Что такое всесезонные шины или почему нельзя скрестить лето и зиму + несколько моделей

Отличие летних и зимних покрышек

По мнению некоторых автовладельцев, перспективнее обладать новой универсальной шиной, чем зимними поддержанными шинами, которые любят покупать экономные хозяева. Немецкие шины трехлетнего срока использования имеют более дешевую стоимость, а выглядят почти также как неношеные отечественные варианты. Не всем водителям нравится ездить на летней шине зимой, а всесезонная альтернатива ими рассматривается.

Не противоречит ли закону езда на автомобиле с всесезонными шинами? Конечно, нет, если рисунок на шинах совсем не стерт. Но не всегда это безопасно и разумно. Так думают автомобилисты.

  1. Протекторы зимних шин обладают рисунком с поперечными надрезами, поэтому полотно хорошо сцепляется с дорогой, если возникают сложности.
  2. Летняя резина обладает продольными полосками. Ими производится быстрый слив воды и снижается акваланирование.
  3. Летние колеса обладают мелкими слабыми блоками.
  4. В зимних шинах прорезь более резкая. Это необходимо чтобы образовывалось хорошее сцепление с асфальтом.
  5. Летняя обувь изготавливается с твердой резиной, которая может выдержать раскаленный асфальт. Зимние покрытия изготовлены из мягкой резины, которая не твердеет в морозных условиях.
  6. Холодные скаты могут обладать шипами, но не все. Стоимость таких покрышек более высокая по сравнению с липучками. Только при езде по дорогам с глубоким снегом, оледенением, следует останавливать выбор на этом варианте.

Читать далее: Удаление сажевого фильтра дизельного двигателя: промывка, прожиг и чистка устройства своими руками, видео о том, как прочистить и промыть его самому

Скат имеет особенное строение, поэтому производится разный шумовой эффект. Когда автомобиль с зимними шинами проезжает по дороге, от него издается особый шум.

Что касается всесезонной резины, то она обладает всеми достоинствами летнего и зимнего варианта. Только с технической стороны, кажется, что такое невозможно, потому что шина не может быть одновременно и мягкой, и твердой.

  • Рисунок на протекторах. «Зима» характеризуется большим количеством поперечных надрезов. Это способствует лучшему сцеплению с полотном в сложных условиях. На летней резине преимущество отдается продольным полосам, которые быстрее сливают со ската воду для снижения эффекта так называемого аквапланирования. Блоки у «лета» более мелкие и выражены слабее;
  • Глубина канавок. Зимние шины имеют более резкие прорези, все для того же повышения сцепления с дорогой;
  • Состав резины. На летнюю идет более твердая, способная противостоять температуре раскаленного асфальта. У зимней задача другая: не твердеть на морозе. Поэтому на таких покрышках резина значительно более мягкая;
  • Шипы, естественно, могут быть только на «холодных» скатах, и то не на всех. Причем стоят такие покрышки дороже так называемых липучек. Однако если авто ездит по местности, где нередки глубокие снега и оледенение, лучше выбрать именно такие.

Из-за особенностей строения скаты отличаются и по шумовым эффектам: летние тише, зимние по бесснежному асфальту гремят.

Всесезонные покрышки за и против

Люди с позитивным отношением к данному типу резины подтверждают свое отношение такими данными:

  • по сравнению с шипованным вариантом – это меньший уровень шума (по сухому асфальту);
  • вполне сопоставимая с летними шинами стоимость;
  • отсутствует необходимость в замене полного комплекта.

Пессимисты, в свою очередь, аргументируют следующим образом:

  • на твердом дорожном полотне экономия от покупки “съедается” необходимостью частого обновления (из-за снижения ресурса износа);
  • узкий рекомендованный температурный диапазон эксплуатации, что чрезмерно уменьшает период использования и делает их малопригодными для широкого круга автолюбителей из России;
  • “лишний” запас эластичности у всесезонных шин служит плохую службу при торможении на сухом асфальте;
  • рискованны для малоопытных водителей, особенно на зимних трассах;
  • не могут быть применены для гоночного автотранспорта.


Всесезонные шины – это “среднеарифметический” вариант между летней резиной и зимними покрышками. Во-первых, они должны быть достаточно твердыми, чтобы на дозволенной скорости нестись по асфальтовой трассе. Во-вторых, резина обязана обладать эластичностью, чтобы на скользкой трассе держать пятно контакта с дорожным полотном.

Показатели ходовых характеристик у всесезонные шин можно охарактеризовать: “Ни хорошо, ни плохо”. Это вытекает из следующего:

  • процесс торможения на обледенелой трассе у универсальной резины хуже, чем у зимних покрышек;
  • сцепление с асфальтовым покрытием (мокрым или сухим) менее прочное, нежели у летних “башмаков”;
  • возможность преодоления площадей с подтаивающим снегом выражена гораздо слабее, чем у специализированных изделий.

Всесезонные шины по узору протектора отличаются и от покрышек для холодного периода, и тех, что предназначены для жары. По сравнению с первым вариантом, выступов меньше. Они с большим промежутком распределены по площади основания.

Всесезонные шины – это компромиссное решение. У летних шин для них “позаимствовали” округлый переход от протектора к боковине, а от зимних покрышек – широкие и глубокие прорези в протекторе (ламели). Идеальны для чистых городских шоссе, правительственных магистралей, дорог, находящихся в частной собственности.

Всесезонные шины, в зависимости от интенсивности использования, служат 3-4 периода, после чего выступающие части стираются, и приходит пора обзавестись новыми.

Основные плюсы и минусы

Основным достоинством всесезонных комплектов авторезины выступает экономичность. Ранее упомянуто, что приобретая «всесезонку» не нужно задумываться о покупке сменных шин, их своевременной установке и правильном хранении. Это позволяет владельцу транспортного средства получить сиюминутную выгоду в виде снижения расходов на покупку второго комплекта.

Подобное решение не лишено смысла, если перед продажей машины вы не планируете долго ею пользоваться и приобретение дополнительной «обувки» станет необоснованной тратой денег. К тому же, всесезонные шины чаще всего дешевле специализированных моделей, что объясняется маркетинговой стратегией компаний, производящих подобную авторезину с прицелом на экономных водителей.

Кроме всего прочего, снарядив свой автомобиль «всесезонкой» вам не придётся занимать очередь на СТО в межсезонье.

Также отметим, что всевозможные тесты свидетельствуют о том, что всесезонная резина ведёт себя значительно лучше в условиях «мягкой» зимы, нежели шины, созданные для использования в холодную погоду. Подобные результаты обусловлены частой сменой льда и снега на дорогах сухим асфальтом, а на этих участках зимние покрышки изнашиваются интенсивней, теряя своё преимущество. Ну а при таянии снега «всесезонка» лучше справляется с отводом воды априори.

Что до минусов круглогодичных моделей, то их значительно больше, нежели положительных черт. Начнём с того, что при любой погоде такая авторезина работает удовлетворительно, но никак не отлично. В то время как специализированные шины приспособлены к конкретным условиям, в которых ведут себя великолепно, «всесезонка» отрабатывает примерно «на троечку».

Также нужно учитывать, что универсальная резина в основном ориентирована на размеренную, степенную езду, и её эксплуатация на высоких скоростях является откровенно опасной. По этой причине компании зачастую занижают допустимые значения предельных нагрузок и скоростей для подобных моделей.

Если сравнивать с сезонными покрышками, то всесезонные безусловно уступают им по проходимости, что ограничивает их применение на размокших грунтах и сильно заснеженных дорогах.

«Всесезонка» для внедорожников

«А как же шины All Terrain или Mud Terrain?», спросит пытливый читатель. «Они ведь для круглогодичного использования!». Да, это так. Но для кого эти шины?

Например, одни из лучших в данном сегменте — BF Goodrich All Terrain T/A KO и BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 разработаны для внедорожников повышенной проходимости, которые большинство передвижения осуществляют в условиях настоящего бездорожья.

Вы любитель ралли в грязи? И имеете настоящий рамный внедорожник (типа патриота)? Тогда эти шины для вас. Или все-таки ваше передвижение это «работа-магазин-дом»? Изредка — дача. В таком случае, «всесезонка» вам не подойдет.

Немного общей информации

Всесезонная покрышка должна сочетать в себе качества зимней и летней резины. Именно поэтому ее компаунд на порядок сложней и дороже. Летняя резина, к примеру, не работает при низких температурах, а зимняя – при высоких. Все дело как раз в резиновой смеси, которая рассчитана на определенный диапазон температур. Что касается всесезонных шин, то тут ситуация несколько иная, они должны эффективно справляться с поставленной задачей независимо от сезона и температуры за бортом.

Тем не менее, определенные ограничения по применению все же имеются. Во-первых, всесезонка может применяться только до нулевой температуры и на очищенных дорогах. Следовательно, использовать ее для езды по снегу все же нецелесообразно и опасно. Хотя иногда делать это приходится. Конечно, такого типа шины рассчитаны на применение по снежной каше и не становятся полностью неуправляемыми. Оптимальный вариант — езда по чистому асфальту и при положительной температуре.

Всесезонная резина — плюсы и минусы, маркировка и можно ли использовать зимой — советы бывалых.

У этого поста — . Всесезонные автошины разработаны мировыми производителями шин как компромиссный вариант между летней и зимней резиной. С летней её роднит низкий протектор, с зимней – ярко выраженный рисунок протектора, где шашки, образующие его, иссечены канавками ламелей. Основная задача, выполнить которую она призвана – достаточный уровень безопасности на зимней дороге и удобство движения по летней дороге.

Плюсы и минусы всесезонной резины.

Основными преимуществами является:

  • — её цена – более низкая по сравнению с ценами на зимние покрышки, близкая к стоимости летних шин;
  • — нет необходимости следить за сменой сезонов, выгадывая момент замены комплекта шин;
  • — комфортное вождение в зимнее время, при его нестабильной погоде – всесезонная резина одинаково хорошо ходит и по мокрому асфальту и по снегу, в отличие от зимних покрышек не издают характерного шума при движении.

Недостатки:

  • — по льду и плотному снегу зимние шины ходят лучше;
  • — в морозные зимы шины слишком жестки и чересчур мягки при высоких летних температурах.

Разработчики всесезонных моделей автошин признают, что эта продукция была рассчитана на страны с умеренным климатом – с небольшими перепадами сезонных температур. Однако и в российских условиях, если автомобиль в основном используется для городских поездок – «всесезонка» ведет себя вполне удовлетворительно. Нужно лишь внимательно следить за износом протектора и при его снижении заменять комплект резины на новый.

Бюджетное решение.

Для большинства водителей расходы на зимнии и летнии колеса накладны, некоторые автолюбители и зимой используют летнюю резину, подвергая опасности себя и окружающих. Гораздо целесообразнее ставить на машину комплект из всесезонных автошин, способных выполнять свои задачи в практически любых климатических условиях.

Перед тем как купить комплект колес обязательно почитайте отзывы про них какой бы марки они не были — это избавит вас от возможных проблем в будущем.

Можно ли ездить на «всесезонке» зимой: за и против.

При всем удобстве и бюджетности использования всесезонной резины не стоит забывать о безопасности, в частности, в зимнее время. Производители не то чтобы рекомендуют, а именно допускают возможность ее использования зимой. Принято считать, что она остается актуальной в этот период, но только при температуре до -7°С. Когда столбик термометра опускается ниже, ее следует менять на сугубо зимнюю. Причина – резина дубеет, теряя свои качества сцепления с дорожным покрытием.

Маркировка.

Учитывая условия использования «всесезонки», ее маркируют на боковине сочетанием букв M+S или M&S, где М – от англ. Mud (грязь), а S – от англ. Snow (снег). Но такой маркировкой некоторые производители наделяют и летние автошины, поэтому будьте внимательны при подборе.

Гарантию всесезонного назначения дает маркировка All season (от англ. Все сезоны), либо Any Weather (от англ. Любая погода). На колесах некоторых брендов можно увидеть сокращенный вариант такой маркировки: AS или AW.

Отличия от летних моделей автошин.

Основным критерием, определяющим принадлежность шины к определенному классу, является рисунок протектора. Для летней характерны неглубокие протекторные канавки. На выступах протектора мало ламелей (прорезей) или они вообще могут отсутствовать, сами выступы имеют большую площадь.

Летние автошины используются при температуре выше +5°С. Резина отличается относительно небольшим весом и твердой поверхностью. Вес «всесезонки» больше, она более мягкая, при большой жаре она начинает «плыть», становясь чрезмерно эластичной.

Отличия от зимних моделей автошин.

Для визуального определения – протектор зимних шин имеет сильно выраженный рисунок, они могут быть оборудованы шипами. Блоки протектора, разделяющие выводящие канавки, на них более крупные, сами канавки более глубокие. Поверхность резины делают пористой с целью увеличения пятна контакта с покрытием, что особенно ценно во время движения по льду или гладкой заснеженной дороге.

Рисунок протектора всесезонных шин менее разреженный, по высоте он уступает зимним, что снижает эффективность торможения на зимней дороге.

Прогреваясь во время езды, зимняя резина становится эластичной и мягкой, всесезонная же при низких температурах наоборот, становится твердой, ухудшая сцепление с дорогой и повышая риск аварийности.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  1. AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  2. AW – для любой погоды.
  3. M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  4. R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.

За пределами Российской Федерации в большинстве стран разрешена езда только на сезонной резине. Законодательные нормы ЕС различают только летние и зимние шины.

Маркировка демисезонных покрышек

Временами всесезонные шины путают с зимними. Это происходит из-за схожести обозначения вида и типа изделия. По интернациональным стандартам маркировки и обозначения все покрышки, которые разрешается эксплуатировать в зимний период времени обозначаются маркировка «M+S» (Mud &Snow – снег и грязь). Однако производители шин добавляют значок снежинки и горы для обозначения изделия, которое должно эксплуатироваться исключительно в зимнее время. Маркировка всесезонных шин имеет только аббревиатуру «M+S» без какого-либо значка.

Маркировка, которая наносится на покрышку

Нужно обратить внимание на производителя шины и ее модель. Эти надписи наносятся на боковую поверхность покрышки

(Rosava БЦ-17, Cinturato P 7).
Конструкция каркаса покрышки. Обычно указывается на английском языке (TUBELESS RADIAL – бескамерная радиальная).
Если шина имеет асимметричный рисунок протектора, то обязательно должна быть надпись, которая указывает как именно должна быть установлена покрышка.
DOT контроль. Department Of Transportation – Департамент транспорта самой демократической страны мира. Эта маркировка является показателем безопасности использования шины и своеобразным стандартом качества продукта. На сегодняшний день большинство стран мира не допускают к продаже покрышки, которые не имеют сертификата о прохождении данной экспертизы. В кодированном обозначении здесь указывается: производитель и завод-изготовитель, типоразмер, дата производства и прочую информацию для выпускающего предприятия.
Сертификат ЕСЕ (Econоmic Commission for Europe – Европейская комиссия по экономике ООН) осведомляет, что шина прошла проверку на соответствие по физическим характеристикам, размерном соответствии и скоростным ограничениям. Обозначение состоит из буквы «Е» и цифр, которые указывают на страну, выдавшую сертификат, а также индивидуальный код покрышки (Е3 123456).
В соответствии с Директивой 2001/43, принятой в Европейском союзе, шина должна получить сертификат прохождения проверки на уровень издаваемого шума. Маркировка находится возле обозначения ЕСЕ (0123456-7 е8).
W.I. (tread wear indicator – индикатор износа шины). Находится на дне канавок протектора в виде полосок-выступов высотой 1,6 мм (2/32 дюйма) обычно красного цвета, но может использоваться и другой. Когда протектор стирается до уровня индикатора, дальнейшая ее эксплуатация является не безопасной и шина подлежит замене.

Следственно, обладая информацией о прохождении нормоконтроля покрышек можно не только отличать подделку от качественного продукта, но и подобрать комплект для удовлетворения собственных нужд.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?

Качественные шины являются одной из главных составляющих безопасности на дороге. С наступлением холодов все автовладельцы начинают подготавливать автомобиль к зиме, и в первую очередь меняют покрышки на зимние. Существует множество противоречий на счет резины предназначенной для всех сезонов. Постараемся разобраться в плюсах и минусах этого варианта.

Что представляет собой всесезонка?

Состав для резины был подобран так, что может использоваться в любое время года, независимо от температуры. Если летняя резина дубеет на морозе, зимняя становится слишком мягкой летом, всесезонная не боится резких перепадов температуры. Подробнее на http://autolirika.ru/.

Зимние шины отличаются от летних особым протектором, который позволяет без препятствий проехать по заснеженной и обледенелой дороге. Летние покрышки имеют рисунок отталкивающий воду. Разработчики решили совместить эти рисунки, что позволило шинам быть всесезонными.

Всесезонные покрышки располагают на себе V-образный рисунок для отвода воды, а также более глубокие прорези, которые преодолевают заснеженную дорогу.

Достоинства и недостатки

Всесезонный комплект резины позволяет автовладельцу сэкономить деньги. При этом не придется задумываться о смене резины с приходом нового сезона. Но прежде чем остановить свой выбор на всесезонном комплекте, следует учесть некоторые нюансы.

• Незначительным недостатком всесезонной резины летом является сильный шум, который слышен на большой скорости.

• В плохую погоду только опытный водитель сможет безопасно передвигаться на всесезонке. Она не обеспечивает сцепление с дорогой должным образом. В основном подходит для мягкого климата, присущего европейским странам. Крайне опасно передвигаться на всесезонной резине при температуре минус 25 градусов. При такой температуре шины задубеют, сцепления с дорогой практически не будет, что приведет к аварии и трагическим последствиям.

• При небольших морозах автомобиль все равно будет иметь большой тормозной путь, а также станет менее послушным. Автомобиль плохо слушается руля на всесезонке. И если Вы начинающий водитель, лучше не рисковать своей жизнью.

• Изнашивается всесезонка быстрее сезонных покрышек, важно следить за ее состоянием. Как маркируется всесезонка?

Как маркируется всесезонка?

Маркировки всесезонной резины бывают разными, но чаще всего можно встретить следующие надписи на шинах:

• AS (All Seasons) – можно использовать в любой сезон.

• AW (Any Weather) – покрышки могут использоваться в любую погоду.

• R+W (Road + Winter) – пригодны для асфальта и заснеженной дороги.

• M+S (Mud + Snow) – подходят для передвижения по снегу и грязи.

В зависимости от марки производителя могут встречаться и другие маркировки. Зимняя резина отличается от всесезонки специальной маркировкой в виде снежинки на фоне горы.

Есть ли штраф за использование всесезонных шин зимой?

Законопослушные автолюбители опасаются штрафов за использование всесезонки. На самом деле как такового штрафа не существует. Если Вы будете передвигаться зимой на шинах с маркировкой всесезонки, сотрудник ГИБДД не вправе выписывать штраф. Предусмотрено административное наказание лишь за лысую резину независимо от сезонного предназначения. Изношенной покрышка считается, если глубина протектора составляет меньше 4 миллиметров. Но и в этом случае штрафы не всегда выписываются, зачастую инспектор выносит устное замечание.

Основные преимущества и недостатки

Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.

Преимущества всесезонных шин

Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.

  1. Нет потребности в сезонной смене.
  2. Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
  3. Эффективность в условиях сменной зимы.
  4. В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
  5. Низкая шумность.
  6. На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».

Важные недостатки

Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.

  1. Беспрерывный износ.
  2. Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
  3. Малоэффективные в условиях средней зимы.
  4. Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
  5. Не предназначены для агрессивной езды.
  6. Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
  7. Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
  8. Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.

Дополнительно советуем внимательно изучить статью, в котором наш эксперт рассказывает о размерах автошин легковых автомобилей.

Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это цифры и буквы на шинах

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  1. Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  3. Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5. -7°C.
  4. Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.

Плюсы и минусы всесезонных автошин

Какие автошины поставить, на свой автомобиль, в зимний период. Этот вопрос решают все автолюбители нашей страны. За исключением наверное самых южных регионов, где выпадение снега и образование наледи, крайне редкие явления. А в северных регионах, на зимней резине, автолюбителям приходится передвигаться, большую часть года. Вопрос, с первого взгляда решается просто. В летний период на автомобиле необходимо передвигаться на летней резине, а в зимний период соответственно на зимней резине. Но есть еще вариант, применить, на зиму и лето, всесезонные автошины. Для того, чтобы определится, стоит ли ставить на автомобиль, данную резину, рассмотрим все плюсы и минусы всесезонных автошин.

Универсальность

Как уже говорилось, всесезонные автошины, пригодны к эксплуатации и в летний, и в зимний периоды. Они разработаны, с учетом применения их, в сухую и мокрую погоду, и в грязь и в снег. Они прочные и устойчивы к истиранию. Большинство всесезонных автошин, на боковине, маркируется “M+S”, что символизирует о возможности применения в грязь (mud) и снег (snow).

Экономичность

Стоимость всесезонных автошин меньше,чем стоимость зимней резины. К тому же, вам не надо пользоваться дорогими услугами шиномонтажа, перед каждым сезоном, для того что бы, “переобуть” колеса.

Удобство

Как уже упоминалось, применяя всесезонную резину нет необходимости посещать шиномонтажные мастерские, перед каждым сезоном. Если у вас не будет второго комплекта резины, не нужно будет искать специальное место под хранение автошин. Так к удобству, можно отнести то, что автолюбителю не нужно подгадывать по погоде когда именно нужно “переобуть” автомобиль. И то что, погода резко измениться, вас не застанет врасплох.

Не приспособлены для экстремальной погоды

Если, вы живете в районе, где могут наблюдаться сильные морозы, всесезонную резину лучше не применять. При низких температурах, значительно снижается эластичность всесезонной резины. Из этого, она теряет свои свойства, ухудшается сцепление с дорогой, повышается износ резины.

Мелкий рисунок протектора

Всесезонные автошины, имеют довольно мелкий рисунок протектора, который необходим чтобы обеспечить комфортную и бесшумную езду, во время летнего периода. Однако мелкий протектор не предназначен для захвата тяжелого снега и льда. Поэтому, если у вас, бывают частые снегопады и заносы на дорогах, то всесезонная резина вам не подойдет. Так всесезонная резина на глубоком снегу, ведет себя значительно хуже чем специальная, зимняя резина. 

Свойства всесезонных автошин проигрывают специальным шинам

Несмотря на все достоинства, всесезонная резина является универсальной и проигрывает по характеристикам летней резине – летом, соответственно зимней резине – зимой. Основной недостаток всесезонной резины, при эксплуатации летом то, что она более шумная, по сравнению с летней. А зимний период, всесезонная резина по сравнению летней, обладает худшим сцеплением со льдом и снегом. При наличии снега или льда, на всесезонной резине нельзя применять агрессивный стиль вождения, из-за большой вероятности потери управления автомобилем. Тормозной путь, на скользкой дороге, у автомобиля с всесезонной резиной больше, чем у автомобиля с зимней резиной.

Окончательный выбор, применять или нет, всесезонные автошины, каждому автолюбителю, приходится делать самостоятельно. При выборе, ориентируйтесь не только на климатическую зону, но и на режим использования автомобиля. В нашей стране, всесезонные автошины, мало популярны, ввиду довольно сурового климата.  Но все же, если даже в вашем регионе бывают снежные заносы, гололедица и сильные морозы, вы можете себе позволить не использовать автомобиль в плохую погоду. Тогда вам может подойти использование всесезонной резины. Но в любом случае, в первую очередь ориентируйтесь на безопасность, а на втором месте уже должна стоять экономия.

Разновидности рисунка протектора

Дизайн и глубина рисунка — это компромисс между поведением авто в различных условиях. Высокий протектор хорошо справляется с лужами и меньше замыливается на грунте, но в предельных режимах на сухом покрытии раньше перестает держать машину. Таким образом, полуслики обладают лучшими сцепными свойствами на сухом чистом асфальте, а развитая шашка вкупе с боковыми грунтозацепами поможет на бездорожье.

Асимметричный рисунок пришел из спорта, чтобы совместить стабильность движения по прямой за счет сплошной центральной зоны, управляемость в поворотах благодаря конструкции наружной дорожки, и обеспечить отвод воды развитыми ламелями внутренней стороны. Выпускается с направленным и ненаправленным протектором. Наружная сторона маркируется надписью OUT или Outside, вращение — стрелкой. Основная проблема — такую шину можно устанавливать только справа или слева.
Симметричный направленный рисунок дождевых шин хорошо справляется с аквапланированием

При монтаже обратите внимание на направление стрелки с надписью Rotation.
Симметричное ненаправленное колесо можно установить на любую сторону автомобиля. Ограничений по направлению вращения нет

Поэтому основная часть резины продается именно с таким дизайном.

Летняя покрышка зимой

Это шины для экстремально теплых температур, должны быть жесткими и относительно легкими, они не должны иметь грубый и высокий протектор, но эффективно отводить влагу. Жесткая шина летом это спасение, она «не тает и не плывет» при плюсовой температуре, здесь используются по максимуму жесткие смеси, разогреваясь от горячего асфальта, покрышка эффективно зацепляется с дорожным покрытием, также отсутствует увеличенный износ. Однако зимой (уже при нулевой отметки), такая резина начинает дубеть, помимо того что она сама по себе «жестковатая», под воздействием отрицательных температур она становится еще жестче, протектор не может эффективно прилегать к дорожному покрытию (он практически не мнется), а уже тем более бороться со снегом или льдом, такая шина буквально как «на коньках» катится, увеличивается тормозной путь и ухудшается сцепление с дорогой.

Вот почему сейчас в России разрабатывается закон о запрете покрышек не соответствующих погоде. КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПРАВИЛЬНО!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: