Бронеавтомобиль «скорпион»: характеристики, фото

Силовой агрегат

Модель «ЛША Б» оснащается турбинным дизельным мотором с четырьмя цилиндрами, который изготовлен польской . Его рабочий объем составляет 2,7 литра при мощности 156 конских сил. Изготовители броневика сообщают, что в случае постоянных заказов на данное авто польская сторона согласна наладить производство двигателей на территории Российской Федерации.

Пока редукторы, коробки передач, трансмиссионные узлы производятся в Корее. Колеса армейского авто обуты в импортную внедорожную резину со специальными вставками. Эти узлы также планируется собирать на территории РФ. Аккумуляторные батареи у броневика аналогичные танковым элементам нового образца. КПП здесь имеет пять ступеней, а раздаточный блок – понижающий ряд и возможность жесткого подключения переднего привода.

Бронеавтомобиль «Скорпион» оборудован независимой подвеской, системой АБС, дисковыми тормозами. Большое количество импортных деталей использовано для придания авто надежности, динамичности и проходимости, поскольку отечественные аналоги пока отстают по некоторым позициям.

Тактико-технические характеристики

По словам представителя , автомобиль обладает уникальными характеристиками проходимости и способен развивать скорость до 130 км/ч по любому бездорожью. Уровень защищенности машины от мин, огнестрельного и прочего оружия находится на уровне 5 класса. Техника обеспечивает защиту экипажа от взрывчатых веществ мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте.


Кузов автомобиля – универсал, количество дверей – 5. Они открываются «шкафом», то есть разъезжаются в стороны. По словам конструкторов, такое решение было принято с целью обеспечить дополнительную защиту экипажа в то время, когда он покидает бронеавтомобиль «Скорпион». ТТХ не уступают современным представителям класса:

  • максимальная скорость – 130 км/ч;
  • дорожный просвет – 300 мм;
  • запас хода (возможность движения без дозаправки) – 1000 км;
  • снаряженная масса – до 4300 кг, полная – 5 тонн;
  • грузоподъемность – 1500 кг;
  • габариты – 519х215х206 метра;
  • количество мест для экипажа – от 5 до 8 человек, в зависимости от модификации.

Компоновка автомобиля – переднемоторная, полноприводная, колесная формула – 4х4. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель польского производства «Андория».

Безопасность

Бронеавтомобиль «Скорпион ЛША» имеет ряд дополнительных средств, увеличивающих безопасность экипажа. К ним относится:

  1. Конструкция броневика со специальным контуром донной части.
  2. Крепление сидений для десантного расчета, которое зафиксировано на боковых стенках.
  3. Высокий показатель проходимости и преодоления крутых возвышенностей без опрокидывания.
  4. Превосходство аналогичных моделей по скорости, маневренности, преодолении высокогорных участков.
  5. Отличное вооружение для своего класса наряду с максимально продуманной защитой.

В соревновательном тесте между «Скорпионом» и знаменитым «Хаммером» отечественный автомобиль переиграл своего соперника по большинству параметров (вооружению, безопасности, скорости передвижения по бездорожью и вместимости салона).

ГАЗ-2308 «Атаман»

В середине 1990-х на ГАЗе приняли решение расширить модельную линейку предприятия за счет небольших грузовиков повышенной проходимости и полноразмерных внедорожников. В итоге в Нижнем Новгороде была разработана универсальная платформа, ставшая основой для целого семейства машин под общим обозначением «Атаман», куда входили вседорожные универсалы, пикапы, а также инкассаторские броневики и даже внедорожники представительского класса. Предполагалась и широкая линейка двигателей — от четырех- и пятицилиндровых дизелей, выпускаемых по лицензии австрийской Steyr, до перспективных отечественных агрегатов ЗМЗ V8 объемом 5,5 литра.

ГАЗу даже удалось наладить выпуск пикапов «Атаман» с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с., работающим вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомобили имели постоянный полный привод, понижающий ряд и блокировку дифференциала. Производство машин продлилось недолго: в 2000 году на Горьковском заводе сменилось руководство, затеявшее масштабную реорганизацию, в рамках которой свернули ряд крупных проектов. По неофициальным данным, на сегодняшний день в России осталось лишь несколько «Атаманов» в рабочем состоянии.

Обзор


Scorpio-N: второе поколение внедорожника которое не имеет ничего общего с классическим Scorpio.

В начале 2000-х гг. Mahindra занималась сборкой автомобилей Willys Jeep, поэтому их можно считать прародителями внедорожников Scorpio. Учитывая специфику индийского рынка, эти машины в подавляющем большинстве продавались в скромных комплектациях, а новый рамный вездеход 2022 модельного года вовсе оказался заднеприводным, что фактически превратило его в универсал повышенной вместимости. К слову, при наличии в багажнике откидных лавочек Scorpio может вмещать до 8 пассажиров, кроме водителя.

Каждая из четырех модернизаций этой модели сопровождалась фейслифтингом. На этот раз снова обновлен внешний дизайн: появился новый передний бампер, новая радиаторная решетка и диски на 17”. Из внешних изменений также новая эмблема и целый ряд накладных молдингов. Примечательно, что версия Scorpio-N выглядит гораздо более современно, хотя имеет практически то же шасси, но с растянутой на 70 мм. колесной базой и полностью дисковыми тормозами (на обычном Scorpio сзади стоят «барабаны»).

Изменения салона Mahindra Scorpio 2022 года незначительны. Это новые отделочные материалы и новая мультимедийка, которая имеет вид 9-дюймового тачскрина, управляемого ОС Андроид. Поверх экрана располагаются дефлекторы системы обдува, а ниже находится блок климат-контроля со светящейся панелью. Рядом с ней – классический рычаг МКПП – единственной доступной «коробки» для данной модели.

Грузоподъемность


Военные требуют, чтобы у машины была высокая проходимость в условиях бездорожья. Здесь уместно отметить, что автомобиль «Скорпион 2М» может осуществлять перевозку 1085 кг. Полная масса небронированных модификаций машины, которые созданы для того, чтобы использовать как легкое штурмовое средство передвижения, — 3500 кг. В будущем шасси модели «Скорпион 2М» не будет модернизироваться. Их спроектировали на полную массу 5500 кг, с прицелом на будущую бронезащиту весом в 700 кг по 5-му классу и еще 200 кг по 6А классу. Также была сделана независимая подвеска в новом транспортном средстве с клиренсом 310 мм. Благодаря этому новшеству даже неквалифицированный водитель сможет управлять машиной на городских дорогах, так как модель стала устойчивой. Да и бездорожье не помешает автомобилю показать хорошие результаты. «Скорпион 2М» является полностью безопасной машиной. При гражданской эксплуатации транспортного средства ему присуждается привычная категория водителя «В». Управление мало чем отличается от обычного легкового автомобиля.

Jeep Cherokee (XJ) Рестайлинг

Цена: 200 000 руб.

Второе поколение американского внедорожника Jeep Cherokee (известное под кодовым обозначением XJ) сочетает в себе классический внешний вид и былую прочность настоящих внедорожников. Эту модель прекратили выпускать в 2001 году. Но, несмотря на это, на нашем рынке еще встречаются такие автомобили на вторичном рынке. Например, 1997 года выпуска внедорожники в среднем попадаются в объявлениях по 200 000 рублей. Да, конечно, многие из них находятся в ужасном состоянии. Но иногда встречаются действительно неубитые варианты.

Так что для любителей автомобилей 4х4 с настоящим полным приводом это достойная альтернатива современным бездарным кроссоверам. 

Бронированный внедорожник «Тайфун»

Имеющиеся модификации данного семейства защищённых внедорожников предназначены для транспортировки военного состава, с возможностью установки на бронеавтомобиль различного оборудования и вооружения. Все они обладают независимой гидравлической подвеской, мощным двигателем, автоматической коробкой передач и специальными бортовыми компьютерами.

«Тайфун-К»

Данный бронированный автомобиль повышенной проходимости рассчитан для перевозки личного состава военно-морского флота и сухопутных войск в районе боевых действий.

Защиту от огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (8 кг в тротиловом эквиваленте) осуществляется за счёт комбинированной брони, состоящей из стали, лайнера и керамики. Передняя часть кабины может выдержать прямое попадание 30 мм снаряда.

Преимущества:

  • Вместимость – 16 человек.
  • Максимальная скорость – 80 км/час.
  • Угол подъёма – 23.
  • Глубина водоёма – 175 см.

Бронеавтомобиль “Тайфун К”. Инфографика

«Тайфун-У»

Многофункциональное бронированное средство передвижения военного предназначения изготавливается на УАЗ. Имеет полный привод; гидропневматическую подвеску; автоматическую, гидромеханическую коробку передач с блокировкой дифференциала.

Может использоваться в качестве специального автомобиля:

  • боевой, радиационной, биологической или химической разведки;
  • штабного назначения;
  • перевозка раненых;
  • связи.

Преимущества:

  • Обладает защитой от пуль автоматического оружия и снайперской винтовки.
  • Благодаря V-образной форме бронированного днища, подвешенным к потолку пассажирским сидениям и закреплённых на противоминных опорах сидениях в кабине, при наезде на мину личный состав не получает повреждений.

Цены и возможность появления в России

Mahindra Scorpio Classic не заставит себя долго ждать – авто поступит в продажу до сентября 2022 года, т. е. раньше, чем более дорогой и статусный Scorpio-N. Цена новинки точно не превысит начальную стоимость Скорпиона – 14 тысяч долларов, а скорее, окажется в районе 11-13 тысяч, учитывая серьезное упрощение, в том числе по допоснащению.

Вполне возможно, что внедорожник Scorpio может начать официально продаваться и в России. В последнее время появляются множественные слухи о выходе индийского бренда Mahindra на российский рынок, тем не менее официально подтвержденной информации пока нет.

Армейские внедорожники: «Волк»

Использование многофункциональной колёсной платформы позволило создать семейство бронированных полноприводных внедорожников для различного предназначения с возможностью транспортирования до 18 человек. Используется в качестве дозорного, командного, разведывательного и санитарного автомобиля повышенной защищённости. В качестве защиты применена навесная броня 6а класса, которая обеспечивает безопасность личного состава от всех видов огнестрельного оружия и осколков.

Технические характеристики ВПК-3927:

  • Вес от 7,5 до 11,5 т.
  • Экипаж 2 чел.
  • Габариты (длина/ширина/высота) 5,4/2,5/2,1 м.
  • Дорожный просвет 25-55 см.
  • Двигатель ЯМЗ-5347-20.
  • Мощность 190-240 л/с.
  • Глубина брода 1,5 метра.

Модификации ВПК:

  • 3927.
  • 39271.
  • 39272.
  • 39273.
  • 39274.

Первые три имеют колёсную формулу 4×4, а две другие – 6×6. Отличаются между собой модульной комплектацией. ВПК-3927, 39271, 39273 – оснащены модулем для транспортирования личного состава. У 39272 он открытый, но имеется возможность установки других видов. ВПК-39274 обладает защитой от мин.

Армейские внедорожники “Волк”

КамАЗ «Бархан»

Этот автомобиль, выпущенный в 2006 году на Камском заводе топливной аппаратуры, хоть и не имеет прямого отношения к КамАЗу, но при этом получил фирменную эмблему со «скакуном» на капоте. В основу огромного внедорожника длиной почти 7 м легло шасси двухосного армейского грузовика КамАЗ-43501 «Мустанг» с полным приводом и рессорной подвеской. В качестве силового агрегата использовали восьмицилиндровый 10,9-литровый турбодизель, выдающий 240 л.с. и 931 Нм крутящего момента. Двигатель работал вместе с 10-ступенчатой коробкой передач с электропневматическим управлением и джойстиком.

Кузов «Бархана» представлял собой самый настоящий конструктор. В нем использовали элементы кабин серийных большегрузов КамАЗ, хотя ряд деталей, включая капот, был изготовлен из листового металла вручную. Задние фонари взяли у МАЗа, а в форме передней оптики без труда можно угадать родство с вазовской «десяткой». «Зубастые» колеса с централизованной системой подкачки позаимствовали у грузовика «Урал».

Огромный вездеход мог взять на борт до 12 человек, которые могли проникнуть в кабину через необычные распашные двери, или две тонны груза. Полная стоимость «Бархана» превышала $100 тыс., поэтому автомобиль так и остался лишь смелым экспериментом. В качестве потенциального заказчика рассматривали МЧС, однако спасатели оставили слишком дорогой внедорожник без внимания.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Для нужд армии необходимы особые бронированные автомобили повышенной проходимости, поэтому самой популярной машиной среди военных стал внедорожник. В наши дни разнообразие армейских внедорожников уже настолько велико, что в них не так легко разобраться. Далее вас ждут самые лучшие внедорожники, которые стоят на вооружении разных стран мира.

Oshkosh L-ATV – внедорожник, который станет заменой легендарного HMMWV в армии США.

Это «дорестайлинговый» вариант модели Oshkosh L-ATV.

Машина комплектовалась гибридной силовой установкой, электрическая составляющая которой использовалась в труднодоступных местах.

Еще одна машина Oshkosh — LCTV. Для нее также доступна гибридная силовая установка.

Эта машина Oshkosh именуется S-ATV. В ее арсенале 275-сильный турбодизель и независимая подвеска с 438-миллиметровым ходом.

Специальное транспортное средство ГАЗ233114 «Тигр-М» начали собирать в 2011 году. Тогда же начались поставки модели ВС РФ.

СТС оснащено 4,4-литровым дизелем ЯМЗ, который выдает 215 лошадиных сил и 735 Нм крутящего момента.

Бронемобиль Puma M26-15 создан южноафриканской фирмой OTT. Может везти до десяти человек на скорости не выше 80 километров в час.

Paramount Group Marauder APC (ЮАР) принимал участие в съемках одной из серий Top Gear. 4,5-тонная машина способна перевозить десять человек.

Ridgeback PPV (США) построен на базе военной машины Cougar H.

14,5-тонный донор «Риджбека» оснащен 330-сильным двигателем Caterpillar.

Cobra II — разработка турецкой фирмы Otokar. Машина массой 12 тонн оснащена 6,7-литровым 281-сильным дизелем.

Norinco VN4 разработали в Китае. Машину с дизельной «турбошестеркой» используют не только военные, но и сотрудники полиции.

General Dynamics Flyer-72 ALSV также используется в армии США. Максимальная скорость машины со 195-сильным дизелем составляет 160 километров в час.

Delta Didgori 1 создали в Грузии. Семитонная машина с 450-сильным дизелем разгоняется до 120 километров в час.

International Saratoga — продукт американской компании Navistar Defense. Машину показали в 2011 году.

У «Саратоги», прошедшей тесты протяженностью 40 тысяч километров, стоит 340-сильный дизель 6.0 V8.

Двухтонный Polaris Dagor (США) способен взять на борт до девяти человек.

Максимальный запас хода машины с дизельным двигателем составляет 805 километров.

Mowar Eagle придумали в Швейцарии. 10-тонная машина использовалась, например, во время боевых действий в Афганистане.

Источник

Облегченная версия

«Скорпион ЛТА» – бронеавтомобиль, который имеет меньшую массу и защиту, чем рассмотренная выше модификация. Он также известен под индексом 2М. В штатной комплектации он оснащается брезентовым верхом, закрепленным на массивном каркасе безопасности. Имеются интерпретации машины с цельнометаллическим кузовом. Днище здесь плоское, не защищенное от взрывов.

Водительское место практически идентично броневику, не считая более простого контроля климата и вентиляции. Отсек для личного состава в этой версии также упрощен. Роль сидений выполняют лавки, которые прикреплены к полу и размещены вдоль бортов.

Дизельный 156-сильный агрегат, который оптимально подходит для четырехтонника, на облегченной версии чересчур активен. Это связано с тем, что «Скорпион» – бронеавтомобиль (ЛПА или ЛТА), который легче своего коллеги серии ЛША почти на полторы тонны. С таким мотором машина из оврагов не выезжает, а практически выпрыгивает.

«Комбат» Т-98

В 1998 году в Санкт-Петербурге был разработан внедорожник Т-98 «Комбат» для перевозки VIP-персон. Название модели неслучайно стилизовано под обозначение отечественных танков: огромный автомобиль обладает бронированным кузовом, обеспечивающим защиту от уровня B2 до наивысшего — B7. В последнем случае конструкция машины способна защитить водителя и пассажиров от выстрелов из снайперских винтовок, крупнокалиберных пулеметов и даже противотанковых ружей. В основе «Комбата» лежит американское шасси General Motors, которое использовали на тяжелом пикапе Chevrolet Avalanche.

Внедорожник может быть оснащен 6,6-литровым дизельным двигателем V8 Duramax мощностью 320 л.с., либо 400-сильным 8,1-литровым бензиновым агрегатом GM-Vortec. Оба мотора действуют в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison. Максимальная скорость «Комбата» составляет 180 км/ч, что, по словам разработчиков, делает автомобиль «одним из самых быстрых бронированных внедорожников в мире». Недавно в интернете появилось объявление о продаже подобного автомобиля, за который хотят получить более 100 млн руб.

Польский мотор с российским акцентом


В транспортное средство модели «Скорпион 2М» встроен 4-тактный двигатель Andoria 0501 ADCR, работающий на дизельном топливе, в комплекте с которым идет турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха, объемом 2636 сантиметров кубических. Это способствует обеспечению высоких тягодинамических показателей. Мощность мотора достигает максимальной отметки в 100 кВт. В двигателе установлен предпусковой подогреватель Eberspecher. Все оборудование, предусмотренное на машине, принадлежит российскому производству. Польская фирма Andoria-Mot Sp. Z o.o., исходя из лицензионного соглашения, будет выпускать двигатели на территории РФ. Произведенная продукция станет основной для вооруженных сил нашей страны. На данный момент изготовление двигателя зафиксировано на этапе крупноузловой сборки. Если «Скорпион» все же будет использоваться в российских вооруженных силах, то запустят крупносерийное производство. Оно предполагает 100%-е использование двигателей. Таким образом, корпорация «Защита» будет обслуживать машину на протяжении десяти лет и готова взять на себя утилизацию транспортного средства. Автомобиль способен развить скорость — 130 км/ч. А вот при движении по бездорожному покрытию данные показатели снижаются до 60-80 км/ч. Этот автомобиль расходует 14 литров топлива. Разработчики создали в нем два семидесятилитровых бака. При этом имеется возможность перекачать топливо, если одна из емкостей повреждена.

Бронеавтомобиль «Скорпион»: испытания

Три вариации рассматриваемого автомобиля отличаются по весу и защите. Бронированную по максимуму версию проверяли на стендовых обстрелах из снайперской винтовки СВД. Расстояние до цели – 30 метров. Учитывая начальную скорость полета выпущенного заряда — более 800 метров в секунду, можно сказать, что броневик достойно прошел тест.

Примечательно, что по машине в ходе испытаний произведено более полутора сотен выстрелов не только по броне, но и по стыкам, стеклам, ручкам и прочим элементам. В итоге – ни одной сквозной пробоины. На тестировании под броневиком подорвали 600 граммов взрывчатки, способной разнести любой грузовик. Техника выдержала удар благодаря бронированному V-образному днищу.

Техническая начинка и характеристики

Пожалуй, самая главная обновка нового Mahindra Scorpio – это силовая установка, которая ставится на начальную версию Scorpio-N. Речь идет об облегченном турбодизельном моторе mHawk второго поколения с алюминиевым блоком головки цилиндров. Это 2.2-литровый двигатель, обладающий мощностью в 132 л. с. и крутящим моментом в 300 Нм.

Для него подготовили модернизированную механическую трансмиссию с иной калибровкой передаточных чисел и тросовым механизмом переключения передач. Все это, а также перенастройка подвески и рулевого управления, было сделано исключительно с целью экономии топлива: сообщается, что показатель расхода удалось снизить на 14%.

Маневр, защита, огонь

Чтобы полностью испытать и проверить все характеристики автомобиля, над ним было проведено порядка 80 лабораторных работ, где его взвешивали, измеряли эргономические показатели и проверяли в жесточайших погодных условиях. В Подмосковье проверили три вида автомобиля. У первого «Скорпион 2М» открытый каркас безопасности. Условия погоды позволяют оборудовать его мягким утепленным тентом. У следующего типа транспортного средства жесткий кузов. Он оборудуется броней 5-го класса. Вышеупомянутые транспортные средства способны осуществлять перевозку 8 военнослужащих с полным обмундированием. Снаряженная масса третьего автомобиля «Скорпион ЛТА» равна 4500 кг. Это транспортное средство разработано в качестве легкого тактического решения, которое является высокомобильным, проходимым и надежным. Кроме того, этот автомобиль готов для решения любых военных задач. Машина сможет вместить в себя пятерых членов экипажа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: