Направления цифровизации производства
Цифровая трансформация в настоящее время реализуется практически во всех сферах промышленности, включая цифровизацию горной промышленности, машиностроение, авиапромышленность, космическую отрасль, энергетику, пищевую промышленность и многие другие.В рамках этого процесса обязательно ведутся активные работы с интернетом вещей или в данном случае с «Промышленном интернетом вещей» (Industrial Internet of Things, IIoT).
- Контрольно-измерительные приборы, устанавливаемые на отдельных узлах и устройствах предприятия
- Устройства для сбора и передачи данных, а также их визуализации
- Компьютеризацию рабочих мест сотрудников
- Объединение в одну информационную сеть всего парка оборудования и рабочих мест
- Инструменты для аналитики и автоматической интерпретации получаемой информации
Зачастую информация проходит мимо человека-оператора, что снижает вероятность возникновения нештатных и аварийных ситуаций из-за человеческого фактора.
Конечно, цифровизация в горнодобывающей промышленности и в других сферах производства – это не только огромные возможности для развития и увеличения прибыли, но и серьезные риски, так как сбой в единой системе может обойтись гораздо дороже стандартных сбоев и происшествий. Поэтому к программным и техническим решениям для создания современного цифрового предприятия предъявляются повышенные требования.При этом можно выделить несколько основных направлений в процессе цифровизации промышленного предприятия:
- Ускорение вывода новой продукции на рынок
- Повышение безопасности и надежности производства
- Увеличение гибкости производства
- Повышение качества изготавливаемых товаров
- Общее увеличение эффективности производства
Полноценная трансформация предприятия в цифровое предполагает проведение работ по всем указанным направлениям.
Облачные миссионеры и ритейл
В 2008-2010 годах у ITGLOBAL.COM уже были клиенты. Первым стал ритейлер, который по франшизе представлял в России четыре международных бренда. На тот момент это был стартап без собственной инфраструктуры, который стал в своем роде облачным передовиком. Они решили не вкладываться в собственную инфраструктуру и решили, что в облаке будут расти быстрее, комфортнее и менее рискованно в финансовом плане, поэтому взяли взяли IaaS с арендой лицензии и с Managed IT. Ритейлеры до сих пор остаются основными потребителями облачных услуг.
«До 2012 года мы как миссионеры ходили и рассказывали компаниям, что такое облако и почему в них безопасно переносить свою ИТ-инфраструктуру. Тогда мало компаний решались переносить в облака большие проекты, а контракт на 200 000 рублей в месяц был довольно хорошей сделкой», — говорит Алина Жигалова.
В России хорошо развит ритейл, и в отрасли действует жесткая конкуренция. Ритейлеры должны быть на шаг впереди конкурентов, чтобы привлекать покупателей. Компании создают приложения, онлайн-магазины, маркетплейсы и развивают быструю доставку несмотря на большие расстояния и сложную логистику. Все это требует ИТ-инфраструктуры, поэтому ритейлеры готовы в нее вкладываться, иначе они застрянут в прошлом и уступят рынок конкурентам.
Также ритейл подвержен сезонным изменениям: распродажи и всплески продаж на праздники, а облако помогает легко масштабироваться. Например, в 2013 г. авиакомпании устраивали распродажи билетов, но из-за огромного количества запросов сайт лежал несколько дней, а люди не могли купить билеты. Сейчас с такими ситуациями больше никто не сталкивается, потому что все правильно масштабируют свою инфраструктуру. Первым кейсом масштабирования стало решение проблемы с распродажей билетов от одной из крупнейших авиакомпаний.
Выгода для России
Дефицит чего-либо всегда приводит к росту цен, и неон не стал исключением. В середине марта 2022 г. это сырье подорожало в девять раз. В настоящее время происходящее напрямую выгодно Китаю, так как эта страна заранее начала наращивать объемы синтеза неона.
Наряду с этим Китай начал повышать еще и цены на столь нужный всему человечеству газ. Притом дорожать китайский неон стал задолго до начала спецоперации. Например, с октября 2021 г. по начало февраля 2022 г. его цена в этой стране выросла в четыре раза, с первоначальных с 400 до более чем 1600 юаней за кубический метр.
К 24 февраля 2022 г. один кубометр неона стоил 1850 юаней, а к середине марта 2022 г. его цена выросла до 16 тыс. юаней (данные гонконгской газеты South China Morning Post). Эксперты издания считают, что Китай имеет все шансы увеличить свою долю на мировом рынке неона с мартовских 30% до 50%.
Чем заменить ушедшие Zoom, MS Teams и Cisco Webex?
Импортозамещение ВКС
По словам генерального директора компании Changzhou Naxin Special Gases по производству газов Чжэня Чена (Chen Zhina), некоторые иностранные потребители газа уже переключились на китайский рынок с целью добиться стабилизации поставок. Если Россия сможет обеспечить большие объемы синтеза высокочистого неона, это может привлечь клиентов со всех стран мира, где этот газ востребован. Однако в конце мая 2022 г. Россия ограничила экспорт инертных газов для производства полупроводников (неон, аргон, гелий) в недружественные страны.
Где применяются наши процессоры
Основным заказчиком и покупателем российских микропроцессоров являются государственные предприятия и организации. Чипы Эльбрус и Байкал важны для критической информационной инфраструктуры.
В последние годы на них переводили сервера, рабочие станции и терминалы госучреждений и компаний. Темпы импортозамещения были достаточно медленными и на данный момент в критической информационной инфраструктуре все равно преобладают решения от Intel и AMD, а в сфере хранения данных большинство используемого оборудования произведено компанией IBM.
Временная или полная остановка производства российских процессоров хоть и остановит импортозамещение в информационной инфраструктуре, но полностью не остановит эту сферу. Куда важнее сейчас импорт комплектующих для поддержания работоспособности и модернизации текущих узлов.
🏭 АО «Байкал Электроникс», Красногорский район МО
Компания занимается проектированием интегральных микросхем с архитектурой MIPS и ARM, разработкой SDK, типовым дизайном материнских плат. Образована компания в начале 2012 года. Сейчас в компании трудится около 120 сотрудников.
Байкал Электроникс не имеет собственного производства, по её проектам на сторонних мощностях осуществляется создание процессоров Baikal и отладочных плат BFK 3.1.
Большинство заказов по проектам Байкал выполнялись тайваньской компанией TSMC, с весны этого года с отечественным предприятием не заключаются новые контракты, а уже произведенные процессоры не отгружаются.
На данный момент ведутся переговоры по переносу производства на российскую фабрику «Микрон».
Еще одной проблемой Байкал Электроникс является отзыв лицензии на использование запатентованной архитектуры ARM. Эта уже готовая и общепринятая основа для создаваемых чипов с весны нынешнего года не может быть использована российскими производителями процессоров.
Экономика против микроэлектроники в России
Бизнес всегда стремится к тому, чтобы получить максимум прибыли с минимальными вложениями и рисками. Высокотехнологичный бизнес этим требованиям совершенно не соответствует. Он требует больших вложений, сроки его окупаемости крайне высокие, а в добавок еще присутствуют большие риски.
Некоторые государства повышают привлекательность высокотехнологичного бизнеса дотациями, госконтрактами в военной и гражданской сфере. Это дает некоторый толчок его развитию, особенно в ситуации, когда в стальном бизнесе остается мало места.
Производство микроэлектроники требует больших вложений средств
В России же низкотехнологичный бизнес по ряду причин может быть гораздо более прибыльным. В результате с экономической точки зрения разработка микроэлектроники является бессмысленным занятием, особенно в краткосрочной перспективе.
🏭 АО НПЦ «ЭЛВИС», Зеленоград
Предприятие основано в 1990 году на базе научно-производственного объединения «ЭЛАС». Ранее сотрудники занимались передовыми разработками в области космической электроники.
Компания специализируется на выпуске многоядерных сигнальных микропроцессоров, микросхем типа “система на кристалле”, микропроцессоров для телекоммуникационных модулей и искусственного интеллекта. Кроме этого отдельное подразделение разрабатывает сетевые интерфейсы SpaceWire, GigaSpaceWire и SpaceFibre.
В портфолио ЭЛВИС значится более 50 типономиналов микросхем, с производством по техпроцессу от 16 нм до 250 нм. Самой известной разработкой компании является 28-нанометровый процессор Скиф.
Большинство производимой продукции компания заказывала на тайваньском заводе TSMC. После прекращения отгрузок в Россию руководство активно занялось поиском отечественного производства. На данный момент рассматривается создание совместного предприятия с Ростелеком для производственных нужд компании.
Автомобили выпуск которых на сегодня прекращен.
Ушедший 2013 год стал для всего автомира как-никогда особенным. Этот год 2013 прошел под знаком сверхбыстрого развития всей мировой автопромышленности. Скачок технологий, развивавшихся последние несколько лет достаточно интенсивно, как раз пришелся на этот прошедший 2013 год. Представленные новинки машин в 2013 году стали намного изящней, лучше, надежней и инновационней. Большой прогресс в автомобилестроении особенно был заметен в развитии альтернативных источников энергии, и это касалось именно автомобилей. Таким образом мы теперь с вами друзья знаем, что прошедший год 2013 был богат на появление на мировом авторынке достаточного количества новых автомобилей, которые были созданы и построены на основе электрических технологий. Большинство этих новинок также стали более мощнее и экономичнее.
Чем же запомнился нам прошедший 2013 год? А вот чем. Прежде всего он запомнился появлением на свет нового поколения автомобилей марки Chevrolet Corvette и премьерой атокомпании «Ford» с ее новой моделью автомобиля марки Mustang. А для кого-то из нас этот ушедший год запомнился сменой Генерального директора компании «GM», которую впервые за все существование компании возглавила женщина, т.е. Мария Барра. Как бы там ни было этот 2013 год подтвердил нам всем наглядно, что весь автомобильный мир на планете однозначно меняется и происходит это в бешеном темпе. К нашему счастью, что все эти изменения в автомобилестроении происходят для всех нас автомобилистов только в лучшую сторону.
Но к нашему глубокому сожалению, многие автоновинки появлявшиеся за эти годы практически каждый месяц на мировом авторынке, есть не все то хорошее, что принес нам этот ушедший 2013 год. Было и то самое запоминающееся, о чем можно теперь вспомнить только с сожалением. Прошедший 2013 год также стал тем самым годом, когда стало сворачиваться серийное производство определенных и достаточно популярных моделей и марок автомобилей. Уважаемые наши друзья читатели, интернет-издание 1GAI.RU предлагает Вам ознакомиться с самыми когда-то значимыми для многих автомобилями, которые были полностью сняты с серийного производства в прошедшем 2013 году. С некоторыми из этих автомобилей нам действительно очень грустно расставаться, так как многие из этих машин были приличного качества, были вполне надежны и в достаточной степени популярны среди всего мирового автосообщества. Другие же, и мы не скроем, напротив, давно уже напрашивались на то чтобы их убрали с мирового автомобильного рынка.
Как сегодня устроен облачный рынок в России
За 14 лет ни один из зарубежных гиперскейлеров не пришел на российский рынок, и ни у одного из них не было дата-центров в России. Это говорит о том, что наш рынок для них выглядит неперспективным: слишком рискованный или недостаточно большой для размещения. Например, когда Amazon строит дата-центр в Африке, они прекрасно понимают, что несмотря на маленький рынок, там есть много стран, которые в общей массе наберут хороший процент потребления.
В мире есть несколько глобальных игроков-гиперскейлеров: ASW, , Azure и Alibaba. Они диктуют правила на мировом рынке и предоставляют в основном PaaS-сервисы. У них нельзя взять пул ресурсов и самим собирать машины в той конфигурации, в которой они нужны заказчику. Например, нельзя взять машину, которая имеет 40 vCPU и всего 8 GB оперативной памяти.
Глобальные гиперскейлеры рассчитаны на размещение миллионов клиентов и типовые ВМ в готовых конфигурациях, которые соответствуют их оборудованию. Поддержка обычно платная, и гиперскейлеры не могут помогать каждому клиенту, например, провести миграцию или помочь разобраться в проблеме внутри ВМ, даже за деньги. Все это клиентам приходится делать самостоятельно.
Клиенты из соседних с РФ стран редко пользуются нашими дата-центрами. А российские заказчики и так размещаются у гиепрскейлеров, но за рубежом. Поэтому зарубежным гиперскейлерам невыгодно развивать здесь площадки под немногочисленных заказчиков, которые хотят работать с Google, но именно на территории РФ.
Из-за этого у нас сложился локальный облачный рынок со своими особенностями и устроен он примерно так:
— несколько крупных enterprise-игроков, которые размещают у себя большую часть коммерческих организаций с высочайшими требованиями;
— пара компаний, ориентированных на госсектор;
— пара игроков, которые стараются вырасти в полноценных российских гиперскеллеров с PaaS-решениями;
— десятки небольших облачных провайдеров, которые работают со средним и малым бизнесом.
Стройматериалы, которые востребованы везде
Постепенно проходят те времена, когда «евроремонт» было принято делать европейскими же стройматериалами. Сейчас практически все, что нужно в строительстве и ремонте, производится в России. Импортируется в основном то, что просто невозможно сделать в России – например, итальянский мрамор.
Значительная часть производства стройматериалов идет на экспорт, здесь Россия впереди многих стран мира. Например, их России экспортируют асбест – хоть его на Западе считают канцерогеном, продажи остаются рекордно высокими. Вот что еще экспортируют из России:
- битумная кровля;
- облицовочная плитка и отделочная керамика;
- сборные строительные конструкции;
- безопасное стекло и зеркала;
- полимерные покрытия и линолеум;
- строительные смеси и гипс;
- керамическая сантехника;
- известь;
- строительный кирпич и цементно-стружечные плиты;
- лаки, краски, обои и многое другое.
Некоторые компании благодаря развитию технологий смогли захватить практически весь свободный рынок. Например, «Техниниколь» поставляет свою продукцию в 95 стран мира – это каменная вата, гибкая черепица, гидроизоляционные материалы, полимерные мембраны, мастики, монтажная пена и еще много разных наименований продукции. Есть и другие известные за пределами России имена – например, производители керамики «Керама Марацци», «Италон», «Этима», «Фрилайт», и т.д. Из России активно экспортируют даже строительное стекло – уже в 2017 году его экспорт многократно превысил импорт.
Ассортимент продукции Технониколь
Производители и исследователи уже смотрят в будущее и разрабатывают несколько новых видов стройматериалов, которые в перспективе могут создать и завоевать рынок. Например, в ДФВУ изобрели пропускающий электричество бетон. Его сфера применения – создание бетонных поверхностей, которые одновременно будут служить обогревателями.
Лекарства, и не только от коронавируса
Еще до начала пандемии коронавируса российские фармацевты начали активно наращивать продажи лекарств за границу. Так, только за 9 месяцев было экспортировано 400 миллионов упаковок медикаментов на 20 миллиардов рублей (и это за исключением экспорта в страны ЕАЭС).
Среди названий препаратов, которые российские компании вывели на международные рынки – «Фортека», «Эфлейра», «Полиоксидоний», «Пирацетам», «Актовегин» и многие другие. Например, в Африку больше всего идет вакцин от желтой лихорадки, а в страны Европы – иммуномодуляторов.
Что касается лекарства от коронавируса, его еще попросту не изобрели. Например, лекарство «Авифавир» называют первым российским препаратом от COVID-19, однако это японская разработка для борьбы с гриппом «Фавипиравир», к тому же не очень успешная.
Произведенный в России Авифавир
Тем не менее, из России уже начали экспортировать – пока только в Белоруссию и Казахстан, но у производителя есть серьезные виды на другие страны СНГ и Ближнего Востока.
Что ждет рынок полупроводников в будущем
Аналитики предсказывают два сценария дальнейшего развития рынка полупроводников.
Первый сценарий предполагает планомерный рост цен на полупроводники и, соответственно, всю связанную с ними электронику. Производители будут пытаться покрыть свои расходы, связанные со строительством новых заводов и производственных линий.
Мировые гиганты оказались не готовы к резкому росту спроса на полупроводники и сейчас планомерно наращивают выпуск необходимой продукции. Резко увеличивать темпы производства никто не торопится, чтобы неожиданно не оказаться с избытком продукции (как Nvidia).
Второй сценарий предрекает скорое окончание кризиса полупроводников. Некоторые аналитики уверены, что инновации и одновременно стагнация на рынке существенно продлила жизненный цикл электроники, что уже замедлило её темпы продаж по всему миру.
Снижение продаж ведёт к сокращению производства, а это освободит резервы полупроводников для более нуждающихся в них отраслей.
В этом случае нас, вероятно, ожидает постепенное снижение цен на гаджеты и окончание дефицита в некоторых нишах.
Карта предстоящих военных учений вооруженных сил Китая вокруг Тайваня
Наконец, возвращаясь к ситуации вокруг Тайваня, от напряжённости или возможной блокады больше всего пострадает корпорация TSMC. До полной остановки производства, скорее всего, не дойдет, но задержки и усложнение логистики выглядит вполне реальной перспективой.
Минимизировать риски компания сможет лишь через полтора-два года после постройки новых заводов в Европе и США. При этом конкуренты будут готовы перехватить часть заказов или крупных клиентов при необходимости.
Любой из описанных сценариев выхода из кризиса полупроводников приведет к последствиям не сразу. Но одно понятно: до разрешения накопившихся и новых проблем индустрии ещё очень далеко.
iPhones.ru
Проблемы закончатся, но не очень скоро.
Рассказать
Примечания и ссылки
- , Chevrolet Brazil (по состоянию на 29 мая 2012 г. )
Автомобили Chevrolet |
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Текущие модели |
|
||||||||||||||||||
Старые модели |
|
||||||||||||||||||
Концепт-кары | Aerovette · Bolt · Cheyenne · Groove · Miray · Продолжение · SS · Trax |
Двигатели
Автомобиль Lacetti выпускали с 2004 по 2013 год, то есть в течение 9 лет. За это время ставили разные марки двигателей с отличающимися комплектациями. Всего под «Лачетти» разработали 4 агрегата:
- F14D3 – 95 л.с.; 131 Нм.
- F16D3 – 109 л.с.; 131 Нм.
- F18D3 – 122 л.с.; 164 Нм.
- T18SED – 121 л.с.; 169 Нм.
Самые слабые – F14D3 с объемом 1.4 литра – ставились только на автомобили с кузовом хэтчбек и седан, универсалы не получили данные ДВС. Самым распространенным и популярным стал мотор F16D3, который использовался на всех трех автомобилях. А версии F18D3 и T18SED ставились только на машины с ТОПовыми комплектациями и использовались на моделях с любым типом кузова. Кстати, F19D3 – это улучшенный T18SED, но об этом позже.
Причем здесь Украина
Упомянутые вице-премьером украинские заводы – это «Криоин» и «Ингаз». Эти предприятия обеспечивали выпуск половины общемирового объема неона, согласно подсчетам Reuters.
Как сообщал CNews, оба предприятия остановили производство еще в начале марта 2022 г. на фоне спецоперации на Украине. Аналитики Reuters заявили, что остановка обоих украинских заводов подхлестнет дефицит микросхем, вызванный пандемией коронавируса COVID-19. Нехватка чипов бьет по всем современным сферам деятельности человека.
«Ингаз» базируется в Мариуполе. До начала спецоперации на этом заводе производилось в пределах 20 тыс. кубометров неона в месяц. Он экспортировался в Германию, Китай, США, Тайвань и Южную Корею. 75% произведенного на «Ингазе» объема неона предназначалось исключительно для производства микросхем.
Сергей Золотарев, Arenadata: Многие крупные организации на волне импортозамещения пытаются «поиграть» в ИТ-производителей
Импортозамещение
Завод «Криоин» в Одессе ежемесячно выдавал по 10-15 тыс. кубометров неона. Как сообщила Reuters директор завода по развитию бизнеса Лариса Бондаренко, «Криоин» остановил производство в день начала спецоперации, 24 февраля 2022 г. Когда работу прекратил «Ингаз», на момент публикации известно не было.
Массовая адаптация
Массовая миграция бизнеса в облака произошла с 2013 по 2017 г. Если в 2013 г. у бизнеса было еще много вопросов к переносу своих данных в облако, то в 2017 большая часть компаний включили их в свою инфраструктуру. И это были уже не просто среды разработки или тестирования, переехали даже самые бизнес критичные сервисы.
Сегодня даже государственные корпорации активно используют облака. Во многом это связано с указами регуляторов, которые говорят о размещении в облаках вместо покупки оборудования
Важно понимать, что в РФ компании с большими капиталами зачастую имеют государственное участие, субсидирование или поддержку и работают под действием регуляторов. Им не всегда позволяют размещаться в коммерческих облаках, поэтому для госкомпаний специализированные компании строят государственные облака
Какую машину для девушки выбрать в 2021 году (советы эксперта)
Лучшая машина для женщины, по мнению экспертов, — это та, которая:
- соответствует навыкам вождения;
- отвечает финансовым возможностям (нужно учитывать не только стоимость ТС, но и его содержание);
- удобна и комфортна;
- нравится.
Нередко последний пункт дамы уводят на первый план. В итоге получают дорогостоящий автомобиль с огромным «аппетитом» и серьёзными габаритами. Эксперты же, наоборот, рекомендуют учитывать этот фактор в последнюю очередь.
Сначала подбирается ТС, соответствующее основным запросам. И потом из выделенных вариантов отсматривается наиболее понравившийся.
Только так можно получить надежное авто с большим количеством плюсов.
Самая лучшая машины для девушек на автомате
Автоматическая коробка передач имеет ряд достоинств:
- простота эксплуатации;
- невозможность перегрузить трансмиссию;
- мощность не теряется при переходе с одной скорости на другую.
Когда речь идёт о девушках водителях, нужно упомянуть ещё и возможность полностью сосредоточиться на дороге. Ведь с АКПП можно не думать о том, в какой момент переключать скорость и как это сделать.
Поэтому до 98% женщин предпочитают именно автомат. Им подойдут:
- Шкода Фабиа;
- Хендай i10;
- Киа Рио;
- Мазда 3;
- Тойота Королла.
Если у девушки первая машина (новичкам)
Покупка первого авто сопряжена с большим количеством сложностей:
- отсутствие опыта;
- непонимание своих предпочтений;
- несоответствие возможностей желаниям.
Дамы-новички в подавляющем большинстве смотрят на премиум-класс, представляя удивление и восхищение подружек. К тому же они уверены, что такие машины вызывают уважение на дороге и будут пропускаться другими участниками дорожного движения. Эти ошибочные суждения развеиваются уже после первой недели на дороге в качестве водителя:
- премиум требует особого подхода;
- бензин расходуется в больших количествах;
- парковаться неудобно;
- ТО очень дорого;
- другие водители трепета перед автоледи не испытывают.
Важно! В этот список стоит добавить и мелкие аварии. До 95% девушек попадают в них 3-4 раза в первый год вождения
Ремонт люксовой машины будет очень дорогим.
Исходя из сказанного выше, новичкам женского пола подходят автомобили:
- компактных габаритов – крупные машины сложны в управлении и парковке, а особенно маленькие слишком чутко реагируют на любой поворот руля и требуют водительского опыта;
- с максимально комфортным салоном – с непривычки любые недоработки проектировщиков станут причиной серьёзных мучений;
- с доопциями – женщины быстро оценят камеру заднего вида, ABS, парктроники, контроль слепых зон;
- с функциональным интерьером – кармашки, подстаканники, вместительный бардачок и другие подобные мелочи станут настоящими помощниками для девушки;
- недорогие – их легко починить в случае ДТП, а дополнительным плюсом станет низкий процент угоняемости.
На основе проведенного анализа эксперты рекомендуют начинающим водителям следующие варианты:
- Skoda Fabia;
- Peugeot 308;
- Fiat 500;
- KIA Picanto;
- Volkswagen Golf.
Какую машину подарить девушке или жене
Если девушка уже в который раз заговаривает о том, что хотела бы водить машину, значит она:
- уже не откажется от этой идеи;
- точно знает, чего хочет.
Поэтому выбирать подарок наобум не стоит – девушки иначе воспринимают авто и не готовы ездить на функциональном, но вполне заурядном ТС.
Понять, чего же на самом деле хочет любимая, просто. Для этого стоит понаблюдать:
- какие марки её восхищают;
- какая реклама авто автоматически появляется на компьютере.
После можно поговорить с девушкой и обсудить:
- бюджет покупки;
- назначение машины (езда в городе, поездки на дачу, перевозка детей);
- цвет (этот момент очень важен для женщин).
Придя к общему пониманию, можно отправляться в салон:
- посмотреть несколько предложенных вариантов;
- обсудить комплектацию;
- записаться на тест-драйв.
Для сравнения стоит рассмотреть бу варианты. Вполне возможно, что среди них найдутся выгодные предложения.
Итоги
Что можно сказать в конце? Автомобиль конечно не борется за звание одного из самых красивых в своем сегменте, но учитывая его стоимость и год выпуска, он даже сегодня выглядит неплохо. В компании смогли сделать хорошую машину в соотношении цена/качество. Он получил вместительный салон, большое багажное отделение, приемистый 1.6-литровый «движок» и неплохую подвеску.
Конечно есть вопросы по шумозиоляции, качеству отделочных материалов и так далее, но вспоминая его стоимость, автомобилю можно многое простить. Chevrolet Lacetti подойдет для тех людей, у кого размеренный темп жизни, кто имеет не так много средств, чтобы позволить купить себе дорогостоящую иномарку, но который ценит практичность, безопасность и экономичность.