Типичные проблемы и неисправности
Гетц в плане надежности, пожалуй, один из лучших автомобилей в истории Хендай. Но до пресловутой японской безупречности ему далеко.
Владельцы жалуются на неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, которое уязвимо к малейшим царапинам, а иногда даже отслаивается. Тем не менее, благодаря 90-процентной оцинковке кузова, вспышки эпидемии коррозии не наблюдается. Иначе обстоят дела с подрамником и выхлопной системой, которые нередко ржавеют. В старых автомобилях следы коррозии можно найти в моторном отсеке, на днище, элементах ходовой части и тормозной системы.
Иногда возникают неполадки в работе контроллера силовой установки, или отказывают высоковольтные провода. Проблемы с центральным замком, замком двери багажника и датчиками ABS (окисление контактов) – еще одни типичные болячки этой модели.
С возрастом изнашиваются ограничители дверей (ремкомплект 1000 рублей), и отказывает моторчик омывателя (от 400 рублей). Кроме того, разрушается изоляция проводки, расположенной в защитной гофре, соединяющей кузов и дверь багажника. Порой начинает «глючить» приборка — потребуется пропайка. Новый щиток слишком дорог — 31 000 рублей.
Кузов
Грунтовка с содержанием цинка под слоем краски довольно неплохо защищает кузовной металл «Гетцев» от коррозии, а машины ухоженные и обработанные дополнительно антикором сразу после покупки и вовсе могут выглядеть не погодам презентабельно. Тем не менее слабых мест, поражаемых с годами «рыжей чумой» у корейских хэтчбеков хватает. Это и передняя кромка капота, и крышка багажника, и пороги, и колёсные арки, и низ, а также торцы дверей. А ведь есть ещё и появляющиеся с годами «не влияющие на скорость» чисто косметические недостатки, портящие впечатление об автомобиле. Например, ржавеющие поводки дворников.
А ещё облезшая краска на пластиковых дверных ручках, мутнеющие затёртые блок-фары головной оптики стоимостью по 5900 рублей за каждую. Плюс на довольно тонком, по отзывам владельцев, металле от попадания камней остаются не только сколы, но и небольшие вмятины. Во избежание коррозии их стоит подкрашивать. При осмотре нужно отсеять побывавшие в ДТП и плохо отремонтированные машины. Помимо разнотона в окраске и не ровных зазоров между панелями, у них может быть неодинаковая маркировка стёкол, заводские наклейки в дверных проёмах закрашены, а на головках крепежа крыльев и капота видны следы снятия и установки.
Отзыв: Кондиционер Haier HSU-09HT03/R2 — Классический кондиционер
ДОСТОИНСТВА: Удобное управление хорошая работа
НЕДОСТАТКИ: Пульт не ловит на расстоянии
Немного поделюсь отзывом о данном кондиционере. У меня такой кондей стоит на работе в цеху, и я имел опыт общения и обращения с этой техникой. Начну с того что опишу его внешний вид, как и большенство современных кондиционеров внешни все схоже в основном белый корпус и ни чего лишнего, обтикаемые формы эстетичный белый вид.
По надежности можно сказать следующее, пользовались почти год в период с весны до осени и работал он почти целыми днями и все было как надо. Не подводил охлаждал в жаркие деньки и всем кто заходил в посещения было хорошо и комфортно. Кондиционер имеет много режимов и им можно управлять с пульта. Очень удобный пульт управления, но жалко этот пульт плохо ловит сигнал и приходится подходить непосредственно к самому кондиционеру что не всегда удобно.
По стоимости данная модель находится в пределах разумного, что тоже играет важную роль при выборе среди конкурентов. Удобно пользоваться все понятно простые режимы переключения. В общем кондиционер радует своей работой ну, а что еще нужно.
Время использования: 1 год
Год выпуска/покупки: 2016
Тест-драйвы Hyundai Getz
Все тест-драйвы Вторичный рынок 30 марта 2015 Унисекс
Обычно небольшие городские автомобили в обществе воспринимаются как машины сугубо женские. Крайне редки случаи, когда мужчины, для которых в нашем обществе автомобиль является одним из показателей статуса, не брезгуют садиться за руль таких машин.
11
Вторичный рынок 07 июля 2011 Выбираем правильно (Chevrolet Aveo, Hyundai Getz, Kia Rio)
Мы не спешим покидать автомобильный сегмент “B”, который начали рассматривать в прошлом номере журнала, ведь российские годовые продажи в этом сегменте исчисляются многими сотнями тысяч, или 39% всего количества автомобилей, реализованных в 2008 г.
9
Дети мегаполиса (Peugeot 206, Ford Fiesta, Hyundai Getz, Opel Corsa) Вторичный рынок
ри выборе такого автомобиля на вторичном рынке во главу угла, как правило, встает чисто утилитарный вопрос: а во сколько обойдется его содержание и эксплуатация? И не только потому, что подобные подержанные машины чаще всего являются первыми в чьей-то жизни, а на первый свой автомобиль деньги, как известно, труднее всего заработать.
13 11 апреля 2011
Европейский подход (Citroen C2, Citroen C3, Fiat Grande Punto, Ford Fiesta, Hyundai Getz, Nissan Micra, Opel Corsa, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Volkswagen Polo) Сравнительный тест
На российском рынке сейчас представлено десять недорогих компактных хэтчбеков с базовой ценой до 400.000 руб. Модели на любой вкус: трехдверные и пятидверные, бензиновые и дизельные, европейские и азиатские. Проблем с выбором возникнуть не должно.
20 18 августа 2008
Все тесты Hyundai Getz
Россияне предпочитают Hyundai Getz
В июне 2010 года концерн Hyundai реализовал в России 7 360 своих авто. Лидером российских продаж компании в очередной раз стал компактный городской автомобиль Getz. 12 июля 2010
Другие виды для разных задач: Изоспан F
Отдельная линейка продукции Изоспан – это отражающая паро-гидроизоляция, у которой есть функция энергосбережения.
Сравнительно недавно стали выпускать ее такие модификации:
- Новый класс изоляции – Изоспан FB. Благодаря специальному составу у такой пленки нулевая паропроницаемость и отличная гидроизоляция, а отражает она тепло до 90%! Вот почему подобной продукцией интересуются не только владельцы саун, но даже специальные лаборатории с их дотошными требованиями к условиям.
- Изоспан FD — материал из полипропиленового тканого полотна, дублированного плотной металлизированной полипропиленовой плёнкой. Дополнительно обладает высокой прочность и водоупорностью.
- Изоспан FS похож на предыдущий вариант и отличается только некоторыми показателями, более подходящими для финской сауны.
- Изоспан FX изготовлен на основе из вспененного полиэтилена до 5 мм толщиной, с металлизированной лавсановой пленкой. Сам по себе пенополиэтилен служит дополнительной теплоизоляцией, т.к. и
Вообще сауны сами по себе достаточно требовательны к утеплению и отделке. Ведь в такой среде температура сухого пара легко достигает +140 градусов Цельсия! Вот почему здесь действительно нужны изолирующие материалы нового поколения.
Особенно радует, что Изоспан в последнее время стал активно работать над защитой всех пленок и мембран от ультрафиолета. Наверняка вы не раз сталкивались с ситуацией, когда строительные пленки, немного полежав на солнце, истончаются и становятся хрупкими, буквально крошась в руках.
Вот от этого защищают специальные добавки, которые всем этим материалы позволяют спокойно находиться на солнце несколько месяцев, пока не будет установлено финишное покрытие кровли.
Возникли ли у вас вопросы? Смело задавайте!
Устройство кондиционера
Любой кондиционер функционирует благодаря свойствам жидкостей выделять тепловую энергию при выделении жидкости и поглощать тепло при ее испарении.
Внутренний блок всегда размещается в помещении (обычно крепится на стене или потолке), а внешний – выносится за его пределы. Оба блока соединяются между собой электропроводкой и медным трубопроводом, по которому в ходе работы непрерывно циркулирует фреон.
Вне зависимости от дизайна и габаритов внутренний блок сплит-системы обязательно имеет в конструкции следующие составные части:
- Компрессор. Отвечает за сжатие хладагента и его циркуляцию по замкнутому контуру.
- Испаритель (теплообменник). В этом радиаторе фреон преобразуется из жидкости в газ.
- Вентилятор. Нагнетает воздушный поток, идущий на испаритель.
- Терморегулирующий вентиль. Помогает снизить давление хладагента перед испарителем. Как правило, представляет тонкую, изогнутую спиралью, медную трубку.
- Набор фильтров. Задерживают пыль и более крупные фракции мусора, неизбежно содержащиеся в комнатном воздухе.
- Воздухораспределительная система.
- Жалюзи, отвечающие за направление потока воздуха.
- Датчики температуры.
- Светодиодные индикаторы.
- Информационное табло.
Конструкция внутреннего блока
Внешний блок устроен проще, а вместо испарителя в устройстве стоит конденсатор – блок, отвечающий за фазовый переход фреона из газообразного состояния в жидкое.
Помимо главной функции, современные сплит-системы могут иметь дополнительные опции. Так, более совершенные и дорогие модели оснащаются фильтрами тонкой очистки, возможностью увлажнения или ионизации воздуха, возможностью управления с мобильных устройств и т.п.
HAIER HSU-09HNF203/R2-W / HSU-09HUN203/R2
КОНДИЦИОНЕР HAIER HSU-09HNF203/R2-W / HSU-09HUN203/R2
Кондиционеры серии Lightera — это лучшие технологии комфортной среды для активного образа жизни, отдыха и досуга. 24 эффективные функции контролируют и активно воздействуют на параметры воздуха. Функция удаленного управления Wi-Fi Smart превращает кондиционер в интерактивное устройство, подключенное к Интернет. Мы можем дистанционно, включать, изменять режим, температуру воздуха в помещении находясь в пути домой или на работе.
По возвращении домой воздух будет свежим и прохладным. Важным устройством кондиционеров Lightera является мощная УФ-Лампа. Технология фотохимической обработки активно используется в медицине, биологии, косметологии. УФ-Лампа полностью удаляет бактерии, микробы и другие вредные микроаргонизмы.
ПРЕИМУЩЕСТВА КОНДИЦИОНЕРА HAIER HSU-09HNF203/R2-W / HSU-09HUN203/R2
Приток свежего воздуха (Опционально). Блок Oxigent fresh, оснащен воздушным фильтром, центробежным вентилятором и устанавливается снаружи здания. Он осуществляет подачу, воздуха с улицы по специальному воздуховоду. Объем подачи свежего воздуха контролирует процессор внутреннего блока. Система Haier может подавать в помещение до 30м3/ч.
Nano-Aqua модуль – Высокоэффективный модуль очистки, ионизации и увлажнения воздуха. Nano-Aqua модуль ионизирует молекулы воды, после чего образуются новые частицы с существенно меньшим диаметром (20-50 нм), которые легко проникают в кожу человека, увлажняя ее.
Кондиционер контролирует температуру воздуха в помещении в автоматическом режиме, изменяя производительность компрессора, а также режим работы Охлаждение/Обогрев. Требуемая температура воздуха задается на пульте управления.
Wi-Fi Smart — Превращает кондиционер в интерактивное устройство, подключенное к Интернет по сети Wi-Fi. Мы можем контролировать работу кондиционера с помощью мобильных телефонов, планшетных компьютеров либо ноутбуков под управлением операционной системы iOS или Android. (опция)
Мощная УФ Лампа — Отвечает за фотохимическую обработку воздуха. Технология широко используется в медицине, косметологии, биологии.
Ультрафиолетовая лампа — это отличный стерилизатор. Энергия фотонов ультрафиолетового света настолько велика, что при их поглощении молекулы вредных микроорганизмов распадаются и удаляются из окружающей среды. Ультрафиолетовое излучение с длиной волны 253…267 нм. наиболее эффективно уничтожает вирусы, микробы, а также другие вредные микроорганизмы, что станет гарантией чистой и свежей среды в любом помещении.
Бесшумная работа — Оптимизация воздушного канала позволила увеличить пропускную способность на стороне забора возвратного воздуха на 17%, а зону подачи воздуха – на 22%, а также свободное пространство между внутренним теплообменником и декоративной панелью. Увеличена длина вентилятора, что позволило повысить расход воздуха и снизить скорость воздушной струи. Эти особенности позволили добиться сверхтихой работы системы с уровнем шума не более 23 – 24 дБ (А).
Функция объемного воздушного потока — Вертикальные и горизонтальные жалюзи имеют моторизованный электропривод, что позволяет изменять направление воздушного потока в широком диапазоне значений исключая появление так называемых застойных зон. 8 позиций регулировки горизонтального воздушного потока позволяют точно зонировать помещение, создавая комфортный микроклимат именно там, где это необходимо в данный момент.
Антибактериальный фильтр — Эффект «три в одном» — антибактериальный фильтр Haier совмещает в себе эффективность трех фильтров: антиаллергенного, антивирусного и антибактериального — и поддерживает воздух чистым и здоровым. Фильтр защищает, задерживая и дезактивируя пылевых клещей, пыльцу, вирусы и бактерии.
Фотокаталитический фильтр — Фильтр окисляет и способствует разложению органических соединений. Он обладает сильным дезодорирующим эффектом. Фильтр очищает воздух от широкого спектра запахов-от сигаретного дыма и до химических испарений.
Воздушный поток 12м — Кондиционеры Haier с оптимизированным воздушным каналом и усовершенствованным вентилятором обеспечивают максимальную длину воздушной струи – до 20м.*) При этом кондиционеры можно использовать не только в жилых помещениях, но также в помещениях коридорного типа.
Линейка пароизолирующих материалов: Изоспан В
Изоспан В – это паробарьер с универсальными свойствами, подходящий для любых задач и любого помещения (разве что не для саун, там своя линия). Такая пленка замечательно защищает стены от водяных паров и выдерживает температуру от -60 до +80 градусов. Одна из ее сторон – шероховатая, предназначенная для того, чтобы удерживать на себе конденсат и потихоньку его испарять.
Изготавливают ее полипропиленового нетканого полотна и еще одной дополнительной полипропиленовой пленки. Эти два материала надежно склеены между собой и никогда не расслаиваются.
К слову, именно с этим видом пленок и возникает больше всего вопросов по типу какой стороной крепить Изоспан: шершавой или гладкой? Действительно, разница есть. Но вы легко обнаружите нужную сторону на ощупь, не беспокойтесь.
Дополнительно это пленка предотвращает проникновение летучих мелких волокон утеплителя прямо в конструкции стен или кровли
Это крайне важно, особенно если утеплитель был использован минераловатный. Говоря простым языком, чтобы не дышать в уютной мансарде «колючим» воздухом:
Работать с этим материалом не сложно, т.к. с пленками Изоспан В всегда идет детальная инструкция по применению и расчета материала.
А вот немного улучшенный Изоспан B Fix имеет специальные клеящиеся ленты прямо на пленке.
Маленький Hyundai Getz на вторичном рынке
Hyundai Getz — компактный, удобный, хорошо управляемый автомобиль, его можно купить менее чем за 10 тысяч долларов. Когда эти автомобили впервые появились в продаже, они стали очень быстро находить своих владельцев, не только благодаря низкой цене.
В Хендай Гетц работают действительно беспроблемные моторы, единственное, что может случиться через 60 тыс. км. пробега – это текущие сальники коленвала. Свечи зажигания очень часто не выдерживают 30000 км. и из-за них загорается лампочка «Сheck Еngine». Поэтому, как только данная лампочка загорелась, не стоит тянуть время и сразу приступить к замене свечей, потому что если этого не сделать, то может выйти из строя кислородный датчик и даже недешевый (800 долларов) нейтрализатор. Еще было замечено, что примерно через 4 года приходит время менять гофру выпускной системы, которая может прогореть или пробиться, особенно если не следить за чистотой в моторном отсеке. Можно также вместо гофры поставить гармошку.
После того, как Гетц откатает 80000 км. приходит время менять опоры мотора, которые стоят примерно 60 долларов. Обычно, все начинается с вибраций, затем появляется стук в опорах, если на этом этапе их не поменять, то на одной из опор разрушится корпус, после чего двигатель может упасть и повредить привод колеса.
Также не следует забывать, что ремень привода ГРМ надо менять раз в 60000 км., чтобы избежать серьезных последствий. Есть моторы с объемом в 1,3 литра, а есть и 1,4-литровые моторы, так вот, вторые более придирчивы к качеству топлива. Если качество топливо низкое, то мотор будет глохнуть пока машина не прогреется, или бывает, что обороты у машины плавают. Эти ситуации можно исправить довольно просто – перепрошить блок управления, такая операция обойдется примерно в 100 долларов, если машина не на гарантии.
Также надо следить и за чистотой блока дроссельной заслонки, если данный блок загрязнится, то появятся плавающие обороты на всех двигателях в Гетц. Виновником загрязнения блока дроссельной заслонки является система вентиляции картера, поэтому периодически надо делать чистку, причем, работа достаточно тонкая, ее надо доверять профессионалам. Также желательно раз в 15000 км. делать замену воздушного фильтра, благо, что это сделать можно даже самому. И конечно же, раз в 60000 км. надо менять топливный фильтр, который находится в бензобаке.
После 100000 км. пробега часто выходили из строя радиаторы охлаждения, потому что начинали течь нижние бачки. После рестайлинга стали устанавливать более крепкие бачки. Также, особой долговечностью не отличаются автоматические коробки от Хендай, которые устанавливались на Гетцы первых годов выпуска, частые были случаи, что эти коробки изнашивались уже на 100000 км. пробега. Еще бывают случаи, что датчики оборотов входного и выходного валов выходят из строя, от этого появляются проблемы с электроникой на коробке-автомат, после чего машина начинает дергаться, и в дальнейшем автоматическая коробка переходит в аварийный режим – всегда будет включена 3-я передача. Благо, что ремонт этой коробки недорогой – около 200 долларов. А если за коробкой следить и раз в 45000 км. менять масло и фильтра, то вообще проблем не будет.
В большинстве случаев, в Хендай Гетц установлена механическая коробка передач, она тоже может потребовать некоторого ремонта после 60 тыс. км. – рвутся тросики привода переключения передач, что касается ведомого диска сцепления, то он уже выходит из строя после 120000 км. пробега. Новый такой стоит 90 долларов. Примерно на 100000 км. пробега обычно надо менять сальники приводов, промежуточный подшипник полуоси, выжимные подшипники.
Комфорт
ОЦЕНКА 9 / 10
- Количество мест: 5
- Расположение мест: 2 / 3
- Объём багажника: 770 / 1680 л
Первое, что бросается в глаза, когда открываешь переднюю дверь Ioniq,— это огромное пространство. Плоский пол и отсутствие трансмиссионного тоннеля делают передний ряд кресел очень просторным. Между сиденьями возвышается центральная консоль с огромным вещевым боксом, двумя подстаканниками и портами USB-A, но места всё равно более чем достаточно. К боксу для хранения вещей прилагаются ещё и вместительный перчаточный ящик, и ёмкие дверные карманы. Объем багажника позволяет закинуть в него большую сумку для гольфа – и место ещё останется.
Для головы, спереди/сзади | Для ног, спереди/сзади | Объём багажника | |
Hyundai Ioniq 5 | 993 / 1059 мм | 1059 / 1000 мм | 770 / 1680 л |
Ford Mustang Mach-E | 988 / 998 мм | 1100 / 968 мм | 841 / 1691 л |
Kia EV6 | 990 / 965 мм | 1077 / 990 мм | 691 / 1422 л |
Tesla Model Y | 1041 / 1000 мм | 1062 / 1029 мм | 855 / 2158 л |
Volkswagen ID.4 | 1031 / 963 мм | 1044 / 955 мм | 858 / 1818 л |
Посадка в передних креслах низкая, а боковые упоры невысокие, что удобно в долгих поездках. Если агрессивно закладывать виражи, их поддержки, конечно, не хватает, ну и пусть — ведь сиденья удобные, а Ioniq 5 – любитель, а не боец. В комплектации Limited появляется приятная функция «Релакс”, которая предлагает выдвижную площадку для отдыха водительских ног.
Задние сиденья тоже суперпросторные, с огромным запасом пространства для ног и над головой. Я бы без колебаний усадил туда троих взрослых на пару часов. Размашистые, широко открывающиеся двери облегчают вход и выход, а почти горизонтальные поясная линия и линия крыши означают, что в салоне много света. Панорамная крыша (уже в базе) добавляет интерьеру воздуха.
Поскольку ДВС, заглушающего своим рычанием многие другие звуки, у электромобилей нет, борьба с шумами от дороги и ветра выходит на первый план. Справиться с ними Hyundai помогают многослойные стекла в передних и задних дверях и акустическое покрытие лобового. Активное шумоподавление и другие хитрости отсутствуют – прежде всего потому, что не нужны. На скорости Ioniq 5 до жути тих – ветра практически не слышно, лишь легонько рокочут всесезонные Michelin Primacy 255/45/20.
По плавности хода “Айоник 5” не уступит лучшему в сегменте Volkswagen ID.4. На совсем уж разбитой дороге он ещё может иногда выйти из равновесия, но заурядных термошвов на эстакадах и заплат на асфальте не замечает вообще.
USB
USB (аббревиатура Universal Serial Bus, обозначение: «универсальная последовательная шина») – это интерфейс для подключения внешних устройств, вроде USB-накопителей, компьютерных мышей, клавиатур, внешних жёстких дисков и SSD, принтеров и прочего. Вообще, чтобы соединить одно устройство с другим, обычно используется кабель или Bluetooth. Предлагаем научиться подключать клавиатуру и мышь к компьютеру или научиться переносить фотографии с телефона на компьютер.
Помимо этого, юсб-порт позволяет заряжать почти все мобильные гаджеты, но у каждого аккумулятора свой показатель тока – например, USB 2.0 может выдать не более 0,5 ампер, а USB 3.0 – 0,9 ампер. Но это нужно учитывать только если нет доступа к «родной» зарядке.
Фото: www.anites.com
На момент начала 2021-го года существует три версии USB, которые существенно отличаются по скорости передачи данных. Для сравнения ниже приведена таблица со сравнением скорости:
Версия | Скорость |
USB 1.0 | 1,5 Мбит/с |
USB 1.1 | 12 Мбит/с |
USB 2.0 | 480 Мбит/с |
USB 3.0 | 5 Гбит/с |
USB 3.1 Gen 2 | 10 Гбит/с |
Видов разъёмов тоже три, и называются они довольно просто – A, B и C – а назначение у них следующее:
- Type A – используется для подключения устройства к компьютеру или концентратору (гаджет, увеличивающий количество USB-разъёмов, подключается к ноутбуку или компьютеру);
- Type B – используется для подключения периферийного (внешнего) устройства;
- Type C – фактически универсальный разъём, может использоваться в тех же целях, что и Type A-B.
Фото: www.reichelt.com
Вопрос: что делать, если отключились USB-порты на Windows 10?
Ответ: 1. Попробуйте перезагрузить компьютер – возможно, после перезапуска компьютер увидит подключенное устройство;
- Если это не помогло, проверьте целостность кабеля самого устройства или проверьте работоспособность устройства, подключив его в другой USB-порт;
- Если работаете за персональным компьютером, попробуйте подключить устройство не к передней панели, а к задней – может быть, что переднюю панель вовсе не подключали к материнской плате;
- Если ни один из вышеуказанных пунктов не помог, можно сделать следующее:
Откройте Диспетчер устройств (Этот компьютер – Свойства системы – Диспетчер устройств ИЛИ Поиск – в строку поиска ввести без кавычек «devmgmt.msc») и посмотрите, нет ли среди устройств значков с восклицательным знаком – они сигнализируют о том, что у них нет драйверов;
Нажмите на кнопку «Обновить конфигурацию оборудования»;
Если это не помогло, можно попробовать вручную удалить все USB-порты из системы через тот же диспетчер устройств. Для этого нужно открыть вкладку «Контроллеры USB», на каждый драйвер USB-порта нажать правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт «Удалить устройство». После перезапуска компьютера система начнёт заново устанавливать драйвера для портов.
Вполне вероятно, что после удаления драйверов для юсб-портов у вас могут перестать работать клавиатура/мышь, поэтому будьте готовы перезапускать компьютер вручную (кнопка перезапуска на системном блоке).
Если рассматривать инструкции для «ремонта» USB-портов на ноутбуке , то можно сделать как ранее упомянутые действия, так и проверить настройки энергосбережения. Особенностью ноутбуков является то, что когда батарея садится, для экономии заряда он автоматически выключает порты, а включает их лишь после перезагрузки (при условии, что ноутбук заряжен). Чтобы отключить эти настройки, выполните следующую последовательность действий:
- Нажмите две кнопки Win + R (Win – обозначается флажком на клавиатуре) и напишите в строку команду «powercfg.cpl» или проследуйте по следующему пути: Панель управления – Электропитание – Изменение параметров схемы.
- В открывшемся окне нажмите «Изменить дополнительные параметры питания»
- Проверяем параметр «Переводить компьютер в спящий режим»
- Найдите «Параметры USB» в списке редактируемых настроек, следом отмените временное отключение портов, поменяв значение «Разрешено» на «Запрещено».
- Примените новые настройки, нажав «ОК».
Вопрос: что делать, если не хватает портов?
Ответ: как для системных блоков, так и для ноутбуков существует ряд устройств, называемых USB-концентраторами. Их главная задача – увеличить количество USB-портов, и они могут быть, как внешними (подключение к USB-порту на компьютере/ноутбуке), так и внутренними (подключение через PCI-Express-порт на ПК с выводом их сзади).
Фото: hocotech.com
Костная система и скелет
Чтобы иметь возможность летать, птицы обзавелись легким каркасом тела, который у них сформирован из костей, которые внутри оснащены воздушными полостями. И многие кости скелета соединены вместе, чтобы обеспечить общую прочность конструкции.
Скелет птицы
Каркас скелета почти всех птиц состоит из следующих частей:
- череп;
- позвоночник;
- верхние конечности в виде крыльев;
- нижние конечности в виде лап.
Основной отличительной особенностью птиц и их скелетной структуры является наличие особой кости, киля, которая обеспечивает крепление мышц, за счет которых происходит движение крыльев.
Классификация по принципу действия — по типу рабочей камеры
Различают типы насосов по принципу действия и конструкции. Они делятся на объемные и динамические насосы.
- Объемные насосы — такие, в которых жидкость перемещается за счет изменения объема камеры с жидкостью под действием потенциальной энергии.
- Динамические насосы – механизмы, в которых жидкость перемещается вместе с камерой под действием кинетической энергии.
Динамические насосы, в свою очередь, делятся на лопастные и струйные.
Отдельно выделяют виды объемных насосов по принципу действия в зависимости от конструкции:
- Роторные насосы – это цельный корпус, с определённым числом лопаток/лопастей, приходящих в движение при помощи ротора.
- Шестеренные насосы – самый простой тип механизма, состоящий из сцепленных между собой шестерен, приходящих в движение под принудительным изменением полости между шестернями.
- Импеллерные – в эксцентрический корпус заключены лопасти, при вращении выдавливающие жидкость.
- Кулачковые – насосы, в корпус которых заключены 2 ротора, которые при вращении перекачивают жидкости разной степени вязкости.
- Перистальтические – корпус включает эластичный рукав, в котором находится жидкость. При вращении дополнительных валиков жидкость перемещается по рукаву.
- Винтовые – насосы, состоящие из ротора и статора. При вращении ротора жидкость начинает перемещаться по оси насоса.
Существует также деление динамических насосов по принципу действия:
- Центробежные – включает в себя рабочее колесо, внутри которого находится жидкость, при вращении колеса, частицы приобретают кинетическую энергию, начинает действовать центробежная сила, под действием которой жидкость переходит в корпус мотора.
- Вихревые насосы – по принципу действия аналогичны центробежным, но менее габаритны и имеют более низкий КПД.
- Струйные – основаны на переходе потенциальной энергии в кинетическую.
Вихревый тип насоса является наиболее часто используемым за счет легкости установки. В бытовых нуждах такой агрегат устанавливают в загородных домах для обеспечения подачи воды. Циркуляцию воды обеспечивает жидкость, подаваемая на лопатки, расположенные в корпусе насоса. Ключевым элементов здесь является колесо, на которое вода подается через входное отверстие. Также такой насос используют для скважин, так как создают высокое давление. Они обладают способностью самовсасывания и могут перерабатывать не только жидкость, но газо-водную смесь.
Насосы центробежного типа часто применяют в бытовых и промышленных целях:
- для организации систем водоснабжения на промышленных предприятиях;
- для организации систем водоснабжения жилых кварталов;
- для систем полива.
Эти насосы отличаются простотой эксплуатации, так как принцип работы достаточно прост. Основную нагрузку принимает колесо с лопатками, на которое и подается жидкость, однако если жидкости внутри не будет, то насос выйдет из строя. Чаще такие насосы бывают поверхностными. За счет этого снижается их производительность. Погружные насосы центробежного типа требуют герметичность корпуса высокого качества.
Масляные и топливные насосы
Среди промышленных типов насосов выделяют масляные и топливные устройства, устанавливаемые на двигателях автомобилей и машин и двигателях внутреннего сгорания.
Масляные насосы обеспечивают снижение силы трения между взаимодействующими частями двигателя. Они бывают регулируемыми и нерегулируемыми. В двигателях автомобиля устанавливаются роторные или шестеренные насосы для перекачивания масла.
Топливные насосы устанавливаются в автомобилях в обязательном порядке. Они обеспечивают доставку топлива из бака в камеру сгорания. В зависимости от конструкции топливные насосы бывают: механические и электрические.