Актуальные испытания
Чтобы определить наиболее безопасную машину среди огромного множества автомобилей, приходится в буквальном смысле разбивать бесчисленное количество транспортных средств. Ведь испытания не зря называются краш-тестом. К его использованию пришли ещё в середине прошлого века. Суть краш-теста заключается в изучении травм и повреждений, которые человек получает при моделировании той или иной аварийной ситуации. На самые уязвимые участки имитации человека крепятся датчики, а после аварии данные с них считываются и изучаются специалистами по машиностроению. Прогресс технологий позволил сделать огромный шаг вперёд в вопросе безопасности машин. Ярким примером является тот факт, что ещё в средине 60-х годов прошлого века вместо современных манекенов в испытываемый автомобиль усаживали человеческий труп. Согласитесь, это крайне жуткое и неприятное явление, которое являлось нормой для того времени.
Mazda MX-30
Mazda MX-30 – это небольшой электрический автомобиль семейного типа и в настоящее время считается еще и одним из самых безопасных, благодаря следующим особенностям.
Этот автомобиль оснащён:
- усовершенствованной технологией безопасности i-Activsense;
- тормозной технологией Smart Brake Support (SBS), снижающей риск травм и повреждений, а также функцией предотвращения столкновений на перекрестках;
- датчиками наблюдения за бордюром и разметкой полосы движения.
Несмотря на то, что в MX-30 используется дверная система Freestyle без центральной стойки, отличная безопасность при столкновении достигается за счёт жесткого корпуса и конструкций, которые эффективно поглощают энергию удара
Особое внимание уделяется защите высоковольтной батареи
1 Audi A4
Одной из отличительных особенностей этого автомобиля является то, что при прохождении тестирования EuroNCAP был выявлен самый высокий уровень безопасности для детей возрастом от 1,5 до 3 лет. В базовой комплектации авто уже установлены такие элементы пассивной безопасности, как боковые и фронтальные подушки безопасности, фиксаторы детских кресел Isofix и система контроля использования ремней безопасности.
Также в стандартной комплектации автомобиль оборудован современной интеллектуальной системой помощи водителю. При резком маневрировании авто самостоятельно закроет окна и люк, активирует преднатяжители ремней безопасности и подготовит тормозную систему к работе в экстремальных условиях. Система обнаружения препятствий и пешеходов работает на скорости до 85 км/час, что является неоспоримым преимуществом модели. Для предотвращения столкновений, интеллектуальная система может применить торможение без вмешательства водителя.
Volvo S60/XC60/S80
Не секрет, что скандинавский автопроизводитель выпускает машины, считающиеся самыми безопасными при аварии, и столь высокий уровень авторитета подтверждается с выходом каждой новой модели. Так что не стоит удивляться, что десятое место в нашем рейтинге мы решили отдать сразу трём шведским моделям. И спортивный седан S60, и флагманский седан бизнес-класса S80, и компактный кроссовер XC60, оснащаются примерно одинаковым набором систем активной/пассивной безопасности, позволившие этим моделям успешно проходить всевозможные испытания на надёжность/безопасность. В частности, по результатам краш-тестов Euro NCAP эти автомобили получили 98 баллов по уровню обеспечиваемой безопасности для взрослых пассажиров/водителя, а в целом все три модели получили пять звёзд. Но и североамериканский институт безопасности отметил шведские авто, присудив им звание Top Safety Pick +.
Volvo S60
Chevrolet Spark
Седьмое место в списке самых безопасных авто 2020 года досталось корейскому «американцу». Не стоит удивляться, что первым протестировала четвёртое поколение этого компактного городского автомобиля именно североамериканская организация IIHS. По результатам испытаний Spark получил рейтинг Top Safety Pick+.
Chevrolet Spark
При столкновении со столбом на скорости 64 км/час (один из обязательных стандартов краш-тестов по данной версии) очень хорошие оценки получила конструкция передних сидений автомобиля, обеспечивающая супернадёжную фиксацию водителя/пассажира в креслах (разумеется, в качестве последних использовались напичканные всевозможными датчиками манекены). На все пять баллов сработали и подушки безопасности. Единственный минус – недостаточно высокий уровень надёжности кузова при фронтальных/боковых столкновениях.
Jeep Cherokee
Этот легендарный внедорожник просто не мог не попасть в рейтинг безопасных автомобилей мира – он регулярно присутствует в самых разнообразных обзорах и тестированиях благодаря своей исключительной надёжности. Автомобиль имеет на борту круиз-контроль, предупреждающий водителя о приближении к устройствам, фиксирующим скорость движения автомобиля, помогает двигаться с безопасным интервалом до других машин, а при необходимости может без согласия находящегося за рулём остановить внедорожник. Из других систем, отвечающих за безопасность, можно отметить LDWP (Lane Departure Warning +), задача которой – следить за соблюдением рядности движения и сообщать о несанкционированном нарушении, что также существенно повышает безопасность нахождения в этом автомобиле.
Jeep Cherokee
Значимость безопасности
В мире уже давно занимаются проблемой безопасности водителей и пассажиров автомобилей, которые попадают в ДТП, аварии и различные автокатастрофы. За счёт исследования машин удаётся обнаружить их слабые стороны, проверить работоспособность всех использованных автопроизводителем систем безопасности. Этим ещё с 70-х годов 20 века занимается американский институт безопасности дорожного движения, который вы все прекрасно знаете под названием IIHS. Каждый год организация публикует результаты своих тестов, которые наглядно показывают, какая из машин показала себя хорошо, а кому ещё предстоит большая работа над усовершенствованием безопасности. IIHS проверяет параметры безопасности, прочности и надёжности, используя различные методы. Система баллов позволяет выявить очевидных лидеров и аутсайдеров среди огромного количества автомобилей от разных производителей. Большой опыт работы, продолжительный период существования института и беспристрастность исследований позволили получить огромную статистическую базу. Требования к безопасности ежегодно повышаются, что приходится жёстко контролировать. Ведь категорически нельзя допускать к эксплуатации автомобили, которые не соответствуют нормам и несут в себе потенциально очень высокую угрозу для всех участников дорожного движения.
Это интересно: Выбираем оптимальные зимние шины — шипы или липучка
Безопасный эпилог
Современные автомобили буквально напичканы электроникой. Все для безопасности, удобства и комфорта. Но есть главная деталь, без которой не поедет ни одна машина, не заработает ни одна система. Это прокладка. Между рулем и сиденьем шофера. Только от нее зависит, кто куда и как поедет. И поедет ли.
Впрочем, если подходить к управлению автомобилем с «головой» и не забывать о поговорке «Дай дорогу дураку», то можно относительно быстро и безопасно перемещается в нужных направлениях. Новые автомобили этому только способствуют. Хотя, опять же, карма…
Десять самых безопасных машин 2015 года
По результатам краш-тестов Euro NCAP
10. Audi A4
Водитель и взрослые пассажиры. По результатам краш-тестов, наивысшую оценку Audi A4 получила за безопасность водителя и взрослых пассажиров — 90% из 100 возможных.
Дети. Большему риску в этом автомобиле подвержены дети. Результат испытаний — 87%.
Пешеходы. Наибольшей же опасности подвержены пешеходы. При тестах на безопасность пеших участников дорожного движения автомобиль набрал 75% из 100.
Электроника. Такой же результат и у электронных систем безопасности — 75%.
9. Lexus RX
Водитель и взрослые пассажиры. Краш-тесты показали, что у Lexus RX безопасность водителя и взрослых пассажиров находятся на высоком уровне — 91% из 100 возможных.
Дети. Хуже дела обстоят с безопасностью детей — 82%.
Пешеходы. Также риску подвержены и пешеходы. Результат испытаний — 79% из 100.
Электроника. Работу электронных систем безопасности Euro NCAP оценила в 77%.
8. BMW X1
Водитель и взрослые пассажиры. Безопасность взрослых у BMW X1 на высоком уровне — 90%.
Дети. Более уязвимы в этом автомобиле дети — 87%.
Пешеходы. Краш-тесты показали, что пешие участники дорожного движения наиболее уязвимы при попадании BMW X1 в аварию. Результат испытаний — 74%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 77%.
Краш-тест BMW X1
7. Audi Q7
Водитель и взрослые пассажиры. С точки зрения безопасности водителя и взрослых пассажиров, Audi Q7 — входит в тройку самых безопасных автомобилей 2015 года. В этой категории кроссовер набрал 94% из 100.
Дети. Хороший показатель у немецкого паркетника и по результатам теста на безопасность детей — 88%.
Пешеходы. Куда меньше при столкновении с Audi Q7 повезет пешеходам. Результат тестов — 70%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 76%.
6. Infiniti Q30
Водитель и взрослые пассажиры. Показатели безопасности взрослых пассажиров и водителя у Infiniti Q30 далеки от идеальных — 84%. По этому показателю автомобиль не входит даже в ТОП-30 самых безопасных машин 2015 года.
Дети. Не намного лучше и ситуация с детской безопасностью — 86% из 100.
Пешеходы. Но продуманная защита при столкновении с пешеходами позволяет кроссоверу попасть в ТОП-10 надежных при аварии автомобилей. Результат испытаний в этой категории — 91%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 81%.
5. Jaguar XF
Водитель и взрослые пассажиры. Показатели безопасности взрослых пассажиров и водителя — 92%.
Дети. Ситуация с безопасностью детей несколько хуже — 84%.
Пешеходы. Пешеходы защищены еще хуже. Результат испытаний — 80%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 83%.
4. Toyota Avensis
Водитель и взрослые пассажиры. У Toyota Avensis высокие показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров — 93%.
Дети. Более уязвимы дети. Результат краш-тестов Euro NCAP — 85%.
Пешеходы. Результат испытаний на безопасность пешеходов еще ниже — 78%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 81%.
3. Jaguar XE
Водитель и взрослые пассажиры. Еще один представитель Jaguar в ТОП-10. Показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров у него такие же, как и у его собрата — 92% из 100.
Дети. А вот результат краш-тестов на безопасность детей несколько хуже — 82%.
Пешеходы. Результат испытаний на безопасность пешеходов — 81%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 82%.
2. Mercedes GLC
Водитель и взрослые пассажиры. У Mercedes GLC великолепный, хоть и не лучший, результат тестов на безопасность водителя и взрослых пассажиров — 95% из 100.
Дети. На высоте и безопасность детей — 89%.
Пешеходы. Результат испытаний на безопасность пешеходов — 82%.
Электроника. Худший результат после испытаний электронных систем безопасности — 71%.
Водитель и взрослые пассажиры. Volvo XC90 — самый безопасный автомобиль за всю историю краш-тестов Euro NCAP. Результат тестов на безопасность водителя и пассажиров — 97%.
Дети. Уровень безопасности детей — 87%.
Пешеходы. Немного подвели результаты испытаний на безопасность пешеходов — 72%.
Электроника. Зато оценка работы электронных систем безопасности оказалась на недостижимой для других высоте — 100%.
https://youtube.com/watch?v=TEyL3N0a%2520
Безопасные внедорожники 2020 года
Образ кузова SUV (кроссоверы) популярен во всем мире, и все автопроизводители стремятся ради прибыли и объемов продаж изготовлять по крайней мере одну модель этих автомобилей ныне. Тем не менее, давайте не будем путать популярность внедорожников с их безопасностью. Для этого попробуем дать общее понятие о списке самых безопасных внедорожников в мировом рейтинге продаж в наши дни.
Для того, чтоб составить наш список десяти самых безопасных транспортных средств, мы сосредоточились на моделях 2020 года в категории SUV. Наш отбор начался с автомобилей, которые получили пятизвездный рейтинг NHTSA для автомобилей 2020 модельного года. Затем нами был проверен веб -сайт IIHS для оценки безопасности всех внедорожников 2020 года, которые были протестированы этой американской организацией. Таблица была составлена с учетом всех автомобилей, которые появились в обоих списках. Следующим шагом было выявление внедорожников 2020 модельного года, которые заслужили пятизвездный рейтинг по версии NHTSA и удостоились высшей оценки IIHS, Top Safety Pick +. В результате отбора остались 10 моделей безукоризненно прошедшие все испытания.
Тем не менее, стоит отметить, что велика вероятность того, что NHTSA и IIHS провели тестирования не всех внедорожников, доступных ныне на рынке для 2020 модельного года. Это является решающим фактором составления рейтинга и его дальнейшего развития в течение последующего года. Этак будто модели, подобные Volvo XC90 имеют весьма хорошие шансы для того, чтоб угодить в этот список, будто лишь они получат оценку после испытания обоими независимыми организациями.
Кроме того, другие внедорожники могли бы получить пункт в этом списке, если бы они были доступны с системами предотвращения фронтального столкновения Front Crash Prevention System в стандартной комплектации.
Таким образом, после того, будто IIHS и NHTSA проведут тестирование большего количества внедорожников 2020 года, перечень моделей, которые получили высшую оценку может вытянуться.
Отметим, что базар безопасных внедорожников для текущего модельного года щедр в отношении предложений и клиенты могут избрать пятиместные или семиместные транспортные средства, этак произнести на любой вкус и портмоне. Кроме того, выбор расширяется гибридами, полноприводными моделями, а также разнообразными по объему вариантами двигателей.
И этак, список самых безопасных внедорожников в 2016 году:
Самые безопасные легковые автомобили
По всему миру эксплуатируются сотни миллионов легковых автомобилей – это самый популярный вид транспорта. Сегодня легковые автомобили оборудуются активными и пассивными системами безопасности, позволяющими повысить уровень защиты пассажира и пешехода. Это электронные системы контроля движения, жесткие элементы кузова, подушки безопасности и т.д. Определяя рейтинг самых безопасных легковых автомобилей в мире, мы опирались на данные, предоставленные агентства Euro NCAP, авторитетного в России.
1 место — Mercedes-Benz A-Class
Лидерские позиции заслуженно занимает хэтчбек Mercedes-Benz A-Class, предлагаемый с полноприводной или переднеприводной трансмиссией. Сочетание жесткого кузова и богатой электронной начинки позволило стать одним из самых безопасных автомобилей в мире, несмотря на то, что он относится к С-классу. Это системы определения дистанции и контроля скорости, удержание на полосе движения и помощь при старте в гору, другие полезные функции. Согласно тестов Euro NCAP, он получил такие оценки защищённости:
- для водителя 96%;
- пассажиров 91%;
- пешеходов 92%.
2 место — Lexus ES
На втором месте расположился седан премиум-класса Lexus ES созданный на единой с Toyota Camry платформе. Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован 10 подушками Airbag, парктроники с системой автоматического торможения, помощник для старта под гору, адаптивный круиз-контроль, система наблюдения за слепыми зонами, специальный пакет электронных помощников. Все это позволило получить автомобилю оценки за безопасность:
- для водителя 91%;
- для пассажиров 87%;
- для пешеходов 90%.
В рейтинге IIHS машина получила высшую оценку TOP SAFETY PICK+, как и его соплатформенник Toyota Camry.
3 место — Peugeot 508
Замкнул призовую тройку лифтбек Peugeot 508, относящийся к классу D. Кроме комфортного салона, эта машина оснащается системой ночного видения, адаптивным круиз-контролем, системой автоторможения при скорости в 140 километров в час. Она оснащена системами распознавания дорожных знаков и разметки, наблюдения за слепыми зонами, автоматически поворачивающим парктроником, разгоняющим и тормозящим при парковке и т.д. Оценки от Euro NCAP по безопасности:
- водителя 96%;
- пассажиров 86%;
- пешеходов 71%.
4 место — Volvo – V60 и S60
На четвертом месте расположились две модели от Volvo – V60 и S60 универсал и седан класса D с передним и полным приводом. Этот производитель очень давно играет первую скрипку в рейтингах по безопасности за счет использования жестких элементов в кузове и других систем.
Новые модели в базе оборудованы системами удержания на проезжей полосе, распознавания дорожных знаков, помощи при старте в гору и парковке. За дополнительные деньги можно установить адаптивную подвеску и камеры для кругового обзора. По методикам европейского агентства их безопасность оценивается:
- водитель 96%;
- пассажиры 84%;
- пешеход 74%.
По оценкам специалистов IIHS эти автомобили относятся к категории TOP SAFETY PICK.
5 место — Mazda 6
Пятерку самых безопасных автомобилей по оценке Euro NCAP замыкает Mazda 6 – еще один седан или универсал D-класса с передним приводом. По сравнению с предыдущими модификациями разработчик увеличил жесткость кузова с дополнительными усилителями. За безопасность отвечает модуль I-ACTIVSENSE объединяющий адаптивный круиз-контроль, систему стабилизации, наблюдения за слепыми зонами, удержания на дорожной полосе, парктроник, адаптивный свет. Машина получила такие оценки за защиту:
- водителя 95%;
- пассажиров и детей 91%;
- пешеходов 66%.
Институт IIHS присвоил автомобилю статус TOP SAFETY PICK.
Самые ненадёжные автомобили мира. Статистика поломок автомобилей по маркам
На интуитивном уровне мы не сомневаемся, что автомобили Тольяттинского автозавода обязательно войдут в число самых ненадежных и небезопасных автомобилей в мире. Как и автомобили китайского производства. Но подтвердить статистикой этот обыденный факт невозможно — подобных исследований в России нет. А европейские «Жигули» и «китайцы» в европейскую статистику не попадают: в Европе они не распространены, и по ним невозможно накопить требуемый объем данных.
Самые ненадежные:
малолитражный легковой автомобиль — Ford Fiesta (частая замена сцепления, трансмиссии и ремонт электрики; появление посторонних шумов; утечка рабочих жидкостей).
кроссовер – Nissan Qashqai (по европейской статистике 13,2 из 1000 автомобилей ожидают серьезных поломок до достижения пробега в 80 тыс км).
автомобиль класса С: Peugeot 308 (16,4 фатальных поломки на 1000 автомобилей, одна по пятибалльной шкале надежности и «красная оценка» по ADAC).
внедорожник – Chevrolet Tahoe (огромный джип от Шевроле значительно уступает по надежности немецким «одноклассникам», однако и стоит гораздо меньше их).
Самый безопасный автомобиль в мире
Рейтинг, ежегодно составляемый американским агентством IIHS, считается наиболее объективным. После проведения краш-тестов этим агентством были названы самые безопасные автомобили, сумевшие получить оценку TOP SAFETY PICK+, являющуюся наивысшей. Всего такой оценки удостоились двадцать два автомобиля. Преимущественно – это авто, производства Японии, присутствуют машины европейского и американского производства. Все они оборудованы системой, отвечающей за распознавание препятствий и принудительной системой торможения.
Honda Civic 4-door самый безопасный автомобиль в среднем ценовом сегменте
Среди небольших автомобилей первое место отдано Honda Civic 4-door, лидирующая позиция среди автомобилей средней ценовой категории — Ford Fusion, Infiniti Q50 отдано первое место среди люксовых авто среднего размера, а Acura RLX отдано первое место среди люксовых авто большого размера. Лидирующие позиции в своих категориях заняли такие автомобили, как Mazda CX-5 и Toyota Highlander.
Назначение
Данный знак и его значение приводится в п. 4.5.1 ПДД, картинка на нем изображает идущего на синем фоне человека. Аналогичный знак отмечает конец зоны, его отличие – наличие красной черты. Контролирующие органы регулярно обновляют действующие правила. Это происходит с целью их совершенствования и большего соответствия потребностям участников дорожного движения – автомобилистов и пешеходов.
Знак 4.5.1 «Пешеходная дорожка»
В последнее время количество автомобильного транспорта в городской среде увеличивается. В больших городах с этим пытаются бороться, устанавливая платный въезд в центральные районы города или платные парковки. Часто пешеходные дорожки на тротуаре выделяют для защиты памятников архитектуры.
Критерии оценки безопасности
Чтобы контролировать такое множество разработок, в мире созданы целые организации.
В Европе активную и пассивную безопасность новых автомобилей разных марок оценивает программа Euro NCAP (The European New Car Assessment Program) – комитет, занимающийся проведением краш-тестов новых автомобилей.
Euro NCAP (The European New Car Assessment Program)
Силами российского автомобильного издания «Авторевю» проходят сравнительные заезды на автополигоне «НАМИ». На основании собственной серии краш-тестов по методике Euro NCAP ведется рейтинг безопасных автомобилей – ARCAP, или Autoreview Car Assessment Program.
Уже в начале 90-х была разработана подробная процедура испытаний, позволяющая оценить безопасность водителя и пассажиров при боковом и фронтальном ударе. Не забыли и о пешеходах.
Основными критериями при оценке безопасности автомобиля выступают:
- Возраст модели. Новые скорости и ускорения требуют соответствующих систем активной и пассивной безопасности, а современные дорожные условия — ужесточения испытаний. Увы, не все авто с пробегом готовы к таким нововведениям.
- Класс автомобиля. Остаться целым и невредимым шансы куда выше в 3-тонном кроссовере, чем в миниатюрном и легком «Смарте», пусть и с «лярдом» подушек.
- Наличие систем пассивной и активной безопасности. Способность кузова противостоять внешней нагрузке – один из определяющих факторов. Раньше эту проблему решали использованием металла большей толщины. Это приводило к меньшим разрушениям автомобиля, но никак не к хорошим показателям безопасности водителя и пассажиров. Сегодня проблему решают путем создания областей разрушения, гасящих кинетическую энергию столкновения. При этом автомобиль получает максимальный ущерб при минимальных травмах сидящих внутри водителя и пассажиров.
Массовое использование электронных систем оправдано и действительно помогает в критических ситуациях. Недостатки такой «начинки» – излишнее расслабление возлагающего надежды на электронику водителя и, как следствие, запоздалое обнаружение им критической ситуации.
Компьютерные «помощники» до последнего удерживают автомобиль, например, на скользкой дороге. Это создает у «пилота» ложную иллюзию контролируемой ситуации и провоцирует «давить тапку» еще сильнее. После прохождения точки невозврата, когда системы уже не могут удержать автомобиль, происходит лавинообразное нарастание сокрушительных факторов. Машина в такой ситуации неконтролируема.
Lexus IS 300h
Серебро достается модели Lexus IS 300h, который смог занять второе почетное место в списке самых безопасных машин. По защите взрослых пассажиров автомобиль смог набрать 91 балл из 100, по безопасности детей — 85. Хорошей оценки Лексус был удостоен и по безопасности пешеходов в области бампера. Модель имеет «активный капот», который реагирует на столкновение при помощи датчиков и автоматически открывается, обеспечивая дополнительную защиту пешехода. Модель прошла тест Euro NCAP, набрав 66 баллов по надёжности электронных систем, что вполне отвечает требованиям европейской организации.
Toyota Camry
Эта модель пользуется стабильным покупательским спросом с 1991 года. С тех пор выпустили восемь поколений. За 40 лет Toyota Camry стала эталоном среди седанов бизнес-класса.
Ее очевидные преимущества: сочетание современных технологий и легендарного японского качества, презентабельный внешний вид. Новый двигатель и мультимедийная система, круговой обзор на 360°, мониторинг слепых зон… Автомобиль имеет повышенный уровень комфорта, поражает множеством функциональных решений.
Цена (максимальная комплектация) достигает 2,3 млн руб. Стандарт можно приобрести за 1,7 млн руб. За отчетный период 2020 года Camry приобрели 275 тысяч человек, что на 22% меньше, чем в 2019 году.
Audi A3
Audi A3 завершает список самых безопасных автомобилей в рейтинге Euro NCAP 2022 года. В салоне предусмотрены 14 подушек в базовой комплектации, в расширенных версиях – 16, что обеспечивает 89% безопасности водителю, и 81% — пассажирам на заднем сиденье.
Дополнительно в модели предусмотрены:
- Система экстренного торможения.
- Датчики кругового обзора.
- Система безопасного перестроения на дороге.
- Автообнаружение препятствий.
- Система удержания автомобиля на полосе движения.
Названия каждой из указанных моделей самых надёжных авто можно считать синонимом слова «безопасность», ведь в них ощущаешь себя, словно за двумя слоями брони. А за рулём какого автомобиля вам было бы не страшно проехаться?
Активная, пассивная: кто есть кто
Безопасность автомобиля принято делить на две категории.
Первая – это совокупность конструктивных особенностей, направленных на снижение тяжести последствий аварии. Проще говоря, завод должен произвести такую машину, в которой при ДТП пассажиры и водитель не пострадают вовсе или получат минимальный ущерб. Это пассивная безопасность, которую характеризуют такие элементы:
- складывающаяся рулевая колонка;
- ремни безопасности;
- активные подголовники;
- надувные подушки;
- мягкие элементы салона;
- травмобезопасный педальный узел;
- закаленные стекла, разрушающиеся на мелкие неострые осколки;
- дуги безопасности;
- усиленная рамка ветрового стекла;
- поперечные брусья в дверях;
- конструкция, предусматривающая «увод» под днище агрегатов передней части автомобиля при их смещении в сторону салона (при лобовом столкновении);
- заложенные зоны деформации, принимающие на себя удар от столкновения части кузова.
Вторая категория – комплекс конструктивных особенностей автомобиля для избегания ДТП. Задача требует одного: исключения предпосылок возникновения подобных ситуаций.
Эти системы со сложным электронным управлением, своим «мозгом» и «гипофизом» не встретишь на старых автомобилях. Зато новые модели иногда грешат переизбытком парктроников, датчиков и прочих АСР: конструкторы – художники, они «так видят»…
ABS – Anti-Lock Braking System
Подробный разбор каждой системы требует отдельной статьи, поэтому «пробежимся» кратко:
Антиблокировочная система тормозов, или ABS – Anti-Lock Braking System. Исключает блокировку колес при непрерывном воздействии на педаль тормоза, принудительно отпуская их на короткое время, независимо от действий водителя, и тем самым предотвращая скольжение.
Есть ситуации, когда тормоз лучше отпустить. Или воспользоваться методами ступенчатого или прерывистого торможения. Автомобиль эффективно останавливается только с крутящимися колесами. Если же они заблокировались и неуправляемо заскользили, то есть, «пошли юзом», пиши пропало.
- Антипробуксовочная система, ASR – Automatic Sleep Regulation. Основная задача — выровнять угловые скорости ведущих колес, изменяя при этом крутящий момент. Попросту – предотвратить пробуксовку.
- Система курсовой устойчивости, или ESC – Electronic Stability Control. Иногда ее называют расширенным вариантом «АБС». Решаемая задача – предотвращение заноса автомобиля.
- Система распределения тормозных усилий, или EBD – Electronic Brakeforce Distribution. Задача – дозировка тормозных усилий на каждом колесе.
- Система динамической стабилизации автомобиля, ESP – Electronic Stability Program. Ее миссия – предотвратить срыв машины в занос и боковое скольжение.
- Электронная блокировка дифференциала, EDL – Electronic Differential Lock. Смело можно назвать программным расширением ABS. Подтормаживает проскальзывающее колесо при трогании или разгоне на скользкой дороге.
ESP – Electronic Stability Program
К вспомогательным системам активной безопасности относятся: парктроник, адаптивный круиз-контроль, система помощи при спуске/подъеме, стояночный тормоз.
Да, и еще сопровождающая автомобиль «от рождения», незаменимая в темное время суток пара фар. Без нее автомобиль безлик.
Критерии надежности авто
Для определения надежности используются рейтинги, собранные экспертными компаниями:
Помимо оценки надежности рейтинговыми агентствами, необходимо учитывать следующие показатели проверяемого экземпляра:
- общий пробег автомобиля
- техническое состояние
При оценке подержанного автомобиля учитывайте:
- частота возникновения неисправностей (по сообщениям дилеров или международных агентств);
- стоимость обслуживания и скорость доставки запчастей;
- возможность использования деталей от неофициальных поставщиков или одноплатформенных моделей.
Нерегулярное техническое обслуживание и тяжелые условия эксплуатации приводят к выходу из строя ходовой части, силовой установки и деталей трансмиссии. Если автомобиль побывал в ДТП с повреждением силовой конструкции кузова, будет нарушена геометрия шасси, что приведет к ускоренному износу узлов.
Volkswagen Golf
Самая успешная модель немецкого концерна Volkswagen. Она появилась в 1974 году и пережила уже восемь поколений, но до сих пор пользуется большой популярностью во всем мире. Это автомобиль малого среднего класса, трех- или пятидверный хэтчбек.
Последние модификации отличаются богатой электронной начинкой салона, разнообразной линейкой двигателей, повышенной безопасностью и экономичностью. Водители, идущие в ногу со временем, обязательно оценят систему адаптивного круиз-контроля и современный интерьер авто, в частности цифровую панель управления. В России новенький Volkswagen Golf появится не раньше декабря 2020, поэтому о стоимости говорить еще рано. Средняя цена на автомобили, выпущенные ранее, варьируется от 1,5 до 1,7 млн. руб.
За первое полугодие 2020 такой Volkswagen Golf приобрели 215 тысяч человек. На первый взгляд эта цифра может показаться небольшой, но не забывайте, что некоторое время авторынок был практически парализован из-за COVID-19. За аналогичный период 2019 года показатель был выше на 40%.
Подводя итоги
Сегодня в РФ предлагается широкий выбор автомобилей разных типов и классов. В 2019 году ожидаются громкие премьеры, поэтому рейтинг будет обновляться и дополняться. Традиционно высокой безопасностью славится продукция премиальных марок Тойота, Ровер, Вольво, Ауди и других известных во всем мире брендов.
Но главным условием безопасности является надлежащее техническое состояние автомобиля, которое зависит непосредственно от его владельца
При выборе нужно обязательно обращать внимание на результаты краш-тестов и оценки авторитетных агентств
Это интересно: Вышла из строя кулиса – что делать и как доехать до СТО?
Подводя итоги
Сегодня в РФ предлагается широкий выбор автомобилей разных типов и классов. В 2020 году ожидаются громкие премьеры, поэтому рейтинг будет обновляться и дополняться. Традиционно высокой безопасностью славится продукция премиальных марок Тойота, Ровер, Вольво, Ауди и других известных во всем мире брендов.
Но главным условием безопасности является надлежащее техническое состояние автомобиля, которое зависит непосредственно от его владельца
При выборе нужно обязательно обращать внимание на результаты краш-тестов и оценки авторитетных агентств
Наиболее безопасными туристическими направлениями в 2020 году будут Турция, Болгария, Ямайка, Маврикий, Канада, Португалия, Саудовская Аравия и Мексика. К такому выводу пришли эксперты Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC).
Это международная неправительственная организация, куда входят представители компаний, работающих в сфере туризма, со всего мира.
Организация вместе со специалистами в сфере здравоохранения разработала специальный протокол «Безопасные путешествия», метка о соответствии которому присваивается странам и городам, внедрившим новые требования для обеспечения безопасности туристов после пандемии коронавируса.
Протоколы разработаны для отелей, ресторанов, авиакомпаний, вокзалов и аэропортов и других учреждений и организаций из туристической отрасли. Они предусматривают новые правила дезинфекции помещений, внедрение бесконтактных технологий и социального дистанцирования клиентов.
К городам, где путешественникам будет безопаснее всего, организация отнесла испанские Мадрид, Барселону и Севилью и мексиканский Канкун. Среди безопасных регионов стран совет выделил канадскую провинцию Онтарио, а также заповедник Панта-Сур и полуостров Юкатан в Мексике.
Президент WTTC Глория Гевара выразила благодарность странам, которые обеспечивают быстрое восстановление туристической сферы, и пообещала в ближайшие недели расширить список безопасных направлений.
Всего в WTTC состоит более 200 компаний (туристические компании и ассоциации, сети отелей, круизные компании и т.п.) с оборотом более $500 млрд, совокупно представляющих около 30% от мировой туристической индустрии, говорится на сайте объединения. Организация отстаивает интересы своих членов, занимается исследованиями в сфере туризма и распространением информации о ее тенденциях и проблемах.
Ранее 9 июня глава Ростуризма Зарина Догузова заявила, что туристический сезон в России начнется с 1 июля — с этой даты граждане смогут путешествовать внутри страны с учетом мер санитарной безопасности. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) сообщили, что из-за финансовых потерь, понесенных туристической отраслью из-за пандемии COVID-19, стоимость отдыха на российских курортах может вырасти на 30%.
Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны, и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.