Балансировка карданного вала своими руками: как ее провести правильно

Первые симптомы разбалансировки колес

Прежде чем задаваться вопросом о том, где отбалансировать кардан, вам необходимо узнать о самых распространенных симптомах неполадки, чтобы вовремя определить, когда нужно везти автомобиль в сервис:

  1. При разгоне до определенных скоростей в автомобиле чувствуется сильная вибрация. Причем чем она становится сильнее, тем больше колеса подвергаются дисбалансу. Сильная тряска опасна тем, что авто может занести (особенно в зимнее время года).
  2. Посторонние шумы в процессе поездки так же являются своеобразными символами того, что машина начинает постепенно ломаться в области кардана и других деталей, относящихся непосредственно к ходовой системе автомобиля.

Обратите внимание! Поскольку карданный вал включает в себя множество мелких деталей, они зачастую выходят из строя раньше остальных. Поэтому зачастую приходится прибегать к полной замене комплектующих, которые стоят относительно не дорого

Не нужно экономить на этом, пытаясь вручную восстановить деталь, поскольку любое вмешательство может привести к полному выходу узла из строя.

Балансировка карданных валов без оборудования

Не сомневайтесь и в том, что описанный ниже карданный балансир не заменит аналогичный ремонт с использованием специального оборудования.

Вырежьте из стального листа прямоугольник толщиной около двух миллиметров и весом около 30 г.
Подготовьте пластиковый или металлический зажим, чтобы закрепить груз на трубе карданного подвеса.
Используя смотровую яму или эстакаду, дотянитесь до карданного привода и мелом нанесите на него 4 креста через равные промежутки времени. Они соответствуют участкам управления карданным валом.
Оберните груз наждачной бумагой с абразивом наружу и зажмите зажимом в любой части карданного вала. Необходимо использовать наждачную бумагу, чтобы груз не выскользнул из-под тисков во время движения машины.
Сядьте за руль и двигайтесь по ровной дороге. Пройдя по нему некоторое время, определите, стала ли вибрация сильнее или слабее.
Если увеличено, атакуйте диаметрально противоположным грузом. Если после этого он не уменьшится, проверьте также и другие секции карданного вала.
Когда вибрация стихает, он прикрепляет к найденной точке стальной прямоугольник большей массы. Взвешивайте груз до полного подавления вибраций.
После исчезновения дисбаланса приварите груз к трубе карданного вала

Завершите ремонт покраской валика и его гнезда, с особым вниманием окрашивая сварные швы.

Поскольку в этом методе не используются инструменты для оценки интенсивности вибрации стабилизатора, точность баланса, конечно, очень низкая. Поэтому не стоит использовать его в надежде получить отличный результат. Указывается только в случае отсутствия профессиональной балансировки подвеса и превышения свободного времени.

Все вращающиеся детали и механизмы необходимо сбалансировать, иначе их вращение будет неравномерным. В автомобиле таких элементов много: начиная с колес, заканчивая ротором турбины и заканчивая карданным валом.

Кроме того, чем быстрее вращается заготовка, тем более точная балансировка ей потребуется. Так, например, точность баланса колес измеряется в граммах (причем у легковых автомобилей она выше, чем у более медленных грузовиков); для ротора турбины – десятые доли грамма.

Как сбалансировать кардан самостоятельно

Исходя из полученной информации понятно, что без специального оборудования ни о какой точной балансировке не может быть и речи. Тем не менее, если возникла ситуация, когда необходимо провести балансировку, но поблизости нет такой мастерской, в качестве временной меры можно поступить так:

  • кардан условно делится в продольной плоскости на 6-8 частей;
  • поочерёдно к каждому из секторов крепится груз (15-30 г), это может быть грузик для балансировки колес;
  • автомобиль вывозится на ровную дорогу и проводится проверка, в ходе которой выясняется, устранена вибрация, или же стала ещё больше;
  • после этого груз перемещается в другой сектор.

Понятно, что этот метод только снимет основной дисбаланс и ни в коей мере не претендует на точность, но он позволит на какое-то время избавиться от вибраций и добраться СТО. Следите за балансировкой вращающихся деталей и приятных всем путешествий!

Балансировка кардана: делаем все своими руками

Дисбаланс кардана является весьма тревожным сигналом. Устранить такую неполадку профессионально можно только на станции технического обслуживания. Но если у вас по каким-то причинам нет возможности обратиться за помощью к специалисту, то эта статья для вас, ведь балансировка карданных валов является неотъемлемой частью качественной и комфортной езды.

Балансировка карданных валов: все нюансы и возможности ремонта

Каждому опытному автомобилисту известно, что вибрация кардана приводит к быстрому износу всего автомобиля, а в частности к износу карданной передачи. Помимо этого данная неполадка вызывает огромный дискомфорт при вождении, что сказывается даже на самочувствие водителя. Устранить такую проблему поможет лишь балансировка карданных валов.

Причины появления дисбаланса

Факторов, негативно влияющих на самую важную деталь трансмиссии, огромное количество. Итак, балансировка кардана требуется когда:

  1. Заводской брак;
  2. Повреждение при ударах;
  3. Износ вала во время его эксплуатации;
  4. Некачественный ремонт бывшего в употреблении вала и так далее.

Стоит отметить и то, что даже совершенно новый кардан, установленный на автомобиль, просто «требует» регулировки. К сожалению, балансировка кардана даже на заводе изготовителе не всегда проводится должным образом.

Ремонт своими руками: умелая, но временная балансировка кардана

Балансировочный станок для карданного вала

Самым лучшим и верным вариантом для автовладельца будет поездка на станцию ТО. Имеющееся там современное оборудование поможет вам отрегулировать кардан, баланс которого нарушен. Также специалисты проведут диагностику остальных элементов узла. Но «по традиции» вибрация застигает владельца автомобиля в самый неподходящий момент, когда ближайший сервис находится за сотню километров, или когда просто нет возможности оплатить услуги специалиста, а балансировка кардана просто жизненно необходима.

В такой ситуации можно пойти двумя путями – ездить с повышающейся день ото дня вибрацией или произвести ремонт своими руками.

Внимание. Описанный ниже способ подойдет только в качестве «времянки», а сам процесс ремонта займет у вас немало времени

Балансировка кардана – несложное, но весьма долгое занятие.

Как только вы почувствовали на своем автомобиле повышение вибрации, постарайтесь доехать до гаража и произвести ремонт своими руками.

  • Для начала необходимо визуально разделить кардан на несколько секторов, например на 4. Для этого вам не потребуется какое-либо специальное оборудование.
  • Теперь нужно вооружиться металлическим грузом небольшого веса – грамм 30-40.
  • В одном из намеченных секторов надежно закрепить груз.
  • Следующим шагом станет выезд на ровную трассу. В момент езды необходимо понять, уменьшилась вибрация или наоборот увеличилась.
  • Затем снова едим в гараж и крепим этот же груз в другой сектор.
  • Возвращаемся на ровный участок дороги и прислушиваемся к своим внутренним ощущениям.

Балансировка кардана на СТО

Подобные манипуляции необходимо повторить со всеми участками кардана. Ремонт будет более качественным, если разбить кардан на большее количество секторов.

Определившись с оптимальным местоположением груза, можно начать эксперименты с его весом. Для этого нужно взять грузы разных весовых категорий и поочередно прикреплять их. Специальное оборудование, конечно, помогло бы сделать эту процедуру гораздо быстрее, но в нашем случае балансировка кардана происходит собственными силами.

Итак, определив точный вес и точное место, необходимо найти металлическую пластину нужной массы, и приварить ее к трубе. Балансировка кардана своими собственными руками позволит вам хоть какое-то время обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.

Добиться идеальной точности подобным методом, не применяя необходимое оборудование, у вас вряд ли получится. Хотя бы небольшая погрешность все-таки останется, ведь балансировка кардана – это удел специалистов. Но такой ремонт поможет вам хоть некоторое время не переживать по поводу сохранности всех элементов карданной передачи.

Конструкция

Карданный шарнир является самой важной частью вала. В целом, устройство карданной передачи включает в себя:

  • вал и ось узла;
  • две вилки, размещенные на концах вала и оси;
  • крестовина;
  • подшипники (игольчатые);
  • сальники;
  • фиксирующие элементы.

Устройство карданного вала

Вилки располагаются под углом 90 град между собой. Одна из них располагается на валу, а вторая – на оси, которая передает или принимает крутящий момент. С этими осями вилки соединяются при помощи фланцев.

В вилках проделаны проушины, в которые устанавливается крестовина с подшипниками. Фиксирующие элементы предотвращают самовольное разъединение составных частей. В общем, конструкция достаточно проста, что обеспечивает надежность шарнира.

Приводные валы обеспечивают передачу при несоосном положении узлов, но при этом во время движения расстояние между составными элементами, соединенными приводом, может меняться. И этот фактор также предусматривается конструкцией привода. Для этого сам карданный вал изготовлен в виде пустотелой трубы, соединенной с валом вилки при помощи шлицевого соединения.

Устройство игольчатого подшипника крестовины

Обычно карданная передача является необслуживаемой. Для снижения трения в подшипники на стадии изготовления закладывается смазка, вытеканию которой препятствуют имеющиеся сальники. Но также есть и обслуживаемые шарниры. Их особенность заключается в том, что в крестовине проделаны специальные каналы и установлена пресс-масленка. При обслуживании привода смазка пополняется при помощи технического шприца.

Технологичный метод ремонта

Станок для балансировки карданов

Но если для такого дела не жалко 5 тыс. руб., именно такой будет цена балансировки вала в мастерской, то рекомендуем отправится к специалистам. Выполнение диагностики в ремонтных мастерских подразумевает использование специального стенда для динамической балансировки. Для этого карданный вал демонтируют с машины и устанавливают на него. В состав прибора входит несколько датчиков и так называемых контрольных поверхностей. Если вал разбалансирован, то при вращении он будет касаться своей поверхностью упомянутых элементов. Так анализируется геометрия и ее искривления. Вся информация отображается на мониторе.

Выполнение ремонтных работ может выполняться различными методами:

  • Установка пластин-балансиров непосредственно на поверхности карданного вала. При этом их масса и место установки точно вычисляется компьютерной программой. А крепятся они при помощи заводской сварки.
  • Балансировка карданного вала на токарном станке. Этот метод используется в случае значительного повреждения геометрии элемента. Ведь при этом зачастую приходится снимать некоторый слой металла, что неизбежно приводит к снижению крепости вала и увеличению на нагрузки на него в режимах нормальной работы.

Подобный станок для балансировки карданных валов своими руками сделать не получится, поскольку он очень сложен. Однако без его использования качественную и надежную балансировку выполнить не удастся.

Итоги

Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них. В идеале же нужно ехать на станцию техобслуживания, где вам сбалансируют кардан на специальном станке.

Единственным способом дополнительного уменьшения вибрации ДВС является балансировка агрегата. Рядный четырехцилиндровый мотор получает неуравновешенные силы, которые возникают при движении масс с учетом той или иной частоты вращения коленвала. Величина инерции зависит от объема ДВС, с ростом объема силовой установки инерция увеличивается.

Балансировочный вал устанавливается на рядных четырехцилиндровых моторах с рабочим объемом выше двух литров. Стоит отметить, что установка таких валов приводит к заметному удорожанию конструкции и не особенно активно применяется на автомобилях даже среднего ценового сегмента.

Балансирные валы ставятся парами. Их зачастую располагают симметрично по обеим сторонам коленвала. Местом установки балансирных валов чаще всего становится картер двигателя, чтобы валы оказались ниже коленчатого вала ДВС. Получается, что указанные валы находятся под коленвалом, а местом их установки становится масляный поддон.

Балансирные валы имеют прямой привод от коленвала. Привод реализует вращение уравновешивающих валов в разные стороны.

Угловая скорость вращения балансиров удвоена. Привод может быть выполнен как отдельно посредством зубчатого редуктора или цепной передачи, так и представлять собой совокупность решений. Крутильные колебания от вращения самих валов гасятся пружинным гасителем колебаний, который размещен в приводной звездочке привода уравновешивающего вала.

В процессе работы и благодаря особенностям конструкции привода балансирные валы подвержены серьезным нагрузкам. Наиболее перегружены подшипники, которые расположены в противоположной от привода стороне. Имеет место их быстрый износ, который проявляется дополнительными шумами и появлением усиленных вибраций. В худших случаях может произойти обрыв приводной цепи. Дополнительным недостатком становится отбор мощности ДВС, которая расходуется на привод балансирных валов.

Признаки и причины разбалансировки

Основным признаком возникновения разбалансировки карданного вала автомобиля является появление вибрации всего корпуса машины. При этом она увеличивается по мере увеличения скорости движения, и в зависимости от степени дисбаланса может проявляться как уже на скорости 60-70 км/ч, так и более 100 километров в час. Это является следствием того, что при вращении вала центр его тяжести смещается, и возникающая центробежная сила как бы «подбрасывает» автомобиль на дороге. Дополнительным признаком вдобавок к вибрации является появление характерного гула, исходящего из-под днища машины.

Разбалансировка очень вредна для трансмиссии и ходовой части автомобиля. Поэтому при появлениях ее малейших признаков необходимо выполнить балансировку «кардана» на машине.

К таким последствиям может привести пренебрежение поломкойПричин возникновения этой поломки существует несколько. Среди них:

  • естественный износ детали при длительной эксплуатации;
  • механические деформации, возникшие вследствие ударов или чрезмерных нагрузок;
  • заводской брак;
  • большие зазоры между отдельными элементами вала (в случае, если он не цельный).

Вибрация, ощущаемая в салоне может исходить не от карданного вала, а от неотбалансированных колес. Вне зависимости от причин, при появлении описанных выше признаков необходимо выполнить проверку наличия разбалансировки. Ремонтные работы можно выполнить и в собственном гараже.

Видео балансировки карданов, что бы решить, где отбалансировать кардан

Балансировка этого элемента производится в следующих случаях:

  • выявление производственного дефекта этой детали в процессе эксплуатации автомобиля. Это происходит не часто, однако, от пусть даже небольшого количества брака не застрахован ни один производитель. Так, например, в компании БМВ официально заложенная доля брака составляет 0,5%, на ВАЗе эта цифра вдвое больше;
  • при замене карданного вала, вызванной его поломкой;
  • нарушение технологических зазоров между комплектующими кардана в процессе его сборки и установки на автомобиль (балансировка сперва осуществляется на стенде, после чего элемент разбирается, и балансировка производится на машине);
  • если установка карданного вала была осуществлена не в соответствии с технологическими требованиями, может быть нарушена его центровка. В этом случае кардан снимается и вновь отправляется на балансировочный стенд, после чего повторно устанавливается на машину;
  • наиболее частая причина того, что кардан начинает бить, — это его механическое повреждение на дороге. Находясь под днищем автомобиля, кардан запросто может получить удар отлетевшим из-под колеса камнем, вследствие чего его центровка нарушается;
  • теоретически, нарушение сбалансированности этой детали может стать следствием коррозии, изменившей геометрию какой-либо составляющей кардана, либо даже банальное загрязнение. Однако в этом случае дисбаланс будет не столь большим, чтобы заметно влиять на качество работы этого механизма.

Степень же дисбаланса и, главное, его причину способна показать только диагностика этого элемента. Если нарушение центровки достаточно велико и вызвано оно механическим повреждением либо серьезным износом какой-либо из комплектующих карданного вала, та подлежит замене.

Вернемся к нашим карданам! Причин неисправности и дисбаланса данных устройств может быть множество. Самые основные: износ при длительной эксплуатации, заводской брак, механические деформации, возникшие при ударах. Еще причина — слишком большие зазоры между элементами, из которых он состоит.

Ремонт

Конечно, ремонт связанный с карданным валом, лучше доверить опытным механикам, из-за того что они знают больше информации обо всех его типах, а именно:

· балансировка;

· особенности установки и эксплуатации.

И дабы был качественный ремонт, нужно обращать внимание на следующее нюансы:

1.  Чтобы приступить к ремонту, у вас должны быть качественные детали от надёжного производителя. Еще они должны быть сделаны специально под ваш вал, потому, что при несоответствии можно получить массу других проблем. А вот интересующую вас информацию вы найдете на веб сайте изготовителя вашего авто.

2.  Есть такие типы карданных валов, которые очень большие по размерам и весят 300-400 кг, но существуют еще выше, в этом случае, следует подготовить подъёмник, дабы не повредить прочие детали при монтаже.

3.  Также у вас должна быть специальная поверхность — стенд, на котором вы будете делать обслуживание и ремонт карданного вала, он вам поможет фиксировать ремонтирующие механизмы.

4.  Еще во — время починки, стоит уделить большое внимание крестовинам. При обнаружении их дефекта немедленно производите замену, так как повреждённые крестовины из-за лишней нагрузки навредят исправному состоянию карданной передачи.  Такая починка стоит очень дорого

5.  Также используют специальные маркеры, дабы устранять ошибки во время разбора механизма.

6.  Еще очень важно при ремонте, обращать внимание на место, где ведется работа и поверхность, дабы не допустить чтобы мусор (песок, грязь) попали в карданную передачу

Правила эксплуатации авто

Чтобы карданный вал прослужил дольше, необходимо руководствоваться некоторыми правилами, которые помогут детали подвергаться меньшим нагрузкам в процессе работы:

  1. Старайтесь ограничиваться от езды по неровным дорогам, поскольку постоянная тряска негативно сказывается на геометрии карданного вала.
  2. Трогайтесь с места плавно, не допуская излишних пробуксовок, резких стартов, которые заметно увеличивают нагрузку на ходовую часть транспортного средства.
  3. Попав в яму, пробуйте выезжать из нее плавно, не раскачивая автомобиль. Возите с собой специальные коврики для подкладывания под колеса, чтобы минимизировать риск поломки шасси или кардана.
  4. Передачи переключайте не резко, чтобы снизить нагрузку на специальную эластичную муфту.
  5. Своевременно обращайтесь в автомобильный сервис за полной диагностикой транспортного средства, а также за советами по ремонту и обслуживанию авто.
  6. Не мойте элементы карданной передачи под сильным давлением, поскольку внутрь системы может попасть вода;
  7. Не нагревайте вал, стараясь удалить старую краску, – это нарушает однородность металла;
  8. Периодически проверяйте затяжку элементов крепежа, чтобы исключить их расслабление и повышение нагрузок на подвижные части.
  9. Используйте смазочные материалы, рекомендованные производителем, чтобы защитить соединения от износа в результате скольжения.
  10. Избегайте сверхнормативных нагрузок на трансмиссию, езды на высоких скоростях.

Источники

  • https://kardanvalservis.ru/articles/chto-takoe-disbalans-kardannogo-vala/
  • https://AvtoShef.com/balansirovka-kardannogo-vala-svoimi/
  • https://razborkadonskoe.ru/ustrojstvo/balansirovka-kardannogo-vala-osnovnye-metody-kak-otbalansirovat-kardan-svoimi-rukami.html
  • https://dns-kardan.ru/balansirovka_kardannogo_vala_svoimi_rukami.php
  • https://avtopulsar.ru/chto-takoe-balansirovka-kardannogo-vala-priznaki-i-prichiny-disbalansa-kardana/
  • https://carwin-motors.ru/remont/balansirovka-kardannogo-vala-osnovnye-metody-kak-otbalansirovat-kardan-svoimi-rukami.html

Балансировка грузового кардана

Подвесной подшипник карданного вала газель Грузовые карданные валы отличаются от остальных как минимум размерами. Масса такого карданного вала в среднем составляет от 80кг и более. Балансировка карданного вала такой массы может представлять опастность, поскольку проводится нами на скоростяж выше 5000 об/мин. Это требует особой тщательности поскольку представляет опасность не только для оборудования, а так же для людей поблизости

Чем длиннее кардан, тем легче его отбалансировать, при условии что он собран механически правильно. Длинный — это от 1,5 метра. Все карданы короче требуют особо точной механической сборки и высокоточной тщательной балансировки. Это происходит по причине его мехагнической жёсткости. Если рассматривать его как упругую балку — грузовой кардан имеет самую высокую жёсткойсть из-за высокого крутящего момента он спроектирован с высоким запасом прочности и изготавливается из более прочных сталей, например некоторые американские производители применяют чугуны с высоким модулем упругости.

Сначала проверяется качество трубы: деформирована она или нет. Есть относительно простой способ сделать это. С помощью мела. Труба вращается, прислоняется мелок, который оставляет следы. По ним видны все неровности трубы. Так же можно измерить трубу штангенциркулем в 100 мм от сварного шва. Разница в диаметре трубы при повороте на 90 градусов означает, что он деформирована и требует замены.

Убедившись, что труба ровная, нужно проверить шлицы карданного вала. Люфт в шлицах недопустим. Т.к. при люфте больше 0.2мм балансировка грузового карднана невозможна. Если денег вообще нет и положение безвыходное — можно попытаться устранить самые сильные вибрации, но полностью избавить от вибрации на такой шлицевой невозможно. Так же как невозможно отбалансировать резиновый шланг — шлицевая постоянно перескакивает между крайними положениями и дисбаланс в этом случае вызван механим смещением масс в шлицевой паре. Проверить шлицевое соединение можно набив его смазкой, например литолом через маслёнку. Если вибрация пропала(конечно в этом случае не надолго), значит шлицевая выработала свой ресурс и требует немедленной замены.

Балансировка грузового кардана так же требует проверки крестовин, которые могут иметь следующие неисправности: осевой или радиальный люфт, закусывание, неравномерность вращения, согнутые вилки и зажатая крестовина в осях вращения.

Ещё одна важная неисправность, которая может помешать отбалансировать грузовой кардан — это когда молотками ударяют по фланцам редуктора и самого карданного вала при попытках снять или установить вал на место. Это недопустимо! Небольшой удар молотком по посадочному месту фланца вызовет большой дисбаланс.

Крестовины дешёвых и некомпетентных производителей как правило легко запрессовываются, пропускают воду через пыльники и быстро выходят из строя. Но самое печальное, что крестовина начинает вращаться не в подшипнике, а в посадосном месте, то есть в проушине фланцев и карданного вала. Это вызывает изнашивание, протирание, выщербление металла, снашивание проушин и в конце концов их разклёпывание, обрыв и разрушение карданного вала при движении автомобиля. Даже если карданный вал не отвалится на ходу, то придётся покупать другой, абсолютно новый т.к. даже несколько часов пробега на таких крестовинах сделают невозможной установку даже качественных крестовин. Посадочное место будет необратимо испорчено. Покупка нового кардана, такого же дешёвоого, как и крестовины приводит к такому же печальному результату. Про то как отличить хороший кардоанный вал мы написали здесь.

Разбалансировка: почему и как проявляется

Вибрация – главный признак того, что карданному валу балансировка нужна в срочном порядке. Вибрация может проявляться при движении в режиме 50-70 км/час и усиливаться или уменьшаться при изменении скорости езды. Дополнительными признаками дисбаланса могут быть гул и прочие шумы из-под днища машины.

Дисбаланс кардана вызывается различными причинами, среди которых:

  • неточность изготовления деталей системы на заводе;
  • неравномерная плотность материалов деталей, неправильная закалка металла;
  • ненормативные зазоры в соединениях;
  • деформация элементов вала при ударах во время движения машины;
  • слишком сильные нагрузки, на которые карданный вал не рассчитан;
  • износ деталей в результате неправильной или продолжительной эксплуатации.

Дисбаланс может появиться после некачественного ремонта, особенно если без балансировки прошла замена крестовины карданного вала. Виновниками появления вибраций могут стать несоблюдение технологий балансировки, отсоединение или коррозия балансировочного груза. К расшатыванию и вибрациям приводит также некорректное крепление кардана.

Как осуществляется балансировка кардана на машине

Параллельно с балансировкой кардана мастер визуально осматривает все его комплектующие, дабы определить степень износа каждой детали и возможность дальнейшего их использования. Самая распространенная неисправность, которая может быть при этом выявлена, — это износ (истончение) шлицов. Дальнейшее использование таких деталей чревато весьма серьезными поломками, поэтому их лучше заменить во избежание больших проблем.

На многочисленных видео о балансировке карданов видно, что в процессе этой операции на установленный на стенд кардан «навешивают» дополнительные детали. Это так называемые балансировочные пластины, с помощью которых карданный вал подвергается давлению, имитирующему рабочие условия агрегата. Сам же стенд во многом напоминает токарный станок: в процессе раскручивания закрепленной на нем детали выявляется ее дисбаланс (если тот имеется), так что мастеру остается избавиться от него, сточив специальным резцом с поверхности вала тонкий слой металла.

Не забывайте, что недостаточно отцентрованный кардан будет причиной не только появления вибрации в ходовой части автомобиля в процессе его движения, но и приведет к ускоренному износу всей трансмиссии.

Балансировка коленвала в домашних условиях

В основном, в домашних условиях осуществляется балансировка коленвала с маховиком

. Для этого также необходимо определить самую тяжелую точку. Делается это следующим образом: устанавливаются две Т-образные пластины, естественно по уровню, и сверху на них кладется деталь. В случае дисбаланса коленчатый вал будет катиться, пока его наиболее тяжелая точка не окажется в нижнем положении. Таким образом, определяется место, с которого необходимо снять немного металла. Повторять эту процедуру следует до достижения полного равновесия.

Коленчатый вал, являясь одним из важнейших конструктивных элементов силового агрегата любого автомобиля, производится с применением достаточно сложных технологий. Неизбежность присутствия в данном процессе технологических допусков и погрешностей, а также неоднородность используемых при этом материалов в совокупности с зазорами в сопряжениях деталей и узлов нарушают (пусть и незначительно) одно из его главных эксплуатационных условий – сбалансированность.

Как определить потребность коленчатого вала в балансировке. Главными симптомами, помогающими с большой долей уверенности установить наличие «болезни», являются значительные колебания силового агрегата и рычага переключения передач при движении автомобиля в режиме «холостого хода».

И тогда приходится прибегать к выполнению такого действия, каковым является балансировка коленчатого вала. Она (балансировка) заключается в подборе дополнительных масс, или уравновешивающих грузов, а также съеме металла в плоскостях расположения этих грузов со стороны, диаметрально противоположной. Эти мероприятия производятся в специальных зонах коленчатого вала, называемых балансировочными участками.

Балансировка карданного вала своими руками: как ее провести правильно

В каждом механизме, который выполняет вращательные движения, вследствие механического воздействия или износа комплектующих возникает дисбаланс, который проявляется в виде вибраций. Если по кузову автомобиля с набором скорости идут вибрации, значит есть вероятность, что появилась разбалансировка карданного вала. Данная неполадка может привести не только к выходу из строя кардана, но и всего автомобиля, что потребует значительных материальных затрат на его ремонт. Балансировку можно выполнить самостоятельно, а можно обратиться на СТО.

Если наблюдается вибрация карданного вала, рекомендуется незамедлительно выполнить его балансировку. Фото: cardan-garant.ru

Конструкция

Карданный шарнир является самой важной частью вала. В целом, устройство карданной передачи включает в себя:

  • вал и ось узла;
  • две вилки, размещенные на концах вала и оси;
  • крестовина;
  • подшипники (игольчатые);
  • сальники;
  • фиксирующие элементы.

Устройство карданного вала

Вилки располагаются под углом 90 град между собой. Одна из них располагается на валу, а вторая – на оси, которая передает или принимает крутящий момент. С этими осями вилки соединяются при помощи фланцев.

В вилках проделаны проушины, в которые устанавливается крестовина с подшипниками. Фиксирующие элементы предотвращают самовольное разъединение составных частей. В общем, конструкция достаточно проста, что обеспечивает надежность шарнира.

Приводные валы обеспечивают передачу при несоосном положении узлов, но при этом во время движения расстояние между составными элементами, соединенными приводом, может меняться. И этот фактор также предусматривается конструкцией привода. Для этого сам карданный вал изготовлен в виде пустотелой трубы, соединенной с валом вилки при помощи шлицевого соединения.

Устройство игольчатого подшипника крестовины

Обычно карданная передача является необслуживаемой. Для снижения трения в подшипники на стадии изготовления закладывается смазка, вытеканию которой препятствуют имеющиеся сальники. Но также есть и обслуживаемые шарниры. Их особенность заключается в том, что в крестовине проделаны специальные каналы и установлена пресс-масленка. При обслуживании привода смазка пополняется при помощи технического шприца.

Зачем проводить балансировку карданного вала

Наверное, каждый автолюбитель слышал о балансировке кардана, но не каждый понимает, какая необходимость в её проведении. Главная функция, которую выполняет карданный вал автомобиля, заключается в передаче крутящего момента. Карданный вал, который имеет дисбаланс, может повлиять на работу других смежных деталей. Преждевременный износ происходит с подшипниками фланца хвостовика редуктора и вторичным валом КПП. В случае износа хвостовика редуктора во время езды могут возникнуть аварийные ситуации, последствия которых могут быть крайне нежелательными.

Основные причины появления дисбаланса

Причин появления дисбаланса довольно много. Они различаются по своей природе и другим особенностям. Среди наиболее часто встречаемых можно выделить следующие:

  1. Некачественно выполнена изначальная сборка карданного вала;
  2. Несоблюдение технологии при выполнении закреплении деталей. В том случае, если баланс был найден, то неправильно закреплённые детали в скором времени расшатаются, после чего потребуется балансировка;
  3. Низкое качество используемых материалов, неправильно выполненная закалка металла, из которого делается кардан. Карданный вал, который изготовлен из металла с недостаточно высокими эксплуатационными характеристиками, не выдержит всех статических и динамических нагрузок;
  4. Слишком большая нагрузка. Дисбаланс появляется даже в тех случаях, когда автомобиль не использовался на протяжении некоторого времени;
  5. Механические повреждения деталей, которые могут возникнуть вследствие ДТП.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector