Замена ремня ГРМ, помпы Volvo S80 T6
На рассматриваемом Volvo S80 (Вольво С80) с битурбированным двигателем T6 объемом 2,9 литра возникла проблема с водяным насосом, другими словами — помпой. Однако конструкция данного автомобиля не позволяет заменить водяную помпу без вмешательства в ГРМ. По этой причине пошагово будут показаны инструкции по замене ремня ГРМ.
Цены на водяной насос Volvo S80 от 1500 рублей например за помпу Dolz R302 и до 6800 рублей за оригинал VOLVO 8694627. Оригинальный ремень ГРМ на данный автомобиль имеет артикул Volvo 272386, средняя цена — 2500 руб.
На первый взгляд нет ничего трудного, однако доступ ко множеству узлов ограничен, поскольку рядный шестицилиндровый двигатель располагается поперек кузова.
Для удобного доступа в ГРМ желательно снять пластиковые бачки системы охлаждения и гидроусилителя руля, а также короб блока управления двигателем. Антифриз предварительно сливается.
Далее снимаем приводной ремень. Чтобы снять ремень, поворачиваем кронштейн натяжного ролика за болт на 16.
Чтобы иметь доступ непосредственно к самому ремню, нужно снять боковую крышку. Она держится одним болтом под ключ на 10.
После того, как мы сняли крышку с боковой стороны ГРМ, нужно снять крышку сверху. Она фиксируется при помощи защелок, при обратном сборе нужно обязательно попасть на них
И помимо защелок нужно акцентировать внимание на метки (которые указаны стрелками), при выставлении мертвой точки на коленвалу, распредвал должен стать относительно этих меток
Если ремень ГРМ не меняется, помечаем его, чтобы сохранить направление вращения после обратной сборки, а также желательно сделать метки на самом ремне согласно меток на шкивах распредвалов.
На некоторых автомобилях с двигателем S80, но немного другой модификации может быть такая балка. Для её демонтажа нужно открутить 4 болта при помощи ключа на 13. Снимается эта балка для удобства, чтобы не мешала при замене ремня ГРМ.
Нижний шкив крепится гайкой с шестигранником на 30. Открутить его можно лишь с помощью мощного гайковерта. Перед тем как снимать его, откручиваем четыре болта при помощи ключа на 10 и снимаем маховик.
Под машиной возле коробки, находится коленвал и для того, чтобы он был в неподвижном положении, можно зафиксировать его при помощи монтировки засунув её в место зубчатого маховика.
Выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
Совмещаем метки на коленчатом и распределительных валах.
При желании метки распредвалов дублируются керном.
Теперь когда ничего не мешает можно свободно откручивать болты крепления водяного насоса (помпы) нашего Вольво S80.
Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ. Для того, чтобы ослабить натяжной ролик нужно открутить фиксирующий болт, при помощи ключа на 12. При замене ремня рекомендуется менять одновременно и натяжной и обводной ролики.
Чтобы демонтировать натяжной ролик для замены — нужно открутить болты крепления при помощи ключа на 10. После чего можно приступить к демонтажу помпы.
Помпа крепится к блоку болтами М6. Помпа выйдет только если ролики сняты. Чтобы стало еще удобнее, можно открутить короб (откручивается ключом на 13), в котором находятся блоки управления двигателем и АКПП.
Сравнение старой и новой помп.
При покупке новой водяной помпы для Volvo не забываем убедится что прокладка есть в наличии.
Если помпа вышла из строя раньше чем требуется замена ремня ГРМ, то все же лучше менять все вместе и кроме неё также покупать вот такой набор ГРМ.
Чтобы натянуть ремень используем шестигранник на 6 и головку на 13 с воротком. При температуре двигателя в 20 градусов язычок натяжного ролика должен встать ровно посередине паза. Закончили и проводим сборку в обратном порядке.