Buick riviera 1963-1965: самый красивый бьюик в истории

Обзор

Приверженность былому

Buick Riviera III сумел сохранить дизайнерскую концепцию своего предшественника, но при этом дизайн нынешней генерации стал более сдержанным и респектабельным. На смену стремительности пришла некоторая степенность, а спортивности в образе стало значительно меньше.

Тем не менеее, автомобиль способен привлекать к себе внимание за счет ниспадающей крыши, выразительных арок колес сзади, зауженных задних фонарей

Авиационные мотивы

Салон напоминает кокпит самолета. А именно, на высоком центральном тоннеле расположился селектор трансмиссии с прямым ходом и выполнен в виде широкой рукоятки, а водительское пространство сделано очень компактным.

Передние кресла настраивают на вальяжный лад своей сущесвтенной шириной, но они слишком мягкие и способны вызвать дискомфорт в области поясницы. На диване второго ряда вольготно разместятся только двое седоков.

Без особых эмоций

Дефорсированная «восьмерка» по-прежнему неплохо отзывается на педаль акселератора, но эмоциональным ускорением похвастаться не может. Причина тому — недостаток тяги на низких оборотах. Что касается АКП, то она работает плавно и логично.

Относительно предыдущего поколения Buick Riviera это управляется более точно. Руль радует неплохой информативностью и чувствительностью в нулевой зоне. Но от сильных кренов при прохождении виражей все равно никуда не деться.

Плавность хода хороша. В то же время, раскачка на высокой скорости провоцирует неприятные ощущения у седоков.

Функционал сенсорного дисплея на автомобиле Buick Riviera

Многие современные владельцы автомобилей абсолютно не представляют свою жизнь без мультимедийной системы с сенсорным экраном. Однако раньше люди довольно легко обходились без нее.

Бортовой компьютер полностью контролировал климат-контроль и стереосистему автомобиля. Соответственно, все управление осуществлялось при помощи нажатия на сенсорный экран. В результате определенного рода манипуляциям с экраном человек мог легко переключать радиостанции приемника или же включить воспроизведение с аудиокассеты. Сенсорный экран позволял водителю регулировать скорость вентилятора, уровень температуры кондиционера, а также управлять обогревателями передних и задних окон.

На экран дисплея можно было вывести информацию о расходе топлива машины, давлении масла в системе и уровне заряда аккумулятора. Также бортовой компьютер мог проводить диагностику электроники автомобиля, трансмиссии и тормозной системы машины. После диагностики вся информация передавалась на экран.

Сенсорный экран Buick Riviera заменил множество различных кнопок и переключателей, которые присутствовали на транспортных средствах в 1980 годах. Подобного рода технология была инновационной и настолько впечатляющей, что модель Riviera заняла 4 место в конкурсе Motor Trend «Автомобиль года» в 1986 году.

Упадок американского автопрома

А вот американские компании начали приходить в упадок. Продажи мощных, а значит дорогих моделей, катастрофически упал, а класс машин под названием Muscle Cars прекратил существование. В этих условиях, производители ориентируясь на успех японских малолитражек пытались в срочном порядке создать аналогичные автомобили. Но получалось не сразу, примером провала стали Cadillac Cimarron и Lincoln Versailles.


Японский Datsun 240Z с 2,3-литровым мотором, стал куда предпочтительнее для покупки, чем американский Muscle Car

Рынок для американских машин стремительно сжимался. В 1973 году, Chevrolet самый популярный на тот момент бренд, выпускал 2,5 млн. автомобилей. А через два года выпуск упал до 823 тыс. единиц в год. Остальные компании выглядели не лучше.

Следует отметить, что кризис 1973 года, стал только началом стагнации американской автопромышленности. Позднее серьезные проблемы коснутся всех автопредприятий США, а Chrysler и вовсе окажется на грани банкротства.

Четвертое поколение (1974-1976)

Автомобиль Buick Riviera следующей генерации превратился из хардтопа в купе со стойками, имеющими встроенные окна.

В дизайне вновь была использована выступающая радиаторная решетка, которая, впрочем, была модифицирована под новый облик.

Однако эта модель утратила шик и узнаваемость своих предшественников, и уступила пальму первенства Cadillac Eldorado.

Окультуренный автомобиль по весу остался прежним, но его силовой агрегат потерял в мощности, которая равнялась 230 лошадиным силам (в топовых комплектациях — 245 л. с.).

В 1975-м дополнительно изменили перед машины — исчезли выступающие решетки, а прямоугольная оптика расположилась горизонтально. Габаритные огни расположились на крыльях. Сила двигателя упала до 205 «лошадей».

В 1976-м дополнительно появилась фальшрадиаторная решетка сетчатой формы, однако продажи все равно не достигали объемов первых поколений, хоть и немного увеличились.

Третье поколение (1971-1973)

Для моделей Riviera, которые начали выпускаться с 1971-го года конструкторы радикально изменили дизайн кузова.

Новые автомобили получили динамически-суженную кормовую часть и плавные линии. В разработке интерьера участие принимал будущий глава дизайнерского отдела корпорации «Ниссан».

В процессе разработки «Ривьера» получила увеличенную на 76 миллиметров колесную базу, стала тяжелее на 55 килограмм и обзавелась модернизированным силовым агрегатом, мощность которого достигала 255 «пони».

С места до сотни машина разгонялась за 8,1 секунды. Важным новшеством стало появление пробуксовочной системы, которая отлично противодействовала пробуксовке колес во время разгона по скользкой дороге.

Несмотря на яркий вид и современную «начинку», продажи автомобиля стали снижаться.

Эта тенденция сохранилась и в 1972-м, когда на автомобиль в модификации Gran Sport начали ставить 250-ти сильный двигатель.

Еще через год (1973-й) этот мотор стал стандартным для всех модификаций.

Кроме того, появился новая вариация Stage One с более мощным силовым агрегатом на 260 «лошадок», хромированным фильтром системы охлаждения и самоблокирующимся дифференциалом, дополнительной звукоизоляцией и стабилизатором поперечной устойчивости.

Низкий уровень продаж и интереса автолюбителей заставили инженеров пересмотреть свое видение автомобиля, что в первую очередь касалось хвостовой части кузова.

Пятое поколение (1977-1978)

Конструкторы Buick в новом поколении 1977-го года решили уменьшить габариты «Ривьеры», поставить ее на В-платформу меньших размеров.

В таком исполнении колесная база составила 294,0 сантиметра, при общей длине машины, равной 5,54 метра.

Общий снаряженный вес Buick Riviera уменьшился до 300 килограмм, а вместо старого двигателя был установлен 5,7-литровый «бензинник» V8, демонстрирующий мощность в 155 «скакунов».

Кроме того, топовые комплектации снабжались 170-сильным «сердцем» от Oldsmobile, объем которого составлял 6,6 литра.

Продажи этого авто показали весьма скромные цифры как в 77-м, так и в 78-м, а потому в 1979-м на рынке появилась новинка на Е-платформе.

Сегодня модели 1977 и 1978 годов считаются большой редкостью, поскольку они производились всего два неполных года.

Следует также отметить, что в 1978-м году был выпущен специальный юбилейный пакет под названием «LXXV», который приурочили к 75-летию бренда Buick на автомобильном рынке.

Машина была отделана кожей и хромом внутри, и окрашена особой черной краской с серебром.

Ривьера, 1963-1965 гг.

Buick Riviera, 1963-1965 гг.

Вид сбоку на Первую Ривьеру

Первые Ривьеры были построены с 1963 по 1965 год. Базовая закупочная цена в 1963 году составляла 4333 доллара США. 4-местная модель, разработанная главным дизайнером Биллом Митчеллом и относящаяся к сегменту личных роскошных автомобилей , была запущена в качестве конкурента четырехместному Ford Thunderbird .

Первоначально Cadillac должен был производить эту модель как преемницу La Salle . Из-за нехватки мощностей General Motors затем передала производство автомобилестроительной марке Buick.

Будучи симбиозом Ferrari и Rolls-Royce , спортивное купе также должно закрепиться на европейском рынке роскоши. Дизайн сформировал последующие модели большинства производителей. Заклеенные лобовые и задние стекла, новый способ наклеивания металла на кузов и бескаркасные дверные окна, которые были необычны для американского автомобиля, были в то время определяющими тенденциями. Buick Riviera завоевал множество наград за дизайн.

В 1963 и 1964 годах с двойными фарами в решетке и в 1965 году с закрытыми фарами за вертикальными решетками по бокам крыльев кузов длиной 5283 мм остался неизменным, за исключением мелких деталей. Ривьера был моторизованные в 1963 году с бензиновым Buick Nailhead V8 двигатель с 6572 см 3 смещения с крутящим моментом 603 Нм и 325 SAE-PS (прибл. 240 кВт) или семи- литровым двигателем V8 с 630 Нм и 340 SAE-PS (250 кВт). 1963 г. все еще оснащался двухступенчатой автоматической коробкой передач Dynaflow , с 1964 г. устанавливалась трехступенчатая автоматическая коробка передач TH400. С 1964 года семилитровый двигатель был оснащен 6966 см 3 и 340 SAE-PS или 360 SAE-PS, а затем двумя . В 1965 году Riviera Gran Sport (GS) вошла в модельный ряд как спортивная топ-модель.

При общей массе от 1811 до 1832 кг он достиг максимальной скорости 177–185 км / ч и разгонялся от 0 до 100 км / ч за 8,1–9,5 секунды.

У Riviera были барабанные тормоза со всех сторон с усилителем тормозов и независимая подвеска со спиральными пружинами спереди . Жесткий задний ведущий мост имел винтовые пружины. Колесная база была 2972 мм. Рулевое управление с гидроусилителем также входило в стандартную комплектацию, как и дворники с двумя уровнями скорости и электрические часы. В салоне был ковер с глубоким ворсом, мягкая приборная панель и центральная консоль.

Кондиционер, электрические стеклоподъемники и регулировка сидений, а также центральный замок можно было заказать дополнительно.

Из первого поколения Riviera за три года было произведено 112 544 единицы, которые были разделены на ровно 40 000 автомобилей в 1963 модельном году, а также 37 658 единиц для 1964 года и в последний модельный год 1965 года с 34 586 автомобилями.

1950-х годов

Головокружение (1958)
Первая компьютерная анимация

Хичкок нанял Джона Уитни для создания компьютерной анимации открывающейся последовательности, Уитни установил на платформу компьютер противовоздушной наводки, под названием «Директор по оружию M5». Это был механический компьютер, для работы которого требовалось 5 солдат, но, тем не менее, компьютер. Затем он поместил клетки на эту платформу и использовал маятник для достижения необходимого бесконечного вращения. Он сотрудничал с графическим дизайнером Солом Бассом. Компьютерная анимация используется впервые в истории.

История создания и развития

Следует отметить, что всего в мире было продано более миллиона машин «Бьюик Ривьера» различных генераций, что само по себе является существенным достижением и показателем популярности данной модели.

Имя автомобилю выбрали в соответствии с его внешним видом, который, по мнению конструкторов, абсолютно соответствовал богатству, роскоши и очарованию Французской Ривьеры тех лет.

Впервые оно появилось в линейке «Бьюика» еще в 1949-м году и принадлежало двухдверному хардтопу, который преподносился не иначе как «потрясающе умный».

Buick Roadmaster Riviera наряду с моделями Oldsmobile 98 Holiday и Cadillac Coupe de Ville стали первыми в истории купе, обладающими подобным дизайном кузова и запущенными в производство. Именно эти авто последующие тридцать лет были на пике популярности.

В период 1951-53 годов «Ривьерой» величали четырех дверный суперседан Buick Roadmaster, который производился на удлиненной колесной базе.

Еще позже, в 1955-м «Бьюик» представил первый в мире хардтоп Riviera с четырьмя дверьми, который выпускался серийно в двух версиях Special и Century.

В целом, многие премиум-хардтопы назывались «Ривьерой» вплоть до 1963-го, пока это имя не закрепилось за персональным люксовым автомобилем от «Бьюик», предназначенным составить конкуренцию четырехместному Ford Thunderbird. И первой такой моделью стала XP-715 LaSalle.

История автомобиля Бьюик Ривьера

Бьюик Riviеra — это автомобиль, ставший лучшим достижением компании среди шикарных купе. Riviеra получил превосходный стиль и огромный запас мощности. Конструкторы объединили в этом автомобиле роскошь Роллс-Ройса и динамику Феррари. Внешний вид автомобиля сильно отличался от других моделей данной марки. Бьюик Riviеra выпускался только в кузове купе, тем самым став родоначальником класса «personal luxury coupe». Бьюик Riviеra сразу же завоевал себе успех в соединенных штатах. Его продажи составили 40 тысяч экземпляров в 1963 году и 37 тыс. 658 – в 1964 году.

В базовой комплектации устанавливался восьми цилиндровый 325-сильный V-образный двигатель. А за пятьдесят долларов была возможность заказать мотор мощностью 340 лошадиных сил. Моторы агрегатировались автоматической 2-х диапазонной коробкой передач. Благодаря АБС автомобиль превосходно тормозил. Огромные габариты автомобиля давали возможность пассажирам и водителю с комфортом разместиться в салоне. Внутреннее оснащение Бьюик Riviеra соответствовало классу модели.

В 1964-м Ривьера обновила свой внешний вид. А 2-х диапазонная автоматическая коробка передач поменялась на 3-х диапазонную.

В 1965 году была изменена передняя часть автомобиля: фары спрятались за облицовку, а фонари, находящиеся сзади, разместили на бампере. В этот же год была выпущена спортивная версия Grand Sports (GS), которая включала в себя более жесткую подвеску, рулевое колесо, имеющее более острую форму, и резину с низким профилем. Как опцию на автомобиль можно было установить четырех ступенчатую механическую коробку передач и 360-сильным двигателем, разгоняющим GS до скорости в 125 миль в час.

В 1996 году вышло новое поколение Бьюик Riviеra. Автомобиль полностью обновился. Его формы стали более обтекаемыми. Колесная база у 2-го поколения стала более длинной, а кузов стал более массивным. С 1967 года на Бьюик Riviеra устанавливались 430-кубовые двигатели мощностью 360 лошадиных сил.

В 1968 году обновлению подверглась внешность автомобиля, а колесная база осталась прежней – 3.02 метра. Уникальный облик автомобиля полностью исчез, так как Бьюик Riviеra стал похож на модель Oldsmobile Toronado. В 1969 году появились молдинги на кузове и слегка поменялись обводы кузова. В 1970 году изменилась радиаторная решетка, передние фары перестали скрываться, обводы кузова поменялись.

В 1971-м появляется обновленный Бьюик Riviеra. Задняя часть автомобиля стала заостренной, а заднее стекло – больше. Внешний облик автомобиля стал отпугивать потенциальных покупателей и в связи с этим продажи Бьюик Riviеra упали ниже отметки в 35 тысяч экземпляров ежегодно.

В 1974 году заостренная задняя часть кузова исчезла с Бьюик Riviеra. Масса автомобиля составила 4572 фунта. Мощность двигателей составляла только 210 лошадиных сил и продолжала понижаться до 1978 года. Поклонников у автомобиля становилось все меньше. Продажи упали до 20 тысяч экземпляров в год.

В 1979 году Бьюик Riviеra стал переднеприводным, а кузов сделался короче. Под капотом установили шести цилиндровый V-образный двигатель. А с 1982 года начался выпуск открытых версий данной модели. Благодаря этому спрос резко возрос.

В 1986 году автомобиль снова подвергся изменениям, которые затронули заднюю часть кузова. Двигатель V8 больше не ставился на Бьюик Riviеra, его заменил V6. После 1985 года перестала выпускаться открытая версия модели. В 1989-м кузов автомобиля удлинился на одиннадцать дюймов. С таким внешним видом Бьюик Riviеra производился до 1993-го года. Бьюик Riviеra 1994 г. выпуска не существует.

Новое поколение Бьюик Riviеra пришлось на 1995 год. Новая версия автомобиля была продана в количестве 23 тысяч 350 экземпляров. В 1997 году эта цифра составила 14 тысяч 97 штук. В 1999 году модель Бьюик Riviеra была выпущена в ограниченном варианте – около 200 штук. Эти модели начали продаваться под именем Silver Arrow и приобрели серебряный окрас особого оттенка, а также соответствующую эмблему.

Появление и становление

Когда в Бьюик Ривьера 1971 появилась на рынке, американская публика не была к этому готова. Riviera дебютировала в 1963 году с тщательно подобранным внешним видом, который был одновременно и высококлассным, и спортивным, но превратился в красивое, гладкое купе в 1966 году. Однако к 1970 году он был украшен хромированной отделкой и потерял часть своего шарма. Покупатели заметили. Радикальная трансформация не нужна. Buick Riviera была, пожалуй, самой сногсшибательной машиной на Нью-Йоркском автосалоне в этом году, но, когда вы замечаете эти гладкие линии, они вернут вас в поколение на 50-70 лет назад. Век кока-колы, рок-н-рола, пышные прически и причудливые наряды.  

Это был 1949 год, и большой Buick Riviera VIII — вместе с Cadillac Coupe de Ville и Olds Holiday Coupe — был первым из автопроизводителей, которые добились большого успеха в течение следующих нескольких десятилетий. У ’49 также были первые из знаменитых лобовых фар Бьюика в его передних крыльях, и его дополнительная боковая отделка «стреловидного копья» ознаменовала наступающую эпоху хрома.

Затем, в Бьюик Ривьера 1963 дизайнеры совершили еще один переворот с автомобилем, который стал вместо классической Riviera, стал еще одним «кабриолетом с жесткой крышей», который был одновременно как-то прорублен и взвинчен. В то время шеф-дизайнер GM Билл Митчелл сказал, что эта идея пришла ему в голову, когда он увидел четкие и элегантные линии Rolls-Royce, смягченные туманом, перед отелем Claridge’s London. В последующие годы Ривьера росла и уменьшалась, раздувалась и худела. В начале 70-х он придумал новое решение, которое назвал «хвост лодки», и это было одновременно хорошо или плохо, в зависимости от взгляда смотрящего.

Но стиль Buick Riviera Boattail не пришелся по душе поклонникам. Бьюик получил миллионы негодующих писем. Телевидение крутило одну и ту же новость. Это был провал, который Дженерал Моторс так и не смогли признать и сегодня. 

Ривьера, 1966-1970 гг.

Buick Riviera, 1966 год.

Buick Riviera, 1969 год.

Осенью 1965 года Riviera получила совершенно новый кузов длиной 5364 мм с неизменной технологией, колесной базой 3032 мм и общим весом 2090 кг. Фары больше не находились на внешних концах крыльев, а складывались перед передней решеткой. В выключенном состоянии они складывались и прятались под капотом. Новая Riviera стоила 4424 доллара. Новым был «барабанный спидометр», в котором шкала скорости за неподвижным указателем вращалась сверху вниз.

Двигатель теперь обслуживается только семилитровым двигателем V8 мощностью 340 л.с. SAE при 4400 мин -1, к которому была подключена 2-ступенчатая «супертурбина» -Automatikgetriebe GM.

В 1967 году использовался недавно разработанный двигатель V8 объемом 430 кубических дюймов (7048 см³). Он заменил большой «Гвоздь» -V8 на 425 кубических дюймов (6966 см³). Производительность нового V8 объемом 430 кубических дюймов была теперь 360 вместо 340 SAE-PS (250 и 265 кВт) при 5000 мин -1 . Кроме того, крутящий момент увеличился с 630 Нм до 645 Нм. Дисковые тормоза теперь также были доступны на Ривьере, а с 1967 года на Ривьере было пять мест.

В 1968 модельном году задний бампер был поднят вверх, и в него были интегрированы задние фонари. Фронт был существенно переработан. Передний бампер тоже стал тяжелее. В целом он был примерно на 100 мм длиннее. Индикаторы, которые раньше находились на наконечниках крыльев, теперь были в бампере. Теперь в машине можно было перевозить шесть человек при условии, что спереди была установлена ​​скамейка. Цена выросла до 5245 долларов.

В 1970 году был использован новый 7,5-литровый двигатель V8 (455 кубических дюймов; 370 л.с. по SAE / 272 кВт; 690 Нм).

В дополнение к базовой модели, была все еще Ривьера Г.С. со спортивной подвеской, дифференциал ограниченного скольжения (positraction) и спортивные шины, которые также подсчитаны среди тех мышц автомобилей .

Всего было построено 227 669 экземпляров Riviera второго поколения.

Первое поколение (1963–1965)

Как часто происходит с автомобилями GM, первая «самостоятельная Ривьера» делила кузов с некоторыми другими моделями, выпускаемыми концерном.

Как и у стандартного на тот момент «Бьюика», она имела раму с поперечиной в форме креста, но слегка короче и уже. Длина составляла 530, а колесная база — 300 сантиметров, при весе в 1 813 килограмм.

В качестве двигателя использовались бензиновые агрегаты V8 объемом 6,57 и 6,96 литра.

Эти моторы агрегатировались сдвоенными турбинами и уникальной коробкой «автомат».

Кроме того, в авто были установлены тормоза с гидроусилителем и 12-дюймовыми колодками. Рулевое управление также имело гидроусилитель.

Модель дебютировала в октябре 1962-го с двигателем мощностью 325 лошадиных сил, а более мощный 340-сильный вариант появился в декабре, после чего Riviera получила звание лучшего автомобиля с прекрасным сочетанием скорости и комфорта.

Отметим, что новинка была способна разогнаться до «сотни» за 8 секунд и демонстрировать максимальную скорость в 185 км/час, расходуя 17,8 литров топлива на 100 километров пути.

Салон авто был рассчитан на четверых пассажиров, передние сидения в форме ковша разделяла консоль с рычагом коробки передач, а приборная панель имела скрытый отсек для хранения небольших вещей.

Обивка интерьера была тканево-виниловой, но за дополнительную плату можно было заказать машину с кожаным салоном, который предлагался как дополнительная опция. Оформление также включало ореховые вставки на некоторых панелях.

Кроме того, предусматривалась регулировка рулевого колеса и водительского кресла, кондиционер и стеклоподъемники, а также белые ободки шин и радиоуправляемое внешнее зеркало.

В 1964-м году впервые начали использовать стилизованную литеру «R», ставшей в дальнейшем неотъемлемым элементом дизайна, по которому можно было идентифицировать модель как «Riviera».

В итоге, автомобиль этого поколения был продан в количестве 112 244 экземпляра, а сам он стал единственным достойным конкурентом для Thunderbird.

Сегодня эта модификация является весьма редкой и очень цениться среди коллекционеров.

Renault Trafic, обзор, поколения, технические характеристики, конкуренты

Buick Riviera

Спокойный и выразительный дизайн Ривьеры многим пришелся по вкусу

Удивительно, но консервативному руководителю General Motors Джону Гордону XP-715, тоже понравился и он дал добро на серийное производство. Вот только, предполагалось оно вовсе не на заводах Бьюик. Проблема заключалась в плохом финансовом состоянии компании и начинать выпуск, абсолютно нового автомобиля, значит пойти на серьезный риск. Тем не менее, менеджменту Buick с помощью отличной презентации, удалось убедить высшее руководство и в октябре 1962 года, автомобиль наконец-то поступил в продажу.

С самого начала Buick Riviera получил пристальное внимание потребителей. Прежде всего, автомобиль удивлял своим внешним видом, который значительно отличался других Бьюиков. Кроме того, благодаря новой платформе E-body и мощному мотору, Riviera стал одним из самых быстрых автомобилей своего времени

Так даже с базовым двигателем Wildcat 445, мощностью 325 л.с., он разгонялся до 100 км/ч за 8,6 сек., а максимальная скорость достигала 190 км/ч. Немного позднее стал доступен Wildcat 465 на 340 л.с. С ним разгон уменьшался на 0,4 сек

Кроме того, благодаря новой платформе E-body и мощному мотору, Riviera стал одним из самых быстрых автомобилей своего времени. Так даже с базовым двигателем Wildcat 445, мощностью 325 л.с., он разгонялся до 100 км/ч за 8,6 сек., а максимальная скорость достигала 190 км/ч. Немного позднее стал доступен Wildcat 465 на 340 л.с. С ним разгон уменьшался на 0,4 сек.

Покупатель мог выбрать различные варианты отделки сидений, в том числе из красной, синей, белой или черной натуральной кожи

Между тем как первый представитель GM в классе «Personal luxury car» — Ривьера отличалась роскошной отделкой салона и богатыми опциями. Уже в базовой комплектации были доступны усилитель руля и тормозов, кондиционер, электрические стеклоподъемники и сиденье водителя с электроприводом. Такой автомобиль можно было купить за 4333 долларов, что было несколько дороговато для торговой марки Buick, но дешевле основного конкурента Ford Thunderbird на 200$. Нужно ли говорить, что в таких условиях Buick Riviera был обречен на успех? За первый год было реализовано 40 тысяч автомобилей.

Ривьера, 1994-1998 гг.

Buick Riviera, 1994-1998 годы

В начале 1994 года на NYIAS Buick представил новую и пока что последняя Riviera, опять же исключительно как переднеприводное купе, оснащенное атмосферным двигателем V6 объемом 3,8 литра (208 л.с. / 153 кВт) или версия этого двигателя с наддувом (228 л.с. / 168 кВт), каждая из которых работает в паре с четырехступенчатым автоматом с электронным управлением. В 1996 году мощность компрессорной версии была увеличена до 243 л.с. (179 кВт).

К тому времени, когда производство было прекращено в конце 1998 года, было выпущено в общей сложности около 90 000 экземпляров.

Технические данные (1987/1998)

Технические данные Buick Riviera (1987/1998)
Бьюик Ривьера 3800 (1987) Компрессор 3800 (1998)
Метод работы Четырехтактный
Тип двигателя Бензиновый двигатель
двигатель 6-цилиндровый V-образный двигатель
Угол наклона цилиндров 90 °
Монтажное положение двигателя спереди поперек
описание LG3 L67
Смещение 3791 куб.
Диаметр цилиндра × ход 96,52 мм x 86,36 мм
макс. мощность при 1 / мин 112 кВт (152 л.с.) при 4400 179 кВт (243 л.с.) при 5200
макс. крутящий момент при 1 / мин 271 Нм при 2000 380 Нм при 3600
сжатие 8,5: 1
Приготовление смеси Электронный впрыск
Управление клапаном Центральный распредвал
Распределительный вал Цепной привод
охлаждение Водяное охлаждение
Тип вождения Передний привод
коробка передач Трехступенчатый автомат Четырехступенчатый автомат
Серия коробки передач GM THM 440-T4 GM THM
Передняя подвеска Продольные и поперечные рычаги, стойки подвески, винтовые пружины Поперечные рычаги, стойки подвески
Задняя подвеска Поперечный рычаг, стойка амортизатора, пластинчатая рессора из стекловолокна, регулировка уровня Поперечные рычаги, винтовые пружины, регулировка уровня
Тормозная конструкция повсюду Дисковые тормоза с внутренней вентиляцией Дисковые тормоза
Тормоза ⌀ перед 26 см 30,1 см
Тормоза-⌀ зад. 25,4 см 27,8 см
Системы помощи при торможении Сервопривод Сервопривод, АБС
рулевое управление Реечное рулевое управление, сервопривод
тело Листовая сталь, самонесущая Листовая самонесущая; передний и задний подрамники
Передняя гусеница 1520 мм 1590 мм
Задняя колея 1520 мм 1590 мм
колесная база 2745 мм 2890 мм
Габаритные размеры 4770 мм × 1820 мм × 1360 мм 5260 мм × 1910 мм × 1390 мм
Пустой вес 1500-1525 кг 1675 кг
Максимальная скорость ок. 190 км / ч ок. 230 км / ч
Разгон, 0-100 км / ч k. А. k. А.
потребление ок. 10–17 л / 100 км с.ш. ок. 13,1 л / 100 км S.

Второе поколение (1966–1970)

Дизайн автомобиля был обновлен в 1966-м. От предшественника остались трансмиссия и тормозная система, а также крестообразная рама. При этом, кузов получил новые фигурные очертания, стал шире и длиннее.

Головная оптика осталась скрытой в передних крыльях и могла убираться при необходимости.

Обновленная версия прибавила в весе 91 килограмм, поэтому при аналогичном первому поколению двигателе и коробке передач стала разгоняться медленнее.

Салон, оборудованный ковшевыми креслами, можно было заказать с диванными сидениями, что превращало четырехместное авто в шестиместное.

В качестве опций предлагалась установка AM/FM радио, ремни безопасности сзади, подлокотники к передним креслам, подковообразный рычаг КПП.

В 1967-м году на модель «Ривьера» начали устанавливать новый силовой агрегат. Эта V-образная «восьмерка» имела объем 7,0 литра и «выдавала» 360 лошадиных сил мощности.

Новый мощный мотор демонстрировал выдающуюся производительность при меньшем расходе горючего, а потому буквально вытеснил предыдущие силовые установки из модельного ряда.

В этой генерации опционно можно было поставить усиленные дисковые тормоза впереди, вместо стандартных колодочных.

А в экстерьере изменилась лишь хромированная фальшрадиаторная решетка. Что до «начинки», то здесь присутствовали все необходимые приборы, а также лицензированные системы безопасности.

В список последних входили: мягкий салон, аварийная лампочка, складывающаяся колонка руля, гидравлические тормоза и ремни безопасности.

Годом позже автомобиль обзавелся закругленными бамперами, которые элегантно обрамляли задние фары и радиаторную решетку.

Боковые габаритные огни переместились на передние крылья и получили трапециевидную форму, а на корме остались круглыми. Подвергся рестайлингу и салон, а вот в механику изменения не коснулись.

В 1969-м в экстерьере изменилась лишь решетка радиатора, которая стала не сетчатой, а вертикальной, и габаритных огней, получивших квадратную форму.

В салоне появились подголовники и богатая хромированная отделка. Кроме того, была установлена новая подвеска спереди.

Buick Riviera 1970-го модельного года, в отличие от предшественников, появился перед публикой в новом стиле, где фронтальный бампер мягко обтекал радиатор с вертикальными ребрами, а оптика не выступала, а отделка кузова подчеркивала плавность линий купе.

Модернизировали в «Ривьере» и кормовую часть, в основном бампер и фары.

Силовой агрегат был представлен 7,46-литровым мотором, развивающим 340 «лошадок».

Отметим также, что второе поколение роскошного автомобиля было более успешным, чем первое, и пользовалось небывалой популярностью.

Проект XP-715

Концепт XP-715 1960 года

На самом деле, разработка двухдверного купе представительского класса шла в GM еще с конца 50-х, хотя и не очень активно. Велась она в недрах отдела экспериментальных разработок, которым по совместительству руководил главный стилист GM — Билл Митчелл. Он отличался свежим взглядом на автомобильный дизайн и при разработке концепта, который получил название XP-715, отказался от модного «самолетного» дизайна. Окончательно будущий облик XP-715 сформировался после поездки Митчелла в Лондон в 1959 году. Вот что он рассказывал:

Вернувший домой, Митчелл обсудил детали со своей командой и уже в следующем году был готов первый прототип. Он отличался строгим, но элегантным внешним видом. Несомненно в дизайне XP-715 преобладал «европейский» сдержанный стиль, но это и стало «глотком свежего воздуха» в набившем уже оскомину царстве хрома и хвостовых плавников.

Инновационная система с бортового компьютера с сенсорным дисплеем

Компании, создающие автомобили класса «люкс» всегда стараются удивить покупателей. Подобного рода автомобиля являются символом роскоши и удобства, поэтому нет ничего удивительного в том, что первые образцы передовых технологий присутствуют именно в дорогих автомобилях.

Развитие цифровых технологий в конце ХХ века привело тому, что некоторые автомобили начали оснащаться не только цифровой приборной панелью, но и сенсорными дисплеями. Первыми решили оснастить свой автомобиль сенсорным экраном представители американского производителя автомобилей Buick, входившего в состав корпорации General Motors.

Эксперимент по применению новых технологий решили поставить на модели Buick Riviera 1986 года. К середине 1980 годов некогда популярный автомобиль переживал не самые свой лучший период

Установка новой системы с бортовым компьютером и сенсорным дисплеем должна была не только привлечь внимание к автомобилю, но и значительной степени увеличить объем продаж модели Riviera

Модель бортового компьютера была оснащена системой Graphic Control Center – GCC. С английского языка словосочетание Graphic Control Center переводится как «Графический центр управления». GCC представлял собой сенсорный монохромный дисплей с диагональю 9 дюймов. Построение изображения на экране производилось при помощи электронно-лучевой трубки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: