Газ 24 “волга”

ГАЗ 24 — обзор автомобиля

GAZ 24 / ГАЗ 24

Советский седан ГАЗ 24 «Волга», выпуск которого начат в 1970-м году, пришел на смену ГАЗ 21. С началом производства этой модели советский автопром вышел на более совершенный уровень. От своего предшественника новинка отличалась почти всем, начиная с экстерьера, заканчивая элементами конструкции. Первый полноценный прототип с разработанной агрегатной частью был показан в 1965 году. Все остальное время до начала выпуска в 1970 году было отведено на модернизацию сборочной линии. Основными техническими нововведениями ГАЗ 24 «Волга» по сравнению с предшественником ГАЗ 21 можно назвать 4-ступенчатую КПП, гидровакуумный усилитель тормозов, усовершенствованный 2-камерный карбюратор, стояночный тормоз задних колес. Идеология дизайна ГАЗ 24 берет свое начало от американской автомоды, которой были подвержены в то время почти все автомобили. Однако советским дизайнерам удалось внести свой неповторимый харизматичный стиль в облик «Волги», что сделало эту машину культовой и самой желанной во всем СССР.

Несмотря на массовое производство, ГАЗ 24 не был доступен рядовому автолюбителю. Этот автомобиль эксплуатировали в основном различные государственные структуры, а также службы такси. Как и предшественник, ГАЗ 24 выпускался в 3 сериях. Первую серьезную модернизацию этот автомобиль прошел в 1976-78 годах, после чего появились противотуманные фары, ремни безопасности, иное оформление салона. Спустя несколько лет модель подверглась обновлениям вновь. В результате получилась «Волга» с индексом 24-10. Автомобили ГАЗ 24 массово экспортировались в большинство стран, в том числе и с левосторонним движением (под эти нормативы машины специально адаптировали на заводе). Модель ГАЗ 24, ставшая уже историей, отличалась солидным обликом, просторным и комфортабельным салоном. Высокая надежность и долговечность этих машин проверена временем в тяжких условиях эксплуатации.

ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401

Общее описание

ЗМЗ 24Д – 8-клапанный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, имел верхнее расположение клапанов и нижнее расположение распределительного вала. Блок цилиндров и головка блока цилиндров (ГБЦ) были отлиты из алюминиевого сплава AL 4. ДВС предназначался для работы на бензиновом топливе Аи-93. Мотор ЗМЗ 2401 обладал такими же характеристиками. В отличие от ЗМЗ 24Д, ЗМЗ 2401 работал на бензин А-76. Топливная система оснащалась двухкамерным карбюратором К 126Г.

Схема двигателя ЗМЗ-24Д

В свое время применение алюминиевого блока цилиндров (БЦ) и головки блока являлось новшеством и считалось передовой технологией. «Двадцать четвертые» моторы просуществовали без каких-либо изменений до 1985 года, когда на смену им пришло новое поколение двигателей ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021.

Заволжский моторный завод продолжал выпуск ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401, но в качестве запасного агрегата. Новые модели ГАЗ 2410 и их модификации с 1987 года комплектовались только новыми двигателями.

Технические характеристики ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401

Двигатели «двадцать четвертой» серии обладали следующими характеристиками:

  • Количество цилиндров – 4;
  • Диаметр поршня стандартного размера – 92 мм;
  • Ход поршня – 92 мм;
  • Количество коренных опор коленчатого вала – 5;
  • Диаметр коренных шеек стандартного коленчатого вала – 64 мм;

    Схема устройства коленчатого вала Газ 24

  • Диаметр шатунных шеек стандартного коленчатого вала – 58 мм;
  • Степень сжатия ЗМЗ 24Д – 8,2; степень сжатия ЗМЗ 2401 – 6,7;
  • Объем ДВС – 2,445 л.

В масляный картер ДВС заливалось от 5 до 5,5 литров моторного масла (по разным данным), но по проверенным данным до полного уровня по масляному щупу требовалось пять с половиной литров.

Моторы ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 между собой имели только два отличия – это сама ГБЦ и штанги толкателей. У головки блока ЗМЗ 2401 была больше камера сгорания цилиндров за счет утолщения металла в этой области. Высота ГБЦ ЗМЗ 2401 равна 98 мм, у ЗМЗ 24Д этот параметр равен 94 мм. Различали ГБЦ, замеряя высоту штангенциркулем, опытные мотористы определяли различия на глаз. Штанги отличались по длине, у версии ДВС под 76-ой бензин они были длиннее на 4 мм.


Пример мотора ЗМЗ 24Д под 76-ой бензин

Подвеска передняя и задняя

1.
Замена амортизатора заднего 1 шт.- замена
550

2.
Замена амортизатор переднего 1 шт.- замена
500

3.
Замена карданного вала
300

4.
Замена крестовины при снятом кардане — замена
500

5.
Замена моста заднего в сборе — замена
4500

6.
Замена подшипника подвесной при снятом кардане
500

7.
Замена подшипника ступицы (1 сторона)
700

8.
Замена полуоси (одна) — замена
800

9.
Пружины передние — замена 1-сторона Соболь
1500

10.
Замена редуктор заднего моста
3500

11.
Замена рессоры задние
1500

12.
Рессоры передние — замена
*

13.
Замена рычаг верхнего Соболь 1 стор. — замена
*

14.
Замена рычаг нижниго Соболь 1 стор. — замена
*

15.
Замена салентблоков верхние одна сторона
*

16.
Замена стабилизатора -1шт./
500

17.
Замена ступицы передней
600

18.
Замена трапеция рулевая
1000

19.
Замена шаровой опоры 1 — шт. (Соболь)
350

20.
Замена шкворней (два)
*

21.
Замена шкворней и резьбовых втулок
4500

22.
Шприцовка
500

23.
Замена салентблоков нижние одна сторона
3500

Двигатели ЗМЗ-24Д/2401 и ЗМЗ-402/4021 автомобилей «Волга» основные различия и характеристики

Сначала разберемся какие автомобили какими двигателями комплектовались с завода С 1970 по 1986 год: Автомобиль Волга ГАЗ-24 комплектовался двигателем ЗМЗ-24Д — степень сжатия 8,2, мощность 95 л.с. Автомобиль Волга ГАЗ-24-01 комплектовался двигателем ЗМЗ-2401 — степень сжатия 6,7, мощность 85 л.с. С 1986 года по 1992-й год: Автомобиль Волга ГАЗ-24-10 комплектовался двигателем ЗМЗ-402.10 — степень сжатия 8,2, мощность 100 л.с. Автомобиль Волга ГАЗ-24-11 комплектовался двигателем ЗМЗ-4021.10 — степень сжатия 6,7, мощность 90 л.с. С 1992 года и до конца выпуска карбюраторных Волг автомобили комплектовались двигателями ЗМЗ-402.10 и 4021.10. без сколь либо значимых изменений в конструкции. Основными характеристики и конструктивные отличия двигателей ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401, ЗМЗ-402.10, змз-4021.10:

ЗМЗ-24Д ЗМЗ-2401 ЗМЗ-402.10 ЗМЗ-4021.10
Рабочий объем, куб.см. 2445 2445 2445 2445
Максимальная мощность при 4500 об/мин 95 85 100 90
Степень сжатия 8,2 6,7 8,2 6,7
Максимальный крутящий момент при 2400 об/мин, Н*м 186,3 171,6 182 172
Топливо АИ-93 А-76 АИ-93 А-76
Удельный расход топлива г/кВт,ч(г/л.с.ч) 306(225) 312(230) 292,4(215) 299,2(220)
Диаметр цилиндра и ход поршня,мм 92х92 92х92 92х92 92х92
Размещение водяного насоса ГБЦ ГБЦ блок цилиндров блок цилиндров
Диаметр выпускных клапанов, мм 36 36 39 39
Диаметр впускных клапанов, мм 47 47 47 47
Водораспре-делительная трубка в ГБЦ есть есть нет нет
Штатный карбюратор К-126Г К-126Г К-151 К-151
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3 1-2-4-3 1-2-4-3 1-2-4-3
Двойные пружины клапанов нет нет да да
Количество стоек оси коромысел 4 4 6 6

Исходя из таблицы и заводских отчетов мы видим, что основные отличия ЗМЗ-402 от ЗМЗ-24Д такие:

  • система охлаждения с помпой на блоке цилиндров без водораспределительной трубки с измененной циркуляцией жидкости
  • увеличенный диаметр выпускных клапанов
  • установлены двойные пружины клапанов (выше надежность)
  • установлены две дополнительные стойки для краев оси коромысел
  • штатный карбюратор заменен с К-126Г на К-151 (и модификации в т.ч. К-151-С)
  • шпильки крепления ГБЦ увеличенного диаметра и иной резьбы (вместо М11х1 на М12х1.25)
  • увеличена масса шкива-демпфера коленчатого вала
  • изменен профиль кулачков распределительного вала
  • распределительный вал стал чугунным вместо стального
  • масляный насос с алюминиевым маслозаборником вместо стального и с увеличенной производительностью
  • изменена конструкция масляного радиатора

p.s. Характеристики двигателей приведены из заводских руководств по эксплуатации автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-10 соответственно. Следует учитывать, что по нынешним методам измерения мощности и крутящего момента моторы показывают более скромные показатели нежели заявлено (в среднем на 5 л.с. и 5Нм меньше). В любом случае разница между ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 четко прослеживается по таблице. Мы видим, что старик ЗМЗ-24Д имеет несколько более тяговую характеристику нежели ЗМЗ-402. Это обусловлено вышеописанными изменения в конструкции.

Некоторые аспекты форсировки двигателей ЗМЗ-24д и ЗМЗ-402 рассмотрены в статье: «Форсировка двигателя Волги».

Источник

Определяем объем и сложность предстоящих работ

Каким образом можно изменить ГАЗ 2410? За длительный срок после окончания выпуска этой модели было проведено просто огромное количество тюнингов рассматриваемого автомобиля. Наиболее распространенным выбором можно назвать:

Создание кабриолета. В сети можно встретить достаточно много примеров того, как с рассматриваемого автомобиля делают вместительный кабриолет. Особенности кузова определяют то, что автомобиль без крыши будет выглядеть достаточно привлекательно и необычно. Однако стоит учитывать тот момент, что складывающуюся крышу сделать будет ну просто очень сложно. Зачастую подобный автомобиль делают в качестве выставочного экземпляра или для недлительных летних поездок.
Также можно провести тюнинг, выдерживая оригинальные черты автомобиля, то есть провести реставрацию. При качественной реставрации, применении современных методов нанесения краски автомобиль будет выглядеть очень привлекательно и сразу бросаться в глаза

Еще с завода ГАЗ-24 выпускался с хромированными элементами, которые привлекали внимание окружающих. Для восстановления автомобиля в ретро стиле понадобится еще больше времени и усилий, так как найти подходящие оригинальные детали в хорошем состоянии будет крайне тяжело.
В последнее время все чаще можно встретить ситуацию, когда ГАЗ-24 берется за основу при воссоздании популярных американских ретро автомобилей

Это связано с тем, что Волга имеет подходящий кузов квадратной формы, который использовался при создании различных Фордов того же времени. Конечно, в полученном результате будут просматриваться черты ГАЗ, но все можно изменить его практически до неузнаваемости.
В сети можно встретить примеры, когда экстерьер напоминает современные гоночные автомобили. В этом плане практически никаких ограничений нет: низкая подвеска со спрятанными колесами в арках, массивные бампера, которые плавно перетекают в кузов, новая оптика и так далее.

Вышеприведенная информация определяет то, что существует масса различных способов изменения экстерьера автомобиля. Каждый имеет свои достоинства и недостатки, о которых поговорим далее подробно.

1967-1969

Опытный образец М-24 (фото 1967 г.): Некоторые прототипы имели счетверенные фары. Первые прототипы построили в 1966 году.

На 10-коп. Почтовой марке СССР 1971 г. изображена «Досерийная» Волга.

Разработка ГАЗ-24 (тогда называвшегося М-24) в основном завершилась в 1966 году, когда было построено 12 опытных образцов третьей серии и утверждена их конструкция. Он был представлен ближе к концу 1967 года. В 1968 году было построено всего 32 единицы, но в основном для дорожных испытаний, еще 215 единиц было построено в 1969 году. Волги 1968/1969 годов постройки часто называют «предсерийными», потому что серийное производство началось только в 1970 году (построено 18 486 единиц). Отличительными особенностями первых нескольких прототипов были два наружных зеркала заднего вида, закрепленных на передних крыльях. На большинстве предсерийных и всех серийных автомобилей было установлено по одному зеркалу на передней левой двери.

ГАЗ-24 был разработан на замену устаревшей Волге ГАЗ-21, разработанной в 1950-х годах. Новая Волга имела более длинную колесную базу (2800 мм (110 дюймов)), чем ГАЗ-21 (2700 мм (106 дюймов), но немного короче общую длину (4735 мм (186,4 дюйма) по сравнению с 4810 мм (189 дюймов)) и был значительно ниже на 1490 мм (59 дюймов) по сравнению с 1620 мм (64 дюйма). Ширина осталась нетронутой. Длинная колесная база, квадратный дизайн, ковшеобразные сиденья с более низким основанием и плоская крыша сделали новую «Волгу» просторной внутри, с удобными сиденьями для пяти или шести пассажиров. Автомобиль был разработан в прошлом в течение многих лет в тяжелых дорожных условиях, и его усиленная конструкция цельным дал лишний вес Volga по сравнению с зарубежными аналогами, но усилитель руля не был даже вариант, и он получил прозвище barzha ( баржа ).

Стандартный двигатель был алюминиевый — верхнеклапанный блок объемом 2445 куб. См (149,2 куб. Дюйма) рядный четырехцилиндровый ЗМЗ-24Д производил 95 лошадиных сил (70 кВт) с одним карбюратором с двумя дросселями . Предлагалась только четырехступенчатая механическая трансмиссия с напольным переключателем (хотя ГАЗ сделал прототипы с автоматической, колонной механической коробкой передач и трехступенчатой ​​механической коробкой передач с повышающей передачей ).

Обрезки ГАЗ-21 («стандартная» и «улучшенная») были сняты, все ГАЗ-24 «Волги» имели аналогичную отделку. Никаких конкретных опций или дополнений не было перечислено, но стандартное оборудование включало саморегулирующиеся барабанные тормоза с передним и задним раздельным тормозом, трехволновое радио с силовой антенной, внутреннюю подушку безопасности, центральные подлокотники (как передние, так и задние), генератор, три -скоростной стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла, обогреватель с обогревателем, обогреватель заднего стекла, электрические часы, а также освещение багажника и моторного отсека. Ранние автомобили имели «ленточные» спидометры с красными полосками, наподобие термометров. Салон был доступен в трех цветах — красном, коричневом или светло-сером. Выбор цвета салона часто отличался от цвета экстерьера. Официальные машины почти всегда были черными снаружи и красными внутри. Приборная панель была сделана из алюминия и окрашена в цвет кузова, верхняя часть покрыта защитной набивкой и черным винилом.

Некоторые элементы стиля «Волги» были тематически очень похожи на элементы ГАЗ-21, такие как вертикальные задние фонари, так называемая « усатая пластина» решетка радиатора и крошечные плавники на задних крыльях. Одной из самых узнаваемых черт стиля седана ГАЗ-24 Волга являются хромированные ромбические решетки на задней стойке. Среди других отличительных особенностей можно отметить ручки приборной панели с пластиковыми вставками цвета «слоновая кость», два хромированных «клыка» под передним бампером, большой двухспицевый руль и большую хромированную ручку стояночного тормоза, расположенную под панелью приборов справа. .

Мост через все озеро или историческая байка

Неспокойным нравом отличается Ильмень. Вот только ведро было, и вдруг сильный ветер поднимает высокие волны и окрашивает Ильмень черным цветом. Говорят, что сама Екатерина Великая чуть не утонула в его бурных водах. Отправилась императрица с местными на рыбалку, а Ильмень вдруг всполошился и замотал царское судно. Царицу то обратно до берега живехонькую доставили царицу, но испуганную не на шутку. И повелела она построить мост через все озеро, от Коростыни до Великого Новгорода. Вот такой амбициозный проект, даже по сегодняшним временам, но это не более, чем историческая байка. Его, конечно, не построили, но есть на берегу коса из больших камней, уходящая в воду, по которую говорят – императорский мост.

Особенности и сложности проекта ГАЗ-2495

Разработка на базе УАЗа была проблемной. Дело в том, что при адаптации трансмиссии УАЗа и серийной Волги ГАЗ-24 значительно увеличивались наклонные углы карданов, идущих от раздатки к ведущим мостам. Можно было использовать трансмиссию от ГАЗ-69, но “газик” к тому времени уже перестали производить. Например, если бы авто пошло в серийное производство, то брать узлы для него было бы просто неоткуда, сложности возникли бы и с обслуживанием. Решая проблему с шумами и вибрацией, пробовали перенести трансмиссию от УАЗ ниже, но тогда клиренс

автомобиля становился очень маленьким и все его внедорожные преимущества терялись. Решено было использовать карданные валы одинаковой длины, раздаточную коробку пришлось установить отдельно от коробки передач УАЗ-469. При этом в днище автомобиля вырезали нишу с окном для управляющего рычага (в этом месте пол усилили накладкой). С коробкой передач «раздатку» связал промежуточный вал, у коробки передач удалили хвостовик.

Международные варианты

Wolga GAZ 24 Восточно-германской фольксполцей

ГАЗ-24 Волга экспортировалась во многие страны, от Индонезии и Латинской Америки до Западной Европы. Существовали и экспортные версии с правым рулем. В Европе одними из самых популярных «Волг» были автомобили, как седаны, так и универсалы, собранные в Антверпене компанией Scaldia-Volga SA. Эти автомобили были отправлены в Бельгию без двигателей, где они были оснащены дизелями Indenor (такими же, как в Peugeot 404 ), 2,1-литровым агрегатом мощностью 62 л.с. (46 кВт) до тех пор, пока в 1980 году не был представлен 2300 D. литровый имеет 70 л.с. (51 кВт). Эти модели назывались M24D и M24DB (Break, универсал), а также выпускалась версия «люкс». Стандартные Волги с советскими двигателями продавались как М24 и М24Б (Break). Автомобили, которые продавались в Европе, часто имели такие особенности, как металлическая окраска, имитация виниловой крыши , кожаный салон и другие предметы роскоши. Универсалы иногда имели имитацию «деревянного» декора и часто стеклоочиститель и обогреватель заднего стекла. Эти функции обычно устанавливались местными европейскими дилерами ГАЗ.

Бензиновый двигатель начал исчезать из прайс-листов Западной Европы к концу 1970-х годов. «Волга» предлагала хорошее соотношение цены и качества, при этом розничная цена была ниже, чем у Volkswagen Golf Diesel, но при перепродаже стоимость была ужасной. К концу 1983 года бельгийские «Волги» также перестали выпускаться с кузовом «седан». Diesel Break выпускался либо как «N» ( Normale ), либо как лучше оснащенный «GL». Автомобиль также продавался в Австрии, где импортер ÖAF-Gräf & Stift называл его «Wolga Attaché GAZ-24». ÖAF-Gräf & Stift прекратил привозить новые Волги после начала 1981 года, хотя складские запасы оставались доступными до конца года, и компания также продолжала периодически поставлять автомобили для чешских и советских дипломатов, дислоцированных в Австрии. Как и на большинстве европейских рынков, автомобиль нашел свой основной рынок среди водителей такси, которые оценили его низкую цену и надежность, но меньше беспокоились о стоимости при перепродаже.

Обслуживание

Обслуживание ЗМЗ-24Д проводится просто, поскольку двигатель конструктивно простой. Замена моторной смазки, а соответственно, и масляного фильтра проводится один раз на 10 000 км пробега. Для того чтобы увеличить ресурс силовой установки, рекомендуется сократить срок до 8000 км и применять только качественные газосмазочные материалы.

Поскольку двигатель уже давно не выпускается, рекомендуется после проведения капитального ремонта перевести мотор на полусинтетическое масло. Смена фильтра проводится каждое плановое техническое обслуживание.

Каждое второе техобслуживание необходимо менять топливный и воздушный фильтры. Также рекомендуется проводить проверку свечей зажигания и бронепроводов. Регулировку клапанов проводят каждые 30-40 тыс. км.

Основные модификации

“ГАЗ-24 Фаэтон”

Парадный Фаэтон на базе ГАЗ-24 поставлялся в  Министерство Обороны, участвовал в парадах и всевозможных смотрах в военных округах.

«Волга» модификация «Фаэтон», участвовала в парадах и смотрах, как транспорт для чиновников

У данной модели не просто срезали крышу, как думает большинство обывателей, но и предварительно производили усиление кузова.

“ГАЗ-24-01”

Седан такси, от стандартной версии отличался обивкой салона из легко моющегося материала, отсутствием радиоприемника  и наличием таксометра под приборной панелью.

Что круче Москвич или Волга?

МОСКВИЧВОЛГА

“ГАЗ-24-02”

Модификация с кузовом универсал изготавливалась с 1972 года. Сиденья расположены в три ряда, благодаря этому количество пассажирских мест увеличилось до семи.

“ГАЗ-24-03”

Модель с кузовом “универсал” предназначавшийся для работы в качестве карет скорой помощи. На месте заднего ряда сидений располагались носилки. Присутствовали матовые задние стекла с изображением знака Красного креста.

“ГАЗ-24-10”

В середине 1980-х годов авто было существенно модернизировано. Большинство хромированных деталей кузова было заменено пластиковыми, установлена новая печка, заменена приборная панель, руль и прочие детали салона.

«Волга» с кузовом универсал

“ГАЗ-24-24”

Усиленная версия для спецслужб. Устанавливался двигатель от “Чайки”, автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля. Также данная модификация имела видоизмененную ходовую часть. Разгонялась до 170 км/ч.

“ГАЗ-24-76”

Экспортная версия, выпускалась с 1970 года в объединении с импортером из Бельгии, Scaldia Volga. Из Советского Союза в Бельгию поставлялись уже собранные авто.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Экспортная версия называлась: “Volga M24D”, от обычной “Волги” отличалась более комфортабельным салоном и дизельным двигателем от «Peugeot».

Технические характеристики автомобиля Волга ГАЗ-24 и ее модификаций

Параметры Автомобиль «Волга»
ГАЗ-24 ГАЗ-2401 ГАЗ-2402 ГАЗ-2403 ГАЗ-2404 ГАЗ-2407
Кузов Цельнометаллический, несущий
Тип кузова седан универсал седан
Полезная нагрузка, включая водителя 5 чел. +50 кг багажа 7 чел.

5 чел. +140 кг багажа

2 чел. +400 кг багажа

4 чел. + 1 чел на носилках 7 чел.

5 чел. +140 кг багажа

2 чел. +400 кг багажа

5 чел.
Масса снаряженного автомобиля, кг 1420 1420 1550 1550 1550 1560
Полная масса автомобиля, кг 1820 1820 2040 1900 2040 1970
Распределение полной массы по осям, кгс
– передняя ось 870 870 920 860 920 870
– задняя ось 950 950 1120 1040 1120 1100
Колея передних колес, мм 1476 1476 1476 1476 1476 1476
Колея задних колес, мм 1420 1420 1420 1420 1420 1420
Дорожний просвет под нагрузкой,мм
– под поперечиной передней подвески 185 185 190 185 190 185
– под картером заднего моста 174 174 180 174 180 174
Наименьший радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м 5,6
Максимальная скорость, км/ч 145 135 140 140 130 130
Контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч , л/10км 10,5 11,0 11,0 11,0 11,5 9,7
Средний расход, л/100 км 10-13 10-13 11-14 11-14 11-14 8-11
Модели двигателя 24Д 24-01 24Д 24Д 2401 2407
Тип двигателя Карбюраторный, четырехцилиндровый, четырехтактный
Диаметр цилиндра и ход поршня 92+-92
Рабочий объем, см.куб. 2445
Степень сжатия 8,2 6,7 8,2 8,2 6,7 8,2
Мощность,кВт(л.с.)при 4500 об/мин 69,9(95) 62,5(85) 69,9(95) 69,9(95) 62,5(85) 58,8(80)
Крутящий момент,Н*м(кгс*м) при 2400 об/мин 186,3(19) 171,6(17,5) 186,3(19) 186,3(19) 171,6(17,5) 147,1(15)
Топливо Аи-93 А-76 Аи-93 Аи-93 А-76 Газ
Удельный расход топлива г/кВт,ч(г/л.с.ч)*Расход газа куб.м /кВт,ч(куб.м/л.с.ч) 306(225) 312(230) 306(225) 306(225) 312(230) 0,152

(0,122)*

Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое
Привод сцепления Гидравлический, не требующий регулировки в эксплуатации
Коробка передач Механическая, четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа передч 1-я передача-3,5; 2-я передача -2,26; 3-я передача -1,45;4-я передача -1,0; задний ход-3,51
Карданная передача Открытая, одним валом
Главная передача Гипоидная, передаточное число 4,1
Масса заднего моста, кг 85
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами
Масса передней подвески, кг 100
Задняя подвеска Рессорная
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Колеса Штампованные дисковые
Шины Камерные или безкамерные. Размер 7,35-14 (185R14)
Рулевое управление
Рулевой механизм Глобоидный червяк с трехгребневым роликом. Передаточное число 19,1
Рулевой вал С противоугонным устройством и травмобезопасной муфтой
Тормозная система
Рабочая тормозная система Барабанная на всех четырех колесах, с гидравлическим приводом, усилителем, разделитилем и сигнализатором об отказе одного из контуров
Стояночная тормозная система С механическим приводом на тормозные механизмы задних колес
Электрооборудование
Напряжение в сети, В 12. «-» соединен с массой
Генератор Г250-Н1 или Г259 переменного тока с встроенным выпрямителем
Прерыватель распределитель зажигания Р119-Б
Свечи зажигания Для двигателя 24Д-А17В(А7,5-БС) с длинной резьбы 12мм, для двигателя 2401-А11(А11-БС)
Аккумуляторная батарея 6СТ-60-ЭМ
Регулятор напряжения РР350, бесконтактный, транзисторный
Стартер СТ-230-Б
Катушка зажигания Б115
Звуковые сигналы С302 и С303
Стеклоочиститель СЛ109Е
Стеклоомыватель С электрическим приводом
Радиоприемник А271Г

gaz24.info

Габариты и вес ГАЗ 24

Нельзя сказать, что «двадцать четвертая Волга» мало весила. Вес автомобиля в кузове седан составлял 1400 кг. ГАЗ 24 02, ГАЗ 24 12 и другие модификации с кузовом универсал были тяжелее. Больший вес был и у авто с восьмицилиндровым двигателем.

габаритные размеры волги газ 24

Высота ГАЗ 24 1,5 м, ширина 1,8 м. Длина модели в кузове седан чуть меньше 4,8 м. ГАЗ 24 02 и ГАЗ 2412 соответственно были длиннее, в кузове универсал предусматривался дополнительный ряд задних сидений.

Что можно сказать в целом о ГАЗ 24 и его модификациях? Автомобиль не зря пользовался заслуженной популярностью. Неприхотливый и простой в обслуживании, ГАЗ 24 на славу потрудился и нашел свое применение во многих сферах деятельности. ГАЗ 24 01 и ГАЗ 24 11 были лучшими машинами такси в советское время, ГАЗ 24 02 и все другие модификации с универсальным кузовом славно поработали на грузопассажирских перевозках.

Милиция, медицинские работники, чиновники – все по достоинству оценили отличные качество «двадцать четверки».

Скорая помощь на базе автомобиля ГАЗ 24

Сейчас «двадцать четвертые» остались только в частном пользовании, но некоторые экземпляры еще неплохо сохранились. Кузов ГАЗ 24 оказался довольно крепок, чего нельзя сказать про следующие поколения «Волг». Поэтому еще достаточно много ГАЗ 24 попадаются на дорогах России и других государств. И ГАЗ 24 – это до сих пор престижная модель, правда, расценивается уже в качестве раритетной марки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: