Замена салонного фильтра и чистка испарителя кондиционера на Volvo XC70, фото и видео инструкция
Рекомендуется чистить испаритель кондиционера один раз в год весной, до наступления жаркого лета. Для лучшего доступа к испарителю и нашего комфорта снимаем бардачок, это не сложно, сначала откручиваем панель которая находится в ногах, она крепится двумя винтами Torx T25:
Сняв его, отсоединяем клемму лампочки от ножки. Чтобы разобрать бардачок, нужно открутить много винтов Torx T25, два снизу, 4 сверху:
И последние 2 винта на 8мм внутри бардачка:
Отсоедините фишку провода от блока, вид снизу:
Складываем коврик, выходит блок, вот кнопка которую нужно нажать и потянуть на себя:
Убираем блок в сторону, чтобы он нам не мешал. Вот салонный фильтр, сама крышка имеет три защелки, которые нужно снять сразу и она откроется:
Достаем руками старый салонный фильтр и снимаем его с посадочного места:
Перед тем, как вставить новый салонный фильтр, прочистим испаритель кондиционера, для этого воспользуемся специально предназначенной пеной в бутылочке с насадкой-шлангом. Стараемся запенить всю поверхность испарителя, пена немного расширится и потечет, поэтому подкладываем под дно тряпку:
Вы можете сфотографировать испаритель на телефон, чтобы понять, куда нужно добавить пену:
Убедившись, что вся поверхность покрыта пеной. Закрываем крышку фильтра, при этом не устанавливая фильтрующий элемент и даем ему постоять 20-30 минут, чтобы очиститель подействовал и начал стекать вниз.
После этого заводим двигатель, включаем кондиционер, включаем вентилятор на максимум, включаем рециркуляцию воздуха, оставляем на 15 минут для высыхания испарителя.
Затем открываем заднюю крышку и устанавливаем новый фильтр, он достаточно гибкий, медленно вдавливаем его в посадочное место. Собираем в обратном порядке.
Где находится салонный фильтр на моем Volvo XC60?
Итак, начнем наш небольшой пост с того, как расположить салонный фильтр на вашем Volvo XC60. В зависимости от года выпуска вашего автомобиля и серии фильтр можно разместить в трех разных местах, теперь мы подробно рассмотрим эти места.
Фильтр салона расположен в моторном отсеке
Чтобы найти салонный фильтр вашего Volvo XC60 ?, мы предлагаем вам взглянуть на боковую часть моторного отсека, на самом деле это одно из самых предпочтительных мест для автопроизводителей. В основном это связано с тем, что именно здесь установлен внешний воздухозаборник Volvo XC60. Здесь ваш автомобиль будет подавать воздух в ваш салон. В большинстве случаев он находится прямо под лобовым стеклом, на уровне вентиляционных отверстий, вы можете получить к нему доступ через капот вашего автомобиля, он будет в пластиковом ящике.
Фильтр салона, который находится под перчаточным ящиком Volvo XC60
Второй возможный вариант размещения салонного фильтра на вашем Volvo XC60 — под перчаточным ящиком вашего автомобиля. Это наименее труднодоступное место, вам просто нужно будет лечь и заглянуть под перчаточный ящик, и вы должны распознать черный ящик, содержащий фильтр пыльцы, просто отсоедините его, чтобы получить доступ к фильтру.
Фильтр салона, который находится под приборной панелью вашего Volvo XC60
Наконец, последнее место, где можно разместить салонный фильтр на вашем Volvo XC60, находится под приборной панелью, чтобы получить к нему доступ, вам придется вынуть перчаточный ящик, который обычно удерживается зажимами или винтом. Теперь, когда это сделано, вы должны увидеть черный ящик, в котором он находится.
Замена салонного фильтра Volvo XC60
Замена салонного фильтра Volvo XC60 (17 выпуск) в обычном режиме нашедшие его водители назвали его очень хлопотным.
Во многих автомобилях поменять салонный фильтр не так уж и сложно, но в указанному авто трудно добраться до фильтра, вам нужно будет добраться к тому же блоку безопасности в салоне. Для проведения таких за работу в сервисе придется заплатить более тысячи рублей.
Меняйте время и тип салонного фильтра в указанные автомобиль
Замена салонного фильтра на Volvo XC60 (2008 г.в.) после 20 тыс км пробега. Если вам предстоит управлять автомобилем в сложных условиях (там, где много пыли и дыма), то фильтрующий элемент должен быть осмотрите через 15 тысяч или 10 тысяч штук, придется продувать или меняйте, если он очень грязный.
Учитывая, насколько сложно добраться до салонного фильтра, будет хорошо при своевременной его замене, не создавая лишнего проблемы.
Часть работы, которая потребуется для чтобы добраться до фильтра — звезда Torx T25. Салонный фильтр находится в нижней части бардачка с левой стороны, увеличьте масштаб сложно.
Сначала снимите ковер под пассажирской стороны передняя, которая застегивается на две пуговицы — защелки после сверления снимите панель с 3-х шиповых креплений после того, как мы отключились зеленый разъем питания и снимите панель в сторону. Для доступа к фильтрующему элементу снимите маленькую 2 предохранительных блока в кабине, расположенные с левой стороны, закройте крышку пластикового салонного фильтра.
Во-первых, отключите синий разъем питания, затягивая защелку, затем сгибая край коврика консоли сбоку по центру.
Безопасность блок закреплен на кронштейне с 3-мя выступами (верхним и нижним), которые вставляются в отверстия. Его нужно убрать сверху.
После снятия предохранительного блока снимите крышку салонный фильтр, держится на 3 клипсах. Затем вынимаем край фильтрующий элемент и, согнув, вытащите из рамы.
Так об этом показана стрелка, при установке его нужно повернуть по часовой стрелке задняя часть машины
Ковер под ногами переднего пассажира.
Нажмите кнопку блокировки.
2-я кнопка.
Снимаем ковер.
Нужно снять панель под перчаточным ящиком.
Откручиваем 1 винт со звездочкой Torx T25.
Другой.
Винты панели в нижней части перчаточного ящика.
- Снимите панель с монтажных зубьев.
- Отсоедините разъем.
- Снимаем панель.
- Блок отсека предохранителей возле крышки фильтрующего элемента экранизация.
- Разъем, отсоедините его.
- Сожмите защелку.
- Снимаем разъем.
- Загибаем край крышки центральной консоли.
- Блок фиксируется в пазах кронштейна тремя выступами, один вверху — и 2 ниже.
- Освобождаем крепление сверху.
- Снимаем блок вверху.
- И с гор внизу.
- Верхняя прорезь в кронштейне.
- Что ниже.
- Снимаем защитный блок.
- Крышка салонного фильтра.
- Освобождаем защелку сверху.
- Посередине.
- Ниже.
- Снимаем крышку.
- Крышка салонного фильтра.
- С другой стороны.
- Салонный фильтр в рамке.
- Беремся за край фильтра.
- Мы тянем
- Вынимаем фильтр.
- При этом складываем его.
- Старый салонный фильтр.
- С другой стороны.
С небольшим количеством пыли без грязи, вы можете очистить его. Но гораздо лучше купить новый, зная как это сложно мы идем.
- Свободный слот для фильтрующего элемента.
- Вставьте новый фильтр.
- Салонный фильтр расположен так, чтобы стрелка указывала назад легковые автомобили.
- Вместо этого фильтруйте.
- Устанавливаем крышку.
- Закрепляем колпачок на застежках.
- Шапка стоит.
- Берем блок предохранителей.
- Выпуклости снизу.
- Они размещены здесь.
- Установите блок предохранителей.
- Подключаем разъем.
- Ставим край консольного коврового покрытия.
- Подключаем разъем к панели.
- Выравниваем фиксирующие зубья панели относительно пазов.
- Установите панель под перчаточным ящиком.
- Закручиваем винт.
- После другого.
- Доска стоит.
- Коврик снова на месте.
- Замена салонного фильтра завершена.
Как устроен салонный фильтр
Но даже на одинаковых моделях фильтровальный элемент может располагаться в разных местах, в зависимости от года выпуска. Тем не менее, существует несколько наиболее распространённых локаций для салонного фильтра:
- за перчаточным ящиком или под ним;
- непосредственно перед штатным отопителем (иногда доступ к нему осуществляется со стороны моторного отсека);
- под рулевой колонкой;
- в районе расположения жабо, то есть непосредственно возле отверстий воздухозаборника.
Так выглядит новый салонный фильтр
Проще всего осуществлять замену фильтровального элемента, если он расположен за бардачком – в этом случае достаточно демонтировать перчаточный ящик, что на многих моделях последнего поколения можно осуществить без использования ручного инструмента.
Сам фильтровальный элемент – практически такой же, как у воздушного фильтра – это синтетическая пористая ткань, размер пор которой и определяет возможности аксессуара. Обычно используют несколько слоёв такого материала, собранного в гармошку (для увеличения площади поверхности СФ) и обрамлённого рамой (чаще всего картонной, иногда – пластиковой), призванной придать жёсткость конструкции.
Первый основной слой, служит для задержания относительно крупных загрязняющих частиц (слово «относительно» употреблено не случайно – частицы размеров с несколько микрон остаются невидимыми даже на солнечном свету). Второй слой с более плотным расположением ячеек не пропускает более мелкие частички. Но для молекул газов и этот слой не является препятствием. А задержку летучих высокомолекулярных веществ отвечает слой с активированным углём, который действует по иному принципу – адсорбируя все эти вредные для человека газы и даже запахи.
Фильтровальный элемент может иметь антибактериальную пропитку, защищая салон от проникновения бактерий. Но следует понимать, что чем выше уровень защиты фильтра, тем ниже его пропускная способность. Так что придётся смириться с тем, что абсолютной защиты достигнуть всё равно не удастся (в этом случае фильтр не будет пропускать и воздух), при этом срок службы простых салонных фильтров будет большим, чем у угольных. К тому же последние не подлежат реновации, в то время как классический фильтр можно попытаться прочистить, хотя бы временно.
Подготовительные работы
В сущности, замена салонного фильтра Volvo ХС60 не настолько сложная операция, чтобы проводить какие-то особые подготовительные процедуры. Но если вы будете выполнять её впервые, будет нелишним изучить соответствующую матчасть или хотя бы узнать, где именно в кроссовере располагается фильтровальный элемент. Кроме того, следует знать, что установка фильтра допустима только в определённом направлении. Обычно на самом расходнике стрелкой указывают направление движение воздушного потока. В оригинальном фильтре присутствует также сопроводительная надпись Air Flow
Важно не перепутать и установить фильтр правильно – в противном случае его пропускная способность окажется гораздо ниже номинальной. Впрочем, на неоригинальной продукции и надпись, и стрелка могут отсутствовать, поэтому при установке вам придётся ориентироваться на старый СФ
Обязательно ли устанавливать исключительно оригинальный фильтр салона? Нет. Как показывает практика, единственной эксклюзивной особенностью «родной» продукции является завышенная цена. Неоригинальные фильтры при сравнимом качестве стоят минимум вдвое дешевле.
Главное правило при выборе фильтра, если вы решили отказаться от использования СФ с каталожным номером – соответствие его размеров оригинальному расходнику. Поскольку ежегодно ассортимент совместимых изделий обновляется едва ли не на 50%, это самый верный критерий выбора. А использовать обычный противопылевой фильтр или его угольный аналог – решать вам. Вторые СФ стоят намного дороже (хотя в последние годы наблюдается явно видимая тенденция сближения цен) и обеспечивает более качественную очистку. Но стоит учесть, что и пропускная способность у них ниже и скорость загрязнения выше, так что их придётся менять чаще. Насколько? Примерно в 1,5 раза.
Обычный СФ не в состоянии фильтровать запахи и задерживать вредные газы типа окиси азота и углекислоты, что в условиях города с его перманентными пробками – отнюдь не второстепенный фактор. Если вы, к примеру, проживаете в сельской местности, то вашим главным врагом будет пыль. Использование дорогого угольного салонного фильтра в этом случае будет нецелесообразным.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Чтобы заменить старый салонный фильтр на новый, владельцу автомобиля следует знать следующее:
- Точное месторасположение фильтрующей детали;
- Положение расходника относительно направления воздушного потока. От этого зависит его работа. Если он будет неправильно установлен, то воздух не сможет попадать в салон автомобиля. Необходимое направление воздушного потока обозначено стрелкой на фильтрующей детали со следующей надписью «AIR FLOW»;
- Тип устанавливаемого салонного фильтра на транспортное средство марки Вольво ХС60. Следует заметить, что в определенных ситуациях неоригинальная фильтрующая деталь может отличаться от той, которая прописана в официальной документации авто.
Помимо этого требуется подготовить набор отверток и ключей.
Как выбрать салонный фильтр?
На текущий момент на транспортное средство марки Вольво ХС 60 может устанавливаться многослойный и однослойный салонные фильтры.
Различаются вышеуказанные фильтрующие детали следующим образом:
- Однослойный состоит из плотной ткани. Является наиболее простым изделием, при помощи которого можно очищать атмосферный воздух. Преимуществом является его низкая стоимость. К недостаткам можно отнести тот факт, что он плохо фильтрует атмосферный воздух;
- В составе многослойного присутствует несколько элементов, между которыми устанавливается активированный уголь. Благодаря использованию специальной угольной ткани вместе с микрофиброй, воздух, поступающий в салон машины, максимально очищен. Недостатком обозначенного расходника является то, что из-за подобных материалов сопротивление воздуху максимальное. Это приводит к тому, что система вентиляции всегда нагружена.
В ситуации, когда водитель решил установить на свое авто неоригинальный салонный фильтр, он может столкнуться с тем, что он не подходит по размеру. В обозначенном случае его следует подрезать. Помимо этого неоригинальная фильтрующая деталь может быть слишком плотной. Это может привести к быстрому выходу из строя системы кондиционирования и вентиляции. Исходя из вышеуказанной информации рекомендуется устанавливать только оригинальный салонный фильтр.
Как часто следует менять воздушный фильтр в салоне
Рекомендуется менять воздушный фильтр в салоне ежегодно или каждые 20000 км. Если вы едете в сильно загрязнённых районах или путешествуете по грунтовым дорогам, вы должны менять воздушный фильтр в салоне каждые 8000 км. Люди, страдающие аллергией, могут захотеть изменить его чаще, чтобы обеспечить качество воздуха и уменьшить симптомы аллергии. Если вы не замените воздушный фильтр в салоне, он станет более засорённым грязью и мусором, и эффективность фильтра и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в вашем автомобиле будет поставлена под угрозу. Объём воздуха в салоне будет постоянно уменьшаться, что приведёт к появлению неприятного запаха внутри. Простая процедура замены значительно улучшит качество воздуха в вашем автомобиле. Есть несколько других шагов, которые вы можете предпринять, чтобы защитить своё авто от пыльцы и других аллергенов. Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать:
- Вакуумные сиденья и ковровые покрытия для удаления пыли.
- Быстрая очистка сливных систем для предотвращения образования плесени.
- Протрите рулевое колесо, панель приборов, консоль и дверные панели.
- Убедитесь, что окна и двери герметично закрыты – проверьте погодные условия.
Зачастую большинство потребителей не задумываются о покупке салонных воздушных фильтров. Вот почему информирование о преимуществах воздушных фильтров в салоне может стать лучшим предложением для продажи этих дополнительных компонентов.
Недавнее исследование вопросов обслуживания показало, что 49% воздушных фильтров салона продаются весной. Увеличение количества пыльцы в сочетании с преимуществами, которые воздушные фильтры салона обеспечивают для страдающих аллергией, делает продажу довольно лёгкой. Однако можно утверждать, что зима является более важным сезоном для замены фильтра автомобиля.
Функции салонного фильтра
Поскольку внутри автомобиль представляет собой пускай не идеально, но вполне пристойно герметизированную полость, без доступа свежего воздуха находящиеся в нём люди со временем начали бы испытывать дефицит кислорода. Чтобы не допустить этого, в конструкции транспортного средства предусмотрена система вентиляции, причём в число её задач входит не только обновление состава воздуха и избавление его от излишков углекислого газа, но и уменьшение влажности, неизбежное в замкнутых пространствах и которое приводит к частому запотеванию автомобильных стёкол.
Но вместе с наружным воздухом в салон поступают и все те вещества, которые в нём содержатся. В функции фильтра салона как раз и входит очистка воздуха от всех возможных загрязнителей: обычной пыли, цветочной пыльцы, бактерий, включая патогенные, а также обширного спектра летучих веществ и газов, включая угарный, окисел азота и углеводород.
Особенно полезен салонный фильтр летом, когда загрязнённость воздуха в крупных городах становится критической. При этом фильтрующий элемент СФ способен задерживать частицы размером с одну десятую микрометра – этого достаточно, чтобы обезопасить водителя и пассажиров от большинства внешних угроз, в том числе аллергенного характера.
Поскольку фильтр салона стал массовым явлением относительно недавно, никаких стандартов касательно его размещения не существует. Разумеется, просто физически он не может располагаться вдали от системы вентиляции, а поскольку частично защищает и климатическую систему, то обычно располагается невдалеке от отопителя. Но у разных автомобилей этот агрегат расположен неодинаково, поэтому процесс замены салонного фильтра будет отличаться в зависимости от модели автомобиля.
Периодичность замены
И всё же производители не рекомендуют выполнять эту операцию, настаивая на замене фильтровального элемента на новый. А что касается периодичности такой замены, то она зависит от конкретной марки и модели автомобиля и указывается в официальной документации. В частности, для Volvo XC60 замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 тысяч километров, то есть на каждом плановом ТО, вместе с заменой таких расходников, как моторное масло и масляный фильтр. Впрочем, многие специалисты советуют проверять состояние СФ чаще. Тем более, что на этой модели шведского кроссовера самостоятельный демонтаж фильтра совсем не сложен, и даже неопытный автомобилист в состоянии выполнить эту операцию максимум за 15 минут.
Сравнение чистого и грязного расходников
Большинство автовладельцев игнорирует это правило, и их можно понять: частая процедура демонтажа/монтажа, хотя и необременительна, но приводит к порче крепёжных деталей и других элементов конструкции автомобиля. Но если вы эксплуатируете транспортное средство в достаточно интенсивном режиме, а экологическая обстановка в районе вашего проживания оставляет желать лучшего, менять салонный фильтр придётся всё же чаще. К счастью, выполнять визуальный осмотр очистительного элемента слишком часто не потребуется: существует несколько симптомов, которые могут свидетельствовать о необходимости его срочной замены.
Перечислим их:
- слон кроссовера при включённой вентиляции быстро становится запыленным. Это следствие того, что СФ уже не пропускает наружный воздух в должных объёмах, а тот, которому удаётся попасть в салон, несёт с собой все те загрязнения, которые скопились на фильтровальном элементе;
- в салоне появился неприятный запах, который невозможно удалить простым проветриванием и который усиливается при включении вентиляции/автокондиционера. Это результат скопления на фильтре органических остатков, которые в условиях повышенной влажности начинают разлагаться;
- ухудшение работы кондиционера/отопителя вследствие критического загрязнения фильтра салона и уменьшения его пропускной способности;
- окна автомобиля часто и беспричинно запотевают. Это, опять же, следствие загрязнённости СФ, из-за чего в салон поступает мало свежего воздуха, а тот, который есть, быстро насыщается водяными парами, присутствующими в выдыхаемом водителем и пассажирами воздухе. Отсюда – его повышенная влажность, которая при превышении точки росы заставляет излишки водяной пары конденсироваться на холодных поверхностях.
Так что если вы наблюдаете любой из перечисленных симптомов, скорее всего, фильтр нуждается в срочной замене. Два и более признака, проявившихся одновременно, уже совершенно однозначно указывают на необходимость выполнения этой процедуры.
Ещё раз напомним, что производитель настоятельно не рекомендует использовать СФ Volvo ХС60 повторно, после самостоятельной чистки пылесосом или стирки. Если же вы используете угольный вариант, то здесь речь идёт не о рекомендации, а о прямом запрете – угольный слой восстановлению не подлежит.
Артикул и стоимость салонного фильтра на Вольво ХС60
На Volvo XC60 используется оригинальный бумажный салонный фильтр артикул которого — 31366124. Его цена находится в пределах от 1000 до 1200 рублей. Помимо фирменного расходника у автовладельцев имеется возможность приобрести изделия от стороннего производителя. Многие аналоги обладают весьма достойным качеством и привлекательной ценой. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы оригинальному фильтрующему элементу.
Таблица — Аналоги родного салонного фильтра на Вольво ХС60
Бренд | Каталожный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Meyle | 5123200005 | 550-630 |
Hengst | E2949LI | 420-500 |
Denckermann | M110719 | 340-410 |
Febi | 27923 | 400-420 |
Bosch | 1987432205 | 820-1000 |
На автомобиле Volvo XC60 также используется салонный фильтр с активированным углем. В розничную продажу расходник поступает с артикульными номерами: 31390880, 31366123, 30733893. Цена за фирменное изделие варьируется от 2000 до 2600 рублей. С наилучшими аналогами, которые отлично зарекомендовали себя на Volvo XC60, можно ознакомиться в нижеприведенной таблице.
Таблица — Список аналогов фирменного угольного салонного фильтра Вольво ХС60
Компания | Артикульный номер | Ориентировочная цена, рубль |
---|---|---|
Delphi | TSP0325226C | 690-790 |
Sofima | S4159CA | 620-670 |
Bosch | 1987432405 | 860-910 |
Mann-Filter | CUK2733 | 1250-1500 |
Meyle | 5123200006 | 860-1000 |