Передний тормозной диск и тормозные колодки
Внимание: — Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону)
— При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки. — При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Примечание: Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.
Снятие
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
3. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.
4. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — влево. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
5. Ключом с головкой на 13 отворачиваем нижний болт…
… и верхний болт крепления тормозного суппорта. Извлекаем болты крепления тормозного суппорта.
6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
7. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Установка колодок и запчастей после ремонта
Перед установкой очистим колодки. Я уверен, что вы должны изменить их тоже. Для этого снимите осевую защиту и удалите жир и грязь очистителем. Резьбу смазывать не нужно. Выбирайте смазку, защищающую от влаги. Затем наносим закрепитель. Поскольку суппорт уже отремонтирован, можно продолжить работу с колодками. Для Scenic 1 и 2 вам необходимо сделать следующее:
- Очистите все резьбы и болты щетками. Установите кронштейны на свои места, затем затяните болты;
- Болты в верхней части должны иметь люфт. Если это не так, меняем все, в результате ошибки при сборке опоры;
- Снимаем колодки и внимательно их осматриваем.
Далее устанавливаем суппорт и колодки для Scenic 3. Суппорт надеваем на тормоз и надеваем на крючок, откуда снимаем. Подводим колодки ближе к тормозному диску и цепляем к ним суппорт сверху.
Сначала затяните верхний болт, затем переходите к нижнему
Важно! Выбирайте средний ключ, чтобы не сломать болты. Очень аккуратно вручную укладываем тормозной трос и проверяем всю работу
Накладки подошли почти одинаково. Главное не пропустить этапы проверки после установки и установки.
- Не заводя двигатель, нажимаем на тормоз;
- Проверяем стояночный тормоз не менее 4-5 раз;
- Затем вручную переместите цилиндры. Если они сильно крутятся, колодки слишком тугие. Для этого снимите захват и переместите направляющие пальцы;
- Если все в норме, верните колесо на место.
После этого нужно проверить уровень жидкости в бачке. Дальше второе колесо. После оформления всех документов мы проверяем всю проделанную работу. Для каждой модели сценарий одинаков:
- Заводим машину и проверяем педаль тормоза. Вы должны приходить и уходить;
- Выходим на 5 минут в город или окрестности;
- Первые 200 км резко на тормоза не давить.
Если после проверки, что металл не горячий, то все в порядке. Если были стуки, скрипы, плохо. Иногда, услышав скрип колодок, пугаться не стоит. Это нормальное явление из-за трения нового материала о старые «испробованные» детали. Лучше заменить весь комплект. Это будет немного дороже, но и не будет разбирать машину при первой неисправности в пути.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Цилиндры и колодки – ремонтируем «башмаки» при износе
Для подготовки к ремонту цилиндра необходимо подготовить ряд инструментов. Для начала вам понадобится:
- Инструмент для углубления;
- Ключ на 15;
- Головки на 13 и Е16 (по возможности). Вместо этого вы можете взять 30.
- Головы на 17;
- Молотки;
- Отвертки плоского типа;
- Гайка рычага;
- Микрометр;
- Латунные или железные щетки, а также нейлоновые;
- Тряпки для впитывания влаги;
- Джек, если ты работаешь в гараже;
- Детали и подручные средства для подложки машины;
- Машинные антиреверсивные устройства.
Тормозные диски лучше всего покупать в сервисном магазине или специализированном салоне. Металлические диски и колодки для Scenic 2 обойдутся почти в 12 тысяч рублей. Это оригинальные запчасти, на них не стоит экономить. Далее вам понадобится очиститель системы, смазка и фиксаторы средней резьбы. В дальнейшем вам нужно будет иметь при себе баллончик со сжатым воздухом. Он оснащен трубкой.
Как проходит работа на 1, 2 и 3 этапах? Мы готовим каждый автомобиль перед работой. Обработать узлы нужно заранее. Положите инструменты под передние колеса, чтобы предотвратить скатывание автомобиля вперед или назад. Есть специальные детали, можно взять подручные средства. Двигатель выключен, экран выключен, руль заблокирован. При этом откройте водительскую дверь.
Как только будут соблюдены первые условия, нажимаем «старт», чтобы приборная панель загорелась, а магнитола включилась. Нажмите и удерживайте кнопку в течение 5 секунд, пока не появится щелчок, указывающий на то, что рулевое колесо разблокировано
Это меры предосторожности, которые необходимо соблюдать на любой машине. Следовательно, машина находится в режиме ремонта
В Scenic это тоже есть.
После этого можно отпустить стояночный тормоз и завести автомобиль. Открываем капот и видим крышку бачка с тормозной жидкостью. Немного приоткройте крышку, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. Уровень жидкости должен быть ниже среднего, иначе убираем излишки шприцем.
Кроме того, мы отметили, что колеса на Scenic легко снимаются: мы везде откручивали болты, при этом направляя щетки на очистку от грязи. Мы почистили все, что видели, но не проволочной щеткой. Это может повредить резиновые сапоги. Мы также проводим химчистку всех грязевых болтов, чтобы на них не осталось воды. Затем снимите тормозной трос. Если вы правильно подготовили машину, бортовой компьютер не запомнит ошибки. В противном случае после включения обычного режима на панели появятся ошибки.
Для Сценик 1 и 2
Чтобы снять диски, необходимо аккуратно снять суппорт
Важно не переборщить с тормозным шлангом. Нужно еще немного пошевелить рукой, пошевелить так, чтобы шланг вышел нормально
Цилиндр будет также удобно потом утопить. Извлекаем проволоку и приступаем к работе «украшения.
Берем обычную проволоку и делаем букву С («это» по-английски). Зацепляем пружину скобой. Проволоку можно снять с крючка заранее, потому что можно случайно задеть букву. Снимаем старый баллон отверткой и молотком. Просто ударил по металлу и крышке цилиндра. Замените крышку. Используя монтировку, снимите гайки подшипника, и теперь вы можете полностью снять блок. Чистим щеткой по всей оси и промываем очистителем тормозов.
Для Scenic 3 необходимо дополнительно защитить вал суппорта. Здесь также придется снимать скобы монтировкой с помощью головки Е16. Вынимаем два ввернутых болта. Очистите суппорт, при необходимости замените пыльник. Баллон нужно заглушить, это касается и других Сцеников. Металлический диск должен быть на одном уровне с цилиндром. Смажьте его смазкой. Осматриваем неисправности, а потом берем колодки.
Оригинальные тормозные колодки для Renault Scenic 2 и 3
Основные производители тормозных колодок для Сценика 2 и 3 поколения являются компании TRW и Bosch. В основном отзывы об оригинальных колодках позитивные. Из негативных моментов отмечается наличие определенного количества подделок, поэтому очень часто из соображения цена/качество стараются купить не оригинальные колодки Renault, а их аналоги. В таблице ниже указаны размеры на оригинальные артикула колодок, с разбивкой на поколения автомобиля.
Артикул | Длина, мм | Ширина, мм | Толщина, мм |
---|---|---|---|
Передние тормозные колодки Рено Сценик 2 с 2003 по 2005 г.в | |||
410608713R, 410601241R | 136.9 | 59.5 | 18 |
2005 — 2009 г.в. | |||
156.5 | 66.3 | 18.2 | |
Задние тормозные колодки Renault Scenic 2 | |||
440600295R, 440607960R | 87 | 53 | 17 |
Передние тормозные колодки Рено Сценик 3 для колесного диска 15 дюймов | |||
440607115R, 440603905R | 155.2 | 59.5 | 18.1 |
для диска 16 дюймов | |||
440608746R, 410605055R | 155.2 | 62.8 | 18.1 |
Задние тормозные колодки Renault Scenic 3 для автомобилей без электронного стояночного тормоза | |||
440602070R | 87.1 | 53 | 15.8 |
Для 3-го поколения Scenic с электронным ручником | |||
440604694R | 106.2 | 45.7 | 16.2 |
Стоит отметить что колодки от Renault Scenic 2 подходят также для Megane 2 и KANGOO, а от Сценик 3 могут устанавливаться на Megane 3 и Duster или наоборот.
Аналоги тормозных колодок для Renault Scenic 2003 — 2012 г.в.
Из-за завышенной цены на оригинальные комплектующие от Renault владельцы данных автомобилей часто останавливаются на заменителях, которые особо не уступают по качеству, но во многих случаях на порядок дешевле.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
2-е поколение, 2003 — 2005 г.в, передние тормозные колодки | ||
Francecar | FCR210495 | 500 |
Bosch | 1600 | |
2-е поколение, 2005 — 2009 г.в., передние тормозные колодки | ||
Friction Master | MKD1542 | 1300 |
Galfer | B1.G102-0871.2 | 1600 |
2-е поколение, задние тормозные колодки | ||
Remsa | 1248.10 | 1400 |
Nibk | PN0019W | 1200 |
3-е поколение, передние тормозные колодки под диск 15” | ||
Remsa | 000108-SX | 1100 |
TRW | GDB1690 | 2200 |
3-е поколение, передние тормозные колодки для колесного диска 16” | ||
Remsa | 1389.00 | 1400 |
Blitz | BB0430 | 1200 |
3-е поколение, задние тормозные колодки для автомобилей без электронного стояночного тормоза | ||
LYNXauto | BD1206 | 640 |
ATE | 13.0460-2740.2 | 2100 |
3-е поколение, задние тормозные колодки для автомобилей с электронным стояночным тормозом | ||
Remsa | 1387.00 | 1100 |
TRW | GDB1791 | 1700 |
Francecar FCR210495
Remsa 1389.00
TRW GDB1690
Фаворитами, как видим, являются колодки от компаний Remsa и TRW. Вторые часто как раз таки и находятся в оригинальных коробках с лейблами от Рено. Тормозные же колодки от Remsa так само славятся качеством, – не скрипят, обеспечивают плавное торможения, и не стирают тормозной диск.