Как настраивается карбюратор?
Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:
- Прогрев двигателя до рабочей температуры (настройку обязательно проводить только на прогретом двигателе, это позволит получить более точную регулировку).
- Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
- Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
- Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
- Проверка бензопилы во всех режимах.
Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта.
- Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода.
- Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах.
- Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах.
Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.
Регулировочные винты карбюратора L — минимальные обороты и H — максимальные обороты двигателя.
Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально.
Вопрос 6: Двигатель глохнет, смесь бедная, почему так?
Чрезмерно богатая или обедненная смесь – причина многих бед большинства карбюраторов. Если богатая смесь может указывать на перестроенный карбюратор или забитый воздушный фильтр, то причины образования бедной рабочей смеси следующие:
- засорение жиклеров и каналов в карбюраторе, загрязнение топливопроводов, замерзание воды в системе питания. При этом надо продуть жиклеры, каналы и загрязненные топливопроводы, используя насос для накачивания шин колес, а если необходимо, то прочистить их медной проволокой, разобрав карбюратор;
- заедание клапанов топливного насоса, засорение сетчатого фильтра или небольшой прорыв диафрагмы. В этом случае сначала устраняют заедание клапанов топливного насоса, промывают сетчатый фильтр, а прорванную дифрагму заменяют или временно восстанавливают;
Белый электрод – признак обедненной смеси - подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с впускным трубопроводом, фланцев впускной трубы с блоком цилиндров из-за ослабления креплений, а также при повреждении прокладок. Место подсоса можно обнаружить при помощи мыльной пены. В предполагаемом месте подсоса в мыльной пене образуется окно. Устраняется подсос воздуха подтяжкой гаек или болтов, а также заменой соответствующих уплотнительных прокладок;
- износ рычага привода топливного насоса, засорение воздушного отверстия, сообщающего топливный бак с атмосферой, заедание воздушной заслонки. Устраняют эти неисправлости так: заменяют неисправные детали топливного насоса на новые, прочищают воздушное отверстие пробки, проверяют и при необходимости регулируют длину троса управления воздушной заслонки карбюратора.
Что делать, если карбюратор переливает
Теперь вы знаете, как самостоятельно отрегулировать карбюратор, а также решить ряд других проблем на автомобиле Ока.
Но ещё следует взглянуть на ситуацию, когда карбюратор заливает. Проблема неполадки в том, что запустить мотор в такой ситуации сложно. Обычно это вовсе невозможно.
Потенциальных причин несколько. А именно:
- игольчатый клапан не держит, не выполняет свои функции;
- бензонасос создаёт избыточное давление, и вероятной причиной является отсутствие обратки;
- в поплавочной камере был неправильно выставлен уровень, который превышает норму;
- герметичность поплавка была нарушена.
Здесь действовать нужно исходя из конкретной причины.
Начинать всегда рекомендуется с визуального изучения компонентов поплавковой камеры. Если перелив заметный и ощущается сильный запах топлива, то нужно обязательно осмотреть запорный механизм.
Регулировка, а также настройка и замена ремкомплекта на оригинальном карбюраторе Оки — это популярные мероприятия, направленные на снижение расхода топлива, а также на повышение стабильности работы ДВС.
Но стоит быть откровенными. Динамика у Оки оставляет желать лучшего. Чтобы её немного реанимировать, а также добиться лучшего разгона, многие владельцы Оки устанавливают карбюратор Солекс. Такой стандартно ставят на автомобили ВАЗ 2108-2109.
Цена доступная. Зато это эффективный вариант тюнинга.
Если же задача заключается в поддержании работоспособности штатного карбюратора, то потребуется его периодически чистить и регулировать. В настройке нет ничего сложного.
Приходилось ли работать с карбюраторами Ока? Как выполняли настройку? Что в регулировке вам показалось сложным? Какие советы можете дать новичкам?
Ждём ваших ответов.
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте своим друзьям!
Рекомендуемый метод
Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:
- Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
- Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
- Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
- Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
- Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
- Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
- Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;
В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.
Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.
Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления. Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.
Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.
Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.
Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.
Регулировка тяг
Не менее важный этап в процессе наладки карбюратора «шестерки» выполняется по переходам:
- Демонтировать воздушный фильтр и его корпус.
- Измерить расстояние между центральными точками наконечников, оно должно быть 80 мм.
- Чтобы изменить длину тяги, освободить наконечник отверткой и ключом «на 8» открутить контргайку, после чего выполнить наладку методом вращения наконечника.
- Затянуть крепеж и установить тягу на штатное место, завести мотор и нажать педаль газа до упора. В случае если дроссель открывается не полностью, то у заслонки есть запас хода.
На вопрос, как дальше отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, специалисты рекомендуют произвести еще несколько несложных действий:
- Снять наконечник тяги продольного типа и открутить контргайку.
- Уменьшить длину тяги, закрепить ее и опять проверить степень открытия заслонки методом нажатия до пола на педаль газа. Заслонка должна быть абсолютно закрыта.
- В случае необходимости увеличения длины тяги нужно ослабить трос дроссельной заслонки.
Настройка карбюратора 139qmb
Смесь, приготовленная карбюратором, в зависимости от соотношения бензина и воздуха может быть богатой, обогащенной, нормальной, обедненной и бедной. Это я их перечислил в порядке убывания процентного содержания бензина (то есть бедная смесь содержит меньше всего бензина и больше всего воздуха). На богатой и бедной смесях двигатель нормально работать не может — слишком далеки они от оптимума. Смесь с максимальным количеством бензина, на которой двигатель еще может работать без перебоев, называется обогащенной. Соответственно, с минимальным — обедненной. Серединка между ними условно считается нормальной. Заметили нюанс? Состав смеси привязывается не к числам — столько-то грамм бензина на литр воздуха, а к работе двигателя. То есть это в некоторой мере относительный параметр. Например, смесь, для холодного двигателя являющаяся обогащенной, для горячего станет богатой.
Регулировать состав смеси, по логике (ну раз она состоит из бензина и воздуха), можно либо изменением количества подаваемого бензина, либо количества засасываемого воздуха. Но для достижения максимальной мощности надо дать двигателю возможность засасывать как можно больше воздуха, а уж под это количество подобрать такую пропорцию бензина, чтобы смесь получилась нормальной или слегка обогащенной.
На крышке фильтра спереди хоботок, через который происходит засос воздуха. А на его конце затычка с четырьмя отверстиями. Она была нужна на период обкатки, а по окончании обкатки ее можно убрать. Вытаскиваем. Следующее, что находится на пути поступающего в двигатель воздуха — поролоновый фильтр. Убрать его нельзя, но уменьшить сопротивление можно. Для этого мыть его нужно определенным образом. Готовим смесь моторного масла с бензином в соотношении 1:10, в этой смеси моем фильтр, потом с силой отжимаем в кулаке, не выкручивая, кладем сушиться минут на пять (не на солнце), потом ставим обратно. При таком способе мытья фильтр имеет малое сопротивление и в то же время сохраняет достаточные фильтрующие свойства. Количество воздуха мы увеличили. Теперь надо увеличить количество бензина.
Оно регулируется иглой на воздушной заслонке (золотнике). Чем выше поднята игла, тем больше бензина. Игла поднимается вместе с золотником, и еще ее положение относительно золотника можно менять. Золотник находится под пластиковой крышкой в центре карбюратора, игла вставлена в отверстие в дне золотника, ее можно достать пинцетом. Но сначала — крышка. В ее центре есть выступ (штырь), на котором фиксируется пружина золотника. Но при такой длине (порядка 20мм) он еще и затрудняет подъем золотника до конца вверх, что вполне оправданно при обкатке и совершенно не нужно после нее. Для фиксации пружины вполне хватит 6 — 7 мм. Обкусываем лишнее. На фото крышка со штырем до
А вот она же после:
Теперь подъему золотника до предела вверх ничто не мешает.
Последний объект регулировки — игла. В карбюраторе скутеров GX она не имеет регулировочных канавок, так что поднять ее можно надеванием шайб соответствующей толщины, например от крепежа М2,5. Максимум, на сколько ее имеет смысл поднимать — 1,5 мм, с шагом примерно 0,25 мм.
На фото игла с двумя текстолитовыми шайбами примерно по 0,5 мм:
Теперь можно перейти к тонкой настройке. Подкладываем под упор иглы для начала шайбу 0,5мм, собираем, закрываем карбюратор и заводим. Даем прогреться. Если двигатель работает ровно, но при разгоне изменяет тон на хриплый (др-др-др вместо у-у-у, это работа через такт) — смесь богатая, надо опустить иглу, то есть шайбу поставить потоньше. Для уточнения вставляем в хоботок затычку. Стало еще хуже — точно смесь богатая. А если двигатель работает с провалами, особенно заметными на высоких оборотах, и после провала часто бывает рывок ( у-у-у-у-бубубу- ууу!) — смесь бедная. Опять уточняем затычкой: с ней стало лучше — точно бедная. Поднять иглу. Наконец находим положение, при котором нет симптомов ни богатой, ни бедной смеси.
И последнее — регулировка холостого хода. Делается на прогретом двигателе. Заводим, отпускаем газ и винтом качества (он сбоку, см. последние фото статьи) добиваетмся максимального повышения оборотов. Потом винтом количества понижаем обороты до минимально устойчивых и снова
винтом качества поднимаем их до предела ( в принципе, эта вторая итерация может и не понадобиться). Все, регулировка карбюратора закончена. Можно ехать кататься. Увидите, что у вас улучшилась динамика и прибавилось 3, а то и 5 км/ч максимальной скорости.
Когда нужна регулировка?
Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107 , поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.
Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:
- Повышенный расход горючего.
- Частый перегрев мотора.
- Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
- Потеря мощности.
Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:
- Хлопки в карбюраторе.
- Потеря мощности.
- Перегрев двигателя.
Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.
Холостой ход
Данная процедура обеспечивает более ровный и экономный расход топливной смеси, за счет уменьшения или увеличение оборотов двигателя. Но для начала необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры, а иначе от такой регулировки будет больше вреда чем пользы.
Как и в предыдущий раз, необходимо снять воздушный фильтр и найти дроссельную заслонку и трос, который к ней ведет. Теперь заведите двигатель автомобиля и начните потихоньку затягивать винт холостого хода по часовой стрелке. Половины оборота вполне должно хватить.
Во время процесса затягивания, начните вслушиваться в работу мотора. Необходимо добиться четкости и ровности звуков.
Как отрегулировать уровень топлива
Ещё один важный пункт того, как проводится правильная, а также полная настройка простого карбюратора, установленного на автомобиль Ока.
Порой владельцы этой отечественной малолитражки сталкиваются с такой проблемой. В поплавковой камере снижается уровень топлива. Он оказывается заметно меньше, чем рекомендуется. От этого смесь становится обеднённой. Как результат, машина с трудом разгоняется, повышается расход горючего и пр. Если же уровень возрастает, то тогда аппетит также увеличивается. В обеих ситуациях нужно отрегулировать положение поплавка.
Самостоятельная регулировка уровня топлива в карбюраторе автомобилей Ока особых сложностей вызывать не должна
Важно помнить следующее. Когда карбюратор заливает горючим, это говорит о неполадках, которые к регулировке не имеют отношения
Скорее всего, запорная игла недостаточно плотно прилегает к седлу. Проблема ситуации в том, что здесь регулировка уровня топлива уже никак не исправит ситуацию в карбюраторе малолитражки Ока. Придётся полностью менять запорный механизм в камере.
Когда уровень низкий и бензина в камере не хватает, то простая регулировка поможет исправить ситуацию. Иметь особые навыки для работы не требуется.
Инструкция представлена в таком виде:
- снимите крышку воздушного фильтра;
- отсоедините трос подсоса;
- отключите оба топливных шланга, то есть шланг подачи, а также обратку;
- открутите 5 винтов, которые крепят верхнюю крышку;
- проверьте состояние и уберите крышку вместе с прокладкой в сторону;
- вооружитесь штангенциркулем, либо обрезанным кусочком линейки;
- измерьте расстояние между верхней кромкой корпуса и поверхностью топлива;
- в норме это расстояние для Оки составляет 22-23 мм;
- если реальные данные отличаются, нужно подогнуть поплавковый язычок в одну из сторон;
- отгибайте язычок, пока расстояние не будет соответствовать норме;
- если регулировка удалась, то верните на место крышку и фильтр.
Теперь вы понимаете, как можно на Оке самому отрегулировать уровень топлива внутри поплавочной камеры карбюратора. Но нужно помнить одну ведь. Выполняя настройку, при снятии и установке крышки запорная игла может выпадать.
Поэтому при демонтаже, а также в процессе обратной сборки нужно быть аккуратным. Иначе небольшая деталь легко потеряется. В процессе установки стоит создать разряжение, используя резиновую грушу. Создастся вакуум, который не позволит игле выпасть.
Проверим сетчатый фильтрующий элемент
Для проверки необходимо вручную заполнить поплавковый отсек горючим. Благодаря этому можно наблюдать процесс закрытия запорного клапана. Затем необходимо отодвинуть переднюю крышку фильтра и можно снимать клапан. Его нужно очень хорошо в растворителе вычистить и сжатым воздухом просушить.
Иногда во время движения и при периодических нагрузках мотор ведёт себя непредсказуемо, авто не так активно, как обычно, отзывается на нажатие педали газа. Это всё свидетельствует о том, что есть проблемы с подачей топлива. Как правило, проблема может быть с топливным или сетчатым фильтром.
Очень важно, чтобы во время прочистки или промывки системы не делали критическую ошибку — не протирали поплавковую камеру. Даже после тщательной очистки на дне остаётся малозаметный для глаз ворс, который в дальнейшей работе может сыграть злую шутку и принести большие проблемы
Очищать поплавковую камеру лучше всего с помощью спринцовки, и в дальнейшем подвергнуть сушке под воздушным потоком.
Насколько герметично прилегает запорная игла, проверяется с помощью груши, так как сила давления в процессе её сдавливания идентична возникающей силе давления топлива. В момент постановки карбюраторной крышки нужно удостовериться, что все поплавочные маяки установились в наивысшем положении. Об этом сигнализирует возникающее давление в процессе установки. Далее, карбюратор проверяется на наличие утечки воздуха, и если это было обнаружено, то нужно тут же менять обшивку клапана и запорную иглу.
Процесс регулировки
Регулировка карбюратора ВАЗ-2106 может производиться лично автовладельцем или на специализированной станции. Следует помнить, что от качества и правильности выполненной процедуры будет зависеть эксплуатация автомобиля при любых режимах езды, в любую погоду и при различных условиях
Поэтому, перед тем как начинать ремонт, важно приобрести определенные навыки. Нужно хорошо знать устройство карбюратора, принцип его работы
Также требуется иметь определенный набор приспособлений и инструментов:
- различные отвертки;
- ключи различных размеров;
- сверла и щупы (круглые);
- зубочистки;
- грушу из резины;
- линейку;
- пинцет;
- штангенциркуль;
- ветошь;
- специальные емкости для промывания.
Приспособления для регулировки устройства
Регулировка пускового устройства
Пусковое устройство регулируется при помощи открытия или закрытия воздушной заслонки. Эту операцию можно провести непосредственно на автомобиле, достаточно лишь снять воздушный фильтр. Кроме этого, потребуется:
- Открутить пробку устройства пуска, поскольку под ней находится специальный винт.
- Нажать на трехплечный рычаг. Для этого следует вытянуть рычаг подсоса в салоне, после этого закрыть заслонку и утопить тягу в корпус устройства пуска до конца.
- При помощи сверла диаметром 5,5 мм проверить величину зазора от нижней кромки заслонки до стенки камеры.
- С помощью тонкой отвертки повернуть винт регулировки, тем самым изменяя показатель зазора.
- Далее требуется взять воздушную заслонку за трехплечный рычаг в закрытом положении и при помощи сверла 1 мм проверить зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой.
- Отрегулировать зазор установкой рычага в другое отверстие или путем подгиба тяги.
Перевод рычага для регулировки зазора
Регулировка поплавка
Данный этап представляет собой один из наиболее важнейших процессов общей настройки. Карбюраторный поплавок является элементом так называемой поплавковой камеры. Если увеличенное количество воздуха или бензина в смеси будет поступать в камеру сгорания, то работа мотора будет неровной. Это увеличивает как расход бензина, так и его токсичность, когда топлива поступает много. И наоборот, топлива будет не хватать для нормального горения, если его поступает мало. Для правильного количества смеси требуется регулировка поплавка. Рекомендуется установить его ход в 8 мм.
Кроме этого, перед установкой показателя желательно его снять и проверить на отсутствие различных нарушений, дефектов и других неполадок.
Регулировка смеси
Все действия проводятся при помощи контрольных винтов. Они имеют заводскую напрессовку из пластика, которая ограничивает их обороты в диапазоне от 50 до 70°. Если представленного диапазона недостаточно, то можно выломать напрессовку и установить требуемое значение. Однако обязательно необходимо это проводить на разогретом моторе.
Регулировка дроссельных заслонок
Холостой ход
Последовательность действий:
- Завести мотор и подождать его прогрева до нормальной температуры 90 °С. После этого необходимо его заглушить.
- Отыскать на карбюраторе винты и закрутить их полностью. После чего винт качества открутить на пять оборотов, а винт количества ослабить на три.
- Завести двигатель и при помощи винта количества выставить частоту вращения по тахометру до 800 об/мин.
- Закручивать винт качества до того момента, пока количество оборотов не начнет опускаться. Периодически следует останавливаться и добавлять по половине оборотов.
Регулировка тяг
Перед проведением любых действий нужно измерить расстояние между наконечниками тяг. Делается это при помощи штангенциркуля. Согласно оригинальным заводским установкам, это расстояние должно составлять 80 мм. Чтобы отрегулировать длину, потребуется ослабить зажимы.
После этого следует провести проверку фильтра. Нужно очистить запорный клапан и просушить его. Он отвечает за потерю мощности и проблемы с подачей бензина, поэтому весь карбюратор рекомендуется хорошо промыть.
Подготовка инструментов и приспособлений
Если вы вознамерились капитально прочистить карбюратор своей «восьмёрки», то без компрессора обойтись не удастся. Чтобы выдуть из каналов скопившуюся грязь, необходимо подавать воздух под давлением не менее 6 Бар. Остальные инструменты — из разряда обычных, имеющихся в каждом гараже:
- 2 отвёртки — крестообразная и тонкая с нешироким плоским шлицем;
- набор рожковых ключей малых размеров — 8, 10, 13 мм;
- круглогубцы;
- резиновая груша (спринцовка);
- 2—3 деревянных зубочистки;
- ветошь.
Компрессор для продувки карбюратора
Жидкости для очистки каналов карбюратора
Для промывки каналов отлично подходит специальное средство, продающееся в аэрозольных баллонах (например, от бренда ABRO). Не стоит применять для очистки ацетон и неорганический растворитель, разъедающий пластиковые детали. Заранее купите новые бумажные прокладки для карбюраторов ДААЗ 2108 (подойдут и на «девятку»). Покупать и менять жиклёры нельзя, поскольку штатные рассчитаны на весь срок службы машины, а в ремкомплектах часто продаются подделки с большими отверстиями для топлива.
Принцип работы карбюратора
Для понимания основных конфигураций этого агрегата, необходимо разобраться в принципах его функционирования:
- бензин прокачивается сквозь устройство бензонасоса в камеру с поплавком с помощью специального клапана;
- сквозь жиклеры горючее перетекает в другие камеры из поплавковой;
- после чего бензин заполняется в эмульсионные камеры и трубки, в которых происходит образование рабочей смеси. Через распылители эта смесь идет в диффузоры;
- вслед за запуском автомобиля, электромагнитный клапан закрывает систему холостого хода;
- на холостом ходу топливновоздушный состав берется из первичной камеры и просачивается сквозь жиклер, соединенного с клапаном. При проходе бензина через систему холостого хода и первичной камеры создается рабочая смесь. После чего он оказывается в нужном канале;
- когда водитель открывает дроссельную заслонку, горючая смесь поступает через переходной механизм в камеры;
- эконостат переводит топливный раствор в распылитель из поплавковой камеры. В момент, когда максимально увеличивается мощность двигателя в работу вступает ускоритель;
- его клапан открывается, когда заполняется бензином и закрывается вслед завершения подачи топлива.
Регулировка настройка карбюратора
Регулировка карбюратора на скутере состоит из нескольких этапов, которые включают в себя: регулировку холостого хода, регулировку качества смеси и регулировку уровня топлива в поплавковой камере.
Настройка карбюратора 2т и 4т скутера принципиальных отличий не имеет, за исключением того, что на некоторых моделях карбюратора может отсутствовать винт регулировки качества смеси и поэтому качество смеси приходиться настраивать только регулировкой иглы и поплавка в карбюраторе скутера
Регулировка холостого хода
Карбюратор 2-х тактного скутера (Honda Dio)
Карбюратор 4-х тактного скутера
1 — винт холостого хода, 2 — винт качества смеси
1 — винт качества смеси, 2 — топливоприёмный штуцер, 3 — штуцер для слива топлива из поплавковой камеры, 4 — винт-пробка поплавковой камеры.
Регулировка качества смеси
Качество смеси является очень важным моментом при регулировке карбюратора, поскольку при бедной смеси двигатель может перегреваться и терять мощность, а при богатой смеси образуется нагар в камере сгорания.
Регулировку качества смеси выполняем с помощью регулировочного винта. Смесь обогащается если мы проворачиваем винт по часовой стрелке и обедняется при проворачивании против часовой стрелки.
Схема регулировки выглядит так:
- Прогреваем скутер в течении 10 минут, глушим двигатель,
- Закручиваем винт до конца по часовой стрелке,
- Откручиваем на 1,5 оборота назад против часовой стрелки
- Заводим двигатель и поворачиваем винт назад ещё на 1/3 оборота. Даём двигателю поработать 2 минуты.
- Если обороты повышаются, то откручиваем винт ещё на 1/4 оборота против часовой стрелки. Также даём двигателю поработать 2 минуты.
- Повторяем предыдущий шаг, до тех пор, пока обороты не начнут падать (не забывайте перед каждым изменением дать двигателю поработать 2 минуты)
- Если обороты начали падать, то вкручиваем винт по часовой стрелке на 1/4 оборота.
Таким образом достигается устойчивая работа двигателя на любых допустимых оборотах. В идеальном случае двигатель должен хорошо работать в открученном на 1,5 — 2 оборота положении винта регулировки качества смеси. Однако из за износа деталей двигателя этот диапазон может меняться. Если же в карбюраторе вашего скутера отсутствует винт регулировки качества смеси, то настройку необходимо проводить только с помощью регулировки положения иглы карбюратора.Поднимаем иглу — смесь обогащается, опускаем иглу — смесь обедняется.
По нагару на свечке можно узнать о неправильной регулировке качества смеси. Если нагар на свечке чёрного цвета и его много — смесь слишком богатая. Если нагар практически белого цвета — смесь слишком белая.
Регулировка уровня топлива (в поплавковой камере)
Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить с помощью с помощью прозрачной трубки, снизу карбюратора. Для того чтобы это можно было сделать необходимо открутить сливочный винт, поднять трубку в направлении к верху карбюратора. Теперь проверяем уровень топлива при рабочем двигателе скутера. Он должен находится чуть ниже выпирающей юбки в месте крепления крышки поплавковой камеры к карбюратору.
Если уровень мал или, как бывает чаще, слишком высок, то необходимо снять крышку и отрегулировать момент срабатывания запорной игры с помощью загибания держателя иглы (небольшого усика) в очень небольшом диапазоне.
Стоит помнить что, при неисправности карбюратора или загрязнения его внутренних элементов, регулировка карбюратора возможно позволит лишь временно решить проблему.
Вот и весь принцип настройки карбюратора на китайском и японском (Honda, Suzuki, Yamaha и д.р.) скутере. Теперь вы можете самостоятельно проводить ремонт и регулировку карбюратора на 2т и 4т двигателе скутера с объёмом 50 и 150 кубов.
Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2108 своими руками
- Открывается капот автомобиля, с поверхности карбюратора удаляются все загрязнения, снимается воздушный фильтр.Воздушный фильтр ВАЗ 2108 и датчик снимаются
- После очистки проверяется натяжение троса дроссельной заслонки. Натяжение не должно быть слишком сильным. Вместе с тем провисания тоже наблюдаться не должно. Для регулировки натяжения гайка наконечника, находящаяся на защитной рубашке троса, зажимается рожковым ключом на 13, а контргайка при этом ослабляется другим ключом.
- После ослабления троса устанавливается нужное расстояние между наконечником и гайкой. Правило таково: когда педаль газа не нажимается, заслонка полностью закрывается. Когда педаль полностью нажимается — заслонка полностью открывается.Регулировка троса дроссельной заслонки карбюратора ВАЗ 2108
- После выставления нужного расстояния контргайка затягивается, длина троса заслонки надёжно фиксируется.
- Теперь проверяется длина свободного хода тяги воздушной заслонки. Когда рукоятка привода нажимается полностью, заслонка находится в положении «открыто». Если этого не наблюдается, требуется регулировка.
- Болт, которым тяга крепится к рычагу, ослабляется рожковым ключом на 10.
- Далее рычаг заслонки поворачивается, после чего рукоятка привода утапливается в корпус.
- Трос тяги воздушной заслонки зажимается плоскогубцами, вытаскивается из защитной рубашки на необходимую длину, после чего крепёжный болт затягивается.
- Рукоятка привода вытягивается, при этом контролируется угол закрытия воздушной заслонки. Если оказывается, что закрытие неполное, крепёжный болт снова отворачивается и защитная рубашка на тросе немного сдвигается. Эти манипуляции производятся до тех пор, пока закрытие заслонки при вытянутом рычаге привода не будет полным.Длина троса воздушной заслонки регулируется двумя рожковыми ключами
- Теперь регулируется пусковое устройство карбюратора. Для этого рукоятка привода воздушной заслонки полностью вытягивается из корпуса.
- Двигатель автомобиля запускается.
- Заслонка с помощью отвёртки открывается приблизительно на треть.Дроссельная заслонка отвёрткой открывается на треть
- После этого рожковым ключом на 7 подтягивается винт, регулирующий объём подаваемой топливной смеси. Он затягивается до тех пор, пока скорость вращения двигателя не достигнет 3300 об/мин (показания в ходе регулировки снимаются с помощью тахометра).
- Как только вышеуказанная цифра достигнута, заслонка аккуратно закрывается, после чего начинается постепенное ослабление контргайки. Ослаблять её нужно до тех пор, пока скорость не достигнет 2900 об/мин.
- Как только эта цифра достигается, гайка фиксируется, а воздушный фильтр ставится на место.
- Для регулирования режима холостого хода количество оборотов коленвала доводится до максимума. Делается это с помощью винта, регулирующего качество топливной смеси.Винты реуглировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2108–2109: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта
- Затем с помощью винта, регулирующего объём подаваемой смеси, количество оборотов коленвала снижается до тех пор, пока не достигается уровень, который превышает оптимальный уровень холостого хода на 100 об/мин.
- После этого с помощью винта для регулировки качества смеси обороты коленвала вновь снижаются до нормального значения (оно указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля). На этом регулировка холостого хода заканчивается.
Проверка работоспособности
Насколько успешно вы сделали ремонт и регулировку карбюратора, нужно проверить следующими способами:
- По стабильности работы двигателя на холостом ходу.
- По изменению цвета электродов свечей зажигания.
- По динамике движения автомобиля в разных режимах и экономичности.
Когда все манипуляции по настройке «Солекса» окончены, мотор должен на холостом ходу работать стабильно и без «трясучки». Если это не так, нужно искать причины неполадок в других системах либо ехать к мастеру. При благополучном исходе возьмите двухлитровую пластиковую ёмкость, налейте туда 1 л бензина и закрепите её под капотом. От бутылки проведите 2 шланги до бензонасоса и обратного штуцера карбюратора, затем заведите двигатель и проверяйте машину на ходу до тех пор, пока горючее в ёмкости не закончится. В городских условиях вы должны проехать не менее 12 км, по трассе — 14 км.
После поездки выкрутите свечи и осмотрите электроды. Если они покрыты чёрным налётом, а бензина хватило на десяток километров, закрутите винт качества на 1—2 оборота, соответственно увеличивая частоту вращения пластиковой рукояткой. Потом проверьте машину на ходу ещё раз.
Карбюраторы ВАЗ 2108 «Солекс» — довольно сложные агрегаты. Поэтому не пытайтесь самостоятельно разбирать их до винтика, если не имеете соответствующих навыков и опыта. Также не слушайте советов несведущих автомобилистов, иначе вместо настройки только ухудшите ситуацию и неизбежно попадёте к мастеру, где придётся платить деньги. И последнее: не крутите винт качества смеси без особой причины, это влияет на расход топлива и срок службы свечей зажигания.