Зимние шины blizzak

Обзор и тесты зимних шин 2018 (Видео)

Фрикционные шины или «липучки» предназначены для не очень морозной зимы и дорог достаточно хорошего качества. Они производятся и используются, в основном, в странах ЕС.

В больших городах России на дорогах применяют химические реагенты. Таким образом, практически не выезжая из города, зимой можно обойтись и без шипованной резины. В данном случае фрикционная резина – хорошая альтернатива. Благодаря мягкости и эластичности, она хорошо служит и в холодные зимы.

Аргументы в пользу «липучек»

В магазинах такие зимние шины обычно отмечают, как шины для «мягкой» зимы. Их рекомендуют приобретать для городской зимы, для движения по частично очищенному от снега скользкому и мокрому асфальту.

По результатам тестирования шипованных и не шипованных шин, показатели торможения на мокром асфальте у них примерно одинаковые. На льду, разумеется, шипованная резина имеет лучшие показатели.

«Липучки» же выигрывают на сухом асфальте. А в городе таких участков дорог много, даже зимой. На сухом асфальте шипованная резина тормозит хуже, и раньше теряет свои функциональные качества, то есть, изнашивается быстрее.

Однако самым главным качеством липучек является то, что их меньше заносит на грязе-снеговой каше, и тормозной путь в таких условиях у фрикционных покрышек короче, чем у шипованных.

На льду, благодаря своим техническим характеристикам, как говорилось выше, выигрывают шипованные шины.

В пользу «липучек» также стоит отметить то, что эта резина более мягкая, и обеспечивает большее пятно контакта с дорогой при очень низких температурах, когда многие виды шипованной резины «дубеют» из-за своей усиленной жёсткости (направленной, в частности, на удержание шипов в резине протектора).

Вывод:

  • шины-шиповки рекомендуются в пригородах, небольших городах (где дорога более скользкая), за городом.
  • шины-липучки ‒ в большом городе и в местах с «мягкой» зимой, когда на дорогах не лёд, а смесь из воды и мокрого снега.

Автолюбители, предпочитающие «липучки» шипованным шинам, утверждают, что в зимних фрикционных шинах их привлекает:

  • устойчивость на снежной «каше»;
  • хороший отвод воды;
  • отсутствие шума.

По типу протектора нешипованные зимние шины условно делятся на:

  1. Скандинавские – более грубый рисунок протектора для улучшенной проходимости в условиях суровых зим.
  2. Европейские – затейливый рисунок протектора, с большим количеством ламелей для отвода влаги.

Рассмотрим лучшие модели фрикционной резины, рекомендуемые автолюбителями.

Ледовое побоище

Первой к «бою» оказалась готова трасса для оценки управляемости на льду. Виражи разного радиуса и прямая, позволяющая разогнаться примерно до 80 км/ч, -этого вполне достаточно, чтобы оценить, насколько покладист на скользком покрытии Volkswagen Golf, обутый в тестируемые шины. Оценку проводят два эксперта, сменяя друг друга. Вместе с поведением машины они оценивают, насколько просто и надежно ею управлять. Причем с позиции обычного водителя, не имеющего специальной подготовки. Потому в добавление к «профессиональной» езде имитируют типичные ошибки новичков: при разгоне и торможении, в поворотах действуют резко, как на асфальте.

Чтобы повысить точность оценок, мы решили использовать половинки при выставлении баллов — чтобы развести результаты соперников. Высшую оценку (девять баллов) в первой дисциплине заработали шины Nokian: четкие реакции, понятное, предсказуемое поведение даже в скольжениях. Никаких сложностейв управлении автомобилем, при этом полное понимание того, что творится под «ногами». Слабаков это испытание не выявило: минимальная оценка — семь баллов у трех участников, у остальных выше.

Трасса управляемости на льду замерзшего озера. Сложно поверить, но всего пару-тройку дней назад здесь была «весна» — водную гладь опоясывали освободившиеся от снега берега.

Следующее упражнение: замеряем разгон и тормозной путь на ледовом плато. Противобук-совочную систему ASR и АБС не отключаем. Старт с места. Измерительный комплекс VBOX фиксирует время, затраченное на достижение скорости 30 км/ч, затем — величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Хорошо, что небо затянуто тучами. Яркое солнце подтапливает лед, и результаты начинают уплывать. Но даже в пасмурную погоду фрикционные шины на открытом льду менее стабильны, чем «шиповки», потому замеры с каждым комплектом шин мы повторяем по 10-12 раз. Причем через каждые два тестовых комплекта переобуваем Golf в базовые шины, чтобы оценить, как изменилось состояние покрытия. После пересчета результатов с учетом поведения автомобиля на базовых шинах выяснилось, что на льду он быстрее всего разгоняется на шинах Goodyear и Nokian. Nordman и Тоуо ухудшают рекордный результат на одну десятую секунды. Наиболее долгий разгон — на покрышках Pirelli, разница с лидером составляет почти 20%.

Самый короткий тормозной путь — на шинах Nokian и Тоуо (15,5 м), десять сантиметров им проигрывают Goodyear и Hankook, а замыкающие — Bridgestone и Pirelli (17,3 м).

Оцениваем время прохождения ледового круга — чем оно меньше, тем выше поперечное (боковое) сцепление. Водитель пытается проехать круг как можно быстрее, делая от 20 до 35 «оборотов» -на фрикционных шинах нащупать на льду грань максимального сцепления непросто. Схема смены колес та же, что при замерах продольного сцепления: после каждых двух тестовых комплектов -переобувание в базовый. Прикинули после упражнения, сколько кругов намотал наш испытатель, и ужаснулись — более четырехсот! Кто думает, что испытания шин -романтическая работа, тот глубоко ошибается. Это адский труд.

В этом испытании всех обошел Continental: круг удалось пройти за 15,9 секунды. Nokian, ближайший соперник, отстал на три десятых. Замыкает список Bridgestone -на этих покрышках не удалось показать время меньше 18 секунд.

Шины «Бриджстоун» зимние (Bridgestone Blizzak)

Производитель всегда тщательно относится к разработке зимней резины, учитывая все нюансы и особенности ледяных, заснеженных, мокрых дорог города. Зимние шины Bridgestone отличаются хорошей износостойкостью и долговечностью, стираемость покрышек о дорожное полотно достаточно низкая.

Зимние автошины Bridgestone Внимание!

Производитель дает гарантию на 5 лет или на 50 000 км пробега при условии покупки полного комплекта шин. Это говорит о том, что он полностью отвечает за качество своей продукции. По информации от производителя, гарантийные случаи бывают крайне редко, что еще раз подтверждает уверенность в качестве «Бриджстоун».

Производители Bridgestone добились мягкости резины на сильном холоде и при этом ее довольно большой прочности. Сыграла роль и постоянная оптимизация состава резины, с добавлением каучука, силики и кремниевой кислоты и усиление каркаса. Благодаря составу резины и строению шин, шипы практически не выпадают. На шипованных моделях спроектировано каждое место крепления. Резина отлично справляется с водой, снежной кашей, свежевыпавшим снегом, крошками льда благодаря интенсивному и продуманному ламелированию шин и строению бортов покрышки

На морозах резина остается мягкой, что крайне важно для шин «липучек»

Все модели создаются с помощью компьютерного моделирования, а также тестируются в самых экстремальных условиях для выявления возможных недостатков и слабых мест.

Характеристики

Основными характеристиками зимней резины данной серии являются:

  • хорошая приспособленность шин под суровые зимние условия. Независимо от того, шипованные это покрышки или «липучки», шины отлично справляются со своими задачами в условиях низких температур;
  • мягкость резины на морозе, что было достигнуто тщательно проработанным составом;
  • плотное ламелирование шин, сделавшее процесс вывода воды из протектора быстрым.


Зимняя шиповка

Параметры

Параметры резины Bridgestone Blizzak позволяют каждому автовладельцу поставить себе данные покрышки, выбрав размер под свое авто. Шины серии Blizzak выпускаются во всех возможных типоразмерах. Так, например, Bridgestone Blizzak Ice Cruiser 7000 и 7000s выпускаются в 60 типоразмерах с диаметрами от R13 до R20, что позволяет установить понравившиеся шины каждому — владельцу и легкового авто, и кроссовера или внедорожника, и даже на небольшого размера микроавтобус и минивэн.

Вам это будет интересно Ремкомплект для ремонта бескамерных колес в домашних условиях

Опять весна?

На этот раз для снежно-ледового «побоища» мы собрали соперников в Швеции, на полигоне компании Pirelli. Рингом служило небольшое замерзшее озеро близ северного городка Эльвсбюн и его берега, покрытые снежным одеялом. Собрались мы там в совершенно зимнем месяце — феврале. Однако невесть откуда взявшийся теплый фронт разогрел воздух до положительной температуры и поплавил весь снег и лед в округе. А когда тепло отступило, озеро быстро вернулось в состояние катка. На нем мы и начали тесты, несколько нарушив по причине форс-мажора наш традиционный порядок упражнений.

Во время испытаний температура воздуха опускалась до -1.. -15 °С.

В качестве носителя шин выступил Volkswagen Golf седьмого поколения, используемый практически всеми шинниками при внутреннем тестировании, — автомобиль с классической управляемостью переднеприводника и прозрачным поведением.

Протекторы и их характеристики

Для летней и зимней резины, например, будет разной высота протектора новых шин скандинавского типа. Протекторы будут отличаться не только размерами рельефа, но и характеристиками материалов, которые применяются для изготовления. Летние шины требуют применения более жёстких разновидностей резины. Исключение – материалы, предназначенные для монтажа на внедорожниках. А вот в случае зимних шин резина должна быть более пластичной.

Высота в 6-8 мм оптимальна для высокоскоростных шин Bridgestone, которые эксплуатируются в летний период. Минимальный показатель увеличивается до 10 миллиметров, если речь идёт о зимней разновидности. Из-за меньшей площади точек протектора такие конструкции изнашиваются гораздо быстрее. И из-за того, что исходный материал очень мягкий.

К глубине протектора Bridgestone зимняя резина предъявляет более серьёзные требования. То же самое относится к полезной площади поперечного рисунка. Чем меньше эта площадь, тем более глубоким будет продавливание. Или тормозной путь транспортного средства. А устойчивость на курсе движения станет больше.

Что касается летней резины, то здесь важно, чтобы протектор Bridgestone хотя бы просто был. Его стирание если и оказывает влияние, то только на способность к аквапланированию

Это всё означает, что летние резины ещё допускают эксплуатацию изделий с 50-процентным износом. А вот зимой такое поведение просто недопустимо.

Заботимся о правильной эксплуатации шин

Следует пользоваться качественными шинами в любое время, чтобы не попадать в неприятные ситуации. Это правило относится к любому времени года. Корейские покрышки подходят только тем, кто предпочитает самые дешёвые варианты. Они вполне адекватно ведут себя на дороге.Есть и другие особенности, о которых стоит подумать, чтобы обеспечить собственную безопасность.

  1. Поведение авто ощутимо меняется, если резина вышла из строя, больше не обеспечивает бесперебойной работы.
  2. Замену лучше производить именно тогда, когда делать это рекомендует производитель.
  3. Производители часто наносят на протекторы специальные рисунки. Если они стёрлись – значит, определённый ресурс уже отработан.
  4. На большинстве моделей ставят специальное соединение между протектором, на высоте в 5 миллиметров. Лучше не использовать резину, которая переходит через этот барьер.
  5. Допустимый износ резины свой у каждого производителя. Он зависит от многих параметров, которыми наделяются сами покрышки.

Как отличить от подделки

Первый признак подделки – подозрительный вид, необходимо осмотреть покрышку на наличие дефектов и изучить все надписи. Восстановленная резина оставляет на кафеле черные полосы. Если протереть покрышку мокрой тряпкой и резина поменяет цвет, то это говорит о том, что ее обновляли и приобретать не стоит.

Bridgestone Blizzak Spike 01 — шипованная шина с использованием инновационных наконечников. С их помощью также можно определить оригинальность покрышки. Если при нажатии шип не утапливается, то это означает низкое качество резины или перед вами подделка. Шип должен убираться внутрь.

Надпись NWI или стрелки указывают на метки износа. Если их нет, то можно с уверенностью сказать, что это подделка. Для нанесения данной маркировки необходимо наличие высокоточного оборудования.

О том, что покрышка не оригинальная, говорят ошибки в маркировке. Например, шины для европейского рынка маркируются буквой Е и цифрами в кругу. Буква еще может быть, но ставить цифры мошенники опасаются, чтобы избегать конкретики. Насторожить должна слабо различаемая и нечеткая маркировка на поверхности резины.

Тесты зимних шипованных шин для внедорожников 2017-2018

Для теста зимних шипованных шин специалисты отобрали несколько моделей:

Pirelli Winter Ice Zero

Шипованные шины от итальянского производителя Pirelli имеют большой выбор типоразмеров. Шипы с двойным сердечником и утолщением в посадочном гнезде гарантируют качественное прохождение обледеневших участков дороги. Оригинальная резиновая смесь позволяет шинам сохранять эластичность на морозе (до — 45°С) и достаточную жесткость при положительных температурах (до + 10°С).

Nokian Hakkapeliitta 9

Отличается усиленной боковиной, устойчивой к проколам и порезам. Имеет 2 вида шипов для эффективного сцепления с различными видами дорожного покрытия. По сравнению с предыдущими моделями финского производителя, имеет меньшее количество шипов, что уменьшает производимый покрышками акустический эффект.

Міchelin Latitude X-Ice North 3

Разработчики Michelin создали покрышки специально для агрессивного водительского стиля в зимний период. Увеличенные шипы имеют диаметр 9 мм. Они надежно сидят в посадочных гнездах благодаря новейшей технологии «умный шип».

Bridgestone Blizzak Spike-02

Модель представлена в широком диапазоне типоразмеров (от 15 до 21 дюйма) и пользуется популярностью в странах СНГ. Особенность этой покрышки – направленный шип и жесткость центрального сегмента, который отвечает за управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.

Continental Ice Contact 2

Шины премиум-сегмента производятся на калужском заводе. Имеют облегченные и сверхлегкие шипы, которые делают шину очень тихой. Двойная вулканизация буквально «запаивает» шип в глубину протектора и надежно удерживает его даже во время резких маневров.

Таблица: Топ-12 лучших шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
Pirelli Ice Zero шипованные по отзывам 14/15/16/ 17/18/19/ 20/21/22 опционально H (до 210 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak Revo GZ нешипованные шины по отзывам 13/14/15/ 16/17/18/ 19 нет S (до 180 км/ч) Узнать цены
Continental IceContact 2 шипованные 2016 — 2017 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Continental ContiWinterContact TS850 нешипованная 2016 — 2017 12/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 опционально W (до 270 км/ч) Узнать цены
Continental IceContact 2 SUV шипованная для кроссоверов 15/16/17/ 18/19/20/ 21 опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak DM-V2 нешипованные для кроссоверов 15/16/17/ 18/19/20/ 21/22 нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 недорогие 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20 опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Cordiant Winter Drive бюджетные (липучки) 13/14/15/ 16/17 нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 шипованная, тест «За рулем» 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 опционально V (до 240 км/ч) Узнать цены
Nokian Hakkapeliitta R2 нешипованные, тест «За рулем» 15/16/17/ 18/19/20/ 21 опционально R (до 170 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 шипованные, тест «Авторевю» 16/17/18/ 19/20/21/ 22 опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV нешипованные, обзор «Авторевю» 14/15/16/ 17/18/19/ 20/21 опционально R (до 170 км/ч) Узнать цены

Тесты зимних фрикционных шин для внедорожников 2017-2018

Среди нешипованных зимних шин, которые часто называют «липучки», специалисты обратили внимание на такие модели:

Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV

Покрышки скандинавского типа с направленным протектором. Особенность модели – ламели-насосы, которые моментально устраняют воду из-под рабочей поверхности. В резине R2 присутствуют мельчайшие кристаллы, которые работают как мини-шипы.

Continental Winter Contact TS 850P

Одна из самых малошумных зимних покрышек премиум-класса. Предназначена для мягкой европейской зимы. Имеет оригинальный рисунок протектора из двух частей, который обеспечивает максимальную безопасность и комфорт передвижения.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Протектор выполнен в виде «елочки», имеет зигзагообразные ламели по всей рабочей поверхности. Для создания покрышки применялась особая технология Active Grip, которая увеличивает сцепление на обледеневшей трассе.

Dunlop Winter Sport 5

Спортивная модель с развитой дренажной системой. Имеет разные рисунки в центральной и боковой части и усиленные шашки протектора. Единственная резина в мире, в состав которой входит силикон.

Michelin Pilot Alpin 4

Мягкая европейская резина с асимметричным рисунком. Как и все модели французского производителя с приставкой Pilot, Alpin 4 предназначена для спортивных автомобилей и скоростных купе. Отличается высокими индексами скорости H, V и W.

Итоги:

Плюсы Минусы
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV · Устойчивость и управляемость на любом покрытии

· Мягкость и плавность хода

· Высокие скоростные показатели

· Излишняя мягкость при теплой погоде

· Быстрое стирание резины

Continental Winter Contact TS 850P
· Отличные показатели на всех видах поверхности

· Комфорт и мягкость хода

· Не всегда стабильное управление на льду
Goodyear Ultra GripIce 2
· Легкое преодоление снежного покрова

· Боковая устойчивость на мокрой дороге

· Быстрое торможение на асфальте и снегу

· Замедленная реакция на руль на сухом асфальте
Dunlop Winter Sport 5
· Сбалансированность характеристик

· Высокие показатели на мокрой и сухой трассе

· Управляемость и устойчивость на льду и снегу

· Повышенное потребление топлива
Michelin Pilot Alpin 4
· Лучшее тяговое усилие среди всех испытуемых

· Малый акустический эффект

· Стабильное поведение, управляемость на любой трассе

· Относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте

· Повышенное потребление бензина

По данным тестов зимних шин для кроссоверов 2017-2018 можно составить их рейтинг. Исследуемые модели заняли такие места:

  1. Соntinental Winter Contact TS 850P .
  2. Nokіаn Tyres Hakkapeliitta R2 SUV.
  3. Goodyear Ultra Grіp Ice2.
  4. Dunlop Wіnter Sport 5.
  5. Mіchelin Pіlot Alpin 4.

4. Continental ContiWinterContact TS850 – лучшая зимняя нешипованная резина (2017 — 2018)

Среди нешипованных покрышек для зимы, лидером стала Continental ContiWinterContact TS850. Согласно отзывам, это по-настоящему тихие, комфортные шины с хорошей управляемостью и сцеплением с дорогой. Трассу держит в сильный снегопад, на льду также хорошее сцепление для нешипованной резины.

Отличные покрышки для тех, кто предпочитает тишину и комфорт при езде в зимнее время года. Автопокрышки мягкие, комфортные, без спортивного уклона, по асфальту без снега ездит практически на летней скорости. По глубокому снегу или каше медленнее. Курсовая устойчивость выше средней, реакция на движения рулем умеренная.

  • тихие; хорошая управляемость; зацеп с дорогой; комфорт.
  • некоторые размеры сложно найти; для езды по глубокому снегу или каше не подходят, буксуют; средняя курсовая устойчивость.

Модели резины Bridgestone Blizzak

Задачей выпуска данной серии было создать идеальные шины. Производители считают, что им это удалось благодаря тестированию покрышек в реальных условиях на полигонах Швеции, Новой Зеландии и Японии.

Revo GZ

Модель появилась на рынке еще в 2010 году и все так же популярна по сей день. Покрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ изготавливаются без шипов. Но при этом особый состав резины и агрессивный рисунок протектора обеспечивают этой резине хорошее сцепление с дорогой, шина не твердеет при минусовых температурах.

Эти шины имеют асимметричный рисунок протектора, созданный специально, чтобы перенести нагрузку на определенные участки его поверхности.

Протектор прекрасно справляется с торможением и разгоном на всех типах поверхности. Шины хороши как в городе, так и по заснеженной трассе или на льду.

Spike 02 SUV

Данная модель зимней шипованной резины отличается высокой износостойкостью. Как и его предшественник Spike 01, модель эта создана для самых суровых зимних условий. Шипы выполнены из стали и имеют крестообразную насечку. Рисунок протектора симметричный, V-образный. Широкое сплошное центральное ребро позволяет управлять машиной на ледяной поверхности, благодаря ему шины отличаются хорошими курсовыми свойствами.

Обратите внимание!

Канавки отвода воды и снежной смеси дугообразной формы, что позволяет существенно снижать шум при движении. Широкие канавки в протекторе направлены перпендикулярно относительно основной и проходят под разными углами к оси вращения. Благодаря этому обеспечивается сцепление с поверхностью при движении по снегу и вывод влаги из пятна контакта.

DM V2

Эта зимняя нешипованная шина предназначена для кроссоверов, внедорожников и разработана под суровые российские условия. Шины показывают хорошую управляемость на заснеженном и ледяном покрытиях и отличное торможение на льду. Благодаря необычному расположению ламелей шины сами отбрасывают снег и расколотый лед, обеспечивая тем самым отличную проходимость по сугробам и замерзшему снегу. Сцепление с дорогой всегда проходит отлично независимо от дорожного покрытия.

Протектор имеет плоский профиль, благодаря чему большая часть поверхности шины контактирует с дорогой. Повороты проходят успешно, тормозной путь короткий. Эти шины считаются одними из самых безопасных.

Ice Cruiser 7000

Является шипованной моделью. Алюминиевые шипы позволяют резине обеспечивать хорошее сцепление на льду, машина ведет себя ровно на ледяной поверхности и снежной каше. Внешняя часть покрышки выполнена в два слоя, что уменьшает риск потери шипов, место крепления каждого шипа тщательно продумано. Система канавок и ламелей позволяет быстро выводить воду. Центральное ребро непрерывное, сплошное, позволяющее держать курсовую устойчивость и по асфальту, и по льду, и по снегу, и по воде.

Вам это будет интересно О размерности резины на Форд Фокус 3

Ice Cruiser 7000

Прочность шин существенно увеличена благодаря добавлению в состав резины кремниевой кислоты. Бортовые части покрышки заметно усилены в сравнении с другими зимними шинами, что обеспечивает безопасность как колеса, так и автомобиля и экипажа.

Внимание!

Хотя данная модель нацелена прежде всего на легковые машины (размер внутреннего диаметра начинается с 13 дюймов), но также они устанавливаются благодаря разнообразию размеров и на некоторые виды микроавтобусов, кроссоверов и внедорожников (максимальный диаметр диска до 20 дюймов).

Рисунок протектора зимней автомобильной шины

Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора:

  • летние, или дорожные, несовместимые со скользким покрытием и глубоким снегом (рисунок продольно направленный, с узкими канавками);
  • всесезонные (они же — универсальные), а по сути — межсезонные (узор образован равноразмерными шашками одинаковой формы);
  • зимние (рисунки сложные, из более разреженных элементов) — на сухой ровной дороге быстро изнашиваются, шумят, тратят лишнее топливо;
  • повышенной проходимости, или вседорожные (замысловатый рисунок из обособленных элементов сложной формы — почвозацепов — и широких перекрёстных канавок).

Рисунок зимней покрышки может быть направленным. Как правило, его центральная зона напоминает ёлочку. Такой шине не безразлично, в какую сторону вращаться. Установить её можно только на одну из сторон автомобиля: на правую или на левую. Подсказка — стрелка на боковине изделия.

Такой рисунок — стрелки (или галочки), расходящиеся концами от центральной оси к периферии, быстро выводит жидкость из зоны соприкосновения шины с дорогой (вперёд и в стороны), хорошо «тянет» машину по скользкой поверхности, по снегу.

Асимметричный рисунок зимнего протектора «собран» из нескольких продольных узоров разных типов. (Например, дорожка из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду).

Рисунок протектора покрышки не должен различаться у колёс одной оси. Иначе движение автомобиля по заданной траектории невозможно, а его эксплуатация запрещена законом. (Рисунок на паре передних колес может отличаться от рисунка на паре задних, но придётся возить с собой две запаски — по одной для каждой пары).

Узор каждой полосы проектируется с учётом её места на протекторе. Поэтому у покрышки с асимметричным протектором есть «наружная» сторона и «внутренняя». А поскольку в таком «составном» рисунке обычно есть хотя бы одна дорожка с направленным узором, такие шины делятся на левые и правые, ставятся только на одну из двух сторон автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: