе.
Замена задних тормозных колодок Мазда СХ 5
Суппорт удерживается двумя направляющими болтами. Нижний болт ослабить головкой на 14мм. Верхний болт головкой не отвернуть, поэтому ослабляем его с помощью рожкового ключа на 14 мм.
Выкручиваем болты и убираем в сторону.
Снять тормозной суппорт. На Мазде СХ-5 поршень суппорта ввинчиваемого типа, для которых требуется специальный инструмент, или вы можете использовать круглогубцы. Освобождённый суппорт положите или подвесьте таким образом, чтобы не повредить тормозной шланг.
Достаньте старые тормозные колодки
Обратите внимание, как расположена «пластина износа»
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Замена передних колодок Мазда СХ-5, в домашних условиях своими руками.
Инструменты и приспособления
В теме «Замена задних колодок Мазда СХ-5, в домашних условиях своими руками«, уже давался материал, по предварительной подготовке автомобиля, к замене тормозных колодок и необходимый инструмент. Повторим эту информацию вновь.
Автомобильный домкрат Подставки (опоры) Балонный ключ Головка на 14 Круглокогубцы Смазка для тормозных механизмов Комплект колодок для замены
Как пример • Оригинальные тормозные колодки Mazda (арт. K0Y13328ZA) • Паста медная Liqui Moly (арт. 7579) • Смазка TRW (арт. PFG110) • Щетка металлическая для суппорта Kamasa Tools (арт. K10649)
Для обработки пластин и внешней стороны колодок, рекомендуется воспользоваться смазками, Volvo (арт. 1161688, арт. 1161687), Huskey (арт. 20109) или Bosch (арт. 5000000150) и др.
Порядок работы:
Припарковать автомобиль на ровной площадке, включить ручник, установить противооткатный башмак, гидравлический домкрат можно подстраховать механическим.
Открутить колёсные гайки, снять колесо, для большей безопасности подложить его под диск. Вывернуть колесо наружу, для удобства работы.
Очистить от грязи и вывернуть два болта, которые удерживают суппорт. Ключ или головка на 14. Суппорт, чтобы не мешал работе, подвязываем к пружине или крепим другим способом.
Для демонтажа колодок, воспользуемся плоской отвёрткой. После этого, снимаем сначала верхнюю, затем нижнюю противоскрипные пластины. С колодок также отстёгиваем пластины.
Обычно противоскрипные пластины не входят в состав новых колодок, а продаются как ремкомплект. Чтобы повторно использовать старые пластины, тщательно их очистите.
Вытягиваем аккуратно направляющую, чтобы не повредить пыльник. Убираем старую смазку, очищаем и наносим свежую смазку TRW или др. производителя. Обратно вставляем направляющую, пока пыльник негромко «схлопает».
Место установки пластин тщательно зачищаем щёткой по металлу, смазываем медной смазкой Liqui Moly или др. производителя. Воспользуйтесь ватными палочками или кисточками. Смазка не должна попасть на тормозной диск.
После выполнения, устанавливаем пластины
Обратите внимание — у верхней пластины, «ушки» немного уже, чем на нижней
Для установки внутренней пластины, которая с «пискуном», обработайте специальной смазкой ( например Bosch (арт. 5000000150)) торцевую и внешнюю сторону колодки. После чего прикладываем первую пластину, наносим на неё смазку. Прикладываем вторую пластину и тоже смазываем. Вставляем колодку на место.
Те же действия повторяем и для внешней колодки.
Пришло время устанавливать суппорт на место. По толщине новые колодки стали больше и чтобы вставить, нужно поршень цилиндра вдавить во внутрь. При этом будьте осторожными, чтобы не повредить резиновые уплотнители возле поршня.
Затем установите суппорт и прикрутите двумя болтами, воспользовавшись ключом или головкой на 14. При замене колодок, снимите крышку с бачка тормозной жидкости и контролируйте уровень жидкости в бачке.
Монтируем переднее колесо обратно. Проверяем работу тормозных колодок.
Замена передних тормозных колодок на Мазде СХ-5 выполнена.
Конкуренты Mazda CX-5
Среди компактных кроссоверов CX-5 чувствует себя неплохо, однако нужно понимать, что она на этом рынке не первая и далеко не единственная. Обычно CX-5 любят сравнивать с Toyota Rav4 и Honda CR-V несмотря на то, что в аналогичном оснащении те гораздо дороже – видимо, такова плата за надежность. Пусть Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX выглядят немного проще, но так или иначе имеют право побороться с маздой за потребителя с ограниченным бюджетом.
Золотой серединой в этом сегменте будут «корейцы» Hyundai Tucson (ix35) и Kia Sportage. Они средние во всём, от характеристик до ценовой политики. Если захотелось чего-нибудь с турбинкой, то Вам уже к «европейцам» – Volkswagen Tiguan и Ford Kuga внесут ясность в вопрос «Кто тут самый «надутый». Помимо всего можно рассмотреть редкие на нашем рынке модели в роде Suzuki Vitara и Jeep Renegade.
Меняем тормозные диски и колодки на Мазде — видеоинструкция
Обычно они располагаются внизу колодки. Смажьте направляющие болты суппорта. Приготовьте инструмент для вжатия поршня. Поршень нужно не только вдавливать, но и одновременно проворачивать.
Перед тем как начать вдавливать поршень, открутите крышку тормозного бачка, который находится под капотом.
Будет легче вдавливать поршень. Вдавите поршень, поворачивая его по часовой стрелке, как бы закручивая. По окончании вдавливания, закрутите крышку бачка тормозной жидкости. Как можно быстрее очистите пролитую тормозную жидкость с деталей автомобиля. Тормозная жидкость может легко повредить окрашенные поверхности.
Старайтесь избежать защемления замена задних колодок mazda cx 5 повреждения резинового уплотнителя вокруг поршня. Как можно быстрее закрывайте крышку бачка тормозной жидкости. Тормозная жидкость гигроскопична и быстро поглощает воду из воздуха.
Mazda CX-5. Руководство — часть 73
Тормозная система
Вождение автомобиля
При включении и выключении системы EPB раздается звук срабатывания исполнительного механизма. Это не является признаком неис-правности.
Если система EPB не использовалась длитель-ное время, то во время стоянки автомобиля выполняется автоматическая проверка систе-мы. При этом может раздаться звук срабаты-вания исполнительного механизма, однако это не является признаком неисправности.
Если при включенной системе EPB устано-вить выключатель пуска двигателя в состояние OFF, то может раздаться звук срабатывания исполнительного механизма. Это не является признаком неисправности.
Во время включения и выключения системы EPB педаль тормоза может перемещаться. Это не является признаком неисправности.
Если во время движения автомобиля выклю-чатель EPB постоянно находится в верхнем положении, включится стояночный тормоз с электроприводом и предупреждающий звуковой сигнал системы EPB. Когда водитель опустит выключатель EPB, система EPB выключится, и предупреждающий звуковой сигнал прекратит работать.
Если включить систему EPB при выключателе пуска двигателя, установленном в состояние OFF или АСС, то индикатор EPB на комби-нации приборов и встроенный индикатор выключателя могут загореться на 15 секунд.
При пользовании автоматической автомо-бильной мойкой, в зависимости от типа мойки, может потребоваться установить вы-ключатель пуска двигателя в состояние OFF и выключить стояночный тормоз.
Включение системы EPB
Систему EPB можно включить, независимо от со-стояния выключателя пуска двигателя. Полностью выжмите педаль тормоза и потяните выключатель EPB вверх.Система EPB включится, и загорится индикатор EPB на комбинации приборов, а также индикатор, встроенный в выключатель EPB.Более подробная информация приведена на стр. 4-48 («Визуальные сигнализаторы и инди-каторы»).