Уаз стрела гражданская версия характеристики

Военную «Стрелу» показали в гражданском варианте

Чисто военный бронеатомобиль, как и было обещано год назад, «раздели» и представили в качестве обычного внедорожника, который, по мнению некоторых экспертов, может стать конкурентом УАЗ «Патриоту» на гражданском рынке. Правда, не в части цены.

Совместную разработку «Военно-промышленной компании» (ВПК)» и Конструкторского бюро молодежи при МГТУ им. Баумана (КБМ) «ВПК Стрела» впервые показали в прошлом году на форуме «Армия-2020» как бронированный многоцелевой внедорожник для армейских нужд классом чуть ниже «Тигра». Тогда же был оформлен патент на промышленный образец. Мы уже рассказывали об этой машине. Как было объявлено, всего в линейку должно входить шесть модификаций, в том числе вариант без брони, который может не только служить штабной машиной, но и занять место на гражданском рынке. Концепт этой версии сейчас представлен на форуме «Армия-2021».

Модель, как и бронированный предшественник, использует модифицированную раму от «ГАЗели-NEXT», но, как пишет издание Autonews со слов разработчиков, на данный момент это временное решение – в будущем это шасси заменят на что-то другое. Полностью новая рама уже спроектирована, но изготовить к форуму ее не успели, как и некоторые другие детали. Так что то, что представлено на форуме, скорей, можно назвать «ходовым макетом», чем даже прототипом. Тем не менее, автомобиль по-прежнему в очень большой степени модифицирован с агрегатами «ГАЗели» и «Соболя», что является несомненным достоинством в плане облегчения ремонта и обслуживания модели в любых регионах страны, подчеркивают разработчики.

По данным издания «За рулём», длина внедорожника составляет 5090 мм, ширина – 2350 мм, высота достигает 1995 мм. В снаряженном состоянии гражданская «Стрела» весит 2,7 т, а её максимальная масса не превышает 3,5 т, что позволяет управлять ею, имея права категории «В».

Внедорожник оснащен турбодизелем Cummins ISF объемом 2,8 л с мощностью 149 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач производства ГАЗ. Передняя подвеска «Стрелы» – независимая пружинная, а сзади установлены рессоры. Дорожный просвет – 27 см. Разогнаться автомобиль может до 120 км в час. Кузов выполнен из композитных материалов. Конкретно у этого концепта нет, но у серийных машин будет система полного привода и раздатка с понижающей передачей.

На форуме показали длиннобазную пятидверную версию, но в планах создателей расширить линейку как трехдверным короткобазником, так и пикапом. По очень приблизительным предварительным прикидкам, самая минимальная моноприводная комплектация может стоить порядка полутора миллионов рублей. Топовые же версии могут достигать 2,5 млн.

Показ казалось бы недоработанной модели ставит чисто маркетинговую цель – разработчик хочет определиться с возможным интересом потребителя к такой машине и прикинуть перспективы спроса на нее. Так что будущее гражданской «Стрелы» пока что крайне туманно. В том числе, пока очень рано говорить, какое предприятие могло бы взяться за ее производство. К примеру, если «Стрела» вызовет явный интерес публики, проект мог бы выкупить ГАЗ, рассуждает эксперт издания Autonews. Издание, к слову, получило эксклюзивную возможность потрогать ходовой образец живьем, когда он буквально только что сошел с лабораторного стенда накануне отправки его на форум.

Свое небольшое видео опубликовало в Инстаграме и КБМ. Как они обещают, подробное описание и характеристики внедорожника должны быть обнародованы по окончании форума, который проходит с 22 по 28 августа традиционно на площадке КВЦ «Патриот» в Одинцовском районе Московской области.

Источник

Техническая часть

По технической части новинка будет широко унифицирована с грядущим ГАЗ Соболем НН, изображения которого появились в сети несколько месяцев назад. В основе внедорожника будет лежать мощная и выносливая рама. Сама конструкция рамы лестничного типа, а лонжероны состоят из пяти секций, соединяемых сваркой. Поперечины же соединены с лонжеронами и сваркой и болтовыми креплениями, так как для проведения регламентных и тяжелых ремонтных работ некоторые из них придется демонтировать. Передняя подвеска будет независимой. Сзади же внедорожник получит неразрезной мост. Стрела будет оснащаться системой полного привода типа пат-тайм с жестко подключаемой передний осью. Заявленная снаряженная масса составляет 2700 килограмм, а полная 3.5 тонны. Для управления внедорожником будет достаточно прав категории B.

В качестве двигателя машина получит хорошо известный и проверенный дизель Cummins ISF, который уже устанавливается на Газели. Последний развивает 157 лошадиных сил при 3 тысячах оборотов и 330 ньютон-метров крутящего момента. В качестве трансмиссии новейшая 6-ступенчатая механика производства горьковского автомобильного завода. Последняя с недавнего времени устанавливается на новую модель Газель НН, премьера которой состоялась в мае текущего года. По заявлениям разработчиков максимальная скорость внедорожника должна составлять не менее 120 километров в час.

На разработку первого прототипа внедорожника ушло менее 8 месяцев. Первый образец изготовлен с использованием обходных мелкосерийных технологий. При этом так как объем выпуска будущего серийного автомобиля до сих пор неясен, разработчики заведомо спроектировали машину таким образом, чтобы её было рентабельно выпускать относительно маленькими партиями. При этом в производстве будет использоваться лазерная резка и гибка на станке с ЧПУ, а также сварка. Самое главное, что удастся обойтись без изготовления дорогостоящих штампов.

По оценкам разработчиков в год может выпускаться около 10 тысяч подобных автомобилей. Помимо версии с цельнометаллическим кузовом в будущем должны появиться модификации типа пикап, а также с открытой грузовой платформой. Серийная сборка Стрелы может быть налажена на мощностях ВПК в Арзамасе. А для продажи автомобилей частным клиентам может быть задействована дилерская сеть ГАЗа. О ценах пока что говорить рано, но очевидно, что серийная машина должна стоить не дороже двух миллионов рублей, ведь в противном случае она станет просто неконкурентоспособной.

Подробный обзор нового УАЗ СТРЕЛА смотрите в видео ниже:

Источник

«Титан ракетной школы»

Ещё одним фронтом работ Непобедимого стала разработка самоходных комплексов с баллистическими ракетами. В 1975 году в широкой кооперации с другими советскими предприятиями КБМ завершило создание тактической системы «Точка» с осколочно-фугасной и специальной (ядерной) боевыми частями.

В задачи комплекса входило поражение целей на расстоянии от 15 до 70 км. Затем в ходе модернизации дальность «Точки» была увеличена до 120 км. К достоинствам этого оружия относилась повышенная точность стрельбы, манёвренность, скрытность, небольшое время на подготовку к пуску и покиданию огневого рубежа.

В 1980 году на вооружение ВС СССР был принят оперативно-тактический ракетный комплекс (ОТРК) «Ока» с дальностью стрельбы от 50 до 400 км. Головная часть баллистической ракеты была устроена таким образом, что оставалась практически невидимой на экранах радаров противника.

Также по теме


«Эффективное и мощное оружие»: как проходит модернизация огнемётной системы ТОС-1А «Солнцепёк»

Модернизация тяжёлой огнемётной системы ТОС-1А «Солнцепёк» будет завершена в ближайшее время. Об этом сообщили на Омском заводе…

Армейские соединения, оснащённые «Окой», размещались в странах Варшавского договора. Как отмечают эксперты, развёртывание этих комплексов вблизи рубежей натовских государств внесло значительный вклад в сдерживание Североатлантического альянса в 1980-е годы.

Однако после подписания в 1987 году Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) все боевые машины и ракеты комплекса были утилизированы. Формально «Ока» не подпадала под действие документа. Решение Москвы уничтожить ОТРК носило политический характер и стало жестом доброй воли, пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

Он называет Непобедимого выдающимся разработчиком ракетного вооружения

В частности, Корнев обращает внимание на то, что конструктору удавалось с одинаковым успехом создавать совершенно не похожие друг на друга комплексы, что говорило о его незаурядном уме и невероятном таланте

В комментарии RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин назвал Непобедимого «титаном отечественной ракетной инженерной школы». Как подчеркнул эксперт, технологическое наследие учёного настолько богатое, что Россия до сих пор продолжает пользоваться плодами его труда.

«Например, усовершенствованный вариант «Штурма» устанавливается на российские ударные вертолёты, обеспечивая высокий показатель бронепробиваемости. Мощнейшим и уникальным оружием является «Хризантема». А без создания «Точки» и «Оки» не появился бы и «Искандер», который в том числе на Западе признаётся самым эффективным оперативно-тактическим комплексом в мире», — резюмировал Литовкин.

Интерьер

Интерьер автомобиля пока что не засветился, но уже можно сказать точно, что он будет заметно отличаться от армейского прообраза. Всё же при гражданской эксплуатации требуется гораздо больше комфорта. Здесь мы должны увидеть гораздо больше пластика и меньше голого металла.

Кроме того, внедорожник должен получить большое число самых разнообразных опций, включая средства активной и пассивной безопасности. В базе должно быть 2 подушки безопасности. Кроме того, у машины будут системы ABS и ESP. Появится и полноценная мультимедийная система с поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Среди других актуальных опций многозонный климат-контроль, подогрев лобового стекла, руля и всех сидений.

Дизайн

Внешне от бронированной Стрелы новинка отличается очень сильно. Её дизайн куда ближе к американскому Jeep Wrangler. Добавляют сходство характерная радиаторная решетка, а также решение фар, расположенных над крыльями. В профиль также заметно сходство между двумя моделями.

Сзади же новинка напоминает мне американский же Hummer H2 и H3 . В общем дизайн трудно назвать оригинальным, но в то же время он смотрится очень брутально и привлекательно. Российским покупателям такой экстерьер наверняка придется по вкусу. Машину с подобным обликом на дорогах будут уважать, а это может стать решающим фактором при покупке для очень и очень многих.

Непосредственно дизайном автомобиля занимались студенты пяти ведущих вузов России. При этом как заявляют сами разработчики автомобиля, они вдохновлялись дизайном не американцев, а российского Урала. Внедорожник будет оснащен полностью светодиодной передней и задней оптикой. Передние фары обрамляют кольца дневных ходовых огней. Решение похоже на оное у Гелентвагена . Длина Стрелы составляет 5090 миллиметров, ширина 2350, а высота 1995 миллиметров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: