Режим работы таксистов

Помогает ли кнопка “Тревога” в приложении таксиста

В большинстве приложений такси есть возможность сообщить диспетчеру о нештатной ситуации с помощью кнопки в программе или определенной манипуляции в программе. Так называемая кнопка “Тревога”. Насколько эффективно ее применение? Практика показывает, что такая функция может помочь, но, далеко не всегда.

Это связано с тем, что сейчас в такси работает много случайных и незнакомых людей. Времена, когда существовали братства таксистов, которые друг друга знали и приходили на помощь своим уже почти прошли. Поэтому сейчас, нажав тревожную кнопку, едва ли стоит ожидать, что вам тотчас все бросятся на помощь. Да, кто то поедет, но, скорее всего он вас лично не знает и не станет активно впрягаться за вас при конфликте с пассажирами. Потому что у пассажиров тоже будет своя версия причины конфликта.

Во многих приложениях такая кнопка сделана очень неудобно и её часто нажимают нечаянно, что снижает общую эффективность данной системы. Потому что все водители знают, что большинство таких вызовов бывают ложными и соответственно реагируют.

Хорошая идея — это не рассчитывать при опасности на кнопку в приложении, а рассчитывать на свои силы. Еще лучше подружиться с несколькими надежными коллегами-таксистами, которые работают с вами в одно время и поддерживать постоянную связь. Например, через интернет приложение Zello. И договориться между собой о взаимопомощи в случае необходимости.

Советы по безопасности для таксистов

Прежде всего — приобретите и установите на место штатного зеркала объемное зеркало заднего вида, которое увеличивает картинку. Это позволит вам лучше наблюдать за пассажирами, сидящими сзади. И вовремя среагировать, если заметите опасность с их стороны.

Крайне желательно иметь в машине регистратор с камерой направленной в пассажирский салон. Чтобы обстановка в салоне постоянно записывалась. Причем регистратор лучше не обычный — на присоске или крепящийся на зеркало, а стационарный с выносными камерами. Тогда его не смогут просто оторвать со своего места и унести злоумышленники.

Регистратор в салоне сможет помочь при очень многих конфликтных ситуациях и доказать, в правоохранительных органах вашу правоту, а, возможно и защитит от клеветы и ложных доносов.

Каждый таксист должен иметь при себе газовый баллончик с перцовым или другим наполнителем. Использование газового баллончика очень эффективно при распылении его прямо в салоне. Таким образом можно вынудить хулиганов покинуть салон авто. Конечно, и самому придется покинуть салон или принять меры, чтобы не пострадать от паров из баллончика. На воздухе лучше использовать струйный баллончик. Можно возить с собой электрошокер совмещенный с фонариком.

Легко раскладывающийся нож с фиксатором возите лучше в левом кармане. Так вам будет легче незаметно его достать в экстренном случае. Потренируйтесь открывать его одной рукой. Можно возить и ножик с фиксированным клинком, главное чтобы он не являлся холодным оружием и имел сертификат Росстандарта. Тогда проблем с правоохранителями по поводу его перевозки не возникнет.

Ни в коем случае не возите какие то кастеты, самодельные железки, трубы, которые можно квалифицировать как орудия ударно-дробящего действия. Даже если вы просто для удобства обмотаете трубу или арматурину синей изолентой, судья будет рассматривать это как приготовление к совершению преступления. Если вы кого то этой трубой покалечите.

Все предметы, которые вы возите должны иметь только хозяйственно-бытовое назначение. Например — монтировка длиной 40-60 сантиметров вполне себе годится для самообороны, если это понадобится.

Один телефон, по которому можно позвонить в полицию или вызвать помощь нужно всегда держать у себя в левом кармане. Чтобы в случае если придется покинуть машину у вас осталось средство связи.

Какие бы конфликтные не были ваши пассажиры — всегда старайтесь уладить спор мирным путем. Не стоит строить из себя супермена, даже если вы чувствуете свое физическое превосходство. Вышвырнув из машины или избив грубых невежливых клиентов, вы, конечно, ощутите некоторое удовлетворение.

Но, нужно помнить, что таксист заранее находится в более уязвимом положении, чем случайный пассажир. Потому что таксист находится в своей машине. Номера машины легко запомнить или записать. А уж по марке машины и номерам можно найти любого.

Найти может и полиция, если кто то из избитых пассажиров пострадает достаточно для возбуждения уголовного дела, и сами злопамятные пассажиры. Могут и колеса порезать и машину повредить, поцарапать, разрисовать и даже сжечь. Фантазия у гопников в этом направлении хорошая. Да и самого таксиста подкараулить не проблема. Так что вести себя грубо таксист может только на свой страх и риск.

“Самый лучший бой — это бой, который не состоялся” — эта поговорка очень подходит для любого, кто трудится водителем в такси. Лучше предвидеть нехорошие ситуации и, по возможности, их избегать. Учитесь разбираться в людях и не берите в машину случайных подозрительных людей на улице.

Отдельные рекомендации по работе с пьяными пассажирами есть здесь.

Следующие рекомендации помогут таксисту избежать многих проблем:

Будьте здоровы! Запомните эти несложные правила и применяйте их всегда. Даже одна ошибка в работе таксиста может стоить слишком дорого.

Особенности работы в Яндекс.Такси

Важно знать, что за свои услуги в плане обеспечения водителя клиентами Яндекс.Такси берет свой процент. При этом он может незначительно изменяться, в зависимости от той ценовой категории, в которой вы работаете

К примеру, в базовых тарифах «Комфорт» и «Эконом», а также «Детском» компания возьмет с вас 18%, в наиболее популярных «Comfort+» и «Бизнес» – без малого 20,5%, а в элитных и премиальных сегментах – 16%.

Стоит уделить внимание также такому моменту как “повышенный спрос”. Зоны где такие заказы могут быть приняты отмечены на карте фиолетовым цветом

Это означает что количество пассажиров временно превышает количество свободных к заказу автомобилей, как следствие стоимость поездки дорожает для клиента и водитель получит большее вознаграждение за аналогичный путь по сравнению с обычным спросом. Чаще такое наблюдается в пиковые часы утром или вечером, когда нагрузка на общественный транспорт высока и дороги перегружены автомобилями. Именно поэтому некоторые водители предпочитают выходить на линию только в пиковые часы, якобы за то же время можно получить больше денег. Это конечно так, но золотое правило для заработка в такси – главное не стоять, брать любые заказы, даже короткие и дешевые, экономически это все же выгоднее чем стоять на месте, жечь бензин и терять время в ожидании “жирного” заказа.

 

В заключение стоит отметить, что работа таксиста – не самая благодарная и простая. Она сопряжена с большим количеством рисков, в том числе и физических. Могут обмануть агрегаторы, не заплатить клиенты, напасть разбойники. Но работать можно и нужно. Особенно в том случае, если подключиться к надежному партнеру, соблюдать правила отдыха не перегружаю организм и быть осторожным на дороге и вне ее.

Заболевания нервной системы

Водитель такси постоянно находится в стрессе. Помимо переутомления, связанного с повышенной концентрацией и долгими сменами, его терпение постоянно испытывают пассажиры. Пассажиры, которые вечно чем-то недовольны. Но водитель, дабы не потерять рейтинг и не быть заблокированным у агрегаторов, вынужден быть учтивым и вежливым. Накопленная злость в итоге перерастает в нервные срывы, которые со временем учащаются.

Если после прочтения этого списка желание стать таксистом еще не пропало, стоит запомнить несколько важных вещей:

  • Отказ от фастфуда и джанкфуда: никакой шаурмы, найдите время съесть нормальный суп или бульон.
  • Делайте короткую зарядку, разминайте мышцы спины и шеи между заказами
  • Всех денег все равно не заработать: сократите смены с привычных для таксистов 12–14 часов до 8–10 часов максимум.
  • Как бы вы ни устали после работы — найдите время на долгую прогулку (от пяти километров) и на бег хотя бы раз в неделю.
  • При первых недомоганиях обратитесь к врачу. Махнув рукой на кратковременную боль или расстройства, вы усугубите свое положение. В итоге вместо консультаций и лекарств можно попасть на больничную койку. И потерять работу.

!!! Автор материала проработал водителем такси полтора года и занимал должность заместителя генерального директора одного из крупных московских таксопарков.

Решили стать таксистом? Пополняйте аптечку!

Что именно входит в рабочее время

Рабочее время водителя – это не только периоды, связанные непосредственно с вождением авто. Это также следующие отрезки времени:

  • Перерывы на протяжении трудовой смены, которые нужны для отдыха от управления ТС.
  • Время на подготовку к работе и на ее завершение. Этот период предназначен для подготовки авто к поездке и так далее.
  • Осмотр перед поездкой и после нее.
  • Остановка в зонах погрузки.
  • Простои, возникшие не по вине сотрудника.
  • Время на устранение поломок, возникших в процессе рабочей поездки.
  • Время охраны груза и ТС в процессе стоянки на пункте А и пункте Б, если соответствующее положение прописано в договоре.
  • Если это дальний рейс и на нем занято два сотрудника, в рабочий период включается время, на протяжении которого за рулем находился второй водитель.

Вопрос: В организации работают водители и электромонтажник в пределах завода. Проводится ли специальная оценка нестационарных рабочих мест в отношении работ разъездного характера? Если проводится, то каким образом?Посмотреть ответ

Если день специалиста составляет 7 часов, то это вовсе не обозначает, что все 7 часов человек работает. В это время входят и перерывы, и осмотры, и остановки в пунктах разгрузки.

Важно отметить, что ряд перечисленных отрезков времени учитывается при определении режима не полностью. Пропорции при зачете периодов:

  • Охрана груза – не менее 30%.
  • Управление ТС вторым водителем – не меньше половины.

Все эти нюансы нужно учитывать при определении режима работы.

Вопрос: Можно ли установить водителям, занимающим одинаковые должности, разный размер компенсации (суточных) за разъездной характер работы?Посмотреть ответ

Примеры

Рассмотрим расчет продолжительности труда на примере:

Работа Реально затраченное время Рабочее время
Осмотр перед рейсом 15 минут 15 минут
Вождение Полчаса Полчаса
Погрузка Полчаса Полчаса
Вождение 3 часа 3 часа
Охрана груза 2 часа 40 минут (30%)
Разгрузка Полчаса Полчаса
Итого 6 часов 45 минут 5 часов 25 минут

Длительность рабочего дня указывается в трудовом соглашении. Она учитывается при определении зарплаты.

История профессии

В роли самых первых таксистов выступали извозчики, которые перевозили пассажиров в своих экипажах. Могли подрабатывать «таксистами» и крестьяне, но они чаще всего подряжались на перевозку грузов и в основном в зимнее время. Все это говорит о том, что профессии таксист несколько веков, за время которых она практически не изменилась

Первые пассажиры перевозились на телегах, повозках, санях. Уже начиная с XIX века, перевозчики прочно закрепились в городах, став первым и главным видом транспорта по организованной перевозке пассажиров.

Причем все извозчики проходили регистрацию, платили налог и управлялись специальным органом – думой. Именно на собраниях такой думы фиксировалась плата за провоз пассажира или грузов, устанавливались правила, которым должны были следовать все кучера.

Перечень должностных обязанностей таксиста

Службы такси в России развивались постепенно. Сначала людей, которые занимались частным извозом, называли «бомбилами» — они работали нелегально, назначали цену поездки по своему желанию и не отвечали за качество перевозки.

Чтобы найти такси, клиент обязан был подойти к тому месту в городе, где собирались такие перевозчики и узнать стоимость поездки.

Оплата принималась только наличными, при этом не было никакой отчетности, поэтому сегмент таких пассажироперевозок оставался теневым сектором экономики. Поведение водителей не регулировалось, нельзя было оставить жалобу никому, кроме самого водителя.

Со временем ситуация стала улучшаться, появились службы такси, которые принимали на работу водителей и составляли трудовой договор. С этого момента у таксистов появились определенные обязанности, невыполнение которых давало право работодателю уволить сотрудника.

Некоторые из них:

  • Довезти клиента до точки назначения.
  • Выполнять заказы на технически исправном автомобиле.
  • Поддерживать чистоту транспорта внутри и снаружи.
  • Уметь ориентироваться в городе.
  • Вежливо вести себя с клиентами.

Источник фото: senivpetro/freepik

Семь раз отмерь

Первое, что нужно четко решить для себя: а нужно ли вам садиться за руль в качестве «извозчика»? У этой профессии много плюсов, но и минусов немало. Главное ограничение, которое может поставить жирный крест на будущей карьере таксиста — это здоровье. Если есть проблемы с позвоночником, варикоз, пошаливает сердце или же мучают частые головные боли — лучше не брать на себя ответственность за жизнь и здоровье посторонних людей. Вы должны быть абсолютно уверены, что в нужный момент вас не подведут ни зрение, ни реакция.

Второе, что может стать «камнем преткновения» — это опыт вождения. Сразу оговоримся. Работать в такси и «бомбить» — две совершенно разные вещи. Мимоходом подвезти соседку до магазина или подкинуть до дома приятеля — все это не имеет отношения к работе в такси. А вот, чтобы стать настоящим таксистом, официально устроиться на работу в таксопарк, нужно иметь за плечами определенный стаж безаварийного вождения. Во многих компаниях при трудоустройстве предпочтение отдают водителям, которые отъездили за рулем не менее трех лет. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому изъявить желание устроиться на работу таксистом.

Третье — это наличие и состояние автомобиля. В службу такси эконом-класса вполне могут принять отечественные автомобили с приличным пробегом. Хотя, шансы автоматически повышаются, если вы приходите со своей иномаркой, возраст которой — не более трех лет.

Зачем вообще все это нужно

Товарищи, которые  умудряются ездить по двум чип-картам, мутить что-то с тахографом и вообще всячески жульничать, то есть те, что сознательно соглашается на переработку — потенциальные убийцы. Другая сторона — компании, которые заставляют водителей нарушать режим труда и отдыха под угрозой невыплаты им зарплат. В таким компаниях ни один адекватный человек, уважающий себя, работать не будет.

Итог такой переработки печален. Здоровье, на восстановление которого уйдут все заработанные (а то и больше) средства, тюрьма или трагедия. И такие случаи бывали, когда дальнобойщиков приговаривали к нескольким месяцам ареста за манипуляции с тахографом. В лучшем случае, можно отделаться очень крупным штрафом и запретом ездить по дорогам ЕС или конкретной страны.

Тем не менее, в дороге бывает всякое — пробки, задержки, поломки. Как действовать с умом — в нашем материале.

 Типичные ситуации и как их решить

Представим, что у вас остается 2 часа рабочего времени и вы уже стоите под огромной разгрузкой на терминале. По независящим от вас обстоятельствам разгрузку начали только через час 40 минут. За 20 минут вас разгрузить физически не смогут. А вам еще нужно забрать документы, выехать с территории предприятия, найти парковку для ночевки.

Уже после того, как отъехали от рампы и забрали CMR, делаете суточную распечатку с тахографа и идите с ней к тому человеку, который отмечал вам CMR. На распечатке с обратной стороны пишете название предприятия, место его расположения, причину, по которой вам пришлось нарушить, и требуете поставить на нее печать. Храните такую распечатку, как если бы это была купюра в 500 евро, потому что штраф за отсутствие такой бумажки будет в разы больше.

По возможности, старайтесь компенсировать время. То есть если вы превысили время вождения  или общее рабочее время, скажем, на полчаса, то последующую паузу лучше продлить на час. ЗАчем? Чтобы при проверке вас контролирующими органами вы не выглядели преступником, а предстали адекватным человеком, которому пришлось действовать так, а не иначе. Такая двойная компенсация плюс распечатка с печатью предприятия будет лучшим объяснением вашей адеватности и порядочности.

Другая банальная ситуация: отсутствие свободных мест  на паркингах. В зависимости от страны и времени суток, эта проблема будет бить по нервам в течение каждого рабочего дня. Даже начиная поиск свободного паркинга за полчаса до окончания рабочего рвмени, не факт что вы его найдете. Ночевать вдоль дорог нельзя! Поэтому специально предназначенные место придется искать в любом случае, но уже с нарушением.

Нашли место, сделали распечатку, написали артикул с описанием места и ситуации и можно спать спокойно. Только не злоупотребляйте такими лазейками. Местные контролирующие органы отлично знают и разбюираются в такой ситуации. Так, поздним утром и в обед все паркинги почти пустые, и вы уже не сможете сказать что не было свободного места. Думайте головой.

Источники

  • http://avtopravozashita.ru/tahograf/rezhim-truda-i-otdyha-voditelej-gruzovyh-avtomobilej-po-tahografu.html
  • https://skzicard.ru/rezhim-truda-i-otdyha-voditelej/
  • https://zakon-auto.ru/info/tahografy/kak-polzovatsia-tahografom.php
  • http://vicstel.ru/rezhim-truda-i-otdykha-voditeley-na-mezhdunarodnykh-perevozkakh
  • https://inwellauto.ru/interesnye-novosti/80-kak-soblyudat-rezhim-truda-i-otdykha.html

График работы в такси

График работы в такси как появились мобильные приложения работать в такси можно в любое время суток, если вспомнить 80 – 90 года, то это были времена когда водитель работал в таксопарке, и ему нужно было строго отработать смену, 24 чала, в 21 веке график работы в такси стал свободным, во всех таксопарках в Москве, и других городах России, каждый вправе выбирать как ему работать, полный день, и работать как на основной работе, или работать в такси как дополнительный источник зароботка, и выходить на линию по выходным или по будням дням, вечерами, чтобы заработать не лишние 500 — 1000 рублей.

Свободный рабочий график – это ещё один плюс работы в такси если есть личный автомобиль.

Преимущества работы в Яндекс такси для водителя

  1. Постоянный приток заказов вблизи нахождения вашего автомобиля, Яндекс приложение использует ваше местоположение, локацию и предлагает Вам ближайший заказ для взятия. Обычно водителю предлагается заказ в пределах 1 – 3 км, чтобы время до подачи машины составляло не более 5 -10 минут.
  2. Высокие бонусы за выполнение заказов в утренние, и вечерние часы, где загруженность транспорта высокая, Яндекс в свою очередь — это учитывает, и делает гарантированные выплаты в таких зонах, где есть пробки или высокий спрос на такси.
  3. Постоянные клиенты, Яндекс такси — это лидирующая компания на рынке по перевозке пассажиров, поэтому многие люди – это постоянные клиенты, знающие как, работает сервис, у многих, кто постоянно ездит привязана кредитная карта, поэтому в конце поездки можно не волноваться за выплату, так как она точно придёт, а если оплата не пришла, Яндекс в течение 1 – 3 дней компенсирует поездку со своего кармана. Достаточно всё продумано
  4. Сколько можно заработать в день, давайте посчитаем, за выполнение в среднем 20 — 25 заказов можно заработать 3500 – 4000 чистыми с учетом что вы заправились на 1000 рублей. Если вы на своим личном авто таксуете — то это огромным плюс к выручке, а если нет, то ваш доход в месяц может составлять на 30 тысяч рублей меньше, поэтому многие стремятся работать на своём личном транспорте.
  5. Комиссия Яндекс такси для водителя составляет 25% от стоимости заказа, если вы работаете через таксопарк — это еще 5% сверху итого = 30%, рекомендуется если вы работайте на своём авто, то лучше всего быть самозанятым, и работать напрямую с партнёром Яндекс такси, таким образом у вас не будет лишних комиссии таксопарка. В день это экономия до 500 рублей, в месяц 15.000 достаточно неплохо.
  6. Есть безналичный расчёт, для многих клиентов — это удобно, чтобы лишний раз не залазить в сумку, искать деньги в кошельке, искать мелочь для оплаты проезда, и не создаётся лишнего геморроя водителю, найти сдачу для клиента, которой порой бывает нет.

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ В ТАКСИ В МОСКВЕ

Рутакси такси, одна из компаний, которая тоже предлагает устроиться на работу, и выполнять заказы по приложению, но уже не как в Яндексе, в автоматическом режиме, где вам будет предложен ближайший заказ до завершения его, а нужно выбирать заказ, если Вы ещё находитесь на заказе, если вы в свободном полёте, заказы вам не будут приходить, так как отключена локация, после завершения заказа Рутакси в своём приложение для водителя предложит вам ближайший заказ в пределах 3 км, все заказы которые есть по факту отображаются в приложение, а также цена и расстояние до заказа.

Как вытащить карту из тахографа?

После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

Как переключать водителей на тахографе?

Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.

Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим «Вождение», а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим «Работа/прочая работа».

Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим «Отдых».

Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.

Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.

Куда вводить пин-код?

Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:

  • при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;
  • с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка «ОК» подтверждает ввод пин-кода.

Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.

Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.

Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля — PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.

Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев.

Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней.

Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

Видеоинструкция для водителей: как работать с тахографом.

Утро вечера мудренее?

Условно рабочие сутки таксиста можно разделить на несколько временных зон. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а именно:

  • Утро — 4:00-7:00. В это время на дорогах практически нет пробок, даже в городах-миллионниках. Конкурентов тоже мало. Минус — вставать придется ни свет, ни заря.
  • Утро — 7:00- 10:00. Первый пик заявок. Люди, которые спешат на работу, готовы ехать на чем угодно, лишь бы добраться быстрее. Минус — пробки в сторону центра города. Для выходных это время — «мертвый сезон».
  • День — 10:00- 16:00. Пробок почти нет, заявок достаточно, конкуренция небольшая. Хорошее время для новичков.
  • Вечер — 16:00- 19:00. Второй пик заявок в будни и среднее их количество в выходные. Минусы — пробки из центра в спальные районы, немало подвыпивших клиентов..
  • Вечер — 19:00-22:00. В это время пробок становится в разы меньше, правда, заявок тоже не много. Зато конкуренция довольно высока.
  • Поздний вечер — 22:00- 01:00.
    Пробок нет, заявок — достаточно, но и нетрезвых клиентов довольно много, как и желающих заработать.
  • Ночь — 01:00- 04:00. Затишье. Нет пробок, нет конкурентов, почти нет пассажиров.

Если вы только начинаете работать, старайтесь брать большую часть заказов утром и днем. Именно тогда есть возможность освоить все тонкости профессии.

Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное — желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.

Как таксисту не стать жертвой недосыпа и не попасть в ДТП

Чтобы таксисту не засыпать за рулем и быть бодрым самое главное — достаточно спать. Не менее 8-9 часов в сутки. Причем спать необязательно в один прием. Можно спать, например, два раза в сутки по четыре часа. Или в другой пропорции.

Главное, чтобы организм успевал восстановиться. А выезжать работать на линию желательно не позднее чем через 5-6 часов после того как вы поспали. Иначе к тому моменту когда вы сядете за руль вы уже будете достаточно уставшим и можете быстро утомиться.

Для того чтобы поддерживать бодрость во время работы водители используют разные методы. Кто то периодически выпивает по чашечке крепкого кофе или чая, у кого то с собой имеется термос с этими напитками. А некоторые бодрят себя энергетическими напитками.

Главное не злоупотреблять этими искусственными стимуляторами и не вызывать чувство привыкания и необходимость повышения доз этих стимулирующих напитков. В идеале — использовать их не постоянно, а только в редких исключительных случаях. Потому что все они, несомненно, вредны для здоровья при регулярном употреблении.

Отдельная тема — дальние поездки. Многие таксисты стремятся заполучить такие заказы или самостоятельно найти таких клиентов. Ведь при поездке в другой город можно сразу неплохо заработать — примерно в два раза больше, чем при обычной работе по городу.

При этом, многие не понимают, что и риски значительно возрастают, а время отдыха после таких дальних поездок сильно увеличивается.

Дело осложняется еще и тем, что, как назло, такие выгодные дальние поездки достаются водителю такси не сразу после выезда на линию, пока он свеж как огурчик. А гораздо чаще это случается в середине или конце работы, когда водитель уже в буквальном смысле “выжат как лимон” и дальняя поездка может представлять весьма непростое дело.

Следующие советы помогут водителю ездить “на дальняки” более безопасно:

Не забывайте, что заснуть за рулем — это смертельно опасно. Такая ошибка может стоить жизни и вам и окружающим людям. Не подвергайте опасности себя и других ради экономии времени в поездке.

Что скрывают таксисты.

Работа таксиста не из легких. Это не только очень тяжелая профессия, но и самая нервная и опасная. Ежегодно на дорогах России погибает большое количество водителей такси. К сожалению, чаще всего по своей вине. Причина – нарушение ПДД и правил отдыха водителя.

Также время от времени на таксистов нападают агрессивные клиенты. Иногда таксисты становятся жертвами матерых преступников, которым понадобился автомобиль бомбилы. Но, несмотря на опасность работы в такси, с каждым годом в нашей стране таксистов становится все больше и больше.

Мы решили разузнать секреты таксистов, о которых обычно не принято рассказывать клиентам. Но если захотеть, можно легко разговориться с таксистом и выудить у него много интересного. 

Характеристика профессии

Выбирая профессию, необходимо знать основные характеристики. С их помощью можно увидеть стоит ли останавливать свой выбор на данной профессии или лучше поискать что-то более подходящее.Одним из положительных моментов является:

  • в большей части таксисты получают постоянный и достаточно высокий доход;
  • можно во время беседы с пассажирами узнавать самые свежие новости или сплетни из жизни своего города;
  • возможно придется проявлять талант психолога, так как ситуации и пассажиры бывают разные;
  • можно завести новые и даже очень полезные знакомства.

В число отрицательных качеств входит:

  • прежде всего, очень часто происходят нападения на водителей такси. Все дело в том, что работают они до позднего вечера и даже ночью, а люди бывают разные, тем более что чаще всего водитель сидит спиной к пассажирам;
  • требуется физическая сила и усидчивость;
  • высокая стрессоустойчивость, так как приходится умело выходить их конфликтных ситуаций;
  • ненормированный рабочий день, так как для хорошего дохода приходится много времени проводить за рулем;
  • у таксистов очень много профессиональных заболеваний, связанных с сидячим образом жизни и несоблюдением режима дня и питания;
  • очень часто проявляется синдром хронической усталости;
  • приходится уметь ремонтировать свой автомобиль, так как от его технического состояния зависит и заработок.

Многие автомобили такси находятся в плохом техническом состоянии и имеют большие пробеги

Любой владелец такси, будь то частник или крупный таксопарк, старается выжать из автомобиля максимум. Именно поэтому в такси легко встретить автомобиль с огромным пробегом. Есть и такие экземпляры, которые буквально разваливаются на дороге. Это, конечно, нарушение действующего законодательства.

Также, скорее всего, у такого автомобиля купленный техосмотр. Но кого сегодня этим удивишь. Полстраны покупает диагностические карты без показа автомобиля. Так что не удивляйтесь в следующий раз, что на ваш заказ приехал автомобиль с пробегом более 500 тыс. км. Это вполне нормально. Любой владелец автомобиля хочет, чтобы он проехал как можно больше и принес максимальную прибыль. 

Таксисты и авто

Разумеется, не стоит забывать о том, что просто так стать таксистом не получится. В каждом автомобиле должна стоять рация или служебный телефон. Все это стоит определенных затрат. Кроме того, современные водители пользуются GPS-навигаторами, помогающими найти дорогу до любой точки города — еще один пункт трат.

Таксисты, как уже было неоднократно подчеркнуто, обязаны содержать автомобиль и поддерживать его работоспособность. Это касается всех без исключения. Содержание авто — удовольствие не из дешевых. Без машины работать таксистом никак не получится. Не нужно думать, что данная профессия — это легко. Останавливаясь на ней, человек должен быть готов к определенным немалым вложениям в машину.

Еще один нюанс, который нужно учитывать каждому, — это то, что транспортное средство для пассажирских перевозок должно быть комфортабельным. Иногда подобрать машину для таксиста бывает не так просто. Некоторые водители специально арендуют авто для транспортировки пассажиров.

Режим труда водителя такси в наше время

В настоящее время, когда государственные таксопарки канули в Лету, им на смену пришли частные конторки, которые сдают обклеенные под такси автомобили всем желающим, кто готов платить 1200-1500 рублей в сутки. И машина им выдается, чаще всего до тех пор пока платят, на ней можно ездить домой и ставить где придется. То есть за техническим состоянием никто не смотрит, пока что нибудь не отвалится.

Получать путевки и проходить медосмотр можно совсем в другом месте, не связанном с дислокацией конторы где взял авто.

В таких условиях ни о каком контроле за условиями и длительностью труда не может быть и речи. Сейчас приезжие из ближнего зарубежья, буквально живут в машинах и работают сутками. Именно поэтому в последние годы резко повысилась аварийность среди автомобилей такси, а не только потому, что такси стало много. Хотя это тоже имеет большое значение.

Бешеные переработки в такси связаны еще с тем, что тарифы на услуги такси сейчас настолько низкие, что для того чтобы только начать зарабатывать что то себе, водитель должен отработать затраты на бензин, аренду авто, проценты за заказы.

На это может уходить до 8 часов рабочего времени. И только после этого водитель зарабатывает деньги лично себе. Поэтому сейчас никого не удивишь работой таксиста по 15-16 часов в сутки по 7 дней в неделю. Это вопиющее безобразие!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: