Салонный фильтр на volvo xc70

Выбор нового расходника

Не стоит отрицать, что зачастую владельцы автомобилей Volvo являются людьми достаточно обеспеченными. Купить и содержать такую машину могут позволить себе далеко не все.

Потому у многих не возникает проблем с покупкой оригинальных запчастей, несмотря на их высокую стоимость.

Извлечение фильтра салона Volvo XC70

Если говорить конкретно применительно к модели Volvo XC70, то её оригинальный фильтр имеет каталожный номер 30630754. Проблема и основная загвоздка тех, кто не обладает большим бюджетом на содержание автомобиля, заключается в стоимости оригинального расходника. За него просят около 2,5-3 тысяч рублей. Конкретная цена зависит от региона и продавца.

Не желая платить такие деньги, либо просто не имея свободный бюджет для таких затрат на довольно обычный салонный фильтр, владельцы Volvo отправляются на поиски аналогов. Их на рынке предлагается большое количество. Но не все из них хорошие.

Среди зарекомендовавших себя с положительной стороны можно выделить минимум 3 запчасти, выступающие аналогом оригинального салонного фильтра для Volvo XC70:

  • Kortex. По каталожному номеру KC0099S можно найти актуальный и идеально подходящий для Volvo XC 70 фильтр. Он обойдётся автомобилисту максимум в 400 рублей.
  • Filtron. Отличный производитель с великолепными салонниками. Тут ищите каталожный номер К1126А. Такая запчасть уже несколько дороже предыдущего варианта, и обойдётся покупателю в 600 рублей.
  • Mann Filter. Самый дорогой в представленной тройке. Но автомобилисты считают именно фильтр под номером CUK2855 самым достойным аналогом оригинала. Но здесь цена не самая низкая, и составляет около 1 тысячи рублей.

Можно искать также среди других производителей. Главное, чтобы используемый расходник был действительно хорошего качества. Оригинал это будет или аналог, принципиального значения не имеет.

Пошаговая процедура самостоятельной замены

Из инструментов нам понадобится только Torx-ключ Т25. Никаких плоскогубцев, ключей и отвёрток. Сам СФ расположен слева под перчаточным ящиком.

Извлечение грязного СФ в Volvo XC60

Итак, приводим подробный алгоритм замены салонного фильтра Volvo XC60:

  1. Первый шаг – демонтаж напольного коврика со стороны пассажира. Он крепится к полу парой фиксаторов.
  2. Демонтируем панель снизу бардачка, открутив два винта нашим Торкс-ключом, после чего отсоединяем разъём питания зелёного цвета.
  3. Затем приступаем к снятию одного из двух блоков предохранителей (меньшего размера). Он расположен слева, около пластиковой декоративной крышки белого цвета, на специальном кронштейне и крепится с помощью трёх зубчатых фиксаторов. Отгибаем краешек коврового покрытия около центрального тоннеля – это упростит доступ к блоку. Он крепится, как мы уже отмечали, тремя выступами, один из которых расположен вверху, а два других – внизу. Аккуратно освобождаем верхнее крепление, снимаем верхнюю часть блока. Ту же процедуру проделываем с нижними креплениями. Убираем БП в сторону.
  4. Доступ к белой пластиковой крышке СФ открыт. Теперь нам ничто не мешает по очереди отсоединить все три фиксатора, начиная с верхнего. Откладываем крышку в сторону.
  5. Хватаемся за край фильтра и с усилием тянем его на себя.
  6. Устанавливаем на штатное место новое изделие, следя за тем, чтобы стрелка смотрела в сторону моторного отсека.
  7. Все остальные операции производим в обратном порядке.

Как видим, ничего сложного – большая часть деталей крепится фиксаторами и не требует навыков владениям слесарным инструментом. Не потребуется от вас и демонтаж вещевого ящика, хотя во многих случаях салонный фильтр прячется именно за ним.

Процедура замены

Когда новый фильтр салона уже у вас, можно приступать к самой замене.

Установка фильтрующего элемента

Работы будут проводиться в салоне, со стороны переднего пассажирского места. Потому инструменты и сам новый фильтрующий элемент можно разложить на водительском кресле, либо положить на пол около себя.

  • Полностью откройте переднюю пассажирскую дверь в Volvo XC70, и сдвиньте назад до упора кресло.
  • Если работаете при хорошем наружном освещении, дополнительный свет не потребуется. Если же вы в тёмном гараже, вооружитесь фонариком.
  • Вам следует разместиться удобно так, чтобы добраться до нижней части бардачка, поскольку именно под вещевым ящиком находится корпус салонного фильтра.
  • Под бардачком имеется зачастую чёрного цвета панель. Она удерживается парой винтов, для откручивая которых понадобится ключ торкс 20.
  • Аккуратно схватитесь рукой за панель, и начинайте тянуть её вниз.
  • Не отрывайте резко панель, поскольку там ещё есть разъём проводов от подсветки ног переднего пассажира.
  • Разожмите фиксатор коннектора, и после этого панель можно убирать в сторону.
  • Возьмитесь рукой за верхний край коврового покрытия, и потяните его на себя. Достаточно просто немного отогнуть материал, за которым скрывается корпус фильтра очистки салонного воздуха.
  • За ковролином скрывается сам пластиковый корпус чёрного цвета, внутри которого располагается искомый расходник.
  • Доступ внутрь корпусы закрыт крышкой. Для её снятия нужно отщелкнуть 3 фиксатора-защёлки.
  • Аккуратно потяните за фильтр и вытащите со своего посадочного места.
  • Гнездо лучше зачистить с помощью ветоши, компрессора или обычного пылесоса с плоской насадкой.
  • Теперь, ориентируясь по стрелке на расходнике, либо сравнив с положением старого фильтра, вставьте его в корпус.
  • Закройте крышку, верните на место ковровое покрытие.
  • Устанавливая обратно панель, не забудьте подключить разъём питания светильники ног переднего пассажира.

На этом процедура полностью завершена.

Нельзя сказать, что в случае с Volvo XC70 менять фильтр салона сложно. Скорее неудобно. Суммарно на процесс смены элемента уходит не более 20 минут.

При желании продлить срок службы нового салонника, а также обеспечить более чистый воздух в салоне, примерно каждые 3-4 тысячи километров можете так же снимать фильтр, вытряхивать его и устанавливать на место. Но эта процедура не считается обязательной, а выполняется сугубо по усмотрению самого автовладельца.

Как устроен салонный фильтр

Но даже на одинаковых моделях фильтровальный элемент может располагаться в разных местах, в зависимости от года выпуска. Тем не менее, существует несколько наиболее распространённых локаций для салонного фильтра:

  • за перчаточным ящиком или под ним;
  • непосредственно перед штатным отопителем (иногда доступ к нему осуществляется со стороны моторного отсека);
  • под рулевой колонкой;
  • в районе расположения жабо, то есть непосредственно возле отверстий воздухозаборника.

Так выглядит новый салонный фильтр

Проще всего осуществлять замену фильтровального элемента, если он расположен за бардачком – в этом случае достаточно демонтировать перчаточный ящик, что на многих моделях последнего поколения можно осуществить без использования ручного инструмента.

Сам фильтровальный элемент – практически такой же, как у воздушного фильтра – это синтетическая пористая ткань, размер пор которой и определяет возможности аксессуара. Обычно используют несколько слоёв такого материала, собранного в гармошку (для увеличения площади поверхности СФ) и обрамлённого рамой (чаще всего картонной, иногда – пластиковой), призванной придать жёсткость конструкции.

Первый основной слой, служит для задержания относительно крупных загрязняющих частиц (слово «относительно» употреблено не случайно – частицы размеров с несколько микрон остаются невидимыми даже на солнечном свету). Второй слой с более плотным расположением ячеек не пропускает более мелкие частички. Но для молекул газов и этот слой не является препятствием. А задержку летучих высокомолекулярных веществ отвечает слой с активированным углём, который действует по иному принципу – адсорбируя все эти вредные для человека газы и даже запахи.

Фильтровальный элемент может иметь антибактериальную пропитку, защищая салон от проникновения бактерий. Но следует понимать, что чем выше уровень защиты фильтра, тем ниже его пропускная способность. Так что придётся смириться с тем, что абсолютной защиты достигнуть всё равно не удастся (в этом случае фильтр не будет пропускать и воздух), при этом срок службы простых салонных фильтров будет большим, чем у угольных. К тому же последние не подлежат реновации, в то время как классический фильтр можно попытаться прочистить, хотя бы временно.

Как поменять салонный фильтр Вольво ХС60

Единственный инструмент, который понадобится для доступа к фильтру — звездочка Торкс Т25. Салонный фильтр находится под бардачком слева, добраться к нему весьма непросто.

Сначала надо снять коврик на полу переднего пассажира, крепится он парой кнопок-фиксаторов. Далее потребуется снять панель под бардачком, для этого нужно выкрутить пару винтов и снять панель с трех зубчатых креплений. Затем, отсоединить зеленый разъем питания и убрать панель в сторону.

Чтобы получить доступ к фильтру, придется снять меньший из двух блоков предохранителей в салоне, который расположен слева, вблизи белой пластиковой крышки салонного фильтра. Сначала надо отсоединить синий разъем питания, сжав фиксатор, затем отогнуть край коврового покрытия центральной консоли сбоку. Блок предохранителей крепится на кронштейне тремя выступами (один вверху и два внизу) вставленными в отверстия. Снимать надо с верхнего.

Сняв блок предохранителей, можно демонтировать крышку салонного фильтра, которая держится на трех клипсах. Теперь можно вытащить край фильтра и, выгибая, вытащить из корпуса. Далее все делается в обратном порядке, есть только один момент — какой стороной ставить салонный фильтр. Для этого на нем нарисована стрелочка, которая при установке должна быть обращена к задней части авто (фото 42).

1

Коврик для ног переднего пассажира.

2

Нажать на кнопку-фиксатор.

3

Вторая кнопка.

4

Убрать коврик.

5

Панель под бардачком потребуется снять.

6

Открутить один винт звездочкой Торкс Т25.

7

Второй.

8

Винты панели под бардачком.

9

Снять панель с крепежных зубцов.

11

Отсоединить разъем.

12

Убрать панель.

13

Салонный блок предохранителей возле крышки фильтра надо снять.

14

Разъем, который надо отсоединить.

15

Сжать фиксатор.

16

Вытащить разъем.

17

Отогнуть край покрытия центральной консоли.

18

Блок крепится в отверстиях кронштейна тремя выступами — один вверху и два внизу.

19

Освободить верхнее крепление.

20

Снять блок сверху.

21

И с нижних креплений.

22

Верхнее отверстие на кронштейне.

23

Нижние.

24

Убрать блок предохранителей в сторону.

25

Крышка салонного фильтра.

26

Освободить верхний фиксатор.

27

Средний.

28

Нижний.

29

Снять крышку.

30

Крышка салонного фильтра.

31

С обратной стороны.

32

Салонный фильтр в корпусе.

33

Ухватить край фильтра.

34

Потянуть.

35

Вытащить фильтр из корпуса.

36

Его при этом придется выгибать.

37

Старый салонный фильтр.

38

С обратной стороны.

39

Если он слегка запылен, без мусора и грязи, его можно почистить. Но лучше взять новый, учитывая, как трудно к нему добираться.

40

Пустой слот фильтра.

41

Вставить новый фильтр.

42

Салонный фильтр устанавливается так, чтобы стрелочка на нем была направлена в заднюю часть авто.

43

Фильтр установлен.

44

Установить крышку.

45

Зафиксировать крышку на креплениях.

48

Крышка установлена.

49

Взять блок предохранителей.

50

Нижние выступы.

51

Устанавливаются сюда.

52

Установить блок предохранителей.

53

Подсоединить разъем.

54

Вернуть на место угол коврового покрытия консоли.

56

Подключить разъем к панели.

57

Выстроить зубцы крепления панели напротив пазов.

58

Установить панель под бардачком.

59

Закрутить винт.

60

Затем второй.

61

Панель установлена.

62

Вернуть на место коврик.

63

Замена салонного фильтра завершена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: