Незаменимый уаз 3962 «буханка» и его модификации

УАЗ 3303 — технические характеристики

Удобный и компактный внедорожник и его модификации завоевали сердца автолюбителей благодаря неплохим характеристикам.

Габаритные размеры

Можно сказать, что это основной параметр, который определил популярность грузовика среди фермеров и коммерческих организаций, занимающихся мелкооптовой доставкой.

Габаритные размеры автомобиля и его модификаций.

УАЗ 3303 УАЗ 330364 (33036) УАЗ 330394
количество мест 2 2 2
колесная формула 4 х 4 4 х 4 4 х 4
длина, мм 4501 4540 4460
ширина, мм 1974 1974 1940
высота, мм 2355 2340 2070
габариты грузовой платформы, мм 2850/1870/400 2600/1870/400
Колесная база, мм 2300 2550 2300
дорожный просвет, мм 205 195 220
колея колес (впереди/сзади в мм) 1445/1445 1445/1445 1445/1445
размер шин 225/75 R16,

215/90 R15

225/75 R16,

225/85 R16

225/75 R15,

215/90 R15

снаряженная масса, кг 1650 1750 1650
полная масса, кг 2650 3050 2650
объем топливного бака, л 56 112 56

Динамические параметры

Данные характеристики напрямую зависят от модели ДВС, установленного на машину. Более ранние моторы не отличались ни мощностью, ни скоростью, но на более поздних этапах «головастик» приобрел двигатель, который позволяет развивать максимальную скорость до 135-150 км/ч. Но время разгона от 0 до 100 км/ч составляет примерно 17 секунд. Мощность современных движков достигает 117 л. с. при рабочем объеме 2,69 л. Расход топлива в условиях города — примерно 15 л.

Трансмиссия и ходовая

Грузовик выпускается с однодисковым сцеплением, имеющим гидравлический привод выключения. КПП четырехступенчатая механическая с синхронизаторами на всех передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая. Главная передача заднего и переднего мостов одинарная со спиральными зубьями конической формы

Подвески грузовичка, передняя и задняя, зависимые, рессорные с двумя амортизаторами на каждом мосту. Это классический заднеприводный автомобиль с подключаемым редукторным передним мостом. Колеса штампованные, имеют размер 1521–380 (61–15) и крепятся при помощи пяти шпилек.

Рулевое управление и тормозная система

Управление грузовиков ульяновского автозавода, независимо от комплектации, комфортно для водителей. Это обусловлено удачным размещением рулевой колонки.

Система управления состоит из:

  • рулевых тяг;
  • сошки;
  • рулевого механизма;
  • вала с колесом.

Управление транспортным средством осуществляется при помощи рулевого колеса. Его стандартный диаметр — 425 мм, допустимый люфт — до 100. Усилитель руля в базовой комплектации не предусмотрен, так как основной упор при создании авто делался на его надежность.

Грузовик (в зависимости от модификации) оснащен двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. На более ранние модели устанавливались барабанные системы, но современные авто выпускаются с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах. Задние же, как прежде, остались барабанными. Стояночный тормоз трансмиссионный с механическим приводом.

Электрооборудование

УАЗик — один из тех автомобилей, которые устроены максимально просто и, кроме стандартной электроники, в них нет ничего лишнего. Сетевое напряжение составляет 12 В.

Основные компоненты:

  • генератор Г250-П2 с регулятором напряжения;
  • стартер 42.3708;
  • катушка зажигания Б116;
  • транзисторный коммутатор 13,3734;
  • свечи зажигания А11.

Но производились и иные модификации (УАЗ – 33031), которые оснащались экранным электрооборудованием и предпусковым подогревом двигателя.

Грузоподъемность

Полноприводный автомобиль был разработан как малотоннажный грузовик высокой проходимости. Первые модели могли перевозить до 800 кг. После появления новых модификаций с удлиненной колесной базой и новыми моторами допустимая масса груза увеличилась до 1 тонны, а затем и до 1,2–1,5 т.

УАЗ Буханка (56 фото)

УАЗ Буханка, он же бухань, батон, булка, санитарка, УАЗ-452 (2206/3741/3909/39094/3962/3303) — универсальный грузопассажирский полноприводный автомобиль, наследие советской эпохи автомобилестроения.

Автомобиль эксплуатируется в различных сферах деятельности, облюбован рыбаками и охотниками.

Советская военная буханка УАЗ 451м

УАЗ Буханка на городской трассе

Буханка с цепями на колёсах

Грузопассажирская буханка

Просторный салон новой Буханки

Четырёхцветная раскраска буханки

Вот уже более 60 лет, буханка широко и повсеместно используется в различных отраслях. С ней поднималось народное хозяйство СССР, она имеется во всевозможных спецслужбах: пожарная охрана МЧС, полиция, скорая помощь. Ее используют там, где нужна проходимость и вместительность салона. Даже автолавки, возящие продукты в заброшенные деревни, организованы на этих уазиках.

Полицейские буханки

УАЗ 452 МЧС

УАЗ Батон для пожарной охраны

УАЗ Таблетка скорая помощь

Школьный автобус для села с плохими дорогами

Не случайно на буханку пал выбор и многих охотников и рыбаков. Во-первых, в буханке можно организовать полноценный автодом со спальными местами, во-вторых, внутреннее пространство даже позволяет загнать в буханку снегоход Буран и не таскаться с прицепом там, где он будет только помехой движению. И это не говоря уже о том, что в буханке можно реализовать любые идеи тюнинга, сделать её комфортной для трассы и проходимой для тотального бездорожья.

Чёрная буханка с необычными расширителями арок

Тюнингованая буханка с камуфляжем и рифлёным алюминием

Чёрная буханка вид спереди

Тюнинг Буханки для бездорожья

Подготовленный УАЗ на соревнованиях в снегу

Лифтованая бухань на симаках

Буханка на шинах низкого давления М-Трим

Буханка на колесах низкого давления

Буханка вездеход трэкол

Батон на белках

Отделка багажного отсека батона рифлёным алюминием

Даже путешественники порой выбирают буханку, допиливают её, катаются по стране и за её пределами…

Красно-белая буханка в горах

Красная с белым буханка на фоне озера и гор

Буханочкаживи красно-белого цвета от Бородатой езды

Буханка для путешествий

Буханка Бородатая езда

Буханка для путешествий с запаской на багажнике

Буханка для охоты и рыбалки на бездорожье

Буханка на бездорожье

Буханка на военных мостах едет по брёвнам

Буханка для туристических поездок

Жёлтая буханка Экспедиция

Стандартная Буханка из Барнаула на бездорожье

УАЗ Комби со скромным тюнингом и обваренной юбкой

Многие компании используют буханку для привлечения внимания к своему бренду, своей продукции, а зачастую и для шикарных фотосессий.

УАЗ Буханка Сёрферская Лавка

Буханка с рекламной раскраской

Брендированая буханка

Буханка в пляжной фотосессии

Парень с девушкой возле буханки

Фотосессия с красивой буханкой

В 2020 году автозавод УАЗ выпустил Юбилейную буханку с двухцветной раскраской.

Фото юбилейной Буханки на склоне холма с красивым видом

Юбилейная буханка на шоссе

Юбилейная спецверсия буханки на грунтовой дороге с красивым пейзажем

Юбилейная буханка на бездорожье

Многие критиканы Буханки считают что она невероятно устарела. Да в общем-то это так и есть. Но всё дело в том, что если развивать буханку в соответствии с современным видением автомобильных стандартов, то это будет микроавтобус, на котором можно будет съехать с асфальта только на идеальную гравийку. Всевозможные пластиковые обвесы, заниженный центр, отсутствие переднего моста — всё это убьёт бухань как таковую, перечеркнёт то, чем ценен этот внедорожник.

Концепт буханки

Концепт новой буханки

Гибрид буханки и патриота

Модель буханки будущего

Буханка будущего, концепт, модель

Единственное, над чем стоит поработать — это удобство посадки на передних сиденьях, качество исполнения, коррозионная и геометрическая стойкость кузова и небольшие удобства в виде кондиционера. В общем-то этого будет вполне достаточно, чтобы буханка еще 60 лет, а то и больше, колесила по бездорожным просторам нашей страны.

Буквенные индексы

452А «Таблетка» Санитарный автомобиль.  Вместимость — 4 носилок или 6 человек на боковых местах.
452АЭ Модификация УАЗ-452А  для установки специализированного оборудования.
452В «Буханка» Микроавтобус для перевозки 10 человек.
452Д «Головастик» Бортовой грузовик.
452Г Санитарный. Отличается от 452А большей вместимостью.
452К «Медея» Реанимационный. Выпускался в небольшом количестве. Колёсная формула 6х4.
452П Седельный тягач

УАЗ(у) 452 в металлическом корпусе прикрепили ярлычок «буханка» из-за внешней схожестью с буханкой хлеба. Эта серия нашла удивительно широкое применение для перевозки грузов, людей и в качестве специальных транспортных средств.

Очередная модернизация, прошедшая в 1985 году, завершилась сменой индексации и окончанием истории 452 серии.

УАЗ-3972 – как в 1960 годах разрабатывали преемника «Буханки»

Советская техника была настолько уникальной, что даже сегодня используется — в селах, деревнях и на полях. Известные автопроизводители, которые выпускали продукцию в прошлом веке, сумели сохранить свои позиции и в современной России. В числе таких — Ульяновский автомобильный завод. В его портфеле есть такие модели, которые стояли на конвейере не одно десятилетие.

УАЗ-452 серийно выпускался с конвейера с 1965 года. За все время своего существования на рынке автомобиль получил несколько прозвищ, но самым запоминающимся стало «Таблетка». Автомобиль оказался настолько популярным, что выпускается даже сейчас. Многие автомобилисты могут подумать, что производитель совсем не думает о своих клиентах, если выпускает одну и ту же модель уже более 50 лет. Но это не совсем так.

Заниматься проектированием нового поколения «Козликов» и «Буханок» начали еще в 1960 годах. Но тогда не было официального допуска от Министерства, а без чиновников на заводе нельзя было сделать даже прототип. Поэтому первый технический проект был подготовлен только в 1976 году. Тогда были построены первые макеты автомобилей. Они представляли собой рамные внедорожники и фургоны. От «пластилина» сотрудники завода отошли только в 1982 году, когда к проекту присоединились военные.

Последние пришли и сразу указали на то, что нуждаются исключительно в новых внедорожниках — к УАЗ-452 на этом этапе претензий не было. После этого микроавтобус занял статус «бедного родственника» и ждал своего часа. Поэтому разработка нового поколения «Буханки» затянулась еще больше. В 1989 году представители оборонной сферы переменили свое решение и указали на то, что им требуется в дополнение автомобиль вагонной компоновки.

Именно так на свет появилась модель УАЗ-3972. Первые прототипы транспорта были разработаны в 1990 году — 3 санитарных автомобиля и один гражданский микроавтобус. Последний имел в конструкции мосты без редукторов. Через 3 года приняли решение о серийном производстве модели, но возникла новая проблема — исчез инвестор. И произошло это на этапе, когда автомобиль был полностью подготовлен к серийному производству после прохождения цикла испытаний.

Как можно понять, в 1990 годах производитель не мог рассчитывать на государственную финансовую поддержку. Поэтому история угловатого преемника знаменитой «Буханки» завершилась. Больший интерес представляют особенности конструкции разработки.

На 4 экспериментальных автомобиля ставили проверенные временем силовые агрегаты УМЗ-417. В паре с мотором функционировала 4-ступенчатая МКПП. Были в разработке и новшества — дифференциальный привод раздаточной коробки и пружины, которые пришли на смену рессорам. Радиатор в ходе доработки решили перенести в переднюю часть машины. Салон имел хорошую систему отопления без применения специального оборудования. Еще одно преимущество такой схемы — снижение риска проникновения подкапотных газов в пассажирский отсек. Дорожный просвет составлял 32.5 см, что обеспечивало отличную проходимость в условиях бездорожья.

Итог. УАЗ-3972 — автомобиль, который должен был прийти на смену известному УАЗ-452. Однако различные трудности в виде отсутствия инвесторов и интереса навсегда приостановили его разработку.

Источник

Салон

Интерьер в машине не менялся еще со времен Советского Союза. Так, здесь имеется привычная стальная панель с простыми циферблатами спидометра и тахометра. Дворники работают в разные стороны. Водительское сиденье имеет минимум боковой поддержки и регулировок. Что примечательно, двигатель здесь находится по правую сторону от водителя. Ввиду этого внутри постоянно слышны какие-либо звуки и вибрации. Крышка, что закрывает двигатель, не отличается хорошей шумоизоляцией. Да и сам салон сделан преимущественно из металла, бряцающего на кочках.

Среди существенных изменений стоит отметить наличие ремней безопасности и травмобезопасного руля. Это можно увидеть на версиях младше 2011 года. Также руль стал оснащаться гидроусилителем. До этого был простой, механический привод. Спустя пять лет на заводе произвели еще пару изменений. Так, все приборы стали помещать в единый циферблат спидометра с дисплеем. Появилась в салоне и ниша для аудиосистемы. Однако магнитолы и динамиков здесь не встретить никогда – установкой акустики занимались уже сами владельцы. Также, как заявляет производитель, в 2021 году улучшилась шумоизоляция салона. Но как отмечают владельцы, изменения лишь минимальные – салон все равно приходится дорабатывать и усовершенствовать.

Для пассажиров здесь предусмотрены плоские дерматиновые лавочки. Всего машина способна вместить до девяти человек, включая водителя. Кстати, пассажирская часть отделена стальной перегородкой от водителя. Есть в этой машине столик – пожалуй, единственный элемент комфорта. Ведь кондиционера, электрических подогревов и стеклоподъемников здесь не было никогда. Конечно, на этой машине трудно ездить на больше расстояния. Однако многие ее приобретают для выезда на бездорожье и для поездок на рыбалку. Ведь места в салоне достаточно.

Плюсы и минусы

Европейский краш-тест эта машина в своем нынешнем виде не пройдет никогда. У шоферов даже есть про «буханку» такая грустная шутка: «до смерти 1,5 миллиметра». Имеется ввиду расстояние, которое отделяет сидящих в салоне от «улицы» — ничего, что могло бы гасить энергию удара при столкновении, в этом автомобиле нет в принципе. Добавьте сюда полное отсутствие комфорта в его современном понимании (если кто ни разу не ездил в таком автомобиле, попробуйте, вас ждёт чудный экспириенс — трясет там немилосердно и на любой скорости) и очень высокий расход топлива (паспортный по смешанному циклу — 13 л/100 км, но реальный — на 5-7 литров больше). Так почему же этот автомобиль до сих пор жив?

Потому что — Россия! В этой стране такой машине до сих пор нет адекватной замены, причем это касается не только армии и МЧС, которые от «буханок» не откажутся, наверное, никогда. В огромной стране, где вместо большей части дорог присутствуют направления, «буханка» незаменима — в глубинке её до сих пор активно используют как «скорую помощь», сельскохозяйственный автомобиль, маршрутное такси… Да-да, в этой стране есть огромное множество мест, где до работы, до дома или до магазина можно добраться только на «буханке»!

MADE IN USSR

Во второй половине 50-х стало приходить понимание, что апокалипсис если и будет, то не обязательно прямо сейчас. Он, может быть, случится завтра, а сегодня в быту очень пригодился бы полноприводный автомобиль вагонной компоновки, который уже практически готов к производству. Машина, к этому моменту обретшая название УАЗ-450, в основе своей имела шасси ГАЗ-69 с поставленным сверху оригинальным кузовом, нарисованным дизайнером В. И. Арямовым… Говорят «буханкой» этот автомобиль начали называть еще заводские испытатели.

Машина могла брать на борт 800 кг груза и развивать скорость 90 км/ч. В 1957 году была закончена подготовка производства этого автомобиля, а в 1958 началось его серийное производство. Интересно, что двумя годами ранее в США начали выпускать очень похожий автомобиль — Ford FC. Та машина имела два основных варианта, грузовик с короткой и длинной кабинами, фургон появился позже и выпускался мало (как и сама модель, дожившая лишь до 1965 года), однако споры по поводу советской и американской «буханок» не утихают до сих пор… Украл ли Арямов дизайн у американцев? Едва ли — машины рисовались и разрабатывались одновременно (в полном соответствии с канонами «гонки вооружений»), просто советская, как водится, задержалась с выходом в серию. Дело не в плагиате, а в общей направленности дизайна тех лет — взгляните, например, на первый Volkswagen Transporter.

Как создавался УАЗ-451 и для чего предназначался

Автомобиль УАЗ «Буханка» встал на конвейер еще в 1958 году, и с того момента по-прежнему пользуется огромным спросом.

История создания. Началом истории этого автомобиля стал приход на Ульяновский автомобильный завод распоряжения Министерства автомобильной промышленности, в котором содержалось указание за как можно более короткий срок разработать и наладить серийный выпуск малотоннажных машин с повышенной проходимостью. У завода не было возможности проведения экспериментов с шасси, поэтому в стремлении удешевления производства и соблюдения сроков за основу был принято решение взять ГАЗ-69, так как с технической документацией проблемы отсуствовали – производство модели было как раз перенесено на УАЗ.

Основные дискуссии развернулись касательно компоновки. Инженеры были разделены на две группы, одна из которых работала над стандартной капотной версией, другая делала автомобиль с кабиной над мотором. В процессе проектировки внутри кузова были сделаны ребра жесткости, с которым машина напоминала нарезной батон, что и стало причиной появления прозвища «Буханка».

В 1956 году были подготовлены два образца, кузовы которых были сделаны из различных материалов – дерева и металла. От первого варианта быстро отказались ввиду чрезвычайной скрипучести, а вот металлический выпускался в различных вариантах и на протяжении года проходил испытания в самых сложных климатических и дорожных условиях.

УАЗ-451. Несмотря на то, что одним из заказчиков первой версии автомобиля выступало Министерство обороны, в первое время возник дефицит машин, поскольку вся выпускаемая Ульяновским заводом продукция уходила на армейские нужды. Но в конце 50-х годов острая нехватка легких авто, грузоподъемностью до 1 тонны, стала ощущаться и «на гражданке». Фургоны, основанные на базе «Москвича», перевозили всего 250 кг груза, а следующим по грузоподъемности шел ГАЗ-51 — 2,5 тонны. Потребность в таком автомобиле для нужд народного хозяйства была очевидной, поэтому сразу после того, как семейство было запущено в серийное производство, в КБ приступили к разработке малотоннажных версий с приводом на заднюю ось, грузоподъемностью до 1 тонны. Для того чтобы работать в городских условиях, шасси с полным приводом было посчитано избыточным – достаточно было и монопривода.

Но так просто убрать привод с одной пары колес не удалось – возникли проблемы с развесовкой. Итогом стала необходимость оставить колесную базу без изменений, а мотор отодвинуть на 220 мм назад и 70 мм вниз. По внешнему виду фургоны этой модели узнавались по наличию боковой двери, остальные же внесенные в конструкцию изменения были незаметны глазу.

Заключение. Несмотря на то, что серийное производство предполагалось наладить уже на стадии разработки предыдущей версии, в серию модель пошла с большой задержкой. Причиной стал приоритет, отдаваемый утилитарным версиям — сначала наладили производство цельнометаллического фургона УАЗ-450 и бортового грузовика (УАЗ-450Д), затем пришёл черед санитарного УАЗ-450А, а вот десятиместный микроавтобус, заложенный в первых эскизах, стал выпускаться серийно только в 1965 году — вместе с обновлением модели.

Источник

Зарубежные конкуренты

Швейцарская компания Mowag с 1953 до 1994 года выпускал внедорожник T1 для армейских нужд. Хорошую проходимость по достоинству оценили частники, которые приобрели военные машины на распродажах. После улучшений уровня комфорта вместительный автомобиль применяли для активного отдыха, охоты и рыбалки. 


Mowag T1

Конструкторы Volvo также выполняли заказы вооруженных сил. Первый внедорожник был выпущен в середине 50-х прошлого века. Через 20 лет производство перенесли в Венгрию, где собирали военные и гражданские версии модели L33314, которая известна на рынке под коммерческим брендом Laplander.  


Шведско-венгерский Laplander

Популярный военный внедорожник Steyr-Puch Pinzgauer создали австрийские инженеры. Автомобиль выпускали с 1971 года по 1990 год. До сих пор ввезенные частниками машины эксплуатируют на территории России. Рыболовы и охотники дают высокие оценки технике за надежность и отличную проходимость.   

Характеристики базовой модели:

  • двигатель – бензиновый, 90 л. с.;
  • трансмиссия – 5-ступенчатая «механика»;
  • максимальная скорость – 100 км/ч;
  • дорожный просвет – 360 мм;
  • углы (въезда/ съезда) – 42/ 45°;
  • объем бака – 145 л;
  • глубина преодолеваемого брода – 700 мм;
  • рама – хребтовая;
  • полезная нагрузка – 1000 кг. 


Pinzgauer

Вариации

«Буханка» — советский автомобиль-рекордсмен по количеству модификаций и «тюнинг-версий». Обусловлено это двумя факторами: а) автомобиль получился очень удачным и востребованным; б) УАЗ имел сильную «заточенность» под армию и при этом весьма скромные производственные мощности. Модификации можно разделить на две большие группы: сделанные силами сторонних организаций и собственно уазовские. Первая группа, многочисленные варианты «незаводского тюнинга», были порождены главным образом долгим отсутствием в гамме микроавтобуса — авторемонтные и механические заводы переделывали фургоны в автобусы, врезая окна и устанавливая сиденья. Такие машины, получившие прозвище «барбухайки», были лишены нормальной вентиляции, отопления и даже входа-выхода, но положение спасали.

И более того — «барбухайки» спровоцировали развитие целой новой отрасли советского автопрома: со временем на шасси «буханки»» стали производить вполне приличные микроавтобусы, иногда даже превосходящие заводской УАЗ-452В по комфорту — такими, например, были микроавтобусы АПВУ (Псковского авторемонтного завода). А потом те же заводы начали собирать специализированный транспорт на той же проверенной платформе — так появились автокинопередвижки (завод «Кубань»), автомобили для киносъёмок (Черниговский завод специального автотранспорта) и даже техника для мелиорации (Псковский завод «Гидроимпульс»). Что же касается собственных изысканий УАЗа, то инженерный штат породил просто гигантское количество всевозможных опытных образцов, и как жаль, что большинству из них не нашлось места на конвейере: «скорая помощь» с мягкой гидропневматической подвеской, реанимационный автомобиль для спасателей, 16-местный автобус, гусеничный вездеход, седельный тягач…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: