Rav4 и бездорожье
Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.
Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.
Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.
Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.
Лучшие аккумуляторы на Тойота РАВ 4 с дизельным двигателем
Дизельные версии Toyota RAV 4 в небольшом количестве поступают на российский авторынок.
На них устанавливаются массивные АКБ с большими размерами и высокими рабочими показателями.
VARTA Blue Dynamic G7 (595 404 083)
Описание. Пластины серии Blue Dynamic немецкой компании отличаются повышенной устойчивостью к коррозии, что даёт возможность увеличить срок эксплуатации АКБ.
Батарея произведена по кальциевой технологии с применением небольшой пропорции серебра.
Ёмкость VARTA Blue Dynamic G7: 95 А-ч, ток холодной прокрутки: 830 А, полярность: обратная.
Батарея обладает размерами: 306х173х225 мм, весит: 20, 2 кг.
Плюсы VARTA Blue Dynamic G7 (595 404 083)
- Новый аккумулятор заряжен полностью.
- Есть две ручки, удобные для переноски.
- Надёжная работа.
- Отличные характеристики.
- Соответствие в размерах с площадкой кроссовера.
- Яркий дизайн.
Минусы VARTA Blue Dynamic G7 (595 404 083)
- Тяжёлый.
Energizer Premium EM77L3
Описание. Батарея компании из США не создаёт проблем владельцу при запуске двигателя в зимнюю стужу.
В этом ей помогают усовершенствованные технологии, задействованные при производстве модели.
Сила пускового тока Energizer Premium EM77L3: 780 А, ёмкость: 77 А-ч. Рабочее напряжение батареи соответствует напряжению автомобильной сети в кроссовере: 12 В.
АКБ имеет размеры: 278 мм – по длине, 175 мм – по ширине, 190 мм – по высоте.
Плюсы Energizer Premium EM77L3
- Есть две транспортировочные ручки.
- Вибростойкий, морозоустойчивый корпус.
- Большой срок службы
- Наличие выступа для фиксации.
- Информативная информация на корпусе.
- Качественное производство.
- Хорошее оформление.
Минусы Energizer Premium EM77L3
- Большой вес.
График регламентных работ
Техобслуживание по регламенту подразумевает проведение определенных работ, связанных с заменой, проверкой и регулировкой. Поочередность выполнения планового ремонта на Тойота Рав 4 напрямую завязана на пройденный автомобилем километраж. В любом случае самостоятельно вы сможете провести только часть этих регламентных мероприятий.
Любой квалифицированный центр предлагает полный комплекс услуг и гарантирует качественный сервис, который включает:
- плановое проведение ТО в соответствии с регламентом производителя;
- текущий ремонт автомобиля после поломки;
- периодическую профилактику авто через каждые 10 тыс. км.
Составим общую таблицу с перечнем работ по регламенту для всех поколений:
Объект работ | Каждые 10 тыс. км | Каждые 20 тыс. км | Первые 40 тыс. км, далее 20 тыс. км | Первые 80 тыс., далее 40 тыс. км | Первые 160 тыс., затем через 80 тыс. км |
ДВС и системы управления | |||||
Уровень ОЖ ДВС | Проверка и доливка начиная с момента эксплуатации авто | ||||
Моторное масло и фильтр | Замена и промывка ДВС | ||||
Приводные ремни и цепи | Проверка, натяжение или замена | ||||
Патрубки, места их соединений в системе охлаждения ДВС | Проверка, замена | ||||
ОЖ | Замена, ремонт системы в случае необходимости | ||||
Выхлопная система | Проверка и ремонт | ||||
Свечи зажигания | Замена через 80-100 ыс. км | ||||
Топливный фильтр и система | Проверка и замена для дизельных ДВС | Замена, через 100 тыс. чистка всего контура | |||
Воздушный фильтр | Проверка | Замена | |||
Топливопровод и крышка бензобака | Проверка и замена, далее, через каждые 20 тыс. км | ||||
Адсорбер паров топлива | Проверка и замена в случае необходимости | ||||
Ходовая и КПП | |||||
Педаль тормоза и все гибкие соединения | Проверка и замена при необходимости | ||||
Тормозная система: колодки, диски, суппорта, стояночный тормоз и прочее. | Проверка, ремонт и замена в случае необходимости | ||||
Барабан и колодки ручного тормоза | Проверка или замена | ||||
Тормозная жидкость | Проверка | Замена | |||
Жидкость сцепления в механических КП | Проверка | Замена | |||
Элементы рулевой системы | Профилактика и ремонт | ||||
Приводные валы и пыльники | Проверка и замена | ||||
Шарниры и пыльники | Проверка и замена | ||||
Масло в МКПП и жидкости вариатора Multidrive S | Проверка, доливка или замена с промывкой | ||||
Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале | Проверка или замена | ||||
Кузов и салон авто | |||||
Узлы и агрегаты | Проверка на предмет утечек и ремонт | ||||
Кондиционер | Диагностика и ремонт | ||||
Салонный фильтр | Замена и профилактика | ||||
Подушки безопасности | |||||
Напольный коврик | Проверка крепления | ||||
Колеса авто | |||||
Давление и протектор | Проверка, накачка, замена и профилактика | ||||
Оптика, фары и прочее электрооборудование | |||||
АКБ, клеммы | Проверка, профилактика, ремонт или замена | ||||
Звуковой сигнал, световые приборы, омыватель и стеклоочиститель | Проверка, профилактика, ремонт или замена |
Общий перечень работ для всех модификаций авто одинаковый, но имеются некоторые отличия. Например, для версий 4WD необходимо каждые 20 тыс. км пробега проверять затяжку болтов карданного вала. На автомобилях с 6-ступенчатой механической КПП через каждые 30 тыс. км необходимо производить проверку рычага переключения передач.
Только при полном соблюдении и своевременном выполнении работ по регламенту можно быть уверенным.
Источники
- https://4-x-4.ru/reglament-to-toyota-rav-4/
- https://avtonam.ru/to-toyota/to-rav4/reglament-to-rav-4-a40/
- https://remam.ru/raznoe/reglament-to-toyota-rav4.html
- https://razborov.net/toyota/reglament-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-toyota-rav4.html
- https://rav4life.ru/obsluzhivanie/2510-reglament-to-toyota-rav4/
Автобренд №1 в России
Японский бренд №1 – так кратко в двух словах можно охарактеризовать позицию автомобилей Toyota на российском рынке. Эти машины уже не первое десятилетие пользуются завидной популярностью как у автолюбителей, так и корпоративных клиентов, составляя автопарки компаний, работающих в торговой, финансовой, строительной и других сферах.По популярности Тойота в России заметно обогнала таких мастодонтов японского автопрома, как Nissan, Mitsubishi, Subaru, Honda, Mazda, Suzuki. Даже, невзирая на далеко не самую благоприятную экономическую ситуацию и колебания рынка, Toyota из года в год демонстрирует стабильно высокий объем продаж, неизменно оставаясь в
Чем же так полюбилась Toyota россиянам?
Все очень просто: автомобили Toyota – надежная проверенная временем техника с безупречной репутацией, подтверждаемой целым рядом конкурентных преимуществ. Машины, выпускаемые под брендом Тойота, без проблем справляются с капризным российским климатом, им не страшны морозы, они спокойно «переваривают» далеко не самый качественный бензин, их не пугают оставляющие желать лучшего дороги.
В Приморском крае 90% автолюбителей ездят на авто марки Тойота
Высокого положения в мировом рейтинге инженеры концерна добились за счет жесткого контроля качества на каждом производственном этапе – от проектирования до завинчивания последней гайки и выхода авто с конвейера.
Как эксперты, так и автолюбители единодушны во мнении касательно достоинств и преимуществ автомобилей Тойота:
- Несложная и в то же время продуманная до мелочей конструкция
- Доступность запчастей и агрегатов, их приемлемая цена
- Высокая надежность и долговечность
- Простота обслуживания
Инженеры компании используют уникальную тактику в проектировании новых моделей, где за основу берутся проверенные временем и эксплуатацией конструкции, схемы, технические решения, доказавшие на деле надежность, качество, эффективность.
В числе самых популярных на российском рынке автомобилей Тойота модели Corolla, Camry, Land Cruiser Prado, Rav 4, Avensis, Auris, Yaris и другие.
Тойоты «съезжаются» в Россию из разных стран, выпускаются они и у нас. Какие модели японского бренда, в какой стране производятся – вопрос крайне интересный, требующий подробного рассмотрения.
Двигатели
До рестайлинга европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с. После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленному 2,0 л (3ZR-FE) отдачей 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Встречаются РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).
Все бензиновые моторы в целом надежны и не доставляют хлопот. В исключительных случаях возникает необходимость замены подтекающих сальников. Владельцы рестайлинговых Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л отмечают более шумную работу двигателя: дизеление, цокот. Эта особенность вызвана системой Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.
Двигатели 2,4 л нередко начинают «брать масло» при пробеге более 70-100 тыс. км — около 2-3-х литров от замены до замены.
Портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях он дохаживает до 80-100 тыс. км. Стоимость насоса у официального дилера около 5 000 рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работу по замене автомеханики оценивают в 2-3 тыс. рублей.
«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы после 40-60 тыс. км пробега. Это плохо закрепленная внутренняя термозвукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тыс. км зачастую начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня навесных агрегатов.
Дизельные моторы чуть менее надежны своих бензиновых собратьев. Топливные форсунки уверенно ходят до 200-300 тыс. км. Но есть один серьезный изъян. После 150 000 км вокруг гильз появляются микротрещины. В результате прогорает прокладка под головкой блока, и бесследно исчезает охлаждающая жидкость. Ремонт можно выполнить только один раз.
На РАВ4 встречалась некогда широко известная проблема автомобилей Toyota – залипание педали газа в нажатом положении. Реальные случаи единичны. Официально Тойота объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Но мало кто знает, что на педали фирмы CTS было предписано устанавливать дополнительную металлическую пластину, способствующую гарантированному возврату педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено.
Рестайлинг
Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.
До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера
Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения
Первое поколение Toyota RAV4 1994-2000 (XA10)
Тойота РАВ4 – один из первых представителей класса CUV, появившихся на мировом авторынке, анонсирован в далеком 1994 году.
Автомобиль первого поколения получил заводской индекс XA10, производился как в 3-дверном, так и в 5-дверный исполнении.
В России «трехдверка» начала продаваться с августа 1994-го, «пятидверка» – с февраля 1995-го.
Машина поставлялась исключительно с бензиновым двухлитровым двигателем 3S-FE мощностью 129 лошадиных сил, в паре с которым могла идти пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат», колесный привод – только постоянный полный (4WD).
На рубеже 1997-1998 гг. у кроссовера был осуществлен рестайлинг, и в таком виде он выпускался до лета 2000 года, то есть до смены генерации.
На «вторичке» машин в кузове XA10 предлагается по РФ немного, цены на модель в относительно хорошем состоянии начинаются от 250 тыс. руб., максимальный запрос от продавцов – до 650-700 тысяч рублей.
Среди подержанных «Рафиков» первого поколения встречаются «чистокровные японцы» с правым рулем, двухлитровыми моторами 135, 165 и 180 л. с., не только в полноприводном, но и переднеприводном исполнении.
Стоит ли покупать RAV4 третьего поколения в кузове XA30 на вторичном рынке? Характерные неисправности, преимущества и недостатки кроссовера
Технические характеристики
Внедорожник RAV4 в кузове XA30 имеет следующие технические характеристики (specs).
Габариты
Габариты автомобиля Тойота РАВ 4 (30 кузов):
- длина – 439.5 см;
- ширина – 181.5 см;
- высота – 168.5 см;
- база колес – 265 см;
- клиренс – 19.1 см.
После рестайлинга в 2010 году размер внедорожника увеличился до 444.5 см. Масса (weight) авто – 1462, полная масса – 2070 кг.
Двигатели
На Тойота РАВ4 устанавливаются моторы нескольких видов:
- 1AZ-FE – 4-цилиндровый бензиновый 2-литровый мотор, мощностью 152 л.с., крутящий момент – 194 Нм;
- 2AZ-FE – бензиновый силовой агрегат на четыре цилиндра, V – 2.4 л, мощностью 170 л.с., крутящий момент – 224 Нм;
- 3ZR-FE – 4-цилиндровый, 2-литровый бензиновый агрегат, мощностью 158 л.с., крутящий момент – 224 Нм;
- 2GR-FE – 6-цилиндровый, v-образный бензиновый двигатель, V – 3.5 литра, мощностью 269 л.с., крутящий момент – 246 Нм;
- 2AD-FTV – 4-цилиндровый дизель, объем – 2.2 л, мощность – 175 л.с., крутящий момент – 400 Нм;
- 2AD-FHV – 4-цилиндровая дизельная силовая установка, объем – 2.2 л, мощность – 134 л.с., крутящий момент – 310 Нм.
Вышеперечисленные силовые установки имеют цепной привод ГРМ, ресурс – более 300 000 км без капитального ремонта.
Трансмиссия
До 2010 года кроссовер 3 поколения оснащался 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатой коробкой автомат. Позже вместо АКПП устанавливался вариатор, а 5МКПП заменили на 6МКПП.
АКПП и вариатор способны прослужить от 200000 до 300000 км пробега без ремонта. «Механика» тоже надежна, если вовремя заливать масло. Специалисты советуют использовать ту же смазывающую жидкость, что и для картера переднего моста.
Подвеска и тормоза
Тойота РАВ 4 III ХА 30 имеет независимую переднюю подвеску. Стойки спереди установлены от МакФерсон, сзади сконструированы 2 поперечных рычага, по кругу добавлены стабилизаторы жесткости.
Ходовая часть имеет жесткую конструкцию, при движении слышна работа подвески при проезде через незначительные ямки, но на поворотах машина держится хорошо. При аккуратной эксплуатации может пройти до 100000 км без капитального ремонта.
Расход топлива
На внедорожнике 3 поколения расход топлива варьируется от 6 до 10 литров на 100 км пробега.
Зависит от объема двигателя, его мощности и вида топлива.
Ручное управление и электрика
Некоторые модели кроссовера с автоматической коробкой оснащены системой ручного управления. Она включает в себя дополнительный рычаг, находящийся возле АКПП, и тягу, которая передает усилие на педали.
ЭБУ автомобиля оборудована системой безопасности SRS. Согласно руководству по эксплуатации (manual), чтобы защитить ее от сбоя или короткого замыкания при ремонте электрических элементов или замене предохранителей, следует выключить зажигание и отсоединить от аккумулятора «минус», а затем «плюс».
Рестайлинг поколения 2 (XA20, 2003-2005)
Моторная гамма не изменилась, и пополнилась за счет двигателя объемом 2,4, 167 л. с., варианты КПП – автомат и механика. Машина с таким ДВС предлагалась только с полным приводом.
Поколение 3 (XA30, 2006 – 2010)
- 2,0, 152 л. с., механика, полный, 10,6 сек до 100 км/час, 11/7,4 л на 100 км
- 2,0, 152 л. с., автомат, полный, 12 сек до 100 км/час, 11/7,2 л на 100 км
Рестайлинг поколения 3 (XA30, 2010-2013)
- 2.0, 158 л. с., вариатор, полный, 11 сек до 100 км/час, 9,5/6,4 л на 100 км
- 2.0, 158 л. с., механика, полный, 10,5 сек до 100 км/час, 9,6/6.4 ла на 100 км
- 2.0, 158 л. с., механика, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 9,4/6,2 л на 100 км
Поколение 4 (CA40, 2013 – 2015)
- 2,0, 145 л. с., механика, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 10/6,4 л на 100 км
- 2,0, 145 л. с., механика, полный, 10,7 сек до 100 км/час, 10,6,4 л на 100 км
- 2,0, 145 л. с., вариатор, полный, 11,3 сек до 100 км/час, 9,4/6,3 л на 100 км
- 2,0, 145 л. с., вариатор, передний, 11,1 сек до 100 км/час, 9,4/6,3 л на 100 км
- 2,5, 179 л. с., автомат, полный, 9,4 сек до 100 км/час, 11,4/6.8 л на 100 км
2,2, 149 л. с., автомат, полный, 10 сек до 100 км/час, 8,2/5,5 л на 100 км
Особенности автомобиля Toyota RAV4
Компактные кроссоверы RAV4 появились в производственной программе в 1994 г. Автомобили отличались несущими кузовами с отдельными подрамниками для установки независимой рычажной подвески и силового агрегата. Первые поколения имели постоянный полный привод, но затем производитель стал предлагать базовые версии с передними ведущими колесами. Вместо редуктора с блокируемым межосевым дифференциалом появилась многодисковая муфта, автоматически распределяющая поток крутящего момента между передними и задними колесами.
Вплоть до начала 2000-х гг. в производственной программе присутствовала укороченная 3-дверная версия, получившая распространение на внутреннем рынке Японии. Предлагалась версия с открытой задней частью, на случай непогоды пассажиров защищал брезентовый тент с целлулоидными окнами.
Для США и Канады всегда выпускалась модель с удлиненной колесной базой и 5 дверями. С III поколения, вставшего на конвейер в 2005 г., такой кузов стал единым для всех RAV4.
Для рынка США и Канады предлагались автомобили III поколения с удлиненной колесной базой, такая же версия с 7-местным салоном продавалась в Японии. Американские модели могли оснащаться V-образным 6-цилиндровым двигателем от седана бизнес-класса Camry. На европейском рынке предлагалась модификация с дизелем и 6-ступенчатой коробкой передач. После проведения рестайлинга в 2010 г. была повышена мощность двигателей и стал использоваться бесступенчатый вариатор.
В 2013 г. на рынке появилось IV поколение, которое отличалось увеличенным задним свесом, позволившим убрать запасное колесо с двери багажного отсека. Востребованность кроссовера на рынке РФ привела к организации сборки автомобилей на территории России. За счет локализации сборки производитель получил льготы и смог получить дополнительную прибыль (таможенное оформление компонентов для сборки обходится дешевле, чем очистка готового автомобиля)
Кроссовер имеет увеличенный дорожный просвет.
С 2018 г. начались поставки автомобилей V поколения, созданных на основе модульной глобальной архитектуры. Кроссоверы отличаются увеличенным дорожным просветом, версии с полным приводом могут иметь систему адаптивного распределения потока мощности между задними колесами Dynamic Torque Vectoring AWD. Предусмотрено использование рядных атмосферных двигателей поколения Dynamic Force, отличающихся сниженным расходом топлива и обеспечивающих повышенный крутящий момент.
Технические характеристики
Предлагаемые с 2018 г. автомобили оснащаются механической коробкой (доступна только с передними ведущими колесами), клиноременным вариатором CVT или 8-ступенчатым автоматом Aisin (в случае установки 2,5-литрового двигателя). Повышенный до 195 мм дорожный просвет позволяет преодолевать бордюры и съезжать на полевые дороги, но RAV4 не рассчитан на эксплуатацию в условиях среднего или тяжелого бездорожья.
На части версий предусмотрен поворотный переключатель Multi-terrain select, позволяющий адаптировать трансмиссию к различным типам дорожного покрытия. Производитель довел колесную базу до 2690 мм, обеспечив просторный салон, но для повышения геометрической проходимости укоротил свесы спереди и сзади (до 925 и 985 мм соответственно).
С 2018 года на RAV4 введены системы активной безопасности.
Начиная с 2018 г. компания Toyota стала использовать на RAV4 светодиодную оптику, обеспечивающую улучшенное освещение и не требующую обслуживания на протяжении 6-10 лет. Введены системы активной безопасности, снижающие риск аварии, на части машин используются камеры кругового обзора, передающие изображение на дисплей мультимедийного центра. Кроссовер способен разгоняться до 200 км/ч и отличается хорошей устойчивостью на шоссейных дорогах, достигнутой благодаря повышенной жесткости модульного шасси TNGA.
Базовая модификация RAV4 с механической коробкой оснащена 7 подушками безопасности (включая коленную) и комплектуется блоком связи ЭРА ГЛОНАСС. В стандартное оборудование включены сигнализация и противоугонная маркировка деталей с дополнительными наклейками с указанием VIN-номера машины. Механическая коробка позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 9,8 секунды, а расход бензина в комбинированном режиме установлен на уровне 6,8 л на 100 км пробега.
Модели с улучшенным оснащением комплектуются вариатором или АКПП (время разгона до «сотни» составляет 11 и 8,5 секунды соответственно). Автомобиль поставляется с алюминиевыми дисками диаметром 18 или 19″, предлагается ассистент помощи при движении по склону DAC и интегрированная система активного управления AIM.
Особенность прохождения регламентного ТО
Словосочетание «технический осмотр» не вызывает вопросов. Слово «регламент» требует разъяснения.
Регламент ТО Тойота РАВ 4 – документ, который содержит описание и порядок выполнения работ по поддержанию автомобиля в исправном состоянии. Это рекомендации производителя.
В каждом разделе регламента содержится указание по определенным делам: осмотр, проверка работоспособности узлов, выявление недостатков. Рекомендованы сроки, когда проводить очистку и смазку, в какой момент проверять крепежи деталей.
Действия регламента ТО направлены на поддержание надежной и безопасной работы ТС. Документ – не общие рекомендации. Он разрабатывается отдельно для каждой конкретной модификации. Поэтому регламент ТО Тойота РАВ 4 2013 будет отличаться от документа на тот же автомобиль, но другого года выпуска.
Когда разрабатывают регламент, учитывают законодательство РФ по правилам эксплуатации ТС, СНиПы и ГОСТы.
Техническое обслуживание Тойота по регламенту проводят на СТО. Пункты официального документа по ТО РАВ 4 нужны водителю, чтобы знать, какие узлы и агрегаты следует диагностировать, что менять и крепить в автомобиле.
Смени резинки
Владельцы первых партий Toyota Rav4 XA40
столкнулись с неожиданными гарантийными заменами некоторых деталей и узлов с
явно недоработанной конструкцией. Самой массовой проблемой в ходовой части
стали продольные рычаги задней подвески. Былые «мягкие» сайлентблоки с грохотом
пробивало на ямах, вместо них дилеры устанавливали резинки без отверстий.
Машина становится жестче, но уже без зловещих шумов в задней части. Оно и
понятно, владельцы Toyota всегда между комфортом и надежностью выберут второе.
Сайлентблок заднего продольного рычага
Вторым слабым местом, устраняемым в основном по гарантии, оказалась рулевая рейка, издающая стуки при проезде неровностей и при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Проблема не столь массовая в основном по причине того, что многие владельцы, пересели с предыдущего поколения Rav4 и восприняли дребезжание в рулевой колонке за должное и уже привычное.
Передняя подвеска Rav4 XA40
Ресурс подвески Rav4 в целом больше, чем у многих конкурентов. Единственное,
втулки переднего стабилизатора стали настоящим расходником, зачастую не доживая
до 50 ткм. Сайлентблоки передних рычагов живут по 100-130 тысяч км, амортизаторы
около 150 ткм. Задняя подвеска после вышеописанной модернизации проезжает без
стуков более 200 000 км.
Задняя подвеска моноприводной версии
Тормозные диски стираются раньше, чем того хотелось бы и с
трудом перехаживают второй комплект колодок. К 50 000 км остаточная толщина,
как правило, уже близка к минимально допустимой величине. На предыдущем Rav4 такого не было. Неужели
качество уходит в минус?
Тормозные диски у Rav4 меняются не многим реже, чем колодки
Для кого подойдет?
Тойота RAV4 (1994-2000) будет отличным выбором для начинающих водителей и людей с ограниченным бюджетом, подойдет и мужчинам, и женщинам.
Модель сгодится для поездок по пересеченной местности, неплохо справится с легким и средним бездорожьем, отлично гребет по песку, но по глубокой грязи на ней ездить все же не стоит.
Toyota RAV4 второго поколения (XA20): характерные неисправности, преимущества и недостатки, отзывы
Конечно, на этом авто при желании можно отправиться и в дальнее путешествие, только нужно учитывать не самый высокий уровень комфорта и не слишком просторный салон для задних пассажиров, небольшой по размерам отсек для грузов.
Плюс дизель, минус надежность
Дизель 2AD-FTV (2.2)
отметился масложором и склонностью к образованию нагара. Причем твердые
отложения быстро образуются не только на поверхностях камеры сгорания,
увеличивая без того присущий расход смазки. Клапан рециркуляции газов EGR также
забивает полости впуска сажей, от чего те приходится частенько очищать, либо
раз и навсегда отключить клапан программно, к чему прибегают многие владельцы RAV4.
Сама турбина здесь есть-пить не просит. Если вдруг случается
«недодув» или «передув», то виновником обычно является подклинивающий актуатор,
примерно, как у моторов VAG. Профилактическая смазка
термостойкими составами будет очень кстати.
2AD-FTV требует периодической чистки магистрали впуска и клапана ЕГР, который, собственно, и является виновником происходящего
Как и в случае со многими дизелями, форсунки с насосом тут требовательны к качеству солярки и срокам замены топливного фильтра. Конечно, и безнаказанно заправлять такой Rav4 где попало тоже не получится – такая экономия рано или поздно обойдется дорогостоящей заменой топливной аппаратуры. Зато с периодической профилактикой и аккуратной эксплуатацией мотор способен прослужить не меньше бензиновых двигателей.
Toyota RAV4 2.0, 2.2, 2.4, 2.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3, 4 поколения
Toyota RAV4 – небольшой японский внедорожник, один из лидеров продаж в классе SUV. К тому же, это один из первых автомобилей такого типа (SUV). Производство модели первого поколения началось в 1994 году. Цифра «4» в названии машины обозначает четыре ведущих колеса. Однако на самом деле полный привод у RAV4 есть только в самых топовых комплектациях
Обратим внимание, что первый кроссовер создан на платформе спортивного купе Celica GT-Four. Благодаря этому машина была наделена отличной управляемостью для своего класса
К тому же, кроссовер считался одним из самых легких и экономичных. На сегодняшний день выпускается RAV4 четвертого поколения.
Toyota RAV4 2.0 бензин
Виды работПробег, км1 мес.100002000030000400005000060000700008000090000100000
Двигатель и системы | |||||||||||
Проверка/регулировка приводных ремней | П | П | П | П | П | ||||||
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка трубок и соединений системы охлаждения, радиатора | Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км | ||||||||||
Замена охлаждающей жидкости | Замена первый раз через 160000 км, затем каждые 80000 км | ||||||||||
Проверка выхлопной системы на герметичность | П | П | П | П | П | ||||||
Замена свечей зажигания | З | ||||||||||
Замена топливного фильтра | З | ||||||||||
Прочистка топливной системы | Очистка производится каждые 100000 км пробега | ||||||||||
Проверка/замена воздушного фильтра | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка крышки топливного бака и топливопроводов | Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км | ||||||||||
Проверка адсорбера паров топлива | П | П | |||||||||
Трансмиссия и ходовая часть | |||||||||||
Проверка положения педали тормоза, проверка состояния трубок и шлангов тормозной системы | П | ||||||||||
Проверка тормозной системы (состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, рычага стояночного тормоза, течей, трубопроводов, шлангов, соединений, суппортов, цилиндров) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка/замена тормозной жидкости | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | |
Проверка/замена жидкости сцепления (для версий с МКПП) | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | |
Проверка рулевого управления (люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка приводных валов и пыльников приводных валов | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка момента затяжки болтов карданного вала (для версий 4WD) | Р | Р | Р | Р | Р | ||||||
Проверка шарниров подвески, пыльников шарниров, люфта ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка рычага переключения передач (для 6МКПП) | П | П | П | ||||||||
Проверка масла в МКПП | П | П | |||||||||
Проверка жидкости вариатора Multidrive S | П | П | |||||||||
Проверка/замена масла в раздаточной коробке | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка/замена масла заднего дифференциала | П | З | П | З | П | ||||||
Кузов | |||||||||||
Проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и повреждений | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента | П | П | П | П | П | ||||||
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | ||||||
Проверка фиксации напольного коврика водителя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Колеса и шины | |||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Безопасность | |||||||||||
Проверка подушек безопасности | Первая проверка через 120 месяцев с даты первой регистрации автомобиля |
Технические показатели двигателей и трансмиссий
Линейка силовых установок представлена в виде нескольких двигателей, поэтому у Toyota RAV4 технические характеристики и показатели могут отличаться.
Первый из двигателей является 2,0-литровым. Это 4-цилиндровая атмосферная силовая установка, работающая на бензине. Мощность, которую способен развить данный агрегат, зависит от конструктивных особенностей и может составлять 145 или 151 л.с.
Далее следует тоже бензиновый агрегат, но объем его составляет 2,5 литра. Этот двигатель тоже является атмосферным, но мощность его увеличена до 180 л.с.
Последним из ряда двигателей, устанавливаемых на этот кроссовер, является дизельный агрегат. Объем его равен 2,2 литра, но благодаря установленному турбонаддуву, он способен развить 150 л.с.
Трансмиссий тоже несколько. На выбор предлагается 6-ступенчатая «механика», вариатор и коробка-автомат. Причем определенные виды коробок передач агрегатируются только с конкретными двигателями.
Агрегат на 2,0i может быть комплектован «механикой» или вариатором. А для 2,5-литровой установки доступна только 6-диапазонная автоматическая коробка. Дизельный же RAV4 поступает в продажу либо с «механикой», либо с автоматической коробкой.
В зависимости от укомплектованности автомобиля мотором и трансмиссией и приводом, максимальная скорость варьируется от 180 до 190 км/ч. От укомплектованности зависит и динамика разгона. Быстрее всего разгоняется авто с 2,5-литровым агрегатом, «сотню» он набирает за 9,4 секунды.
Самым же медленным является кроссовер с агрегатом на 2,0i и вариатором, ему для набора той же скорости нужно 11,1 секунды. Но на что способен автомобиль с той или иной укомплектованностью, может показать проведенный на Toyota RAV4 тест-драйв.