Рестайлинг 2012
Спустя всего 2 года второе поколение Ленд Ровер Фрилендер снова модернизировали. Этот рестайлинг затронул: внешний вид, интерьер и техническую составляющую. Заметные изменения произошли в носовой части авто – новая светодиодная оптика, новая форма радиаторной решётки. Задние фонари тоже заменили на современные светодиодные. Новый дизайн получили и колёсные диски.
Салон для 10-х годов казался устаревшим, поэтому большая часть рестайлинга пришлась на него. Полностью изменили центральную консоль, на панель приборов поставили 5-дюймовый цифровой дисплей, а для мультимедийной системы установили 7-дюймовый сенсорный экран со спутниковой навигацией и системой управления голосом «Say What You See». Управление системой Terrain Response в рестайлинговом Land Rover Freelander 2 осуществляется через понятную кнопочную панель. Рядом с ней расположили кнопку интеллектуального стояночного тормоза.
Доступные для Land Rover Freelander 2 комплектации – S, XS, SE, HSE. В максимальной комплектации рестайлингового авто предлагаются дополнительные опции: зеркала заднего вида с автоподстройкой заднего хода, камера заднего вида, запоминание настроек передних кресел по 8 параметрам, улучшенная аудиосистема Meridian с 11-ю динамиками и сабвуфером, электропривод на люк, подсветка околодверных зон и ниш ног водителя и пассажира, отделка салона кожей Windsor.
Снова обновили на Land Rover Freelander 2 технические характеристики силовых агрегатов. Для Freelander 2012-2014 г. в. доступны три мотора: 2.2-литровый турбодизельный TD4 на 150 л.с., 2.2-литровый турбодизельный SD4 на 190 л.с. и 2.0-литровый бензиновый Si4 на 240 л.с.
Оптимизировали расход топлива Ленд Ровер Фрилендер 2: дизель потребляет 7,0 литров, а бензиновый мотор 9,6 л. Новые двигатели выносливее, экономичнее, а выброс в атмосферу СО2 снижен на 14%.
При первом рестайлинге основные проблемы с дизельными двигателями решили, но некоторые недочёты всё же остались. Ленд Ровер Фрилендер 2 дизель 2.2 достоинства и недостатки:
Экономичный расход Дорогое обслуживание
Достаточная мощность Зимние поломки
Плюсы и минусы последних моделей Land Rover Freelander 2 обсуждаются на автофорумах до сих пор, хотя модель сняли с производства в 2014 году. К главным достоинствам относят хорошую проходимость, экономичность, высокую посадку и хороший салон. Основные недостатки Фрилендера второго поколения заключаются в дорогом обслуживании, капризной АКПП и ломающихся каждые 50-60 тыс. пробега сайлентблоки.
Характерные неисправности
У любого автомобиля есть свои неисправности, которые встречаются чаще всего, Freelander 2 не является исключением. Тут имеется целый ряд недочетов, который автолюбители могут пополнять достаточно долго. Мы же рассмотрим наиболее типичный ситуации, которые могут проявиться на вашем автомобиле. Итак, вот список наиболее проблематичных узлов этой модели:
- АКПП. Тут этот узел очень слабо проработан, поэтому регулярно появляются недочеты в его работе. Как правило, регулярнее проблемы возникают у людей, которые часто выезжают на бездорожье;
- Подшипники ступиц также могут быстро изнашиваться. Они недостаточно качественно защищены от грязи, что и приводит к повышенному износу;
- Задний дифференциал может доставлять определенные проблемы. Опорный подшипник дифференциала часто разрушается, этому предшествует сильный гул, который наблюдается при ускорениях;
- Резиновые патрубки системы впуска, они зачастую трескаются. При такой поломке наблюдается снижение мощности двигателя, также может увеличиваться общая дымность выхлопа;
- На дизелях может отказывать печка Webasto. Причина – разрушение свечи розжига, в редких случаях может сбоить программное обеспечение;
- Турбину многие водители называют расходником. Ее замена требуется при пробеге 150-170 тысяч километров.
Двигатели
Большинство Фрилендеров комплектуются 2,2-литровым турбодизелем DW12. В ранних автомобилях топливные форсунки долго не выдерживали и требовали замены, а стоят они немало – 450 евро за каждую. Примерно через 80000 км. может заклинивать топливный насос от Bosch, новый такой стоит 1200 евро. Также бывали случаи, что лопался достаточно дорогой (250 евро) выпускной распредвал. А в особо запущенных случаях рвался ГРМ-ремень, клапана гнулись, головка блока цилиндров вместе с поршнями деформировались. Чтобы такой запущенный двигатель отремонтировать – надо потратить несколько тысяч евро. Так что, когда покупаете Фрилендер с пробегом, то обязательно надо смотреть в сервисную книгу, и если там зафиксировано, что по гарантии был заменен топливный насос высокого давления и распредвал, то это большая удача.
Бывает и такое: бортовой компьютер показывает, что двигатель неисправен, а автомобиль выпускает много дыма, это значит, что проблема не в двигателе, а в впускной магистрали. Одной из самых живучих деталей Фрилендера считается турбокомпрессор, хоть он и дорогой — 1500 евро, но если менять регулярно воздушный фильтр, то он легко выдерживает 200000 км. пробега. Что касается воздушного радиатора и патрубков интеркулера, то они выходят из строя довольно регулярно – каждые 80000 км, из-за того, что теряют герметичность. А уже после 100000 км. обычно сильно изнашивается привод на воздушной заслонке впускного коллектора. Что касаемо расходов, то патрубки интеркулера стоят примерно 100 евро, воздушный радиатор — 160 евро, автоматизированная воздушная заслонка — 120 евро.
У Фрилендеров, которые отслужили примерно 8 лет или отъездили 120000 км. может прохудиться основной радиатор, который стоит 320 евро, и будет протекать через сальники коленвала масло.
Зимой владельцев дизельных Фрилендеров ждет барахлящий предпусковой обогреватель Webasto. Бывает, что это случается из-за сбоев в модуле управления, но в большинстве случаев – все дело в горелке, если ее поменять, то проблема решится, стоит она примерно 150 евро
После 80000 км надо менять свечи накаливания, здесь важно выкручивать свечи аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, которая бывает закисшая, тогда не придется ремонтировать головку блока цилиндров
Дизельные моторы бывают различные мощностей: от 150 до 190 л. с. Но в плане надежности все дизельные моторы примерно одинаковые. Бензиновые моторы лишены стольких проблем. Во время рестайлинга в 2012 году появился новый турбированный мотор от Форда из линейки EcoBoost с объемом в 2 литра. Такой двигатель можно найти всего на 6% Фрилендеров. Пока что никаких болезней этот мотор не имеет. Единственное – двигатель требует чистоты и использования качественного бензина.
Есть еще и 3,2 литровый, 6-ти цилиндровый вольвовский мотор, такой установлен на 5% автомобилей. Этот мотор тоже отличается надежностью, несмотря на то, что больше расходует топлива. В приводе газораспределения стоит цепь, которая на растягивается даже после 300000 км. пробега.
Но есть и некоторые неприятности с таким мотором у Фрилендеров старше 2008 года – в системе вентиляции картера используется интегрированный в клапанную крышку маслоотделитель. Такая конструкция не особо удачна, потому что вытяжка вентиляционной системы масляного картера забивается достаточно быстро и мотор во всех местах становится «потным» от масла. В особо запущенных случаях двигатель может выдавить сальники.
Чтобы не пришлось покупать новый бензонасос, который стоит 300 евро, желательно в бензобаке держать 30-40 литров бензина. В жару этот бензин будет охлаждать погружной узел, который находится в баке, без охлаждения он долго не сможет функционировать.
Остальное
Подвеску «Фрила» сервисмены и владельцы этого кроссовера характеризуют как надёжную. До 120 000 км, когда на замену могут попроситься загудевшие ступичные подшипники по 12 400 рублей в сборе со ступицей, ходовая беспокоила только владельцев машин первых двух лет выпуска. У них за 35 000 км изнашивались рулевые наконечники по 2100 рублей и стойки стабилизаторов по 1850 рублей, а к 70 000 км и опорные подшипники передних стоек по 2150 рублей. Также посетить сервис иногда приходится из-за стуков рулевой рейки.
Передние амортизаторы по 6600 рублей и задние за 10 200 рублей на Freelander 2 ходят порядка 150 000 км. К этому же пробегу возможно придётся поменять загудевший насос гидроусилителя за 27 200 рублей. Примерно к 180 000 км свой ресурс отработают сайлентблоки от 3400 рублей и шаровые опоры по 1300 рублей. Оригинальных тормозных колодок за 4200 рублей паркетнику хватает где-то на 50 000 км, а тормозных дисков за 3700 рублей – до 140 000 км.
Предыстория
Кроссовер Freelander 2 под заводским индексом L359, дебютировавший в 2006 году на международном автосалоне в Лондоне, стал логичным и более совершенным продолжением предшественника. Разрабатывая новый «Фрил», британцы проделали грандиозную работу над ошибками. Сохранив узнаваемую стилистику машины первой генерации, компания Land Rover построила второе поколение кроссовера на новой платформе Ford EUCD (Ford C1 Plus), также лежащей в основе Ford Mondeo и S-Max/Galaxy, Volvo S80 и XC60.
Как следствие, Freelander 2 получил более мощные и способные двигатели. А ещё клиренс в 210 мм, модифицированную систему Terrain Response, как у Discovery 3 и Range Rover, и, соответственно, лучшую проходимость. На новый уровень вышло качество отделки и оснащения. Модель, продававшаяся, в том числе в США под именем LR2, стала ещё безопасней, заработав максимальные «5 звёзд» в европейских краш-тестах. За время производства на заводе в британском Халвуде близ Ливерпуля Freelander 2 обновлялся дважды: в 2010 и в 2012 годах.
В первый раз кроссовер получил модернизированный турбодизель 2.2, который вместо 160 сил развивал в зависимости от настроек 150 и 190 «лошадей». Также рестайлинг 2010 года принёс машине пересмотренные материалы отделки салона. Во второй раз – через два года – «Фрилендеру» подкорректировали форму бамперов, радиаторную решётку, дизайн колёсных дисков и добавили светодиодов в оптику. А ещё другие материалы отделки и перекроили переднюю панель с центральной консолью. Главным же новшеством стала 2-литровая «турбочетвёрка» EcoBoost вместо «шестёрки» 3.2. В таком виде машина выпускалась ещё пару лет — до 2014-го.
Общие сведения
Для создания экономичного варианта Land Rover воспользовались преимуществами кооперативного сотрудничества. В этой модели устанавливали функциональные компоненты:
- Ford;
- Peugeot;
- Citroen;
- Volvo.
Бензиновая «шестерка», например, создана конструкторскими подразделениями Ford и Volvo. В следующем перечне приведены параметры Freelander 2 с этим силовым агрегатом:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4500 х 1910 х 1765 мм;
- колесная база – 2660 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1601/ 1614 мм;
- высота дорожного просвета – 210 мм;
- масса – 1770 кг;
- трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R6, 3192 см куб., 233 л. с., 317 Н*м;
- разгон до 100 км/ч – 8,9 с;
- максимальная скорость – 200 км/ч;
- объем топливного бака/ багажника – 70/ 755 (1670) л;
- расход топлива на 100 км пробега (город/ трасса/ смешанный цикл) – 15,8/ 8,6/ 11,2 л;
- размерность колес – 235/65 R17.
В стандартном оснащении – галогенные фары
Кузов изготовлен из стали за исключением алюминиевого капота. С учетом возможной эксплуатации в сложных дорожных условиях конструкция усилена, что увеличило массу при сравнительно небольших габаритах кроссовера. Силовые агрегаты устанавливали поперечно. За все время выпуска производитель представил две модернизированные версии – в 2010 и 2013 году.
Стоимость деталей
Пожалуй, основным недостатком этого автомобиля является высокая стоимость комплектующих, это отмечают все владельцы этой модели. Поэтому, содержать авто очень даже не просто. При этом, проблем с приобретением необходимого практически не возникает.Осложняет приобретение деталей плохая ремонтопригодность узлов. Во многих случаях вы получите необходимость заменять полностью узел, даже если там вышли из строя только расходники, например, прокладки. Совершенно отсутствует возможность переборки двигателя, нет поршней, коленвалов в продаже. Поэтому, при проблемах с мотором вам придется только менять его целиком.Также в некоторых местах могут наблюдаться проблемы с приобретением запчастей. Особенно это касается крупных узлов. Если сложностей с покупкой деталей для ремонта подвески не возникает, то вот отказ коробки, турбины или любого другого навесного оборудования принесет вам определенные сложности, они как правило, привозятся на заказ.При определенном везении можно встретить в продаже контрактные детали, они совершенно не отличаются по качеству, но при этом стоят дешевле. Такие аналоги можно свободно использовать для ремонта. Проблем обычно не возникает.
Три мотора – пять вариантов
Поначалу Freelander 2 оснащался 233-сильной «вольвовской» атмосферной рядной «шестёркой» 3.2 (i6) и 160-сильным турбодизелем 2.2 (DW12) совместной разработки Ford и PSA Peugeot Citroen. Первая считается одним из наиболее удачных силовых агрегатов шведской марки. У неё привод ГРМ цепью за 8700 рублей, которая растягивается к 250 000 км. У любителей ездить на почти пустом баке из-за недостатка охлаждения бензином летом может «умереть» погружной топливный насос за 31 000 рублей. Следы потёков масла на этом моторе зачастую появляются из-за недолговечного маслоотделителя системы вентиляции картерных газов в клапанной крышке за 7700 рублей.
А вот второй – дизельный – поначалу оказался капризен и не очень надёжен. По крайней мере до 2008 года, когда компания излечила многие его «детские болезни» вроде недолго служащих топливных форсунок минимум по 22 000 рублей и нечасто доживающего до 80 000 км ТНВД за 40 000 рублей. Также владельцам доставил хлопот рвущийся до 130 000 км ремень ГРМ от 5000 рублей за неоригинал и слабый распредвал топливного насоса высокого давления. У более свежих версий этого турбодизеля мощностью 150 и 190 сил, вышедших в 2010 году после первого рестайлинга, не отличаются долговечностью и герметичностью интеркулер за 12 500 рублей и его патрубки, а также радиатор охлаждения за 26 200 рублей. Первых хватает примерно на 70 000 км, а последний может продержаться вдвое дольше.
Масло в дизеле надо менять через 13 000 км, а свечи служат до 80 000 км. Турбина за 58 800 рублей живучая и исправно дует по меньшей мере до 200 000 км. Но только у менее мощной версии дизеля. «Фордовская» 2-литровая 240-сильная «турбочетвёрка» (Si4), пришедшая на смену «шестёрке» в 2012-м, похвастать беспроблемностью, увы, не может. Известны случаи прогара клапанов на этом моторе, а также разрушение перегородок между кольцами. В первую очередь поршневая группа страдает у любителей динамичной езды. Проблему в Land Rover решили заменой программного обеспечения. О неисправности «турбочетвёрки» подскажут троение, стуки при нажатии на газ, синий или сизый дым из выхлопной трубы, а также горящая лампа Check Engine на приборке.
Мотор
В данной статье идет речь о покупке подержанного внедорожника. Именно поэтому техническое состояние автомобиля нужно анализировать очень внимательно. Самый надежный мотор у «Фрилендера 2» — это турбированный «дизель». Такой же силовой агрегат какое-то время устанавливался на Ford Transit. Многие утверждают, что данный движок проверен временем. Однако это означает не только его надежность, но и устарелость.
Устанавливать такие моторы начали в 2000 году. Но, как показала практика, до наших дней большинство экземпляров доживают без серьезных неисправностей. Расход топлива здесь не самый маленький. Также из-за установленной турбины нельзя использовать обычную «солярку». Итак, вы уже знаете, что собой представляет дизель «Фрилендера 2». Такой внедорожник встречается и с бензиновыми агрегатами мощностью 150 и 190 лошадиных сил.
В нашей стране автомобиль поставлялся только с «автоматом», но можно найти и с механической коробкой передач. Эти двигатели имеют одинаковый крутящий момент. Также у них установлены турбины. После небольшого рестайлинга в 2013 году модель начала оснащаться мотором мощностью 240 лошадиных сил. Он довольно современный, а именно поэтому имеет небольшой расход и хорошую мощность. Также этот движок очень «тяговитый».
Кузов и интерьер
Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.
Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.
Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.
Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.
Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.
Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.
Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.
Осмотр кузова, проверка снизу на подъемнике
Длительное сохранение внешнего вида автомобиля объясняется высоким качеством ЛКП. Однако постоянная эксплуатация в зимний период на территории России наносит повреждения даже такому покрытию. Проверяйте уязвимые детали:
- кромки колесных арок;
- стальные элементы кузова под пластиковым обвесом;
- участки около накладок порогов;
- поверхность под защитным козырьком ниши заднего номерного знака;
- зону возле дверных ручек;
- рамку лобового стекла.
Вид сзади
«Проблемное» место – угол стыка кузовной панели и двери
Самые уязвимые места можно увидеть на подъемнике после удаления локеров. Грязь с примесями противогололедных составов накапливается под этими деталями, что ускоряет разрушение арок коррозией.
Характерные повреждения нижних частей конструкции
Почём?
Найти на вторичном рынке Freelander 2 дёшево не получится. Самые первые дорестайлинговые машины в возрасте 11-12 лет с пробегом за 200 000 км стоят не меньше 500 000 рублей независимо от типа двигателя и коробки передач. За 7-8-летние кроссоверы, выпущенные после первого обновления с модернизированным дизелем и пробегом до 100 000 – 150 000 км, их владельцы просят минимум 700 000 рублей. Цены на «Фрилендеры 2» второго рестайлинга стартуют с 1 000 000 рублей. Самые же последние 3-4-летние экземпляры модели, официально реализованные в нашей стране и набегавшие по российским дорогам порядка 30 000 км, стоят в районе 1 500 000 рублей.
Наш выбор
По мнению редакции Am.ru, младший «проходимец» из семейства Land Rover – Freelander 2 – хорошая покупка, которая при условии выбора «живого» и ухоженного экземпляра будет ещё долго радовать своего владельца комфортом, качеством и надёжностью. Оптимальным вариантом станет обновлённый 150-сильный дизельный кроссовер не старше 2010 года выпуска. Такой автомобиль с пробегом менее 150 000 км можно найти от 800 000 рублей. Интересным, более динамичным, но и более прожорливым вариантом может стать паркетник с топовой бензиновой «шестёркой» не старше 2008 года, который стоит порядка 600 000 – 750 000 рублей.
Салон и оборудование
На следующем этапе проверяют:
- крепление фирменных эмблем с логотипом марки;
- электроприводы дверных блокираторов;
- задний дворник;
- шумоизоляцию в моторном отсеке;
- линзы в блоках фар;
- «противотуманки»;
- предпусковой подогреватель в дизельных автомобилях.
Уточните состояние омывателей фар
Салон длительное время сохраняет функциональность и внешний вид. Пробег более 200000 км можно косвенно определить по гладкой поверхности руля, потерявшей исходную фактуру.
Из дефлекторов системы вентиляции выпадают ручки
Если кондиционер не исправен, причиной могут быть разрывы в цепях управления и электропитания. Коррозия повреждает не только элементы разъемов, но и проводники в кабелях. Аналогичные причины нарушают функциональность:
- парктроника;
- противотуманных фар;
- задних фонарей;
- сигнализации.
Аккумулятор Land Rover Freelander 2 редко сохраняет работоспособное состояние более 3 лет. Недостаточный заряд может быть обусловлен повреждением обгонной муфты генератора. Оригинальные моторы (трансмиссии) в кроссовер не ставили, поэтому силовые агрегаты проверяют с учетом особенностей моделей соответствующих производителей. Для тщательной проверки обращайтесь за помощью к профессионалам.
Трансмиссия
Достаточно редкая механическая КПП на 6 ступеней Getrag Ford M66 отличается хорошей стойкостью и работоспособностью. Такая коробка установлена всего на 7% автомобилей, комплектуется в дизельные версии Фрилендеров. Разве что, сцепление недостаточно прочное – ранние версии автомобилей требовали замены сцепления уже через 60000 км. Но разработчики сделали модернизацию, после чего сцепление стало уже выдерживать 120000 км. Замена данного узла обойдется в 200 евро.
А на большинстве автомобилей (93%) установлена 6-ти ступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner AWF21, у которой после некоторого времени появлялись дерганья и пробуксовки. Особенно такие случаи были на машинах первых партий и эти коробки меняли по гарантии. А в 2008 году была запущена сервисная компания по замене или ремонту этих коробок. В целом, такая трансмиссия достаточно крепкая и выдерживает 250000 км. пробега без капитального ремонта.
Главное слабое звено в этой коробке – задняя передача, ее замена обойдется в 1300 евро. Сначала появлялся странный гул после разгона свыше 60 км/ч на автомобилях, пробег которых превышал 60000 км. Если машина была еще на гарантии, то дилеры производили замену всей коробки передач. А вот в автомобилях, выпущенных после рестайлинга в 2010 году, тоже появлялся гул уже через 100000 км. Но по гарантии всю коробку теперь не меняют, а делают замену только подшипников.
Еще шумы могут появиться примерно после 130000 км. от ступичных подшипников: два задних будут стоить 100 евро, а передние идут вместе со ступицей одним узлом – 300 евро за 2 таких узла.
А если приблизительно через 180000 км. появится скрежет или хруст во время старта машины с места, то здесь все дело в переднем редукторе, а точнее в его угловой передаче. Если появились потеки масла на редукторе, то это значит, что пора менять изношенные сальники карданного вала и приводов. Карданный вал до 180000 км. проблем не создает, а вот после могут появиться вибрации или удары, тогда это явный знак, что его пора менять. Замена кардана обойдется в 550 евро.
Чтобы фрикционы в многодисковой муфте привода задней оси служили дольше надо не забывать каждые 50000 км. менять масло и фильтр. Правда это не избавит от выхода из строя масляного насоса данной муфты, также может выходить из строя, благодаря попаданию грязи, электронный блок управления, а он стоит немало – 500 евро.
Электрика
Единственное в чем Freelander так и не смог превзойти себя – в надежности электрики и электроники. Владельцам приходится сталкиваться и с преждевременным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно страдают те, кто редко ездит. Ощутимое падение емкости происходит уже на шестой день простоя в летнее время, и на третий – в зимнее. По всей видимости, электричество «высасывается» сложной электроникой.
Иногда перестает работать навигационная система. Зачастую причина тривиальна. Необходимо просто прочистить разъем антенны.
Порой подводят замки дверей — не разблокируются или не запираются. Замок потянет на 12 000 рублей, а на работу понадобится около часа.
Надежность
Сам по себе внедорожник довольно авторитетный. Многие владельцы данного авто хвалят его. У него лишь один минус – двигатель от компании Ford. Ввиду этого самым надежным является дизельный мотор. В паре с АКПП он будет служить вам вечно. Автомобиль с такой «связкой» довольно экономичен. Благодаря катализатору мотор частыми поломками не будет беспокоить своего владельца. Также стоит отметить, что АКПП тоже собрана качественно, и ещё ни у кого она не ломалась часто. Мотор на самом деле является беспроигрышным вариантом, о чём мы говорили выше. Были случаи, когда автомобиль эксплуатировался до 300 тыс. километров без единой поломки в силовом агрегате.
Добиться этого нетрудно. Достаточно лишь вовремя обслуживать мотор, менять «расходники» и время от времени проверять генератор на «Фрилендер 2». Из-за неправильной эксплуатации АКПП и мотор могут начать работать неправильно. Некоторые владельцы пренебрегают заменой масла в коробке и ремня ГРМ месте с роликами. Из-за этого коробка просто выходит из строя, а мотор начинает неправильно работать. Затем порвётся ремень и вам понадобится дорогостоящий ремонт «Фрилендера 2». Стоимость масла для АКПП и ремня ГРМ невысокая, поэтому для уменьшения риска поломок лучше менять их вовремя.
Трансмиссия
Редко встречающейся на «Фрилендерах» 6-ступенчатой механики Getrag Ford M66 бояться не стоит. Она довольно надёжна и озаботит владельца кроссовера разве что заменой сцепления за 19 200 рублей с периодичностью в 50 000 км. Самый распространённый на этой модели автомат Aisin Warner AWF21 с тем же числом ступеней беспокоил только на ранних машинах, выпущенных до 2008 года. Из-за пробуксовок и рывков такие коробки менялись по гарантии. У остальных же эта трансмиссия долговечна и без проблем до первого масштабного ремонта может отходить порядка 250 000 км. Главное — исправно менять в ней масло не реже 60 000 км.
Одно из неприятных качеств трансмиссии «Фрила» — гул, стоящий в задней части салона во время движения. Поначалу дилеры лечили проблему заменой задней главной передачи, а на более поздних машинах, обновляя её подшипники. После 150 000 км у кроссовера может захрустеть и заскрипеть угловая передача переднего редуктора. Примерно к этому же времени о желании уйти на покой вибрациями сообщит владельцу карданный вал от 59 600 рублей
Важно не прозевать и вовремя заменить начавшие сопливить сальники приводов
Помимо замены масла и фильтра каждые 50 000 км, многодисковая муфта привода задних колёс до пробега порядка 150 000 км может побеспокоить разве что выходом из строя её масляного насоса за 33 500 рублей и электронных «мозгов» за 49 900 рублей. Последние, как и коробка передач, а также другие агрегаты трансмиссии, требуют очистки и сушки после выездов с асфальта в грязь и преодоления небольших бродов. Это убережёт их от перегрева и преждевременного износа.
Кузов на совесть
Хорошая двухсторонняя гальваническая обработка металла кузова Freelander 2 довольно долго защищает его от коррозии. Но, увы, не полностью. Мелкие очаги ржавчины всё же могут появиться с возрастом на задних крыльях, в районе колёсных арок и на дверце багажника. Даже если машина в прошлом не участвовала в ДТП. А ещё коррозия возникает в скрытых от посторонних глаз частях кузова. Например, на стыках передних крыльев и бампера. Правда, чтобы увидеть это, последний необходимо демонтировать.
Внешний вид «Фрила» в возрасте может испортить облезшее покрытие радиаторной решётки и накладок на передних крыльях за 7300 рублей, а также над номерным знаком на двери багажника. От влаги и грязи у этой модели за несколько лет «умирают» электромотор заднего стеклоочистителя стоимостью 12 400 рублей и кнопка отпирания дверцы багажника за 2900 рублей. Да и дверные замки с возрастом ждёт та же участь. При осмотре машины убедитесь в сухости обивки потолка и пола багажника. Не редки случаи протекания люка в крыше и дополнительного стоп-сигнала.
«Вторичка»
При пяти вариациях двигателей и двух коробках передач какого-либо ощутимого разнообразия Freelander 2 на вторичном рынке своим покупателям не предоставляет. Ведь три четверти всех продаваемых кроссоверов этой модели с пробегом – версии с турбодизелем 2.2 (84%) и автоматом (88%). Машины с бензиновой «шестёркой» 3.2, доступной на модели с самого начала, – редкость (12%), а с новой бензиновой «турбочетвёркой» 2.0 с последнего рестайлинга и вовсе дефицит (4%). Механическая коробка передач на этой машине тоже не популярна (12%). Да и встречается она только в тандеме с дизелем на автомобилях до 2012 года выпуска.
Недооцененная модель
Практически все автолюбители знают телевизионное шоу Top Gear. Именно в нем ведущие указали, что автомобиль не заслуживает внимания из-за своего дизайна. Однако они не учли, что внедорожник создавали для других целей. Данный автомобиль имеет рамную конструкцию кузова. В передней и задней его части имеются подрамники.
Также стоит отметить, что здесь довольно надежная подвеска, имеющая длинный ход. К тому же ее можно отремонтировать в случае поломки. В случае поездки по пересеченной местности преодолеть препятствия без проблем поможет постоянный полный привод, а также система, контролирующая движение автомобиля. И все это можно получить за сравнительно низкую стоимость.
Безусловно, у автомобиля есть недостатки: ошибки электронной начинки, старый мотор и шумная подвеска. Но ведь все это перекрывают достоинства внедорожника. Также стоит отметить, что с мнением ведущих Top Gear можно поспорить. Многим автомобилистам симпатичен Land Rover Freelander 2 из-за его простоты и универсальности. Данный автомобиль будет терпеть многие испытания. В случае поломки он не будет требовать огромных вложений, а если эксплуатировать его аккуратно, то нужно будет только обслуживать его и менять «расходники».
Цена на обслуживание
Еще один момент, который также стоит учитывать – обслуживание автомобиля. Стоит отметить, что Land Rover Freelander 2 достаточно сложен в ремонте, а также обслуживании. Основная причина – наличие большого количества электроники, что осложняет ремонт. Далеко не в каждом сервисе имеется возможность провести подробную диагностику, для этого нужно не только оборудование, но и подходящие программы для тестов.В связи с этим, вам придется ездить либо к официалам, либо в сервис, который специализируется именно на этой марке. Давайте посмотрим, что ждет вас и ваш автомобиль в любом из этих случаев:
- Обслуживание у официального дилера стоит очень дорого. У владельцев Land Rover есть даже шутка по этому поводу, они говорят «проехал мимо сервис центра, уже должен». Вдобавок вам придется ждать, даже если устранить следует малейшую неисправность. Работают специалисты тут не спеша;
- Частные сервисы работают быстрее, как правило, качество услуг на высоте. Но, есть один недостаток, в большей части случаев вам придется покупать детали для ремонта самостоятельно. Это может потребовать определенных усилий.
Технические особенности модели
Стоит отметить, что именно технические характеристики Freelander второго поколения, сделали его таким популярным. Поэтому, стоит начать именно с этого. К тому же все характерные проблемы также являются конструктивными особенностями.
В первую очередь рассмотрим кузов. Тут использована пятидверная компоновка. Это позволило добиться наибольшего комфорта. Доступ к багажнику не доставляет никаких проблем, еще один момент, это возможность складывания заднего ряда сидений, что делает машину еще более вместительной. Дорожный просвет равен 220 мм.
- С 6 цилиндрами. Они имеют 24 клапана, а также объем 3,2 литра;
- Бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, тут установлено 16 клапанов, и объем достигает 2,2 литра;
- Дизельный вариант имеет также 4 цилиндра, объем 2,2 литра, 16 кл.
АКПП
Итог
Если есть необходимость в частом преодолении препятствий по пересеченной местности на автомобиле, то Land Rover Freelander 2 будет отличным вариантом для этого. А если сделать тюнинг «Фрилендера 2» (двигателя, тормозной системы и подвески), внедорожник станет еще более маневренным и подвижным. В случае поломки запчасти на «Фрилендер 2» купить можно без проблем.
К тому же они будут стоить дешевле, чем на подобные автомобили. Вы изучили недостатки «Фрилендера 2» с пробегом? Отзывы автолюбителей проанализируйте как можно тщательней. Исследовав нужную информацию, вы легко сделаете свой выбор.
Заключение
Многие люди говорят, что ни за что не купят Land Rover, потому что английская марка – источник проблем. Но остался ли второй Freelander 2 чистокровным англичанином? Во время детального осмотра можно найти более десятка символов «FoMoCo» (Ford Motor Company), как на двигателе, так и на подвеске. Дизельный двигатель из Франции, а бензиновый R6 из Швеции. Муфта то же из Швеции, а автомат – из Японии. Платформа – та же, что досталась Ford Kuga и Volvo XC60. Похоже, Ленд Ровер хорошо поработал над тем, чтобы Фрилендер 2 избавился от неприятного осадка, оставшегося после предшественника. Пусть даже и с чужой помощью. Во всяком случае, механики, специализирующиеся на британских внедорожниках, уверены, что в плане надежности – эта одна из лучших моделей бренда. Однако, затраты на ремонт и обслуживание по-прежнему высоки.