Как доехать до СТО, если вытекла тормозная жидкость в дороге
Если вы заметили, что тормозная педаль проваливается, это говорит об утечке тормозной жидкости. В таком случае соответствующий индикатор сигнализирует об аварийной ситуации. Если вы увидели такой красный значок на приборной панели, надо срочно принимать меры, иначе поездка может кончиться аварией.
Будет полезно: Как правильно поставить шипованную резину на машину?
Если в движении у вас загорелся красный значок, связанный с тормозами, следует немедленно остановиться. Загляните в бачок с ТЖ, если увидели, что упал ее уровень ниже минимума, обнаружили подтеки тормозной жидкости, ее обязательно нужно долить. Если вы не возите с собой подходящие растворы, то придется доехать до магазина. Не исключено, что в течение следующего года или дольше сигнальная лампочка вас больше не побеспокоит.
Но если через несколько дней или даже недель индикатор снова начинает сигнализировать о неисправности тормозной системы, а вы опять наблюдаете подтеки тормозной жидкости, то дело уже не ограничится только доливом. Причиной может быть износ колодок цилиндров суппортов, через эти места подтекает тормозная жидкость. Вы можете обнаружить подтеки тормозной жидкости под цилиндром сцепления, значит, это и есть проблемная система, которую надо осматривать и ремонтировать.
Если вы обнаружили, что уровень ТЖ в бачке быстро падает, а потеков тормозной жидкости не видно, значит, поломался гидроусилитель тормозов — в мембране образовался дефект, через который в объемную банку вытекает жидкость. Систему придется ремонтировать в автосервисе. Позвоните мастеру и выясните, какие потребуются запчасти. Затем надо будет сделать заказ на детали и запланировать дату ремонта.
Бывает, что при очередном осмотре обнаруживаются подтеки тормозной жидкости на заднем колесе. Что делать в этом случае?
Подтек с внутренней стороны колеса свидетельствует о том, что порвалась манжета тормозного цилиндра. Также может вылезти из цилиндра суппорт или сильно износиться колодки, и это всё также приводит к интенсивной утечке тормозной жидкости. Если бачок оказался пустым, чтобы доехать до ремонтной мастерской, в него нужно налить хоть какую-то жидкость. Это может быть водка, она предпочтительнее воды зимой, поскольку не замерзнет. Можно налить и масло, оно не закипит под давлением. В крайнем случае можно налить воду. Если нужно срочно ремонтировать машину, то тут уже не до выбора.
К примеру, вы развели мыло в воде и этот состав налили в бачок до верху, но при нажатии на педаль тормоза раствор резко начинает утекать. Несколько нажатий на педаль полностью опустошают бочок, а под машиной будут подтеки тормозной жидкости.
Как быть в этом случае? Тут выход только один — вызывайте эвакуатор. Тормозная система вашего автомобиля не работает совсем, ехать на такой машине нельзя. Подобное транспортное средство не подлежит и буксировке. Но что делать, если вы, например, в глухом лесу или на пустынном шоссе, а до эвакуатора дозвониться не получается?
В таком случае можно действовать следующим образом:
- залить пустой бачок как можно полнее;
- поддомкратить то колесо, на котором неисправен цилиндр и обнаруживаются подтеки тормозной жидкости;
- снять колесо;
- найти кусочек резины от камеры, подойдет и старый протектор (можно поискать вдоль дороги или на свалке). В крайнем случае можно ножиком срезать небольшой кусочек от протектора колеса;
- открутить тормозную трубку;
- на место ее крепления наложить отрезанный кусок резины, перекрывая отверстие;
- трубку установить на место.
Кусочек резины сыграет роль клапана, и жидкость из бака не сможет попасть в поломанный цилиндр, подтеков тормозной жидкости на этом колесе быть не должно. Тормоза на всех остальных колесах будут работать. Таким образом вы сможете доехать до станции техобслуживания.
Еще один метод, как добраться до сервиса без помощи эвакуатора, если вытекла тормозная жидкость:
- Во время движения пользуйтесь ручником, он не зависит от общей системы и тормозит задние колеса.
- Скорость движения должна быть не больше 20 км/час, потому что задние тормоза действуют в 3 раза слабее, чем передние.
- Можно использовать торможение двигателем. Собираясь замедлиться, не выжимайте сцепление и продолжайте движение с включенной передачей.
Если вы обнаружили, что тормозная система вашего автомобиля неисправна, и при этом дорога имеет значительный уклон вниз, то действовать нужно следующим образом:
Типы расходного материала
Тормозной жидкости справедливо предъявляются особые требования касательно тех свойств, которыми должен обладать этот расходный материал. Исходя из этого, создаются различные виды продукта, которые состоят из основы (92-98%) и специальных присадок (2-8%). При этом в продаже можно встретить такие разновидности:
- Минералка (LHM) – DOT-1, DOT-2.
- Синтетика с включением полигликолей и эфиров (Hidraulic) — DOT-3, DOT-4, DOT-5,1.
- Силиконовая синтетика (Silicone base) – DOT 5, DOT 5.1/ABS.
У минералки низкая агрессивность к резине и к тому же у этого материала высокие смазывающие качества. Такая жидкость стоит недорого. Однако из-за ряда недостатков она не находит широкого применения – ее заливают лишь в старые автомобили. Из минусов стоит отметить низкую вязкость при температуре -20 °C и порог кипения.
Благодаря наличию полигликолей и эфиров синтетическая основа обладает куда более улучшенными эксплуатационными свойствами, нежели минеральная жидкость. Только ее главный недостаток кроется в высокой гигроскопичности – чем это оборачивается нам уже известно. Вдобавок это качество способствует развитию коррозионного процесса на металлических деталях гидропривода.
Силиконовое решение – это современный расходный материал, обладающий ценным качеством – жидкость негигроскопична. Однако в силу определенных недостатков материал также применяется в редких случаях. Жидкость слабо совместима со стандартными резиновыми изделиями и ее нельзя смешивать с предшествующими типами тормозной жидкости. К тому же здесь есть более жесткие требования к прокачке тормозного контура в целях полного удаления воздуха. Ну и главный минус – высокая стоимость!
Можно ли смешивать тормозные жидкости разного класса?
Тормозная жидкость — важная составляющая каждого транспортного средства. Без данного состава тормозная система перестает функционировать в полной мере, а иногда может отказывать совсем. Многие автомобилисты задаются вопросом — можно ли мешать тормозную жидкость и с какими последствиями можно столкнуться? Такие ситуации могут возникать, когда наступает самая первая замена.
Для начала рассмотрим немного теории. Тормозную жидкость можно поделить на 2 класса — сухая и увлажненная. Первая не может впитывать влагу, а вторая содержит ее в концентрации 3.5%. Соответственно, увлажненная жидкость требует более частой замены. Опытные автомобилисты знают, что средство для тормозной системы классифицируется по Dot. Самый первый тип носил название Dot 1. Через некоторое время вывели Dot 2. Обе жидкости сделаны на минеральной основе и были предназначены для тихоходных транспортных средств, которые могут ехать со скоростью не более 60 км/ч. После того, как автомобильная промышленность начала развиваться, данных жидкостей не хватало по составу. Они не могли выдерживать высокую температуру. Когда автомобиль разгоняется, а потом резко тормозит, температура нагрева может доходить и до 400 градусов. Часть тепла направляется на суппорты, а потом на тормозную жидкость. Состав на минеральной основе быстро закипал в таких условиях работы, поэтому его убрали с производства. Специалисты занялись совершенствованием жидкости, чтобы она могла выдерживать более высокую температуру. В современное время на прилавках можно увидеть Дот 3,4, и 5.1.
Основа. В основе данных составов есть гликоли. Они могут разделяться на классы — 3,4, 5.1. Самая первая была Дот 3 — она сухая и может выдерживать 230 градусов, увлажненная могла устоять только до 140 градусов. Очень долгое время такого средства хватало. Однако, автомобили становились более крепкими, могли набирать большую скорость, поэтому свойств Дот 3 не хватало. Специалисты пошли дальше и изобрели Дот 4. Данная жидкость содержит гликолевую основу и закипает сухой при 240 градусах, увлажненной — при 155. Но даже этого недостаточно. Сегодня выпускаются автомобили с запредельной скоростью. У них во время торможения выделяется большое количество тепла. В таком случае понадобится Дот 5.1 Сухое кипение — 260 градусов, увлажненное — 180. А теперь ответим на главный вопрос — можно ли смешивать тормозные жидкости разного класса? На самом деле, это не запрещено, но никакого смысла в этом нет. Конечно, ничего критичного не произойдет, но вот качества и свойства состава будут ухудшены.
В тот момент, когда был создан Дот 4, производители понимали, что нужно будет выводить на рынок более совершенный состав через некоторое время. Поэтому они приступили к работе над пятым поколением. Получился Дот 5, который отлично выдерживал температуру и мог работать в тяжелых условиях, однако, здесь же выявились первые недостатки. Во-первых, жидкость очень плохо смазывала суппорта. Во-вторых, износ деталей в тормозной системе наступал быстрее. Смешивать такие жидкости можно только с аналогами и не стоит путать Дот 5 и Дот 5.1. Разработки ведутся даже сегодня. Есть информация, что через некоторое время появится новый класс — Дот 6. Делаем вывод — смешивать Дот 3, 3, и 5.1 можно, но это не всегда разумно. Если требуется перейти на новую жидкость, то сначала следует слить старую, а потом применить свежую. Дот 5 и Дот 5.1 АБС категорически нельзя смешивать, так как они имеют разные основы. Это, в свою очередь, может нанести серьезный вред тормозной системе и всем механизмам в ней.
Итог. Тормозные жидкости разделяются на несколько классов. Некоторые из них можно смешивать друг с другом, другие — категорически запрещено.
Что заливать
Сегодня на рынке огромное количество тормозной жидкости всех классов, импортного и отечественного производства.
Главное правило, которым следует руководствоваться при выборе: используйте только тот класс, который указан производителем автомобиля. В руководстве по эксплуатации должна содержаться подобная информация.
Чем чреват неправильный выбор? Заливая гликолевую жидкость в систему рассчитанную на силикон, вы рискуете (спустя время) получить серьезные утечки. Резиновые уплотнители не рассчитаны на более агрессивный гликолевый состав.
Такие же проблемы можно получить, заливая вместо рекомендованного DOT-4, более текучий DOT-4 class 6.
Класс и требуемый объем для замены
Информация по всем автомобилям в таблице получена из руководств по эксплуатации, находящихся в свободном доступе.
Автомобиль | Жидкость | Объем (л) |
---|---|---|
ВАЗ 2107 | DOT 3, 4 | 0,38 |
ВАЗ 2109 | 21099 | DOT 4 | 0,55 |
ВАЗ 2110 | 2111 | 2112 | DOT 4 | 0,55 |
ВАЗ 2114 | 2115 | DOT 4 | 0,55 |
Lada Granta | DOT 4 | 0,45 |
Lada Kalina | DOT 4 | 0,45 |
Lada Largus | Shell BF40+(DOT4+) | 1 |
Lada Niva | DOT 4 | 0,55 |
Lada Priora | РОСДОТ 4 | 0,45 |
ГАЗель Бизнес | DOT 3 | 0,725 |
КАМАЗ | ГТЖ-22М, Pentosin Super Fluid J 1703-R | — |
Chevrolet Cruze | GM 93160364, DOT 4 | 0,8 |
Chevrolet Lacetti | GM 1942422, DOT 4+ | 0,5 |
Chevrolet Lanos | DOT 3, 4 | 0,5 |
Chevrolet Niva | DOT 4 | 0,5 |
Daewoo Matiz | DOT 4 | 0,45 |
Daewoo Nexia | DOT 3 | 0,5 |
Ford Focus 2 | Ford ESD-M6C57-A, Motorcraft Super DOT 4 | 1,25 |
Ford Focus 3 | Ford WSS-M6C57-A2, Motorcraft Super DOT 4 | 1,25 |
Ford Fusion | Motorcraft Super DOT 4 | — |
Ford Mondeo 4 | ESD-M6C57-A | — |
Hyundai Porter | DOT 4 | 0,7 |
Hyundai Solaris | DOT 4 | 0,8 |
Kia Rio | DOT 3, 4 | 0,8 |
Kia Spectra | DOT 3, 4 | 0,7 |
Mercedes-Benz w124 | DOT 3, 4 | 0,5 |
Mitcubishi Lancer 9 | DOT 3, 4 | — |
Mitsubishi Pajero 4 | DOT 3, 4 | — |
Nissan Note | Nissan KE903-99932 DOT 4 | 1 |
Peugeot 307 | DOT 4 | 0,5 |
Peugeot 405 | DOt 4 | 0,5 |
Renault Duster | DOT 4 | 0,7 |
Renault Logan | ELF 650 DOT 4 | 1 |
Renault Megan 2 | DOT 4 | 1 |
Skoda Rapid | DOT 4 | 0,9 |
Toyota Camry | 08823-80004, DOT 5.1 | — |
VW Polo Sedan | VW 501 14, DOT 4 | 1 |
Смешивание изделий разных брендов
При производстве рабочих составов для автомобильных тормозов заводы – изготовители должны четко придерживаться единых стандартов и соблюдать технические условия. Отсюда вывод: смешивать тормозную жидкость разных производителей можно, если в продаже отсутствует «родная». Главное, – соблюдать вышеперечисленные правила касательно разбавления силикона гликолем и наоборот. Негативный результат дает только перемешивание материалов на различной основе, бренд роли не играет.
Если систему нужно срочно пополнить в дороге, а изделия нужного производителя в магазине не оказалось, выбирайте жидкость другой торговой марки на аналогичной основе. Меньшая стоимость – не всегда показатель низкого качества, поэтому можно покупать более дешевый вариант. Начнут терзать сомнения – поменяете после возвращения домой.
Возможность перемешивания также ограничивается классом легкового транспортного средства. Как правило, в бюджетные автомобили без проблем заливаются жидкости различных марок и производителей (но не разного химического состава). К машинам премиум – класса, тяжелым современным внедорожникам и спорткарам требования более жесткие. Соответственно, инструкция по эксплуатации ограничивает использование тормозной жидкости одной маркой, например, DOT 5.1/ABS.
Если у вас именно такой автомобиль, то добавление другой марки жидкости в случае утечки не допускается. Теоретически вместо 5.1/ABS можно попытаться долить силикон пятой серии, добраться до гаража и сразу опорожнить систему, не дожидаясь последствий. К чему приведет подобное решение на практике, зависит от конкретной модели авто. Вполне вероятно, что ничего страшного не случится и только спустя 2–3 года мастер автосервиса, меняющий резиновые уплотнители в суппортах, обнаружит следы воздействия «неправильной» жидкости.
Кратко рассмотрим основные характеристики и область применения вышеперечисленных тормозных жидкостей.
- DOT-3. Устаревшая гликолевая жидкость. Используется в основном в иномарках возрастом более 15-20 лет и в вазовской классике. Обладает высокой гигроскопичностью (способностью накапливать в объёме воду). Температура кипения свежей жидкости приблизительно равняется 205°C. После накопления более 3,5% воды от общего объёма жидкости температура кипения падает примерно до 140°C. Ведет себя довольно агрессивно по отношению к определённым пластикам и резинам.
- DOT-4. Используется в относительно свежих авто. Основа – полигликоль. Обладает большей сопротивляемостью к впитыванию влаги из окружающей среды. То есть служит немного дольше (в среднем на полгода-год). Однако присадки, снижающие гигроскопичность и нивелирующие химическую агрессию слегка загустили эту жидкость. При температуре –40°C вязкость несколько выше, чем у других жидкостей семейства DOT. Температура кипения «сухой» жидкости составляет 230°C. Влага (более 3,5%) снижает точку кипения до 155°C.
- DOT-5. Силиконовая жидкость. Не впитывает влагу из окружающей среды. Некоторое скопление влаги возможны в виде конденсата. Однако вода не перемешивается с силиконовой основой и выпадает в осадок (что также способно вызвать негативные эффекты). Жидкость DOT-5 химически нейтральна. Закипает при температуре не ниже 260°C. Обладает хорошей текучестью при низких температурах.
- DOT-5.1. Модифицированный под спортивные автомобили (или новые ТС) гликолевый состав. Жидкость обладает очень малой вязкостью. Закипит только после прохождения точки в 260°C (при увлажнении на 3,5% температура кипения понижается до 180°C). Имеет хорошую сопротивляемость низким температурам.
Последние две жидкости используются только в случае, если это точно определено инструкцией по эксплуатации авто. Эти жидкости могут негативно повлиять на устаревшие тормозные системы, где низкая вязкость может стать причиной некорректной работы системы и образованию протечек через суппорты и поршни тормозных цилиндров.
Виды жидкости для тормозной системы
Существует несколько классификаций тормозных жидкостей, но наиболее популярной сегодня является та, что разработана Департаментом транспорта США (USDOT). Согласно ей все продукты, относящиеся к этой категории, делятся на несколько классов, от DOT-1 до DOT-5
Самое важное, что нужно знать о них:
- жидкости DOT-1 и DOT-2 сегодня практически не используются;
- DOT-3 – тормозная жидкость на основе гликоля, сравнительно агрессивная по отношению к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям, обладающая высоким уровнем гигроскопичности, с температурой закипания 205 градусов по Цельсию (при условии, что в нее не попала влага);
- DOT-4 – к этой категории относятся тормозные жидкости на гликолевой основе, которые разъедают краску, но не оказывают негативного воздействия на резиновые изделия; они обладают меньшей гигроскопичностью по сравнению с продуктами DOT-3 и закипают при температуре 230 градусов по Цельсию (при условии, что они не впитали воду);
- DOT-5 – более современная разновидность тормозной жидкости, в которой в качестве основы используется силикон с пакетом присадок, благодаря чему она практически не поглощает воду, безопасна для лакокрасочных покрытий и резиновых деталей, закипает при температуре 250 градусов по Цельсию;
- DOT-5.1 – тормозная жидкость на гликолевой основе со сравнительно высоким уровнем гигроскопичности, агрессивная по отношению к лакокрасочным покрытиям, но безопасная для резиновых деталей, закипающая при температуре 275 градусов по Цельсию (при условии, что она не впитала воду).
Внутри каждой категории могут быть продукты с улучшенными характеристиками, хотя официальная классификация их не предусматривает. Например, помимо тормозной жидкости DOT-4 можно встретить DOT-4.5 и DOT-4 SUPER. Также каждый тип, кроме DOT-5, делится на две группы:
- для автомобилей с ABS (в этом случае маркировка выглядит так – DOT-4/ABS);
- для автомобилей без ABS.
Тормозные жидкости, относящиеся к разным классам, как правило, имеют разный цвет. Это позволяет водителю визуально определить, с каким продуктом он имеет дело, избежать ошибки или случайного смешивания:
- DOT-3, DOT-4, DOT1 – желтый цвет (от светло-желтого до светло-коричневого);
- DOT-5 – красный или розовый цвет.
Так как тормозные жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 изготавливаются на гликолевой основе, их, в принципе, можно смешивать. Однако разные производители могут использовать различные пакеты присадок; поэтому, по мнению специалистов, допускается совмещение продуктов, созданных одним производителем. Например, можно смешивать тормозную жидкость Liqui Moly с другими аналогичными продуктами той же компании. Соответственно, продукты DOT-5, изготовленные на силиконовой основе, не совместимы с DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1.
Наиболее универсальной и доступной с точки зрения стоимости сегодня считается тормозная жидкость DOT-3. Чаще всего ее используют в легковых и грузовых автомобилей ранних годов выпуска, которые эксплуатируются не слишком интенсивно.
DOT-4 – универсальный, но несколько более дорогой продукт. Он подходит практически для любого автомобиля с дисковыми тормозами, а благодаря высокой вязкости хорошо работает в системах с высокой степенью износа, позволяя не бояться утечек.
Категория тормозной жидкости DOT-5 рекомендована для использования в новых автомобилях, она не подходит транспортным средствам с изношенной системой торможения в связи с довольной низкой вязкостью.
DOT 5.1 – довольно дорогой продукт, который хорошо подходит для транспортных средств с небольшим пробегом и автомобилей, которые эксплуатируются в условиях повышенной и даже экстремальной влажности.
При выборе тормозной жидкости необходимо руководствоваться следующими параметрами:
- рекомендациями компании-производителя;
- пробегом, состоянием тормозной системы,
- типом, массой, мощностными характеристиками вашего транспортного средства.
Как часто менять тормозную жидкость?
Производители автомобилей указывают перечень процедур и периодичность технического обслуживания. Там содержатся сведения, когда надо менять тормозную жидкость. Обычно это пробег 40-60 тыс. км, или 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Некоторые изготовители расходников указывают на бутылках увеличенные сроки эксплуатации (в рекламных целях). Лучше все-таки придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля.
Проверяя уровень тормозной жидкости перед поездкой, не забывайте оценивать ее внешний вид. К тому же в системе маловероятно испарение, если уровень неожиданно уменьшился, значит уходит тормозная жидкость. В экстренных случаях надо просто долить ее до полного бачка, и при первой возможности продиагностировать тормозную систему.
После устранения неисправности (даже если не проводился слив «тормозухи»), ее лучше заменить. В том месте, откуда вытекает тормозная жидкость, происходил контакт с воздухом и грязью, поэтому после промывки системы заливается новая.
Опытные водители советуют проверять количество тормозной жидкости и ее внешний вид при смене сезона. Все равно в этот период автомобиль тестируется, проводится мелкий ремонт, замена некоторых расходников.
При недостаточном количестве система может нахватать воздуха, и ее придется срочно прокачивать. При избыточном уровне, во время интенсивной работы «тормозуха» будет выдавливаться из бачка через клапан в крышке, поэтому заливайте ровно столько, сколько нужно. Надеяться на датчик уровня тормозной жидкости не следует, он просигнализирует о проблеме, когда ехать уже нельзя.
Часто возникает вопрос: «можно ли смешивать тормозные жидкости при доливе?» Это допустимо, при этом марка не имеет значения. Главное не понижать «градус», точнее число ДОТ. Если вы до этого лили ДОТ 3, то добавлять ДОТ 4 можно. А если в системе лучшая тормозная жидкость (ДОТ 4 или 5), добавление расходника с меньшим индексом приведет к резкой потере рабочих параметров.
Классификация по DOT
Для начала что вообще такое DOT – если расшифровать получается Department Of Transportation (Или департамент транспорта) находится в юрисдикции США. Так вот этот департамент, решил разграничить различные составы по классам — в итоге появилась DOT1, а после и другие.
DOT1 – DOT2 – это самые первые тормозные жидкости, они были основаны на минеральных веществах, сейчас практически не применяются, поэтому забивать голову ими не будем, хотя для общего развития их отмечу. Применялись они на тихоходных автомобилях, скорости примерно до 40 — 60 км/ч, при больших нагрузках могли достаточно быстро закипеть. От этого очень быстро теряли свои характеристики.
Сейчас небольшая ремарка – спросите, а отчего она могла закипеть? Да все просто когда автомобиль тормозит, причем склон затяжной, колесные диски могут раскаляться до 350 — 400 градусов Цельсия. Часть тепла передается в суппорта, а уже от них самой «тормозухе». Минеральная начинала закипать уже при 140 градусах.
DOT3 – это третий класс, своего рода был инновационным. В его составе уже использовалась гликолевая основа. Температура кипения сухой жидкости – 230, а увлажненной – 140 градусов.
DOT4 – четвертый класс, не поверите третьего стало недостаточно, особенно в состоянии увлажненности. Основа опять же гликоли. Составы немного доработали, и теперь характеристики 240 и 155 соответственно. Стоит отметить для большинства легковых автомобилей на данный момент этого достаточно, но существуют авто с мощными моторами, тяжелыми кузовами и запредельными скоростями.
DOT5.1 – для них следующий класс (почему с точкой поймете потом). Здесь также гликолевая составляющая в базе. НО температурный порог опять же увеличен до 260 и 180 градусов собственно. Однако эти составы намного дороже, поэтому их редко применяют на бюджетных автомобилях.
Как вы поняли это так сказать – «гликолевая ветка» развития
Плюсов у таких составов много, ведь нам важно не только закипание, но и смазка с внутренней стороны — это поршни, сальники, цилиндры и прочее (нужно отметить — что сальники именно с гликолями работают очень хорошо и долго). Также эти тормозные жидкости достаточно стабильны
ТО есть у них нет каких-либо отклонений в характеристиках.
Из минусов – замена раз в 2 – 3 года, потому как гигроскопичность на очень высоком уровне. Нужно заметить, это реально «жирный» минус.
DOT5 – пятое поколение, есть еще DOT5.1/ABS, по сути они очень похожи. Вообще их делали как нечто революционное, они должны были вытеснить старые составы и стать во главе. Все дело в том, что в основе лежат силиконы. Температурные характеристики примерно схожи — это 260 для сухой и 180 для увлаженной. Но большим плюсом является гигроскопичность здесь она не такая большая как у оппонентов! Можно эксплуатировать 4 – 5 лет не боясь, все же силикон не так сильно впитывает влагу.
Вроде вот он идеальный состав длительного действия. Но оказалось, здесь есть также существенные минусы.
Силиконы не обладают такими смазывающими свойствами как у оппонента. Из-за чего износ сальников, цилиндров, поршней происходит намного быстрее. Собственно поэтому производители вернулись обратно к предыдущей формуле, и появилось «5.1» поколение. Вступление было долгим, однако это нужно, чтобы понять можно ли смешивать или нет