Citroen spacetourer. космические путешествия

Эргономика Citroen SpaceTourer

Удивляют две вещи. Во-первых наличие лепестков переключения передач. Это на автомобиле, который нисколько не гоночный. Во-вторых, селектор автомата, который здесь круглый, как на настоящем автобусе.

Есть ещё одна круглая штуковина. На вид этот контроллер похож на тот, который управляет системами вроде Terrain Response на Лендроверах . Здесь действительно есть программы для снега, грязи, песка и даже отключение системы стабилизации.

Всё это на переднеприводном минивэне, который к покорению бездорожье не имеет никакого отношения. Это просто программы управления трекшен-контролем, иначе говоря тягой двигателя. Всё ,что может сделать вот эта штука — просто поможет вам не застрять на неподходящем покрытии, если вы окажетесь на нём со столько неподходящим автомобилем.

Технические характеристики

Модель двигателя DV6FD DW10CTED4
Тип Турбо дизель Турбо дизель
Рабочий объём 1560 см³ 1997 см³
Мощность 90 л.с. 150 л.с.
Крутящий момент 215 H*m при 1500 об/мин 370 H*m при 2000 об/мин
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов 16 16
Степень сжатия 16 16.7
Диаметр цилиндра 75 85
Ход поршня 88.3 88
Коробка передач 5-ступенчатая МКПП 5-ступенчатая МКПП
Максимальная скорость 145 км/ч 184 км/ч
Разгон до 100 км/ч 15.9 сек. 12.4 сек.
Расход топлива 6.0 л. 6.0 л.

Для рынка СНГ представлено 2 дизельных мотора, объемом 1.6 литра BlueHDi (95 и 115 л.с.) и 2 литра (150 и 177 л.с.). Разница в мощности при одинаковом объеме обусловлена типом трансмиссии (мощная версия работает в паре АКПП).

Дизельные моторы соблюдают нормы токсичности “Евро 6” благодаря топливной системе Common Rail и турбине.

Двигатель 1.6

Вариант с механической трансмиссией: мощность 95 “лошадей” и 210 Н*м при 1750 об/мин, а с АКПП 115 л/с и 300 Н*м. Рядный 4-х цилиндровый турбодизель способен разогнаться до первой “сотни” за 13.5-16 секунд, а достигаемая максимальная скорость не превышает 160 км/ч. Средний расход дизельного топлива 5.5 литров.

Двигатель 2.0

Второй вариант с “механикой” имеет мощность 150 “коней” и 370 Н*м при 2000 об/мин. С “автоматом” двигатель развивает 177 л/с и 400 “момента”. При одинаковом расходе топлива, в сравнении с мотором 1.6, разгон двухлитрового мотора до 100 км/ч – 11 секунд, а максимальная скорость – 170 км/ч.

Пассажирский отсек

В нашем исполнении только одна сдвижная дверь, но за доплату можно заказать и две, а вдобавок оснастить их электроприводом. В большом салоне у нас два дивана по 3 места, и давайте начнем с переднего! Расстояние до передних кресел достаточное как раз для того, чтобы при моей комплекции оставался небольшой запас места для коленей. Но сидящие за диванчиком за его широкой спинкой находятся словно за стеной — не очень уютно. За водителем сидеть комфортнее. Тут и пространства больше, ведь его кресло регулируется по длине, в отличие от соседнего, и подстаканники с подзарядкой на 12V имеются. Порадовало, что голого металла здесь не видно, все обшито пластиком. Да и согласно спецификации шумоизоляция здесь улучшенная.

Немного уюта добавляет потолочная консоль по центру с шестью дефлекторами. Это и есть тот самый дополнительный кондиционер, который на мой взгляд здесь необходим. Дело в том, что в задних окнах ни форточек, ни их открытия не предусмотрено, а значит летом внутри будет жарко, а зимой — прохладно. Но с климатической установкой все гораздо комфортнее. Только автоматического режима не предусмотрено, и включением кондиционера заведует водитель с основного блока. Зато регулировки расположены таким образом, что ему легко до них дотянуться практически не отвлекаясь от дороги.

