Стратегия снижения затрат

Причина 9. Езда на непрогретом двигателе

Если брать увеличенный расход топлива на больших пробегах, то ездой на не прогретом моторе можно пренебречь

Сегодня очень часто встречаются мнения, что современные двигатели в прогреве не нуждаются, и на расход топлива это никак не влияет. Отчасти это так и есть. За последние 20 лет технологии заметно изменились. Моторы делают не из чугуна, а из алюминия, толщина деталей уменьшилась, и прогреваются они значительно быстрее, чем раньше. Но.

Даже самый современный двигатель не способен выйти на рабочую температуру моментально. Как минимум, минут пять на это уходит даже в летнее время. А пока мотор холодный, топлива он расходует больше, чем написано производителем в технических характеристиках. Если же автомобиль старых годов выпуска, а на улице ещё и не лето, то выход на рабочую температуру и на самый экономичный расход занимает более 15 минут. Это проверенный на практике факт, оспаривать который просто бесполезно.

Читайте позже прогревать ли двигатель.

Какие факторы влияют на превышение скорости?

Существует много причин, почему отдельные водители превышают скорость. Езда на более высокой скорости приносит немедленное «вознаграждение» (по восприятию, но не на практике) в виде меньшего времени, затрачиваемого на поездку. Осознание этой выгоды усиливается каждый раз, когда водитель предпринимает поездку с превышением скорости, и она оканчивается без каких-либо неблагоприятных последствий.

Важно отметить, что в то время как превышение скорости в очень большой степени является причиной высокого процента ДТП с тяжелыми последствиями и ДТП со смертельным исходом, с точки зрения отдельного водителя вероятность попадания в серьезную аварию в результате превышения скорости довольно низкая, поэтому угрозу попадания в аварию из-за превышения скорости водитель воспринимает как менее вероятную по сравнению с угрозой штрафа за превышение скорости. Большинство водителей уверены, что их умение водить автомобиль выше среднего уровня

По этой причине водители считают, что они могут ездить с превышением скорости, при этом не подвергая себя риску. В любом случае, многие уверены, что ограничения необоснованны, и не до конца понимают возрастающие риски, связанные даже с небольшим увеличением скорости

Большинство водителей уверены, что их умение водить автомобиль выше среднего уровня. По этой причине водители считают, что они могут ездить с превышением скорости, при этом не подвергая себя риску. В любом случае, многие уверены, что ограничения необоснованны, и не до конца понимают возрастающие риски, связанные даже с небольшим увеличением скорости.

Увеличивается ли расход топлива при включённой в машине печке?

Влияет ли включённая в салоне печка на расход бензина? На этот вопрос можно ответить так: увеличивается, но незначительно. Потребление вырастает из-за увеличения нагрузки на электросеть авто (на генератор). Бензин тратится только на вращение электродвигателя. Так же, как он тратится на горение ближнего или дальнего света фар либо включение подогрева сиденья или зеркал. То есть увеличение есть, но оно настолько незначительно, что его даже не стоит принимать в расчёт.

Подобное заблуждение (что якобы отопитель перерасходует бензин) происходит вследствие того, что пользоваться печкой начинают в холодное время года, а при понижении температуры затраты топлива увеличиваются совсем по другим причинам. Увеличение потребления происходит вследствие частых и долгих прогревов, из-за того, что в холодное время года все смазочные жидкости густеют, и двигателю сложно прокрутить их. Значительное увеличение происходит за счёт плотности атмосферы, поскольку в моторе сгорает не бензин или солярка, а смесь, состоящая из мелких частиц горючего и воздуха. Зимой плотность атмосферы выше, и потребление соответственно увеличивается. В данном случае с уверенностью можно сказать, что включённый отопитель почти не изменяет затрат горючего, в большей степени влияют на затраты горючего внешние факторы (давление и температура окружающей среды). Такое положение можно изменить, оставляя свой автомобиль в тёплом месте, где от запуска мотора до начала движения время будет не такое большое, по сравнению с разогревом оставленного на улице авто.

Влияние на скорость при изменении размера

Для того чтобы ответить корректно на этот вопрос, достаточно взглянуть на сравнительные данные опытных автолюбителей, которые представлены ниже.

Родной размер 185/60/14.

Вот какие показатели, если поставить 195/60/14, и вот какая разница:

В первой колонке мы видим скорость на спидометре, а во второй – какая реальная скорость в км/ч. Как и предполагалось, разница оказывается небольшая, но она есть. Сравнительные данные подтверждают мнение многих авторитетных изданий, что ширина профиля покрышки влияет на скорость транспортного средства. В рассматриваемом варианте увеличение составляет примерно 2% на каждом скоростном интервале.

Как изменится скорость при изменении диаметра диска, смотрите ниже.

Как видно из данных таблицы, увеличение диаметра диска дает увеличение в скорости транспортного средства примерно на 4,5%.

Что меняет давление в колесах в вашем автомобиле?

Начать следует с того, что даже тип резины может повлиять на показатели расхода. Главным критерием работы автомобильного колеса является накат, то есть свободный ход. Чем больше машина может проехать накатом, тем меньше сопротивления создается при движении. Конечно, это влияет на расход и на износ двигателя. Силовому агрегату доставляет на порядок меньше труда разгонять автомобиль с большим свободным ходом.

Многие автомобилисты заметили, что применение хорошей резины в зимнее время не только увеличивает комфорт и безопасность движения, но и влияет на показатели расхода. Итак, главные особенности связи расхода топлива и давления в колесах следующие:

  • отсутствие сопротивления при накате с оптимальным давлением в шинах;
  • меньшие усилия двигателя на разгон авто;
  • возможность проехать больше расстояние без использования потенциала двигателя;
  • меньшее торможение в поворотах.

Как видите, все плюсы правильно накачанных колес связанные с меньшим сопротивлением. Все эти возможности предполагают лучший накат и меньшее торможение. Несложно понять, что такие показатели действительно влияют на расход топлива вашего авто.

Что такое управление скоростью?

Управление скоростью включает в себя ряд мер, направленных на обеспечение баланса между безопасностью и эффективной скоростью движения транспортных средств по дорожной сети. Цель управления скоростью — снизить количество случаев слишком быстрой езды и довести до максимума соблюдение ограничений скорости. Оптимальная скорость в контексте Системы Безопасности — это скоростной режим, главной целью которого является безопасность движения в условиях мобильности и сложившихся условий дорожного движения, таких как благоустройство обочин, неоднородность участников дорожного движения, частота доступа к дороге (включая перекрестки), интенсивность и неоднородность транспорта, экологические проблемы и качество жизни населения, проживающего вдоль дороги.

Причина 14. Проблемы с системой зажигания

Если бензин воспламеняется рано, поздно или через раз, его часть просто вылетает в трубу

Эта причина распространяется только на бензиновые моторы. В том числе, которые работают совместно с ГБО. Проблем может быть несколько:

  • слишком раннее или позднее зажигание;
  • большой или маленький зазор между электродами свечей зажигания;
  • вышедшие из строя или срабатывающие через раз свечи;
  • пробитые высоковольтные провода;
  • сбои в ЭБУ.

Чтобы бензиновый двигатель работал на максимуме эффективности, и потреблял минимум топлива, искра должна быть своевременной и достаточно мощной. Причём в каждом из цилиндров. Если же одно из условий не соблюдается — расход топлива увеличивается.

Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?

1. ? Восприятие скорости не меняется.
2. ? Кажется меньше, чем в действительности.
3. ? Кажется больше, чем в действительности.

Водитель воспринимает скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения. Если такие объекты, как деревья, дорожные знаки, другие автомобили длительное время удалены от Вас, то угловая скорость их перемещения уменьшается. И этот визуальный эффект воспринимается водителем, как уменьшение скорости движения самого автомобиля. Поэтому в таких условиях водителю целесообразно сверять свою скорость по спидометру.

Скоростной режим в ПДД 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены штрафы за превышение скорости на территории Российской Федерации. Сразу же хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях в качестве наказания за превышение скорости может использоваться не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав.

На первый взгляд кажется, что соблюдение скоростного режима в городе — самое простое и интуитивно понятное место в правилах. Однако на практике оказывается, что даже многие водители со стажем не знают, какая максимально разрешенная скорость движения установлена на дорогах России. Что касается размера штрафа за превышение скорости, то и он известен далеко не всем водителям.

Сегодня будут рассмотрены ограничения скорости для всех типов дорог, а также штрафы ГИБДД за превышение скорости в различных ситуациях.

Таблица скоростного режима на дорогах России

Транспортное средство Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
Легковые автомобили 60 90 110 20
Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
Грузовики категории B 60 90 110 20
Грузовики категории C 60 70 90 20
Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Автобусы междугородние 60 90 90 20
Автобусы маломестные 60 90 90 20
Другие автобусы 60 70 90 20
Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
При буксировке механических ТС 50 50 50 20

Таблица составлена на основе пунктов 10.2 — 10.4 правил дорожного движения.

Установка скоростных ограничений

Скоростные ограничения широко используются, чтобы установить приемлемые скорости. Со временем ограничения скорости претерпевают изменения, поскольку общества устанавливают различные приоритеты для своих дорожных систем.

Например, в Швеции в 1960-х годах целью устанавливаемых ограничений скорости было добиться того, чтобы 85% водителей соблюдали скоростной режим. С учетом анализа ДТП были установлены ограничения, учитывающие факторы дорожного проектирования (видимость, изгиб дороги и т.д.). Затем был введен экономический компромисс. При анализе затрат и выгод дорожных проектов с использованием оценки «стоимости сохраненного времени» и чтобы оправдать инвестиции, появилась естественная тенденция к созданию более быстрых дорог. И наконец, в связи с формированием современной концепции «Видение ноль», парламент Швеции объявил прекращение смертности и травматизма абсолютным приоритетом.

Не существует как абсолютно правильных, так и неправильных подходов в выборе скоростных ограничений. Именно правительство должно определять эти приоритеты, которые, скорее всего, будут изменяться по мере развития общества. Нельзя отрицать, однако, что если правительство хочет снизить уровень смертности и травматизма в стране, необходимо идти по пути системного подхода к безопасности дорожного движения, управлению скоростью. Такая система не может быть построена в одночасье, но после того, как будут определены приоритеты и применены в практической деятельности при формировании законодательства, дорожной инфраструктуры и обеспечении правоприменения, количество и тяжесть аварий будет сокращаться.

Что такое сопротивление качению шины

Коэффициент сопротивления качению напрямую оказывает влияние на расход топлива в автомобиле. Дело в том, что возросшая ширина профиля изменяет конструкцию покрышки в большую сторону. Увеличивается площадь и объём, а также повышается общее давление внутри покрышки

Тем, кто стремится к экономии горючего, имеет смысл обратить внимание на эти особенности

Если говорить с точки зрения науки, то сопротивление качению является соотношением между затратами энергии для движения и объективными внешними факторами, которые ему препятствуют. Это и общая масса автомобиля, и давление в покрышках, и форма протектора, а также целый ряд других.

Почему колеса большего диаметра повышают расход топлива/заряда (на электрокарах)?

Тому есть несколько важных причин:

1. Большие колеса требуют больше энергии для движения.

2. Зачастую низкопрофильные покрышки 55, 50 и 45 профилей будут шире, чем их меньшие коллеги. Например, выбор может начинаться не от 205, а от 215 мм по ширине. Пятно контакта из-за этого увеличится ненамного, но на расход топлива эти изменения все же могут повлиять из-за появления более сильного сопротивления качению.

3. Также продавцы шин отмечают, что, бывает, производители покрышек делают свои низкопрофильные покрышки из более мягкого компаунда (то есть из более «липкой» резиновой смеси, даже на летних покрышках). Это хоть и несильно, но все же накладывает дополнительное сопротивление качению, а значит, и требует большего расхода топлива. Автомобилю потребуется больше энергии для разгона и поддержания скорости.

4. Но сильнее всего влияет на расход топлива большая масса дисков с увеличенным диаметром:

При этом даже если общий диаметр не изменится, изменение веса будет достаточным для снижения динамики авто.

Неподрессоренная масса — вес элементов автомобиля, которые не поддерживаются подвеской (то есть находятся под ней).

5. Не стоит забывать и о том, что, как правило, увеличившаяся масса колеса нагрузит подшипник ступицы больше номинальной нагрузки. Мало того, что последний начнет изнашиваться быстрее, он также будет хуже катиться (это доли процента, но они есть). В совокупности каждый такой штрих поднимает расход топлива или заряда аккумуляторов у электромобилей.

А вот что говорит о больших дисках зарубежный эксперт по автомобилям Джейсон Фенске (чтобы включить русские субтитры, перейдите в «Настройки» (значок шестеренки) > «Субтитры» > Вкл. Английский > Перевести и выберите русский язык):

Источник

Причина 18. Режим езды

Режим движения значительно влияет на расход топлива

Не стоит забывать также и о том, что от режима езды показатели расхода топлива зависят очень сильно. Так, при движении по трассе с оптимальной скоростью на самой высокой передаче, с минимальным количеством разгонов и торможений – расход один. В так называемом городском режиме, где проезжаемые участки короткие, разогнаться негде, полно светофоров и так далее — топлива уходит больше. К примеру, если по трассе ваша машина «кушает» 7 л на 100 км, то в городском цикле расход будет не менее 10 л на те же 100 км. Ещё есть понятие смешанного режима, когда часть пути пролегает по трассе, а часть в городе или по пересечённой местности.

Неисправность ходовой части (сход /развал геометрия кузова)

Особое внимание следует уделять (при поисках завышенного расхода топлива) развалу схождению колес. Если установка углов колес неправильная – нарушается накат автомобиля, сильно увеличивается нагрузка на мотор

Автомобиль на дороге уводит в сторону. Изнашивается резина. Проверить правильность установки можно (без использования оборудования) прокатившись по ровному участку дороги. Набираете среднюю скорость 60-70 на свободном участке дороги, выезжаете на середину дороги и отпускаете рулевое колесо. Автомобиль должен двигаться ровно посередине дороги. Если его уводит в сторону – схождение нарушено. Это повод отрегулировать углы колес в специализированном сервисе. Регулировку развала/схождения нужно производить после каждого ремонта ходовой части, после попадания в ямы на скорости, после наездов на бордюры, смены резины. Лучше производить регулировку на стенде 3D, в котором достоверно можно увидеть состояние геометрии кузова вашего автомобиля.

Как уменьшить расход топлива

Правильно подобранная резина, её рисунок и размер позволят сэкономить определённые средства при каждом посещении автозаправочной станции. Чтобы добиться снижения расхода топлива, необходимо вовремя переходить на летние шины. Зимний протектор и состав резины повышают расход, помимо самих погодных условий и длительного прогрева.

Чем более жёсткой является автомобильная покрышка, тем меньше она подвержена разного рода физическим деформациям. На этом основывается эффект энергосберегающих шин, которые рекламируются производителями. Водитель должен помнить, что это ухудшает общую управляемость транспортным средством. Повышают потребление и более широкие размеры покрышки. Это приводит к повышению общей массы колеса. Поэтому для экономии рекомендуется сменить резину с 265 размера в ширину на 185. Так можно экономить до 2 литров бензина с каждых 100 км.

Эксплуатационные причины расхода

Поломки и отказы не являются единственными причинами повышенного расхода. Они часто видны даже владельцам или находятся при диагностике специалистами сервисных центров. Но есть не все признаки могут выявить работники СТО на своих стендах. Приходится самостоятельно проводить анализ и разбираться в сути процесса.

Класс автомобиля и объем двигателя

Принято считать, что за увеличенный объем двигателя владельцы часто расплачиваются существенным расходом топлива. Это является своеобразной данью за комфорт. А автомобиль такого же класса, массы и марки, должен бы иметь меньший расход, но на практике эта формула не всегда подтверждена.

Это связано с тем, что «маленький» двигатель работает с большей нагрузкой. И соответственно расходовать будет больше топлива.

Стиль вождения

Основным принципом вождения с максимальной экономией топлива является движение по накату, то есть максимально быстрый переход на повышенную передачу и езда по инерции. Если на вашем транспортном средстве присутствует системы поддержания скорости, желательно присмотреться к их работоспособности. Они обеспечивают максимально быстрый разгон до следующей передачи, затем сбрасывают ускорению и движутся накатом. При этом существенно экономится топливо.

Ухудшение погодных условий

Это естественная, но предсказуемая причина увеличения расхода топлива. С началом дождей самодвижущейся технике все труднее преодолевать расстояния (на работе экскаваторов это сказывается в меньшей степени), начинается «пережог» топлива. Решить эту проблему просто: расход топлива для каждого вида техники должен быть замерен дважды — как в ясный день, так и в период дождей. И путем несложных вычислений можно зафиксировать величину поправок к нормам, которые, соответственно, добавляются или отнимаются в различные сезонные периоды.

Рельеф местности

Параметр актуален для холмистых и гористых районов. Если автомобиль вначале эксплуатировался в равнинной местности, то у него был один расход. При изменении дорожных условий (частые пробки, много подъемных участков) может поменяться расход в сторону увеличения.

Автоматическая коробка передач

Мнение о том, что АКПП увеличивает расход топлива на 10-15% ,часто подтверждается на практике. В некоторых случаях «прибавка в обжорстве» может составлять 1-2 литра на 100 км пути. Иногда разницы практически незаметно. Это зависит также от самого автомата, а не от просто наличия его. Ведь более старые модели с четырьмя ступенями отличаются от шестиступеньчатых АКПП.

Коробка «автомат» или «механика»

OverDrive снижает расход и помогает не уменьшать скорость. При городской езде отзывы владельцев не так однозначны. Характеристика опции выясняется в большей степени при индивидуальных экспериментах.

Системы впрыска

Чувствительность у топливных систем прямого впрыска (D4, GDI и т.д.) к некачественному бензину ощущается практически с первых дней эксплуатации машин. Некоторые автоконцерны даже не поставляют официально автомобили с определенной моторной комплектацией в Россию. Это обосновывается дороговизной обслуживания и ремонта при использовании низкосортного топлива.

Система впрыска топлива

Поэтому при выборе и до покупки подержанной иномарки желательно поинтересоваться ее топливными характеристиками. Относительно заниженная цена для симпатичной машины может вылиться в очень дорогие ремонты.

Проблемы в электронике

В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.

Качество топлива

Не все заправки продают одинаковый бензин. К сожалению этот факт также влияет на расход. В 95 может оказаться чрезмерное количество присадок. Поэтому банальный вывод – заливать топливо только на проверенных АЗС. Хотя наличие фирменного логотипа не всегда является знаком качества. Приходится доверять собственному опыту.

Что подразумевается под остановочным путем?

1. ? Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
2. ? Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.
3. ? Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства.

Под остановочным путем подразумевается расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь всегда больше тормозного, так как до начала торможения ТС успевает переместиться на расстояние, зависящее от времени реакции водителя и времени срабатывания тормозного привода.

Сколько придется переплачивать за бензин при неисправных свечах зажигания

Жизненный путь свечи условно делится на три этапа: период идеальной работы, этап более-менее нормального функционирования и время откровенного саботажа. Вы проиграли, если дождались момента, когда свечи отказываются делать свою работу: переплаты за бензин могут превысить стоимость нескольких комплектов новых свечей.

Чем старее свеча — тем чаще она отказывается выдавать искру, а пропуски зажигания напрямую отражаются на расходе топлива. Даже при редких перебоях некая часть топлива летит в трубу. Компенсируя незаметную, но абсолютно реальную потерю тяги, водитель чуть сильнее давит на газ, подавая больше топлива. При этом системы самодиагностики игнорируют отдельные пропуски зажигания, зажигая «чек» только при немалом числе пропусков в течение короткого отрезка времени. В итоге — при «неважных» свечах на заправке будет напрасно оставлена стоимость нескольких комплектов свечей. Опасна склонность свечей впервые показать неисправность в ситуации «газ в пол», когда тяга жизненно важна — например, при обгоне. Субъективно, но технически некорректно, последствия отказа свечи описывают как «двигатель захлебнулся».

Коварство ситуации в том, что поношенные свечи могут еще очень долгое время не вызывать подозрений ни со стороны систем самодиагностики, ни со стороны владельца: количество перебоев компьютер считает «приемлемым», на слух мотор работает ровно, а расход ползуче растет.

Причина 5. Езда с прицепом

Прицеп увеличивает расход топлива сразу по нескольким пунктам

Автомобильный прицеп влияет на повышение расхода топлива комплексно. Во-первых, это дополнительный вес. Во-вторых, к четырём колёсам, для которых свойственно сопротивление качению, добавляется ещё два (а то и четыре, если прицеп двухосный). В-третьих, прицеп крайне негативно сказывается на аэродинамике. То есть, он буквально тормозит машину за счёт лобового сопротивления воздуха. Сюда ещё стоит добавить вредные завихрения воздуха, которые тоже «придерживают автомобиль за зад».

В среднем, при езде с прицепом, нагруженным в соответствии с правилами его эксплуатации, расход топлива повышается, как минимум, в полтора раза. А то и в два. Также надо помнить, что у прицепа тоже есть какая-никакая ходовая часть. Как минимум, есть колеса, угол схождения которых влияет на расход топлива. Давление в шинах тоже много значит. На расход топлива влияет даже оснащение прицепа. Например, тент. Накрытый прицеп имеет куда лучшую аэродинамику, чем открытый. Расход топлива, соответственно, тоже от этого может изменяться довольно прилично.

Влияет ли круиз-контроль на расход

При рассмотрении вопроса, как круиз контроль влияет на расход топлива, нельзя сказать однозначно — повышается потребление или нет. При пользовании опцией однозначно повышается комфорт, но вопрос экономии нужно рассматривать через призму особенностей эксплуатации. Для лучшего понимания рассмотрим несколько вариантов.

Поездка за городом по ровной местности

Если в автомобиле установлен стандартный круиз контроль без дополнительных опций, а движение происходит на большой скорости и за городом, экономия реальна. Причина в том, что включение опции позволяет избежать лишних движений на трассе. Система автоматически поддерживает одну скорость, и водитель не тратит лишний бензин / дизтопливо на обгоны, повышение или снижение скорости.

При использовании круиз контроля экономия топлива будет хоть и незначительной, но заметной для автовладельца. После отключения опции водитель не сможет долгое время поддерживать одну скорость, а это неизбежно приведет к замедлениям и ускорениям.

При ответе, можно ли сэкономить, дополнительно добавляется и фактор психологии. После включения функции водитель больше не будет давить на газ до упора и начинает плавно работать с педалью. Вместо постоянной гонки с другими участниками движения проще установить фиксированную скорость и спокойно ехать 100-110 км/ч в правом ряду.

Местность с меняющимся рельефом

При движении по холмистой местности расход топлива при круиз контроле может даже увеличиться. Система не экономит горючее из-за особенностей работы системы. Это объясняется тем, что при движении на подъем устройство пытается преодолеть сопротивление и поддерживать ее на установленном уровне. Для этого осуществляется открытие дроссельной заслонки, и увеличивается подача горючего в камеру сгорания.

При спуске круиз контроль вынужден использовать тормоза для снижения скорости и предотвращения ускорения. Получается, что система снова не экономит топливо в должном режиме. На вопрос можно ли добиться меньшего расхода при самостоятельном управлении, ответ положительный. К примеру, при поездке со склона водитель может ехать накатом на скорости, а при подъеме — перейти на меньшую передачу.

Адаптивный круиз контроль

Теперь рассмотрим, позволяет ли использование круиз контроля экономить топливо при наличии адаптивной системы. В автомобиле с такой опцией предусмотрена спутниковая навигация, которая позволяет прогнозировать будущие изменения и реагировать на них. К примеру, при наличии машины спереди система дает команду на уменьшение скорости с последующим разгоном до установленного уровня. При таком подходе круиз-контроль немного экономит топливо, ведь все действия предсказуемы.

При наличии опции «дрейфа» вопрос, можно ли снизить потребление топлива, также актуален. В том числе при движении по холмистой местности. При этом круиз контроль реально экономит бензин в отличие от применения классической системы.

Практический опыт

Чтобы получить ответ, экономит топливо круиз контроль или нет, необходимо провести эксперимент и выполнить необходимые измерения. Рассмотрим один из реальных тестов. Исходные условия:

  1. Расстояние — 100 км.
  2. Объем двигателя — 1.9, турбодизель.
  3. КПП — МКПП, 6 ступеней.
  4. Скорость движения — 110 км/ч.

С такими условиями были проведены замеры при ручном управлении и при использовании круиз контроля. В первом случае средний расход составил 5,3 литра на «сотню, а во втором — 4,7 л. С учетом этого легко сделать вывод, какой при круиз контроле расход топлива — больше или меньше.

В приведенном выше эксперименте легко сделать вывод, изменилось ли потребление. Оно уменьшилось на 0,5 л на 100 км. На 1000 км это будет 5 л. Как видно, система незначительно экономит горючее, но игнорировать такое преимущество не стоит. Если бы эксперимент проходил в горной местности, таких результатов вряд ли бы получилось добиться.

А так ли важен расход топлива?

Любой автовладелец знает, что на топливо у него уходит много денег, но не все готовы подсчитать полную стоимость владения. Но, как показывает практика, стоимость топлива – не самая большая статья расходов на транспорт. Более того, для автомобилей с небольшим объемом двигателя доля топлива оказывается как раз выше. В 2015 году аудиторская компания PriceWaterhouse Coopers провела исследование стоимости владения автомобилем в России. Цифры получились интересные:

Как видно, на топливо у владельцев автомобилей класса B (компактный) приходилось 24% расходов – или 54,3 тысячи рублей из 222,6 тысяч в год. Но уже для более мощных внедорожников стоимость топлива – лишь 14-16% от общих расходов на владение автомобилем. Больше этого приходится платить за страховку (правда, с Каско), а также терять на старении автомобиля.

Если учитывать, что средний расход топлива с ростом объема двигателя от 1 до 4 литров составляет, соответственно, от 6,1 до 8,1 литров на 100 км, разница составляет около 32,7%. Но из-за того, что на топливо приходится не так много в структуре расходов на владение, выбрав более мощный двигатель, владелец будет платить больше всего на 5-8%.

Стоит ли это таких расходов? Ответ у каждого будет свой, но стоит понимать – обычно чем больше двигатель, тем больше (и комфортнее) сам автомобиль.

И, наконец, не стоит пытаться обмануть природу. Дело в том, что у бензина, как и у любого другого топлива, есть величина удельной теплоты сгорания – она составляет 42-44 МДж на килограмм. Соответственно, вне зависимости от того, сгорит это топливо в 2 цилиндрах или в 8, и какого объема будут эти цилиндры, энергия от сгорания выделяется одинаковая – и все зависит лишь от КПД двигателя. КПД, в свою очередь, зависит от возраста и технологичности автомобиля – чем новее двигатель, тем он эффективнее, и тем меньше он теряет энергии.

То есть, борьба за расход идет с двух сторон – инженеры прикладывают максимум усилий для роста КПД двигателей, а также для минимизации потерь энергии на уровне самого автомобиля – это КПП, электронные системы, облегчение конструкции, более эффективная ходовая часть, и т.д.

Так что пытаться сэкономить, выбрав двигатель меньшего объема и меньшей мощности, скорее всего, не стоит – в этом просто нет никакой необходимости.

Неисправность АКПП CVT

Автоматические коробки передач АКПП и бесступенчатые коробки передач CVT — довольно сложные агрегаты, и поэтому требуют особого внимания владельца автомобиля. Во-первых, необходимо следить за уровнем жидкости в АКПП, её цветом запахом, наличием вспенивания. Проверить жидкость очень легко – нужно капнуть на белую наклейку, и сравнить цвет с новой жидкостью.

   Замену лучше производить через каждые 30-40 тысяч км. При этом необходимо снимать поддон, очищать магниты и менять фильтры (металлический и фетровый). Из-за загрязнения (окисления) жидкости в коробке, происходит изменение качества жидкости. Далее происходит разрушение фрикционных дисков, подшипников, конусов, засорение электроклапанов и гидроклапанов. Меняется давление жидкости, изменяется динамика работы коробки. Пропадает плавность переключения, возможны рывки удары, стуки, пробуксовка. Все это приводит к увеличению расхода топлива.

Как выбрать безопасную скорость? Итоги

В итоге мы имеем следующий сухой остаток о выборе скорости в транспортном потоке:

  • Безопасная скорость в свободных условиях движения: скорость, не превышающая крейсерскую скорость вашего автомобиля, которая составляет 60-70% от максимальной. В цифрах – зависит от характеристик конкретного автомобиля, чаще всего в пределах 110-130 км/ч.
  • Безопасная скорость в плотном транспортном потоке: скорость потока, либо +/- 10-15 км/ч. Либо такая скорость, при которой опережение происходит не дольше, чем за 6 секунд. В любом случае, скорость должна быть такой, чтобы для ее корректировки вам не приходилось нажимать на педаль тормоза. Если при движении в потоке вы нажали на тормоз — скорость превышена.
  • Безопасная скорость при обгоне (опережении по встречной полосе): скорость с перевесом в 20-30 км/ч по отношению к обгоняемому автомобилю. Либо скорость, при которой на обгон уходит от 3 до 5 секунд.
  • Оптимальная скорость при движении на дальние расстояния – скорость, при которой вы едете наиболее равномерно и при которой ваша средняя скорость в итоге окажется близкой к максимальной, с которой вы пытались ехать. Критерий правильно выбранной скорости – отсутствие (или небольшое количество) торможений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: