До зеркального блеска. как правильно мыть машину своими руками?

Как мыть мойкой высокого давления?

  • Перед мой­кой авто­мо­би­ля про­верь­те, что все стёк­ла плот­но закрыты.
  • Мой­ка водой под дав­ле­ни­ем про­из­во­дит­ся в том же поряд­ке, как при исполь­зо­ва­нии шлан­га и мою­щих губок и рука­виц, свер­ху вниз (при нане­се­нии пены сни­зу вверх).
  • Пер­вич­ное нажа­тие на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля может давать поток воды с излиш­ним дав­ле­ни­ем, пре­вы­ша­ю­щим рабо­чее дав­ле­ние. По этой при­чине, при пер­вом нажа­тии на курок, нуж­но направ­лять рас­пы­ля­ю­щее сопло в сто­ро­ну от авто­мо­би­ля. Рез­кий поток с высо­ким дав­ле­ни­ем может повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие, либо пла­стик фары.
  • Пену реко­мен­ду­ет­ся нано­сить на сухую поверх­ность. Влаж­ная поверх­ность раз­ба­вит пену и сни­зит её эффек­тив­ность. Поэто­му, если маши­на не силь­но загряз­не­на, то пену мож­но нано­сить сра­зу. Одна­ко, при тол­стом слое загряз­не­ния, луч­ше сна­ча­ла опо­лос­нуть маши­ну, исполь­зуя широ­кий или сред­ний факел и высо­кое дав­ле­ни­ем воды, что­бы смыть грязь, соль и песок.
  • Начи­нать нуж­но на рас­сто­я­нии не менее 50 см от поверх­но­сти и при­бли­жать не бли­же 15–30 см, под углом 25–45 гра­ду­сов, что­бы грязь не дей­ство­ва­ла на лако­кра­соч­ное покрытие.
  • После того, как маши­на избав­ле­на от основ­ных загряз­не­ний, нане­си­те мою­щее сред­ство. Для нане­се­ния пены исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная пен­ная насад­ка. Более подроб­но дей­ствие пены и тон­ко­сти её нане­се­ния мы рас­смот­рим ниже. Исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ное сред­ство, одоб­рен­ное для при­ме­не­ния мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те пену сни­зу вверх. Так она будет луч­ше дер­жать­ся и не спол­зать рань­ше времени.
  • Подо­жди­те несколь­ко минут, что­бы сред­ство подей­ство­ва­ло. Далее, после 3–5 минут, смой­те пену напо­ром воды с широ­ким факе­лом и высо­ким дав­ле­ни­ем. Соблю­дай­те рас­сто­я­ние до поверх­но­сти не менее 30 см. Сред­ство осла­бит наи­бо­лее труд­но­уда­ля­е­мые пят­на и мас­ля­ные загрязнения.
  • Нуж­но все­гда дер­жать сопло под углом к поверх­но­сти, в иде­а­ле, под углом, направ­лен­ным вниз. Таким обра­зом, не будет раз­брыз­ги­вать­ся грязь и пена на толь­ко что вымы­тую поверх­ность. Рас­пы­ле­ние под углом к поверх­но­сти (25–45 гра­ду­сов), как уже было упо­мя­ну­то, поз­во­ля­ет избе­жать появ­ле­ния цара­пин от смы­ва­е­мых твёр­дых загрязнений.
  • В зави­си­мо­сти от сте­пе­ни загряз­не­ния авто­мо­би­ля, нане­се­ние и смы­ва­ние пены может быть доста­точ­ным, а может потре­бо­вать­ся даль­ней­шая руч­ная мой­ка спе­ци­аль­ной мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей или губ­кой с авто­мо­биль­ным шам­пу­нем или без него.
  • Для мой­ки маши­ны может исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ная щёт­ка, кото­рая при­креп­ля­ет­ся к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Если исполь­зу­е­те одну и туже щёт­ку для колёс и для кузо­ва, то мой­те колё­са в послед­нюю оче­редь, что­бы абра­зив с коло­док или малень­кий каме­шек не попа­ли на кузов.

  • Мно­го гря­зи и соли при­кле­и­ва­ют­ся к дни­щу, поэто­му не нуж­но забы­вать его мыть. Исполь­зуй­те для это­го спе­ци­аль­ную пику, рас­пы­ля­ю­щую под углом. При исполь­зо­ва­нии насад­ки для мой­ки дни­ща (доку­па­ет­ся допол­ни­тель­но), все­гда упи­рай­те её в пол, что­бы избе­жать её отда­чи и вращения.
  • Послед­нее опо­лас­ки­ва­ние мож­но сде­лать, пол­но­стью убрав насад­ку высо­ко­го давления.

Отличия мойки машины летом и зимой на самостоятельных станциях

Зимнее холодное время вносит свои коррективы в дело мытья авто на станциях самообслуживания.

Перечислим основные отличия обоих процессов:

  1. Основное отличие – для мойки машины летом требуется холодная вода, зимой – горячая.
  2. Прогретые под лучами солнца кузовные детали в летнее время необходимо остудить холодной водой перед началом обслуживания. При около нулевой и минусовой температуре следует, наоборот, сполоснуть авто тёплой водой. Подобные методы предохраняют от повреждений лакокрасочные покрытия машин.
  3. Зимой автомобиль требует более тщательной промывки, так как в различные труднодоступные места попадает не только грязь, но и химические реагенты, которые щедро рассыпаются дорожными службами. Некачественное мытьё не позволит смыть эти вредные для металлических деталей авто вещества. В результате они могут стать причиной образования коррозийных очагов на местах повреждения ЛКП.
  4. Летнюю грязь, прилипшую к кузову, особенно во время движения по сельским дорогам, трудно смыть. Для этого приходится делать дополнительные усилия: обрабатывать такие места щёткой, увеличивать количество споласкиваний.
  5. Вымытые в начале процесса автомобильные коврики летом не требуют протирки. Они и так высохнут от тёплой температуры. Зимой же автолюбителю придётся потрудиться, удаляя воду с их поверхности. Иначе оставшаяся влага станет источником конденсата в салоне авто, от которого будут запотевать окна.

Опишем более детально сам процесс мойки летом и зимой.

Правильная мойка автомобиля на комплексе самообслуживания летом

В летнее время грязевые отложения отличаются разнообразием. Это может быть цветочная пыльца и следы встречи с неудачливыми летающими насекомыми, ягодный сок и травяная зелень, и т. д.

В летний сезон во время мытья машины приходится соблюдать определённые правила:

  1. Кузов автомобилей, особенно это касается авто тёмной окраски, под солнцем раскаляется до высокой температуры. Поэтому для охлаждения перед мойкой следует ополоснуть его холодной жидкостью. Это может быть обыкновенная вода, или комбинация вода + моющее средство;
  2. Нельзя покрывать горячую машину пенкой. Она быстро усыхает, теряет свои рабочие качества. Также следует строго придерживаться регламента её нанесения или даже сократить время впитывания пены в грязь до 2 минут.
  3. Летом нужно обязательно выполнять покрытие деталей кузова воском, а также проводить окончательное ополаскивание. Эти режимы помогут защитить ЛКП от грязи, сделают авто более чистым.

Правильная мойка на комплексе самообслуживания зимой

Мойка автомобиля в зимнее время имеет свои, непохожие на летние, нюансы.

В механизмы попадёт влага, что принесёт дополнительные проблемы владельцу авто. Лакокрасочное покрытие после обработки водой может получить повреждение от замерзших капель. Если же машину необходимо помыть, то лучше это сделать на обычной мойке в отапливаемом помещении. Здесь сервисные работники профессионально высушат её.

Расскажем о других моментах, которые нужно учитывать при зимней мойке машины на станции самообслуживания:

  1. Обязательным условием мытья авто зимой является тёплая вода.
  2. Мойку проводить в таких комплексах, где есть отапливаемые зоны.
  3. После заезда на станцию необходимо выдержать паузу, нужную для прогрева кузова.
  4. Следует тщательно ополаскивать машину, особенно её нижнюю часть, очищая её от химических реагентов и налипшей снежной грязи.
  5. Необходимо обязательно использовать режим нанесения воскового покрытия на поверхность, которое станет защитой от наледи, грязевых наслоений.
  6. Ещё одна обязательная процедура – продувка воздухом зазоров и замков дверей.

Как мыть автомобиль?

Если на лакокрасочном материале вашего автомобиля появилась грязь, как можно быстрее удалите ее. Грязь может быть всякая, в том числе и с различными веществами, которые, проникая вглубь краски, могут вызвать коррозию. Если грязь уже успела высохнуть, для начала размочите ее, и после этого, можно приступить к мойке автомобиля.

Стоит помнить; если Ваш автомобиль новый, лучше подождать с мойкой. Новый или свежевыкрашенный автомобиль не следует мыть в течение 2-3 месяцев, так как новая краска еще свежая, и она будет усиливать свою стойкость и твердость еще несколько месяцев

Но если это необходимо, мыть новую машину следует осторожно, и только мягкой щеткой под небольшой струей воды

Конечно, можно в любое время отогнать свою «ласточку» на специализированную мойку, но естественно, это будет стоить денег. Настоящий же владелец, который с особым пристрастием смотрит за своей машиной, всегда выкроит время и очистит авто от грязи своими руками. Способов самостоятельной мойки всего лишь два: ручная, и с использованием автоматических автомоек. Разберемся с каждым из них подробнее.

Ручной способ мойки авто.

Самый простой способ приведения автомобиля в порядок. Здесь Вам понадобятся лишь ведро, автомобильный шампунь, губка, замшевая салфетка и большое количество воды. Лучше всего подвести шланг к месту работы. Шампунь же подбираем по степени загрязненности машины и жесткости воды. Сама процедура не составит труда для любого человека.

Окатываем авто большим количеством воды, обязательно сверху вниз, чтобы смыть первый слой грязи, состоящий из смеси силикатов и различных органических частиц: песка, глины и так далее. Самые грязные места — это кузов и колеса, стеклам нужно меньше воды.

Следующим шагом станет очистка кузова от второго слоя грязи, представляющего из себя смесь из выхлопных газов, сажи, гудрона и пыли. «Намыливаем» автомобиль, используя пористую губку. Губку обильно смачиваем в воде с растворенным в ней шампунем. Чтобы получился оптимальный состав для мытья, вода должна быть теплой. Оставляем машину на какое-то время в шампуне, чтобы он оказал все свое воздействие на грязь. Время зависит от того, насколько она загрязнена. Пока же, чтобы не терять драгоценные минуты, можно почистить колесные диски. Делается это при помощи ершика, или обычной тряпки.

Далее, смываем нанесенное моющее средство большим количеством воды. Держа в одной руке шланг, либо окатив из ведра, щеткой и сгоном для воды очищаем мыльные места. После этого убираем остатки шампуня и воды с кузова с помощью замшевых салфеток. Следим, чтобы не было разводов, ведь если они есть, значит, шампунь не до конца был смыт и придется ополоснуть кузов заново

Это важно, потому что чистящие средства могут вступить в реакцию с лакокрасочным слоем, особенно, если в тех местах есть сколы и трещины. Что, в будущем, может вызвать коррозию

Высушиваем кузов тщательным образом и, если нужно, отполировываем специальными салфетками.

Автоматический способ мойки.

Первый способ, конечно же, хорош. Однако грязь здесь удаляется лишь частично. Чтобы получить максимальный эффект, нужно прибегнуть к помощи специальной техники – компактной автомойки, которая под высоким давлением подает воду и моющее средство. При помощи этого портативного устройства можно с легкостью очистить не только те два слоя грязи, но и еще парочку, которые втираются глубоко в кузов и состоят из оксидов и синтетических смол. Их как раз и нужно удалять под высоким давлением и с использованием специальных средств. Помимо минимойки, чистящего средства и воды, нам вновь понадобятся замшевые салфетки и сгон.

Обзор программ для мытья автомобилей

Предварительная мойка

Подготовка кузова к основным водным процедурам. Главная задача – увлажнение старой и въевшейся грязи, толстого слоя пыли. Проводится аккуратно, под небольшим напором воды и с применением специального средства. Благодаря этому риск повреждения лакокрасочного покрытия машины сводится к нулю. Для достижения наилучшего результата начинают поливку с крыши.

После предварительной мойки остаётся грязь и пыль, так как с ними должны бороться чистящие средства на следующем этапе.

Основное мытье

Занимает большую часть времени процесса мойки. На этом этапе автовладелец получает в распоряжение пистолет с тёплой водой и чистящие составы, постепенно проходит весь кузов, чтобы нанести, а затем смыть основную часть пены, отмыть грязь

Особое внимание уделяйте бокам

Ополаскивание

Заключительная водная процедура. Назначение программы – споласкивание остатков автохимии. Занимает не более 1 минуты. Смывание проводится специальными средствами, добавленными в воду.

Помывка дисков

Помывка колёсных автодисков производится с помощью моющей жидкости, которая не должна попадать на кузов. Время процедуры – 1-2 минуты.

Сушка

Последний этап помывки. Необходим для быстрого высыхания автотранспорта и образования дополнительного блеска. Для этого используется деминерализованная вода со специальными активными веществами, ускоряющими процесс сушки машины.

Нанесение воска

Обработка воском позволит защитить автомобильный кузов от дорожных реагентов, грязи и пыли. Придаст красивый внешний вид.

Не пренебрегайте этой процедурой, если желаете получить максимальный эффект от самостоятельной мойки транспортного средства.

Перед выбором этой программы рекомендуется оценить качество мытья с помощью белой тряпки. Если после проведения на чистой ткани остались грязевые разводы, то лучше повторно помыть авто.

Отдельная процедура. Позволяет избавиться от неприятного запаха и различного рода загрязнений за короткий промежуток времени. В качестве чистящего средства используется пар (экочистка) или химические средства.

Проблемы наиболее популярных домашних средств для мытья автомобиля

Жидкости для мытья посуды: они вспениваются, как автомобильные шампуни, и очень хорошо справляются с жирной грязью. К сожалению, моющий эффект обычно разочаровывает: с пятнами битума и другими сложными чисто дорожными загрязнениями, оставшимися на лаке, эти кухонные растворители не справляются.

Внимание! Некоторые жидкости могут содержать примесь уксуса, которая ускоряет коррозию. Жидкости для мытья пола и плитки: хотя средства для мытья рук не должны быть химически агрессивными, другие бытовые чистящие средства могут отличаться повышенной опасностью в отношении ЛКП

Нередко они содержат сильные кислоты, которые вызывают коррозию металлических элементов. Средства, содержащие отбеливатели, также обесцвечивают лак и элементы из пластика

Жидкости для мытья пола и плитки: хотя средства для мытья рук не должны быть химически агрессивными, другие бытовые чистящие средства могут отличаться повышенной опасностью в отношении ЛКП. Нередко они содержат сильные кислоты, которые вызывают коррозию металлических элементов. Средства, содержащие отбеливатели, также обесцвечивают лак и элементы из пластика.

Чистящие лосьоны: частицы абразивных веществ, содержащихся в чистящих средствах для ванных комнат, намного острее и крупнее, чем в средствах для полировки автомобильных кузовов. Использование их на автомобиле может повредить краску и пластик.

Губки для мытья посуды: также еще один элемент, который на первый взгляд выглядит безвредным, но может серьезно повредить лак!

Во-первых, эти губки обычно сделаны из чрезвычайно грубого материала, а во-вторых, их мелкие поры быстро заполняются грязью и в дальнейшем будут только царапать кузов, а не чистить машину.

фото: Auto Swiat

Домашние чистящие средства дешевле, чем профессиональные автомобильные.

Внимание! В новых автомобилях фары сделаны из макролона – пластика, который может не пережить контакт с грубыми средствами очистки!

Нюансы мойки автомобиля в зимнее время

Мыть машину зимой – это отдельный вопрос, требующий пары слов. Тут также очень много мнений и разногласий. Однако, большинство склоняются к следующим общим советам:

  • мыть машину зимой необходимо также часто, как и летом;
  • для мойки не использовать горячую воду;
  • перед мойкой следует позаботиться о замках и уплотнителях. Если туда попадет вода, а она туда попадет, то вы можете утром не попасть в свой автомобиль;
  • после мойки обязательно вытирать кузов насухо. Некоторые мойки применяют для сушки автомобиля сжатый воздух, и таким сервисам следует отдавать предпочтение в первую очередь.

И именно зимой актуально посещать профессиональные автомойки, так как вымыть машину в домашних условиях на морозе является довольно трудной задачей, которая не каждому под силу.

Промывка системы охлаждения двигателя.

Антифризы, в основном, имеют эксплуатационный срок 5 лет или пока двигатель не пройдет 250 тыс. км. У тосола срок службы 2-3 года. Кстати, можете посмотреть, что будет, если смешать тосол с антифризом. В зависимости от эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости, если не менять жидкость или, если разбавлять охлаждающие жидкости, то забиваются каналы радиаторов и рубашка охлаждения. Поэтому для увеличения межремонтного ресурса мотора, требуется периодически делать промывку системы охлаждения двигателя. Промывать можно как в автосервисах, так и в домашних условиях в собственном гараже.

Многие водители очищают систему охлаждения своими руками. Кто-то использует лимонную кислоту, кто-то кока-колу, кто-то солярку, кто-то использует спецсредства (напр. Лавр), кто-то еще что-нибудь.

Кто хочет, чтобы у него  не было проблем с двигателем, тот должен регулярно с определенной периодичностью промывать систему охлаждения. За время работы двигателя на стенках радиатора и патрубков собираются отложения, ржавчины, масляные отложения, осадки и накипь. Засоряющих веществ будет намного больше, если двигатель работал в повышенном режиме, температура почти достигала красной отметки.

Если каналы радиатора и патрубков забились, то, соответственно, ухудшилась циркуляция. А плохая циркуляция двигателя создаст дополнительные проблемы: двигатель будет перегреваться (что может стать причиной снятия ГБЦ для замены прокладки), из печки будет дуть прохладный воздух, детали мотора подвергаются повышенному износу.

Желательно промывать систему охлаждения авто 1 раз в год. Для замены ОЖ нужна теплая погода.

На панели приборов есть значок радиатора охлаждения, который, если горит, говорит либо о низком уровне антифриза или тосола, либо о том, что радиатор надо прочистить или заменить. Такой значок имеется в некоторых марках авто.

Автошампунь ничто не заменит

Но все эти вышеперечисленные средства мойки являются, мало того что гипотетически или явно опасными, так еще и малоэффективными по сравнению с профессиональными средствами по уходу за автомобилем. Поэтому их использование либо совсем не приветствуется, либо их можно применять, но не на постоянной основе – они малоэффективны и являются лишь кратковременной заменой в ситуации, когда других вариантов нет.

фото: Auto Swiat

Иногда идея помыть машину приходит в голову спонтанно, но нужной автохимии под рукой нет!

Если вы живете за городом и часто моете автомобиль своими силами, советуем вам приобрести нормальный автошампунь и производить мойку при помощи нормальной автохимии. Так и ЛКП сохранится, и результат будет быстрым и качественным!

фото: Auto Swiat

Самодельный автошампунь для бесконтактной мойки

Средства, предназначенные для бесконтактной мойки отличаются меньшим уровнем вязкости в сочетании с повышенной активностью химических веществ. Десяти минут обычно хватает, чтобы пена растворила и впитала грязь на поверхности машины, после этого для ее удаления транспортное средство окатывают водой.

Чтобы изготовить такой автошампунь, ингредиенты, предназначенные для приготовления предыдущего раствора, следует смешать с кумосульфонатом натрия и изопропиловым спиртом. Эти вещества должны составить 2% от всего объема жидкости. Изопропиловый спирт необходим для того, чтобы ускорить процесс возникновения пены, а второй состав — чтобы замедлить ее высыхание и оседание.

Стоит упомянуть, что при смешении кислоты ОЭДФ и соды происходит реакция с выделением тепла. Нагревание смеси не свидетельствует о нарушении в работе процессов, и остывания раствора для добавления АС-1 ждать не обязательно. После добавления каждого из веществ шампунь необходимо тщательно перемешивать, о готовности моющего средства будут свидетельствовать однородные цвет и консистенция.

Такой состав не рассчитан на долгосрочное хранение и эффективен в применении только в течение месяца после изготовления. Более сложная технология приготовления включает добавление в средство консервантов, но этот способ в статье будет опущен.

Чистота — залог всего

Очистка поверхности — это фундамент восстановительного ремонта. Эта операция должна предшествовать любым работам по подготовке и окрашиванию. Также она должна идти с вами бок о бок на протяжении всего ремонта, вплоть до нанесения краски.

Если это звено выпадает — рушится вся система. Добрая половина всех дефектов лакокрасочного покрытия связана именно с недостаточно качественной очисткой поверхности. Вот несколько из них:

  • плохая адгезия (отслаивание покрытия);
  • силиконовые кратеры;
  • потеря блеска.

Очистку поверхности перед началом любых подготовительно-покрасочных работ можно разделить на два этапа: мойка и обезжиривание. Казалось бы, чего сложного-то: помыл да обезжирил. Так то оно так, но все же есть некоторые правила, которые помогут сделать весь процесс проще и быстрее, а результат — качественнее. Начнем по порядку, с мойки.

Антидождь

В интернете часто встречаются отрицательные отзывы на этот продукт. Дело в том, что эффект зависит от состава конкретного средства. Опытные автомобилисты говорят, что антидождь не может помогать наполовину: он либо работает, либо нет. Поэтому нужно отдавать предпочтение качественным составам (Turtle Wax, Liqui Moly, Sapfire Anti Rain или Grass).

Средство важно правильно нанести, чтобы не произошло ухудшения обзора. Одни антидожди распыляются на стекла и зеркала из пульверизатора, другие распределяются при помощи тряпки

Перед процедурой нужно изучить инструкцию. Предварительно следует тщательно очистить поверхность от пыли и сора.

Через несколько минут после обработки летучая фракция антидождя испаряется. На стекле образуется защитная пленка, которая отталкивает капли воды, мешающие обзору. Благодаря эффекту «мокрого гуся» влага просто сдувается с лобовика при движении машины.

Антидождь может оказаться незаменим, если в дороге внезапно откажут «дворники». Иногда изношенные щетки начинают сильно скрипеть. Этот звук неприятен для слуха, однако не всегда есть возможность быстро заменить резиновые лопасти. В этом случае обработка стекла тоже окажется оптимальным выходом.

Источник изображения: ptmstudio.ru

1 Рекомендации как помыть автомобиль с минимальными затратами времени и денег

Далеко не для всех автомобильных покрытий можно использовать обыкновенную водопроводную воду, потребуется моющее средство. Так же, может повредить использование обычной тканевой тряпки. Чтобы очистка авто была качественной, нужно использовать элементарные правила:

  • Мойка машина должна производиться в месте защищенном от воздействия прямых солнечных лучей и ветра
  • Очистку автомобиля следует выполнять по определенному алгоритму действий
  • Использовать в процессе только подходящие моющие средства

Обычные гели и стиральные порошки из арсенала домохозяйки применять не рекомендуется. Торговые сети предлагают широкий спектр всевозможных автошампуней – для нас они будут подспорьем, в качестве источника информации, какие средства, соотношения и консистенция, являются оптимальными. Самая простая квалификация шампуни для мойки машин по их состоянию:

  • Порошок
  • Пастообразные
  • Жидкость

Этапы процедуры

Ручной метод очистки кузовной части от грязи, требующий наличия элементарного инвентаря – ведра, микрофибровых, замшевых салфеток, сгона для воды, пористой губки, автохимии и пр. В идеале рядом должны быть водопроводная вода, колодец или водоем.

 Предупреждение. Мойка запрещена возле любых типов водоемов и в рамках водоохранных зон. Более того, делать это на городской улице или любом другом месте населенного пункта, кроме специально отведенных участков – а ими считаются только автоматические мойки – категорически запрещено. Поэтому в основном вопрос решается во дворах частных домов или на дачных участках.

Если говорить о шампунях, то они подбираются с учетом жесткости воды и того, насколько загрязнилась машина. Причем использовать другие, неспециализированные средства нельзя: они могут не отмыть пятна, зато из-за щелочи или кислоты повредить верхний слой ЛКП.

 Использование автохимии.Некоторые эксперты рекомендуют применять автошампунь не более 2-3 раз в месяц, а для сильных загрязнений применять другие химические средства. Сколько средства лить в ведро – зависит от степени его концентрации. Поэтому нужно прислушиваться к инструкции на этикетке, где также указан срок годности препарата. Есть еще сухие автошампуни, однако у нас они применяются редко. Кроме того, для очистки мотора и промасленных деталей лучше применять уайт-спирит, а не специализированную автохимию. О том, что для данных целей стиральный порошок противопоказан, наверное, знает даже начинающий водитель…

Этап 1

Нужно подать на кузов автомобиля большое количество воды, которая смоет пыль, органические частицы, силикаты. Ведра в этом деле малоэффективны, можно лить до бесконечности, и все без толку. Будет даже хуже, так как при последующих манипуляциях оставшийся песок будет царапать краску. А микроповреждения ЛКП – прямой путь к коррозии. Поэтому лучше использовать аппарат высокого давления и шланг.

 Рекомендация. Желательно промывать не только кузовную часть с окнами, но и другие детали подвески, не говоря уж о двигателе с днищем

Особое внимание следует уделять именно подвеске, так как современные дорожные химреагенты, которыми посыпают зимой асфальт, очень агрессивны – они способны «съесть» не только краску, но и металл. Правда, для этого нужно снимать колеса

А поскольку очищать днище труднее, то эту процедуру лучше проводить на моечных спецстанциях.

Этап 2

Второй слой грязи формируется из «гремучей» смеси – выхлопных газов, сажи, пыли, гудрона. Соответственно, избавиться от него можно лишь обработав поверхности шампунем. Для этой процедуры нужна пористая губка, которую смачивают в воде с добавлением шампуня. Вода не должна быть холодной, в противном случае автохимия в ней плохо растворится. Рекомендуется использовать 2 ведра, это поможет разделить грязную и чистую мыльную воду. Ведь мойка из 1 ведра – это попадание грязи снова на кузов, причем губка будет царапать краску.

Этап 3

Здесь все просто – нужно просто подождать, пока автошампунь окажет воздействия на грязную пленку. Сколько ждать? Это зависит от того, насколько сильно загрязнены поверхности. Чтобы не терять время даром, можно ершиком снять отложения с дисков колес.

Этап 4 

Теперь нужно снять нанесенную автохимию. Для этого достаточно пару раз окатить кузов теплой водой и при помощи валиковой щетки и сгона очистить намыленные места. Сгон нужен для того, чтобы убрать излишки воды со стекол, иначе на них останутся разводы.

Этап 5

Ополаскиваем кузов все той же водой, окончательно удаляя остатки шампуня и жидкости. Далее – сушка. В идеале для нее лучше использовать микрофибровое полотенце с вафельной текстурой, так как оно способно впитывать воды в 5 раз больше собственного веса. Положили на кузов, намочили, отжали –повторили процесс. Начинать нужно с крыши, потом стекла, капот и т. д. Далее сушим внутренние поверхности – дверные проемы, пороги. Если имеется возможность, продуваем сжатым воздухом все уголки и стыки кузова, не оставляя на поверхностях ни одной капли.

Этап 6

Мы рассказали практически все о том, как правильно мыть автомобиль. Однако процедура будет неполной, если забыть о полировке, после которой кузовные панели, стекла, колесные диски засияют чистотой. Для этого используем специальные салфетки, а движения должны быть круговыми.

Сушка под солнцем

Чтобы сэкономить время и деньги, некоторые владельцы автомобилей моют автомобили без последующей сушки. Покрывающие автомобильный кузов капли влаги превращаются в своеобразные линзы, которые усиливают действие солнечных лучей.

После испарения вместо них образуются пятна на лакокрасочном покрытии, от которых практически невозможно избавиться. Рекомендуется после каждой летней мойки тщательно протирать кузов с помощью мягкой замшевой ткани. Даже в случае пользования услугами автомобильной мойки рекомендуется следить, чтобы на конечном этапе поверхность вытиралась насухо.

Удаляем гудрон и битум с кузова без царапин за 15 минут: 2 копеечных средства и 1 чуть дороже Еще с советских времен характерной особенностью отечественных дорог является жидкий гудрон и битум на их поверхности. Участки с таким ремонтом попадаются повсеместно. Завидев их, многие водители…

Это интересно: Нужно ли переводить автомат в режим N или P при кратковременных остановках

Почему бесконтактная мойка автомобилей – это плохо?

Если вы не будете осторожны, это может привести к повреждению краски и колес, ремонт которых будет стоить немалых денег. Давайте посмотрим, как бесконтактная мойка может повредить краску.

Низкая производительность по сравнению с другими методами.

Он не так хорош, как ручная стирка или автоматическая фрикционная стирка. В автоматических фрикционных очистителях используются щетки и валики для очистки автомобиля, а при ручных мойках используются тряпки и губки для более тщательной очистки.

Может оставлять следы на краске автомобиля.

Машины в пункте обслуживания бесконтактной мойки обстреливают ваш автомобиль мощными струями воды. Давление водяной струи может быть слишком сильным и привести к появлению пятен, потертостей краски и завихрений. Такое повреждение кузова автомобиля может привести к более серьезной проблеме в будущем.

Неполное высыхание приводит к коррозии.

Еще одна проблема – воздуходувки, которые используются на этих СТО. Вентиляторы, которые сушат вашу машину, могут сделать только определенное количество вещей, и излишняя влага остается вокруг двери в зависимости от погоды. Это может быть действительно раздражающей проблемой, которая может повредить краску и уплотнения автомобиля в холодные месяцы.

Нет гарантии, что вентилятор сможет полностью высушить вымытую внешнюю поверхность. Такое неполное высыхание оставляет пятна на внешней отделке. Если после мойки вы не высушите машину полностью, вода может остаться в щелях и образовать пятна. Это также может вызвать ржавчину, если вы оставите эти пятна влажными надолго. Это означает, что вам нужно будет приобрести автомобильный воск или герметик, чтобы защитить краску от коррозии.

Едкие чистящие средства повреждают лакокрасочное покрытие.

Некоторые СТО используют сильнодействующие химикаты для тщательной и тщательной очистки. Такие чистящие средства могут привести к износу отделки вашего автомобиля. Возможно, вы этого не увидите, но химические вещества могут привести к порче лакокрасочного покрытия. Они также сбегают в ливневую канализацию и в конечном итоге загрязняют ручьи и реки, потому что они не поддаются биологическому разложению!

ВыводБезопасны ли бесконтактные автомойки для краски вашего автомобиля? Что ж, есть несколько причин полагать, что это не так. Это наиболее удобный способ очистить машину, но на самом деле он приносит больше вреда, чем пользы. При традиционной ручной мойке меньше шансов, что ваша машина получит какие-либо повреждения окраски или попадет на нее загрязняющих веществ.

Слишком быстро смывать пену с кузова

После нанесения пенного состава должно пройти некоторое время. Обычно производители указывают 2-3 минуты для щелочного состава бесконтактной мойки, и до пяти — при нанесении пены вручную на самомойке. Больший промежуток чреват чрезмерным воздействием химических веществ на лак и может запросто его повредить.

Если смыть пену сразу после нанесения, ПАВ, входящие в состав автошампуня, не успеют вступить в реакцию с загрязнением и растворить его. В этом случае качество помывки вашего авто оставит желать лучшего, останется грязь и разводы.

И помните, что наносить пену следует снизу вверх и обязательно на сухой кузов. В противном случае пенный состав просто стечёт вниз по мокрой поверхности, не успев как следует растворить грязь.

Бытовая химия и автомобиль

На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.

  • Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.
  • Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.
  • В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.
  • Используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет, можно применять на всей поверхности.

Сколы и трещины

Заметили на поверхности стекла маленький отколотый кусочек, а на кузове — пару глубоких царапин? Покачали головой и оставили как есть?

Тогда ждите скорых неприятностей:

  • Если целостность стекла нарушена даже мельчайшим сколом, то очень велика вероятность, что разрушение на этом не остановится. Оно поползет во все стороны и превратится в красивую, но опасную паутину трещин, мешающую обзору водителя;
  • Лакокрасочное покрытие служит защитой кузова от ржавления. Если оно повреждено, место изъяна скоро подвергнется коррозии, причем зацепит и соседние области, под эмалью. Со временем краска вздуется и отвалится, а железо будет безнадежно разрушено;
  • Не тяните с устранением вышеизложенных дефектов. Чем раньше обратитесь в мастерскую, тем меньше ремонта вам потребуется;
  • Для защиты кузова от трещин стоит использовать полировку. Нанести ее можно в автосервисе или самостоятельно, соблюдая инструкцию.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector