Чем отличается протокол от постановления ГИБДД
Протокол – процессуальный документ, который составляется при наличии какого-то события, либо состава административного правонарушения. Мы предлагаем вам для ознакомления образец протокола об административном правонарушении ГИБДД.
Заполняется он инспектором, который усмотрел в ваших действиях нарушение правил дорожного движения. Однако стоит отметить, что составленный протокол еще не означает, что ваша вина доказана, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении инспектор может допустить грубые процессуальные нарушения, которые приведут к прекращению дела. То есть, составленный протокол это начало вашей борьбы с инспектором, а именно подготовка к рассмотрению вашего дела.
Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются:
— выявление административного правонарушения в случае, если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника;
— оспаривание лицом, в отношении которого в соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса возбуждено дело об административном правонарушении, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания либо отказ от соответствующей подписи в постановлении по делу об административном правонарушении;
— выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет;
— выявление административного правонарушения, не влекущего предупреждения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы.
Пункт 142 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664
Но также тут имеются исключения, которые указаны в части 1 статьи 28.2 КоАП РФ.
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Часть 1 статьи 28.2 КоАП РФ
Бывает и так, что протокол был составлен со значительными ошибками. Например, если инспектор не указал статью, по которой совершено административное правонарушение, то такой протокол признается недействительным, с человека снимается вся ответственность по данному делу. Также следует отметить, что в протоколе должны быть указаны абсолютно все свидетели, даже учитывая, что граф в бланке для этого будет недостаточно.
Постановление – это результат рассмотрения административного протокола. Можете ознакомиться с ним, посмотрев образец постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении.
Если нарушение было незначительное, то оно может быть вынесено «на месте», при грубых нарушениях постановление выносится судом, при этом оно может быть, как против вас, так и в вашу пользу.
Анализ ситуации на перекрестке
Чтобы проще было понять, приведены два примера. Имеется в виду, что водитель знает порядок изменения сигналов светофоров.
Пример 1. Для начала возьмем стандартный четырехсторонний перекресток. Наверняка он найдется в каждом городе. Светофоры здесь есть со всех сторон, в том числе и пешеходные. Порядок включения разрешающего сигнала на светофорах следующий:
- На пешеходных переходах.
- Для двухполосной дороги.
- Для многополосной дороги.
Автомобиль движется по многополосной дороге. Если водитель замечает движение машин на двухполосной дороге (пункт 2), то он понимает, что дальше следует ехать ему. Если дорогу переходят пешеходы (пункт 1), водитель начнет движение по перекрестку нескоро. Сначала поедут автомобили с других направлений.
Пример 2. Рассмотрим более сложный четырехсторонний перекресток с таким порядком включения зеленого света на светофорах:
- Для пешеходов.
- Для автомобилей на двухполосной дороге.
- Направо и налево для автомобилей на многополосной дороге.
- Прямо для автомобилей на многополосной дороге.
Движение автомобиля по многополосной дороге. Рассмотрим два случая:
Водитель собирается повернуть на перекрестке налево. Если в это время наблюдается движение по двухполосной дороге (пункт 2), то водителю следует приготовиться к повороту, т. к. дальше будет его очередь ехать. Если автомобили движутся по многополосной дороге прямо, то возможность ехать представится еще не скоро.
Водитель намеревается ехать прямо. Если автомобили сейчас сворачивают на двухполосную дорогу, то шоферу разрешается проехать прямо из крайней левой полосы при условии, что позади него не поворачивают налево.
Бывает, что цвет сигнала светофора в ясный день практически не видно. В таком случае очень выручает знание порядка движения на перекрестке и умение ориентироваться по другим участникам движения. Определить, когда светофор изменит свой сигнал, можно по количеству движущихся машин на перекрестке. Когда автомобилей мало, то скоро зеленый свет загорится для других водителей
Такой метод можно использовать, приняв во внимание степень загруженности проезжей части в разное время суток.
Зная все это и применяя на практике, можно проезжать перекрестки, не останавливаясь перед светофорами. Если включен красный сигнал, но сейчас будет разрешающий сигнал, то следует ехать с такой скоростью, чтобы продолжить движение без остановок
Подъезжая к перекрестку, когда зеленый свет только включился, нужно немного притормозить, поскольку машины начнут движение не сразу
Это особенно важно при пробуксовке автомобилей во время гололеда.
Ранее
-
Милиционер выстрелил в себя из травматики
Следствие выясняет причины, заставившие 27-летнего прапорщика милиции, командира четвертого отдела Управления милиции на Московском метрополитене Олега Прокофьева уйти из жизни. Находясь в отпуске, милиционер выстрелил себе в висок из травматического пистолета «ИЖ».
22.10.2010
-
Ливневые дожди на Кубани вымыли из краевого бюджета 48 млн руб.
Власти Краснодарского края выделили из краевого бюджета 48,1 млн руб. на помощь пострадавшим от затопления землякам, по 10 тыс. руб. «в одни руки». Жители 20 населенных пунктов Кубани оказались в бедственном положении из-за разбушевавшейся в минувшие выходные стихии.
18.10.2010
-
44 тыс. москвичей уклоняются от уплаты алиментов
Только 770 должников по алиментам добровольно закрыли свои «хвосты». Всего же в производстве московского УФССП находится 45 тыс. дел по алиментным обязательствам.
05.10.2010
-
В «День без машин» заммэра Москвы пошел пешком, а весь город сел за руль
«День без машин» в Москве не удался. Несмотря на то, что столичные власти постарались создать все условия для комфортного передвижения горожан на общественном транспорте, город массово стоял в пробке с самого утра.
22.09.2010
-
Светлана Медведева спасает посылки погорельцам от свалки
Директор Центра социального обслуживания Шацкого района Рязанской области, которая больше всех пострадала от пожаров этим летом, Светлана Дардыкина была уволена за то, что отправила 40 тонн гуманитарной помощи из Новосибирска на помойку.
02.09.2010
-
Будет ли Москва пить меньше?
Сегодня, 1 сентября 2010, вступил в силу закон, запрещающий торговлю спиртными напитками в столице в ночное время – с 22:00-10:00ч.
01.09.2010
Процесс ухода штрафа в базу ГИБДД
Камера автоматической фиксации подразделяется на три вида:
- радарные (когда в сторону транспортного средства посылаются электромагнитные волны, отражающиеся с изменением частоты и фиксирующие скорость движения);
- лазерные (работают по аналогичному принципу);
- фотовидеофиксация (состоит из самой камеры и радара, фиксирующего скорость; современные модели самостоятельно, без радара, фиксируют скорость с погрешностью в 2 км/ч).
Приборы, в свою очередь, подразделяются на стационарные и передвижные, устанавливаемые временно.
Еще недавно фиксирующие средства определяли только нарушение скорости, но в современности комплексы (например, «АвтоУраган») способны зафиксировать около 16 видов нарушений ПДД.
Передача данных с камеры в базу
Передача данных зависит от модели камеры: данные передаются на центральный сервер мгновенно или же сохраняются в памяти устройства. Полученные данные шифруются и могут быть обработаны только уполномоченными сотрудниками ГИБДД.
Полученные данные проверяются: имело ли в действительности место нарушение, хорошо ли виден номер автомобиля и т.д.
После этого инспектор составляет постановление и заносит в базу данных следующие сведения:
- дату совершения административного правонарушения;
- ссылка на статью КоАП РФ;
- наименование подразделения Госавтоинспекции и ФИО сотрудника, составившего постановление;
- номер постановления;
- сумма штрафа.
Одновременно с этим нарушителю отправляется письмо, содержащее копию постановления и фото, полученное с фиксирующего прибора.
Что из себя представляет база ГИБДД
База ГИБДД – это электронный ресурс, в котором содержатся сведения:
- о транспортных средствах;
- их владельцах;
- историю регистрации;
- данные об участии в ДТП;
- наличие ограничений, установленных на автомобиль;
- наличие транспортного средства в розыске.
Отдельный сервис позволяет узнать и наличие штрафов, для чего необходимо указать регистрационный знак и номер свидетельства о регистрации средства.
Водителю рекомендуется регулярно проверять наличие штрафов в базе, т.к. заказное письмо с постановлением, несмотря на его срочность, может идти достаточно долго.
Период хранения сведений в базе является ограниченным. Штрафы, которые не были оплачены в течение 2-х лет (если нарушитель не установлен, признан безвестно отсутствующим и т.д.), аннулируются в соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ. Однако тут тоже есть свои нюансы.
Статью о проверке причины штрафа ГИБДД вы найдете здесь.
Сроки поступления информации в базу данных
Они зависят от типа фиксирующего устройства и его местонахождения. Камеры, предоставляющие информацию мгновенно, в настоящее время не так распространены, как приборы, хранящие фото или видеозапись до ее изъятия сотрудниками автоинспекции.
Если данные были переданы мгновенно, то информация о штрафе появится на следующий день на сайте Госавтоинспекции. В остальных случаях появление информации в базе может затянуться до 3-7 дней.
Сроки получения постановления о штрафе и квитанции
Получение заказного письма зависит от работы почты. Инспектор должен направить постановление в течение 3 дней с момента его вынесения, но до нарушителя оно может идти достаточно долго, вплоть до 2-3 недель.
Не стоит ждать «письма счастья», проверяйте наличие штрафов самостоятельно. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ оплату необходимо произвести не позднее 60 дней. Вместе с тем часть 1.3 указанной статьи позволяет оплатить только половины суммы при условии, что оплата будет совершена в течение 20 дней. Неполученное письмо чаще всего возвращается отправителю, при этом считается, что нарушитель уведомлен о наличии у него задолженности.
Данная льгота не применяется, если:
- лицо повторно в течение года управляет незарегистрированным автомобилем;
- управлял им в состоянии опьянения;
- повторно превысило скорость на 40-60, 60-80 км/ч или более;
- повторно осуществил проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;
- повторно выехал на полосу встречного движения, если это противоречит ПДД и т.д.
При своевременном получении постановления не стоит спешить и оплачивать штраф мгновенно. Рекомендуется подождать 3 дня с даты вынесения постановления, т.к. система может его не распознать.
Какие существуют сроки давности штрафов? Читайте в нашей статье.
Восстановление пропущенного срока
В случае если постановление пришло по истечении льготных 20 дней или позднее установленных законом 60 дней, срок можно возобновить. Для этого лицо должно обратиться к инспектору или начальнику отделения Госавтоинспекции. Отклоненное ходатайство о восстановлении срока может быть обжаловано в судебном порядке.
Комментарии к пункту 6.14 ПДД
Несмотря на очевидность и простоту пункта, он вызывает целый ряд спорных моментов, когда водитель клонит к своей невиновности на основании того, что он успел проехать на жёлтый сигнал светофора, а сотрудник ГИБДД в виде обвинительной стороны – что жёлтый запрещающий, и водитель не выполнил предписания Правил.
Жёлтый – запрещающий!
Это первое, что следует усвоить всем автолюбителям. Пункт 6.2 Правил чётко оговаривает, что жёлтый – сигнал запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов
Но тут же приводит исключение в виде пункта 6.14, когда водитель всё же может (обратите внимание, не обязан, а именно может по тексту ПДД – ему разрешается) проехать перекрёсток или другое место, регулируемое светофором в том случае, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению
Речь идёт конкретно о 2 случаях:
- когда жёлтый загорается после зелёного перед красным (это очевидно),
- менее очевидно, когда жёлтый загорается перед включением зелёного сигнала и горит вместе с красным – в этом случае начинать движение водителям (и пешеходам) нельзя до того, как загорится зелёный сигнал.
Что такое экстренное торможение в контексте пункта 6.14?
Спорная ситуация чаще всего возникает ввиду отсутствия термина «экстренное торможение» в действующих на 2022 год ПДД. Потому ни водителю, ни инспектору ГИБДД не на чем обосновать свои доводы.
Считается ли экстренным торможением:
- торможение «юзом» или до срабатывания системы ABS,
- может быть, это просто резкая остановка с усиленным давлением на педаль тормоза, но без «юза»,
- а, если сзади, не соблюдая дистанцию, едет другое транспортное средство, учитывается ли при этом частный критерий экстренности остановки?
Ответов на эти вопросы Правила 2022 года не дают.
Но для решения практического вопроса есть на что опираться, и именно последний пункт можно считать наиболее верным частным случаем. Согласно пункту 1.5 ПДД, участники дорожного движения должны действовать таким образом на дороге, чтобы не создавать опасность для движения. Это значит, что если торможение может привести к ДТП, то на жёлтый сигнал светофора проезжать можно. Но это очень грубое заключение – каждый случай исследуется рассматривающими дело должностными лицами или судьями индивидуально.
Где Ваши доказательства?
Пункт 6.14 – это хороший повод приобрести видеорегистратор, если Вы этого ещё не сделали. Причём, желательно со съёмкой обстановки позади автомобиля. Дело в том, что нарушение этого пункта вменяется инспекторами ДПС «на глаз» – это тот пункт, для выявления нарушения которого не требуются специальные средства автофиксации, в отличие от скорости, алкогольного опьянения и других.
В административном праве действует презумпция невиновности, но увы, действует она только в теории. На практике же действует правило «нет оснований не доверять сотруднику полиции», ведь тот принимал присягу, а, значит, врать не может. Увы, но практика правоприменения 2022 года такова!
Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14
Итак, выше мы выяснили, что жёлтый сигнал светофора – запрещающий, и проезжать на него можно только в исключительных, прямо обозначенных случаях. В КоАП есть наказания конкретно за проезд на запрещающий – без разделения на красный и жёлтый свет. И это следующие наказания:
- если Вас поймали впервые с проездом на жёлтый, когда это запрещено – штраф 1 000 рублей по части 1 статьи 12.12 КоАП,
- за повторное нарушение в течение года после исполнения первого – штраф 5 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев (часть 3 этой же статьи),
- если на запрещающий сигнал Вы проехали не перекрёсток, а через ж/д пути, то Вас ждёт уже штраф 1 000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев по части 1 статьи 12.10 Кодекса.
- говоря об экстренном торможении, когда загорелся жёлтый свет светофора, есть также отдельный штраф, если Вы всё же решили оттормозиться, не проезжая участок дороги, но проехали стоп-линию – Вас ждёт потеря 800 рублей.
На все вышеперечисленный штрафы, кроме повторного проезда на запрещающий, распространяется скидка 50% при оплате в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления.
Штраф на камеру
Камеры авто- или видеофиксации нарушений очень часто висят над перекрёстками, фиксируя проезд на запрещающий сигнал светофора (а вместе с ним и остановку за стоп-линией).
Но по действующим ГОСТам проезд на жёлтый сигнал на камеру сниматься не может – точнее штраф за это выписывать (камере) запрещено.
Таким образом, если Вы успели проскочить на жёлтый под камеру автофиксации, то штраф Вам за это не придёт.
Есть ли обязанность у участников дорожного движения дать завершить манёвр?
Да. Но не у всех и каждого.
- право водителя выехать с перекрёстка (при отсутствии стоп-линий на нём), если он заехал на него на разрешающий (зелёный) сигнал светофора,
- обязанность других водителей транспортных средств дать возможность завершить проезд перекрёстка такому водителю, а также пешеходам.
Как видим, речи об обязанностях пешеходов здесь вообще не идёт. Да и 13 раздел Правил дорожного движения регулирует порядок и очерёдность проезда перекрёстков – именно проезда, а не прохода. То есть относится к транспортным средствам так или иначе.
Вас также заинтересует:
- Нужно ли останавливаться, если на светофоре мигает зелёный свет? Что грозит?
- Как правильно проезжать перекрёсток с круговым движением по новым правилам? Очерёдность, полосы и знаки
- Можно ли дрифтить в городе, на трассе и на парковке, есть ли штраф за дрифт и сколько?
Что говорят ПДД о таких ДТП?
Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.
Можно ли ехать на жёлтый?
Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):
- если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
- если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.
Где водитель обязан остановиться на жёлтый?
- перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой «стоп»),
- перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.
Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.
Что такое экстренное торможение?
Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:
- берём начальную скорость,
- уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
- находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
- высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
- считаем тормозной путь.
Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!
В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина – как раз в пресловутом пункте 6.14 про возможность проезда на жёлтый.
Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2022 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.
Если был мигающий зелёный?
Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении. Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить
Почему только в теории? Да потому на практике 2022 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит
Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2022 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.
Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:
В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.
Если виновник проехал уже на красный?
Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут «впаять» ту же обоюдку обоим..
Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.
И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.
Пешеход и переход: что изменилось?
В 2020 году ужесточились штрафы для обеих сторон за нарушение правил ПДД. Претерпели изменения и некоторые понятия.
Пешеходный переход – это участок дороги, предусмотренный для безопасного перехода людьми проезжей части. По новым правилам к пешеходным переходам относят и трамвайные пути, расположенные на этом участке.
Так что теперь трамвай обязан уступить дорогу движущемуся человеку, а не наоборот. Как известно, зона перехода обозначается дорожными знаками или разметкой.
Все участники дорожного движения обязаны соблюдать правила, предписанные КоАП, в соответствие с которыми каждый несёт ответственность за их нарушения.
Ещё на InDrive.Net:
Езда без прав после лишения в 2020 году: какое наказание грозит если остановили?
Водители должны знать, когда нужно уступать дорогу пешеходам, а люди, идущие пешком, в свою очередь, должны помнить, где следует переходить улицу.
Кто является пешеходом по ПДД?
Правила дорожного движения содержат права и обязанности пешеходов. Определение понятия указано в пункте 1.2 ПДД, среди прочих терминов.
Так, под понятием пешеход понимается физлицо, которое участвует в передвижении, является полноправным членом дорожного движения без использования механического транспорта.
К ним относят:
- лиц, которые передвигаются пешком, без использования какого-либо дополнительного средства передвижения;
- граждан использующих инвалидную коляску;
- передвигающихся с помощью роликов, лыж или других спортивных снарядов;
- имеющих с собой велосипед или иной транспорт, который катится рядом.
Законодатель также ввёл некоторые понятия, которые прямо относятся к данной категории:
- Пешеходная дорожка – специально обозначенный участок дороги, на котором можно передвигаться пешеходам только самостоятельно, без использования транспорта. Имеется также велопешеходная дорожка, на которой также можно проезжать на транспорте, таком так велосипеды, ролики и так далее.
- Пешеходная зона – отдельный участок, который специально выделен для граждан. Отличается от дорожки тем, что представляет собой более широкую территорию для пешеходов, на которой можно передвигаться только самостоятельно.
- Пешеходный переход – участок, отмеченный специальной разметкой и знаком, который используется для пересечения физлицами дороги. То есть это специальная зона, через которую можно перейти с одной стороны дороги на другую.
Обязанности пешеходов отдельно оговариваются текстом ПДД (глава 4). К основным моментам относят:
- передвижение пешеходов по специально выделенным зонам, такие как тротуары, пешеходные дорожки, а если они отсутствуют, то по обочине;
- лицо вправе катить какое-то транспортное средство (например, мопед или велосипед), если не препятствует движению иного транспорта;
- если отсутствует зона для пешехода, можно идти по велосипедной дорожке или по краю проезжей части;
- передвижение осуществляется навстречу проезжающему транспорту, не считая некоторых исключений из данного правила;
- если человек катит транспорт, то должен делать это по правому краю, то есть по ходу движения машин;
- в ночное время суток люди должны обеспечивать видимость, например, посредством освещения или светоотражателей;
- учёт знаков и светофоров обязателен.
Получается, что человек должен двигаться, обеспечивая максимальную видимость. Если есть возможность не выходить на проезжую часть, то он не должен этого делать.
Порядок назначения
В 2022 году средства автофиксации не умеют распознавать и вменять наказание за неиспользование или неправильную подачу световых сигналов. Поэтому заметить нарушение и выписать штраф за невключение поворотника может только сотрудник ГИБДД. Он действует в рамках норм ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции” и Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года.
Привлечение нарушителя к ответственности за невключенный поворотник в 2022 году выполняется по следующей схеме:
- Сотрудник ГИБДД замечает нарушение и останавливает транспортное средство.
- Гражданину сообщают причину остановки и просят показать документы. Перечень бумаг, которые необходимо иметь при себе, отражен в пункте 2.1.1 ПДД РФ.
- Составляется протокол об административном правонарушении. Готовый документ предоставляется нарушителю для ознакомления. Если лицо согласно с представленными положениями о назначении штрафа за невключенный поворотник, бумагу можно подписать. Однако человек не обязан выполнять действие и может обжаловать протокол в течение 10 дней. Если лицо отказывается поставить подпись на протоколе, фиксируется соответствующая отметка.
- Водителя отпускают, а протокол поступает в обработку. На его основании готовится постановление.
- Документы отправляют водителю по почте. Нарушитель должен будет заплатить штраф за невключенный поворотник или оспорить бумагу в установленном законом порядке в течение 10 дней.