5 самых перспективных «зеленых» стартапов из россии

Лесосибирск


На небольшой город с населением всего в 60 тысяч человек приходится несколько крупных предприятий, в основном занимающихся переработкой древесины.

Градообразующее предприятие города – лесопильно-деревообрабатывающий комбинат, который считается одним из самых крупных не только в России, но и во всем мире. В целом на 40 км города приходится целых 3 промышленных зоны, предприятия которых выбрасывают в воздух астрономическое количество вредных веществ (по некоторым подсчетам, это число составляет 142 кг на жителя города).

Помимо вредных веществ (особенно формальдегида), в воздухе развеивается также древесная пыль.

Кстати, деревообрабатывающие предприятия оказывают влияние на Лесосибирск не только выбросами. Горожане страдают еще и от нашествия жуков, которые любят закусить хвойной древесиной. А ее на лесообрабатывающих предприятиях, разумеется, полным-полно.

Свирск


Следующим по числу опасных выбросов в воздух идет еще один сибирский город. Находится он тоже в Иркутской области, в которой сосредоточено немало крупных промышленных предприятий (вокруг которых, собственно говоря, и возникали города).

Свирск мог «похвастаться» двумя особо токсичными предприятиями – заводом по производству мышьяка и аккумуляторным заводом. И хотя первый прекратил выпускать яд еще в 1949 году, его развалины отравляли почву более 60 лет. На покрытых мышьяковой пылью руинах играли дети. Ядовитые вещества постепенно проникали повсюду – в почву, в растительность, в молоко коров. И только в 2013 году их наконец-то захоронили в специально изготовленном саркофаге.

А второй, аккумуляторный, завод продолжает существовать, хотя с тех давних пор, конечно, сильно изменился. Однако в загрязнении воздуха в Свирске в основном виноват именно он.

Понятийный аппарат

Экологическое зонирование территории – это комплекс мер и действий по максимально четкому и обоснованному разграничению и классификации особо охраняемых территорий (земельных участков, водоемов, воздушного пространства и т.д.) с целью обеспечения их эффективного использования, а также охраны и защиты от исчезновения.

Экологическое зонирование необходимо для целей мониторинга, контроля и учета, ведения статистики, распределения бюджетных средств на защиту и прочие природоохранные мероприятия. Для таких зон предусмотрены свои законодательные положения, режимы и статусы, которые регулируют хозяйственную деятельность человека.

К сожалению, данное определение не является официальным и законодательно закрепленным. Это скорее сложившееся понимание, более-менее принятое в научных кругах. Те или иные инстанции, а также институты добавляют к нему свои оговорки. Однако в целом концепцию никто кардинально не оспаривает. В большинстве случае вопрос заключается в корректности использования данного термина в том или ином контексте научной работы или законодательного акта.

Помимо экологического зонирования существует также градостроительное и функциональное зонирование территории. Они являются основополагающими элементами при:

  • организации застройки той или иной территории объектами, обеспечивающими проживание населения;
  • обеспечении устойчивого развития территории;
  • поддержании баланса эксплуатируемых территорий и территорий для отдыха.

В некоторых случаях могут возникать конфликты в отношении тех или иных территорий именно по причине разного применения видов зонирования и правового регулирования данных зон. К сожалению, четкой юридической систематизации мероприятий по зонированию еще не выработано.

Зарядиться на полную

Развитие электротранспорта невозможно без полноценной сети заправок. На одной зарядке машина может проехать пока в среднем 200-250 километров. Для бесперебойного движения расстояние между двумя станциями на трассе не должно превышать 100 километров, а в крупных мегаполисах размещать их нужно каждые четыре километра, оценивают в правительстве. К 2030 году России понадобится более 140 тысяч станций, из расчета десять машин на одну станцию. Большая часть заправок будет быстрыми, на них электрокар можно зарядить до 80 процентов всего за 20 минут.

Пока в стране около 1500 зарядных станций, что очень немного. В этом уверена председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ) Ия Гордеева.

Мы сейчас находимся в начале пути. Этот путь европейские страны проходили, мне кажется, десять лет назад. Но при этом у нас есть неоспоримое преимущество, как было с сотовой связью: мы на рынок вышли позже, чем остальной мир, но получили высокое качество связи, поскольку не должны были переоборудовать точки, а сразу ставили современное оборудование. Мы сейчас в хвосте, но можем создать новую и высокомощную инфраструктуру

Ия Гордеевапредседатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ)

Инфраструктура сама по себе способствует развитию электротранспорта, считает председатель АЭТИ. Она сослалась на опыт белорусской сети зарядных станций «Маланка», которую поддерживает «Белоруснефть». По словам Гордеевой, в первый год появления зарядок компания не увидела никакого влияния на продажи электроавто

Но когда люди обратили внимание на развитие инфраструктуры, то стали понимать, что без проблем могут зарядиться, и спрос на электрокары сильно вырос. В российской концепции станций предусмотрено достаточно: люди начнут активнее переходить к электромобилям, когда убедятся, что пользоваться ими просто, уверена Гордеева

39
тысяч

рабочих мест должно появиться в России благодаря развитию электрического транспорта

Сеть зарядных станций действительно может стимулировать рост электропарка, а более крупный парк, в свою очередь, поддержит развитие инфраструктуры, согласен аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. При этом для развития сети зарядных станций пригодится государственная поддержка. «Мне кажется, должно быть государственное финансирование на начальном этапе или какое-то партнерство. Для частного капитала такая тема не совсем подъемна с учетом окупаемости инвестиций», — отметил Беспалов. В концепции российского правительства необходимость поддержки учтена: мировой опыт показывает, что средний срок окупаемости станции составляет до десяти лет, поэтому государство готово компенсировать до 60 процентов расходов.

Спрос на электрокары сдерживает не только отсутствие инфраструктуры, но и их высокая стоимость. Разница в цене электромобиля среднего класса и бензинового аналога может доходить до 750 тысяч рублей. Зато в эксплуатации они выгоднее: если каждый год в течение пяти лет проезжать на электрокаре по 45 тысяч километров, экономия на топливе компенсирует сравнительную дороговизну машины. Для дополнительной стимуляции спроса в России покупателям электромобилей предложат скидки на сумму до 625 тысяч рублей — правда, только на электрокары отечественной сборки. Стоимость электромобилей постепенно снижается, что позволяет в некоторых странах продавать электромобили и без специальных мер поддержки, замечает Гордеева. В будущем же электрокары станут даже дешевле привычных машин.

Отношение к электрокарам в мире тоже меняется. Опрос консалтинговой компании BCG показал, что экологические соображения играют значительную роль при выборе транспорта, особенно у молодых людей. Исследование проводилось в нескольких мировых мегаполисах, включая Москву.

В перспективе и в России машины с ДВС неизбежно станут воспринимать как что-то архаичное и немодное, отмечает директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики (ВШЭ) Константин Трофименко: «Электрификация личного транспорта — безусловно, тренд, который будет наблюдаться лет через 15»

Общество постепенно осознает важность экологической проблематики, уверен он. «Есть определенный прогресс в этом направлении по сравнению с тем, что было десять лет назад, а тем более раньше

Просто потому, что вопросы экологии ранее игнорировались, их считали причудой богатых стран, которым больше нечем заняться. Сейчас все-таки смещается общественное мнение в сторону того, что это обеспечит здоровье людей, здоровье детей», — рассуждает Трофименко.

Таганрог

Город Таганрог расположен в экологически чистом районе России. Этот населенный пункт появился в 1698 году. Он находится в Ростовской области, на берегу Азовского моря.

Стоит отметить, что Таганрог — поистине уникальное место, здесь имеется и тяжелая промышленность, и туристическая сфера. Несмотря на то что предприятия не могут использовать только экологические методы работы, окружающая среда не загрязнена

Ведь в Таганроге есть выход к Азовскому морю, которое имеет важное свойство. Оно может самоочищаться

Более того, здесь много зелени, которая тоже улучшает экологическую ситуацию. В 2008 году местные власти решили, что город нуждается в очистке, именно поэтому до сих пор проводятся соответствующие мероприятия.

В отзывах туристы рассказывают, что в этом городе много достопримечательностей и развлечений. Более того, в Таганроге теплое и мелкое море.

Экологический класс вашего авто: как узнать

Каждый порядочный автовладелец обязан знать характеристики своего транспортного средства. Как правило, объем и мощность двигателя, максимальная скорость и скорость разгона до 100 км/ч, габариты своего авто знают все. Но очень многие забывают о деталях, которые также являются значимыми. В числе их находится и экологический класс.

Существует несколько способов узнать, к какому экологическому классу принадлежит ваше авто. Самый простой из них – открыть и внимательно изучить паспорт технического средства (ПТС). Там должна быть соответствующая отметка. Стоит отметить, что непосредственно в техпаспорте указывать класс стали начиная с 2010 года. Если по каким-то причинам у вас нет возможности проверить это, можно зайти на сайт Росстандарта. Также информация об экологических классах есть в Федеральной таможенной службе (ФТС).

Позаботьтесь об этом заранее

Как присвоить автомобилю класс экологичности? Для этого достаточно предоставить в ГИБДД:

  • дату выпуска ТС;
  • тип установленного двигателя.

Далее машине будет присвоено обозначение в соответствии с европейской классификацией.

На самом деле, лишь небольшое количество старых автомобилей (выпущенных до введения новых правил) в России воспользовались возможностью определения экокласса, что значительно затрудняет возможность исполнения поправок. Многие считали, что данная графа в паспорте – это лишь статистический маркер, поэтому в ГИБДД ставили прочерк вместо требуемого обозначения. Разумеется, с введением новых правил, мы рекомендуем водителям обратиться в ближайший пункт автоинспекции и получить обозначение класса своей автомашины во избежание дальнейших проблем с законом.

В компетентных органах считается, что автомобиль без класса автоматически приравнивается к нулевому значению, даже если авто новое и отвечает наивысшим стандартам экологии. За проезд автомобиля без указанного в паспорте класса на зонированную территорию водителю пока грозит штрафная санкция в размере пятисот рублей, но как штрафы изменятся дальше, пока неизвестно.

Что делать владельцам автомобилей, у которых не обозначен экокласс?

  • подать заявление в Госавтоинспекцию со всеми соответствующими данными;
  • получить соответствующий статус и отметку в документах на авто.

Пока для легковых автомашин ограничения по экологическому классу в РФ не введены. В Москве данные дорожные знаки распространяются на грузовики только в пределах МКАД и Третьего транспортного кольца. Однако все еще впереди.

В чем разница между экологическими классами

Ученые посчитали, что среднестатистический легковой автомобиль потребляет в течение года до 4 тонн кислорода. Взамен он выдает примерно 800 кг угарного газа, 200 кг углеродистых веществ и до 50 кг оксида азота, который имеет слабое наркотическое воздействие на организм человека и более известен как «веселящий газ».

Очевидно, что подобный набор элементов не способствует оздоровлению окружающих людей. Потому в рамках Женевского соглашения был принят ряд документов, регламентирующих разделение ТС на классы с присвоением числовых идентификаторов от 0 до 6. Чем больше число, тем более экологически чистым признается автомобиль. Итак, какие сегодня существуют стандарты и как они между собой отличаются:

  1. Евро-1. Самый первый стандарт, введенный в 1992 году. Он был предельно лояльным к автомобилистам и распространялся только на ТС, использующие в качестве горючего бензин.
  2. Евро-2. Является доработанной версией первого стандарта. Появился спустя 3 года, в 1995. Основные изменения: добавление к перечню регулируемых средств тех, что используют дизель. Требования по выбросам ужесточились в 3 раза.
  3. Евро-3. Все так же учитывает бензиновые и дизельные двигатели. Норма вредных веществ, находящихся в выхлопных газах, была снижена в сравнении с Евро-2 на 40%.
  4. В 2005 году появился следующий экологический стандарт – Евро-4. Ничего существенно не изменилось, кроме количественных норм для вредных выхлопов. Их опасность должна составлять еще на 40% меньше, чем у третьего класса. В России этот стандарт официально приняли только в 2010 году.
  5. Евро-5. До недавних пор – наивысший класс. Особенность его в том, что его приняли не одновременно для всего транспорта, а отдельно для грузовых и легковых машин. В октябре 2008 года новые правила коснулись новых выпускаемых в Евросоюзе грузовиков, а для легковых автомобилей был принят на год позже – в сентябре 2009. Для России законодательно установлен с начала 2014 года, а окончательный полноценный переход на пятый стандарт состоялся лишь в начале июля 2016 года.
  6. Евро-6. Для стран Евросоюза стандарт открыт в 2015 году. В РФ на законодательном уровне стандарт принят не был. Но с 14 апреля 2018 года на уфимском нефтеперерабатывающем заводе «Башнефть» действует производство бензина, соответствующего нормам 6-го класса экологичности.

Начиная с 4-го класса, нормы выбрасываемого оксида углерода не изменяются и составляют 0,5 г/км. В то время как допустимое количество оксида азота и прочих более сложных соединений постоянно снижается.

Самые экологически чистые автомобили 2021 года

  1. Tesla model X. Ни один рейтинг эко автомобилей не будет полным без этой модели: два электромотора общей мощностью 772 л.с., разгон до 100 км/ч за 4,5 с, максимальная скорость 450 км/ч – на зависть любому спорткару. Востребованность под стать: при цене почти 100 000 долларов продажи модели снова выросли на 72% от 2020 года.

  2. BMW iX. Футуристичный электромобиль баварского бренда мощностью 523 л.с. ускоряется до 100 км/ч за 4,6 с, набирает максимальную скорость 200 км/ч и обладает запасом хода 630 км. Основной упор конструкторы сделали на скорость зарядки: полностью зарядить батарею можно за 40 мин, а пополнить запас хода на 100 км – всего за 6 минут.

  3. Audi e-tron. Никакого футуризма в дизайне: электрокроссовер выглядит неброско – насколько вообще неброской может быть модель от «Ауди». Два электродвигателя на 408 л.с. разгоняют авто до 100 км/ч за 5,7 с. Максимальная скорость до 200 км/ч, запас хода 436 км на одной зарядке: заслуженная премия «Золотой руль-2019» без всяких скидок на электрическую природу.

  4. Jaguar I-PACE. Спортивный кроссовер с дальнобойностью 480 км набирает 100 км/ч за 4,8 с. Зарядить его батарею от домашней станции можно за 10 ч, а от станции быстрой зарядки – всего за час. Два электромотора общей мощностью 400 л.с., два багажных отсека, пятиместный салон и 8 лет гарантии на батарею: экологичность – понятие долговременное.

  5. Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid. Роскошный гибридный кроссовер мощностью 680 л.с. тратит 3,9 л бензина на 100 км. Их хватает на набор 100 км/ч за 3,8 с и 295 км/ч максимальной скорости. Безопасность, комфорт и престиж: премиум-класс как он есть.

  6. Mitsubishi i-MiEV. Среди электромобилей есть не только суперкары. Компактный городской хэтчбек мощностью 64 л.с. с максимальной скоростью 130 км/ч неожиданно резв и приемист, лихо маневрирует на тесных улочках и полностью заряжается от обычной розетки всего за 6-8 часов. Низкий центр тяжести, просторный салон и багажник объемом до 1050 л – отличный транспорт на каждый день для толчеи мегаполиса.

  7. Nissan Leaf. У хэтчбека C-класса самобытная внешность и достойные показатели: мощность электромотора 150 л.с., запас хода 378 км. Размеченный до 180 км/ч спидометр показывает 100 км/ч уже через 8 секунд после старта. Колесная база 2,7 м, острый руль и цепкие тормоза: водить такой – одно удовольствие!

  8. Toyota Prius. Самый популярный гибридный автомобиль Японии выходит уже в 4 поколении. Бензиновый мотор мощностью 96 л.с. и электродвигатель на 71 л.с. разгоняют пятиместный лифтбек до 180 км/ч, затрачивая до 3,5 л бензина на 100 км. Яркая внешность, солидное техническое оснащение, роскошный салон – экономичность вовсе не исключает комфорт.

  9. Chevrolet Вolt. Прямой наследник американского ответа «Тойоте Приус» Chevrolet Volt перешел с гибридного на электропривод. 200 л.с., запас хода 416 км, максимальная скорость 146 км/ч, разгон до «сотни» за 7,4 с и технология вождения «в одну педаль» – вершина достижений бренда «Шевроле».

  10. Toyota Mirai. Первый в мире серийный водородный седан укладывает на лопатки любую «электричку» по скорости заправки и дальности пробега: 3 минуты до полного бака и 650 км запас хода. И хотя стоит он больше 70 000 долларов, а расход 1 л водорода на 100 км поднимает стоимость поездки до уровня авто с ДВС, японцы не унывают: за первой ласточкой последуют и другие.

Резюме: гонка за экологию только начинается. Возможно, самая экологичная машина мира существует пока только в рабочих чертежах. Ясно одно: забота об окружающей среде отлично сочетается с динамикой и драйвом – и это еще одна хорошая новость от портала «Автотест»!

Что изменится в 2021 году

Введение знаков – первый этап изменений. Второй этап начнется 1-го июля 2021 года. Тогда новые правила начнут затрагивать не только ТС с недостаточной экологичностью, но и те машины, в техпаспорте и регистрационном свидетельстве которых класс не указан вовсе. Таким образом, с лета 2021 года абсолютно все ТС на дорогах России будут поделены на допустимые в определенных зонах и запрещенные.

Ввод в эксплуатацию новых знаков – не единственный способ борьбы с загрязнением выхлопами окружающей среды. С 2018 года в столице России в рамках экспериментального проекта ввели несколько ограничений на движение грузовых авто:

  1. Для грузовиков с экологическим классом ниже 3 введен запрет на въезд в центральную часть города, которая ограничена Третьим транспортным кольцом. Движение по кольцу тоже не допускается.
  2. Для авто, чей класс ниже 2, не разрешается въезжать на МКАД и территорию внутри него.

Если ТС с классом ниже указанного внесено в Реестр действующих пропусков, то проезд допускается, несмотря на все ограничения. Для всего остального не допускающегося транспорта данные запреты действуют круглосуточно.

Компании по современным технологиям

Сегодня в мире существует множество компаний, которые занимаются разработкой и освоением современных технологий. Отрасли, в которых осуществляют работу эти компании, могут быть самыми разнообразными – начиная от медицины и заканчивая тяжелой промышленностью.

Наиболее известные из них это:

  • Lenovo – китайская компания, которая активно занимается разработкой новых компьютерных систем;
  • Mastercard – занимает лидирующее место в мире по разработке и использованию платежных систем и инновационных электронных технологий;
  • Hitachi – одна из самых крупных мировых корпораций, в состав которой входит больше тысячи организаций и подразделений. Разрабатывает бытовую и специализированную промышленную технику.
  • Siemens – является крупным международным концерном, который активно проводит внедрение и разработку новых технологий при создании электроники, медицинского оборудования, транспорта, телекоммуникаций.

Компании анализируют потребности рынка и возможности применения новых технологий, оценивая такие параметры, как: эффективность, актуальность, наличие аналогов, стоимость и возможность применения.

Курская область


Главные природные богатства Курской области – это черноземы, вода и железная руда. Курская магнитная аномалия – самые крупные в мире месторождение железной руды размером более 160 тыс. кв. км. Ее запасы более миллиарда тонн. Разработка месторождения ведется «Лебединским горно-обогатительным комбинатом» открытым способом.

Экологические проблемы, связанные с работой комбината, типичны для промышленных предприятий этого направления.

Это загрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами и пылью, земель – отработанными моторными маслами и другими нефтепродуктами, вод – стоками.

Липецк

Главная беда Липецка находится в черте города, – это его металлургический комбинат, третий по масштабам производства в России. Ежегодно он отравляет атмосферу более тысячами тонн вредных веществ.

Хотя жилой сектор располагается на правом берегу реки Воронеж, но, когда дует юго-восточный ветер, продукты жизнедеятельности комбината вместе с жутким запахом сероводорода «осаждают» квартиры несчастных липчан.

Добавляет негатива и чья-то ночная деятельность, ведь в городе есть завод ЖБК, цементный завод, станкостроительный и еще ряд предприятий государственного значения. Кто-то из них регулярно отравляет ночной воздух очередной порцией вредных веществ, значительно превышающей допустимые нормы.

Не остались в стороне и автомобили. Около одной трети всех выбросов – дело их выхлопных труб.

Все это побудило неравнодушных граждан Липецка ввести систему постоянного контроля качества воздуха. Липецк пока единственный город в стране, где это внедрено, а еще липовчане работают над модернизацией движения в городе с целью снижения вредных выхлопов. Правда, не все верят в то, что будет сделано. Говорят – разве только чтоб «попилить» бюджет, потому что результатов пока нет.

Но в отличие от других экологически неблагополучных российских городов, в Липецке сохранились подземные источники. Деятельность промышленности на них не отразилась.

Тамбовская область

Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины, в центральной части Окско-Донской равнины. Месторождения полезных ископаемых:

• Месторождение «Центральное» — 887 млн куб. м ильменит-рутил-циркониевых песков с 4%-м содержанием металлов и, возможно, промышленным содержанием золота около села Никольское Рассказовского района.

• Фосфориты, строительные материалы, минеральные краски, торф. Наиболее известные месторождения песка — Тамбовское, Полковское.

Тамбовская область расположена в зоне лесостепи. Почвы — черноземы типичные мощные, на юге — выщелоченные, на севере — серые лесные почвы.

По долинам и балкам — лугово-черноземные и торфяно-болотные. Леса (основные породы — сосна, дуб, клен, липа, ясень, береза, осина) занимают около 10% территории.

Сохранились волк, лось, кабан, заяц-русак, лисица, хорек, грызуны. На территории Тамбовской области находится Воронинский заповедник.

Экология России

Окружающая среда нашей страны как технологически развитого государства продолжает страдать от вредных производств. Пагубное влияние на Землю оказывает антропогенное загрязнение ее оболочек:

  • литосферы;
  • гидросферы;
  • биосферы;
  • атмосферы.

Большинство людей на планете относятся к природе агрессивно, и россияне не стали исключением. Как следствие, наше государство прочно укрепило свои позиции среди лидеров загрязнённых мировых держав. И это несмотря на наши огромные лесные массивы, составляющие 45 % всей территории страны.

Лесной комплекс России

Производство энергии и окружающая среда

Среди самых вредных производств следует выделить тепловые электростанции и центральные котельные. Используя в качестве топлива органические полезные ископаемые: уголь и торф, а также вторсырьё мазут — ТЭЦ и ЦК насыщают воздух твёрдыми частицами и парниковыми газами.

Карта объектов с обозначением установленной мощности

Это влечёт за собой тепловое загрязнение. Как следствие, могут идти кислотные дожди над близлежащими территориями, внося сокрушительную лепту в смену микроклимата региона.

Загрязнение воды и водоемов

Вода в первую очередь отражает экологическое состояние региона. Учёные выявили связь: чем хуже качество воды, тем больше людей болеет. Особенно это касается крупных мегаполисов, основанных на побережьях рек.

График загрязнения воды на территории России

Такие населённые пункты перенасыщены промышленными предприятиями, которые отравляют водоёмы ядовитыми стоками. Кроме того, вода проникает глубоко в грунт, насыщая почву и подземные источники токсичными элементами.

Бытовые отходы

Мусор в последние годы встал в один ряд с основными загрязнителями страны. Значительная часть отходов жизнедеятельности не разлагается. В данный период такие накопления насчитывают миллиарды тонн по всем регионам страны.

График отходов на территории России

В каждом субъекте РФ организовано множество несанкционированных свалок, количество которых продолжает стремительно расти. Хаотичное складирование отходов превращает плодородные земли в непригодные для использования. При этом свалки растут не только от бытовых отходов, но и от промышленных, которые могут быть радиоактивными.

Если государство не одумается и не начнёт активную пропаганду рационального отношения к окружающей среде, то нашим детям и внукам достанется печальное наследие. Сейчас в стране начинают появляться мусороперерабатывающие заводы, а число выбросов ядовитых газов в атмосферу постепенно сокращается. Будет ли эффективным курс экологической политики РФ, покажет время.

О самых экологически чистых промышленных городах России узнайте из видео.

Новокузнецк

Еще один промышленный гигант, традиционно расположенный в Сибири. Красивая с точки зрения пейзажа картина предстала бы нашему взору – город находится в окружении гор, поросших лесами. Но радоваться нечему – из-за этого над Новокузнецком висит смог, который обеспечивают выбросы автомобилей и промышленные комплексы города.

Сотни тысяч тонн вредных компонентов ежегодно отравляют атмосферу. Всем этим вынуждены дышать горожане, поскольку «вентиляции» природной практически нет, как нет и нормальных улавливающих фильтров. Поэтому около 80% всех выбросов спокойно попадает в воздух. Существует в городе и проблема с утилизацией отходов – полигоны переполнены, поэтому растет число стихийных свалок.

Сравнение качества электроинструмента, изготовленного в России, Китае и Европе

В рейтинг производителей электроинструмента по надёжности входят разные марки. Поэтому даже видя лучшие компании, пользователи не всегда понимают, каким из них доверять.

Чаще всего на рынке представлены модели, произведённые в:

  • России;
  • Китае;
  • Европе.

И именно между ними выбирают пользователи. Поэтому попробуем разобраться, какие компании лучшие.

Российские марки уже доказали свою надёжность. Они полностью адаптированы под запросы потребителей и долговечны. Но большую часть элементов компании закупают за рубежом, а потому не могут расширить ассортимент. Он остаётся крайне скудным.

Китайский инструмент представлен на многих площадках, но отзывы о нём разнятся, начиная от хороших и заканчивая откровенно ругательными. На самом деле китайские модели могут быть весьма достойными, если делать выбор в пользу дорогих предложений от известных компаний. А от вариантов, стоящих подозрительно дёшево, отказывайтесь без сомнений.

Европейские бренды заочно пользуются доверием. К примеру, на немецкий инструмент невероятно большой спрос. Но мало кто из покупателей осведомлён о том, что большая часть продукции собирается на китайских заводах.

Чита

В этом списке Чита находится не один год. Достаточно небольшой по численности населения город – около 350 тысяч человек, а проблема загрязнения одна из самых острых, и одна из причин – автомобили.

Чита окружена сопками, в ее застройке преобладают многоэтажки, при этом город находится в котловине, что затрудняет циркуляцию воздуха. Несмотря на частые и сильные ветры, зимой над Читой висит плотный слой смога.

Усугубляют ситуацию еще и устаревшие тепловые станции, которые, как и котельные города, работают на угле и мазуте. И хотя котельные якобы переходят на современные виды топлива, но пока ничего по сути не изменилось: над городом висит жуткий грязно-коричневый смог, прорезаемый черными выхлопами дыма гидростанции.

Шелехов


Открывает список городов России с самым грязным воздухом небольшой (47 с небольшим тысяч человек) город в Иркутской области. И хотя в нем есть зеленые зоны — несколько аллей, пара парков, длинные и усаженные деревьями бульвары – однако они не в силах справиться с массированным загрязнением воздуха.

Одна из его виновниц – проходящая в непосредственной близости от города трасса федерального значения «Байкал». Она является частью гигантского азиатского пути, протянувшегося от Москвы в Китай.

Второй источник загрязнения – алюминиевый завод, который находится в двадцати минутах пешком от городской черты. Когда-то именно он послужил причиной основания Шелехова, а теперь медленно убивает его, его жителей и окружающую природу.

Город Саранск в Республике Мордовия

Саранск — один из самых экологически чистых городов России. В нашем списке он занимает 2-е место. Город был основан в 1641 году. Саранск — это столица Республики Мордовия, здесь проживает около 319 тыс. человек.

У Саранска не было задачи стать экологически чистым городом, в приоритете было модернизирование производства, это позволило снизить выбросы на 85%. Сейчас жители города могут пить воду из-под крана, не боясь за свое здоровье.

В Саранске есть как бюджетные хостелы, где стандартный двухместный номер стоит около 3000–4000 рублей, так и современные отели, где номер такого же класса стоит уже 18 000–20 000 рублей.

Способы определения ЭК

Если автомобилист столкнулся с необходимостью определить ЭК, следует понять, как именно узнать экологический класс своего транспортного средства по таблице, ПТС или VIN-коду.

Именно эти три способа являются наиболее эффективными и простыми в использовании.

Что конкретно нужно делать и куда смотреть, разберём отдельно для каждого метода проверки установленного экологического класса автомобиля.

ПТС

Для начала узнаем, как можно определить экологический класс своего собственного автомобиля, просто открыв документы на машину. Никуда ехать, звонить или писать не нужно. Достаточно заглянуть в паспорт своего технического средства или ПТС.

Большинство водителей не возят с собой машине паспорт, и делают абсолютно правильно. Потому наверняка он лежит где-то дома в тумбочке или в шкафу. В действительности ПТС нужен только при покупке и продаже авто. Найдите документ.

Если автомобиль был поставлен на учёт относительно недавно, то отметка об экологическом классе должна находиться непосредственно на 13 строке. Его записывают прописью, а потому никаких сложностей с расшифровкой возникать не должно.

Если ПТС у вас лежит более 5 лет, тогда отметка про экокласс возможно будет присутствовать в графе, куда вносится дополнительная информация. Но ранее такие отметки делали очень редко. Потому только в исключительных случаях удастся её отыскать.

Когда этим методом определить класс экологичности не удалось, переходите к следующему.

Росстандарт

Росстандарт является государственной организацией, которая занимается вопросами сертификации транспортных средств. Чтобы сделать жизнь водителей несколько проще, были придуманы и разработаны специальные таблицы. Именно по ним можно понять, как правильно узнать экологический класс своего двигателя. Всё же выхлоп провоцирует именно мотор, а не кузов.

Опираясь на таблицу, не сложно получить необходимые сведения. Но при этом автомобилист должен заранее знать о:

  • стране и регионе, где выпустили автомобиль;
  • дате поступления в продажу;
  • компании-производителе.

Только учтите, что такой метод определения не даёт 100% точный результат, поскольку машина могла попадать в серьёзные аварии, после которых проводился капитальный ремонт. Двигатели часто меняют, из-за чего заявленный производителем экокласс не соответствует реальным значениям для конкретного автомобиля.

Потому многие сходятся во мнении, что лучшим способом определения ЭК станет обращение в специализированные компании. Они занимаются предоставлением услуг по определению экологичности, и имеют соответствующие сертификаты.

VIN-код

Если предыдущие два метода вам по тем или иным причинам не подходят, тогда можно воспользоваться всё Росстандартом, но уже добавить к поиску ваш вин-код.

  • тип вашего автомобиля;
  • марка проверяемого транспортного средства;
  • номер одобрения экокласса;
  • дата подписи документа об утверждении класса;
  • срок действия документа;
  • конкретный экологический класс.

В некоторых случаях после введения вин-кода система не выдаёт ничего. Это распространённое явление, потому переживать не стоит. Автомобилю наверняка присвоили экокласс, просто вин-код отсутствует в базе данных ведомства.

Тут следует пойти иным путём. При необходимости лично обратитесь в организацию. Если это простое любопытство, то подобные мероприятия окажутся лишними. Но когда планируете выехать за пределы РФ, пересекая государственные границы, обязательно узнайте ЭК.

Не стоит забывать, что за получение справки от Росстандарта придётся заплатить. Актуальная цена за услугу составляет 300 рублей.

Теперь вы будете знать, как именно определяется экологический класс автомобиля и от чего он зависит. Это важная для некоторых случаев информация, без которой вас могут банально не выпустить из страны.

На новых автомобилях проблем с поиском практически не возникает. Достаточно заглянуть в ПТС на 13 строку, где и указан экологический класс вашего автомобиля. Но бывает и так, что его не указывают в паспорте транспортного средства. Тут следует пойти иными путями.

Отечественный или зарубежный автомобиль

Когда приходит время покупать, учитываются все критерии; это очевидный факт

Но что менее очевидно, так это то, что страна происхождения также принимается во внимание. Сегодня покупатели предпочитают отечественный бренд зарубежному бренду

И это не только потому, что у наших автомобилей есть свои преимущества. Давайте посмотрим на них.

Отечественные модели просты, требовательны и недороги.
Местные бренды удобны и хорошо оформлены.
Импортные дороже местных.
Импортные автомобили имеют сложные системы, которые дороги в ремонте

Местным проще.
Отечественные модели дольше остаются прибыльными, чем импортные, что крайне важно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: