Часть 1 Замена ремня ГУР
Необходимые материалы:
- гаечный ключ или ключ с храповым механизмом;
- (возможно понадобится) фонарик;
- гидравлический подъёмник или смотровая яма;
- длинная плоская отвертка и также плоская отвёртка;
- проникающие средства (WD-40);
- новый ремень ГУР на замену;
- новый шкив ремня ГУР на замену (в некоторых случаях);
- защитные средства: защитные очки и перчатки.
Шаг 1: Нужно поднять автомобиль на подъёмнике или поставить над ямой, чтобы иметь доступ к подкапотному пространству снизу.
Шаг 2: Отключите аккумулятор от электропитания автомобиля. После того, как автомобиль был поднят и поддерживается на подъёмнике или иным образом у Вас есть доступ к нему снизу, первое, что должно быть сделано, прежде чем заменить начать замену ремня ГУР, это отключение электропитания.
Найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумуляторной батареи, прежде чем продолжить работу.
Шаг 3: Снимите защиту двигателя при её наличии. В зависимости от марки или модели Вашего автомобиля, Вам нужно будет либо использовать гаечный ключ или отвёртку.
Шаг 4: Если необходимо, отсоедините сначала ремень генератора. На некоторых автомобилях ремень генератора переменного тока не даст снять ремень гидроусилителя рулевого управления. Это часто встречается на четырёхцилиндровых двигателях.
Если это так, то обратитесь к руководству Вашего автомобиля и следуйте инструкциям по снятию ремня генератора. В большинстве случаев Вам нужно будет всего лишь снять ремень, а не сам генератор, чтобы получить доступ к ремню гидроусилителя.
Шаг 5: Найдите насос гидроусилителя рулевого управления. На большинстве автомобилей насос гидроусилителя рулевого управления будет находиться со стороны водителя в моторном отсеке. Возможно, Вам придётся снова обратиться к схематичному обозначению агрегатов Вашей модели авто в инструкции по эксплуатации машины.
Шаг 6: Найдите ролик натяжителя и опрыскайте верхний и нижний болты «вэдэшкой» или другим проникающим средством. В большинстве случаев эти болты будут очень плотно держаться из-за коррозии. Обрызгайте оба болта средством WD-40 и дайте средству проникнуть в резьбу в течение приблизительно пяти минут, прежде чем продолжить.
Шаг 7: Ослабьте верхний болт крепления шкива, а затем нижний болт, используя гаечный ключ. Не снимайте болты, а просто убедитесь, что шкив ходит свободно и может перемещаться назад и вперед рукой.
Шаг 8: Ослабьте болты рулевого управления тем же способом, как описано выше. Ослабьте верхние и нижние болты, как указано в предыдущем шаге. Также не удаляйте их.
Шаг 9: Во многих случаях насос гидроусилителя рулевого управления будет плотно закреплён плотно в своём корпусе, даже когда болты ослаблены. Используйте монтировку или длинный гаечный ключ, чтобы оказать давление на насос. Это позволит ослабить ремень ещё больше, и Вы сможете снять ремень со шкивов.
Шаг 10: Удалите старый ремень. После того, как натяжной ролик и шкив усилителя руля были ослаблены, Вы должны быть в состоянии снять старый ремень довольно легко.
Ремень гидроусилителя руля.
Несмотря на свои небольшие габариты, ремень гидроусилителя руля выполняет важную функцию без которой невозможна работа системы ГУР. Именно ремень гидроусилителя руля приводит в действие основной элемент системы — насос. Привод требует должного внимания и своевременной замены. Большинство современных производителей транспортных средств рекомендуют менять ремень гидроусилителя руля каждые пятьдесят тысяч километров.
Удачи на дорогах!
Всем привет! =)
Значит так…кое какие проблемы решил с малыми потерями. Косяк был действительно в ремне ГУР!
Симптомы:1. Руль клинит, тяжело вращается, особенно после стоянки, начинает вращаться только с прогазовкой.2. Шкив ГУР’а останавливается во время свиста ремня, как бы клинит шкив гур’а.3. Когда руль клинит, стоит свист под капотом.4. Видео звука свиста, здесь.
Проблемы были из за:1. Плохой натяжки ремня ГУР’а. Пальцем визуально проверял, он был плохо натянут.2. Старый ремень был порезан шкивом ГУР’а, либо качество ремня плохое, либо виноват собственно я… когда менял шкив коленвала, он был чутка ржавенький, когда покупал мне, сказали наждачкой чутка, пройтись, а то ремень порежет, я не послушал. В общем одно из двух. Ремень ставил прошлый раз год назад, вот спустя год начались косяки. Правда, чуть меньше, они зимой ещё начались. А вообще до замены ремня в прошлый раз тоже руль тупил, но не так жестко. Тоже проблема была в том, что ремень растянулся походу, я уже не помню.
Купил новый ремень, опять же фирма Masuma, надеюсь, прослужит долго. Я у этой фирмы брал уже воздушный фильтр, колодки…тьфу, тьфу, тьфу, все норм.
А вот старый ремень, видите визуально как посрезало его…видимо он проскальзывал:
Теперь руль крутится вообще шикарно, никаких свистов и клинов и подклиниваний и остановок ГУР.А так вот читая интернет чет говорят что если клинит ГУР то мол все, либо подшипник либо редукционный клапан у ГУР’а накрылся.
И часто в сервисах говорят, мол, все, покупай новый, потом человек покупает, меняет и в итоге ездит долго и счастливо. Но когда ГУР меняют, естественно ремень заново натягивают, и все симптомы пропадают. А хозяин и сервисМЭНы думают что да, действительно ГУР виноват был. Ну, либо думают, либо обманывают)) Кто-как =)
Так что не спешите менять ГУР, посмотрите натяжение ремня, а лучше замените его. А я тоже вот расстроился, думал, что гуру пздц, потом решил написать здесь, спросить у вас советов, ув. читатели.
Вот нашел статью из инета, кто-то писал, уже не помню ссылку т.к. перекурил весь интернет в поисках решения проблем:
В крайнем положении руля (и продолжаете давить) клапан, подающий масло в соответствующую часть рейки, остаётся открытым. Всё давление, создаваемое насосом, направляется туда и не сбрасывается. Поэтому нагрузка на маслонасос максимальная и, если ремень плохой и натяжения не хватает, насос останавливается. Иначе в насосе есть редукционный клапан, и он должен сбрасывать давление. В обычном состоянии рейки клапаны пропускают масло напрямую в обратку и давление минимально. Там система очень просто устроена: торсион на валу и клапан смещается при нагрузке вверх-вниз, открывая нужный канал.Гудеть в рейке ничего не может. Весь шум от насоса. Возможен износ лопаток.
Иными словами: Свист при повороте руля происходит по той причине, что насос просто останавливается и ремень скользит по шкиву насоса. А останавливается насос по той причине, что создаёт определённое давление, а редукционный клапан насоса это давление держит. Если подтянуть ремень, то усилие на вращение шкива насоса увеличится, давление в системе повысится до того предела, когда приоткроется редукционный клапан и нормализует давление.
P/S: Чуть не забыл, ещё если у кого такой косяк, проверьте натяжение ремня генератора т.к. он тоже ведь идет на шкив коленвала. Если он ослаб то косяк с рулем тоже вполне может быть. Уже такое случалось у людей, судя по инфы из инета.
Спасибо всем кто отписался в прошлых двух моих темах в БЖ и пытался помочь и дал полезные советы, а именно: DimaSV30 , maksik2109 , anatolijvm , sv-miha , QzzQ , Igor0712 , aleksandr2204rus
Ремень ГУР: описание и принцип работы
Замена ремней генератора, гур и подшипника натяжного ролика на Nissan Cefiro A33.
Поменять ремни и подшипник натяжного ролика может человек без опыта но делать это тяжело т.к. пространство работы очень ограничено и без ямы делать это еще тяжелей, а не располагая достаточным количеством инструмента лучше не пытаться этого делать. Для того что бы поменять ремни на cefiro нужно располагать подходящими ремнями из списка ниже.
Номер ремня для гур:
- 4kp775
- 4kp773
- 4kp780
- 4PK0773
Номер ремня для генератора и компрессора:
- 6kp1100
- 6kp1095
- 6kp1090
Номер ремня для генератора в обход компрессора кондиционера:
- 6PK860
- 6PK880
- 6PK870
Номер подшипника натяжного ролика:
- подшипник №301
- 6301
- 6301RDH
- 63012RS
Размеры подшипника натяжного ролика 12*37*12
Замена ремня гидроусилителя.
Загнав автомобиль на яму, если снять колесо будет удобнее подобраться к регулирующему винту гура, если собираетесь менять два ремня то первым делом нужно поменять ремень гидроусилителя т.к. он находится за ремнем генератора и снять ремень гур без ремня генератора не получится.
Первым делом нужно ослабить стопорный болт механизма натяжения ремня гур с помощью накидного ключа на 12 или удлинителя, добраться до него тяжело но добраться до регулировочного болта еще сложнее я это делал со стороны ступицы.
болт с обратной стороны гидроусилителя
Замена ремня генератора и компрессора кондиционера.
Первым делом ослабляем гайку натяжного ролика, добраться до него не так сложно, и только потом регулировочной гайкой отпускаем его так что бы ремень ослаб и можно было его сдернуть.
Замена подшипника натяжного ролика.
Подшипники которые приведены в списке выше, все подходят на cefiro и по их номерам можно подобрать другие, продаются они по привлекательной цене.
После снятия ремня генератора нужно открутить 3 болта на котором держится ролик и снять его.
Toyota Carina Белая невеста Бортжурнал Замена жидкости ГУР
Вот и решился я на замену жидкости в ГУР, как оказалось очень даже не зря. Домкатим передние колеса для того чтобы они вращались без нагрузки. Очищаем бачок насоса ГУР от пыли и грязи
Открываем крышку бачка и офигеваем какого цвета жидкость
Откачиваем шприцем с куском шланга с омывателя жидкость, которая находится в самом бачке и опять офигеваем какого она цвета
Снимаем с бачка шланг обратки, который идет с рейки к бачку
И направляем его в заранее приготовленную бутылку 0,5
Поворачивая колеса вправо-лево понимаем, что жидкость больше не льется.Заливаем в бачок новую, чистую жидкость
Слышим что где-то что-то льется, оказывается что забываем сделать заглушку в место снятого шланга
Снова заливаем жидкость в бачок, заводим авто на 3-5 секунд, глушим, видим что емкость заполнилось с обратки, а бачок пустой
Видим что жидкость становится более светлаяЗаливаем – сливаем и так 3 раза (мне хватило), с обратки потекла почти чистая жижа.
Заливаем остатки и видим (и на фото видно) что жидкость в бачке чистая красного цвета
Заводим авто и медленно крутим руль вправо-влево 5-6 раз, глушим, видим как в бачке идут пузыри воздуха, в случае надобности подливаем жидкость.
Курим минут 5 и опять заводим, 5-6 поворотов руля и снова курим, и так пока не увидим что пузыри воздуха кончились. Переливая последнюю порцию жидкости понимаем, что результат на лицоВсе! На этом вся работа заканчивается. Занятое время 1-1,5 часа, бюджет — около 300 рублей,
результат — спокойное движение в морозные месяцы.
Замена генератора
Снять генератор на Volkswagen Golf для ремонта подшипников или его щёток необходимо при отключенной аккумуляторной батарее. Это вполне можно сделать в собственном проветриваемом и отапливаемом гараже.
Последовательность действий будет примерно следующей:
- На тыльной стороне узла находим и отсоединяем штекер. От него отключаем клеммы B+ и D+.
- Снимаем защиту двигателя, чтобы получить полноценный доступ к электросистеме.
- Ослабляем натяжение ручейкового ремня, а затем снимаем его полностью.
- Откручиваем крепёжные болты, отвечающие за фиксацию генератора.
- От него следует отбросить держатель провода.
- Извлекаем старый генератор из капотного отсека.
- Для установки нового узла выбиваем на 4 мм пару резьбовых втулок.
- Дальнейшая установка и сборка производится в последовательности, противоположной тому, как мы действовали при снятии.
На некоторых модификациях двигателей могут иметься определённые корректировки этого вида работ. В частности, на авто с кондиционером следует выкрутить 3 болта крепления компрессора и сдвинуть его вверх, не снимая полностью.
Посмотрим отдельно, как снять или подключить новый генератор для машин, оснащённых дизельной силовой установкой. Будем придерживаться нижеприведённого порядка действий:
- Отключаем АКБ.
- Снимаем защиту двигателя, как уже описывалось ранее.
- Демонтируем прокладку, поглощающую шумы.
- Отцепив стопорную скобу и разъединяя зажим, отсоединим 3-й трубопровод для наддува воздуха.
- Разжав хомуты крепления, отсоединяем пластиковые шланги.
- Достаём 3-й трубопровод из капотного отсека.
- Отбрасываем шлангу низкого давления, а затем штекер.
- Выкручиваем крепёжные болты 6-го трубопровода, отвечающего за наддув воздуха.
- Демонтируем брызговик силового агрегата.
- Выкручиваем теперь нижние болты крепления воздухопровода и вытаскиваем его наверх.
- Теперь пришла пора высвободить топливный фильтр и отложить его в сторону, не откручивая шлангов.
- Последующие действия будут аналогичны тем, что выполнялись для бензиновых двигателей.
Какой ремень ГУР подойдет для Фольксваген Гольф 3
Подбор нового навесного ремня будет зависеть от модификации двигателя.
Модификация двигателя | Размер ремня | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|---|
1.4 (AEX, ABD) | 21,36х1068мм (E) 21,18х1070мм (R, T) | VAG 030 145 933 E / T / R | 590 |
Bosch 1 987 946 062 | 540 | ||
Contitech 6PK1065 | 660 | ||
Dayco 6PK1069 | 570 | ||
1.6 (AEA, AEE, ABU) | 21,36х1100мм | VAG 030 145 933 | 550 |
Bosch 1 987 948 437 | 530 | ||
Contitech 6PK1100 | 760 | ||
Dongil 6PK 1100 | 490 | ||
1.8, 2.0 (AAM, ABS, ABF, ADY, 2E, AEK, AEP, ACC, ADZ) без кондиционера | 11,5х685мм | VAG 037 145 271 E | 680 |
Bando RPF2270 | 260 | ||
Bosch 1 987 947 778 | 270 | ||
Contitech 11.5X685 | 300 | ||
1.8, 2.0 (AAM, ABS, ABF, ADY, 2E, AEK, AEP, ACC, ADZ) с кондиционером | 11,5х755мм | VAG 037 145 271 F | 680 |
Contitech 11.5X745LD | 300 | ||
Bosch 1 987 947 781 | 260 | ||
LYNXauto 11X0755LX | 170 | ||
1.9 D.(ACC, 1Y, AAZ, 1Z, AHU) без кондиционера | 11,5х730мм (G) 10х730мм (K) | VAG 028 145 271 K / G | 580 |
Bosch 1 987 947 780 | 290 | ||
Contitech 11.5X730 | 300 | ||
Mitsuboshi RECMF9.5X725 | 120 | ||
1.9 D.(AAZ, 1Z, AFN, AHU, ALE) с кондиционером | 10,5х790мм | VAG 028 145 271 L | 680 |
Bosch 1 987 947 782 | 290 | ||
Contitech 11.5X790 | 320 | ||
Dongil 11.5X 790 | 230 | ||
2.8 (AAA) без кондиционера | 24,92х1290мм | VAG 021 145 933 C | 860 |
Bosch 1 987 947 995 | 650 | ||
Contitech 7PK1290 | 730 | ||
Febi 29027 | 1000 | ||
2.8 (AAA) с кондиционером | 24,92х1360мм | VAG 021 145 933 H | 2600 |
Bosch 1 987 946 204 | 1810 | ||
Dayco 7DPK 1360 | 1400 | ||
LYNXauto 7DPK1360 | 1050 |