Mercedes-Benz G-Class
Разрабатывать ставший впоследствии легендарным «Гелендваген» немцы начали ещё в 1972 году. До реальных автомобилей дело дошло только в 1979, когда был создан прототип для армейских целей, и с тех пор этот внедорожник неизменно появляется во всех рейтингах, связанных с надёжностью.
Второе поколение пришлось ждать 11 лет, и именно оно побило все рекорды долгожительства – Mercedes-Benz G-Class третьей генерации пришлось ждать почти три десятилетия… Разумеется, за эти 28 лет внедорожник претерпел немало модернизаций, но какой американский джип может похвастаться такой живучестью?
Первое поколение на вторичном рынке если и встречается, то разве что в качестве музейного экспоната. А вот W463 представлены уже приличным количеством. Это экземпляры, начиная с 1990 года, как правило, с неизвестным пробегом (цифры могут быть указаны даже меньше 100 тысяч километров, но доверять им мы не советуем). Все они с раздаточной коробкой, тремя блокируемыми дифференциалами, привод 4х4 – постоянный, на каждое колесо по отдельности. Цена зависит от состояния и двигателя, коих у внедорожника немало. Есть предложения до 700 тысяч рублей, а есть за такой же возрастной джип и свыше полутора миллионов рублей.
2,3-литровый 122-сильный силовой агрегат – самый слабый, но представлен широко. Часто встречается 210-сильный 3,2-литровый двигатель, а есть ещё 3-литровый турбодизель мощностью 211 лошадиных сил или 5,5-литровый 544-сильный бензиновый турбомотор. Топовым является битурбированный 6-литровый двигатель на 612 лошадиных сил. Куда там Т-34!
Экземпляры 2000 годов выпуска стоят минимум полтора миллиона, а десятилетний внедорожник обойдётся вам миллиона в три. Главное, чтобы хватало денег на бензин, ведь аппетиты у «Гелендвагена» непомерные.
Nissan Patrol
Пожалуй, именно легендарный Patrol – самый возрастной джип, представленный в нашем рейтинге. 1-е поколение начали продавать в далёком 1951 году, когда и такого понятия, как внедорожник, не существовало. Но машина имела рамную конструкцию и полноценный полный привод, внешностью напоминая военный джип «Виллис» (США). Второго поколения пришлось ждать 9 лет, но именно оно оказалось долгожителем, продержавшись на рынке два десятилетия. Но, как оказалось, и это был не рекорд, поскольку внедорожник третьей генерации, выпуск которого наладили в 1980 году, сходил с конвейера до 2003 года.
Причина такой популярности объяснима – феноменальная надёжность, не случайно эти машины закупали ряд стран для армейских нужд, и именно они использовались ООН для проведения многочисленных миротворческий операций и миссий.
Одновременно с джипами третьего поколения с 1987 года выпускались и машины четвёртого, а с 1997 года – пятого поколений.
Так что можете не сомневаться, что Nissan Patrol – один из самых надёжных внедорожников вторичного рынка России.
К нам по официальным каналам завозились только пятидверные модификации, хотя для ранних моделей характерны и «трёхдверки». За Patrol второй половины 80-х просят около 200 тысяч рублей, варианты помоложе (первой половины 90-х) стоят вдвое дороже, а если вы хотите пятое поколение внедорожника, то готовьте сумму от 800 тысяч. Отметим, что разброс цен очень велик даже в пределах экземпляров-одногодок с примерно одинаковым оснащением.
Cadillac Escalade
Этот американский бренд у большинства наших соотечественников ассоциируется с премиальностью и роскошью. И мало кто знает, что в ассортименте этого автопроизводителя имеются и классические внедорожники, причём неплохие. Просто к нам они не завозились, хотя и очень популярны во всём мире.
Цикл жизни у американских автомобилей обычно очень мал, а в случае с Escalade и вовсе анекдотичен: модель начали выпускать в 1999 году, но уже через год последовала смена поколений. Джип, в полном соответствии с заокеанской тягой к гигантомании, получился огромным, с очень просторным салоном, и продержался на рынке 5 лет – это норма для США. Казалось бы, третье поколение внедорожника ожидала такая же участь, но нет, Cadillac Escalade образца 2005 года производился до 2014, когда стартовал выпуск джипов четвёртой генерации, продолжающийся и сегодня. Нынешний внедорожник по-прежнему поражает габаритами, но в его облике появились нотки, соответствующие современным трендам.
О надёжности модели можно судить хотя бы по такому факту, как любовь к джипу многих американских президентов, предпочитавших передвигаться именно на нём. Он отличается неприхотливостью в повседневной эксплуатации и большим ресурсом всех его узлов и агрегатов.
Двадцатилетний экземпляр с пробегом от 300 тысяч километров стоит не менее 500 тысяч рублей, внедорожник 2011 года выпуска обойдётся вам в 1,2-1,5 миллиона, стоимость пятилетнего американского внедорожника стартует с отметки в 3,5 миллиона рублей. Если с надёжностью у джипа проблем нет, то с запчастями ситуация противоположная. Именно по этой причине Cadillac Escalade замыкает наш топ-10.
Так какой самый надёжный внедорожник из числа подержанных выбрать? Вопрос риторический. Надёжность вполне можно измерить количественно (например, числом обращений в сервисные центры), но статистика статистикой, а вы будете покупать конкретный автомобиль, причём возрастной, и тут нужно быть готовым к любым неожиданностям. Если вы не специалист, лучше ехать на смотрины со знакомым, хорошо разбирающимся в этом деликатном вопросе, ведь даже бюджет в 200-500 тысяч рублей – это значительная сумма. И будет жалко, если вы купите машину, на которой не сможете ездить…
Ford Everest
Внедорожник Ford Everest выпускался в период с 2003 по 2009 год, в 2006 году машина проходила модернизацию. Кузов этой модели имеет простое, лаконичное оформление, практически все элементы корпуса несут функциональную нагрузку, что является плюсом для рамного внедорожника.
В носовой части выделяется массивный защитный обвес бампера, в который встроен воздухозаборник, по бокам от него распределены противотуманные огни. Крупная радиаторная решетка закрыта сеткой, поверх которой нанесены горизонтальные декоративные планки. Фары имеют строгую прямоугольную форму, по плоскости капота проходит высокая полоса штамповки гармонично переходящая в обводы радиаторной решетки. Колесные арки выделены широкими накладками, под порогами подвешены широкие подножки.
Салон Ford Everest имеет более стильное оформление, нежели кузов. В интерьере особый интерес вызывает цифровая приборная доска, условно разделенная на четыре рабочие зоны. Широкие спицы руля содержат на своей поверхности по два ряда кнопок и джойстиков. Количество элементов управления на центральной консоли сведено к минимуму за счет наличия дисплей мультимедийного комплекса.
Автомобиль приводится в движения 256-сильным дизелем, трансмиссия может быть механической или автоматической.
Chevrolet Tahoe
Первое поколение Chevrolet Tahoe сошло с заводского конвейера в 1994 году, последняя модернизация машины произошла в 2018 году. При создании этого внедорожника автопроизводитель стремился получить транспортное средство, сочетающее в себе комфортабельность салона с исключительными характеристиками езды по бездорожью.
Облик машины образован из прямых линий и, несмотря на это, автомобиль не лишен индивидуальных черт за счет нестандартного исполнения радиаторной решетки и блоков головного света. Они имеют 2-уровневую инфраструктуру, радиатор выделен декором «под хром», поверх которых нанесен логотип автопроизводителя.
Внутреннее пространство оформлено коричневой кожей, на спицы руля и ряд других элементов интерьера нанесены серебристые полимерные накладки, рукоятка трансмиссии вынесена на рулевую колонку. Консоль передней панели разделена на три яруса, верхний занят дисплеем ИРС, на боковой консоли присутствует площадка беспроводной зарядки мобильных устройств.
Под капотом Chevrolet Tahoe может устанавливаться гибридная силовая установка. Мощность ее бензинового мотора составляет 332 л. сил, электродвигателя – 80 л. сил, динамика ускорения – 9,5 секунды, средний уровень расхода топлива – 11,2 литров.
07.03.2019
Mitsubishi Montero (2003)
Цена: 430 000 руб.
Mitsubishi Montero – это европейский аналог легендарного внедорожника Pajero, который выигрывал ралли Париж-Дакар 15 раз. Модель 2003 года – это третье поколение внедорожника.
Машина оснащается 3,8-литровым V6 двигателем мощностью 250 л. с., который работает в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Также этот внедорожник поставлялся с довольно сложной системой полного привода 4х4.
Например, при нормальном движении 2/3 крутящего момента передается на задние колеса. Но при необходимости распределение крутящего момента может быть и 50:50. Кроме того вы также можете выбрать режим движения, при котором 100% крутящего момента будет посылаться на заднюю ось.
Осторожно – полный привод!
ПРЕЖДЕ всего при выборе внедорожника с пробегом следует помнить, что значительно сэкономить на покупке подержанного эк земпляра не получится. Поскольку спрос на полноприводные автомобили в нашей стране очень высок, с течением времени они теряют в цене значительно меньше, чем обычные легковые машины. Если последние дешевеют каждый год в среднем на 15%, то стоимость джипов ежегодно уменьшается примерно на 10%, а у наиболее популяр ных моделей вроде “Hyundai Tucson” и того меньше.
Причем эта тенденция сохраняется так же для престижных и дорогих моделей. В то время как легковые автомобили пред ставительского класса теряют в цене очень быстро, аналогичные им по стоимости вне дорожники дешевеют гораздо медленнее. К примеру, стоимость “BMW X5” ежегодно уменьшается примерно на те же 10%, что и у более доступных экземпляров.
Таким образом, приобрести даже са мый простой внедорожник в нормаль ном техническом состоянии дешевле $15.00020.000 можно не рассчитывать. За эти деньги, в частности, продаются 6 7летние экземпляры “Ford Maverick” или “Kia Sportage”. Иными словами, покупка джипа – достаточно дорогое удовольс твие, ведь за ту же цену можно взять, например, отлично укомплектованный и более свежий автомобиль гольф или даже “семейного” класса.
Настоящий боец
Стоит отметить, что на тот момент именно массовым производством смогли заняться только две компании Willys MB и Ford GPW. Недостаточные производственные возможности фирмы Bantam, к сожалению, не дали ей реализовать свой проект по производству джипов. При этом не стоит забывать, что именно этой небольшой американской компании принадлежал проект Первого полноприводного автомобиля.
Автомобили типа «джип» фирм Willys и Ford были братьями-близненцами. Имели стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатую коробку передач. Весил авто немногим более тонны, вмещал четырех человек и был способен развивать скорость до 105 км /ч. В итоге в те годы компания Willys выпустила более 360 тысяч джипов, большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. Ford выпустил — около 270 тысяч машин.
Уже начиная с 1942 года, все союзники США получали в свое распоряжение новенькие джипы. И, конечно, сердца солдат были покорены, и авто получило огромную популярность. У джипа появились свои первые преданные фанаты. Его универсальность поражала, он был и быстроходным артиллерийским тягачом и командным пунктом, возил радиостанцию, офицеров связи, санитаров, конечно, принимал участие в бою, в том числе перемещался с пулеметной установкой. И уже тогда выполнял главные задачи джипа — покорял бездорожье, проходил там, где застревали другие. Буквально рвался и стремился пройти там, где и дорог-то не было, одно направление. И даже если иногда застревал, то благодаря легкой конструкции его всегда легко можно было вытащить за поручни на кузове. Он был настоящим солдатом, бойцом, который наравне со всеми нёс службу: выручал своих и мешал чужим. В военные годы у немцев не было ничего подобного. Неудивительно, что за захват военного джипа в Германии было обещано внушительное вознаграждение — в два раза большее, чем за танк.
В военные годы компания Ford еще создавала разные, в том числе и плавающие модификации джипа, например, легкую амфибию Ford GPA грузоподъемностью 375 кг, вместимостью 6 человек. Машина также была удачной и активно использовалась в войсках союзников США. Даже в Красной армии с 1944 года амфибия «Форд-4» с успехом использовалась при форсировании водных преград.
Lexus GX
Компания Лексус доказала, что рамный внедорожник может быть не только прочным, мощным, способным проехать там, где не пройдет другой легковой автомобиль, но и изящным, элегантным, привлекательным. Когда это премиальное авто только появилось на авторынке никто не ожидал, что он может продемонстрировать отличную проходимость по бездорожью. Действительно, сложно требовать от автомобиля блистающего хромом, светодиодной оптикой, салон которого отделан непросто дорогими, а очень дорогими материалами, хороших ходовых качеств, при езде по заливающей капот грязи. Тем не менее Lexus GX показал, что он является не дорогой игрушкой, а вполне серьезным внедорожником.
Автомобиль оборудуется системой постоянного привода с дифференциалом Torsen, который можно принудительно заблокировать. Трансмиссия автоматическая, но способна работать в режиме ручного переключения скоростей, на ней присутствует пониженная передача. Под капотом установлен 296-сильный довольно экономичный бензиновый мотор, потребляющий в среднем 12,8 литров топлива.
Что же такое внедорожник
Обычно это слово ассоциируется с чем-то мощным, громоздким и вселяющим уверенность в езде. Что касается комплектации, то стандартно:
- присутствует рамная конструкция;
- обязателен полный привод, чтобы совершать любые маневры;
- высокий клиренс;
- блокировка дифференциалов;
- раздаточная коробка с пониженной передачей.
Некоторые кроссоверы также могут похвастаться своей проходимостью. Но это только специальные модели, все же в них интегрированная рама и электроника занимается управлением трансмиссии.
Кроссовер против внедорожника
Кроссоверы могут претендовать на роль проходимых машин. В некоторых из них есть специальные примочки, которые помогают водителю преодолевать сложные участки дороги. Этот тип машин привлекает горожан своей высокой посадкой, которая позволит преодолевать бордюр и комфортно перемещаться по городу имея более широкий обзор. Некоторые модели имеют полный привод, но большинство можно поставить в ряд с легковушками.
Самый надёжный кроссовер для России: какой он?
Россия — уникальная страна, территория которой расположена в различных климатических зонах. Условия эксплуатации в южных регионах страны значительно отличаются от северных или восточных
Существует ряд безусловных предпочтений в технических характеристиках автомобилей, на которые обращают внимание автолюбители приобретая для себя кроссоверы. Самыми приспособленными для российской действительности были и остаются отечественные «Нивы» и УАЗы
- На первое место при выборе авто отечественный покупатель ставит требования к подвеске. Полный привод, блокировка дифференциала и пониженная передача — являются одним из обязательных условий, определяющих выбор транспортного средства.
- Второе место в критерии выбора принадлежит мощности двигателя. Мода на сильных «меринов» сменяется на более прагматичные варианты агрегатов. Большое значение имеет система зажигания и способность автомобиля заводиться при температурах ниже 20 градусов по Цельсию.
Все чаще при выборе кроссовера преобладает автомат. Во многом это связано с тем, что все чаще покупателями кроссоверов становятся женщины. Все свои желания средний российский покупатель автомобилей на вторичном рынке старается уместить в сумму от 300 до 800 тысяч рублей.
Toyota Land Cruiser
Свыше 150 моделей в послужном списке… Найдите хотя бы ещё одного такого плодовитого автопроизводителя! Да, среди них немало автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка и совершенно неизвестных за рубежом, но есть и мировые бестселлеры, в число которых, несомненно, входит и знаменитый внедорожник.
Звание самого надёжного внедорожника в мире Land Cruiser носит вполне заслуженно: каждое поколение получалось лучше и всегда хорошо продавалось, начиная с 70-й серии, выпуск которой был налажен в 1984 году, и заканчивая двухсотой, дебютировавшей в 2007.
Можно утверждать, что практически все поколения обладают одинаковым перечнем достоинств: кроме исключительной надёжности, можно назвать и монументальную внешность, и огромный и комфортный салон, и идеальные внедорожные характеристики.
Гамма моторов чрезвычайно обширна, среди них имеются и дизельные силовые агрегаты, и мощные бензиновые моторы, отлично справляющиеся со всеми поставленными задачами. Пожалуй, самым известным является 235-сильбный 4,7-литровый мотор, устанавливаемый на внедорожник 100-й серии. И механические коробки, и автоматы у японского джипа под стать двигателям – ходят столько же, если не больше.
Единственное требование – выбирайте ухоженный экземпляр, хотя это будет непросто, если вы обладаете ограниченным бюджетом. Внедорожник второго поколения стоит на вторичном рынке около миллиона рублей, но будьте готовы, что и пробег у него за 300 тысяч километров.
Можно поискать Land Cruiser 200-ой серии образца 2008-2010 годов выпуска с пробегом от 200 тысяч километров, но и стоить такой автомобиль будет около 2 миллионов рублей.
В любом случае Land Cruiser оправдает ваши инвестиции, недаром он входит в топ-10 самых продаваемых внедорожников два последних десятилетия.
Внедорожник — сила и мощь
Тем, кто привык бороться с непогодой, тем, кто бросает вызов любой дороге, тем, кто все свое время проводит в пути. Именно внедорожник решит все эти задачи. Он способен бороться с погодными условиями даже на пересеченной местности. Такая машина предназначена именно для тех мест, где дорога перестает быть ровной и легко проходимой для обычного легкового автомобиля.
Теперь все чаще внедорожники встречаются в городе, где они находятся в тех же условиях, что и остальные «легкачи». Этот класс машин стал дороже, изменился и внешний вид, который теперь диктует не силу и мощь, а удобство, комфорт и, что самое главное, дорогой вид авто. я
Все меньше вездеходов с:
- агрегатами (силовыми), которые неприхотливо сконструированы;
- рамной конструкцией;
- блокировками дифференциалов.
Места приобретения поддержанного автомобиля
Приобрести новый автомобиль из салона позволить себе может далеко не каждый. Стоит отметить, что среди ряда поддержанных машин найти «ту самую» сложно, но можно, главное иметь цель и представление об аппарате.
Вариантов, где купить б/у машину не так много, ведь сейчас на первом месте у покупателя стоит цена, и только потом рассматриваются технические характеристики.
Места приобретения поддержанного авто:
- Родственники и знакомые. Самый распространенный и вселяющий надежду, купить исправный «гоночный аппарат», способ, обзвонить узнать, кто продает, что продает и за сколько.
- Автобазар. Их остались единицы, но они есть. Неблагонадежный вариант вторичного рынка, на автобазарах не стоит покупать абсолютно ни какие машины. Зачастую в качестве продавца выступают перекупы, которые перед продажей придают автомобилю товарный вид, особо не заморачиваясь на деталях. В большинстве случаев именно в таких местах можно «нарваться» на краденую машину.
- Автосалон, имеющий в продаже поддержанные авто. Лучшая альтернатива автобазарам. Сделка будет чистой и юридически грамотно оформленной, в комплекте можно будет приобрести комплект резины, страховку, но все это за отдельную плату и непомерно высокий процент, который в среднем достигает 12-15 общего ценника автомобиля.
- Специализированные сервисы в интернете по продаже б/у машин. Самыми популярными среди них считаются: Avito, Avto.ru, Drom.ru. С полным перечнем сервисов можно ознакомиться в интернете. Из преимуществ онлайн-сервисов следует выделить то, что выбор региона устанавливается любой, задаются интересующие параметры и технические характеристики машины. Состояние и внешний вид видны на представленных фотографиях, если они не были ретушированы. Существует возможность разглядеть недостатки и в дальнейшем договориться о торге. По телефону задать вопросы, договориться о встрече непосредственно «у капота».
Проведя все проверки, касаемо автомобиля, владельца и документов, можно приступать к оформлению сделки. Дополнительно можно провести проверку на СТО, здесь следует помнить, что расходы оплачивает покупатель, так как это в его интересах. СТО выбирается из надежных источников, а не по совету продавца, так как у него могут быть там связи. При просмотре автомобилей на вторичном рынке можно заручиться помощью товарища
Если есть возможность приобрести или арендовать толщинометр – устройство для измерения толщины лакокрасочного покрытия, важно:
- заглянуть под капот, исключить подтеки масла и других жидкостей;
- осмотреть обивку салона;
- работоспособность электроники;
- завести двигатель, его работа должна быть тихой и ровной, без «потусторонних» звуков.
Самое главное – провести тест-драйв, прочувствовать комфортность управления и увидеть воочию, как ведет себя автомобиль на разных скоростях. Выбор машины на вторичном рынке – дело авантюрное, поэтому здесь следует быть внимательными ко всем деталям.
Mitsubishi Pajero Sport
Джипов Pajero у японского автоконцерна немало – Pinin, Junior, Mini, при желании можно найти ещё парочку моделей. Но наиболее известной, занявшей пятое место в рейтинге 2021 года самых надёжных внедорожников, является Pajero с приставкой Sport. И если вы броситесь искать во внешности этого внедорожника спортивные черты, то будете глубоко разочарованы – это классический джип старой закваски без каких-либо дизайнерских изысков. Суровый и могучий, простой и беспроблемный. В Японии автомобиль начал продаваться с 1996 года, в остальном мире – с 1997 года. Модель неоднократно подвергалась модернизациям и сумела продержаться на рынке 10 лет. В 2008 году свет увидел джип второго поколения, и это был уже совсем другой автомобиль – общей осталась только рамная конструкция. С 21013 года знаменитый внедорожник начали собирать в России, а в 2015 году японцы явили миру третье поколение Pajero Sport. И снова экстерьер претерпел кардинальные изменения, продиктованные тогдашней автомобильной модой, но внедорожные качества, которые и привели модель к успеху, остались на том же высочайшем уровне.
Авто первого поколения на «вторичке» уже не встретить, а экземпляры, начиная с 2011 года, с 200-километровым и более пробегом, стоят в среднем 1,5 миллиона рублей. Среди них можно встретить машины с разными двигателями, от 243-сильного трёхлитрового дизеля до 352-сильного 5,7-литрового или 468-сильнолго 6,4-литрового бензинового силового агрегата.
Примерно столько же стоит внедорожник российской сборки, но здесь преобладающим является 2.5-литровый турбодизель мощностью 178 лошадиных сил. Механическая коробка встречается очень редко, но и автомат у Mitsubishi долговечный и надёжный. Фирменный полный привод тоже работает без нареканий, предлагая три режима: задний привод, полный с пониженным передаточным числом, полный с блокировкой межосевого дифференциала.
За двухлетний внедорожник с минимальным пробегом придётся отдать 2,6 миллиона рублей.
Самые ненадёжные автомобили мира со статистикой поломок
На интуитивном уровне мы не сомневаемся, что автомобили Тольяттинского автозавода обязательно войдут в число самых ненадежных и небезопасных автомобилей в мире. Как и автомобили китайского производства.
Но подтвердить статистикой этот обыденный факт невозможно — подобных исследований в России нет. А европейские «Жигули» и «китайцы» в европейскую статистику не попадают: в Европе они не распространены, и по ним невозможно накопить требуемый объем данных.
Вот данные сводного «парада успехов» автомобилей, которые чаще всего ломаются в первые 4-5 лет эксплуатации. Он был составлен в 2019 году авторитетным российским автомобильным порталом Drom.ru на основе европейских и американских статистических расчетов (источники указаны в начале статьи).
Самые ненадежные:
Малолитражный легковой автомобиль — Ford Fiesta (частая замена сцепления, трансмиссии и ремонт электрики; появление посторонних шумов; утечка рабочих жидкостей).
Кроссовер – Nissan Qashqai (по европейской статистике 13,2 из 1000 автомобилей ожидают серьезных поломок до достижения 80 тыс. км).
Автомобиль класса С: Peugeot 308 (16,4 фатальных поломки на 1000 автомобилей, одна по пятибалльной шкале надежности и «красная оценка» по ADAC).
Внедорожник – Chevrolet Tahoe (огромный джип от Шевроле значительно уступает по надежности немецким «одноклассникам», однако и стоит гораздо меньше их).
Рекомендации перед покупкой
Покупая недорогие внедорожники, автолюбитель хочет получить от него максимум возможностей. Стремление заполучить самые надёжные модели вполне объяснимо, поскольку после покупки никому не захочется становиться постоянным клиентом автосервиса, все выходные проводить в гараже, лишь бы иметь возможность несколько дней без эксцессов покататься на собственной машине.
Потому при выборе джипа среди б/у вариантов вам стоит обращать внимание на следующие моменты:
Среди топ-10 машин, которые удалось собрать в этом рейтинге, нет очевидных аутсайдеров или ярко выраженных лидеров. Все машины обладают необходимыми качествами, но относятся к немного разным ценовым сегментам.
Volkswagen Touareg I/2 поколения и первый рестайлинг
Дизельный вариант объемом 2,5 литра является самым слабым двигателем из всей серии моторов. Но это не мешает получить ему признание со стороны многих автолюбителей и обрести широкую известность. А это уже говорит о том, что большая часть его особенностей хорошо изучена.
Силовой агрегат предъявляет требования к качеству заливаемого масла. Поэтому не стоит игнорировать рекомендации производителя
При покупке продукта следует обращать внимание на допуски – на канистре должна быть маркировка VW 506–01 либо 507–01. Ко всему прочему необходимо визуальным способом проверять масло по щупу, после его извлечения
Прежде всего, это касается автомобилей, произведенных до 2007 года.
Были случаи, когда от помпы в масло попадала жидкость из системы охлаждения либо через теплообменник маслоохладителя. Наличие эмульсии это уже можно считать приговором для устройства турбины. Вдобавок по обратке с форсунок может попасть солярка, что приводит к появлению характерного запаха. Опытные водители никогда его не спутают ни с чем другим.
С конструктивной точки зрения агрегат объемом в 5 литров представляет собой сочетание двух рядных «пятерок». Но, несмотря на данную особенность, проблем с ним возникает намного меньше. В головках производитель предусмотрел немалое количество перемычек-усилителей, которые хитро устроены, что в совокупности можно приравнять к произведению литейного искусства. Некоторые из них лопаются, однако заверения изготовителя успокаивают – если головку не ведет, это вписывается в пределы нормы.
Другой дизельный собрат в лице BKS отличается надежностью, правда о его ближайшем родственнике CASA этого нельзя сказать. Последний чувствителен к качеству топлива и потому наличие неисправностей ТНВД это уже привычное явление. Только одно утешение – заменить насос нетрудно.