Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки
Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом
Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений. Данная методика активно применяется концерном VW Group на всех марках автомобилей, принадлежащих ему:
Буквально все авто с оцинкованным по первоклассной технологии кузовом демонстрируют прекрасное сопротивление возникновению очагов коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере.
Пионером в линейке конечно же выступает компания Audi, известная своими многочисленными достижениями в области протекторных технологий. В числе последних патентов фирмы – методика, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, а и реструктуризированных сварных соединений.
Кузовные элементы машин компании Volvo также защищены от естественного окисления дополнительным слоем цинка, нанесенным «горячим» способом. Всевозрастающая доля алюминиевых деталей в составе несущей конструкции и дополнительная защита стальных панелей формируют отличное свойство комбинированного «железа» – эффективное противостояние любым воздействиям влаги.
Отвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры:
Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова
Гальванический метод цинкования показывает себя с хорошей стороны только лишь в комплексе протекторных мер. В погоне за понижением себестоимости продукции компании BMW и Mercedes сумели сформировать собственные рецепты защиты, не уступающие по эффективности технологиям Audi. Секрет состоит в оптимально подобранной комбинации:
- высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
- слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;
- толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.
Немного о японских автомобилях
Японские авто с оцинкованным кузовом любым из способов редко занимают лидирующие позиции в тематических тестах. Причина заключается в бедной экспериментальной базе. Среди автомобилей японских концернов неплохой коррозионной стойкостью обладают образцы среднего и бизнес класса от компании Honda (после 2005 года):
Компания Toyota стремительно наверстывает упущенное. Новые поколения автомобилей в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, однако не везде. Скрытые полости по-прежнему не позволяют высоко оценить коррозионную стойкость продукции японской фирмы.
Другие производители
В различных рейтингах на предмет того, какие марки авто имеют оцинкованный кузов, можно обнаружить корейские, китайские и отечественные машины (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada). При этом следует иметь ввиду, что применяемые протекторные технологии – прежде всего компромиссные решения, создаваемые чаще исключительно в маркетинговых целях. Довольно часто для защиты кузовов бюджетных авто используются простой катофорезный грунт с примесью цинка.
Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.
Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:
- Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
- Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
- Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
- Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.
Польза оцинковки корпуса машины
Несмотря на наличие заводских защитных покрытий на кузове автомобиля, дорожная грязь, соли, реагенты, постоянные перепады температур и влажность вызывают порчу деталей. Цинкование, или оцинковка, помогает остановить или предотвратить коррозию металла, которая возникает при длительной эксплуатации машины в сложных условиях.
Цинкование кузова – это процесс покрытия металла слоем цинка с целью защиты от ржавления. Обычно нанесение металла производят на днище, колесные арки и некоторые другие уязвимые участки машины. В результате манипуляций создается гальваническая пара, где цинк является более активным металлом и получается прочная пленка на поверхности железа. Цинкование автомобиля позволяет сформировать надежную анодную защиту, «спасающую» кузов от физических и химических повреждений. Даже при царапании в первую очередь пострадает слой цинка, а железо останется нетронутым.
Тройка самых быстро ржавеющих машин
Мы рассмотрели автомобили, которые отличаются своей стойкостью к коррозийным явлениям. Справедливости ради укажем несколько противоположных моделей.
- Mercedes-Benz
Как не парадоксально, но именно у этой модели немецкого автопрома владельцы чаще всего наблюдают быстрое появление ржавчины. Особенно часто она образуется на днище транспортного средства, в нижней части дверей и на арках колес. Данная проблема относится к экземплярам, выпущенным с конвейера в 2003-2005 гг. Неизвестно с чем это связано, но факт остается фактом.
- Daewoo Nexia
Второе место самых быстро ржавеющих автомобили занимает Daewoo Nexia. Причем эту модель коррозийные процессы поражают едва ли не в первые годы после выпуска. Дело в том, что производители решил существенно сэкономить и полностью отказались от оцинковки кузова.
- Mazda 3
Тройку нашего так называемого небольшого антирейтинга стойких к ржавчине автомобилей замыкает Mazda 3, выпущенная в середине 2000 годов. На тот момент по каким-то неизвестным причинам производители осуществляли некачественное лакокрасочное покрытие для данных моделей. Безусловно, это сказалось не лучшим образом на стойкости транспортного средства к коррозии. Но в дальнейшем проблема была решена.
А вот и короткое видео о самых ржавеющих автомобилях.
https://www.youtube.com/watch?v=YFgFTobVfVs
Автомобили отечественного производства
В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.
Также применяется метод катафорезной обработки
К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.
Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов. Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.
https://youtube.com/watch?v=MPWkediu8AQ
Ни для кого не секрет, что самой ценной частью автомобиля непременно является кузов. Силовые характеристики предопределяют характер транспортного средства, а свойства материала и качество его обработки – степень устойчивости к возникновению и развитию очагов коррозии.
Методы оцинковки
Можно выделить два способа обработки автомобильного кузова: полный и частичный:
- В первом случае оцинковывается вся машина внутри большой ванной, наполненной горячим цинковым раствором. Данная технология возможна только в производственных условиях.
- Во втором – воздействию поддаются отдельные детали и части кузовного металла.
Такие работы под силу гаражным специалистам при наличии определенных знаний и материалов.
Гальванический
Эта технология приобрела широкую популярность среди гаражных умельцев.
Для проведения оцинковки гальваническим методом понадобятся следующие материалы:
- электролит, представляющий собой раствор солей цинка; приготовить его просто из 34% цинка и серной аккумуляторной кислоты, которые можно найти в свободной продаже;
- кислотостойкая емкость;
- хлопчатобумажная ткань;
- цинковый электрод;
- 20% раствор пищевой соды;
- аккумуляторная батарея.
Работа проводится в следующей последовательности:
- Цинковый электрод подключить к «+» проводу, а обрабатываемую деталь – к отрицательному полюсу.
- Поместить их внутрь емкости с электролитом так, чтобы провода не касались жидкости.
- Подключить электричество, подождать, пока деталь не покроется серым слоем цинка.
- Достать обрабатываемый элемент из раствора, промыть раствором пищевой соды и дать подсохнуть.
После этого можно приступать к грунтовке и покраске детали.
Холодный
Этот способ представляет собой наиболее простой и экономный вариант оцинковки. Для работ требуется только малярная кисть и цинковый состав, который нужно наносить на кузов трижды, делая перерыв для высыхания.
Недостатком данного метода является его невысокая эффективность.
Горячий
Данная технология предполагает погружение всего автомобильного кузова в резервуар с цинковым сплавом высокой температуры. Это максимально надежный, эффективный и дорогостоящий вариант защиты кузова.
С другой стороны, осуществить такую оцинковку технологически можно только в условиях завода.
Сколько стоит процедура
Согласно последним данным, полная оцинковка горячим методом в сервисном центре стоит от 25 000 руб. Сложность в том, что только 5% СТО проводят комплексную оцинковку с полным снятием кузова, чисткой, грунтовкой и последующим нанесением ЛКП.
Частичное цинкование мелких деталей или частей кузова обойдется в сумму от 5000 руб. Стоимость набора для использования в гараже и самостоятельной работе составляет 800 руб. и больше.
Оцинковка металла своими руками защищает автомобиль от коррозии на 98%. При самостоятельной оцинковке гальваникой комплектующих узлов это единственный надежный и максимально долгий метод защиты детали, который можно использовать в любое время. Достаточно два раза в год проводить полный осмотр и обновлять частичное холодное оцинкование кузова и гальваническое для съемных деталей.
Методы оцинковки кузова автомобиля
В машиностроении различают несколько типов оцинковки кузова автомобиля. Рассмотрим каждый из них подробно.
Горячий (термический) метод
Классический и наиболее лучший вид обработки, подразумевающий опускание сухого кузова в ванну с расплавленным цинком. Температура в ёмкости может варьироваться в пределах 500-4000 градусов Цельсия. На обработанные таким способом автокузова производитель даёт гарантию от 15 лет и выше.
Изначально такой тип цинкования применялся на немецких . Первым же оцинкованным автомобилем стал Audi A80. Далее, этот метод взяли на вооружение «Вольво», «Порше» и другие автопроизводители. Сегодня, несмотря на высокую стоимость технологии, горячую оцинковку проводят не только на кузовах машин люкс-класса. В горячую ванну с цинком помещает иномарки Chevrolet (модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang).
Конечно, этот метод широко используют гиганты автопрома:
- Audi — пионер в области термической обработки кузова, мировой лидер в этой сфере. Автомобили немецкого бренда редко попадают в ремонт из-за внешних повреждений, разве что после серьёзных ДТП. Ингольштадтский производитель в полной мере применяет технологию горячей оцинковки — проводит частичную, полную или комбинированную обработку. Например, на моделях A4 в цинковый расплав помещают отдельные части кузова. А кузова таких моделей, как Q5, целиком погружают в ванну.
- Этот Штутгартский бренд всегда старается поспевать за всем лучшим. Полноценная и частичная обработка цинком кузова — один из способов выделиться среди конкурентов. Первым авто производителя, получившим полностью оцинкованный кузов, стал «Порше 911». Это произошло в 1989 году. Кузов модификации 911 Carrera частично подвергли односторонней горячей оцинковке. Эта же версия с 1999 года обрабатывается нержавейкой полностью.
- Шведский Volvo. Как и Audi, подвергает цинкованию практически все свои модели. Популярный способ — двухсторонняя горячая обработка или погружение остова в расплав.
Безусловно, такие оцинкованные авто стоят на порядок выше аналогов. Однако, учитывая затраты на кузовное восстановление, цена их вполне окупается за время эксплуатации. Разве неправда, что если машина прослужит больше 15 лет без ремонта, никаких денег на её покупку не жалко?
Состояние кузова Ауди 100 после 23 лет эксплуатации!
Гальванический способ обработки
Это уже купание в ванне с цинкосодержащим электролитом. Нержавейка осаждается на поверхности металла благодаря воздействию электричества, а не высокой температуры. Метод, который взяли на вооружение в целях экономии, сегодня активно применяется большей частью автопроизводителей.
Процедура гальванической обработки выглядит примерно так:
- сам кузов или его панели погружают в ёмкость, наполненную кислотным раствором цинка;
- сюда же подсоединяется минусовой вывод от 220 В;
- ёмкость подключается к плюсу — начинается электролиз.
Метод гальваники делает автомобиль менее устойчивым к ржавлению, но обеспечивается почти идеальная равномерность защитного покрытия. Получается невероятно красивый, гладкий и блестящий кузов. Толщина защитного слоя при гальванической обработке составляет 5-20 мкм. Гарантия производителя не превышает 10 лет.
Известные марки, которые используют гальваническую обработку:
- Chevrolet;
- Skoda;
- Toyota — почти все модели;
- Mitsubishi.
Любителями гальванического метода являются и знаменитые немецкие гиганты: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen. Они используют специальную сталь и наносят внушительный слой дорогого лакокрасочного покрытия, тем самым защищая кузов почти так же хорошо, как и «Ауди» со своей термообработкой.
Холодная оцинковка
Самый дешёвый способ защитить железо от коррозии. В последние годы получил широкое распространение среди бюджетных марок авто. Обработка в данном случае представляет не что иное, как напыление или окрашивание металлических панелей грунтом с содержанием высокодисперсного цинкового порошка. В готовом защитном покрытии содержание цинка не превышает 90-93%.
Такой способ обработки кузова взят на вооружение китайскими и некоторыми корейскими производителями. Часто ими используется урезанная оцинковка, когда задняя сторона кузовной панели просто грунтуется и окрашивается. Это позволяет значительно сэкономить, да и автомобили долгое время остаются свеженькими. Процесс гниения остаётся незаметным, так как происходит на обратных сторонах деталей.
Места кузова, которые быстрее всего гниют
Частичная оцинковка машин или попросту рекламный ход
В завершение следует рассмотреть те бренды, которые используют лишь частичную обработку кузова своих машин, выдавая ее за полноценную оцинковку. Какие же марки используют такой рекламный ход? Здесь можно встретить бренды корейского, китайского и даже отечественного производства.
Например, что касается отечественной автомобильной промышленности, то тут частичной обработке подвергаются последние модели Lada. К ним относятся Калина и Гранта, которые в последнее время по утверждениям производителя покрыты защитным слоем цинка почти на 40%. В этих машинах полностью подвергаются оцинковке только днище, пороги и арки.
При этом применяется только односторонняя оцинковка некоторых деталей кузова. Вторая сторона просто грунтуется и окрашивается традиционным способом. Такая защита рассчитана на то, что скрытая от глаз часть кузова будет надежно защищена от незаметного гниения.
Такой подход позволяет значительно сэкономить средства на производственных линиях и сделать хорошую рекламу своей продукции. И хотя защита от коррозии на таких автомобилях все же присутствует, ее возможности нередко преувеличиваются в рекламных целях, выдавая ее с помощью грамотного текста за полноценную оцинковку. К таким производителям можно также отнести Hyundai, Chery, Geely и Kia. При этом последний бренд нередко применяет обычное катафорезное грунтование с добавлением частичек цинка. Такая защита тоже является весьма эффективной, однако она никак не может сравниться с той обработкой, которой подвергаются автомобили европейских брендов.
Неплохие показатели в последнее время дают японская автомобильная продукция. Тут лидером считается бренд Honda. Также стоит отметить некоторые успехи в этой области у новых машин марки Toyota. Их технологии, конечно же, намного уступают европейским гигантам автомобильной промышленности. Однако автомобили этих марок также имеют длительную гарантию на кузов и показывают неплохие защитные свойства при испытаниях в солевом тоннеле.
Единственный недостаток таких производителей – они чрезмерно громко заявляют о защитных свойствах своей продукции
Чтобы не попадаться на удочку рекламодателей, необходимо в первую очередь обращать внимание не на слова с оцинковкой, а именно на длительность срока гарантии на кузов. Этот показатель является более надежным и правдивым, нежели какие-то общие заявления о высокотехнологичной оцинковке металла
Автомобили с оцинкованным кузовом
Вполне разумно приобретать транспортное средство, которое будет работать отлично, при этом практически не требуя ремонта как технического, так и косметического. Как известно, царапины, вмятины, потертости привлекательности не добавляют. Как показывает практика, чаще всего страдает именно кузов.
Следовательно, нужно приобретать машину такой марки, которая будет максимально устойчива к различным повреждениям. Наилучшую защиту дает оцинковка.
Все модели «Ауди» с 1986г выходят с оцинкованной защитной кузова
Типы оцинковки
Чтобы подобрать машину с такой защитой, следует ознакомиться с возможными типами оцинковки:
- горячей;
- гальванической;
- цинкрометаллической;
- холодной.
Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком
По типу нанесения покрытия различают:
- полную обработку;
- частичную;
- обработку только узловых соединений.
Вместе с приобретением машины с таким покрытием владелец получает гарантийный талон и документ, в котором указывается тип покрытия, толщина слоя и т. д.
Намного сложнее обстоит дело с машинами марки азиатского производителя. Как правило, на гарантийном талоне может указываться более дорогой тип покрытия, чем есть на самом деле. Проверить это довольно сложно, так как тест на тип оцинковки кузова стоит немало.
Автомобили с горячим типом оцинкования
Следует отметить, что марки машин с таким типом защиты намного дороже. Но техническая сторона этого вопроса полностью соответствует цене.
Список транспортных средств с таким методом покрытия:
«Порш» (первой маркой был именно Porsche 911);
Porsche 911 автомобиль с горячим типом оцинкования
- Volvo — выпускают с 1975 года;
- Ford — производятся только выборочно («Эскорт», «Сьерра», «Фор-Мондео» бельгийской сборки);
- некоторые модели от компании «Дженерал Моторз»;
- Chevrolet («Эпика» и «Лацетти»);
Chevrolet Lacetti автомобиль с горячим типом оцинкования
- «Фиат Албеа» и «Фиат Мареа»;
- Opel Astra, Opel Vectra.
Opel Astra автомобиль с горячим типом оцинкования
Примечательно, что первой автомобиль с таким покрытием выпустила компания «Ауди». Именно они изобрели метод нанесения цинка на кузов машины и запатентовали его. С 1986 года все модели «Ауди» выходят с такой защитной поверхностью.
Машины с гальваническим типом оцинковки
Такой способ оцинковки кузова намного дешевле, чем вышеописанный. Поэтому его используют производители машин в Европе и США. Однако есть и японский производитель ТС с таким типом оцинковки — Honda.
Схема пескоструйного аппарата
Список авто с гальванической оцинковкой:
Mercedes W124 автомобиль с гальваническим типом оцинковки
- «Альфа Ромео» (все с 1993 года);
- Skoda «Октавия», Skoda «Фабия» и А4;
Skoda Октавия машина с гальваническим типом оцинковки
- Volkswagen — все выпуски с 2000 года;
- «Рено Логан», «Рено Эспейс 3»;
- Toyota (выпуски с 1991 года);
Toyota Camry машина с гальваническим типом оцинковки
- «Крайслер 300М»;
- «Митцубиси Лансер 9».
Митцубиси Лансер 9 машина с гальваническим типом оцинковки
Авто отечественного производства
Изначально все защитные элементы и детали для машин заказывали отдельно, доставляли и только потом собирали готовое ТС. Естественно, это сказывалось на стоимости машины. Теперь все детали с оцинковкой для ВАЗ изготавливаются на металлургических заводах, поэтому на стоимости особенно не сказывается.
На данный момент список отечественных авто с оцинкованным кузовом не богат. Выпускают только модели марки ВАЗ и УАЗ. Некоторые модели этих машин имеют не только защитное покрытие, но и некоторые детали.
Например, ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова. Тип модели с оцинковкой нужно уточнять у самого производителя.
Следует отметить, что все отечественные автомобили обрабатываются методом горячего оцинкования.
ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова
Автомобили с оцинкованным кузовом прослужат гораздо дольше, не требуя поверхностного ремонта. Обусловлено это тем, что коррозия будет разъедать защитное покрытие, а не металл.
Также следует отметить, что оцинковка кузова может быть нанесена и на те автомобили, которых нет в списке. Однако следует понимать, что эта процедура дорогая и трудоемкая.
Ситуация с отечественным автопромом
Многих автолюбителей закономерно интересуют отечественные машины, которые идут с оцинкованным кузовом. Некоторые даже сомневаются в том, существуют ли они вообще.
Общая картина с цинкованием отечественных машин выглядит довольно плохо. Раньше автомобили семейства АвтоВАЗ собирались на основе готовых элементов, которые завозились из других стран. При этом некоторые компоненты, вполне вероятно, делались путём предварительного цинкования металла, но это не было массовое производство.
Даже при условии отсутствия антикоррозийного заводского покрытия, заказывать детали у импортных поставщиков оказалось невыгодно, себестоимость производства машин была высокой. Чтобы снизить цены на российские авто, было принято решение о переходе на отечественную сталь.
Если возвращаться к вопросу о том, какие именно автомобили в России доступны с оцинкованным с завода кузовом, то тут можно сказать следующее. Цинкование начали применять повсеместно. Вопрос лишь в том, какой использовался метод. А методика применялась холодная. Как вы уже знаете, по уровню эффективности это самый слабый вариант оцинковки. Плюс цинкованию подвергались лишь отдельные компоненты. Вот и ответ на то, какие машины в России обрабатывались полностью. Целиком оцинкованные авто среди российского автопрома фактически отсутствуют. Их список составлять попросту не из чего.
В настоящее время при изготовлении машин могут применять ещё и так называемый катафорезный метод антикоррозийной обработки, при котором цинк вообще не используется.
Оцинковка машины на заводе
Увы, но точно сказать о том, где есть или где нет цинкового слоя, невозможно. Эту информацию обычно скрывают, либо раскрывают частично. Это не позволяет также сказать, на каких китайских авто может быть оцинкованный кузов. Наверняка частичная обработка есть на всех машинах. Если же говорить про список российских автомобилей, то тут можно привести следующие факты:
- На автомобилях ВАЗ 2110 и его семействе (ВАЗ 2111, ВАЗ 2112) цинковали около 30% кузовных элементов.
- Нива или Lada 4×4 обладает исключительно катафорезным грунтовочным слоем. Цинковые составы тут не применяются.
- Lada Kalina на первом поколении использовала около 52% оцинкованных элементов.
- На втором поколении Lada Kalina применяется условно полная оцинковка, поскольку соответствующего слоя на капоте, лонжеронах и на крыше нет.
- Lada Priora сначала имела 29% оцинкованных кузовных деталей, а с 2009 года цинк наносили на все металлические элементы.
- Lada Granta в кузове лифтбек может похвастаться оцинкованными дверьми и крыльями. В кузове седан оцинковка вообще не предусмотрена.
- Lada Vesta цинковалась условно полностью. Ведь специальный защитный состав не наносился на днище и пороги. Плюс в кузове седан не стали почему-то защищать крышу.
- Lada Xray, как и Xray Cross, цинкуется практически полностью. Исключением стала только крыша.
Среди отечественных автопроизводителей до 1999 года такое понятие как цинкование в изготовлении машин вообще не существовало. Только с 2009 года компании перешли на метод холодной обработки цинком. Причём в подавляющем большинстве случаев покрывалась лишь часть компонентов. Частичный метод обработка применяется не только заводами АвтоВАЗ, но также и на предприятиях УАЗ, ГАЗ и пр. К огромному сожалению, стремление удешевить производство даёт возможность использовать исключительно самый малоэффективный способ антикоррозийной защиты. Потому на отечественных авто при появлении повреждений лакокрасочного покрытия достаточно быстро запускается окислительный процесс с последующим образованием ржавчины, если своевременно этого не заметить и ничего не сделать.