Интерьер Lada Ellada
Внутреннее пространство рассчитано на пять персон, а в качестве отделочного материала разработчики применили пластик не самого лучшего качества, который на народном сленге называется «дубовый». Также поступили и с посадочными местами: они обрамлены не дорогостоящей и простенькой тканью. Хотя во внутреннем убранстве преобладают округлые формы, назвать такой стиль современным будет как-то нелепо. Больше отдаёт девяностыми годами прошлого столетия.
По правде говоря, на заднем ряде сидений троим седокам будет тесновато: только два пассажира смогут там разместиться не мешая друг другу, а вот третий будет явно лишним. Фронтальные места оборудованы не малым количеством настроек, но при всём этом, продуманность профиля могла бы быть и получше.
Нельзя не обратить внимание и на яркую панель приборов, в которой амперметр заменяет традиционный тахометр, а по центру дислоцируется цветной дисплей для вывода карт. Спидометр размечен до 160 км/ч
В багажном отделении можно найти кабель для зарядника, стандартный набор инструментария и полноценную запаску.
Лада Эллада – это своего рода Лада Калина с электромотором
Придумывать новый кузов автовазовцы не стали, ведь у нас есть замечательный автомобиль Лада Калина, который в совершенстве подходил для применения электротяги. Согласитесь, мало кто будет использовать электродвигатели на большегрузных авто. Итак, Лада Эллада была сконструирована на базе Калины в кузове универсал, при этом ее внешний вид практически не изменился. Интерьер также несильно претерпел изменения. Так например привычный тахометр на панели приборов заменен на амперметр, а рычаг коробки передач – на подобие джойстика выбора направления движения автомобиля. Основной модернизации, как уже было сказано, подвергся двигательный отсек, в котором расположился трехфазный асинхронный электродвигатель мощностью в 60 кВт, что соответствует 80 л/с. Несмотря на подросший до 1215 кг вес, Lada Ellada способна разогнаться до 100 км/ч всего за 12 секунд и набрать при этом максимальную скорость в 140 км/ч. Согласитесь неплохо для экономного авто. Кстати об экономности, данный электромобиль способен проехать 150 км на 8-ми часовой подзарядке от обычной бытовой электросети или получасовой зарядке на специализированной электрозаправке.
Самые продаваемые модели «Лада»
Чуть менее десяти лет назад АвтоВАЗ зарабатывал совсем другие суммы. И совсем на других машинах. В 2013-м особым спросом пользовались «Ларгусы», «Приоры», «Гранты» и «Калины». Свою лепту в общую казну вносила и «Лада 4х4», то есть, усовершенствованная версия легендарной «Нивы». Но сейчас все изменилось.
В 2021 году АвтоВАЗ вышел на третье место по количеству проданных машин. На российском рынке завод уступает только немецкому концерну Mercedes-Benz и корейской компании Kia. Но так как тенденция к покупке бюджетных авто в стране сохраняется, то предприятие из Тольятти уже в ближайшем будущем может обойти зарубежных конкурентов.
Ожидаемо, самыми продаваемыми моделями завода остаются недорогие легковушки. В первую очередь, это «Гранта», различных вариантов которой за пять месяцев текущего года было продано более 57 000 экземпляров. На втором месте по продажам идет «Веста». Ее приобрели более 45 000 раз. «Ларгус» занимает лишь третью позицию.
Ситуация может измениться с ростом цен, что неизбежно из-за инфляции. Но так как дорожают не только отечественные автомобили, но и иномарки, кризис в какой-то мере даже на руку Волжскому автозаводу. Ведь его продукция становится популярнее по сравнению с более дорогими зарубежными аналогами.
Главное, чтобы конвейер не приходилось останавливать из-за отсутствия комплектующих. В связи со сложившейся ситуацией, иногда запасные части даже из других предприятий Рено приезжают в Тольятти с огромным опозданием. И это негативно сказывается на сборочном процессе. Возможно, логистику удастся улучшить уже в этом году. Но все будет зависеть от эпидемиологической обстановки в мире.
Лада Веста в будущем
В настоящий момент в России создан только один экземпляр электрокара Лада Веста, однако, в целях дальнейших проверок и испытаний автомобиля, планируется выпустить еще несколько таких экземпляров. Выпуск новых моделей, а также практическое их использование предполагает изучение характеристик электромобиля, его преимуществ и недостатков в целях внесения изменений в его доработку для оптимизации работы.
Изначально массовый выпуск серий Лады Веста не предполагался производителями, однако, некоторые представители АвтоВАЗа уже сейчас утверждают, что организация задумается о выпуске автомобилей для личного потребления гражданами при наличии спроса на электромобили. Между тем, как оговаривается автопрофессионалами, российский авторынок нацелен на развитие инфраструктуры для электрических автомобилей. В сентябре 2020 появилась информация о том, что до начала 2020 года в стране планируется установка тысячи зарядных станций.
Недописанная история el lada
Видно, что российская электрическая машина имеет ряд достоинств, которые перекрывают непритязательный внешний вид. Наибольшей помехой запуска данного авто в массовую продажу стала неспособность властей организовать систему станций подзарядки. Но серийным автомобилем Элладу все-таки можно назвать. Ведь пробная партия сошла с конвейера с целью тестирования.
Небольшой пробег обусловлен тем, что для такси такой автомобиль использовать не совсем удачно. Как показала практика, паспортные 150 км без подзарядки не удается проехать. А надлежащей сети станций зарядки в России нет. Задуманный выпуск пилотной партии в количестве 100 всё же состоялся. 40 из них — попали к дилерам. Приобрести авто имели право только юридические лица. Цена на тот момент составляла 960 000 руб.
На сегодняшний день проект Эллада заморожен на неопределенный срок.
Электромобиль Lada
«АвтоВАЗ» совершил революцию на российском автомобильном рынке. Новый автомобиль способен изменить представление потребителя об отечественном автопроме. Речь идет о новом электромобиле Lada Vesta EV. На данный момент проект находится на завершающем этапе — машину тестируют на предмет безопасности.
До этого «АвтоВАЗ» уже предпринимал попытки производства электромобиля, но должной популярности проект не приобрел. Базой электромобиля Лада Эллада являлась Лада Калина.
Разработчики и инженеры рассказали, что при сборке нового электромобиля они опирались на прошлый неудачный опыт.
Пройдемся по техническому оснащению Lada Vesta EV:
- В качестве батареи для Vesta EV разработчики используют литиево-ионный аккумулятор.
- При полном заряде аккумулятора автомобиль сможет проехать более 150 км без подзарядки.
- Для полного заряда аккумулятора будет достаточно 9 часов , а при 3-фазной сети время подзарядки сократитсядо 3 часов.
- Электромобиль способен разогнаться до 100 км/ч всего за 15 секунд.
- Мощность двигателя электромобиля составляет 95 лошадиных сил.
Разработчики уделили особое внимание безопасности электромобиля. Для того, чтобы при ремонте машины не приходилось снимать аккумулятор с целью обесточить ее, авто оснастили специальным размыкателем
Чтобы пользоваться электромобилем было возможно и во время дождя без риска для машины и человека, инженеры усилили изоляцию токопроводящих деталей.
Дизайн предыдущего электромобиля на базе Калины и нынешнего на базе Весты очень отличается. Линейка Весты выглядит гораздо привлекательнее прошлой Калины и внутри, и снаружи. В электромобиле не будет кардинальных изменений, поэтому привычный вид Весты многим придется по вкусу.
В серийное производство электро-Весту «АвтоВАЗ» пока выпускать не собирается и этому есть разумное объяснение. Ситуация с электромобилями на российском рынке двойственна. У машины есть ряд плюсов, но и, конечно, минусов тут тоже достаточно.
Временное ограничение — один из главных минусов всех электромобилей. Передвигаться или нет за чертой города на этой машине автолюбитель решает на свой страх и риск, ведь из-за временного ограничения работы аккумулятора без подзарядки, есть вероятность заглохнуть.
Для большинства россиян привычный бензин и заправки останутся более желаемыми, чем бесконечная подзарядка.
Спасибо за подписку!
Еще одним неоспоримым минусом является цена электромобиля.
По данным «АвтоВАЗа», стоимость Lada Vesta EV
будет составлятьоколо 3 млн рублей , в то время как бензиновая Лада Веста в полном комплекте стоит около 750 тысяч. Не многие готовы будут потратить деньги да довольно-таки низкие технические данные машины.
Главный плюс электромобилей заключается в том, что не придется тратиться на топливо, да и экологии данные машины совсем не вредят.
А вот достаточно ли этого для серийного производства? «АвтоВАЗ» пока не может дать своего ответа на этот вопрос.
ЛАДА ЭЛЛАДА – Новый электромобиль на базе LADA Kalina
Последние годы АВТОВАЗ все чаще удивляет нас новыми, а порой, и ультрасовременными решениями. Не успели люди полноценно опробовать семиместный универсал на зарубежной базе B0, как на очередном автосалоне концерн вновь продемонстрировал свое новое достижение – первый отечественный электромобиль Лада Эллада.
Лада Эллада – это своего рода Лада Калина с электромотором
Придумывать новый кузов автовазовцы не стали, ведь у нас есть замечательный автомобиль Лада Калина, который в совершенстве подходил для применения электротяги. Согласитесь, мало кто будет использовать электродвигатели на большегрузных авто. Итак, Лада Эллада была сконструирована на базе Калины в кузове универсал, при этом ее внешний вид практически не изменился. Интерьер также несильно претерпел изменения. Так например привычный тахометр на панели приборов заменен на амперметр, а рычаг коробки передач – на подобие джойстика выбора направления движения автомобиля. Основной модернизации, как уже было сказано, подвергся двигательный отсек, в котором расположился трехфазный асинхронный электродвигатель мощностью в 60 кВт, что соответствует 80 л/с. Несмотря на подросший до 1215 кг вес, Lada Ellada способна разогнаться до 100 км/ч всего за 12 секунд и набрать при этом максимальную скорость в 140 км/ч. Согласитесь неплохо для экономного авто. Кстати об экономности, данный электромобиль способен проехать 150 км на 8-ми часовой подзарядке от обычной бытовой электросети или получасовой зарядке на специализированной электрозаправке.
Lada Ellada такси набирает популярность в регионах
Первые тесты показали, что применение этого автомобиля значительно снизит эксплуатационные расходы своего владельца, а отказ от двигателей внутреннего сгорания сможет благоприятно сказаться на экологии окружающей среды. Администрация некоторых российских городов уже ведут переговоры с АВТОВАЗом на поставку электромобилей в качестве такси.
Технические характеристики
Отличительной особенностью автомобиля является наличие асимметричного электромотора и аккумуляторов, расположенных в двух частях – под капотом и над задней осью. Производством электродвигателя, а также бортовой электроники, занималась швейцарская компания «MES». Зарядное устройство сделано другой швейцарской компанией «Бруса». Аккумуляторы произведены в КНР.
Основные характеристики электромобиля Лада:
- мощность электромотора — 81,6 лошадиных сил;
- крутящий момент – 275 Нм;
- привод – передний;
- разгон от 0 до 60 км/ч – 5 секунд;
- разгон от 0 до 100 км/ч – 18 секунд;
- максимальная скорость – 130 км/ч (электронный ограничитель);
- зарядка от бытовой сети – 8 часов;
- ресурс аккумуляторов – 3000 циклов;
- заявленный производителем запас хода – 150 км.
Примечательно, что запас хода получился крайне капризным и трудно предсказуемым, так как он очень чувствителен к температуре воздуха и стилю вождения. Автомобиль может проехать 150 километров только в том случае, если температура воздуха будет плюсовой, но когда температура опустится хотя-бы до −5 °C, запас хода снизится до 100 километров. Если водитель включит обогрев салона, сидений и стекол, то «дальнобойность» электрокара уменьшится до 70 километров.
В полностью не экономном режиме возможно проехать только 45 километров. Очень сильно на расход энергии могут влиять покрышки колес. Об этом свидетельствуют тесты, проведенные журналом «За рулем», которые показали, что на разных шинах запас хода может отличаться в пределах 30 километров. Максимальная дистанция, зафиксированная журналистами «За рулем», оказалась на уровне 207 километров. Эти данные были получены во время поездки из Краснодара до Анапы в самом экономичном режиме.
Внешний дизайн
С первого взгляда на El Lada становится понятно, что свое внешнее оформление кузова модель получила от Lada Kalina. Большинство деталей внешнего оформления кузова и салона остались без изменений, но есть и некоторые отличия.
Типы кузова
Электрокар отличается от бензинового аналога наличием шильдика с логотипом «El Lada» на багажной двери, а также передним бампером, который достался ему от Kalina Sport. Остальные детали кузова осталось таким же относительно устаревшими, как и у Калины.
Цветовая гамма
Так как экземпляров El lada сошло с конвейера крайне мало, цветовое разнообразие автомобиля практически отсутствует. Чаще всего машину можно увидеть в белом или светло зеленом цветовом решении.
Какие автомобили собирают на АвтоВАЗе
В России налажено и осуществляется производство автомобилей многих марок, как отечественных, так и зарубежных. При этом отечественные производители вступают в кооперацию с иностранными брендами и предоставляют свои мощности для выпуска иностранных моделей. Так всем известно сотрудничество АвтоВАЗ с международным альянсом Renault-Nissan. Российский концерн является крупнейшим производителем автомобилей в Восточной Европе, и поэтому многим автолюбителям интересно, какие автомобили собирают на АвтоВАЗе.
АвтоВАЗ уже не первый год контролируется альянсом Renault-Nissan и возможно благодяря этому факту, последние модели АвтоВАЗа стали более конкуентноспособны. Именно им через аффилированную компанию принадлежит более 50% акций российского концерна. Вторым главным акционером является госкорпорация «Ростех». Сотрудничество с международным альянсом помогло россиянам развивать модельный ряд собственного бренда Lada и наладить производство автомобилей под брендами альянса: Renault, Nissan, Datsun.
У АвтоВАЗа два основных автосборочных завода – в Тольятти и «ИжАвто» в Ижевске. По сути, концерну принадлежит множество заводов, которые занимаются производством узлов и агрегатов, но конвейерная сборка готовых автомобилей происходит на этих двух крупных заводах.
В Тольятти по состоянию на начало 2015 года производят пять моделей Lada: Granta, Kalina, Priora, Largus и 4×4. При этом первые четыре модели обладают целыми семействами. Так Kalina выпускается в кузовах четырехдверного хэтчбека, седана, универсала и универсала повышенной проходимости Cross. Granta на данный момент обладает кузовами седана и лифтбека. Модель Priora выпускалась в виде трехдверного хэтчбека (Coupe), пятидверного хэтчбека, седана и универсала. Но трехдверный кузов перестали выпускать в конце 2014 года. Крупный универсал Lada Largus является совместной разработкой с Renault, в ее основе лежит универсал Dacia Logan MCV. Она выпускается в виде фургона, полноценного семейного универсала и универсала повышенной проходимости Cross.
В 2015 году начнется серийная сборка абсолютно новых моделей – компактного кроссовера Xray и седана Vesta. Кроссовер Xray разработан на базе французско-румынского кроссовера Renault Duster. Lada Vesta является самостоятельной разработкой АвтоВАЗа. Ее полноценное серийное производство начнется с октября текущего года на .
На происходит конвейерная сборка моделей седана Lada Granta и лифтбека Lada Granta GT. На этом предприятии уже практически готова производственная линия для выпуска седана Lada Vesta.
Также АвтоВАЗ занимается выпуском таких моделей Renault, как Logan первого и второго поколений, хэтчбека Sandero второго поколения. Также российский концерн выпускает новые модели седанов Nissan Almera и Sentra. При этом выпуск последней модели начался в ноябре 2014 года на предприятии в Ижевске.
Модель компактного внедорожника Chevrolet Niva была разработана целиком АвтоВАЗом, но концерн продал на нее права General Motors. Данная модель выпускается на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ в Тольятти. Данное предприятие не входит в комплекс концерна в этом городе.
Конструктивные особенности электрокара Лада Эллада.
