Заз 965 «горбатый»

Яркий Заз 968 тюнинг

В наше время авторынки перенасыщены предложениями по продаже советских ретро машин

Такое сильное внимание и огромный интерес к таким раритетам из далекого прошлого обусловлен тем, что многие из них подвергались серьезному, талантливому апгрейду и получили значительные улучшения своих возможностей. Или наоборот старые развалины покупают чтобы поиграть в конструктор «Сделай сам». Эта модель авто ЗАЗ за немалое количество лет очень сильно устарел в техническом и механическом отношении, а про внешний и внутренний дизайн и говорить не стоит и потому Запорожцу просто необходим мощнейший и всеобъемлющий тюнинг

Эта модель авто ЗАЗ за немалое количество лет очень сильно устарел в техническом и механическом отношении, а про внешний и внутренний дизайн и говорить не стоит и потому Запорожцу просто необходим мощнейший и всеобъемлющий тюнинг.

Почему так популярен?

На первый взгляд может показаться, что в СССР попросту не было большого выбора автомобилей, а потому покупали, что было в наличии. Но нужно сказать, что в 50-х годах на заводе АЗЛК выпускался схожий автомобиль малого класса «Москвич-401». Но к 60-м данная модель существенно устарела

А новый 402-й стал более крупным и, что немаловажно, дорогим. Поэтому простой советский рабочий не мог себе позволить подобное авто

Появившийся на свет в 60-м году горбатый «Запорожец» (фотографии его читатель может увидеть в нашей статье) получил большую популярность, так как имел современный дизайн и отличался приемлемыми динамическими качествами. Стоимость автомобиля — 18 тысяч рублей. После денежной реформы в 61-м году, цена упала в 10 раз.

Авто самоделка ЗаЗ-965 с полным приводом 4х4 (21 фото)

Умельцы собрали самодельный автомобиль Запорожец с полным приводом 4х4. Далее фото и описание сборки автомобиля.

Приветствую любителей самодельной авто техники! Хочу показать интересный проект созданный умельцами из Екатеринбурга. Далее фото и описание со слов автора:

В одном из посёлков, на базе екатеринбургского объединения каскадеров, валялся убитый в хлам, кузов горбатого Запорожца, а рядом стояла рама УАЗа на колёсах. Однажды, возникла идея совместить раму УАЗа и кузов горбатого.

Работы было много. Кузов Запорожца, изнутри пришлось переделать практический полностью, так как двигатель на уазике стоит спереди. Горбатого пришлось править под уазика, а уазик под горбатого.

Кузов ЗаЗ установлен на раму УАЗа.

Кузов изнутри усилен распорками.

Покраска кузова и финальная сборка.

Число мест 2+1, кузов усилен каркасом безопасности водителя и пассажира. Пришлось переделать навесы дверей, потому что недопустимо, когда дверь открывается спереди, так как штурман может попасть между дверью и деревом.

Двигатель стандартный УАЗ, карбюраторный 90-сильный, штатная раздаточная и коробка передач. Планируется установка межосевых блокировок. Хотя при испытании блокировка колёс нам так и не понадобилась.

Расход топлива по трассе 12 литров АИ 92 на сотню, однако в тайге однажды на прохождении 4 километров потратили почти 30 литров бензина. Бензобак ёмкостью 60 литров.

Дело в том, что далеко не везде, где пройдёт Запорожец, может пройти Уазик. При одинаковой ширине колёсной базы Уазик не везде вписывается по верхнему габариту. Основная проблема – верхний угол лобового стекла задевает деревья.

За счёт кузова автомобиль получился достаточно легкий, не проваливается в грязь так, как Уазик. Ощутимо снизились нагрузки на трансмиссию.

Колеса показали себя не с лучшей стороны, у них очень большое сопротивление движению. При движению по асфальту машину «переставляет» поэтому в городе езжу на резине «BFGoodrich». Так же есть электролебедка на 2 тонны.

Машина преодолевает брод глубиной до 1,5 метров, подъемы до 30 градусов, максимальная скорость не более 100км\ч. Пытались перевернуть – не получилось. На косогоре машина просто сползает в бок, но если тупо упереться, то можно и танк на башню поставить, конечно…

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Авто самоделка Лада 2106 Red Devil (35 фото)
  • Авто самоделка пикап ГАЗ-69 с двигателем 2.3 D турбо…
  • Авто самоделка Запорожец внедорожник: фото и…
  • Авто самоделка пикап с кабиной ГАЗ-53: фото и…
  • Авто самоделка на базе Москвич-2140: фото сборки с описанием
  • Авто самоделка ГАЗ-51 пикап
  • Авто самоделка из старого Москвича
  • Авто самоделка внедорожник на базе ГАЗ-66
  • Авто самоделка пикап с кабиной от грузовика ЗИЛ-157
  • Авто самоделка 4х4 из запчастей ЛуАЗа, Оки и Жигулей
  • Авто самоделка пикап Иж-2715 для поездок на охоту
  • Авто самоделка на базе ЗАЗ-968М с двигателем ВАЗ-2103

Запорожец в культуре стран СНГ

Fast & furious

Обзор младшего брата

Чисто конкретно — аццкий Бэтмен!

Все вышеперечисленные достоинства этого купе привели к тому, что Запорожцу отвели особую роль в культуре даже на фоне исчезающе малого разнообразия автомобилей савецкой эпохи.

Традиционная тема анекдотов «в остановившийся на светофоре мерседес врезается запорожец» тоже имеет свою технологическую основу — как отмечено выше, жоперы до 968М имели одноконтурную систему тормозов. То есть при повреждении ее в любом месте (лопнула гнилая трубка, перетерся дерьмовый резиновый шланг, а это запросто — слегка перекрученный при установке, он касался колеса при повороте) тормоза пропадают полностью, педаль проваливается в пол и тормозить можно исключительно путем заезда кому-нибудь в жопу. А также с помощью ручника, но не у всех они работали, да и не все обладали эзотерическими знаниями об этой вспомогательной тормозной системе.

Внезапно засветился даже в международной культуре — в расовом американском мультике «Тачки-2» действует целая банда «Запорожцев», для конспирации взявших фамилию «Транковы».

Модификации, комплектации

Выпускается Vida в двух кузовах – седан и хэтчбек.

Также для автомобиля предусмотрено несколько комплектаций.

У седана их три – базовая Standart, а также Comfort и топовая Lux. У хэтчбека базовой комплектации нет.

Standart.

Очень скромная комплектация и включает в себя не так уж и много оснащения.

Из внешнего отмечается наличие дисковых тормозов впереди, сзади используются барабанные.

Из дополнительного светового оборудования имеется только задняя противотуманная фара. Бампер и боковые зеркала окрашены в цвет кузова.

Салон авто в базе укомплектован:

  • подголовниками на всех сиденьях;
  • подогревом заднего стекла;
  • корректором фар;
  • гидроусилителем руля;
  • регулируемой рулевой колонкой и одной подушкой безопасности – для водителя.

На этом все – скромно, и без каких-либо «плюшек», хорошо хоть аудиоподготовка проведена.

Интересно, что полноценной аудиосистемы у Vida нет даже в топовой комплектации, есть только подготовка к ее установке.

Комплектация Comfort.

Уже несколько лучше по оснащению, хотя из элементов экстерьера у нее добавлены лишь передние противотуманки и колпаки на колеса.

А вот оснащение салона несколько улучшилось. В наличии имеются электростеклоподъемники, но только передние, электрорегулировки и подогрев боковых зеркал, центральный замок, кондиционер.

Безопасность осталась на прежнем уровне, то есть имеется только одна подушка.

Комплектация Lux.

Отличается от Comfort наличием системы ABS и иммобилайзером. Дополнительно возможно оснащение 15-дюймовыми литыми дисками.

Что касается АБС, то в одной модификации эта система является штатной, а для другой – опционально. Но об этом ниже.

Даже исходя из комплектаций можно понять, что ЗАЗ Vida бюджетный автомобиль, поэтому на высокое качество сборки, а также на большое количество оснащения рассчитывать не стоит.

Но в своем ценовом диапазоне авто вполне может составлять конкуренцию, поскольку другие машины за такую стоимость оснащаются примерно так же.

Большим плюсом для Вида является то, что модель является копией Chevrolet Aveo, которая хорошо показала себя на наших дорогах.

Усиление двигателя

Повышение показателей мощности мотора – весьма оправданная операция. Ведь родная установка имеет мощность всего три десятка «лошадок» при скоростном максимуме 100 км/ч. С учетом того, что мотор находится сзади, необходимо подобрать подходящую коробку скоростей, рассчитанную на задние силовые агрегаты.

Узел трансмиссии подойдет с более поздних версий «Запорожцев», а также от фургонов «Фольксваген», «Порш» и «Татра». Если установить двигатель МеМЗ-968, вы получаете усиление мощности до 45 лошадиных сил. Правда, потребуется заменить родной карбюратор двухкамерным аналогом «вазовского» типа. Можно зафиксировать его прямо в багажнике. Печь также желательно поменять на улучшенную отопительную систему.

Чем хорош ЗАЗ 968М тюнинг

Сейчас же автомобильные рынки переполнены продажами отечественных ретро автомобилей, популярность на такие эксклюзивные модели оправдана проведением интереснейших модификаций и улучшений в автомобиле.

Так как автомобиль ЗАЗ за десятки лет своего существования сильно устарел в техническом плане и общем дизайне, необходимо провести специальный тюнинг ЗАЗ 968м.

ЗАЗ никогда не отличался особыми техническими показателями, автомобиль просто был самым доступным для покупок, с отличными показателями шума, комфорта и надежности.

Чтобы исправить данную ситуацию проводится тюнинг облицовочных материалов и обновление технических возможностей авто. Вариант модификации машины представлен на фото, ЗАЗ 968М тюнинг смотрится даже интересно.

В чем плюсы?

Первое преимущество – это доступные запчасти. ЗАЗ «Таврия» имеет высокую ремонтопригодность. Запчасти для этого автомобиля стоят дешевле, чем на ВАЗовскую классику, а найти их — не проблема даже для малых городов. Особенно это касается Украины, где до сих пор эксплуатируют такие автомобили.

Еще один плюс – это экономичность, как отмечают владельцы. Некоторые ставят сюда ГБО. И это притом что машина потребляет шесть литров топлива, на газу машина становится еще экономичнее.

Автомобиль не вытянет из вас много денег, даже если сломается мотор (он тоже стоит недорого, а поменять его можно своими руками).

Еще одно преимущество – это компактность. Машина легко вписывается в любые закоулки. А благодаря короткой колесной базе и высокому клиренсу даже на 12-дюймовых штатных колесах можно смело отправляться в любую деревню. Как ни странно, по пересеченной местности машина едет очень хорошо.

Габаритные параметры

Обе версии автомобиля являются 5-дверными и рассчитаны на 5 человек. Но седан при этом длиннее – 4,325 м против 3,920 м – у хэтчбека.

Седан также и шире, этот параметр у него составляет 1,71 м, а у хэтчбека – 1,68 м. А вот по высоте они одинаковы – 1,505 м.

Интересно, что седан копировали с Aveo 1 первого поколения, а хэтчбек, появившийся позже – с Aveo хэтчбек 1 поколения, но только рестайлингового. Поэтому эти два авто внешне непохожи.

Но если сравнить седан Вида с Авео, то с отличий можно заметить лишь небольшие переделки, в основном коснувшиеся решетки радиатора.

То же примерно касается и хэтчбека, поменяли лишь некоторые элементы экстерьера.

«Горбатый-2»

К теме созданию перспективного автомобиля вернулись в начале 2000-х. В то время в моду входила современная реинкарнация старых моделей. Первой ласточкой стал Volkswagen New Beetle, ставший неплохим перевоплощением классического «Жука». На мировой тренд отреагировал даже Горьковский автозавод, решивший дать вторую жизнь автомобилю ГАЗ-21 «Волга» в виде нео-классического ГАЗ-3111.

Не остался в стороне и ЗАЗ, решивший возродить, естественно, легендарный «горбатый» «Запорожец». Автомобиль по принципу «старой школы» был выполнен в версии пластилинового полноразмерного макета дизайна внешней формы и показан в 2002-м году.

Фотографии макета, получившего название «Горбатый-2», появились в журналах и попали в сеть. Предполагалось, что «Горбатый-2» будет построен на шасси «Таврии» и разделит с ней современные инжекторные моторы рабочим объемом 1,3 литра, а, возможно, получит 1,5- и 1,6-литровые агрегаты от Daewoo Lanos.

Однако, добиться конвейера у модели не получилось. «Горбатый-2» был выпущен исключительно в виде макета. Причина — финансовые проблемы, ведь Запорожский автозавод переживал не лучшие времена. Наметился спад производства, а также ощущались последствия кризиса. В такой ситуации рассчитывать на появление новых моделей, которые к тому же требовали серьезных финансовых вложений, не приходилось.

Технические характеристики ЗАЗ 1102 Таврия

Эксплуатационные характеристики ЗАЗ 1102 Таврия

Максимальная скорость: 145 км/ч Время разгона до 100 км/ч: 16.2 c Расход топлива на 100км по городу: 6.9 л Расход топлива на 100км по трассе: 4.6 л Объем бензобака: 39 л Снаряженная масса автомобиля: 745 кг Допустимая полная масса: 1145 кг Размер шин: 155/70 R13

Характеристики двигателя

Тип двигателя: бензиновый Расположение: спереди, поперечно Объем двигателя: 1091 см3 Мощность: 53 л.с. Количество оборотов: 5500 Крутящий момент: 80/3500 н*м Система питания: карбюратор Турбонаддув: нет Расположение цилиндров: Рядный Количество цилиндров: 4 Количество клапанов на цилиндр: 2 Рекомендуемое топливо: АИ-92

Модификации двигателя

Двигатель Коробка Привод
1.0 л. 54 л.c. Бензин механика передний
1.1 л. 53 л.c. бензин механика передний
1.2 л. 58 л.c. бензин механика передний
1.3 л. 63 л.c. бензин механика передний

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные АБС: нет

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Передний Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная Задняя подвеска: независимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: хэтчбек Количество дверей: 3 Количество мест: 5 Длина машины: 3708 мм Ширина машины: 1554 мм Высота машины: 1410 мм Колесная база: 2320 мм Колея передняя: 1314 мм Колея задняя: 1290 мм Дорожный просвет (клиренс): 162 мм Объем багажника: 250 л

Производство

Год выпуска: с 1988 по 2007

Источник

ЗАЗ-1106

Так появилась пара пластилиновых макетов автомобилей, выполненных в натуральную величину и передающих видение концепции нового дизайна хетчбеков ЗАЗ будущего. Впервые прототип, получивший индекс ЗАЗ-1106, показали в закрытой экспозиции на выставке «АвтоДизайн-88». Он стоял в одном ряду с опытным хэтчбеком ЗАЗ-1105, ставшим впоследствии «Даной» и грузопассажирской модификацией ЗАЗ-1102.

В конце 80-х перспективные хэтчбеки ЗАЗ-1106 с модным в то время биодизайном производили неизгладимое впечатление. Художникам удалось воплотить преемственность поколений: в элементах внешнего вида явно проглядывалась связь с новым на то время ЗАЗ-1102.

Журнал «Колесо» писал про ЗАЗ-1106 следующим образом:

«Не совсем удачный дебют ЗАЗ-1102 «Таврия» в странах Европы может подтолкнуть Запорожский автомобильный завод на еще одну «революцию» — освоение принципиально новой модели «1106».»

Но распад СССР поставил крест на этом проекте, как и на идеях многих других автозаводов того времени. В то смутное время больших перемен, было точно не до нового кузова. Несколько сделанных вручную макетов ЗАЗ-1106 спрятали на задворках завода, а затем передали в заводской музей.

Интересно, что завод планировал к выпуску целое семейство автомобилей ЗАЗ-1106. В масштабных макетах был сделан седан, а также несколько вариантов хэтчбеков.

А ведь был даже вариант спортивного купе ЗАЗ-1104 с поднимающимися фарами, напоминающий японские Mazda или Toyota конца 80-х.

Муза для Таврии ЗАЗ-1102

Несмотря на выход в свет первого серийного экземпляра «Таврии» в 1987 году, прототип пылился на Коммунаре с конца 60-х годов, когда руководству ЗАЗ стало понятно, что 968 устарел и пора озадачиться созданием замены. Конструкторское бюро завода многим доказывало свой потенциал верша прогресс. Но партийный аппарат имел свои планы, в которые не входила поставка новинки на конвейер.

Уже в 1970 году на пробу поступил первый прототип с двигателем 44 л.с с объемом 1 л. Машина, получившая имя «Перспектива», опережала время отличаясь кузовов фастбэк. Это и сыграло злую роль — приемка была не готова к необычному виду машины, посчитав ее грузной и неповоротливой. После чего было принято решение пересмотреть тенденцию разработки в пользу более привычного кузова седан.

Так родился прототип выполненный в стилистике ВАЗовской копейки, но и он не обрел успеха в виду практически полного соответствия прототипу. После визита бывшего генерального директора ВАЗ для осмотра результатов по проекту 1102 было вынесено решение — кооперация сил обоих заводов для продолжения работы над первоначальной идеей, которая в конце концов угодило министерству. Но в серию машину так и не пустили. Минавтопром ставил в приоритет ВАЗ, который на тот момент вершил свой вариант хэтчбека под индексом 2108, не без упора на наработки 1102.

Модель сменила несколько вариаций и попала на конвейер в виде первозданной идеи, однако время этого автомобиля подходило к концу — «Таврия» опаздывала на 20 лет.

Самодельный минитрактор на базе КПП ЗАЗ

Небольшой минитрактор — отличный помощник для сельского жителя, с помощью такой техники, можно обработать небольшой огород или притянуть прицеп с дровишками.

Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.

На минитратор установлен четырёхтактный двигатель «Садко» мощностью 6,5 л.с. и рабочим объёмом 200 кубов и коробка передач от Запорожца.

Колея — 700 мм, расстояние между осями — 1120 мм.

Изначально был установлен самодельный редуктор с понижением в двое, потом шкив на 80 и ремень профиль А 1200 на маховик. Из редуктора вытекала смазка и очень шумели шестерни. Снял редуктор, прямо на вал движка поставил шкивок с наружным 60мм, остальное старое, только ремень чуть длиннее. Шум уменьшился значительно. Чистый двигатель и коробка. Немного увеличилась скорость, редукция вместо 6-ти стала 4,6, но на первой передачи хватает и медленного движения и тягового усилия. На четвертой при оборотах выше средних страшновато ехать.

Салон

ЗАЗ «Таврия» не может похвастаться отделкой салона. Интерьер отличался своей аскетичностью и простотой. В дизайне преобладают рубленые, угловатые формы. По такому принципу построена вся передняя панель, за исключением щитка приборов – циферблаты здесь круглые.

Руль – двухспицевый и очень тонкий. Он был весьма неудобным, как отмечали владельцы.

Высоко располагалась педаль сцепления. Задний ряд сидений здесь тоже предусматривался, но уместиться в нем с комфортом довольно трудно. В двухдверных версиях посадка была как на «восьмерке» — через переднее кресло. С появлением «Славуты» места сзади не прибавилось – все-таки автомобиль очень тесный.

ЗАЗ-1102 Купе

Автором этого неординарного проекта стала кременчугская компания «Вепр». Впервые модификация была представлена в 2010 году на выставке «Оружие и безопасность».

В качестве основы купе выступила серийная модель 1102, но с ощутимыми изменениями как со стороны дизайна, так и технического оснащения. Отдельного упоминания заслуживает крышка багажника с интегрированными светодиодными фонарями, отдаленно напоминающие таковые в легендарном Nissan Skyline.

В качестве силового агрегата выступает двигатель ВАЗ-21114. Объем мотора составляет 1,6 литра, а пиковая мощность достигает отметки в 160 л. с.

Интерьер также не остался без доработок. Сиденья, дверные карты и декоративные элементы салона обшиты натуральной кожей, контрастирующей с акцентами алого цвета.

Проект не стал популярным ввиду слишком высокой стоимости. Более того, автомобиль существует лишь в единичном экземпляре, так как заказов на него так и не поступило.

«Таврия Нова» – новый этап в развитии ЗАЗ-1102

С развалом страны Советов судьба многого, в том числе и будущее ЗАЗ-1102 «Таврии» была неопределенной. Возникло множество, казалось бы, неразрешимых вопросов: где брать деньги, куда двигаться и прочих. Однако помощь пришла откуда ее вовсе не ожидали. в Запорожье заинтересовалась автомобильная из Южной Кореи. Вложенные ею в «АвтоЗАЗ» средства позволили усовершенствовать ЗАЗ-1102 и начать совместный выпуск обновленного автомобиля под брендом «Таврия-Нова». Модель оказалась весьма удачной и свое место в нише авторынка по достоинству заняла благодаря экономичности, неприхотливости, маневренности и низкой цене. «Таврия Нова» ЗАЗ-1102 выпускалась на авто немногим более 11 лет.

Последняя «Таврия» сошла с конвейера завода в январе 2011 года. Ее место заняла модель ЗАЗ-1103 «Славута», разработанная еще в 1999 году. Время «Таврии» закончилось, однако это не означает, что ее забудут. Многие владельцы ЗАЗ-1102 всегда будут считать ее любимой «рабочей лошадкой»!

Опыт владения ЗАЗ-965А: мечта родом из детства

Заметив этот автомобильчик издалека на съезде с загородного шоссе, на фоне довольно массивных городских кроссоверов и многотонных фур, я поймала себя на том, что первая мысль, которая возникла у меня в голове, была: а как в нем вообще можно уместиться? Вторая мысль была уже более ожидаемая: какой же он все-таки классный!

Могу поспорить, что не все знают индекс этой модели, но большинство людей помнит прозвища, которыми окрестили этот автомобиль в советские времена и которыми называют его до сих пор. «Горбатый», «Малыш», «Зазик», «Жужик», «Запор», «Божья коровка». Несмотря на эти разношерстные названия, абсолютно все к этому авто относятся по-доброму. Ведь эта поистине народная малолитражка однажды изменила у нас в стране само понятие автомобиля, превратив его из предмета роскоши в доступное транспортное средство.

Чуть-чуть истории

Прототипом первого Запорожца был Fiat 600, но ЗАЗ-965 немного крупнее. Экстерьер его выполнен в таких же «итальянских» решениях: покатые линии кузова, выпуклые крылья, молдинг на борту, круглые фары. Одной из отличительных черт «ЗАЗика» являются воздухозаборники – так называемые «жабры» или, как их еще окрестили, – «тёрки Вассермана», расположенные в задних крыльях автомобиля. Почему именно такое название? – спросите вы. Дело в том, что в процессе разработки машины одной из главных проблем был перегрев мотора. Решение нашел конструктор завода «Коммунар» (ЗАЗ) по фамилии Вассерман (хотя и не всемирно известный Анатолий). После испытаний его идея «жабр» была одобрена, а впоследствии деталь получила прозвище «тёрка Вассермана».

Источник

Рабочая лошадка ЗАЗ-970 и ЗАЗ-970Б

В целом ЗАЗ знаменит по части легковушек, однако параллельно выпуску серийных машин велась разработка малогабаритных фургонов с индексом ЗАЗ-970 и прозвищем «Точило». Базой для данной модели послужил привычный 966-й. Такая машина была способна перевозить около 350 кг, чего вполне достаточно для хозяйственных нужд.

Следом за ним стартовала разработка компактного автобуса, отличающегося от грузовой модели лишь кормой кузова. Машина была рассчитана на 6 пассажиров, при этом сиденья сконструированы складывающимися, что по сути определяло фургон как грузопассажирский. Максимальная масса полезного груза составляла 175 кг. Ввиду конструкции двигателя, торчавшего горбинкой из пола, автомобили обзавелись интересной особенностью — двери открывались с обоих сторон, правда в пассажирской версии от этого отказались.

Несмотря на использование серийных агрегатов многие узлы были доработаны: в задние ступицы внедрены колесные редукторы в целях увеличения передаточного отношения, а подвеска усилена для большей грузоподъемности.

Мотора мощностью 28 л.с, разгонявшего машину до 70 км/ч вполне хватало для прошлого ритма жизни. Удивительным фактом стала победа над теплонагруженностью ДВС в стандартном расположении — сзади, которой страдал прародитель, во многом благодаря тому, что двигатель находился под полом. Этот автомобиль не значился в планах партии — работа шла «в инициативном порядке», а идея создания микроавтобусов поддерживалась лично директором завода.

ЛуАЗ

Луаз — пособник мирового терроризма

ТРУЪ-повозка

На базе запорского мотора и с таким же уровнем гениальности конструкторской мысли в СССР выпускался и жып ЛуАЗ, причем в двух ипостасях — гражданский недокозёл и армейский ТРУ-повозЪ ТПК, способный плавать и управляться водителем в лежачем положении. Отличался феноменальной проходимостью. В числе причин такого феномена — небольшой вес машины и колёсные редукторы, сильно увеличивавшие дорожный просвет, жёсткая блокировка межколёсного дифа заднего моста и трансмиссия типа изиселекта — привод на выбор: передний или полный с задним межколёсным блоком. Большинство современных джипов такого не имеют. Разве что мицубиси, да некоторые амеры. Из недостатков — симметричная малоприспособленность к передвижению по дорогам, даже этой страны. Что уж говорить, когда даже в армии на расстояния поболее нескольких десятков км ТПК рекомендовалось перевозить верхом на нормальных машинах или хотя бы на буксире, для сбережения ресурса водителей.

Алсо, в конце 90-х завод попытался выпускать ЛуАЗы с дизелем от итальянских газонокосилок и генераторов Lamborghini Lombardini. Результаты анонимусу неизвестны. Можно было заказать чЮдо-аппарат по почте в разобранном виде.

Лулз состоит в том, что в 1972 году «Луаз» умудрился взять автоприз в Италии на выставке: минималистичную бюджетную проходимость и дизайн салона, куски говна из которого можно было вымывать из шланга вследствие отсутствия какой-либо ненужной фигни из ковролина (седушки были сделаны наподобие гамака из переплетённых ремней, ога) признали охрененной концепцией спецмашины для охотников, которую можно докупить к основной и которую не жалко завазюкать. Собственно говоря, послевоенные европейские машинки, например, w:Citroën 2CV, часто именно по такой схеме и строились.

Сей девайс в народе назывался «Волынянка», «Волынка», БМВ (Боевая «Машина» Волыни), «Луиза», «Фантомас», «Цыплёнок» и «Еврейский броневик». Имеется и отражение в народном творчестве тех лет: «Курица — не птица, „Волынянка“ — не машина, баба — не человек».

ЛуАЗ косплеит Гелендваген

Алсо анекдот про сабж на расовом западэнско-польском:
— Пан сам склэпав?
— Ни, дэржава.
— Матка Боска!.

Оружие массового уничтожения

Также его именовали «Луноходом» за внешнее сходство с аппаратом для исследования луны.

ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968М ОТ ЗАЗ-968А

  • Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
  • Модернизированная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ).
  • Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из чёрной резины, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М». Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.
  • Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
  • На ЗАЗ-968М устанавливались три двигателя МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ. Для всех трех двигателей базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Э (41 л. с.). Двигатель МеМЗ — 968ГЭ (45 л. с.) отличается от базового двигателя установкой новой конструкции двухкамерного карбюратора типа ДААЗ 2101-20, а также новым выпускным патрубком. Двигатель МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) отличается теми же элементами, что и двигатель 45 л. с. и дополнительной конструкцией новых головок цилиндров с уменьшенным объемом камер сгорания. Модификация 968МР оснащалась вакуумным полуавтоматом управления сцепления.
  • Изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки для вентиляции моторного отсека.

Силовая установка

Двигатель ЗАЗ-968 мощностью 40 л. с. является надежным агрегатом, если его рассматривать применительно к компактной машине I группы малого класса. Он вполне соответствует эксплуатационным задачам, поставленным перед ним.

Характеристики мотора:

  • производитель — Мелитопольский моторостроительный завод (МеМЗ);
  • тип — бензиновый, карбюраторный;
  • марка — МеМЗ 968/968Н/968Г;
  • число цилиндров — 4;
  • конфигурация — V-образное расположение;
  • рабочий объем — 1197 куб/см;
  • диаметр цилиндра — 76 мм;
  • степень сжатия — 7,2;
  • поршневой ход — 66 мм;
  • скорость максимальная — 118 км/час;
  • расход бензина — 8 литров в смешанном режиме;
  • питание — карбюратор К-125;
  • охлаждение – воздушное, принудительное.

Из приведенных характеристик можно сделать вывод о том, что двигатель ЗАЗ-968 — это сбалансированная конструкция, которая прослужит достаточно долго при надлежащем уходе.

Трансмиссия

Механическая 5-скоростная коробка передач, является основной, с ней идут все модификации с 1,5-литровым мотором.

А вот модель с двигателем на 1,4 литра работает в паре с автоматической коробкой, на 4 ступени.

Для версии авто с АКПП и в топовой комплектации АБС предлагается как опция, зато в базе идут литые диски. Привод у всех версий – только передний.

Немного по эксплуатационным показателям.

Конструкторы создали автомобиль, в котором оказались противоречивыми скоростные и эксплуатационные показатели.

К примеру, самую меньшую максимальную скорость развивает авто с 109-сильным мотором – всего 160 км/ч.

Двигатель на 84 л. с. с «механикой» разгоняет авто до 170 км/ч. А вот модель с АКПП и 1,4-литровым агрегатом позволяет уже разогнаться до 176 км/ч. Причем эти показатели одинаковы и для седана, и для хэтчбека.

По потреблению топлива самым выигрышным является 109-сильный мотор, в среднем он потребляет 7,2 литра, авто с АКПП расходует 7,3 литра в смешанном цикле, а вот 84-сильный агрегат – 7,8 литра в таком режиме.

Что касается остальных узлов Vida, то ничего примечательного в них нет. Подвеска спереди – независимая МакФерсон, сзади – полузависимая. Тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные.

По технической и конструктивной части тоже ничего примечательного нет, все вполне простое и без излишеств, что является нормой для бюджетных авто.

Технические характеристики в кузове седан.

В кузове хэтчбек.

Сравнительные характеристики «трех поколений» ЗАЗ-968

ЗАЗ-968 ЗАЗ-968А ЗАЗ-968М
Год производства 1971-1974 гг 1974-1980 гг 1980-1994 гг
Размер (д/ш/в) 3730/1570/1400 мм 3730/1570/1400 мм 3765/1490/1400 мм
Кузов Несущий, цельнометаллический, 2-дверный
Колея (передняя/задняя) 1220/1200 мм 1220/1200 мм 1228/1212 мм
Дорожный просвет 190 мм 190 мм 185 мм
Масса (своя/полная) 790/1110 кг 840/1160 кг 840/1160 кг
Мощность 40 л.с (при 4200 об/мин)
Максимальная скорость 118 км/ч
Разгон до 100 км/час 38 секунд
Модель двигателя МеЗМ 968 МеЗМ 968 МеЗМ 968н
Тип двигателя 4-тактный, карбюраторный с воздушным охладителем
Объем двигателя 1197 см.куб.
Степень сжатия 7.2
Расход топлива при скорости 90 км/час 6.2 л/час 6.2 л/час 7.4 л/час
Объем бензобака 40 л
Диаметр цилиндров 76 мм
Ход поршня 66 мм
Коробка передач 4-ступенчатая, механическая, трехходовая
Подвеска (передняя/задняя) независимая, рычажно-торсионная/независимая, пружинная
Тормозная система Барабанная Барабанная с раздельным приводом
Рулевой механизм глобоидальный червяк с 2-гребневым роликом, и передат. числом 17
Генератор Г502-а с мощностью 350 Вт
Стартер СТ368
Катушка зажигания Б115-В
Размер колесный дисков 13 дюймов
Объем багажника 135 л 197 л 197 л
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: