В чем преимущество Лады «Нива»?
Женщины, цветы и чистый воздух страны. Что могло быть лучше в те годы в качестве слогана рекламы внедорожника «Нива»
Советские инженеры-конструкторы на базе легковых автомобилей ВАЗ (которые в свою очередь были созданы на базе легковых автомобилей Фиат-124) создали уникальный по тем временам внедорожник, длина которого составляет 3,7 метра. Долгое время у автомобиля «Нива» не было конкурентов на мировом рынке. Ведь по сути эта «Нива» стала первым в мире дешевым и простым по конструкции безрамным полноценным внедорожником.
Испытание Лады «Нива» на поворачиваемость в зимних условиях.
Так, на базе легкового автомобиля инженеры «Автоваза» смогли создать безрамный полноценный внедорожник, который имел невероятную проходимость за счет особых углов свесов, а также за счет простых, но надежных технологий системы полного привода.
Кроме того, благодаря достаточно простой конструкции обслуживать и ремонтировать «Ниву» оказалось очень просто. И так, проходимость автомобиля, простота конструкции и конечно же дешевая цена предопределили успех ВАЗа-2121 на долгие годы вперед.
Лада «Нива» оснащается 1,6-литровым двигателем от ВАЗ-2106.
В том числе, Лада «Нива» не раз доказывала свою выносливость участвуя в различных экспедициях и спортивных соревнованиях.
Так, например, «Нива» не раз становилась участником ралли Париж-Дакар, где показывала потрясающие результаты.
Кроме того, Лада «Нива» была не раз замечена при экспедициях в Гималаях и даже на самом Северном Полюсе, где тоже зарекомендовала себя как надежный и проходимый автомобиль.
Кто сказал, что Советские автомобили имели некрасивые и невзрачные серые цвета? Обратите ваше внимание друзья на яркий расцвет кузовов продукции «Автоваза». Даже Лада «Нива» имела в то время необычные цвета кузова
Благодаря выносливости и проходимости на базе автомобиля ВАЗ-2121 было создано немало различных версий авто, начиная от машин скорой помощи и заканчивая теми же амфибиями. Также было выпущено немало автоверсий и для военных нужд.
В общей сложности с 1977 года «Автоваз» выпустил в свет более 30 различных версий автомашин.
«Нива» выдерживает даже суровые условия Антарктики.
В 1999 году компания «Автоваз» представила на обозрение модель автомобиля ВАЗ-2123, которая должна была заменить классическую «Ниву». Но на деле оказалось не все так просто, спрос на старую «Ниву» не поменялся и не сместился в сторону новой модели авто ВАЗ-2123, что была разработана нашим автозаводом совместно с компанией «General Motors» (США). В итоге, на рынке сегодня вы можете купить для себя более современную «Ниву» (Шевроле-Нива, т.е. ВАЗ-2123), которая производится с 2002 года и, старую классическую модель автомобиля, которая недавно сменила свое название на- Лада «Урбан» 4х4.
«Нива» в обычной эксплуатации
Пример Лада Нива с немецкими номерными знаками
Обратите внимание, за рулем девушка. И несмотря на постановочность кадра, это говорит о том, что даже практичные немцы по случаю приобретают наши внедорожники
Крейсерская скорость по трассе- 70- 80 км/ч, можно разогнаться и больше 100 км/ч, но для комфортного передвижения лучше не переходить этот барьер. Понятие «динамики» для этого внедорожника просто не существует. Да в принципе это и не гоночный автомобиль.
В городе автомобиль также показывает хорошие результаты. Относительно компактные размеры и высокий дорожный просвет позволяют парковаться там, где другие внедорожники этого просто не смогут осуществить. Заезжать в довольно узкие и компактные пространства. Правда гидравлический усилитель работает туговато, девушкам лучше на садиться за руль, все же 2121 остается сугубо мужским снарядом для развлечения и инструментом для работы.
Еще одни интересный факт, о котором я вспомнил только когда прочитал технические данные внедорожника- топливный бак у него всего 42 литра! Держите это в уме, если захотите приобрести Lada Niva (4×4). При расходе 11-12 литров на 100 км, максимальный радиус действия составляет лишь 350-370 км. При этом не доверяйте датчикам указателя топлива, вероятнее всего у вас он тоже будет барахлить, скорее всего прямо с завода…
Итог
И так, что мы можем сказать о ней в заключение. Это наша история. Это один из немногих автомобилей Советского периода, который действительно полюбился за рубежом, причем не из-за цены или надежности (положа руку на сердце, стоит признать, что качество не конек Лада Нива), а за то чувство реального неподдельного драйва которое этот джип способен дать своим пользователям. Это реально выносливый и недорогой помощник в хозяйстве.
И закончим наш рассказ словами еще одного иностранца:
Я чувствовал себя хорошо за рулем этой машины. Не смотря на, а возможно и благодаря всем этим причудливым и странным, порой кажущимися непродуманными конструкторским решениям, я поймал себя на мысли, что действительно полюбил Лада Нива. «Нива»- это все равно что взбалмошный закадычный друг, с которым вы можете поссориться или разойтись во мнении, возможно он иногда бывает тем еще оторвой и грубияном, но ты знаешь, что у него золотое сердце, ведь в трудную минуту он всегда прикроет твою спину и подставит плечо.
3 внедорожника из японии, которые отлично подойдут вместо отечественной нивы, по аналогичной цене
«Нива» позиционируется как самая дешёвая машина с полным приводом, её можно купить за 700 000 рублей, но из-за многочисленных недостатков, устраивает отечественный автомобиль далеко не всех. В качестве альтернативы есть сразу 3 внедорожника из Японии, которые отлично подойдут вместо отечественной «Нивы», по аналогичной цене.
Suzuki Jimny III, пожалуй, максимально приближённый к «Ниве» вариант. У этой машины похожие мотор и трансмиссия, но она более компактна, за счёт чего имеет ряд преимуществ: клиренс, угол съезда 49 градусов против 37, обзор и безопасность. Машина выглядит более стильно как снаружи, так и внутри, панель приборов удобнее, есть полноценная система мультимедиа. Мотор работает не так громко, да и шумоизоляция лучше, к тому же машина моментально реагирует на нажатия педалей.
Mitsubishi Pajero в любом поколении превосходит «Ниву» по всем характеристикам, но по стоимости сопоставимы только 2 и 3. У машины мощнее мотор, следовательно, лучше динамические характеристики. Касательно комфортабельности, «самурай» тоже «на голову выше», и не только из-за удобства и вместительности салона, но и благодаря электронным «наворотам», таким как электронные регулировки зеркал, омыватели фар и прочие «приятные мелочи».
Daihatsu Terios, это дочерний бренд Toyota, а значит, с качеством здесь всё в порядке. /Машина первого поколения стоит столько же, как и «Нива», но она экономичнее (10 л/100 км), у неё лучше проходимость, больше багажник, мощнее мотор. У этой «япошки» отличная коррозийная устойчивость, он не ржавеет даже спустя 15 лет, а запчасти стоят «копейки».
Управляемость и внедорожные характеристики
Лада 4х4 является достаточно универсальной моделью, которая одинаково хороша как для движения в городских условиях, так и при выездах на междугородние трассы и на проселочные дороги за городом.
Конечно, отсутствие различных ассистентов, позволяющих удерживать модель в своем курсе движения, сказывается на управляемости. Во время длительных поездок на трассе требуется постоянное подруливание, чтобы внедорожник не ушел со своей траектории. В поворотах на скорости присутствует не критичный крен, но тут не нужно забывать, что создавался данный автомобиль вовсе не для того, чтобы гонять по дорогам на бешеной скорости.
Внедорожные качества – один из главных показателей отечественного внедорожника. Lada 4×4 без особых трудностей справится с практически любым видом бездорожья. Именно в этом основная причина того, что российский автомобиль так популярен среди любителей активного отдыха в труднопроходимых местах, рыбаков и охотников.
Лада 4х4 лишена как-либо электронных помощников и ассистентов. В ней водитель может надеяться только на самого себя и технические возможности автомобиля. Именно благодаря наличию понижающей передачи и системы постоянного ведущего полного привода российская модель способна показать настоящие внедорожные возможности.
Lada 4×4 Niva «St-Tropez»
Французский дилер марки Lada Жан-Жак Пок активно продвигал Ниву и под его началом было выпущено не мало машин различных ограниченных серий внедорожника, одной из которых стала St Tropez. Lada Niva Saint-Tropez выпускалась с 1984 по 1987 год и получила обвес весьма своеобразного дизайна.
Автором пакета для столь резкой смены имиджа советского автомобиля стал французский дизайнер Патрик Жиро. Дизайн оказался слишком смелым, в результате чего внедорожник продавался очень ограниченным тиражом.
После 1987 года под тем же именем предлагался гораздо более спокойный вариант кузовного обвеса, который напоминал изначальный лишь бамперами.
Размеры багажника нива 21213
Размеры проёмов и зазоры сопрягаемых деталей кузова автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131
1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М
7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М
Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131
Точки крепления узлов и агрегатов к кузову и размеры между ними —ВАЗ-21213 (кликабельно)
Сечения кузовных деталей
Зазоры двери, капота, двери замка с сопрягаемыми деталями (указано в мм.)
Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=Lg_oiFerSQE
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.
Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.
Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.
Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.
ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.
Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Размеры проёмов и зазоры сопрягаемых деталей кузова автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131
1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131
А еще интересно: Дизельная Нива ВАЗ-21215 lada 4×4 с двигателем Peugeout
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М
7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М
Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131
Точки крепления узлов и агрегатов к кузову и размеры между ними —ВАЗ-21213 (кликабельно)
Сечения кузовных деталей
https://www.youtube.com/watch?v=Kgb8P70XTSE
Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами
Видео
Дизайн
Проведение анонсированного рестайлинга внедорожника ожидалось автомобилистами с большим нетерпением. Однако после обновления выяснилось, что внешние параметры Лада 4х4 практически не изменились.
Главные новшества, которые произошли с внедорожником, касаются его салона. Здесь поменялось довольно много, начиная от передней панели, заканчивая креслами. Сама передняя панель выполнена из другого, более качественного пластика, а также по внешнему виду стала более современной.
Центральная консоль получила переработанный блок управления климат-контролем, в котором теперь вместо привычных ползунков установлены вращающиеся шайбы переключения. Под кондиционером теперь располагается отсек для установки автомагнитолы. Он переехал в нижнюю часть консоли. Сразу под ним располагаются две 12-вольтовые розетки.
Приборная панель, которая устанавливается на Lada 4×4 Niva 2021 года, перебазировалась на внедорожник с седана Lada Granta. Все дефлекторы воздуховодов теперь оснащены электрическим приводом, а в салоне размещены новые солнцезащитные козырьки и поручни. Частично улучшилось качество и кресел салона, которые получили боковую поддержку и более современный материал отделки.
Mitsubishi pajero
«Японец» дебютировал в 1981 году на мотор-шоу в Токио. Продажи стартовали приблизительно через год, причем сначала покупателям предложили трехдверный вариант «вездехода», а длиннобазная версия с пятью дверями появилась спустя год.
В ту сумму, которая у нас есть, попадает «Паджерик» третьего поколения, собранный с 2003-го по 2005 год. В арсенале авто — 202-сильный бензиновый мотор объемом 3,5 л, работающий в паре с «автоматом» и полным приводом. Попадаются и варианты с 3,2-литровым «дизелем» в 160 л. с. и «механикой».
На выбор подержаного «японца» повлияло то, что этот автомобиль много престижнее вазовскго кроссовера, комфортнее, да и салон заметно больше.
Будущее модели на рынке
Легендарный внедорожник Lada 4×4 уже достаточно долгое время выпускается на рынок в практически неизменном виде. Последние обновления не привнесли ничего принципиально нового в модель. Если так дело пойдет и дальше, то автомобиль вытеснят с лидерских позиций многочисленные конкуренты, которые ежегодно появляются в данном сегменте.
Чтобы машина оставалась «на плаву», ей необходимо кардинально менять внешний вид. Именно такой автомобиль и был продемонстрирован на рендерах. Судя по изображениям, модель станет внешне похожа на Land Rover Defender. Внедорожник подрастет в размерах, что положительно скажется на комфорте в салоне.
Для такого массивного автомобиля АвтоВАЗу придется предложить более мощные силовые агрегаты. Возможно, под капотом внедорожника установят 122-сильный «атмосферник». Не исключено, что модель может позаимствовать 1,5-литровый мотор у Renault Duster. С высокой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль сохранит систему постоянного полного привода.
В чем секрет успеха Лады «Нивы».
Летом 2017 года предприятие Автоваз выпустит спецверсию автомобиля Лады «Нива» в честь ее 40-летнего юбилея.
Напомним нашим уважаемым читателям, что в июне 2017 года на рынок будет выведено лимитированное издание спец. версии автомобиля Лада «Нива», которое будет посвящено 40-летию создания этого внедорожника. Да, да друзья, наша легендарная «Нива» выпускается уже сорок лет. Впервые серийная модель данного авто начала производится в СССР в далеком 1977 году. Самое удивительное то, что за 40 лет ее производства, с технической стороны дела, в этой «Ниве» ничего фактически не изменилось и данный внедорожник по-прежнему остается популярен не только у нас в России, но и во многих странах Европы.
На сегодняшний день, когда прекратилось производство достаточно старого классического авто-внедорожника марки Land Rover Defender, наша отечественная Лада «Нива» 4х4 остается впринципе единственной дешевой альтернативой среди этого класса автомашин. Это естественно подогревает определенный спрос на Российский автомобиль внедорожник. Ведь помимо его особых внедорожных технических характеристик он остается по-прежнему дешевым. За такие деньги вы не сможете купить себе даже достаточно дешевый легковой автомобиль.
Да, внедорожник Лада «Нива» не блещет надежностью и какими-то особенными качествами своих компонентов. Но опять же, с другой стороны, техническое обслуживание и ремонт этой «Нивы» обходится намного дешевле самых недорогих автоиномарок, которые, кстате, тоже впринципе не блещут своим качеством и надежностью.
Вот по этой причине Лада «Нива» по-прежнему остается популярной, несмотря на свою явную преклонную старость. Именно по этим обстоятельствам компания «Автоваз» сегодня и решила порадовать своих истинных поклонников этой автомарки специальным изданием, которое приурочено к круглой дате первого выпуска этой модели автомобиля внедорожника.
И так, уважаемые друзья, как было уже сказано, в честь юбилея этой модели компания «Автоваз» выпустит 1977 экземпляров (штук) автомобилей Лада «Нива» (в честь начала даты производства). Эта спецверсия в честь круглой юбилейной даты получила название- «40 Anniversary».
Юбилейная версия получит для себя новые колесные диски специально разработанные для этой особой серии автомашин.
Ожидается, что автомобиль получит для себя и особые оттенки кузова. Вот примерные цвета кузова, которые будут доступны в этой лимитированной серии авто: -терракотовый, серо-синий, бежевый, белый, красный и камуфляжный.
Кроме всего, автомобиль «Нива» получит в придачу стальные черные колесные диски. Также при выборе терракотового цвета кузова автомобиля Лада «Нива» он будет оснащаться черными как смоль бамперами. В остальных цветах кузова бампера будут иметь непосредственный цвет кузова.
Судя по всему, также изменится и оформление приборной панели.
В том числе, салон «Нивы» получит для себя сиденья из эко-кожи с фирменными тесненными логотипами.
К нашему сожалению, в честь даже юбилея инженеры так и не увеличили мощность этой машины. Она по-прежнему останется в пределах 83 л.с.
В чем секрет успеха Лады «Нивы».
Летом 2020 года предприятие Автоваз выпустит спецверсию автомобиля Лады «Нива» в честь ее 40-летнего юбилея.
Напомним нашим уважаемым читателям, что в июне 2020 года на рынок будет выведено лимитированное издание спец. версии автомобиля Лада «Нива», которое будет посвящено 40-летию создания этого внедорожника. Да, да друзья, наша легендарная «Нива» выпускается уже сорок лет. Впервые серийная модель данного авто начала производится в СССР в далеком 1977 году. Самое удивительное то, что за 40 лет ее производства, с технической стороны дела, в этой «Ниве» ничего фактически не изменилось и данный внедорожник по-прежнему остается популярен не только у нас в России, но и во многих странах Европы.
На сегодняшний день, когда прекратилось производство достаточно старого классического авто-внедорожника марки Land Rover Defender, наша отечественная Лада «Нива» 4х4 остается впринципе единственной дешевой альтернативой среди этого класса автомашин. Это естественно подогревает определенный спрос на Российский автомобиль внедорожник. Ведь помимо его особых внедорожных технических характеристик он остается по-прежнему дешевым. За такие деньги вы не сможете купить себе даже достаточно дешевый легковой автомобиль.
Да, внедорожник Лада «Нива» не блещет надежностью и какими-то особенными качествами своих компонентов. Но опять же, с другой стороны, техническое обслуживание и ремонт этой «Нивы» обходится намного дешевле самых недорогих автоиномарок, которые, кстате, тоже впринципе не блещут своим качеством и надежностью.
Вот по этой причине Лада «Нива» по-прежнему остается популярной, несмотря на свою явную преклонную старость. Именно по этим обстоятельствам сегодня и решила порадовать своих истинных поклонников этой автомарки специальным изданием, которое приурочено к круглой дате первого выпуска этой модели автомобиля внедорожника.
И так, уважаемые друзья, как было уже сказано, в честь юбилея этой модели выпустит 1977 экземпляров (штук) автомобилей Лада «Нива» (в честь начала даты производства). Эта спецверсия в честь круглой юбилейной даты получила название- «40 Anniversary».
Юбилейная версия получит для себя новые колесные диски специально разработанные для этой особой серии автомашин. Ожидается, что автомобиль получит для себя и особые оттенки кузова. Вот примерные цвета кузова, которые будут доступны в этой лимитированной серии авто: -терракотовый, серо-синий, бежевый, белый, красный и камуфляжный.
Кроме всего, автомобиль «Нива» получит в придачу стальные черные колесные диски. Также при выборе терракотового цвета кузова автомобиля Лада «Нива» он будет оснащаться черными как смоль бамперами. В остальных цветах кузова бампера будут иметь непосредственный цвет кузова.
Судя по всему, также изменится и оформление приборной панели.
В том числе, салон «Нивы» получит для себя сиденья из эко-кожи с фирменными тесненными логотипами.
К нашему сожалению, в честь даже юбилея инженеры так и не увеличили мощность этой машины. Она по-прежнему останется в пределах 83 л.с.
Безопасность
По данным журнала Авторевю уровень пассивной безопасности «Нивы» ВАЗ-21213 оказался крайне низким. По результатам краш-теста по правилам EuroNCAP (точнее, только одной из его частей, фронтального удара на скорости 64 км/ч.), проведенного журналом (описание краш-теста приведено в № 19, 2002 г.), «Нива» набрала 0 баллов из 16 возможных за проведенный фронтальный удар, став второй после ВАЗ-2107 моделью АВТОВАЗа, набравшей ноль баллов за безопасность.
Возможность улучшения без коренной переработки автомобиля, в том числе силовой схемы кузова, отсутствует.
Одной из проблем, выявленных краш-тестами, явилась проблема деформации лонжеронов. В прессе в 2002—2003 годах появлялись заметки о том, что на АВТОВАЗе производятся эксперименты по решению этой проблемы путем заполнения полостей лонжеронов вспененными материалами, с целью улучшения характера деформации кузова (для соответствия автомобиля ВАЗ-21213 требованиям Правила R 94 ЕЭК ООН, то есть, успешного прохождения фронтального краш-теста на скорости 56 км/ч). Однако результатов краш-тестов нигде не приводилось, и данных о том, стала ли рестайлинговая Lada 4×4 безопаснее, нет.
20 июня 2011 на испытательный полигон АвтоВАЗа отправилась машина с ABS. Результатом испытаний стал запуск в серию версии с ABS и BAS под индексом1. Данная версия выпускается с 1 октября 2011.
История автомобилей АвтоВаз
Предприятие, созданное в Тольятти, прославилось в стране и по всему миру благодаря своим легендарным автомобилям:
- Первая модель АвтоВаза была произведена по прототипу FIAT 124. Однако автомобиль был полностью переработан под отечественные дороги и особенности климата, всего в его проект было внесено 800 правок. Ключевые — это увеличенный дорожный просвет и мощный двигатель. «Копейки» перестали производить в 1988 году, но даже сегодня можно встретить «народный» автомобиль на ходу.
- Еще одним хитом, выпущенным с конвейера, стала «шестерка». ВАЗ-2106 выпускался 30 лет и вновь базой для его создания послужил автомобиль FIAT 124 Speciale. В советской версии были увеличены мощность и объем двигателя.
- Прорывом АвтоВаза стал выпуск первой полноприводной машины — ВАЗ-2121 «Нива» или LADA 4×4. Для ее создания не использовались прототипы, она была первым уникальным авто, созданным на предприятии.
- Пережив кризис и распад СССР, завод наладил свою работу и выпустил ВАЗ-2110. Следом за этой моделью выходят 2111 и 2112 — последние автомобили, имеющие советские корни.
- С 2008 АвтоВаз сотрудничает с Renault, в тандеме с французским партнером предприятие выпускает новые модели известных сегодня Largus, Granta и Kalina.
- Пиком сотрудничества с французами стало создание LADA Vesta, которая успешно конкурирует с корейскими и европейскими автомобилями. Сегодня лучшими в российском автопроме являются модели LADA Vesta и XRAY. Их отличают дизайн, функциональность и доступность.
На пике АвтоВаз останавливаться не собирается и готовит к выпуску 8 новых моделей.
Сегодня Волжский автомобильный завод является крупнейшим производителем легковых автомобилей Восточной Европы — флагманом, выпускающим с конвейера модели авто, которые были оценены даже за рубежом. Всего было собрано более 29 млн. автомобилей 50 моделей. И каждый новый автомобиль становился событием государственного масштаба.
Узнать историю других отечественных и зарубежных представителей автопрома Вы можете на страницах интернет-издания «Кузов». Рассылка позволит быть всегда в курсе свежих новостей!
Комментарии
Рекомендованные статьи
9 ноября 2016
Тест зимних шин Blizzak Spike-02
27 ноября 2014
Opel Astra-J: мечта страховщика
5 февраля 2015
Интеллектуальные мобильные технологии
24 ноября 2015
На чем экономят автовладельцы в кризис
4 декабря 2013
Jaguar Land Rover АВИЛОН официально открыт
27 апреля 2021
Как самостоятельно покрасить машину с помощью баллончика
Первое поколение
Модель, сменившая Ниву АвтоВАЗ и ВАЗ-2123 Нива – ВАЗ-21236. Сегодня официальными производителями заявлено семь вариантов комплектации машины: L, LC, GL, LE, GLC, LE , SE. Описание автомобиля и его габариты в самом простом базовом варианте следующие:
- длина составляет не больше чем 4 м;
- высота до 2 м (с учетом возможного дополнительного багажника на крыше);
- масса около 1,5 т;
- топливный бак вмещает 58 литров;
- клиренс от 20 до 24 см;
- ширина вместе с боковыми зеркалами чуть более 2 м, кузова без зеркал – 180 см;
- объем багажника Шевроле Нива – 320 л, а если сложить задние сидения – 650.
Багажник при сложенных сидениях имеет объем в 650 литров. Это достаточная кубатура для комфортного размещения вещей во время поездки на природу, если семья состоит из двух человек.
Кроссовер рассчитан на четверых пассажиров и водителя. Исходя из реалий, путешествие для четырех взрослых человек в этом авто комфортно, для пяти уже тесновато. Но вернемся непосредственно к нашей теме – багажнику. Его параметры:
- высота – 930 мм;
- глубина – 680 мм;
- если убрать сидения, глубина составит 1230 мм.
Багажник на Ниве не назовешь огромным. Но его малые размеры частично компенсируются эргономичностью пространства. Достаточно сложить задние сидения, и вместительность увеличивается в два раза. Кроме того, в комплектациях LE, GLC, LE , SE предусмотрены рейлинги. Их можно установить на крыше и этим ограничиться либо же разместить там дополнительный багажный бокс.
ВАЗ-2121 Auviga
В конце 80-х — начале 90-х годов фирма Auviga из Литвы изготовила необычный автокемпинг на базе «Нивы». Изюминка конструкции заключалась в ее модульности – жилая надстройка имела собственную ось и вся эта конструкция жестко при помощи болтового соединения крепилась к базовому шасси, легко от него отстыковываясь в случае необходимости. Отсоединенный жилой модуль опирался спереди на специальные опоры, придававшие ему устойчивость. Было изготовлено всего несколько подобных домов на колесах с задним приводом. В силу развала СССР в 1991 году проект дальнейшего развития не получил.
ВАЗ 2121 на бездорожье
Где не ступали колеса нашего внедорожника? Наверное, они побывали почти везде, от проселков дач и деревень, до Тайги, субтропиков, тропиков и даже Северного полюса и Антарктиды. Двадцать первые двадцать первые участвовали в ралли, триале, спортивных состязаниях с лучшими представителями зарубежных автопроизводителей. Участвовали и нередко побеждали!
Камни, грязь, песок, снега, все это подвластно простому, но зарекомендовавшему себя за десятилетия полному приводу обычной «Нивы».
Бездорожье- это ее стихия. Она создана для него и также как УАЗ способна проехать практически где угодно. А если автомобиль подготовить к внедорожным заездам, то он вообще проложит себе путь там, где человек вряд ли пройдет пешком.
Шумновата она конечно при форсировании труднопроходимых участков, возможно не очень удобно на ней скакать по кочкам или месить грязь колесами по ступицы увязшими в жиже, но в отличие от хваленных зарубежных внедорожников она выедет, в 80% случаев справится с поставленной перед ней нелегкой задачей.
А ведь под капотом не 200 или 300 лошадей, и ста не наберется. Да и не дизельные это «лошади», а бензиновые. В чем же секрет автомобиля? Развесовка? Идеально подобранные передаточные числа в КПП, в дифференциалах? Легкость автомобиля (снаряженная масса всего 1.200 кг)? Все вместе.
Очень помогают на бездорожье высоченные передние и задние свесы, их буквально нет, что придает внедорожнику безграничные возможности в преодолении препятствий. Полноприводный российский автомобиль может перепрыгнуть любое препятствие. Не в натяг, так с разгона перелетит. Причем, те, кто хоть раз выезжал на борьбу с отечественными направлениями, недостатка тяги не испытывали никогда. На пониженной или обычной передачи, при включенном или отключенном дифференциале, наш парень будет грести пока не иссушит топливный бак.
Что еще посмотреть?
Другие варианты из числа трехдверок-вездеходов будут опасной лотереей. Ниву при всех насмешках над надежностью отечественных машин к середине пятого десятка производитель вывел на приемлемый уровень. Плюс это новый автомобиль с гарантийной поддержкой.
Короткий Гелендваген не найти. Land Rover Defender — одно-два предложения в нашем бюджете, хотя возраст не слишком пугающий, меньше 20 лет. Chevrolet Tahoe разорит на заправках и транспортном налоге.
Вдобавок многие автомобили на вторичном рынке (вне зависимости от марки) несут на себе тот или иной тюнинг. А сейчас машину с незаконными доработками поставить на учет в ГАИ крайне сложно. С этой точки зрения подготовленная официально заводом Нива Бронто выглядит привлекательным вариантом.
3 внедорожника, которые круче Нивы (и за те же деньги)
«УАЗ-Марторелли» (1976)
Однажды гонщик Луиджи Марторелли пересёк Сахару на ГАЗ-69 (который тогда производился в Ульяновске). И был настолько впечатлён внедорожными качествами «козлика», что связался с советским «Автоэкспортом», предложив немедленно начать поставки последней модели — УАЗ-469. Рекламу брал на себя.
В итоге с 1973 по 1999 годы компания Martorelli продала на Апеннинах больше 6 тысяч «уазиков»!
Для европейского рынка их дорабатывали, ставили гидроусилители, дизели «Пежо». Брутальный ульяновец даже засветился в 4 сезоне культового сериала «Спрут» в качестве транспортного средства одного из мафиози.
Киногерой
Нива мелькала в огромном количестве кинокартин, в том числе и зарубежных. В фильме Джеки Чана «Кто я?» она активно участвует в ралли-рейде по африканской пустыне. Из широко известных отечественных вспоминается «Бандитский Петербург» (на такой машине ездил герой Домогарова). В заключительной серии «Визита к минотавру» оперативник гонится на Ниве за нехорошим человеком, удирающем на грузовом ЗиЛе.
В фильме «Весь мир в кармане» Ниве пришлось загримироваться под ненашенский инкассаторский броневичок.
В фильме «Весь мир в кармане» Ниве пришлось загримироваться под ненашенский инкассаторский броневичок.
История создания
Известно, что в строительстве ВАЗа самое деятельное участие брали итальянцы, работники мирового концерна “Fiat”. Первые “Жигули” ВАЗ 2101 были построены именно на основе модели этого автогиганта. Но в 70-ом году срок контракт подходил к концу, и теперь советским инженерам и конструкторам ВАЗ приходилось надеяться только на свои силы.
И как раз именно тогда перед ними была поставлена задача придумать автомобиль “для села”, который сможет выдержать свойственное для этих местностей бездорожье и будет приспособлен для перевозки сельскохозяйственных грузов — мешков с картошкой, дров на отопку и т.д. В конкурсе также участвовали автозаводы Ижмаша и АЗЛК(выпустившие всем известный “Москвич”). Но именно разработанная модель Тольяттинского предприятия наиболее соответствовала требованиям руководства СССР к новой машине
Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
Хитро мудрить не стали и использовали наработки прошлой модели авто, выпускаемых на ВАЗе — “Жигуль” 2106, он же “шестерка”.
В 72-ом году были созданы первые прототипы, на которых обкатывали мотор. Они удачно прошли самые первые испытания, поэтому уже через год было объявлено о первом серийном производстве новой модели. К 74-ому выпустили 15 опытных образцов, на которых водители-испытатели исколесили весь зауральский СССР, а также территорию самого Урала. Так как “Нива” не была ни классическим авто, ни действительно внедорожным, была разработана универсальная программа испытаний для проверки на качество.
Главным отличием от зарубежных конкурентов типа Land Rover и Range Rover был полный привод, который обеспечивал лучшую проходимость на коротких участках дороги, состоявших чуть менее, чем полностью из ям. Именно там “Нива” демонстрировала все свои лучшие качества, буквально пролетая над поверхностью. Также полный привод обошелся инженерам с ВАЗа значительно дешевле, чем классический, ведь для уменьшения расходов на производство были использованы имеющиеся в наличии готовые заводские двигатели.
А у вас была «Нива»?
ДАНЕТ
Заводские, а затем государственные испытания прошли на “ура”, в их ходе машина показала себя с лучшей стороны, по ходу исправили несколько мелких недочетов. В конце июля 75-го был подписан приказ об массовом производстве нового автомобиля, первого советского “внедорожника”.
Выводы
После Skoda Octavia передвигаться по городу на Ниве Трэвел не очень комфортно, но терпимо. Либо нужно привыкать. Понравилась энергоемкая подвеска, которая позволяет ехать по неровностям, не замечая их. Благодаря высокому клиренсу и полному приводу можно позволить себе больше, чем на другом автомобиле.
Ценник в 900 000 рублей немного смущает. Но за эти деньги сейчас на рынке нового внедорожника не найти. Если только Uaz Hunter, но он менее комфортабельный и не для города.
https://www.youtube.com/watch?v=HjNgu3T93Ns
Разве что обратить внимание на рынок подержанных автомобилей. За такую сумму открывается б/у Renault Duster с полным приводом, который имеет отличные внедорожные свойства, пусть и хуже, чем у Niva, но зато он более комфортный для городской среды
Если же нужен исключительно новый внедорожник, то Niva Travel вне конкуренции.