Основное направление в модернизации, было направленно на моторную часть.Сразу под капотом установлена крышка из пластика, под которой — расположился трехфазный, асинхронный, швейцарский электродвигатель, выдающий мощность — 60 кВт в пиковой точке, что равняется — 80 л/силам. Двигатель работает на жидкостном охлаждении со стандартным радиатором Лады Калины и установлен электронасос. Двигательный отсек — предназначен еще и для стандартного аккумулятора небольшой части силовых аккумуляторные литий-ионные батареи, китайского производства. Основная масса — расположена в задней части автомобиля, вместо отсутствующего бензобака и выхлопных систем. Свободный доступ к ним можно осуществить из салона автомобиля, подняв заднее сидение. Общая ёмкость аккумуляторов составляет — 100 А?ч. Тоннель — служит для установки бортовой зарядной система, производства Швейцарии. Есть еще и третий, компактный блок силовых батарей, находящийся над задней осью, его габаритные размеры позволили сохранить место для полноразмерной запаски и не изменять форму и размеры багажного отсека. Данным приемом, полностью удалось сохранить все полезное пространство исходной модели в полной мере.
Конструкция электрокара «Лада Эллада» :1 — электромотор с редуктором;2 — инвертор;3 — первый блок тяговых батарей;4 — вакуумный насос;5 — отопитель;6 — разъем зарядного устройства;7 — третий блок тяговых батарей;8 — второй блок тяговых батарей;9 — переключатель направления движения;10 — зарядное устройство;11 — автомобильный аккумулятор.
По факту, хотя и увеличилась общая масса автомобиля Lada Ellada до 1215 кг., он все же способен за 12 секунд разогнаться до первой «сотки» и развить максимальную скорость в 140 км/ч. Стоит отметить, совсем неплохо для авто эконом класса. К сведению, экономичность, электромобиля Лада Эллада вполне оправдана, он способен преодолеть 150 км. маршрут всего на 8-ми часовой зарядке от бытовой электросети либо 30 минутной зарядки на специальной АЗС для электроавтомобилей.
Но опознать Ладу Элладу от Калины внешне все же можно.
Хотя Lada Ellada – по внешнему виду почти полная копия Лады Калины, снаружи отличаются лишь передним бампером и отсутствует за ненадобностью горловина бензобака и это при условии, когда открыт лючок бензобака. У El Lada вместо горловины установлен разъём подзарядки для аккумуляторных батарей. При взгляде в салон электрокара Эллады, то единственным явным отличием будет совершенно иного вида рукоятка КПП, а если точнее, ручка джойстика служащая просто для переключения направления движения автомобиля; а на панели приборов как было упомянуто выше тахометр заменил амперметр. В остальном весь интерьер и обшивка салона полностью принадлежит «Lada Kalina». В серийное производство такие модели запускается быстрее и с гораздо меньшими издержками, соответственно и что стоимость не должна быть взвинчена.
Объективная оценка электромобиля
Разумеется, электромобиль Lada Vesta EV по-прежнему является спорной разработкой, и решение вопроса о выходе ее в серийное производство пока еще очень далеко. Причин этому несколько, и они достаточно серьезны для среднего отечественного автолюбителя.
Во-первых, это – крайне ограниченная возможность перемещения по сравнению с бензиновыми версиями того же автомобиля.
Автомобиль будет пригоден исключительно для использования в черте города, так как полный разряд батареи в глухой местности будет означать полную потерю мобильности (следовательно – необходимость вызова эвакуатора).
Даже с учетом возможности перевозки запасных полностью заряженных батарей их время зарядки слишком велико для комфортного перемещения на большие расстояния. Канистра бензина и двухминутная заправка жидким топливом на АЗС останутся для большинства автолюбителей привычнее.
Во-вторых, это стоимость электромобиля Lada Vesta EV. По приблизительным подсчетам, она составляет немногим менее 3 000 0000 рублей (при цене бензиновой Весты в полной комплектации в районе 700-750 тысяч рублей). Немногие автолюбители согласятся отдать такие деньги за автомобиль с достаточно низкими характеристиками скорости и динамичности. Для многих заявленная автоконцерном цена останется недостижимой, остальные с большой долей вероятности предпочтут купить за такие деньги мощную спортивную иномарку с двигателем внутреннего сгорания.
Разумеется, есть и положительные моменты – например, существенная экономия средств на топливо (стоимость электричества для зарядки батарей в разы ниже, чем цена использованного эквивалентного объема топлива). Кроме того, не стоит забывать и о пользе разработки для экологии. Однако будет ли этого достаточно, чтобы электромобиль Lada Vesta EV вышел в серийное производство, а не заглох на стадии концепта — пока не ясно.
Непростая конкуренция — для Лады Эллады
Снижение таможенных пошлин на электрокары дало возможность снизить стоимость на «Mitsubishi — iM iE V » с 1.799.000 до 999.000 руб. Стоимость серийной Lada Ellada планируют объявить заметно ниже. Однако если российские автопроизводители хотят осуществить планы об общедоступных электромобилях, необходимо продумать, как подзаряжать «Ладу Элладу» от всевозможных зарядных устройств. После пояснить всем дилерам схему источников доходов от продажи и обслуживания пока еще экзотических электрокаров. Наладить, переобучение авто спасателей, как это принято в Tesla. Не исключено, что электромобили то же могут попасть в серьезное ДТП, необходимо уметь и знать, когда и где требуется разрезать конструкцию кузов и как безопасно разорвать силовую цепь. У АвтоВАЗ тогда может появится уникальная возможность завоевать поистине золотое руно. Можно не сомневаться, массовый выпуск электромобилей Лада Эллада на Российский рынок обладающий высоким спросом на новинку, как у населения, так и корпоративного сегмента – вопрос всего лишь времени.
К сведению ! + Лада Эллада обладает отличной динамикой, достойным оснащением и полная тишина в салоне. — Ограничение в пробеге и недостаточно быстрый прогрев салона, не отзывчивые тормоза.
История электромобилей. Одним из первых трехколесных электромобилей был изобретен французом Густавом Труве уже в далеком 1881 году. А в Америке в 1897-м году на электричестве стали зарабатывать деньги. Именно тогда таксисты Нью-Йорка стали перевозить пассажиров на первых машинах, работающих на электротяге. Немного позже в 1912 году, в США, в первые, появился еще один интересный автомобиль — Detroit Electric Clear Vision Brougham (на фото). Мощность которого составляла всего каких то — 4 л.с. и способный развивать скорость — 37 км/ч и мог преодолеть около 160 км. на одной зарядке. Новинка пришлась по вкусу в большей части женщинам, а дело все в том, запуск электродвигателя, в сравнении с пуском бензинового агрегата, абсолютно не требует большой физической нагрузки. На рост продаж свыше 1.500 экземпляров в год повлияли и достаточно высокие цены на бензин. В России первый электромобиль был создан в Санкт-Петербурге в 1899 году.
Техническая характеристика «Лада Эллада»
Габариты Д х Ш х В х База, | 4040 x 1700 x 1475 х 2476 мм. |
Колея передняя/задняя, | 1430 / 1410 мм. |
Масса, снаряженная | 1345 / 1620 кг. |
Багажник объем (VDA), | 350 л. |
Разгон с 0 — 100 | 18 км/ч, с |
Максимальная скорость, | 130 км/ч |
Запас хода, | 140 км/ч. |
Энергоемкость, | 23 кВтч. |
Электродвигатель, | 60 кВт/81,6 л.с. |
Трансмиссия: | переднеприводная; прямой электропривод. |
Подвески передняя / задняя | «Мак-Ферсон» / упругая балка; |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем; |
Тормоза передние / задние | дисковые вентилируемые / барабанные; |
Размер шин | 175/65R14. |
Салон
С первого взгляда опять нет никаких изменений, абсолютно штатный – стандартный салон, предыдущего поколения Лада Калина. Даже подогревы передних сидений есть, практически все один в один. Поэтому, описывать опять же смысла нет, посмотрите сами на фотографиях, выкладываю в большом объеме.
Салон Lada Ellada
дверь водителя
Блок управления зеркалами, стеклами
центральная консоль
передняя часть салона
бардачок
сидения Ellada
передние подголовники
вставки под кожу
Но это только с первого взгляда, изменения все же есть. Особенно это касается передней панели приборов, а также селектора переключения передач.
Передняя панель приборов, хотя и сохранила привычный вид, но практически все приборы совершенно не те, как в обычном автомобиле.
панель приборов
Из привычных приборов можно отметить разве что спидометр, и дисплей запаса хода под ним, которые расположились справа. НО, как понятно, запас хода тут обозначает — сколько заряда осталось в батареях (а не сколько осталось топлива в баке).
правая часть
Левая часть – разместила на себе не привычный простому обывателю «экономайзер», как я понял, это устройство отображает обороты электрического двигателя. Если обороты в зеленой зоне, то потребление энергии в нормальном режиме, но если вы заходите на красную зону (педаль в пол), то и энергия из аккумуляторов просто улетучивается. Справедливости ради, хочется отметить — что держать «зеленую зону» в городском потоке проще простого, сильно не погоняешь, а при скорости 40 – 60 км/ч, обороты двигателя электромобиля находятся именно в этой зоне.
левая часть
Под экономайзером расположился малый прибор, который отображает температуру охлаждающей жидкости. Но постойте, здесь же нет двигателя внутреннего сгорания? Откуда охлаждающая жидкость? Нужно отметить, что охлаждающая жидкость в этом автомобиле все же есть, несет она на себе две функции. Первая – это собственно сам обогрев, охлаждающая жидкость нагревается при помощи электрического модуля отопления салона, съедает он достаточно энергии, потому как он имеет мощность в 4 Квт. Далее обычный обдув салона, аналогично, как в бензиновой версии, обогревает салон. Вторая функция охлаждающей жидкости – это охлаждение электрических приборов (самого электродвигателя, инверторов, зарядного устройства), они сильно разогреваются при работе электромобиля.
Средняя часть панели приборов занимает цветной цифровой дисплей. Основные функции которого, это отображение пробега (есть функция пробег до заправки – зарядки, именно у нас она отображена), температуры за бортом, время, даты, зарядка – разрядка аккумуляторов, и т.д. В общем, аналог бортового компьютера на обычном бензиновом автомобиле, только вот мне показалось компьютер электромобиля немного умнее (больше функций).
Что еще как не у обычной Лада Калина! Так это рычаг переключения передач, тут что-то среднее между вариатором и автоматом, смотрите сами.
рычаг переключения АКПП
передачи
Есть всего три положения: D – DRIVE (движение), N- Neutral (нейтральная передача) и R – Reverse (задний ход). Для электродвигателя больше и не надо. Нужно отметить, что рычаг скромный, отделан не таким дорогим пластиком, ну может это все придирки, ведь по сути это штучные экспериментальные электромобили. Но передачи переключаются очень легко и без каких-либо задержек, рычаг в положение «D» и электромобиль послушно начинает двигаться вперед, в «R» — назад, все прогнозируемо.
Есть еще небольшие изменения – появилась кнопка включения подогрева охлаждающей жидкости, находится симметрично с кнопкой подогрева заднего стекла. Нужно отметить, что если вы эту кнопку не включите, то охлаждающая жидкость не будет разогреваться и в салоне будет холодно, практически также как на улице.
кнопка включения подогрева охлаждающей жидкости
Сейчас небольшое видео салона Lada Ellda.
Лада Веста за три млн рублей
Говоря о стоимости любого электромобиля, автомобилисты традиционно представляют себе огромные суммы, достигающие множество миллионов рублей. Однако с прогрессивностью использования данного транспорта в мировой индустрии, многие убеждаются, что приобрести такой автомобиль можно и не тратя на его покупку огромные суммы.
Электромобиль Лада Веста оценивается специалистами примерно в 45 тысяч долларов, что в рублевом эквиваленте обозначает сумму от 3 млн рублей. Согласимся, что стоимость предложенная производителями, не является особо значительной для электромобиля. В среднем стоимость электрических автомобилей по России составляет от 5 млн рублей.
Техническая особенность
В динамику «Элладу» приводит электродвигатель. Его производительность равна 80 лошадиным силам, обычного двигателя внутреннего сгорания. Данный агрегат разработан швейцарской компанией MES S.A. Батареи на 23 киловатта, которые и питают двигатель, созданы китайскими товарищами – Thunder Sky. Ресурс энергии составляет 3 тыс. рабочих циклов. Зарядка от простой бытовой сети, займет восемь часов. На специализированных станциях заправки, время заряда минимальная – всего тридцать минут.
Данный аппарат, по типу езды, даст ощущение специфические. Начало движения, покажется вялым и даже натянутым, через несколько секунд, автомобиль будто – бы подталкивают и можно прочувствовать резкий разгон. Впечатляюще по меркам, такого типа двигателя. Характер двигателя, ощутимо именно к 80 км в час! Но, дальнейший разгон, не будет столь занимательным. Кстати разгоняется данный аппарат до сотни километров в час всего за 18 секунд. Следует помнить, что давить «тапком» в пол, чревато тем, что энергии сократиться, если ездить около 120 километров в час, то заряда хватит до 150 километров.
Стоимость данного чуда, составляет один миллион двести пятьдесят тысяч рублей. Пока свободные продажи не осуществляются, однако связи с такой потребностью, данная перспектива весьма ожидаема.
Электроплитки со стеклокерамической панелью Веста и Кварц
Электроплитки со стеклокерамической панелью Веста и Кварц
предназначены для нагрева и поддержания в разогретом состоянии веществ при проведении различных работ. Возможно использовать в быту, лабораториях, учебных заведениях и др. Верхние панели плиток выполнены из стеклокерамического материала «CERAN» (Германия).
Особенности:
- одноконфорочная — модель «Кварц»
- двухконфорочная — модель «Веста»
- экономичность в потреблении электроэнергии на 20-25% по сравнению с электроплитками с металлическими нагревательными элементами;
- высокая прочность стеклокерамической панели — она не деформируется, в том числе при попадании холодной воды на нагретую поверхность;
- удобство удаления загрязнения с поверхности электроплитки и ее гигиеничность благодаря гладкой и герметичной рабочей поверхности;
- мягкий малиновый цвет рабочей поверхности, современный дизайн;
- бесступенчатый регулятор мощности позволяет плавно изменять температуру нагревательного элемента. Установленная температура поддерживается регулятором автоматически;
- наличие на стеклокерамической панели индикаторов остаточного тепла конфорок (‘Веста’).
Технические характеристики:
Модель | Веста | Кварц |
Время нагрева до рабочей температуры, мин | не более 1 | не более 1 |
Пределы регулирования средней мощности, % | от 20 до 100 | от 15 до 100 |
Номинальная потребляемая мощность, Вт | 2400 | 1200 |
Номинальное напряжение, В (частота 50 Гц) | 220 | 220 |
Максимальный вес, устанавливаемый на плитку, кг | 20 | 8 |
Габаритные размеры, мм | 505х240х95 | 236х275х87 |
Масса, кг | 4,5 | 2,1 |
История электрокаров АвтоВаза
В машину «вживили» большой блок аккумуляторов. Это были, щелочные, необслуживаемые аккумуляторы, и никель – кадмия. Их расположение было классическим:
- под задним рядом седалищ
- в отсеке двигателя
- и в багажном отделе.
В качестве агрегата, выступал «скромненький» электродвигатель, отдача которого составляло 25 киловатт. В этом варианте, привычная коробка передач, а также сцепление отсутствовали. Вместо них, разработчики спроектировали специальный редуктор, имеющий передаточное соотношение, которое соответствовало третьему положению скорости в обычно коробке передач. Автомобиль мог достигнуть 100 километров в час, а его ресурс хода, составляло 120 километров в час, однако если ездить не более чем сорок километров в час.
На сегодняшний день автоконцерн ВАЗ, решился к созданию модернизированного электрокара. Его разработали, на платформе «Лады Калины». И как – раз недавно, данный автомобиль поступил в продажу к официальным дилерам. Стоит познакомиться поближе с интересным аппаратом отечественного производства.