Принцип работы системы «эра-глонасс» в автомобиле

Как заглушить Глонасс на машине с помощью искусственных помех?

Глушилки спутниковых сигналов найти не трудно — их много, однако здесь поймите, что заглушив сигнал, карта о передвижениях, никуда не денется. После восстановления связи, данные, автоматически отправятся.

То же и с экранированием. Когда датчики укрывают специальными материалами, сигнал пропадает, хотя так, глушатся только отдаленные спутники. Даже если связи не будет, данные сохраняются, отправляются, как только появляется связь.

Вот такие существуют способы обойти контроль, но значимого и ожидаемого результата от них ждать не приходится. Имейте виду, что действия направленные на повреждение, обход контроля, подпадают под административное нарушение. Поэтому думайте, прежде чем обманывать глонасс.

Как обходят Face ID

Когда Face ID только появился в iPhone X, в нем было полно дыр. Apple утверждала, что систему распознавания лиц не обойдут даже близнецы.

Но что-то пошло не так. Face ID порой принимал детей за их родителей. А одна покупательница дважды возвращала смартфон в магазин – тот упорно путал её с коллегой. В общем, система была неудобной и небезопасной.

Вьетнамская компания Bkav потратила всего 150 долларов, чтобы создать маску-обманку для Face ID. Основу напечатали на 3D-принтере, нос сделали из силикона, глаза и рот распечатали и наклеили на макет.

Face ID принял маску за владельца:

Вскоре это пофиксили. Но в августе 2019 года нашли ещё более забавный способ разблокировки. Исследователи Tencent показали, как обмануть Face ID с помощью обычных очков и изоленты.

Если на вашем iPhone активирована функция распознавания внимания, смартфон регулярно проверяет, смотрите ли вы на экран. Но если на вас надеты очки, то Face ID не будет считывать 3D-информацию в области глаз. Система считает, что там чёрные зоны с белыми точками.

Итак, если вы спите или потеряли сознание, то ваш смартфон будет легко разблокировать. Специалисты просто наклеили квадраты изоленты с точками-прорезями посередине на очки и надели их на “спящего” коллегу. И его iPhone успешно разблокировался.

Дыру уже закрыли. Но осадочек остался.

Как убрать блокировку экрана на Андроиде

В последнее время популярной стала проблема блокировки мобильного устройства. Очень часто пользователи блокируют телефоны, придумывая различные пароли, но по тем или иным причинам забывают их. На сегодняшний день существует множество действенных способов, с помощью которых удастся убрать блокировку экрана на андроиде.

Как заблокировать телефон?

У каждого из нас для блокировки телефона есть свои причины, т.к. наше мобильное устройство хранит в себе, как правило, множество конфиденциальной информации. Для того, чтобы настроить блокировку, осуществите следующие шаги в меню «Настройки»:

  1. В разделе настроек зайдите в «Персонализация» и выберите «Безопасность»;
  2. Зайдите в «Блокировка экрана» и выберите один из методов блокировки;
  3. Советуем выбрать что-то из распространенных методов, таких как графический ключ либо анализ лица. Анализ лица является «сырым» ввиду того, что введена в эксплуатацию данная функция недавно, является ненадежной и встречается только на новых моделях мобильных устройств.

Если Вы выбрали графический ключ – изобразите черточками угодную Вам фигуру и сохраните результат. Отныне разблокировка телефона будет осуществляться таким графическим решением.

Как полностью убрать блокировку экрана на андроиде?

Для того, чтобы отменить окончательно от блокировки, выполните следующие действия:

  1. В первую очередь, чтобы получить доступ к устройству, введите ключ разблокировки;
  2. Для изменения или отключения данной функции зайдите в меню «Настройки» -> «Безопасность» -> «Блокировка экрана»;
  3. Для подтверждения того, что Вы – обладатель смартфона, система запросит введение существующего пароля, после чего Вы можете отключить блокировку.

Данный способ актуален для случая, когда обладатель мобильника помнит свой пароль. Что делать, если пароль доступа к устройству забыт?

Что делать, если пароль забыт?

Один из самых легких способов: использования сервиса Google. Для этого потребуется зарегистрировать почтовый ящик на gmail.com.

Для разблокировки мобильного телефона введите 5 раз неверный пароль, после чего гаджет заблокируется на некоторое время. Появится кнопка «Забыли пароль?». Смело кликаем на нее, вводим данные своего электронного ящика. Если логин и пароль введены верно, мобильное устройство разблокируется.

Такой метод актуален, когда устройство подключено к Интернету. Для того, чтобы подключить телефон к Wi-Fi, выключите и включите его. Когда телефон будет включаться – потяните появившуюся шторку и активируйте wi-fi или мобильный интернет.

Вторым вариантом подключения к сети является обращение к экстренному вызову, где необходимо ввести *#*#7378423#*#*. Появится окно, где следует выбрать «service tests — wlan», а после «подключиться к сети wi fi».

Забыт пароль к аккаунту Google, что делать?

Если забыты данные от электронного ящика Google, на помощь придет другой компьютер. Избавиться от блокировки поможет приложение «Adb». Первым делом необходимо подключить телефон к компьютеру с помощью USB-кабеля.

Как разблокировать экран звонком?

Осуществите звонок на телефон. Ответив на него, Вы можете свернуть окно вызов и получить доступ к настройкам, где нужно выбрать пункт «Безопасность» и снять блокировку.

Как отключить блокировку при низком заряде аккумулятора?

Мобильное устройство выводит оповещение, если заряд аккумулятора критичен. Вы можете использовать это сообщение как проводник к настройкам, использую пункт «Состояние батареи».

Откат к заводским настройкам

Один из самых легких методов борьбы с блокировкой – откат системы к исходным настройкам. Используя данный метод, Вы можете быть уверены, что все настройки, сделанные Вами, сотрутся. Главный недостаток такого способа: стирание абсолютно всей информации на гаджете, от фотографий, смс и до установленных приложений. Важные файлы можно переместить на SD-карту для сохранения.

Как откатить настройки смартфона к заводским?

Зайдите в режим «Recovery». У разных моделей телефонов алгоритм доступа к данному разделу будет отличаться. У того же Asus способ доступа к данному режиму будет отличаться от телефонов Samsung. В данном случае чтобы узнать, как найти Recovery, советуем воспользоваться инструкцией или Интернетом. Активируем «Factory Reset», после чего стирается информация о звонках, смс и, самое главное, блокировке экрана.

Для сохранения номеров, записанных в телефонную книжку, можно ввести информацию о контактах в аккаунт Google. После того, как откат произойдет, необходимо провести синхронизацию телефона с аккаунтом.

В случае, если ни один из предложенных методов Вам не помог, настоятельно советуем обратиться в специализированные сервисы.

blog-android.ru

Принцип и особенности работы системы ЭРА ГЛОНАСС

ЭРА ГЛОНАСС – простая и эффективная система, работающая на бесплатной основе. Она не ломается и продолжает работу даже в неблагоприятных условиях. Большинство водителей слышали о системе, но не все осведомлены о том, как работает ЭРА ГЛОНАСС.

По сути, это дополненный специальными датчиками надёжный мобильный телефон, оснащённый специальной кнопкой.

Успешность работы системы обес печивается следующими элементами:

  • Сим-карта, подключенная к экстренным службам.
  • Мощная антенна, обеспечивающая надёжную связь на всей территории страны.
  • Модем для передачи данных экстренным службам о местоположении пострадавшего авто.
  • Динамик и микрофон для общения водителя и пассажиров с диспетчером.
  • Навигационный модуль для отслеживания местоположения пострадавшего ТС.

Информация об автомобиле, при его попадании его в ДТП, автоматически начинает подаваться сигнал бедствия. Система включается при нажатии на кнопку или от сильного удара. Местоположение пострадавшей машины определяется с помощью навигационного модуля. Сигнал поступает через сотовую сеть непосредственно в диспетчерскую.

Сотрудник диспетчерской службы делает попытки связаться с пострадавшими. Устройство, установленное в автомобиле, начинает работать как средство связи автоматически. Диспетчер выясняет у пострадавших, в каком они состоянии и какая им требуется помощь.

Если попытки разговора с пострадавшими безуспешны, диспетчер направляет помощь на место происшествия.

Если произошло незапланированное срабатывание кнопки, водитель или пассажиры могут сообщить об этом диспетчеру, который отменит выезд экстренных служб.

Скорость прибытия бригады спасателей на место происшествия, благодаря быстрой подаче сигнала и расположению подразделений по территории страны, составляет 20-30 минут. Если ДТП произошло в городе, скорая помощь попадает на его место раньше.

Подаем сигнал SOS. Могут ли машины с

Несмотря на то что обязательное введение в Беларуси «ЭРА-РБ» отложили на два года, автомобили с «тревожной» кнопкой уже поставляются на наш рынок. AUTO.TUT.BY поинтересовался у белорусских импортеров и дилеров новых автомобилей работает ли кнопка экстренного вызова на территории нашей страны. Выяснилось, что работает. Однако пока не все гладко.

В ожидании новой «эры»

Согласно техрегламента Таможенного союза с 1 января 2021 года все новые автомобили должны быть оснащены системой экстренного реагирования при авариях («ЭРА»). Напомним, что система внедряется ради моментального автоматического вызова служб помощи к пострадавшим в ДТП. Вызов помощи в автоматическом или ручном режиме осуществляется посредством отдельного автономного навигационно-связного терминала.

Данные о координатах места аварии и некоторые подробности об инциденте и пострадавшем автомобиле автоматически отправляются оператору.

В России существует отдельный контакт-, который обрабатывает все вызовы и направляет помощь пострадавшим.

В Беларуси пока же только ведутся разговоры о внедрении своего контакт-центра, хотя уже зафиксировано название аналогичной службы — государственная система экстренного реагирования при авариях, дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях «ЭРА-РБ».

Тем не менее, в Беларуси уже продаются новые автомобили, оснащенные «кнопкой SOS». Первой такой машиной на территории не только нашей страны, но и СНГ, стала Lada Vesta. Время ее дебюта как раз совпало с обязательным введением «ЭРА-ГЛОНАСС».

Сейчас практически все российские и иностранные производители активно внедряют систему на своих автомобилях. Но активна ли кнопка в условиях Беларуси?

Стоимость установки кнопки

Цена самого модуля системы Глонасс может отличаться в разных регионах и у разных компаний-продавцов. Связано это с тем, что к основной цене прибавляются накладные расходы. Стоимость модуля также зависит от комплектации и наличия дополнительных функций. В среднем цены на модуль начинаются от 8 000 рублей. Простейшую модель с ручным управлением можно приобрести за цену от 4000 рублей.

Цена установки зависит от комплектации модуля и модели автомобиля, а также от расценок конкретного сервисного центра. В среднем цены варьируются от 1800 до 7 тысяч рублей.

Система мониторинга ЭРА ГЛОНАСС – новое слово в обеспечении безопасности движения на территории РФ. Это возможность быстро получить помощь в случае ДТП на трассе, а значит, шанс на сохранение жизни водителей и пассажиров. Поэтому всем водителям, которые заботятся о безопасности, стоит задуматься об установке кнопки Глонасс на автомобиль.

Эта кнопка на автомобилях последних лет выпуска, продаваемых в России, нужна для принудительного вызова оператора систем экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», когда требуется помощь спасателей, полиции или медика.

Чтобы сигнал SOS ушел по назначению, надо подтвердить команду через меню борткомпьютера или удерживать красную клавишу дольше одной секунды. Общение со специалистом ведется через встроенные в автомобиль динамик и микрофон, а когда это невозможно – посредством нажатия на кнопку по подсказкам оператора.

При этом машина параллельно передает в аварийную службу данные о себе и пассажирах: VIN-номер, координаты, информацию о количестве пристегнутых людей (или общем числе мест).

«ЭРА-ГЛОНАСС» также предусматривает автоматическое оповещение спецслужб в случае серьезного ДТП, которое электроника распознает по сработавшим подушкам безопасности. В зависимости от региона (налажена в нем «Система-112» или нет) на обработку запроса уходит от десятков секунд до нескольких минут. Далее оператор, получив сигнал и попробовав перезвонить пострадавшим для выяснения обстоятельств (звонок поступает на встроенный в автомобиль блок), принимает решение о дальнейших действиях: отправлять ли на место полицию, МЧС, скорую или ситуация того не требует.

К слову, с 1 января 2017 года «ЭРА-ГЛОНАСС» обязательна к установке в России на все новые модели автомобилей. К ней уже подключено около 3 млн. машин. По официальным данным, в среднем за сутки через систему проходит около 8 тыс. обращений. Подавляющее большинство – в ручном режиме, когда водитель сам запрашивает помощь (например хочет вызвать полицию).

Правда «ЭРА-ГЛОНАСС» не работает в тех местах, где нет сигнала ни от одного из операторов мобильной связи, а таких мест на карте страны достаточно.

Тем не менее «ЭРА-ГЛОНАСС» дает серьезный шанс на спасение в чрезвычайной ситуации, поэтому не забывайте проверять ее исправность.

Горит рядом с кнопкой SOS зеленый огонек — порядок, светится красный или все погасло — нужно обратиться в сервисный центр.

Как остановить стиральную машину во время стирки

Порой у хозяек появляется необходимость отменить стирку по определенным причинам на этапе замачивания, сушки или полоскания.

Обычно выключение агрегата во время стирки приводит к тому, что люк загрузки белья разблокирован, в барабане находится вода, которая не ушла через сливной шланг. Здесь нужно включить режим слива или если такого нет, то дождаться момента пока уровень воды не станет меньше уровня люка для загрузки белья или же открыть фильтр на фронтальной части агрегата, подложив емкость для слива жидкости.

Как правило, прекращение стирки необходимо по следующим причинам:

  1. Забыли доложить вещи, которые предназначались для стирки.
  2. Отключили воду или свет.
  3. Попал посторонний предмет (ключи, монеты, телефон).

Основной способ, с помощью которого можно остановить процесс стирки – это нажатие на кнопку «Пауза» или «Пуск», как и при сбросе программы. Современные модели при подобном отключении не разблокирует дверцу, пока вода полностью не сольется. После того как вы доложите одежду или вынете посторонний предмет, стиральная машинка запустит программу с момента остановки.

Распространенные сбои и их проявление

Поскольку стиральная машина имеет сложное устройство, программа стирки может сбиться из-за выхода из строя самых разных деталей и механизмов. При этом причиной возникновения проблемы может стать повреждение, как компонентов электроники, так и исполняющих деталей. Чаще всего сбои происходят в случае:

  • всплеска или резкого падения напряжения,
  • выхода из строя модуля управления,
  • некорректной работы одного или нескольких датчиков,
  • поломки или засора деталей слива,
  • износа щеток электродвигателя,
  • проблем с нагревательным элементом.

Сбой может проявляться по-разному. Стиральная машина может «зависнуть» и не реагировать на действия пользователя. Иногда создается впечатление, что стирка идет нормально, но время выполнения программы затягивается, изредка она внезапно обрывается на одном из этапов.

Как бы ни выглядел сбой программы стирки, необходимо срочно предпринимать меры для устранения проблемы. Что делать в подобной ситуации решать владельцам стиральной машины. Многие предпочитают вызывать мастера, что выглядит логичным, но кое-что можно сделать и своими руками, для начала выявить проблемный узел.

Какие данные передает система при столкновении

При отправке сигнала о помощи ЭРА-ГЛОНАСС в автоматическом режиме передает оператору следующие данные:

  • Координаты местоположения автомобиля, благодаря которым сотрудники специальных служб смогут максимально быстро найти место аварии.
  • Сведения о ДТП (данные, подтверждающие факт сильного удара или переворота транспортного средства, сведения о скорости движения, перегрузке в момент аварии).
  • Данные об автомобиле (марку, модель, цвет, государственный регистрационный номер, VIN-номер). Эти сведения также понадобятся спецслужбам, если место ДТП было определено приблизительно.
  • Информация о количестве людей, находящихся в машине. Благодаря этому показателю медики смогут подготовиться к определенному количеству лиц, которым может потребоваться помощь. Число человек система определяет по количеству пристегнутых ремней безопасности.

Как используют технику Cellebrite

Журналисты Motherboard собрали материалы по 516 ордерам на получение данных с iPhone за 2019 год. В 295 случаях информацию удалось извлечь.

Дело здесь скорее не в технических сложностях, а в бюджетах на взлом и серьезности ситуации. У кого есть доступ к Cellebrite и GrayKey, тот гораздо ближе к успеху.

Эксперты израильской компании Cellebrite готовы взломать пароль iPhone за сутки. Но только если непосредственно получат сам смартфон. Что с ним будут делать и как извлекают информацию, специалисты не распространяются.

Кроме того, продают UFED (Universal Forensic Extraction Device – универсальное устройство для извлечения данных по решению суда) и другие подобные продукты, оборудование, софт, облачные решения, киберкиоски.

Техника работает только с прямым подключением к серверу производителя. Формально это нужно для проверки лицензии и контроля законности использования решения для взлома.

Устройства Cellebrite продаются относительно свободно. Ценник на комплект “хард + софт” стартует от 15 тыс. долларов. Но на eBay и других аукционах можно взять устаревшую модель за смешные деньги – ещё бы, она же не справится с новыми iPhone, да и лицензия может быть просроченной.

Для информации: в 2016 году Cellebrite получила 1 млн долларов за взлом iPhone 5c стрелка из Сан-Бернардино. Тогда в iOS даже не применялось шифрование, а смартфон не комплектовался сканером отпечатка пальца.

И как бы Apple не защищала устройства, вскоре после выхода новой прошивки Cellebrite подбирает к ней отмычки. Занимает это от нескольких дней до пары месяцев.

Данные сливаются из памяти смартфона, SIM-карт, карт памяти.

Как Cellebrite находит дыры в защите iPhone? Сотрудники компании, как и хакеры, постоянно охотятся за dev-fused-версиями – рабочими прототипами смартфонов.

В dev-fused, как правило, не установлена ОС, есть только инженерное меню Switchboard и отдельные компоненты. Либо производители оставили в ПО различные лазейки для тестирования. Это облегчает реверс-инжиниринг и поиск уязвимостей 0-го дня, о которых не знают разработчики.

Из лабораторий Apple вынести прототипы нереально. Проще получить их с заводов контрактных сборщиков вроде Foxconn.

Сотрудники продают компоненты, часто не представляя их реальную цену. Их можно понять – сборщики в лучшем случае зарабатывают пару десятков долларов за ненормированный рабочий день.

Как получить и установить кнопку в свой автомобиль

Многие водители в настоящее время не разобрались как следует, для чего нужна кнопка Глонасс. Ведь есть мобильный телефон, по которому можно вызвать помощь. Но для самостоятельного вызова пострадавшие должны быть в сознании. Да и надеяться на помощь проезжающих мимо тоже не всегда приходится. Невозможность вызвать помощь может быть связана и с отсутствием сигнала сотовой связи.

При этом половина смертельных случаев в ДТП связана с несвоевременным оказанием помощи. Поэтому установка кнопки нужна для своевременной помощи в случае ДТП, ведь сигнал на систему поступает автоматически, без воздействия человека. Сигнал о ДТП на систему Глонасс и скорость реагирования служб на 30% выше, чем при звонке на 112. Дополнительно диспетчеру службы 112 необходимо объяснить, где находится пострадавшее ТС. Тогда как ГЛОНАСС определяет местоположение автоматически, и время на разъяснение и поиск пострадавших не тратится.

Поэтому многие водители устанавливают тревожную кнопку на собственный автомобиль в добровольном порядке. Установка возможна на любой вид транспорта. Квалифицированную установку можно осуществить, обратившись в сертифицированный центр. В РФ существует единственный оператор системы Глонасс, с которым заключают договора специализированные центры. Получить сертифицированный комплект оборудования можно только у них.

Оборудование монтируется скрытно и подключается к бортовой сети или аккумулятору машины.

Мастер выполняет следующие действия:

  • Выбирает место в ТС для монтирования блока управления: внутри салона, под капотом, в багажном отделении.
  • Устанавливает GPS и GSM антенны. Монтаж антенны осуществляется активной частью параллельно земле на любом неэкранированном участке кузова авто. GSM антенна располагается на расстоянии 1 метра от GPS- антенны.
  • Подключает питание: чёрный привод – к минусу авто, красный – к плюсу (через специальный предохранитель.

Процесс подключения несложен и занимает небольшое количество времени. При необходимости можно подключить дополнительные датчики, которые будут осуществлять контроль зажигания, уровня топлива и т.п.

↑ Ручной экстренный вызов оператора на Ладе Весте

Ручной запрос можно выполнить при работающем двигателе, включенном зажигании и выключенном. При автономном периоде используется собственный аккумулятор. Система работоспособна в течение 3 суток при отсутствии зажигания.

Водитель должен нажать клавишу экстренного вызова и не отпускать не менее 2 сек. Подсветка загорается белым цветом, а затем начинает мигать красным. Происходит запуск системы экстренного оповещения: осуществляется связь со спутниковыми навигаторами, определяется характер движения машины, положение в салоне водителя и пассажиров (состояние ремней и подушек безопасности).

Затем определяются координаты нахождения транспортного средства. Оператору передаются по интернету или мобильной связи полученные данные, а также сведения о VIN, номере, цвете автомобиля, наличии и виде топлива.

В течение нескольких секунд после вызова поступает звонок из контактного центра ЭРА-Глонасс. Оператор уточняет, не является ли звонок ложным, какие возникли проблемы, дает указания о дальнейших действиях и передает, при необходимости, данные на линию «112», 02, 03. Все время голосовой связи подсветка клавиши светится без перерывов.

Внимание! Для отмены вызова необходимо повторно нажать клавишу в течение 2 сек., пока она не погаснет. При звонке оператора сообщить о ложном вызове

При звонке оператора сообщить о ложном вызове.

↑ Руководство по использованию системы ЭРА-Глонасс

Система вызова оперативных служб при чрезвычайных ситуациях, установленная на Лада Веста, работает в двух режимах: автоматическом и ручном.

Внимание! Автоматическая настройка и передача данных при аварийной ситуации происходит при включенном зажигании или работающем двигателе. В первые секунды устройство осуществляет последовательно следующие операции: проводит самотестирование, улавливает спутниковые сигналы, определяет режим реального времени, фиксирует скорость движения и направление

На основании полученных данных определяет координаты нахождения автомобиля

В первые секунды устройство осуществляет последовательно следующие операции: проводит самотестирование, улавливает спутниковые сигналы, определяет режим реального времени, фиксирует скорость движения и направление. На основании полученных данных определяет координаты нахождения автомобиля.

Оператору передается минимально-достаточный объем информации, необходимый для принятия решения. Он получает сведения: о местонахождении автомобиля, характере его повреждения, возможные травмы участников движения, VIN, номер, параметры движения до и после столкновения. Во время передачи информации в контактный центр мигает подсветка кнопки экстренного вызова.

При дозвоне оператора:

  • звук магнитолы автоматически уменьшается;
  • клавиша SOS горит прерывистым красным цветом в режиме ожидания;
  • во время разговора лампочка горит постоянно.

Работу системы можно определить по взаимодействию кнопки SOS и антенного указателя. При включении зажигания загорается белая подсветка на кнопке запроса и прерывистым красным в течение 5 секунд зажигается индикатор. В режиме ожидания звонка от диспетчера SOS моргает красным, индикатор не горит. Во время разговора с оператором светится клавиша SOS, индикатор не включается.

Разработка и внедрение [ править | править код ]

Разработка системы осуществлялась в рамках проекта, одобренного Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (пункт 1 протокола заседания Комиссии от 28 октября 2009 г. № 5). В ходе реализации проекта развернута инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 83 субъектах РФ, выполнено сопряжение с системами-112 и экстренными оперативными службами, а также рядом других государственных систем, утвержден комплекс национальных технических стандартов, принят Федеральный закон «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» , который вступил в силу с 01 января 2014 года.

Первоначально (2009—2012 года) разрабатывалась ПАО «Навигационно-информационные Системы» , затем, исполнителем проекта было определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» .

На территории РФ зарезервированы телефонные коды 941—949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх) для связи с экстренными центрами приема информации. Деятельность контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» организована силами дочерней компании ОАО «Ростелеком» «Ростелеком Контакт-центр» (ЗАО МЦ НТТ)

В июле 2013 года система была запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России, комплексные испытания проведены в 63 российских регионах в октябре того же года . В декабре 2013 года система была развернута в полном составе на всей территории России. 1 января 2015 года система была введена в промышленную эксплуатацию .

Первым серийным автомобилем, оборудованным системой «ЭРА-ГЛОНАСС», стала Lada Vesta .

Объявленная стоимость бортового оборудования в 2013 году — 3000 рублей, абонентская плата за пользование системой взиматься не будет . За отдельную плату будет предусмотрена возможность предоставления дополнительных сервисов: функции тахографа, удалённая диагностика состояния транспортного средства, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы.

3 июля 2015 года по указу президента Российской Федерации было создано Акционерное Общество «ГЛОНАСС», 100 % акций которого принадлежит государству, в качестве единственного оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» .

Совместимость и взаимозаменяемость оборудования российских и европейских производителей была подтверждена в серии полевых тестов, проведённых в 2011—2012 гг. . Планируется также совместимость с аналогичными службами, которые будут созданы в странах Евразийского экономического союза .

Рассматривается возможность объединения «ЭРА-ГЛОНАСС» с действующей системой спасения КОСПАС-САРСАТ . На удалённых территориях, не охваченных сотовой связью, в перспективе предполагается осуществлять контакт с системой с использованием спутниковой группировки «Гонец» .

Рассматривается возможность предоставления полиции таких возможностей, как дистанционное отключение двигателя автомобиля и автоматическую фиксацию выезда на встречную полосу движения .

Из-за неразберихи в законодательстве РФ, с января 2017 года перегонщикам иномарок стало невозможно вести свой бизнес: таможня не пропускала машины, в которых отсутствовал ГЛОНАСС. Это вызвало протесты на Дальнем Востоке, где функционировали только два агента (появившиеся в марте 2017 года) и одна испытательная лаборатория ГЛОНАСС .

В апреле 2019 года холдингом «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» был представлен новый дизайн терминала «Эра-ГЛОНАСС» с новыми функциями .

Где находится кнопка SOS в автомобиле


Как отмечалось выше, ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает обязанность автопроизводителей устанавливать в автомобиль кнопку SOS для экстренной активации системы самим водителей. При установке системы нужно ориентироваться на ГОСТ Р 54620-2011, в котором указывается, что кнопка должна находиться в месте, которое имеет высокую вероятность избежать повреждения, как при боковом, так и при лобовом столкновении. При этом, водитель должен иметь возможность дотянуться до кнопки со своего сидения с пристегнутым ремнем безопасности.

Чаще всего кнопка SOS в автомобиле устанавливается:

  • Возле подсветки салона, около зеркала заднего вида;
  • Справа или слева от рулевой колонки;
  • В мультимедийной системе. Стандарты предусматривают, что кнопка SOS может быть виртуальной, то есть нажатие на нее может происходить с бортового компьютера. При этом стандарты обязывают, чтобы “добраться” до кнопки можно было в один клик.

Обратите внимание: На текущий момент нет автомобилей, которые бы имели кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в бортовом компьютере. Во-первых, поскольку ПО зачастую пишется для всех рынков сбыта автомобиля идентичное, программистам затруднительно внедрить туда отдельную систему для российского рынка

Во-вторых, велика вероятность повреждения дисплея бортового компьютера при столкновении, что не позволит водителю или пассажирам воспользоваться системой.

Стоит отметить, что ГОСТ предусматривает реализацию защитного механизма для вызова экстренных служб. Иначе говоря, кнопка SOS должна располагаться под откидной панелью. Например, на иномарках чаще всего нужно нажать на эту защитную панель, чтобы она откинулась и открыла доступ к самой кнопке.

Обратите внимание: На российских автомобилях Лада Веста нет защитного механизма у кнопки SOS

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: