Замена ремня и генератора на volkswagen golf

Периодичность замены помпы

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы. Чаще срок эксплуатации помпы превышает эту величину. Существуют симптомы, указывающие на неисправность или износ, которые могут проявиться намного раньше. Среди них:

  • Перегрев двигателя автомобиля. Необходимо следить за показателями датчиков.
  • Нарушение герметичности корпуса насоса, вытекание охлаждающей жидкости. Обычно подтеки будут видны, если посветить под капотом фонариком.
  • Запах смазки, вытекающей из разрушенного подшипника. Учуять удается не всем, но многим.
  • Характерный резкий звук, свидетельствующий о неисправности подшипника или крыльчатки.

Если неизвестно время, в течение которого работает старая помпа, то можно ориентироваться на вышеперечисленные признаки, и при их наличии вовремя производить замену.

Ускоряют процесс естественного износа помпы такие факторы, как:

  • резкие перепады температур, экстремальная жара или холод;
  • некачественная сборка насоса;
  • недостаток или избыток смазки в подшипниках крыльчатки;
  • заправка охлаждающей системы некачественной охлаждающей жидкостью, разъедающей рабочие элементы помпы.

При обнаружении признаков неисправности тянуть с заменой помпы не стоит, в перспективе это может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата автомобиля.

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Согласно техническому регламенту, поликлиновый ремешок нужно периодически проверять на наличие следов износа. При обнаружении трещин и потёртостей он подлежит замене, а заодно с ним целесообразно установить и новый натяжной механизм (ролик).

Особое внимание владельцам Volkswagen Golf рекомендуется обращать на следующие признаки:

  • появление следов расслоений верхнего слоя или корда;
  • появление трещин, разрывов, надрывов верхнего резинового слоя;
  • возникновение явления бахромы нитей;
  • отвердевание кромок или видимый глазом износ;
  • наличие следов смазки или течи других рабочих жидкостей.

Признаки неисправности ремня генератора

Срок службы элемента на «Фольксвагене Пассат» – 80-90 тыс. км пробега. Но водители меняют деталь на 60 тыс. км или по мере износа. На долговечность влияют:

  • частые ночные поездки, когда электросеть максимально нагружена;
  • плохие дороги;
  • химические вещества: масло и технические жидкости с двигателя, реагенты с асфальта;
  • температурные перепады.

По этим причинам ремень генератора Volkswagen Passat может растянуться, потрепаться, расслоиться, на спинке появляются трещины. Но самое неприятное – обрыв.

Неисправность детали автовладельцы определяют на слух и визуально. Первый характерный признак: в подкапотном пространстве начинает свистеть. Звук усиливается, когда двигатель набирает обороты, водитель включает дополнительные потребители электроэнергии: фары, кондиционер, печку.

Свист появляется, когда приводной ремень не может провернуть шкив, проскальзывает.

Ремень генератора B3. Источник фото: https://demex.com.ua/bga-v10x950-1163521.html

Причины:

  • ремень натянут слабо, физически износился;
  • на шкивы или ремень попали химические вещества, грязь;
  • высохла смазка подшипников генератора или натяжного ролика.

Слабая зарядка аккумулятора косвенно (бывают другие причины) свидетельствует, что ремень ослаб. Требуется немедленная диагностика узла и, возможно, замена ремня генератора на «Фольксваген Пассат» Б5, Б5+ и другие модификации.

Чтобы осмотреть деталь на механический износ, ее необходимо демонтировать. Чаще всего при этом обнаруживают трещины и порезы.

Как заменить ремень ГРМ и помпу на Фольксваген Гольф 3

Вместе с заменой ремня ГРМ рекомендуется производить замену водяного насоса (он же водяная помпа). Что мы и будем освещать в данном фотоотчёте.

Внимание!!! После замены водяной помпы не забудьте залить антифриз и дать поработать двигателю до включения вентилятора охлаждения радиатора, чтобы удостовериться в том, что в системе нет воздушных пробок.

1

Рекомендуем смену ремня производить раз в 80-90 000 км. Причём в этих моторах слабым местом является не сам ремень, а ролик натяжителя. Иногда трескается наружная обойма, что приводит к обрыву ремня и очень дорогим последствиям.

2

Так же рекомендуем заодно поменять и водяной насос. И не потому, что у них разрушаются подшипники, или начинают течь. А потому, что на оригинальных помпах крыльчатка пластиковая, и нередко отрывается от приводного вала.

3

Не оригинальные помпы бывают с металлическими крыльчатками.

4

Снимаем верхний кожух ремня ГРМ и ключом на 15 ослабляем ролик натяжения ремня генератора, и снимаем ремень.

5

Выставляем фазы ГРМ по меткам. Для этого метку на шестерне распредвала совместить с выступом на кожухе ремня

6

Метку на шкиву привода ремня генератора совмещается со вторым выступом на нижней части кожуха.

7

Откручиваем 4 болта с внутренним шестигранником на 6 шкива привода ремня генератора. Предварительно как следует очистив углубления, что бы не сорвать грани.

Откручиваем ролик натяжения генератора и снимаем шкив, чтобы получить доступ к болтам крепления кожуха

8

Отвинчиваем и снимаем оставшиеся болты крепления кожуха. Отпускаем ролик натяжения ремня ГРМ.

9

Вынимаем ремень.

10

Чтобы заменить помпу, необходимо снять внутреннюю часть кожуха. А для этого – открутить шестерню распредвала. Но сначала прокручиваем коленчатый вал за центральный болт, против часовой стрелки, градусов на 30. Что бы избежать случайно встречи клапанов с поршнями.

11

Проще всего открутить болт шестерни распредвала пневмоинструментом.

12

Если в вашем арсенале нет такого, открутите 3 болта крепления клапанной крышки, и снимите её;

13

Затем вставляем деревянную ручку молотка между кулачком распредвала и головкой блока.

14

Удерживая её, откручиваем центральный болт.

15

Снимаем шестерню. Откручиваем болты крепления кожуха.

16

Откручиваем два болта крепления помпы.

17

Вытаскиваем кожух.

18

Обычно помпа, которую давно не трогали, очень прочно срастается с блоком.

19

Что бы её вынуть, для начала попробуйте прокрутить, постучав по верхнему уху. Без фанатизма.

20

Затем монтировкой или большой отвёрткой можно помпу уже окончательно вынуть.

21

Имейте ввиду, что помпа -самая нижняя точка в рубашке охлаждения, и оттуда обязательно польется антифриз (в заранее подставленную тару). Течь он будет по грязному блоку, поэтому заливать обратно не стоит. Лучше заранее купить новый.

22

Вставляем новую. Надеваем внутреннюю часть кожуха, наживляем и затягиваем болты.

Надеваем шестерню распредвала, смазав болт «блокиратором резьбы» (если только заранее не куплен новый болт)Затягиваем, фиксируя вал тем же способомНадеваем новый натяжной ролик

Необходимо обратить внимание, что бы «U» образная вилка зафиксировалась на головке болта (болт крепления передней крышки)

23

Проверяем ВМТ на распредвалу.

Коленчатый вал крутим по часовой стрелке до ВМТ. В отсутствии кожуха и шкива генератора можно пользоваться следующими метками: на шестерне это срез на одном из зубов

24

И выступ на передней крышке двигателя.

25

Выставив ВМТ на обоих валах, надеваем новый ремень, и Г-образным шестигранником крутим ролик по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не встанет вырезе ответной части.

26

Сделав несколько оборотов коленвала вручную, проверить совпадение меток на валах, и проконтролировать индикатор натяжения ремня на ролике. При необходимости подкорректировать.

Дальнейшая сборка в обратной последовательности: кожух, шкив, ролик натяжения генератора, ремень генератора.

Очень аккуратно затягивать болты клапанной крышки, так как из-за своей конструкции они очень легко обламываются

FAQ Установка поликлиновых ремней на двигатель — схемы маршрутов

seric

На страницах форума часто возникают вопросы о схемах правильной установки поликлиновых ремней.

Именно поэтому возникла идея разместить основные схемы маршрутов ручейкового ремня.

Маршрутизацию поликлиновых ремней, которые управляют тремя или более навесными агрегатами двигателя, как правило, называют серпантин. Из-за длины этого серпантина многие производители начали добавлять натяжители ,направляющие шкивы и ролики. Увеличение общего количество блоков еще более усугубляет сложность маршрутизации. Не надо забывать, что на многих автомобилях производители могут использовать обе стороны ремня.

Правильная установка может быть затруднена без маршрутной схемы, о которой многие владельцы не задумываются при снятии ремней.

Приведенные ниже схемы помогут без труда установить ручейковые ремни при внимательном рассмотрении условных обозначений.

AC — Компрессор кондиционера АP — Воздушный насос CS — Коленчатый вал F — Вентилятор охлаждения G — Промежуточный ролик GEN — Генератор PAS — Насос усилителя руля SC — Нагнетатель Т — Натяжной ролик VP — Вакуумный насос WP — Насос охлаждающей жидкости

Теперь установка поликлинового ремня не должна вызывать никаких трудностей даже у рядового автолюбителя.

Ниже приведены схемы на самые распространенные двигатели, они разделены по маркам автомобилей.

Источник

Какой радиатор ставить на Golf IV 1.4, AKQ?

Оригинальный номер радиатора 1J0121253P, средняя цена 5248 руб.

Аналоги:

  • AVA AI2155 — 1790 руб.
  • Nissens — 2570 руб.
  • Miles ACRM016 — 1779 руб.

8

Ход работы:

Снять аккумулятор.Снять решетку радиатора.Снять бампер.

9

Снять усилитель бампер.

10

Снять снизу защиту двигателя, после защитный пластиковый кожух.Слить антифриз.

11

Отсоединить резиновые шланги от патрубков, патрубки.

12

Отсоединить разъемы от вентилятора.

13

Открутить 4-ре самореза и аккуратно вынимаем радиатор.

15

Приступаем к замене комплекта ГРМ.Снять ремень генератора (оттянуть на себя натяжной ролик за болт его крепления и зафиксировать в отверстиях любым стержнем диам. примерно 4 мм.).

17

Включить 5-ю передачу, поставить на ручной тормоз, вставить рогатку в вырезы шкива коленвала, вороток (0,5 м.) с головкой на 19 на болт крепления шкива. После тянем вороток рукой против часовой стрелки удерживая другой рукой рогатку.

19

Снять шкив.Снять пластиковую крышку двигателя, воздухозаборник, кронштейн воздухозаборника, открутить винты крепления расширительного бачка, бачка ГУР, адсорбера и не разъединяя шлангов отвел в стороны;Cнять верхний кожух ремней ГРМ.

24

Поддомкратил правую сторону, доску поперек ямы, подложил короткие дощечки в упор под двигатель. Опустил домкрат. Двигатель лежит на доске – правая опора свободна.

25

Открутить правую опору от кузова и от двигателя (головки на 18 и 16 длинная).

26

Снять нижний кожух ГРМ.

28

Снять с передачи, выставить ВМТ (проворачиваем коленвал ключем на 19 до совпадения метки на шестерни коленвала.

29

Отвернуть ключом на 13 болт крепления ролика-натяжителя большого ремня, после снять ролик;Снять большой ремень;Отвернуть обводной ролик, снять;Отвернуть кронштейн и малый ролик, снять;Отвернуть 2 винта крепления помпы с внутренним шестигранником на 6, снять помпу (выльется примерно 1 литр антифриза);Отвернуть ключом на 13 болт крепления ролика-натяжителя малого ремня, снять ролик;Снять малый ремень (аккуратно, чтобы не вылетели стержни из шестерен);

32

Оба ремня, ролики и помпа сняты – осматриваем на наличие дефектов, люфтов, трещин.

35

Надеть новый малый ремень, начиная с верху. Следить за стержнями в шестернях;Берём новые ролики, помпу, новые болты, наживляем от руки;Стопор ролика малого ремня стоит в углублении головки – натягиваем ролик до совпадения стрелки и мыска, затягивать болт крепления с усилием 20 Нм. Мысок-стопор прижат к левому краю углубления в головке- стрелка напротив него;Затягиваем болты крепления помпы внутренним шестигранником на 6;Устанавливаем малый обводной ролик с кронштейном- головка болта помпы встает в отверстие в кронштейне, затянуть болт крепления кронштейна;Затягиваем болт крепления большого обводного ролика;Надеть большой зубчатый ремень- начиная с помпы против часовой стрелки (метку ВМТ-скошенный зуб шестерни коленвала нужно поставить немного назад относительно прилива на блоке, примерно 2 зуба- 7-9мм. перед тем как одеть на эту шестерню ремень.Натягиваем ролик большого ремня шестигранником на 6 мм. до совпадения стрелки с маленьким вырезом, в большом вырезе стоит головка болта (вот тут нужно зеркало) и затягиваем болт крепления ролика;Скошенный зуб шестерни коленвала встал четко напротив правого прилива на блоке;Только теперь вынимаем стержни из шестерен распредвалов;Установить на место шкив коленвала, поставить новый болт, снова стопорим «рогаткой»;Проверить затяжку всех резьбовых соединений;

40

Проверяем совпадение меток;Ставим назад опору двигателя;Одеть ремень генератора;Берём радиатор, переставляю на него патрубки, вентилятор, датчик включения вентилятора (ключ на 30), подушки и аккуратно вставим на место;Подсоединяем разъемы и одеваем на патрубки резиновые шланги;Закрепляем на место все бачки, крышку ГРМ, воздухозаборник, крышку двигателя;Ставим на место усилитель бампера, бампер и решетку радиатора;Заливаю антифриз;Ставим аккумулятор;

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Согласно техническому регламенту, поликлиновый ремешок нужно периодически проверять на наличие следов износа. При обнаружении трещин и потёртостей он подлежит замене, а заодно с ним целесообразно установить и новый натяжной механизм (ролик).

Особое внимание владельцам Volkswagen Golf рекомендуется обращать на следующие признаки:

  • появление следов расслоений верхнего слоя или корда;
  • появление трещин, разрывов, надрывов верхнего резинового слоя;
  • возникновение явления бахромы нитей;
  • отвердевание кромок или видимый глазом износ;
  • наличие следов смазки или течи других рабочих жидкостей.

Как заменить ролик

Прежде чем начать менять вышедший из строя натяжитель, нужно понять причины этого явления и точно ли причина кроется в нём. Для выполнения таких работ потребуется запастись динамометрическим ключом, трещоточным ключом и гаечным на 13 и 15 мм.

Далее работы будут выполняться по следующему алгоритму:

  1. Демонтируем пластиковую накладку двигателя.
  2. Убрав специальную клипсу, извлекаем патрубок с охлаждающей жидкостью.
  3. Ключом с головкой на 15 отжимаем старый натяжной механизм, затем снимаем генераторный ремень.
  4. Откручиваем крепёжные болты натяжного механизма, достаём его.
  5. Устанавливаем новый ролик, заранее купленный.
  6. Закручиваем крепёжные болты и затягиваем их динамометрическим ключом.
  7. Ставим новый поликлиновый ремешок и проверяем, на месте ли находятся дорожки ролика.
  8. Отжав ролик, извлекаем его фиксатор. Снова отпускаем его немного, тем самым обеспечивая натяжение ременного механизма.
  9. Ставим на прежнее место патрубок охлаждающей жидкости.
  10. Осталось вернуть обратно пластиковую защитную накладку мотора.

На этом работы по замене натяжного механизма можно считать завершёнными.

Поломки и их симптомы

Необходимость регулировки или замены приводного ремня можно определить в процессе эксплуатации. Если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:

Во избежание таких поломок необходимо правильно интерпретировать «сигналы» автомобиля и периодически производить осмотр. К основным признакам неисправности можно отнести:

  • снижение мощности и трудности с пуском двигателя;
  • появление черного дыма из выхлопной трубы и нехарактерных хлопков;
  • тикающий звук при работе силового агрегата.

При появлении таких симптомов необходимо осмотреть ремень ГРМ. Необходимость замены возникает в следующих случаях:

  • следы масла на поверхности изделия;
  • трещины на внутренней и наружной части;
  • утрата ровности и гладкости изделия по краям;
  • расслоение зубцов;
  • появление резинового порошка черного цвета на кожухе и т. д.

Если ничего не предпринимать, возможен обрыв ремня ГРМ и повреждение двигателя. Причиной преждевременного выхода изделия из строяможет быть игнорирование сроков замены элементов двигателя, применение некачественных роликов и натяжителей, попадание на поверхность технических жидкостей и т. д.

Этапы работы

1. Снимаем правое колесо и брызговик. 2. Ослабляем болты, крепящие шкив насоса для подачи воды. 3. Подпираем поддон картера. 4. Опускаем правую часть мотора, чтобы можно было достать до крепежного болта шкива коленвала. 5. Демонтируем расширительный бочок. Для этого нужно снять шланг, подходящий к нему сверху. 6. Снимаем генераторный привод, предварительно ослабив его натяжитель. Не забудьте нанести на ремень стрелки, направления движения, чтобы не было ошибки при обратной установке. 7. Снимаем верхний кожух. 8. Демонтируем опору двигателя вместе с кронштейном. Для этого придется открутить несколько болтов. 9. Фиксируем маховик. Для этого можно использовать мощную отвертку. После этого снимаем шкив.

10. Демонтируем нижнюю защиту. 11. Выставляем метки. Метка, размещенная на шкиве коленвала должна совместиться с отметкой на корпусе. Метка на распредвале должна совместиться с меткой на крышке.

(метки на распредвале и кожухе)

12. Риска и кружок на маховике должны совместиться с выступом на коробке. Чтобы открыть смотровое окно для исследования маховика, нужно открутить пробку на картере сцепления. 13. Фиксируем распредвалы специальным приспособлением.

14. Снимаем привод ГРМ, предварительно ослабив натяжитель.

Внимание! Когда ремень уже снят, нельзя крутить валы. В противном случае произойдет столкновение поршней с клапанами. 15

Новый ремень следует надевать с коленвала. Потом надеваем его на шестерню водяного насоса. При этом изделие следует крутить вправо. Затем ремень надевается на натяжитель и на распредвал

15. Новый ремень следует надевать с коленвала. Потом надеваем его на шестерню водяного насоса. При этом изделие следует крутить вправо. Затем ремень надевается на натяжитель и на распредвал.

16. Устанавливаем остальные детали.

https://youtube.com/watch?v=wQSYyI-Ortk

Как заменить ролик

Прежде чем приступить к замене вышедшего из строя натяжителя, необходимо разобраться в причинах этого явления и именно в этом ли причина. Для выполнения таких работ потребуется запастись динамометрическим ключом, ключом с храповым механизмом и ключом на 13 и 15 мм.

Дальнейшая работа будет вестись по следующему алгоритму:

  1. Снимите пластиковую крышку двигателя.
  2. Сняв специальный зажим, снимаем шланг охлаждающей жидкости.
  3. Ключом с головкой на 15 мм вытаскиваем старый натяжной механизм, затем снимаем ремень генератора.
  4. Откручиваем болты крепления натяжного механизма, вытаскиваем.
  5. Установка нового видео, купленного заранее.
  6. Закручиваем болты крепления и затягиваем их динамометрическим ключом.
  7. Вставляем новый поликлиновой ремень и проверяем, на месте ли роликовые направляющие.
  8. Сжав ролик, снимаем его фиксатор. Снова немного отпустите, обеспечив натяжение ременного механизма.
  9. Ставим патрубок охлаждающей жидкости в исходное положение.
  10. Осталось вернуть пластиковый защитный кожух двигателя.

На этом работу по замене натяжного механизма можно считать завершенной.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Необходимость натянуть ремень обусловлена, с одной стороны, его ускоренным износом, а с другой, тем, что плохое натяжение приводит к недостаточному заряду батареи. Перетяжка также чревата последствиями — быстрее изнашиваются подшипники генератора. Нормальная величина прогиба составляет от 10 до 15 мм, если прикладываемое усилие составит 10 кгс. Замеры проводятся на участке от шкива коленвала до генератора.

А порядок выполнения таких работ будет проходить следующим образом:

  1. Поочерёдно ослабляем крепление нижней и верхней гайки, крепящих генератор.
  2. Отведём его в сторону от блока цилиндров путём прокрутки по часовой стрелке регулировочного болта.
  3. Возвращаем генератор в прежнее положение — таким образом, ослабляется натяжение ремня.
  4. Проворачиваем коленвал на пару оборотов по часовой стрелке, после чего вторично проверяем степень натяжения. Если необходимо, регулировка повторяется ещё раз.
  5. Обе гайки генератора затягиваются по максимуму.
  6. Регулировать степень натяжения удобнее под автомобилем. Для этой цели придётся демонтировать защиту картера силового агрегата.

Замена генератора

на Volkswagen Golf необходимо снимать генератор для ремонта подшипников или его щеток при отключенном аккумуляторе. Это вполне возможно сделать в собственном вентилируемом и отапливаемом гараже.

Последовательность действий будет примерно такой:

  1. Найдите и отсоедините вилку на задней панели устройства. Отсоедините от него клеммы B + и D+.
  2. Снимаем защиту двигателя, чтобы получить полный доступ к электрической системе.
  3. Ослабляем натяжение поликлинового ремня, затем снимаем его полностью.
  4. Откручиваем болты крепления, отвечающие за фиксацию генератора.
  5. Держатель провода необходимо очистить от него.
  6. Снимаем старый генератор из отсека капота.
  7. Чтобы установить новый блок, вытащите пару втулок с резьбой 4 мм.
  8. Дальнейшая установка и сборка производятся в последовательности, обратной тому, как мы это делали в момент снятия.

При некоторых модификациях двигателя могут быть некоторые модификации этого вида работ. В частности, на автомобиле с кондиционером открутите 3 болта крепления компрессора и сдвиньте его вверх, не снимая полностью.

Давайте разберемся отдельно, как снять или подключить новый генератор для автомобилей, оснащенных дизельной силовой установкой. Мы будем соблюдать следующую процедуру:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите кожух двигателя, как описано выше.
  3. Снимите звукопоглощающую подушку.
  4. Освободив удерживающий зажим и отсоединив зажим, отсоедините 3-ю линию нагнетания воздуха.
  5. Освободив зажимы крепления, отсоединяем пластиковые трубы.
  6. Вытаскиваем 3-й трубопровод из отсека капота.
  7. Выбрасываем шланг низкого давления, а затем и заглушку.
  8. Откручиваем болты крепления шестого трубопровода, отвечающего за тягу воздуха.
  9. Разбираем крыло двигателя.
  10. Теперь откручиваем нижние болты воздуховода и тянем вверх.
  11. Пришло время освободить топливный фильтр и отложить его, не откручивая шланги.
  12. Следующие шаги будут аналогичны тем, которые выполняются для бензиновых двигателей.

Последствия обрыва ремня

Наиболее страшной поломкой считается обрыв изделия, объединяющего шкивы распредвала и коленвала. В таком случае распределительный вал перестает вращаться, а клапаны замирают в одном положении. Поршни, в свою очередь, продолжают движение, бьют по клапанам и гнут их. В результате возникает «эффект домино», когда в зоне риска оказываются все элементы мотора. При повреждении любого из элементов придется делать дорогостоящий ремонт.

Кроме того, перестают работать и другие узлы автомобили, которые приводит в движение ремень — генератор, водяной насос, гидроусилитель рулевого колеса и т. д. Многие проблемы могут появиться уже при обычном растяжении, поэтому нужно периодически осматривать состояние изделие, проводить его натяжение или менять весь комплект.

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Согласно техническому регламенту, поликлиновой ремень необходимо периодически проверять на наличие признаков износа. При наличии трещин и потертостей необходимо его заменить и одновременно желательно установить новый натяжитель (ролик).

Владельцам Volkswagen Golf рекомендуется обращать особое внимание на следующие признаки:

  • появление следов отслоения верхнего слоя или валика;
  • появление трещин, надрывов, надрывов верхнего слоя резины;
  • возникновение явления бахромы прядей;
  • закалка краев или видимый износ;
  • наличие следов смазки или утечки других рабочих жидкостей.

Снятие и установка поликлинового ремня

Знания, как заменить негодный ремень на генераторе «Пассата» Б3, Б6 и других модификациях машин, пригодятся любому автовладельцу. Процедура простая, не требует качественных слесарных навыков. Гнать в сервис автомобиль не нужно: все можно сделать своими руками в гараже.

Подготовка к работе

Машину устанавливают на ровной площадке над смотровой ямой, отключают аккумулятор. Для безопасности под задние колеса ставят упоры. Проводят осмотр детали и принимают решение о замене. Под рукой должна быть схема привода генератора. Покупают также новый расходник – поликлиновый приводной элемент, поскольку он неремонтопригоден.

Необходимые инструменты и запчасти

Работают ключом на 16, подготавливают также штифт для неподвижной фиксации деталей. Понадобится ветошь и маркер, которым наносят направление движения ремня (на случай, если демонтированный элемент предполагается использовать повторно).

https://youtube.com/watch?v=a-5IFbK5IxY%3F

Ролик-натяжитель часто меняют вместе с ремнем, поэтому покупают новый.

Порядок замены ремня

Поликлиновый приводной элемент обеспечивает работу генератора и вспомогательного навесного оборудования. На примере модели «Пассата» в кузове Б6 с кондеем и турбонаддувом порядок работы выглядит так:

  1. Демонтируют кожух мотора, для чего отворачивают его крепежи.
  2. Снимают хомуты и шланг нижнего воздуховода турбонаддува.
  3. Теперь водители ослабляют натяжение ремня: ключом на 16 отводят натяжительный механизм до момента ослабления ремня генератора, фиксируют штифтом, снимают ременную «ленту».
  4. Далее контролируют надежность крепления генератора, натяжителя, компрессора кондиционера. При необходимости подтягивают болты. Потом проверяют, насколько легко вращается натяжной ролик, вместе с ним — шкивы генератора и компрессора. Если при движении заедания нет, ход гладкий, подшипники не гудят, мотористы продолжают работу.
  5. Все еще удерживая натяжной ролик, накидывают новый поликлиновый элемент на шкивы коленвала, генератора, компрессора системы кондиционирования.
  6. Отпускают ролик. В этот момент автоматом срабатывает натяжное устройство.

Остается запустить мотор, посмотреть, как работает новая деталь.

Замена ремня генератора Volkswagen Golf

Итак, теперь посмотрим, как происходит замена ремня генератора Golf 3. Процедура не слишком сложная и затратная по времени. Основной перечень действий сводится к следующим шагам:

  1. Убираем нижний защитный брызговик в моторном отсеке, защищающий двигатель от лишней грязи.
  2. Ослабив натяжение, демонтируем генераторный ремень, сделанный из поликлина. Для этого по часовой стрелке поворачиваем главный затяжной болт натяжного ролика.
  3. Новый ремень устанавливаем прямо на шкивы силового агрегата. Чтобы сделать это правильно, лучше заранее наметить стрелками, где она находился ранее.
  4. При освобождении ролика от фиксации он автоматически натянет ремешок привода генератора.
  5. Можно ставить на место защиту двигателя, заводить его и проверять работоспособность узла в целом.

Замена генератора

Снять генератор на Volkswagen Golf для ремонта подшипников или его щёток необходимо при отключенной аккумуляторной батарее. Это вполне можно сделать в собственном проветриваемом и отапливаемом гараже.

Последовательность действий будет примерно следующей:

  1. На тыльной стороне узла находим и отсоединяем штекер. От него отключаем клеммы B+ и D+.
  2. Снимаем защиту двигателя, чтобы получить полноценный доступ к электросистеме.
  3. Ослабляем натяжение ручейкового ремня, а затем снимаем его полностью.
  4. Откручиваем крепёжные болты, отвечающие за фиксацию генератора.
  5. От него следует отбросить держатель провода.
  6. Извлекаем старый генератор из капотного отсека.
  7. Для установки нового узла выбиваем на 4 мм пару резьбовых втулок.
  8. Дальнейшая установка и сборка производится в последовательности, противоположной тому, как мы действовали при снятии.

На некоторых модификациях двигателей могут иметься определённые корректировки этого вида работ. В частности, на авто с кондиционером следует выкрутить 3 болта крепления компрессора и сдвинуть его вверх, не снимая полностью.

Посмотрим отдельно, как снять или подключить новый генератор для машин, оснащённых дизельной силовой установкой. Будем придерживаться нижеприведённого порядка действий:

  1. Отключаем АКБ.
  2. Снимаем защиту двигателя, как уже описывалось ранее.
  3. Демонтируем прокладку, поглощающую шумы.
  4. Отцепив стопорную скобу и разъединяя зажим, отсоединим 3-й трубопровод для наддува воздуха.
  5. Разжав хомуты крепления, отсоединяем пластиковые шланги.
  6. Достаём 3-й трубопровод из капотного отсека.
  7. Отбрасываем шлангу низкого давления, а затем штекер.
  8. Выкручиваем крепёжные болты 6-го трубопровода, отвечающего за наддув воздуха.
  9. Демонтируем брызговик силового агрегата.
  10. Выкручиваем теперь нижние болты крепления воздухопровода и вытаскиваем его наверх.
  11. Теперь пришла пора высвободить топливный фильтр и отложить его в сторону, не откручивая шлангов.
  12. Последующие действия будут аналогичны тем, что выполнялись для бензиновых двигателей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: