Технические характеристики
Двигатель Совы рассчитан на охлаждение встречным потоком воздуха. В народе — воздушка!
Это была всё та же Сова 175, но с новым, более кубатурным двигателем. Обновлённый вариант выдавал:
- рабочий объём — 196,9 см3;
- количество цилиндров — 1;
- число тактов — 2 (!!!);
- количество клапанов — 1;
- мощность — 15,5 л.с;
- крутящий момент — 18,6 Нм;
- охлаждение — воздушное;
-
подача топлива — карбюратор;
Карбюратор – советский К65К либо чехословацкий Jikov (от «Явы»).
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — кик-стартер;
- объём бака — 15 л.
Так как производство байка началось ещё до повсеместного перехода на 4-тактные двигатели, даже обновлённый вариант работал по 2-тактной схеме. Когда ввели экологические нормы — переделывать половину мотоцикла не стали. Просто сняли с производства.
Требования к качеству топлива, по тем временам, были весьма скромные. Бензин АИ—80, АИ-92.
Трансмиссия и сцепление
Так как максимальная скорость мотоцикла была небольшой — щёлкать передачами приходилось не часто. Обычную городскую езду обеспечивала третья. Третья же позволяла и трогаться. Четвёртая использовалась только на обгонах. Коробка работала хорошо — проблем владельцам не доставляла.
- Основной привод, естественно, цепной.
Цепная передача в стоке шла с защитным чехлом, находилась справа, что весьма необычно по сегодняшним меркам.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — тросик.
Тормоза
Задний тормоз барабанного типа с механическим приводом.
Систему тормозов байк унаследовал от своего прародителя — «Восхода».
К тормозам и первой и второй Совы нареканий не было. О каких-то опциях во времена производства даже не задумывались.
Призрачные успехи
На первый взгляд сложившаяся ситуация может показаться крайне успешной: заводы вовсю выпускают новые спортивные модели, которые успешно участвуют в соревнованиях мирового масштаба и приносят отечественным спортсменам победы. На самом же деле, в рамках развития мирового мотоциклостроения положение дел в СССР было куда менее радужным.
Уже к началу-середине 60-х годов кроссовое направление мотопрома было не в силах предоставить советским гонщикам технику, которая могла бы всерьез соперничать с продукцией других стран. Для участия в международных соревнованиях сначала производились специальные несерийные образцы, а затем отечественные команды полностью «пересели» на продукцию чешских предприятий – Eso, ČZ, Jawa. При этом вышеуказанное разнообразие кроссовых моделей предназначалось для так называемых «внутренних соревнований» и лишь немногим отличалось от дорожных модификаций.
Что касается шоссейных мировых гонок, то их история для советского мотопрома фактически закончилась в 1969 году вместе с закрытием производства «Востока». Впрочем, это не означает, что работы в этом направлении были завершены. В 1970-80-х годах конструкторы продолжили выпускать спортивные шоссейные мотоциклы, но, как и в случае с кроссовыми байками, для внутреннего рынка, в основе их также зачастую лежали обычные городские образцы.
Среди наиболее примечательных моделей можно выделить:
- «ИЖ Ш-12» – спортивная доработка «бытового» «Юпитера-3», выпущенная в 1977 году. Основные модификации касались двигателя – его мощность была поднята до 38 л.с., отказа от генератора и светотехники и, конечно же, внешнего вида. Модель выпускалась крайне малыми сериями – всего несколько десятков моделей в год, и была дорога, но относительно популярна: ее закупали региональные ДОСААФ, а часть мотоциклов даже отправлялась в Чехословакию и ГДР.
- «Восход ШК-3/4» – «ответ» устаревшему к началу 80-х «ИЖ Ш-12» от ЗиД, построенный на базе серийного «Восхода-3». Спортивный вариант получил новую систему впрыска, новый карбюратор, меньший за счет серьезной модификации рамы и подвески вес (80 против 125 кг) и увеличенную с 18 до 22 л.с. мощность. Улучшенное соотношение массы/мощности позволяло мотоциклу развивать скорость в 165 км/ч, но крайне негативно сказывалось на его стабильности во время езды. К слову, производство этой модели в сравнении с «Ижом» было куда более масштабным – в год выпускалось около 300 экземпляров.
- «ММВЗ-3.227» – одна из самых интересных и самых недоступных в советское время машин. Она была выпущена в 1988 году и мгновенно разошлась по спортивным мотоклубам. При этом всего за жизненный цикл, завершившийся в 1991 году, было произведено лишь 250 единиц. Основу мотоцикла составлял 125-«кубовый» двигатель от «городского» Минска, доработанный для поднятия мощности до 24 л.с, что позволяло получить предельную скорость в 165-170 км/ч. В качестве задней подвески использовался моноамортизатор, а передняя вилка была уникальной, разработанной специально для этой модели. Кроме того, от предшественников машина отличалась наличием передних и задних дисковых тормозов.
Это далеко не все, но определенно самые важные и значимые для советской истории спортивные мотоциклы. С распадом СССР же это направление производства практически исчезло. Однако подробнее о состоянии индустрии в новообразованном государстве мы расскажем не сейчас, а в одном из будущих материалов.
Модель «К-175»
Устройство двигателя мотоцикла «Ковровец» 175-й модели теперь стало короткоходным с одним цилиндром с двухтактным рабочим циклом. Объем мотора составил 173.7 см³ – до этого в СССР таких двигателей в производстве мототехники не использовали.
От своих предшественников модель стала отличаться внешне: задняя часть закрытого исполнения, на карбюраторе появился защитный кожух, цепь привода также стала защищенной, появилось удобное двухместное сиденье и совершенно новая 16-дюймовая колесная база – таким теперь стал мотоцикл «Ковровец К-175». Технические характеристики также имели существенное различие. Судите сами: 8-сильный мотор выдавал максимальную частоту 5200 об/мин и был способен разогнаться до 80 км/ч при весе 105 кг.
175-й мотоцикл «Ковровец» имеет 1270-миллиметровую базу с дорожным просветом 240 мм. Габариты модели составляют 1980×1070×760 мм. Что касается трансмиссии, то коробка осталась трехступенчатого исполнения с ножным типом переключения передач. В более поздних версиях использовался полуавтоматический выжим. Что касается электрооборудования этой машины, следует отметить, что стала использоваться система постоянного тока с применением АКБ.
Модель YX250GY-C5C
Флагманская модель завода, которую относят к типу «эндуро». На таком мотоцикле хорошо ездить по грязи, горам и песку. Модель разработана для агрессивного типа вождения. Кроме того, стоит отметить наличие дисковых тормозов спереди и сзади, объем двигателя равный 223 кубическим сантиметрам. Это соответствует 14 лошадиным силам. На мотоцикле можно развить скорость до 100 км/час.
Внешний вид мотоцикла тоже оказался на высоте. Выглядит он довольно стильно и современно. Думаю, нынешней молодежи модель должна понравиться. Особенно радует стоимость байка. На официальном сайте за него просят всего 94 тысячи рублей. Согласитесь, это очень доступная цена, особенно в свете резкого подорожания всех видов автотехники.
Если верить словам специалистов, то мотоцикл отличается хорошо настроенным ходом подвески и вилки. Хотя вживую мне его увидать пока не удалось, но судя по фото, байк обладает ярким дизайном.
Фотогалерея
Мотоцикл Сова — предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Он стал более надежен и удобен, к тому же изменения коснулись дизайна и управления. Предлагаем вам посмотреть подборку фото данного мотоцикла и вспомнить мечту нашего детства. Предлагаем вашему вниманию видеоролик с участием мотоцикла Сова, когда-то так популярного и желаемого. Посмотрите на что он способен!
Форсировка мотора сова
Описание
: уменьшенный кв, пиленные окна, запиленная коробка и.т.д рама минск кросс, бак к-16,
2000 год, конец света как обычно не наступил + я весьма успешно закончил 9 класс. В связи с этим, а также с тем, что украденные Карпаты были найдены в полностью непригодном состоянии и восстановить их в приличном виде не удалось, на следующий дачный сезон был приобретен мотоцикл Сова 175. Новый, из магазина, в ящике! Как сейчас помню стоил он 300 баксов, т.е. 9000 рублей . Точно такой, только с квадратной фарой:
Мотик был извлечен из ящика, запихан в отцовскую длинную Ниву и отвезен на дачу. О, сколько приятных воспоминаний и огорчений связано у меня с этим аппаратом! Первый запуск своего первого нового мотоцикла, обкатка, природа и всё такое… В общем много-много положительных эмоций и радости. Ездил конечно без прав, регистрации и прочих неинтересных для дачников условностей. Но вернемся, собственно, к мотоциклу. Этот отпрыск постсоветской эры загибающегося мотопрома (мотик был сделан в 1997 году) ломался постоянно! За 3 с небольшим тысячи километров, что я на нем наездил, он ломался бесчисленное количество раз. Постоянно откручивался весь крепеж, это было причиной отстреливания на ходу сидения, флейты глушителя, креплений двигателя и прочего и прочего. Один раз открутившаяся спица заднего колеса была затянута в ступицу колеса и там разрезала тормозной барабан так, что колодки отделились от него. Мотор частенько прихватывало. Короче день катался, два чинил. Но был доволен, всё таки у меня был МОТОЦИКЛ! Надо заметить, что на тот момент наша дачная «банда» разрослась и в ней уже было 2 Пилота, Курьер и моя Сова 175 — вся техника зидовская. Так и колесили вместе по окрестностям до конца дачного сезона. С тех времен осталась только одна фотография «банды», после продубаса на Клязьму:
На зиму мотор от Совы я забрал домой в Москву, перебрал (в коробке к тому моменту уже вылетали 2 передачи), а цилиндр еще и отдал для запиливания окон какому-то мастеру из кроссовой секции, которая находилась на Гребном канале. Уж не помню, как я на этого мастера вышел и как его звали, но помню, что сам клуб базировался в большом-прибольшом здании бывшего общественного сортира . Мастер изменил фазы, поджал голову, вырезал карбоновые лепестки в ЛК и снабдил меня 36мм карбюратором Иков от кроссового ЧЗ. А я заказал на заводе переходник под этот карбюратор. Такой вот суповой набор!
Следующим летом всё это было внедрено в мотоцикл + получены права категории А (прямо к моему шестнадцатилетию) и стартовал очередной дачный сезон. Кататься удавалось не очень много из-за постоянных поломок и тщетных попыток обуздать адовый карбюратор, но и этому я потом завидовал — мотоцикл угнали! Было подано заявление в милицию и мотоцикл был даже отнят сотрудниками у каких-то деревенских пионеров, но козлы сбили номер на моторе и я получил геморрой с документами… Потом, кстати, была еще одна попытка кражи этого мотега со взломом гаража, попыткой поджога и стрельбой по негодяям. В общем половину сезона я благополучно потерял.
Потом мотик был перевезен в Москву, я немного покатался по городу (а много не выходило, т.к. Сова вечно ломалась в самый неподходящий момент) и продал этот набор поломок, проблем и никудышных документов каким-то гопникам за 280 баксов, без всякого оформления. Очень удачно и без сожаления!
Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м электрооборудование
Генератор — тип Г-427, однофазный синхронный с возбуждением от постоянного магнита, мощность 60 ват, номинальное напряжение 7 вольт Трансформатор высоковольтный — Б-300 Б Коммутатор электронный — КЭТ-1,тиристорный с накоплением энергии в емкости Дроссель цепи ламп городской езды,подсветки спидометра и номерного знака — ДР-100 Реле-прерыватель указателей поворота — тип РС-421,тепловой Звуковой сигнал — тип С-34 электромагнитный вибрационный Фара — ФГ-130 (с лампами А6-32+32 и А6-2) ГОСТ 2023-75 Центральный переключатель — 124005490201(с ключом автомобильного типа Переключатель света с кнопкой звукового сигнала — П-200 Указатели поворотов — 125005590001(с лампой А6-6) ГОСТ 2023-75 Переключатель указателей поворота — П-201 Выключатель сигнала тормоза — ИК-854 Задний фонарь — ФП-246(с лампами А6-3 и А6-15) ГОСТ 2023-75 Свеча искровая зажигательная — А-23 ГОСТ 2023-75 Лампа подсветки спидометра — А6-1 Спидометр со счетчиком пройденого пути — СП-31 ГОСТ 1578-76 Соединительная колодка проводов — 124001592101 трехклемная Экранный наконечник свечи — тип А-14
Мотоциклы «Ява»
Еще один легендарный мотоцикл Jawa ведет свою историю с 1929 года. Это марка дорожного транспорта принадлежала чехословацкой компании и была мечтой многих советских мотолюбителей. Мотоциклы использовались не только в повседневных разъездах, но и участвовали в различных гоночных соревнованиях. В 21 веке производство «Явы» не прекратилось, некоторые модели пользуются спросом до сих пор.
Jawa 350 Classic
В основу мотоцикла легла 2-цилиндровая 2-тактатная система с 4-ступенчатой коробкой передач. Нет соединения бензина с маслом благодаря раздельной смазочной системе. Рама мотоцикла крепкая, что позволяет нагружать мототранспорт до 200 кг. Есть возможность присоединить автолюльку.
Если сравнивать модель Jаwa 350 Classic 638 с другими, более дорогостоящими и оборудованными, то она выигрывает по нескольким параметрам: обслуживание простое и недорогостоящее, расход топлива небольшой, запасные детали доступны в продаже по небольшой цене.
Технические характеристики «Ява» 350 классик:
- габариты – 2110×750×1070;
- объем двигателя – 343,5 куб. см;
- мощность – 23,1 л. с.;
- максимальная скорость – 125 км/ч;
- расход бензина на 100 км – 4 литра;
- механическая коробка переключения передач.
Jawa 350 Classic Sport
«Классик Спорт» – это усовершенствованная версия Jаwa 350 Classic. Она была представлена в 2015 году на московской выставке «Мотопарк». Отличить модель среди других мотоциклов «Ява» можно по «устаревшему» дизайну Лондона 60-х годов, когда уличные мотогонщики переоборудовали неудобные и громоздкие мотоциклы под себя, убирая все лишнее. Двухколесный транспорт получился легким и маневренным, с обтекаемыми элементами.
Jawa 350 Classic Sport создан для одиночной поездки, оборудован одним удобным сидением. Руль низкого расположения позволяет удобно занять положения гонщика, полноценно сконцентрировавшись на поездке. О «раритетности» мотоцикла напоминают его классические элементы: широкая хромированная выхлопная труба, круглая передняя фара и традиционная красная расцветка корпуса.
Мотоцикл обладает массой достоинств, располагающих к комфортной и маневренной езде: двигатель объемом 343 кубов, раздельная система смазки, надежная тормозная система дискового типа, лаконичная приборная панель и стартер автоматического типа.
Технические характеристики:
- объем двигателя – 343,5 куб.с м;
- число цилиндров – 2;
- количество тактов – 2;
- мощность – 23 л. с.;
- предельная скорость разгона – 125 км/ч;
- расход бензина на 100 км – 4 литра;
- воздушная система охлаждения.
Jawa 350 Lux
Представленная модель – классический вариант дорожного мотоцикла класса «стрит». Он сочетает в себе элементы более старых моделей, но имеет и индивидуальные современные особенности. Спереди мотоцикла встроена классическая одинарная фара, электронная приборная панель проста и понятна даже начинающим мотоциклистам.
Основа двухколесной конструкции – крепкая рама из стального сплава. Ее жесткость улучшает проходимость на неровных дорогах, делает транспорт маневренным и увеличивает грузоподъемность. Целостный вид «Явы 350 Люкс» явно напоминает «классику».
Технические характеристики:
- габариты – 2110×750×1070 мм;
- объем двигателя – 343 куб. см;
- количество тактов – 2;
- число цилиндров – 2;
- мощность – 23,1 л. с.;
- максимальная скорость – 125 км/ч;
- расход топлива на 100 км – 4 литра.
Jawa 660 Sportard
Самая мощная по техническому оснащению модель «Ява» – именно 660 Sportard. Объем двигателя в 600 кубов сказывается на возможности развивать скорость до 250 км/ч. Расстояния по трассе мотоцикл преодолевает легко и маневренно. Для начинающих мотобайкеров это отличное средство – покладистое и резвое. Да и внешне 660 Sportard выглядит более агрессивно и современно, нежели классические варианты.
В технических характеристиках есть свои особенности: силовая установка – «одноствольная», оснащена электронной системой впрыска – EFI
Каркас рамы обладает высокой степенью жесткости, а это немаловажное условие для езды по бездорожью – мотоцикл не дергается, послушный в управлении. Модернизированная подвеска байка позволяет проходить повороты на одной скорости, не выжимая педаль тормоза
Технические характеристики следующие:
- габариты – 2100×760×1250 мм;
- цилиндры – 1;
- количество тактов – 4;
- объем двигателя – 651,9 куб. см;
- мощность – 48 л. с.;
- объем бензобака – 17 литров;
- МКПП – 5-ступенчатая.
Кроссовый мотоцикл Тульского завода и Восход 250У
Традиционный зимний кросс в городе Коврове давно завоевал широкое признание. Здесь всегда стартуют мотоспортсмены из многих городов, члены сборной команды страны. В этом кроссе строго проверяется не только их подготовленность, но и технические возможности мотоциклов. Именно в Коврове дебютировали две новые кроссовые машины.
В классе 175 см3 впервые на старте были мотоциклы, созданные на заводе, выпускающем известные мотороллеры Турист. Двигатель и, особенно, коробка передач этого мотороллера давно зарекомендовали себя как надежные, выносливые агрегаты (спортсмены часто используют их в том или ином виде при подготовке к соревнованиям), они-то и стали базой для спортивного мотоцикла. Благодаря новым цилиндру, поршню, головке и глушителю мотор рабочим объемом 173 см3 (62×58.5) развивает мощность 20 л. с. Добиться столь высокого показателя помогли специалисты ВНИИМотопрома. Мотоцикл имеет жесткую широкую дуплексную раму, сваренную из прочных труб (легированная сталь). Передняя вилка и колеса заимствованы у ковровского мотоцикла Восход-175СК. Амортизаторы подвески заднего колеса использованы серийные, применяемые на мотороллере, только модернизированные.
Первое выступление тульских спортсменов на тульских мотоциклах можно считать удачным — все четыре участника финишировали, заняв командой пятое место. Это вселяет надежду на то. что завод сумеет довести машину до требуемого ныне уровня.
Вторым дебютантом был мотоцикл «Восход-250У». Четыре гонщика спортивного клуба имени Дегтярева должны были в борьбе на трассе определить качества новой ковровской машины. К сожалению, из-за падения группы гонщиков не все ковровчане смогли закончить заезд, поэтому трудно пока оценить мотоцикл в целом. Его двигатель (247,3 см3) обладает достаточно высокой мощностью — 30 л. с. и хорошей приемистостью. Специально для этой модели на заводе разработали и собрали электронную систему зажигания. Она, как рассчитывают конструкторы, должна обеспечить надежную работу двигателя на всех режимах. Жесткая дуплексная рама из легированной стали, удачно подобранные по характеристикам амортизаторы, обладающие большим ходом. придают мотоциклу, по отзывам спортсменов, хорошую устойчивость. В конструкции широко применены легкие сплавы и пластмассы, благодаря чему удалось добиться сравнительно малого веса машины — 93 кг. На заводе уверены, что после доводки она позволит рассчитывать на успех в соревнованиях самого высокого ранга.
1973N06P15
СТЕЛС
Российские мотоциклы бренда «Стелс» выпускаются компанией «Веломоторс». Это более осовремененные модели двухколесных транспортных средств, которые выпускаются с 1996 года.
Компания выпускает разные виды мотоциклов: эндуро, дорожные, чопперы. Вот некоторые популярные модели «Стелс»:
- Дорожный мотоцикл «Стелс 600 Бенелли» (Stels 600 Benelli) стоимостью в 350 000 рублей. Является самым мощным во всей линейке дорожных мотоциклов от бренда. Быстрый и легкий, плавно маневрирует в городской потоке и легко преодолевает расстояния автомагистралей. Стоимость – около 320 000 рублей.
- «Стелс 450 эндуро» (Stels 450 Enduro) хорошо преодолевает дороги с любым покрытием. На нем легко проделывать трюки и удерживать транспорт на скоростях. Мотоцикл отличается послушанием в управлении из-за надежной тормозной системы и внедорожной плотной резины на алюминиевых дисках. Стоимость – около 215 000 рублей.
Представленные в статье мотоциклы продолжают выпускаться в России по сей день, хотя данная отрасль в стране развита не на должном уровне. Многие из производителей ведут свою историю со времен СССР. На российских дорогах отечественные мотоциклы встречаются реже, чем заграничные, поскольку во многом уступают им.
Эндуро мотоциклы Sherco 2021
Информация поступила из французского города Ним, где расположена штаб-квартира Sherco. Несмотря на неприятности начала 2020 года, Sherco располагает действующей дилерской сетью в 67 странах, и ожидается только её расширение — в частности, в Китай.
В 2020 году предприятие, являющееся семейным бизнесом, сделало значительные шаги в развитии гоночного направления благодаря успехам команды FactoryONE Sherco в США. Пьедесталы GNCC с братьями Бэйлор и успехи Коди Уэбба — весьма немалые достижения для молодой команды (и фирмы, соответственно). И это помимо успехов EnduroGP и Extreme Enduro Хэмиша Макдональда, Маттео Кавалло, Тео Эспинассе, Марио Романа и Уэйда Янга. Словом, гонки набирают обороты!
Основные особенности Sherco Enduro 2021:
- Двигатель на 1.2 кг легче (250/300 SE)
- Балансирный вал против вибраций (250/300 SE)
- Головка цилиндра под меньшую степень сжатия (250/300 SE)
- Титановые выхлопы Akrapovic для 4-тактных моделей Factory
- Новый коммутатор зажигания повышает интенсивность вспышек и долговечность свечей зажигания (250/300 SE)
- Датчик падения (250/300 SEF)
- Новый нижний подшипник шатуна, снижающий число ситуаций с глохнущим двигателем (250/300 SEF)
- Новый корпус двигателя (250/300 SEF)
- Камера сгорания под меньшую степень сжатия (300 SEF)
- Новые профили впускного и выпускного распредвала (300 SEF)
Обновления двухтактных двигателей моделей 250 и 300
Новый модельный ряд мотоциклов Sherco Enduro, в котором SE означает двухтактные, а FE — четырёхтактные модели, представляет собой двойную линейку, в которой имеются стандартные модели «Racing» и более . В обеих линейках присутствую двухтактные модели Sherco SE 125, 250, 300 и четырёхтактные SEF 250, 300, 450, 500.
Масштабное снижение веса моделей 250 и 300 SE на 1,2 кг — один из основных фактов нынешнего пресс-релиза. Это снижение веса достигнуто благодаря на 50% более лёгкой шестерёнке и оси трансмиссии, облегчённого копирного вала, новой конструкции сцепления и новой головки. Головка кроме того рассчитана на пониженную степень сжатия, что, по заявлению Sherco, было реализовано по результатам исследований гоночных команд и обеспечивает более высокие обороты без снижения тяги на низах.
Тщательно работая над снижением вибраций эндуро мотоциклов и усталости рук во время езды, компания Sherco оснастила двухтактные модели 250 и 300 SE балансирным валом. Также оба больших двухтактных двигателя серии SE оснащены улучшенным механизмом выбора передачи, новыми передаточными числами коробки, засчёт чего экономится 600 граммов веса. Кроме того, компания сообщает, что вторичный вал и выходной вал коробки теперь стандартизированы для всех моделей SE.
Новый блок управления катушкой зажигания (коммутатор, CDI) увеличивает интенсивность вспышки и долговечность свечей зажигания на моделях 250/300 SE. Кроме того, он оснащён двумя картами зажигания, мягкой и агрессивной, выбираемыми при помощи переключателя на руле. Разница между ними составляет до 5 лошадиных сил в зависимости от типа местности.
Эндуро мотоциклы Sherco 2021
«Сова 175»
Данная модель, которая также может называться мотоцикл «ЗиД Сова 175», является очень качественной дорожной моделью среднего класса и предназначается в первую очередь для туристического путешествия или прогулки, как с пассажиром, так и в одиночку. Может ездить как по бездорожью, так и по дороге с асфальтовым покрытием.
В отдельных случаях мотоцикл «Сова 175» может быть оснащен прицепом типа «Енот». Технические параметры модели являются достаточно высокими. Кроме того, данную модель существенно отличают от других высокая степень экономичности топлива, повышенный уровень комфортабельности, а также эксплуатационная надежность.
Рабочий объём двигателя составляет двести пятьдесят пять кубических сантиметров. Двигатель является одноцилиндровым, двухтактным. Система распределения оснащена специальным лепестковым клапаном на впуске. Охлаждение происходит за счет потока встречного воздуха.
Размер мотоцикла – 62,5 на 57,6 см. Рабочий объем двигателя составляет 173,7 кубического сантиметра. Максимальная мощность двигателя – 29,5 л. с. при 5800 оборотов в минуту.
Тип передачи – моторный, цепной, первичный. Общее количество передач – четыре. Главная вторичная передача является цепной. Рама сварная, трубчатая. Передняя вилка является телескопической. Ход передней подвески составляет 0,155 миллиметра.
Задняя подвеска оснащена двумя амортизаторами и является маятниковой. Ход передней подвески составляет сто пятнадцать миллиметров. Тормоз переднего, равно как и заднего колеса, является барабанным.
Сухая масса – сто двадцать два с половиной килограмма. Длина мотоцикла составляет две тысячи сто миллиметров. Ширина – восемьсот пятьдесят миллиметров. База – тысяча триста пятьдесят пять миллиметров. Высота седла – восемьсот двадцать пять с половиной миллиметров. Дорожный просвет – сто двадцать пять с половиной миллиметров. Максимальный уровень скорости – сто пять километров в час. Расход топлива составляет четыре с половиной литра на сто километров. Объем бензобака – пятнадцать литров.
Технические характеристики восход 3м.
Наименование | Показатель |
Общие показатели | |
Нагрузочный предел, кг | 165 |
Сухой вес, кг | 125 |
Количество передач | 4 |
Габаритные показатели | |
Расстояние между колесами/ ширина/ высота от земли до сиденья, мм | 2000/ 761/ 1090 |
Дорожный просвет, м | 1,25 |
Радиус разворота, м | 2,5 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальный разгон, км/год | 105 |
Расход бензина на 100 км | 4,4 л |
Двигатель | |
Тип | Двухтактный, одноцилиндровый, карбюраторный |
Объем | 173,7 |
Мощность при 5500— 5800 об/мин | 4 л. с./ 10 кВт |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне |
Система охлаждения | Воздух |
Электроника | |
Напряжение | 12 В |
Система зажигания | Электронная, бесконтактная |
Генератор переменного тока | 65 Вт |
Ходовая часть | |
Рама | Трубчатая, сварная, одинарная |
Колеса | Спицованные, шины камерные, 3,25 — 16 дюймов |
Тормозной механизм | Барабанный с механическим приводом |
Подвеска | |
Передняя | Телескопическая, ход колес 160 мм |
Задняя | Маятниковая, ход колес 80 мм |
Цены на мотоцикл Восход 3М
Цена на мотоцикл Восход 3М формируется, в первую очередь, в зависимости от технического состояния, а не от года выпуска. Одни из самых ранних моделей представляют раритетную ценность, а более свежие мотоциклы приобретают для езды.
Восход 3М 1983 года выпуска.
Данная модель 1983 года выпуска находится в рабочем состоянии, однако требует больших вложений для того, чтобы ее довести до состояния возможности прохождения технического осмотра. Поэтому цена на нее составляет порядка 10 000 рублей.
Читай другие мото обзоры Детальный обзор мотоцикла Yamaha YZF-R6
Восход 3М 1991 года выпуска.
Мотоцикл 1991 года выпуска продается за 12 000 рублей, технически исправен, все приборы и механизмы в рабочем состоянии. Эта техника так же требует вложений, касающихся в первую очередь внешнего вида.
Мотоцикл 1993 года выпуска
Представитель линейки Восход 3м выпуска 1993 года выглядит вполне достойно. Практически все детали и механизмы родные, внешне мотоцикл в хорошем состоянии, работа двигателя и подвески не вызывает вопросов. За такой образец покупателю придется выложить не меньше 20 000 рублей. Благо вложений мотоцикл практически не требует.
«Сова» сегодня
Несмотря на появление новых современных моделей мототехники, вполне удобным средством передвижения остаётся мотоцикл «Сова». Фото, представленные в статье, вполне доказывают это.
Мотоцикл «ЗиД Сова» считается неприхотливой мототехникой, но требующей достойного и постоянного внимания к себе. Запасные части до сих пор можно приобрести, причём по достаточно невысокой цене.
Любители этой легендарной техники объединяются в общества, клубы и другие организации. Некоторые мотовладельцы усовершенствуют и модернизируют свои мотоциклы, фото выкладывая при этом в социальные сети. Другие — стараются сохранить внешний облик таким, как он был в момент создания.
Заключение
Мнение эксперта
Кобельман Давид Борисович
Советский и российский учёный, специалист в области астрофизики физики гравитирующих систем. Профессор, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии.
Серия “Восход” за десятилетия своего существования получила заслуженное признание среди советских мотолюбителей за простоту в пользовании и комфорт при езде.
Каждая новая модель раскупалась сотнями тысяч, а по неофициальной статистике, каждый 4-ый мотоцикл в СССР был выпущен именно на Ковровском заводе им. Дегтярева. Пускай сейчас их и не выпускают, но сердцах многих выросших в СССР они заняли свое место.