Оба ряда сидений одинаковы по своей конфигурации, соответственно и сидеть на них одинаково комфортно. Потому как по подушке и спинке они такие же, как в легковушках и это совсем не “лавочки”. К тому же их можно раздельно складывать и демонтировать в пропорции ? к ?. Да-да, при необходимости SpaceTourer предоставляет такую возможность. Оба ряда можно вытащить из пассажирского отсека, получив внушительную погрузочную площадку, готовую к приему грузов. Ведь пол здесь покрыт специальным прочным пластиком.

Но эталонное мерилом вместительности всех фургонов — европаллета — в проем багажника здесь не поместиться, ширина пластиковой обшивки не позволит. Этим инженеры (и наверняка маркетологи) намекнули, что для серьезных грузовых задач существуют Jumpy Fourgon и Jumpy Combi. Там паллета входит легко. Немаленькая “калитка” багажника ожидаемо неудобна из-за своей массивности. Под ней объем около 400 литров до воображаемой шторки. Но все это условности, ведь сидения можно сложить, помните? Дело это несложное и происходит в три этапа: сложили спинку, одним рычагом отщелкнули задние крепления, двумя рычагами передние. Все, можно доставать! Монтировать обратно чуть сложнее, нужна некоторая сноровка попадания в фиксирующие пазы.

В салоне

Первые впечатления в салоне задает высокая и ровная передняя панель, отчего создается ощущение, что ты за ней прячешься. Поэтому мне при росте 1.82 пришлось немного приподнять сидение. Зато посадка за рулем ближе к легковой, чем к минивеновской, что мне кажется удобнее. Да, к габаритам я привык довольно быстро, но все же массивная торпедо и широкие стойки не пошли на пользу обзорности. А если учесть маленькие наружные зеркала, не имеющие панорамных секций и уменьшающие картинку, а также не самый лучший обзор через салонное зеркало, то общая картина по этому параметру будет весьма посредственной.

Что касается удобства посадки на водительском месте, то здесь весомый вклад вносит комфортное кресло с длинной подушкой и хорошей боковой поддержкой. Для любой поездки, а особенно для дальней — самое оно! Плюс хороший диапазон регулировки руля, не тесный педальный узел и, как говорится, подлокотник в подарок. Двойной пассажирский “диванчик” будет удобен для одного, но двоим придется тесниться, особенно ужаться придется тому, кто сядет по центру.

Аудиосистема в тестовом авто на четыре динамика базовая, но за доплату можно заказать мультимедиа и с 7-дюймовым сенсорным экраном, и с навигацией. А вот блок-климата эргономически не понравился. Экран с отрицательным уклоном, нелогично размещенные кнопки, часть из которых к тому же перекрыта рулевым колесом. Зато с водительского места можно легко управлять климатом и в пассажирском «отсеке».

Комплектации и цены

Производители позаботились о том, чтобы порадовать российского потребителя разнообразием комплектаций, с учётом реалий нашего рынка. Citroen SpaceTourer предлагается в 4 разных версиях со следующими отличиями:

  • SpaceTourer Feel или Shine. В зависимости от длины кузова, минивэны смогут брать на борт 5, 7 или 8 пассажиров. В любом случае, сиденья мобильного типа позволят освободить достаточно пространства. Можно перевозить даже громоздкие коробки для дома и отдыха;
  • версия Business также может быть 5-9-местной и предназначена для коммерческого использования (премиум-такси, корпоративный или гостиничный бизнес и так далее);
  • Business Lounge доступен в 6 либо 7 местном исполнении. Это настоящий мобильный офис, оснащённый кожаными креслами, тонированными стёклами, раздвижным столом и другими прелестями. Как нельзя лучше подходит для VIP-перевозок.

Цены на модификации автомобиля Citroen SpaceTourer более лояльны по сравнению с его конкурентом. Базовая Feel M стартует почти от 2,4 миллиона рублей. Средняя стоимость немногим превышает 3 миллиона. Ну а бизнес-версия обойдётся нашему покупателю приблизительно в 2,9-3,2 миллиона.

Peugeot Traveller выпускается в 2 версиях, в пределах которых есть собственные модификации. Основная комплектация Active отличается модульностью интерьера, позволяющей сконфигурировать салон, наиболее подходящий для предстоящих целей. Кузов может быть удлинённым или стандартным, а откидные столики предоставят максимум комфорта в долгой поездке. Такая версия обойдётся покупателю примерно в 2 900 000-3 000 000 рублей.

В комплектации Business VIP Peugeot Traveller всё сделано максимально удобно и эргономично для того, чтобы можно было работать и проводить встречи прямо на ходу. Отметим индивидуальные кожаные кресла, передние сидения с функцией массажа, бесключевой запуск и другие приятные удобства. Стоимость такого мобильного офиса чуть не дотягивает до 4 000 000 рублей.

По местам!

Все, что буду излагать далее, является результатом наших с Виктором наблюдений за машиной. В чем-то мы полностью сошлись во мнениях, в чем-то оказались не согласны. И в том, и в другом случае своя правда: я оценивал «француза» как автомобильный журналист, избалованный новинками индустрии, а мой визави – как практик, которому универсальность транспортного средства подчас куда важнее, чем, например, его разгон до «сотни» или устойчивость на скоростном вираже. Впрочем, на роль соиспытателей модели Spacetourer я также привлек своих домашних – хотел узнать их мнение о том, насколько комфортабелен салон модели, которую Citroen позиционирует в качестве семейной или бизнес-шаттла. Так что тест-драйв получился многогранным. Как, впрочем, и сам автомобиль.

Прежде всего следует сказать, что эта машина – ближайший «родственник» грузового фургона Citroen Jumpy нового поколения. Однако впервые французы решительно развели сугубо коммерческую версию и пассажирскую, вплоть до того, что дали второй собственное имя. И это правильно – Spacetourer нельзя смешивать с сугубо утилитарным «коммерсантом». Особенно топовую комплектацию, как раз и побывавшую у нас на тесте.

Но вернусь к этому чуть позже. А пока скажу, что в принципе новая модель выпускается в трех вариантах длины кузова, хотя на российский рынок было решено поставлять лишь две – те, что покрупнее. Выбор объясним, в модельной гамме марки уже есть Berlingo Multispace, C4 Picasso и Grand C4 Picasso, с которыми «маленький» Spacetourer мог бы конкурировать. Поэтому в нашей стране доступны только модификации длиной 4959 и 5309 мм (M и XL). Первая – более демократичная – имеет восемь мест (водитель и семь пассажиров), вторая может быть в разных конфигурациях – как 8-, так и 7- или даже 6-местной. Две последние соответствуют комплектации Business Lounge – самой богатой и предлагающей максимум комфорта. У нас на испытаниях именно такая (рассчитанная на семерых вместе с водителем), и мой сосед, ставший напарником по тесту, едва заглянув в салон, буквально ахнул: «Вот это да! Тут же как в бизнес-классе аэробуса!»

Действительно, пассажирское пространство можно охарактеризовать всего четырьмя словами: комфорт, роскошь, качество, стиль. Кожаные кресла с подлокотниками, тонированные окна (да еще со шторками), три ряда дефлекторов климатической системы над вторым и третьим рядом сидений (причем с функцией регулировки), большой раскладной столик, который можно собрать в короб, имеющий внушительное вещевое отделение. Крыша наполовину стеклянная, со светопоглощающими шторками. Но главное – возможности трансформации салона. Вы можете сдвигать по рейлингам вперед-назад второй и третий ряды кресел, можете составить их по ходу движения или же развернуть второй ряд лицом к третьему, разложив между ними столик, – получится что-то вроде кабинета или небольшой гостиной. А можете вообще вынуть все кресла, превратив салон в спальню или огромный контейнер для перевозки практически любых грузов – от чемоданов до велосипедов и досок для занятий серфингом.

Как выяснилось, ехать здесь до такой степени приятно, что члены моей семьи, обычно борющиеся за место на первом ряду легковой машины, на этот раз быстренько ретировались на второй ряд кресел и, не сговариваясь с Виктором, сравнили его с бизнес-классом лайнера. Хотя, на мой взгляд, сидеть впереди ничуть не хуже: и у водителя, и у пассажира кресла с электронастройками, высокая посадка – как в SUV и отличный обзор во все стороны, три бардачка, огромные карманы в дверях, подстаканники. Причем водительское место не уступает легковым моделям: продуманная эргономика, мультифункциональный скошенный снизу руль (тем самым облегчающий посадку и высадку), проекционный дисплей, указывающий и текущую скорость, и разрешенную, и данные круиз-контроля, цветной 7-дюймовый сенсорный монитор «мультимедийки», куда также выводится информация с камеры заднего вида и вид машины сверху, что очень удобно на парковках.

Вам быстро или удобно?

За время теста Citroen Spacetourer поездить довелось немало, причем и по столичным пробкам, и по скоростным шоссе, и по небольшим дорогам сразу трех областей – Московской, Тульской да Калужской. Так что оценить автомобиль в движении было и время, и возможность. К тому же свое мнение высказал и мой сосед – заядлый «минивэнщик».

По-моему, важно, что более чем 5,3-метровый микроавтобус почти не ощущается таковым на деле. Конечно, следует аккуратно маневрировать на стоянках и при проезде узких мест, рассчитывать траекторию и скорость захода в повороты (иначе забрасывает «корму») и не вставать задним бампером близко к стене, если необходимо открыть багажник

Но в целом, по ощущениям, это почти легковой автомобиль – и развернуться не проблема (диаметр разворота по бордюру – 12,4 м, между стен – 12,9 м), и габариты хорошо чувствуешь, и перестраиваться из полосы в полосу легко.

Поколение
II
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов

Chevrolet Orlando (минивэн)

Поколение
I рест.
Тест-драйвов
4

Другое дело – динамика. Тут о «легковых» повадках говорить сложнее: 150-сильный 2-литровый дизель 2.0HDi (для всех модификаций модели, продающихся в России, предусмотрен только он) несколько тяжеловато разгоняет более чем 2-тонный микроавтобус, особенно с пассажирами и багажом. Возможно, свою роль в этом играет и 6-диапазонный «автомат», хотя о его сильной «задумчивости» говорить не приходится. Могу предположить, что, скажем, более короткий (и легкий) вариант автомобиля, да еще с 6-ступенчатой «механикой» окажется бодрее. Однако технические данные модели прорыва не обещают и там: если на моем тестовом автомобиле разгон до 100 км/ч заявлен на уровне 12,7 с, то самая резвая версия может набрать ту же «сотню» за 12,3 с – разница микроскопическая. Как и по показателю максимальной скорости – 183 либо 184 км/ч.

Впрочем, это как раз та ситуация, когда мои оценки автожурналиста практически принципиально разошлись с мнением человека, для которого минивэн – и рабочая лошадка, и семейное транспортное средство. Ни в том, ни в другом случае Виктору не нужна чересчур быстрая и юркая машина. Для него куда важнее ездовой комфорт, универсальность и надежность: возможность возить много (или многих) и ничего (или никого) не растрясти, чтобы автомобиль чувствовал себя уверенно и на грунтовке, и в снегу, чтобы был безопасным и практичным.

А как раз с этим у нового Citroen порядок. «Француз» отлично гасит неровности асфальта, а до пробоев не доходит даже на больших ямах и «лежачих полицейских», на скоростном шоссе расслабиться помогает активный круиз-контроль, преодолеть снег, песок или небольшое бездорожье позволит система Grip Control (фирменная альтернатива полному приводу), безопасность обеспечивают электронные помощники и множество надувных подушек и шторок.

К другим плюсам Spacetourer мы с Виктором согласованно причислили более чем щадящий расход топлива (в среднем 6,0–6,2 л дизеля на 100 км), хороший акустический комфорт в салоне, огромный проем задней двери, а также адаптацию автомобиля под Россию – уже на заводе все версии модели для нашей страны получают догреватель Webasto, передние сиденья с подогревом, усиленную подвеску, повышенный до 175 мм клиренс и защиту картера двигателя. Еще предусмотрены более емкая аккумуляторная батарея, усиленный генератор, полноразмерная запаска.

В сравнении с большинством соперников – просто роскошно! Тем более что и список опций предлагается весьма внушительный, но даже с ними новый Citroen оказывается привлекательнее многих конкурентов – в зависимости от версии стартовые цены на автомобиль варьируются от 1 999 000 до 2 599 000 рублей. Кстати, отбивать клиентов Spacetourer намерен прежде всего у таких моделей, как Volkswagen Transporter и Caravelle, Hyundai H-1, Ford Tourneo Custom, Mercedes Benz Vito.

Получится? Не знаю, но схватка обещает быть интересной. Вот и мой сосед Виктор пока не решил, готов ли он купить себе новый минивэн и какой марки…  

Технические характеристики Citroen Spacetourer 2.0HDi 6AT

Габаритные размеры, мм

5309х1920х1887

Колесная база, мм

3275

Дорожный просвет, мм

175

Объем багажника, л

989–4554

Снаряженная масса, кг

2020

Диаметр разворота, м

12,4

Тип двигателя

дизельный

Рабочий объем, куб. см

1997

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

370/2000

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

183

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,7

Расход топлива (средний), л/100 км

6,2

Объем бака, л

69

Внешний вид

А вот длину можно выбирать. Для Jumpy Combi из трех вариантов: 4.6 м, 4.95 и 5.3 м, а для SpaceTourer на нашем рынке только из двух: 4.95 и 5.3 м. В последнем исполнении к корме добавится больший свес, чем у тестовой версии, здесь же, как видите, его практически нет. Впрочем, колесная база останется такой же как в тестовом L2 — 3.27 м.

Компоновка таких минивэнов традиционна, но здесь переднюю часть сделали массивной и довольно высокой, отчего вид в целом получился коренастый. Но при этом SpaceTourer воспринимается даже меньше, чем есть на самом деле, хотя по габаритам вполне сопоставим со своими основными конкурентами.

Что касается цен и комплектаций, то вилка цен на Jumpy Combi составляет от 25.900$ до 29.800$ А на SpaceTourer от 30.700$ до 34.450$ Двигатель предложен только 2-литровый дизельный, а вот коробку можно выбирать — “механику” или “автомат”

Зато список опций очень внушительный! Тестовому автомобилю достались лишь некоторые из них, самой важной из которых я бы назвал двухзонный климат вместо базового кондиционера и отдельный кондиционер для задних рядов. Таким образом, с учетом допов цена нашего авто возросла с 32.600 до 35.400$

Цена и комплектация Citroen SpaceTourer

Полноценные минивэны — это товар весьма специфический и спрос на него, мягко говоря, не очень большой, если посмотреть на весь рынок в целом. Тем не менее, долгое время многих раздражало отсутствие альтернативы автомобилю под названием Volkswagen T6. Он выступал то как Caravella Multivan, то как Transporter California. В конце-концов альтернатива появилась. Это Citroen SpaceTourer и его ближайшие родственники. Тем не менее, оценить его можно только в сравнении с тем самым автомобилем, который является однозначным лидером этого сегмента.

Добавим к этому весьма умеренный аппетит. По документам всего 7 литров на 100 км городского пробега. Ценник ещё более умеренный. Базовая комплектация Feel с двумя боковыми дверями, 8-местноы салоном, мультимедийной системой, климат-контролем, обогревом передних кресел и достойным набором средств активной и пассивной безопасности, включая isofix и ещё с полноразмерной запаской, стоит 2 млн. рублей за версию с механикой. Доплата за автомат составит 140 тыс. рулей. Длинная версия обойдётся ещё на 50 тыс. рублей дороже. При этом Citroen SpaceTourer всё равно окажется почти на полмиллиона дешевле немецкого конкурента.

Габариты Citroen SpaceTourer

Базовая версия Citroen SpaceTourer всего 4 см не дотягивает до 5 м. А ширина и высота отличаются незначительно: 1920 мм и 1940 мм соответственно. Хотите сравнения с немецким конкурентом? Результат сравнения таков. «Француз» на 47 мм короче, на 16 шире и на 30 ниже, чем T6. Вдобавок у «немца» больше клиренс: 193 мм против 175 мм у адаптированного для российского рынка «француза».

Дело не только в размерах. У немцев с французами ещё и принципиально разный подход к увеличению длины своих минивенов. T6, как и Citroen SpaceTourer, существует на российском рынке в двух вариантах длины. Но если заказывая немецкий минивэн вы получаете машину с большей колесной базой, то у французов будет просто более длинный задний свес. Причём длиннее он будет на целых 35 см.

Ничего страшного в этом нет. При прочих равных условиях Citroen SpaceTourer даже более компактно припаркуется на подземном паркинге супермаркета. Но экономить на датчиках парковки всё же не следует. Впрочем, минивэны что ценят не за красоту и за изящество пропорции, а за внутреннее содержание.

Экстерьер

Оба автомобиля получились внешне вполне соответствующими духу своего времени. SpaceTourer считается чуть ли не идеальным транспортом для семейных путешествий на длительные расстояния. Что интересно, приобрести его можно в 3 различных вариантах исполнения по длине кузова. Это позволяет удовлетворять потребности как семейных потребителей, так и деловых людей.

Кузов дарит ощущение спокойствия благодаря сплошным плавным линиям. Такой стиль одновременно внушает доверие и кажется полным энергии. Модульная платформа, ставшая базой Citroen SpaceTourer, обеспечивает внушительную грузоподъёмность и багажный отсек, а также высокую манёвренность. Стоит отметить сдвижные боковые двери, которые облегчают посадку внутрь транспортного средства. Производитель продумал оптимальные пропорции, с которыми Citroen SpaceTourer получился вместительным, но не громоздким.

Такими же сбалансированными пропорциями с удлинёнными боковинами и обилием стекла может похвастаться и Peugeot Traveller. Представленный широкой общественности в 2016 году, он сразу запомнился элегантным фирменным дизайном

Первое же внимание привлекает необычный вырез в нижней части кузова и стильные фары. На переднем бампере производитель предусмотрел воздухозаборник, накрытый пластиковой решёткой

В целом, Peugeot Traveller представляет собой современный минивэн, доступный в стандартной и удлинённой версиях. Немалый дорожный просвет в 375 мм позволяет комфортно чувствовать себя на лёгком бездорожье, без проблем заехать на невысокий бордюр, сохранять плавность хода на разбитом дорожном покрытии. Внешность автомобиля, как нельзя лучше, подчёркивает его класс и предназначение.

Комплектации и цены

Средняя стоимость в России на микроавтобус – 2 млн рублей. По ценам в РФ может быть незначительное расхождение в зависимости от региона. Также Citroen Spacetourer Business Lounge с удлиненным салоном обойдется примерно на 300 тыс. рублей дороже.

Минивэн изначально оснащен всем необходимым для эксплуатации. Докупать необходимо отдельные детали, которые водитель посчитает для себя принципиальными: коврики в салон, дополнительные кондиционные устройства, чехлы на сидения, автоматические системы стабилизации климата в салоне.

Базовая комплектация доступна в двух вариациях. В обоих из них представлено: автоматические переключатели фар, кожаные кресла, навигатор, камера заднего вида, мультимедийная система, 7-дюймовый сенсорный дисплей, специальная система для открытия боковых дверей без помощи рук.

По желанию покупатель сможет заказать дополнительные комплектующие, опции, возможности. Преимущественно то, что официальные представительства дилера имеются практически во всех крупных городах. Таким образом, при необходимости возможно докупить все необходимое, обратиться в специализированный сервисный центр в случае неисправности, быстро достать необходимые детали без промедлений.

Двигатель Citroen SpaceTourer

Двигатель у Citroen SpaceTourer только один, двухлитровый дизель мощностью 150 л.с. и с крутящим моментом 370 Нм, который доступен уже с 2000 об/мин. В паре с мотором работает настоящий гидромеханический шестиступенчатый автомат Aisin. Эта пара при не самых выдающихся параметрах наделяет минивэн весьма живым характером.

Мотор моментально отзывается на движение правой педали, да и коробка тут же подстраивается под манеру водителя. Автомат настроен настолько хорошо, что не понятно, зачем здесь подрулевые переключатели. Тем более, что более нужным левым, который может пригодиться при обгонах на узких дорогах, не очень-то удобно пользоваться. Мешает фирменный французский блок круиз-контроля, который пристроился там же с левой стороны под рулем. Его-то и дергает руки водителя при попытке понизить передачу. Впрочем, делать это не обязательно, достаточно просто намекнуть коробке правой педали и SpaceTourer уже ускоряется.

Можно пожаловаться на отсутствие альтернативы. Немцы предлагают и более мощные дизеля с двумя турбинами, и бензиновый агрегат, который ценят жителей регионов с особенно холодным климатом и не очень качественно дизельным топливом. Вдобавок франко-японский минивэн, в отличие от T6 не бывает полноприводным.

Всё это верно, но зато у Citroen SpaceTourer есть то, чего лишены Фольксвагены, а именно: плавность хода. Эта плавность хода, перемноженная на энергоемкость подвески, позволяет беззаботно ехать, как через жесткие стыки, так и через разнообразные ямы. При этом Citroen SpaceTourer не раскачивается на волнах, что превращает его практически в идеальный автомобиль для путешествий на дальние расстояния.

Пассажирам будет комфортно

Citroen SpaceTourer в комплектации Feel, как «Каравелла» немецкого автопроизводителя машина 8-местная. Такой салон хорош своей абсолютной универсальностью. В частности, тем, что можно перебраться с переднего ряда на средний совершенно свободна. Главное при этом не зацепиться за рычаг стояночного тормоза. Между прочим, в XXI веке он мог бы быть и электрическим.

Второй ряд мест довольно благоустроенный. Во-первых, точно также как и третий, он разделён на два сегмента, каждый из которых можно отдельно перемещать взад-вперёд, менять угол наклона спинки. Кроме того, здесь есть отдельная климатическая установка, за нее не нужно доплачивать, это базовая опция. Есть и целых две розетки, на 12 и на 220 вольт. Правда, расположены они так, что найти их с первой попытки получится далеко не у каждого, потому как расположены они на уровне ступней. 12-вольтовая слева, а розетка на 220 вольт — под правым передним креслом.

Не секрет, что на подобных автомобилях часто путешествуют большие компании на довольно большие расстояния. А значит третий раз превращается из места для посадки пассажиров в место для отдыха. В том числе и в лежачем положении. Возникает вопрос: а можно ли со среднего ряда перебраться на задний, не открывая боковую дверь?

Подводим итоги

Citroen SpaceTourer оставил впечатление сугубо пассажирского минивэна, с явной ориентировкой на перевозку людей, и только в случае необходимости — грузов. Здесь больше комфорта, больше возможностей оснастить машину согласно конкретным запросам.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Это отличный компаньон для бизнеса или семейный авто, если семейство большое и вы часто выбираетесь в дальние поездки. Неплохим аргументом является и цена, ведь 30-35 тысяч цифра очень конкурентоспособная в классе.

Статью нашли по запросам:

  • Citroen spacetourer крепёж сиденья полу
  • spacetourer задние сиденья артикул

По теме: ( из рубрики Автомобиль Citroen, Тест-драйв авто )

Обзор автомобиля DS 7 Crossback
Обзор автомобиля Citroen C-Elysee 2017

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: