Топливная система и бак из пластика, снижающие утечку паров до нуля

Требования к пластику при изготовлении бензобака

Многие водители знают, что на любой автозаправочной станции им откажут в просьбе залить бензин в обычную пластиковую бутылку из-под воды. Но как в таком случае бензин заливают в пластиковые баки? На самом деле, пластик, который используется в пищевой промышленности и для изготовления автомобильных баков отличается кардинально.

Обратите внимание: Залить бензин на заправке можно в специальные пластиковые емкости, которые продаются в автомобильных магазинах. В обычные бутылки из-под воды нельзя заливать автомобильное топливо, поскольку:

В обычные бутылки из-под воды нельзя заливать автомобильное топливо, поскольку:

  • Они могут быть наэлектризованы по причине скапливания в них статического электричества, в том числе и в процессе наливания бензина. Соответственно, бутылку может разорвать при образовании в ней искры, а топливо вспыхнет. Этого и боятся сотрудники автозаправочных станций, когда отказываются наливать в бутылки бензин;
  • Они не способны сохранять бензин. Как известно, бензин является достаточно летучим топливом, которое испаряется в процессе хранения. При нагреве бутылки процесс испарения ускоряется, из-за чего может возникнуть ее разрыв;
  • Они недолговечны. Есть миф, что пластиковые бутылки не разлагаются в земле сотни лет. Но с современными бутылками, которые используются для питьевых напитков, дела обстоят иначе. Они делаются из пластика, который разлагается не более чем за 5 лет. При этом данный пластик начнет растворяться еще быстрее, если в него налить бензин.

Учитывая все перечисленные выше причины, производители бензобаков выбирают пластик качеством лучше, чем производители обычных пластиковых бутылок. Применяются специальные виды пластика, которые препятствуют накоплению электричества и не подвержены растворению.

Биоэтанол

Биоэтанол получается в процессе переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива. Полученный этанол затем смешивается с бензином или дизельным топливом для получения нового типа топлива, которое может быть использовано в большинстве автомобилей с ДВС как с небольшими конструкционными изменениями, так и без.

Количество биоэтанола, смешанного с ископаемым топливом, колеблется от 10% (Е10) до 15% (Е85). С экологической точки зрения использование биоэтанола имеет смысл, поскольку углекислый газ, который он производит при сжигании в двигателе, компенсируется газами, поглощенными им во время его производства. Недостаток – повышенный расход.

Что брать категорически запрещено

Продукты, которые лучше оставить дома.

Любая поездка начинается со сборов и составления плана. Планирование помогает избежать многих нежелательных задержек к пути и просто наслаждаться спокойствием. Есть общие правила, которых придерживаются большинство путешественников при составлении «продуктовой карты». Главное из них — брать в поездку только правильные продукты питания. Не стоит брать с собой:

  1. Продукты, занимающие много места. Компактность продуктов позволяет сохранить больше места. К тому же готовить в пределах столь ограниченного пространства будет затруднительно.
  2. Продукты, которые портятся слишком быстро. Взять в дальнюю дорогу холодильник будет проблематичной задачей, поэтому лучше выбирать для перекуса те продукты, что хранятся дольше без дополнительного оборудования. В этом случае придется исключить все молочные продукты: творог, йогурт, кефир и т.д.
  3. Продукты с резким запахом. В замкнутом пространстве машины, где каждый вынужден находиться без альтернативы сменить место дислокации, нельзя перевозить неприятно пахнущие блюда. Распространяемый запах станет верным раздражителем, он испортит всем настроение и вызовет чувство удушения. К таким продуктам относятся яйца, блюда из гороха, жаренные блюда.
  4. Загрязняющие пространство продукты. Все, что может растаять, раскрошиться и запачкать пространство вокруг, необходимо исключить заранее. Тогда не придется следить за чистотой одежды и сидений машины. К подобным вещам относятся:
    • мороженое;
    • шоколад;
    • мягкие конфеты;
    • чипсы.
  5. Нуждающиеся в нарезке продукты. Есть одно удобное правило того, что можно взять на перекус в дорогу. Оно подразумевает не брать с собой пищу, нуждающуюся в нарезке. Полезные и важные продукты нарезаются заранее и хранятся в таком виде весь путь. Если порезать фрукт или овощ заранее нельзя, его просто исключают из списка.

Лучшие семейные автомобили для путешествий с детьми

За последние 5 лет автотрипы с детьми стали довольно популярны. Но чтобы поездка была комфортной и приятной для всех, нужно правильно подобрать автомобиль.

Ford Grand C-MAX

Семиместный автомобиль Ford Grand C-MAX
Мне нравится6Не нравится3

Семиместный автомобиль легко трансформируется и имеет инновационный механизм открывания задней двери, что существенно упрощает поездки с детьми.

Технические показатели:

  • турбированный двигатель;
  • потребление топлива в пределах 10 л;
  • объём багажника при сложенных рядах превышает 1700 л;
  • экономичное потребление бензина.

Плюсы и минусы

исключительно комфортная езда
функциональная приборная панель
эффективная система безопасности
авто подходит для поездки с 2 и даже 3 детьми
при сложенных сидениях получают полноценное спальное место

реальный расход топлива после 50 000 пробега начинает превышать заявленные показатели.

Skoda Roomster

Авто Skoda Roomster
Мне нравится6Не нравится7

Среди машин с вместительными салоном и багажником этот минивэн очень популярен. Он прост в эксплуатации и выделяется внушительным запасом прочности.

Основные теххарактеристики:

  • разгон за 13 секунд;
  • расход топлива до 8 л;
  • клиренс 14 см;
  • объём багажника около 500 л;
  • механика.

Плюсы и минусы

разделение на три функциональные зоны
приподнятый ряд задних сидений
хороший водительский обзор.
авто очень удобно – даже 10 часов в пути пролетают незаметно

Некоторые владельцы жалуются, что им не хватает пяти ступеней коробки передач.

Renault Scenic

Семейный Renault Scenic
Мне нравится7Не нравится6

Семейный компактвэн имеет оригинальный дизайн и широкий выбор ярких расцветок. Производитель позаботился о дополнительных опциях и полном комплекте систем безопасности.

Технические характеристики:

  • механика и автомат;
  • двигатели 1,6 и 2 л;
  • расход топлива 6 л.

Плюсы и минусы

хорошая динамика
инновационная регулировка подвеска
надёжная рулевая
стоимость машины ниже, чем на подобные модели в сегменте.
долговечности – поломки случаются крайне редко.

нет

Audi A4 Avant

Пятидверный Audi A4 Avant
Мне нравится11Не нравится1

Прекрасный пятидверный универсал, который подарит массу положительных эмоций в пути. Он имеет стильный спортивный вид, но при этом остаётся комфортабельным и просторным.

Эксплуатационные показатели:

  • моторы 1,4 и 2 л;
  • КПП S Tronic;
  • разгон до 100 км за 6 секунд;
  • багажник на 500 л.

Плюсы и минусы

обширная система интеллектуальных помощников
повышенная безопасность
эффективные настройки ходовой части
качественных материалах отделки салона
спортивной подвеске

низкий клиренс не позволяет пройти ухабы.

Kia Ceed SW

Универсал Kia Ceed SW
Мне нравится9Не нравится4

Универсал корейского производства часто выбирается как авто для путешествий. Интересно, что по габаритам он не превышает седан, хотя вместительность полностью соответствует заявленному классу.

Теххарактеристики:

  • багажник объёмом свыше 500 л;
  • расход топлива 7 литров;
  • двигатель 1,6 л;
  • передний привод;
  • механика/автомат.

Плюсы и минусы

иммобилайзер;
электронная система стабилизации курса
панорамная крыша
эффективной антиблокировочная система тормозов
специальных фиксаторах для детских кресел

топливная система авто очень капризна.

Можно ли заправить легковой дизельный автомобиль на бензоколонке для грузовых дизельных машин?

В принципе, да, но это в теории. На практике у вас вряд ли это получится, так как топливный пистолет на колонке для грузовых машин, как правило, имеет увеличенный диаметр. Так что вы вряд ли установите бензопистолет в топливную горловину вашего легкового автомобиля. В том числе на некоторых заправках грузовым машинам иногда отпускают немного другую солярку по сравнению с той, которая поступает на колонку для дизельных легковых автомобилей. Обычно подобное топливо отличается количеством присадок, которых для дизельных машин больше.

Кроме того подобное отдельное топливо для грузовых машин быстрее расходуется. Так что если вы каким-то образом и зальете специальную солярку для грузовиков в свою дизельную машину, вы сразу обнаружите повышенный расход топлива. Ну и последнее: если вы залезете в колонну грузовиков для заправки своего легкового автомобиля, вы, конечно же, неизбежно вызовете беспорядок на грузовой заправке. 

Почему цифры в паспорте не точные

Настоящая емкость бака обычно больше, чем данные в документах на автомобиль. Поэтому, если в паспорте транспортного средства указано 60-65 л, реальный объём получается на уровне 70-75 л. Большинство производителей автомобилей добавляют около 10-15%.

Одна из причин отличий, из-за которых цифры в паспорте получаются неточными, заключаются в необходимости запаса для компенсации расширения топлива при изменении температуры. Давление внутри ёмкости не повышается, а топливо не вытекает. Вторая причина – защита от утечек топлива при наклонном положении автомобиля, а, значит, и бака.

Технические характеристики

Вместительность бензобака зависит от множества дополнительных факторов. Согласно паспортным данным, ёмкость топливного хранилища Киа Рио составляет 45 литров. В жаркие летние дни из-за температурных расширений не рекомендуется заливать бензин под завязку, то есть до верхнего края горловины.

Учитывая требования безопасности, для обеспечения достаточного температурного расширения среды необходимо рассчитать поправку на заполняемость резервуара для бензина.

Смешные цитаты о путешествиях

Нам нравятся смешные цитаты о путешествиях. Иногда, когда мы испытываем стресс или разочарование во время путешествия, следует сесть и расхохотаться мелочам.

21. «Не беспокойтесь о том, что сегодня наступит конец света, в Австралии он уже наступит завтра.» ~ Чарльз М. Шульц

Не беспокойтесь о том, что сегодня наступит конец света …

Каждый день нас что-то беспокоит, и сейчас, как никогда, состояние мира находится под вопросом. Но путешествия заставляют забыть о своих проблемах, и Чарльз Шульц как никто другой лучше сказал об этом. Это самая смешная из цитат о путешествиях.

22. «Я обнаружил, что нет более надежного способа узнать, нравятся вам люди или вы их ненавидите, чем отправиться с ними в путешествие «. ~ Марк Твен

Есть один действительный совет: если вы хотите проверить, совместимы ли ваши отношения, отправляйтесь вместе на некоторое время в путешествие. Марк Твен был как никто другой прав. Если вы можете путешествовать вместе с кем-то, вы станете друзьями на всю жизнь! Так что проверьте эти цитаты на практике и отправляйтесь в путешествие с кем-нибудь прямо сейчас!

23. «Путешествие — это как брак. Верный способ ошибиться — думать, что ты можешь все контролировать. » ~ Джон Стейнбек

Путешествие — это как брак. Верный способ ошибиться – думать …

Во время путешествия нередко что-то выходит из-под нашего контроля. В такой ситуации лучшее, что можно сделать, это расслабиться и отпустить ситуацию. Это также верно и для брака. Мы не всегда можем контролировать ситуацию, и в этом половина удовольствия!

24. «Пейте много с местными жителями, когда это возможно.» ~ Энтони Бурден

Пейте много с местными жителями, когда …

Это довольно забавная и интересная цитата Энтони Бурдейна, но она также очень правдива. Некоторые из наших лучших впечатлений во время путешествий были получены, когда мы выпивали с местными жителями. Поэтому, когда мы гуляем поздно вечером, мы можем сделать отсылку к этой цитате для собственного оправдания.

25. «Я сказал доктору, что сломал ногу в двух местах. Он сказал, чтобы я больше не ходил в эти места» ~ Хенни Янгмен

Я сказал доктору, что сломал ногу в двух местах. Он сказал, чтобы я больше …

Смешная цитата о путешествиях Хенни Янгмена.

Эта цитата напоминает мне о моем друге. Он всегда рассказывает глупые шутки вроде этой, и мне это нравится!

26. «Нет ничего безопаснее полета, опасно только падение». ~ Тео Кова

Для тех из вас, кто боится летать, предполагаю, что вы не найдете юмора в этой цитате, но я считаю ее довольно дерзкой.

27. «Я всегда люблю ездить в Москву. Это дает мне возможность навестить мои деньги».

Я всегда люблю ездить в Москву. Это дает мне возможность навестить …

Эта цитата заставила меня усмехнуться, потому что мы недавно были в Москве, нашей столице, и не преминули сказать: «Теперь мы знаем, куда идут наши налоги, посмотрите на все эти прекрасные музеи и здания в этом городе!». И хотя Сергей Каверин говорит о нашей родной стране — России, это, конечно, верно для любого места. Поэтому мы включили ее в наш список лучших цитат о путешествиях, потому что каждый может соотнести ее с собой!

28. «Джет лаг — для любителей». ~ Дик Кларк

Джет лаг – для …

Короткая цитата о путешествиях для посвященных.

Хотя безусловно, это забавная цитата о путешествиях, я склонен не согласиться с Диком Кларком. Кажется, что чем больше я путешествую, тем хуже становится джетлаг. Но потом я соглашаюсь с этим и вспоминаю его, а затем говорю: «Смирись с этим, джет-лаг — это для любителей». Как видите, цитаты о путешествиях могут быть мотивирующими!

29. «Путешествия гламурны только в ретроспективе». ~ Пол Теру

Путешествия гламурны только в …

Мне очень нравится эта цитата, потому что она невероятно правдива. Когда мы возвращаемся домой из дальней поездки, мы всегда забываем о трудных моментах и тяжелом опыте. В памяти остаются только прекрасные моменты, а плохое забывается. Но хочу сказать, что в нашей жизни были очень негламурные путешествия.

30. «Лучше бы я никогда не путешествовал». Ни один человек никогда не говорил так.

«Лучше бы я никогда не путешествовал». Ни один человек никогда не …

Я не знаю, кто сказал эту цитату, но она прямолинейна и точна. Если вы ищете цитаты, которые передают ощущение от путешествий, то это то, что нужно!

Емкость топливных баков фур

Объем бака фуры у каждого изготовителя индивидуален. Точный показатель зависит от расхода топлива и проектной области эксплуатации. К примеру, магистральные тягачи необходимо комплектовать вместительными канистрами, а строительную технику или малолитражки можно оборудовать малыми бачками до 200 литров.

КамАЗ

Машины с громким названием КамАЗ комплектуются стоковыми агрегатами по 125, 170, 210, 250, 300, 350, 400, 450, 500, 600 л. При этом допускается изменение конструкции и установка дополнительных емкостей.

«Газель»

Народный ГАЗ поставляется на рынок в двух модификациях. По сути, городской малолитражный грузовик комплектуется тарой на 70 и 64 литра топлива.

МАЗ и «Урал»

Современные грузовики МАЗ поставляются на рынок с баками на 200, 250 и 500 литров. По причине использования на средней, малой дальности устанавливать более крупные конструкции бессмысленно.

Машины «УРАЛ» потребляют больше горючего на сотню километров, следовательно, тара крупнее. Здесь актуально монтировать конструкции на 300, 340, 470, 700 дм³.

Еврофуры

Топливный бак на еврофуре.

Объем топливного бака фуры европейской или американской отличается в зависимости от бренда, модификации.

К примеру, тягачи «Вольво», «Мерседес», «Киа», «МАН» магистрального типа поставляются на рынок с тарой до 1,1 тонны, когда модели близкой дальности могут похвастать литражом всего до 0,5 м³.

Однако стандартный грузовик «Скания» обладает усредненными показателями – 600 или 300 + 300 л.

Для сравнения масштабов – городской двухлитровый седан Hyundai Solaris, оборудованный автоматом, комплектуется бачком вместительностью всего 43 л.

Биодизель

Плюсом биодизельного топлива можно считать то, что его получают из восстанавливаемых органических элементов. В зависимости от поколения биодизеля (всего их три) топливо могут получать из рапса и других сельхозкультур, из жиросодержащих отходов и из липидов микроводорослей.

Промышленное производство биодизеля обходится дороже, чем получение дизельного топлива из нефти, поэтому этот вид горючего прижился слабо. Плюс к этому биодизель сложно назвать нейтральным веществом – растворяющие свойства у него получше будут, чем у обычного дизеля, поэтому фильтры нужно менять чаще, чтоб они не пришли в негодность.

Лучшее семейное авто для путешествий с детьми

Решая, какой семейный автомобиль для путешествий лучше выбрать, важно учитывать комфортабельность салона, наличие детских кресел и высокую безопасность транспорта

Skoda Roomster

Автомобиль достаточно просторный, чтобы с комфортом разместить большую семью с ребенком. Салон разделен на 3 функциональные зоны («комнаты»).

Skoda Roomster

Задние сидения располагаются выше передних. Это улучшает обзор сидящих сзади пассажиров.

Ford Grand C-MAX

Автомобиль рассчитан на перевозку 7 человек и подходит для семейных путешествий на дальние дистанции. При необходимости сидения среднего ряда можно сложить. В результате открывается доступ к задним креслам и увеличивается свободное пространство в салоне.

Ford Grand C-MAX

Для удобства пассажиров задняя дверь открывается в обратную сторону. Машина оснащена турбированным бензиновым двигателем. Расход топлива по шоссе составляет 8-10 л/100 км.

Renault Scenic

Компактвэн «Рено» – один из лучших вариантов семейного автомобиля. Безопасность и комфорт сочетаются с динамичностью и привлекательным дизайном. Особая система подвески исключает неудобство для пассажиров на неровных дорогах.

Renault Scenic

Цена автомобиля ниже, чем у стандартных минивэнов. Расход топлива не превышает 6 л/100 км.

Вердикт

Рассуждать, на какой из двух АЗС бензин лучше Лукойл или Роснефть, не стоит. Эти автозаправочные станции наряду с BP, Shell, Газпромнефть входят в пятерку лучших.

Что делать в дальней дороге, если до известной сети еще несколько десятков км? Лучший вариант – дотянуть. Худший, но вынужденный (загорелась лампа) – остановиться на неизвестной заправке и залить литров 5-10 л топлива октановым числом побольше. Этого должно хватить до приличного комбината автопитания.

Вот еще несколько рекомендаций:

  • В дальней дороге лучше не переходить на моющие бензины. Если все же решили, то захватите с собой фильтрующий элемент. Переходите по трехэтапному методу и не слезайте с такого горючего – оно полезно топливной системе. Моет постоянно и хорошо. При таком подходе топливные присадки не понадобятся.
  • Отдавайте предпочтение пятому экологическому классу высокооктанового топлива.
  • Не лейте 92-й, если требуется 95-й. Качество одно, экономия невыгодна, поскольку плачевно сказывается на динамике и расходе.
  • Не заливайте 98-й вместо 95-го в атмосферный мотор. Прироста мощности не будет, а за более высокое октан-число деньги платятся немалые.

Гигиена

Чистота – залог здоровья. Об этом не стоит забывать. В первую очередь позаботьтесь о чистоте рук: санитайзеры и влажные салфетки должны присутствовать в большом количестве и использоваться регулярно. Иначе и до кишечной инфекции недалеко. Также понадобятся сухие салфетки и туалетная бумага.

Ничто не радует так, как свежий и опрятный внешний вид. Чтобы поддерживать приличный облик, уложите:

  • мыло;
  • бритвенный станок;
  • расческу;
  • дезодорант.

Женщинам следует захватить декоративную косметику. Конечно, наносить полный боевой раскрас будет излишне, да и для кожи грим – нелегкая задача, но вот подкрасить губы и ресницы вполне уместно.

Вода

Если бы это было возможно – просто залить воду в бак и поехать… это был бы прорыв в технологии передвижения. Увы, пока такого чуда техники в реальности не придумали. Не верьте всяким врунам на YouTube.

Принцип работы заключается в использовании электролиза для разделения воды на кислород и водород. Этот процесс требует электричества, очень много электричества, которое будет вырабатываться полученным водородом. Однако при сжигании водорода будут тепловые потери, что делает всю установку неэффективной.

Но не все потеряно. Необходимая для электролиза воды электроэнергия может быть собрана солнечными панелями, установленными на корпусе автомобиля, и тогда все заработает. В теории… На практике сделать это на данном этапе развития невозможно, по крайней мере, чтоб автомобили получились экономически выгодными.

Начало движения

Первая поездка – это кошмар для любого новичка. Платформой для приобретения навыков безопасного вождения, станут следующие рекомендации:

Обе руки всегда держать на руле – это позволяет быстрее отреагировать не нестандартную дорожную ситуацию.
Оптимальное положение рук – метка 2 и 10 часов на циферблате.
Всегда нужно предупреждать других участников дорожного движения о своих маневрах. Это относится и к ситуации выезда со двора на главную дорогу

Разгон и торможение должны быть плавными, резкие рывки не только быстро убьют мотор и тормозную систему, но и сделают движение транспорта непредсказуемым, что чревато аварийной ситуацией.
Внимание сосредотачивается только на дороге. Не стоит отвлекаться на телефон или пространные разговоры с пассажирами.
Обязательно нужно отдыхать, если появилась усталость

В первых поездках лучше отдыхать каждый час по 15 мин (выходить из автомобиля и разминаться). Первую неделю не стоит проводить за рулем больше 2 часов в день.
Притормаживать перед пешеходным переходом нужно, даже если светофор горит зеленым. Он может переключиться в любой момент, а экстренное торможение опасно.
Правило УДД, или «уступи дураку дорогу», определенно золотое. Даже двигаясь по главной магистрали, следует оценивать передвижение транспортных средств на второстепенных примыкающих трассах. Водители далеко не всегда соблюдают правила. Если автомобиль на второстепенной дороге явно не собирается останавливаться – лучше его пропустить.

Некоторые водители с большим стажем, советуют новичкам совершать первые поездки в самое пробочное время. Это очень вредная рекомендация. Представьте, человек впервые за рулем и сразу попадает в плотный, нелогично и не по правилам ведущий себя дорожный трафик. Лучше начинать самостоятельно водить на свободной дороге, например, рано утром или в выходной день. Лишь когда все действия будут отработаны, можно начинать выезжать на загруженную автотранспортом трассу.

16 различных видов топлива, на котором может ездить ваш автомобиль

А что картошка? Ты думаешь, картошка – это так вот просто, сварил и съел? Да? Не тут-то было! Из картошки знаешь, сколько можно блюд приготовить?

Тося из фильма «Девчата»

Примерно в таком же ключе, как это сделала героиня фильма «Девчата», защищая картошку от нападок лесозаготовителей Урала, можно возразить тем людям, которые в ответ на вопрос «На чем могут ездить автомобили?» утверждают, что всего на нескольких видах топлива, вроде того, что только на бензине, дизеле да газе. На самом деле ассортимент гораздо шире. И как минимум на данный момент можно выделить 16 крупных групп и подгрупп альтернативных видов энергии для приведения автомобиля в движение, которые имеют все шансы в будущем заменить привычные варианты топлива.

Давайте рассмотрим, какие варианты доступны уже сейчас для заправки вашего автомобиля, а какие будут доступны в будущем, помимо бензина и дизельного топлива.

Мы много слышим об альтернативных видах топлива для автомобилей, но какие есть варианты? Пробежимся по ним и отметим отличительные особенности каждого из них.

Облегчение автомобиля за счет пластикового бензобака

В 1979 году Управление по охране окружающей среды США (U.S. Environment Protection Agency — EPA) утвердило закрытые топливные системы. До 1979 года вопрос по герметичности топливных систем не стоял. Пары бензина, накапливающиеся в топливном баке или в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), после его выключения, попадали в атмосферу вперемешку с выхлопными газами. Сегодня пары скапливаются в угольном фильтре, в абсорбере, откуда скопившийся пар периодически попадает в работающий двигатель, где сгорает вместе с топливом. Если в салоне машины пахнет бензином, значит, абсорбер бака скорей всего забился и подлежит либо замене, либо чистке.

Топливную систему стараются сделать герметичной, чтобы не допустить утечек. Но даже в закрытой системе небольшое количество топлива просачивается через бензобак или через примыкающую к нему систему трубок. Уровень таких «просачиваний» регулируется государством. Текущий уровень «просачивания», установленный EPA для легковых машин, допускает максимальную утечку вредоносных газов равную 95 миллиграммов в день, больше нельзя. Чтобы достичь частично нулевого уровня выбросов в окружающую среду, из машины должно просачиваться только 20 миллиграммов выбросов в день. То есть, для частично нулевого уровня выбросов нужно 79-процентное сокращение от текущего уровня выбросов, который установил законодатель США.

Немецкая компания TI Automotive выпускает гидравлические системы и топливное оборудование. Компания поставляет на рынок все, начиная от бензобаков и заканчивая компонентами системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Классический бензобак делают из стали или алюминия, но компания представила первый пластиковый бак с частично нулевым уровнем выбросов и небольшим весом.

Пластиковые бензобаки — все за и против

Впервые пластиковые бензобаки TI Automotive «спущены на воду» в модели 2005 Ford GT. Ford купила эти бензобаки в виде эксперимента. Пластик выдувается вокруг топливных элементов, образую шестислойную конструкцию. Выдувание пластика вокруг топливной системы, исключает утечку паров бензина. TI Automotive называет свою технологию «Корабль в бутылке»,

Технологию приняли, в 98 % европейских автомобилей установлены пластиковые баки, против примерно 75 % стальных в США. TI утверждает, что их пластиковый бензобак на 20 % или на 2,3 килограмма легче стального. Это улучшает экономию топлива за счет снижения веса машины.

«Не все в порядке в датском королевстве»

Минус пластикового бака от компании TI в раздражающем шуме от всплесков топлива. Для устранения шума TI усилила звуковую непроницаемость внутренних стенок бензобака.

Еще с одной проблемой, компания столкнулась, когда пластиковые баки начали устанавливать в гибридные автомобили. Когда в гибриде бензиновый ДВС отключается, пары бензина, накопленные в угольном фильтре, не поступают в ДВС и не сгорают. Испарения заполняют топливный бак, и давление внутри поднимается, что чревато нарушением герметичности. Решением явилось увеличение прочности пластикового бака (см. рисунок), за счет двойных шестислойных стенок и решетчатой структурой между ними. Такая конструкция выдерживает внутреннее давление в 7 PSI.

Пластиковый бензиновый бак постепенно приходит на смену стальному, по причине высокой герметичности, что увеличивает его экологичность и экономичность за счет снижения утечек и облегчения веса автомобиля.

Правила эксплуатации

Бензобак для грузового авто

На большинство предлагаемых товаров из этой категории предлагается гарантия. Как правило, 1 год. Что нужно делать, чтобы узел прослужил подольше?

  1. Заправляться качественным топливом на специализированных заправках.
  2. Регулярно заменять или очищать фильтры.
  3. Следить за герметичностью бака после заправки.
  4. Избегать любых механических и химических повреждений как внутренней, так и внешней поверхности.
  5. Если в случае ДТП или износа внутренняя перегородка сместилась или полностью выпала, то требуется провести срочный ремонт.
  6. Как можно чаще проводить полный слив топлива и промывку системы.
  7. Температура окружающей среды должна находиться в диапазоне от -45 до +40. Иначе снижается работоспособность системы и возникает пожароопасная ситуация.

Типы топливных баков

Все разновидности топливных баков можно условно разбить на группы, различные по характеристикам.

Изготовитель


Топливные баки на фуру.

Здесь разделение происходит на три подкатегории:

  1. Оригиналы. Конструкции делаются производителем автомобиля и устанавливаются в штатном порядке с конвейера.
  2. Серийные аналоги. Бензобаки используются в качестве замены «родным» конструкциям в процессе ремонта или восстановления тягачей, обычно дешевле подлинных, что способствует повышенному спросу.
  3. Эксклюзивные. Третий тип производится исключительно под заказ по размерам и требованиям покупателя. Обычно в 2–3 раза дороже заводских конструкций.

В 2019 году постройка уникальных деталей по чертежам покупателя пользуется популярностью. Способствует этому то, что некоторые мастерские варят баки по лицензии. В России компании КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ, «УРАЛ» выдают разрешения и сертификаты частным лицам, занимающимся производством.

Назначение

По назначению происходит распределение баков на два подвида:

  1. Основные – обычно ставятся непосредственно с завода и представляют собой проектный объем для хранения солярки.
  2. Дополнительные – в 80 % случаев монтируются самостоятельно, целевое назначение – обеспечение требуемого запаса «горючки» при длительных командировках или поездках там, где нет АЗС.

Важно! После установки запасных емкостей требуется внести изменения в регистрацию транспортного средства. При отсутствии поправок прохождение технического осмотра в ГИБДД будет невозможным.

Конструкция

Усложняется тема разными геометрическими формами баллонов. Распространенными являются такие:

  1. Квадратные – традиционны для европейских производителей «Скания», «Рено» или «ДАФ».
  2. Прямоугольные – основные поставщики сосредоточены на территории стран СНГ.
  3. Круглые – подобные бочкам емкости устанавливаются преимущественно на «штатовских» грузовиках.
  4. D-образный – тип профиля одинаково распространен для азиатов, европейцев и американцев.

Установка


Установка топливных баков.

Последнее отличие – тип монтажа и расположение заправочного рукава:

  • горизонтальные с верхней крышкой;
  • горизонтальные с торцевой горловиной;
  • вертикальные.

Особо примечательными выступают именно вертикальные системы – используются в строительной технике, где требуется защита от повреждений, увеличение клиренса. К примеру, можно рассмотреть карьерные машины крупного тоннажа. Для магистральных конструкций бак у фуры подвешивается под днищем или по бокам от рамы.

Виды топливных емкостей и материалы изготовления

Единой формы и конструкции резервуаров для хранения топлива не существует. Для получения максимального объема топливных баков их геометрию делают сложной – и разной не только для отдельных марок, но и для каждой модели. Отличаются ёмкости и материалом, и оснащением.

Основные узлы бензобака

Список элементов оснащения отличается для разных транспортных средств. Но большинство из них универсальные, и совпадают для всех авто:

  1. Корпус – стальной, пластиковый или алюминиевый.
  2. Горловина, через которую заливают топливо.
  3. Крышка горловины, на которой может быть замок.
  4. Заборный патрубок, вместо которого может быть насос для перекачки топлива.
  5. Датчик для контроля уровня топлива.
  6. Трубка и клапан, входящие в систему вентиляции.
  7. Сливное отверстие или патрубок.

Стандартный набор оборудования может дополняться другими устройствами. У каждой модели – свой список, который описан в технической документации на транспортное средство. Его желательно изучить всем автовладельцам, чтобы избежать ошибок при эксплуатации машины.

Устройство и принцип работы системы вентиляции

Рассматривая особенности баков разных автомобилей, стоит уделить внимание системе вентиляции, которая решает несколько важных задач:

  • удалять из резервуара попавшие при заправке излишки воздуха;
  • поддерживать значение давления на уровне атмосферного и избежать разрежения, способного привести к деформации бака;
  • поддерживать безопасную температуру внутри.

У большинства современных автомобилей система вентиляции топливных баков закрытая. У резервуаров нет непосредственного выхода в атмосферу – для впуска воздуха применяется целый набор специальных приспособлений. При повышении разрежения отжимается пружина клапана. Внутрь начинает попадать воздух – до установки внутри давления, равного атмосферному.

Особенности конструкции топливных баков в современных автомобилях

Конструкторы, которые проектируют резервуары для топлива, в первую очередь учитывают герметичность. Из ёмкости не должны вытекать нефтепродукты и выходить испарения. Ещё один важный момент – защита от коррозии. Избежать появления ржавчины можно, применяя такие материалы:

  • качественную сталь, которая чаще применяется на грузовиках;
  • лёгкие сплавы или алюминий, которые можно встретить на легковых авто;
  • полимеры, благодаря которым получаются резервуары сложной конструкции.

Пластиковые баки считаются самыми удобными из-за полного отсутствия коррозии и меньшего веса. Минус пластика – высокая проницаемость для бензина и вероятность появления утечек. Компенсировать её можно, используя 2 слоя полимера.

Плюсы и минусы пластикового бензобака

В настоящее время практически все массовые автомобили оснащаются пластиковыми бензобаками. Можно выделить несколько очевидных преимуществ такого решения перед металлическими и алюминиевыми вариантами:

Среди минусов пластиковых бензобаков можно выделить только один — низкая прочность. При ударе металлический бак, скорее всего, согнется, как и алюминиевый. Вернуть их к прежней форме без возникновения разрыва сложно, но возможно. При этом пластиковый бак при физическом воздействии скорее всего сломается. Его можно восстановить, но это трудозатратно, и гораздо легче приобрести новый бак.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: