Модели
Банные печи Ферингер делятся на 2 вида: в каменном и металлическом исполнении. Металлические подойдут для бюджетных парилок. Но если есть желание ощутить весь эффект от русской бани, выход один – выбрать камень.
Облицовка полностью избавляет пользователей от инфракрасного излучения. От корпуса печи нельзя получить ожог. Минус у печей единственный – цена. Печка в каменной облицовке самым дешевым камнем стоит дороже в среднем в три раза.
Металлические печи производятся точно из такого же металла и толщины. Все идентично, за исключением отсутствия камня. Огромное уважение основателю компании, что он не экономит на бюджетных печках, а выпускает такие же качественные из металла, как и из камня.
По мощности есть три варианта печей, предназначенных для разного объема парилок:
Малютка – 8-16 куб./м
Классика – куб./м
Гармония – 12-30 куб./м
В 2011 году появилась новая линейка печей — Ламель. Она выделяется наличием облицовки из натурального камня. В конструкцию внесены некоторые изменения, позволяющие с уверенностью протапливать парилки в срубах с минусовых температур.
Система крепления камня у новых моделей интересная: на разрезанный на пластинки камень монтируется держатель с крючками, которыми ламели фиксируются в специальном пазу. Система проста, но эффективна, а монтаж ее очень легкий.
Преимущества каркасных домов
Уже через месяц-два дом будет готов и можно приступать к внутренней отделкеИсточник market.sakh.com
- Низкая стоимость. В сравнении с кирпичными сооружениями каркасные конструкции обходятся ощутимо дешевле.
- Хорошие показатели теплопроводности. Вкупе с применением качественных утеплителей это позволяет снизить расходы на отопление зимой и систему кондиционирования летом. Каркасные дома быстро прогреваются, поэтому в холодное время года можно отапливать только эксплуатируемые помещения.
- Отсутствие усадки. При возведении каркасных домов используется хорошо высушенная древесина, а значит, внутреннюю отделку помещений можно проводить практически сразу же после завершения строительства.
- Низкие расходы на фундамент. Каркасные конструкции легкие, поэтому дома по этой технологии возводятся на мелкозаглубленных или свайных фундаментах. Использование последних, кроме экономии, значительно ускоряет процесс строительства.
- Экологичность. Дома возводятся с использованием натуральных материалов, которые соответствуют санитарным нормам.
- Устойчивость к температурным перепадам. Материал, применяемый при строительстве, сохраняет первоначальную геометрию в холодное и теплое времена года.
При правильном возведении каркасный дом хорошо держит теплоИсточник assz.ru
Кроме того, востребованность «каркасников» объясняется еще и особенностями монтажа таких домов:
- Еще на этапе строительства внутри стен или напольных перекрытий можно прокладывать электрические кабели, трубы вентиляционной, водопроводной и канализационной систем. Зачастую проекты каркасного дома предусматривают именно такую прокладку коммуникаций.
- Вариативность внутренней отделки и организации помещений. Так как у каркасного дома мало несущих внутренних стен, то при необходимости владельцы домов могут внести изменения в планировку помещений.
- Строительство можно вести в любое время года. Работы надо останавливать только при температуре ниже -15 °C.
Один из плюсов каркасного дома — строительные работы можно проводить и в зимнее время годаИсточник assz.ru
Главный плюс технологии – цена. В сравнении с бетонными и кирпичными сооружениями строительство 1 м2 каркасного дома обойдется в среднем дешевле на 30%.
Несущий кузов – что это? Принципиальные отличия
Традиционной считается рамная конструкция кузова. Но постепенно ей на смену пришла инновационная разработка – несущий кузов. В нём объединены в одно целое рама и сам кузов. Несущий поскольку несет в себе всю тяжесть «начинки».
В местах, наиболее уязвимых установлены усиления, как и в нижней части (там, где в традиционной версии находится рама) стоят поперечные и продольные силовые элементы. Единый кузов «собран» из спрессованных листов разной формы, соединенных методом «контактная сварка». Такую конструкцию годами использовали в авиастроении.
Несущий кузов легче и прочнее. Нагрузка распределена по всей конструкции (а не только на нижнюю часть, как в рамной конструкции). С появлением новой технологии создания кузова автомобиля, появилось и больше возможностей для дизайнеров, для создания уникальных экстерьеров. Однако традиционная форма не «канула в лету»: грузовики, тяжелые внедорожники и некоторые легковые автомобили до сих пор производят на раме.
Где используются
Как правило, одноконтурные котлы применяются только для отопления помещений. Их устанавливают в разрыв отопительного контура, где они становятся точкой начала и окончания цикла циркуляции.
Одноконтурные котлы используют для обогрева разных помещений:
- частных домов;
- квартир;
- дач;
- офисов;
- мастерских;
- магазинов и т.п.
Изначально эти агрегаты использовались для отопления вспомогательных помещений, мастерских, магазинов и т.д. Однако, практика использования показала их заметное преимущество перед двухконтурными моделями. Если в паре с одноконтурным котлом используется бойлер косвенного нагрева, подача горячей воды оказывается более стабильной и не влияющей на качество обогрева дома, единственным условием становится установка агрегата, мощность которого на 10-15 % превышает значение, необходимое для данной площади.
Такой запас мощности нужен для обслуживания бойлера, а величина этого запаса обусловлена объемом нагревателя. Для семьи с большими потребностями в горячей воде (например, если есть маленькие дети) выбор одноконтурного котла в паре с бойлером-накопителем является оптимальным вариантом, позволяющим пользоваться ГВС в неограниченных количествах.
Выбирая модель газового котла, следует определить потребности в горячей воде. Если они невелики, можно купить двухконтурный котел и сэкономить на покупке бойлера. Однако, если потребности в ГВС довольно велики, лучшим решением станет одноконтурная модель.
Виды рулевого управления
В зависимости от типа редуктора системы, рулевой механизм (система рулевого управления) может быть следующих видов:
- Реечный – самый распространенный вид, используемый в легковых автомобилях. Этот вид рулевого механизма имеет простую конструкцию и отличается высоким КПД. Недостатки заключаются в том, что этот тип механизма чувствителен к возникающим ударным нагрузкам при эксплуатации в сложных дорожных условиях.
- Червячный – обеспечивает хорошую маневренность автомобиля и достаточно большой угол поворота колес. Этот вид механизма меньше подвержен влиянию ударной нагрузки, но более дорогостоящий в изготовлении.
- Винтовой – принцип работы похож на червячный механизм, однако он имеет более высокий КПД и позволяет создавать большие усилия.
- С гидравлическим усилителем (ГУР). Его основным достоинством является компактность и простота конструкции. Гидравлическое рулевое управление среди современных транспортных средств является одним из наиболее распространенных. Недостатком такой системы является необходимость контроля уровня рабочей жидкости.
- С электрическим усилителем (ЭУР). Такая система рулевого управления с усилителем считается наиболее прогрессивной. Он обеспечивает простоту регулировки настроек управления, высокую надежность работы, экономный расход топлива и возможность управления автомобилем без участия водителя.
- С электрогидравлическим усилителем (ЭГУР). Принцип действия данной системы аналогичен системе с гидравлическим усилителем. Главное отличие заключается в том, что насос усилителя приводится в действие электродвигателем, а не ДВС.
Рулевое управление современного автомобиля может быть дополнено следующими системами:
- Активного рулевого управления (AFS) – система изменяет величину передаточного отношения в зависимости от текущей скорости. Она позволяет корректировать угол поворота колес и обеспечивает более безопасное и устойчивое движение на скользких поверхностях.
- Динамического рулевого управления – работает аналогично активной системе, однако в конструкции в этом случае вместо планетарного редуктора используется электродвигатель.
- Адаптивного рулевого управления для транспортных средств – главной особенностью является отсутствие жесткой связи между рулем автомобиля и его колесами.
Коротко о главном
Каркасный дом можно построить за 2 недели в любое время года, при этом он дешев, легко возводится, сохраняет здоровый микроклимат и характеризуется энергоэффективностью. Он также не требует времени ожидания на усадку перед отделкой, прочен, хорошо ремонтируется и при необходимости достраивается. Минусы проявляются в возможности возгорания, малой взломостойкости, возможной вредностью материалов, низкой ветроустойчивостью, разрушении биофакторами и быстрой потери тепла.
Дом из газобетона характеризуется следующими плюсами:
- Способностью держать тепло.
- Легкостью материала в сравнении с бетоном и кирпичом.
- Шумоизоляцией.
- Здоровым микроклиматом.
- Быстротой кладки.
- Стойкостью к биофакторам.
- Легкостью в обработке.
- Безвредностью.
- Прочностью.
- Долговечностью.
- Пожарной безопасностью.
Рулевой механизм
Предназначен для преобразования вращения вала рулевой колонки в поступательные движения элементов привода.
Наибольшее распространение на легковых автомобилях получили механизмы типа «шестерня-зубчатая рейка». Ранее же использовался еще один вид – «червяк-ролик», который сейчас в основном используется на грузовых авто. Еще один вариант для грузовиков – «винтовой».
«шестерня-рейка»
Распространение тип «шестерня-рейка» получил благодаря сравнительно простому устройству рулевого механизма. Состоит этот конструктивный узел из трех основных элементов – корпус, в котором размещается шестерня и перпендикулярно ей – рейка. Между двумя последними элементами имеется постоянное зубчатое зацепление.
Работает этот вид механизма так: шестерня жестко связана с рулевой колонкой, поэтому она вращается вместе с валом. Из-за зубчатого соединения вращение передается на рейку, которая при таком воздействии смещается внутри корпуса в ту или иную сторону. Если водитель вращает рулевое колесо влево, взаимодействие шестерни с рейкой приводит к тому, что последняя перемещается вправо.
Зачастую на авто применяются механизмы «шестерня-рейка» с фиксированным передаточным числом, то есть диапазон поворота рулевого колеса для изменения угла колес одинаков при всех их положениях. Для примера, предположим, что для поворота колес на угол 15° необходимо сделать 1 полный оборот руля
Так вот, неважно, в каком положении находятся управляемые колеса (крайнее, прямолинейное), для поворота на указанный угол придется сделать 1 оборот
Но некоторые автопроизводители устанавливают на свои авто механизмы с меняющимся передаточным числом. Причем достигается это достаточно просто – изменением угла положения зубьев на рейке в определенных зонах. Эффект от этой доработки механизма такой: если колеса стоят прямо, то для изменения их положения на те же 15° (пример) требуется 1 оборот. Но если они находятся в крайнем положении, то из-за измененного передаточного числа, колеса повернуться на указанный угол уже через пол-оборота. В результате диапазон поворота руля «от края до края» значительно меньше, чем в механизме с фиксированным передаточным числом.
Рейка с переменным передаточным числом
Помимо простоты устройства тип «шестерня-рейка» используется еще потому, что в такой конструкции возможна реализация исполнительных механизмов гидроусилителя (ГУР) и электроусилителя (ЭУР), а также электрогидравлического (ЭГУР).
«червяк-ролик»
Следующий тип – «червяк-ролик», менее распространен и на легковых авто сейчас практически не используется, хотя его можно встретить на автомобилях ВАЗ классического семейства.
В основе этого механизма положена червячная передача. Представляет червяк собой винт с резьбой особого профиля. Этот винт располагается на валу, соединенном с рулевой колонкой.
С резьбой этого червяка контактирует ролик, соединенный с валом, на который посажена сошка – рычаг, взаимодействующий с элементами привода.
Червячный рулевой механизм
Суть работы механизма такова: при вращении вала, винт вращается, что приводит к продольному перемещению ролика по его резьбе. А поскольку ролик установлен на валу, то это смещение сопровождается поворотом последнего вокруг своей оси. Это в свою очередь приводит к полукруговому движению сошки, которая и воздействует на привод.
От механизма типа «червяк-ролик» на легковых авто отказались в пользу «шестерни-рейки» из-за невозможности интегрировать в него гидроусилитель (на грузовых авто он все же имелся, но исполнительный механизм был вынесенным), а также достаточно сложной конструкции привода.
Винтовой тип
Конструкция винтового механизма – еще сложнее. В ней также имеется винт с резьбой, но контактирует он не с роликом, а со специальной гайкой, на внешней стороне которой нанесен зубчатый сектор, взаимодействующий с таким же, но сделанным на валу сошки. Также существуют механизмы с промежуточными роликами между гайкой и зубчатым сектором. Принцип же действия такого механизма практически идентичен червячному – в результате взаимодействия вал проворачивается и тянет сошку, а та в свою очередь – привод.
Винтовой рулевой механизм
На винтовой механизм можно установить гидроусилитель (гайка выполняет роль поршня), но на легковых авто он не применяется из-за массивности конструкции, поэтому и используется он только на грузовиках.
Виды импоста
В зависимости от места расположения импост может быть:
- вертикальным;
- горизонтальным.
Вертикальное расположение профиля наиболее распространено и имеет место практически во всех окнах ПВХ с наличием створок. Исключение составляют изделия с открывающимся переплетом в виде фрамуги. Крепление фурнитуры осуществляется непосредственно к вертикальной планке, к которой и прилегают все створки окна. Количество импостов может быть разным, но в большинстве случаев — это 1-2 элемента на одно изделие.
Горизонтальный оконный профиль делит изделие по вертикали и может устанавливаться как при наличии створок, так и при их отсутствии. Последний вариант позволяет придать окну большую выразительность или разделить излишне тяжелый стеклопакет. Ситуация справедлива при высоте окна более 170см. Горизонтальный импост служит опорой для верхнего остекления и местом крепления для фурнитуры.
По своему назначению пластиковый соединитель может быть:
- конструктивным, предназначенным для создания прочной и жесткой конструкции окна; это опорные и разделяющие усиленные профили;
- декоративным, служащим для эстетических целей, например, для придания симметричности внешнему виду.
Помимо этого, существует так называемый ложный оконный импост. Здесь речь идет о штульповом типе открывания, суть которого заключается в отсутствии между створками вертикальной планки и расположении фурнитуры на переплете. В результате при закрывании роль импоста выполняет одна из створок. Она может открываться, но ручка при этом на ней отсутствует. Открывание штульпового переплета осуществляется специальным рычажком, который приводят в действие только после открытия створки с ручкой.
Что это такое?
Отопительный агрегат, предназначенный для нагрева теплоносителя и подачи его в отопительный контур.
Настенные модели устанавливаются навесным способом на прочные стены. Поскольку нагрузка на несущие конструкции не должна превышать определенного предела, настенные модели не бывают слишком большими. Их мощность ограничена 40-50 кВт, а наиболее популярными считаются модели от 15 до 16 кВт, рассчитанные на обогрев помещений от 150 до 260 м2.
Подобные агрегаты обладают привлекательным внешним видом, что позволяет устанавливать их в кухнях или в коридорах. Допускается монтаж только на достаточно прочные стены — гипсокартонная перегородка несущей поверхностью быть не может. Отдельных помещений для них не требуется, но устанавливать газовое оборудование в жилых комнатах запрещено правилами. Если модель оснащена горелкой открытого типа, то установка допускается только в помещениях с закрывающейся дверь (например, в кухне).
Преимущества и недостатки
Преимущества печей Ферингер:
- печь максимально прогревает камень, благодаря чему получается легкий пар;
- хорошего качества высоколегированная нержавейка увеличивает срок эксплуатации;
- система вортекс увеличивает КПД печи.
- экономия топлива;
- не раскаляющиеся внешние стенки, благодаря чему невозможно получить ожог от растопленной печи;
- система чистого стекла.
Мнение эксперта
Ловкачев Борис Петрович
Банных дел мастер знающий всё о парении
К недостаткам печей можно отнести отличие в эксплуатации от других разновидностей. При растопке Ферингера нужно строго следовать инструкции и немного приноровиться.
Деревянный дом по каркасной технологии
Деревянный каркаксный дом, — это прочное и долговечное строение. Такой дом может стать местом постоянного проживания, или использоваться в качестве летней дачи. Каркасные дома отличаются разнообразием архитектурных решений, быстрыми темпами строительства и экономичностью.
- В основе данной технологии лежит возведение деревянного каркаса здания с последующей обшивкой и утеплением стен. Деревянный каркас изготавливается из цельного или клееного бруса, в качестве утепляющего материала используются:
- Пенобетон;
- Минеральная вата;
- Полистирол;
- Базальтовые плиты;
- Пеноплекс.
Наружная отделка сайдингом, вагонкой, имитацией кирпичной кладки или блокхаусом позволяет строению выглядеть современно и эстетично. Выбор утепляющих и обшивочных материалов напрямую влияет на энергоэффективность будущего дома, а также на микроклимат во внутренних помещениях, поэтому на них не следует экономить.
Каркасный дом может быть установлен на легком фундаменте, собранный каркас не требует усадки – к обшивке стен и их утеплению можно приступать незамедлительно. Чтобы каркасный дом был теплым и безопасным, следует внимательно подойти к выбору утепляющего материала. При недостаточной толщине слоя утеплителя дом будет быстро остывать, что приведет к значительным расходам на отопление.
Некачественный утеплитель может впитывать влагу и разрушаться под ее воздействием. Намокший утеплитель – это идеальная среда для развития плесени и грибков, поэтому при строительстве обязательно использование пароизоляции.
Также стоит помнить о том, что многие виды утеплителя отличаются повышенной горючестью и выделяют токсичные вещества при горении. Чтобы избежать проблем при эксплуатации каркасного дома, целесообразно установить вентилируемые фасады и кровлю, а также использовать так называемые «дышащие» окна.
Конструкция двухэтажного каркасного дома
Проектирование монолитного фундамента
Вопросы расчета и проектирования фундамента лучше доверить специалистам
Важно учесть не только параметры здания (площадь, материал возведения, вес кровли, стен и прочих элементов), но и особенности почвы, в т.ч. ее несущую способность, водонасыщенность и т.д
Для этого необходимо провести геологические изыскания, а правильно это может сделать только специалист. Кроме того, необходимо учитывать снеговые и ветровые нагрузки.
Важно, чтобы нагрузка на грунт, создаваемая зданием, не была больше несущей способности почвы. Пусть все расчеты делает специалист, а мы укажем лишь примерную логику их проведения:
важнейший показатель, который необходимо рассчитать, — это толщина бетонной плиты. Для этого и необходимо знать несущую способность грунта, а также вес здания;
оценить несущую способность грунта должен геолог. В крайнем случае, можно воспользоваться усредненными данными из таблиц
Допустим, дом необходимо построить на пластичном суглинке, несущая способность которого составляет 3 кг/см2;
важно правильно оценить вес здания, умножая площадь каждой конструктивной части (кровля, стены, перекрытия и т.д.) на удельный вес;
допустим, мы возводим кирпичный 2-этажный дом размером 10*10 м, площадь необходимая для постройки 10 м2 = 100 000 см2;
несущая способность почвы на данном участке будет 100 000 см2*3 кг/см2 = 300 000 кг, или 300 т. Это и есть требуемая нагрузка на почву
Если она будет больше, здание может просесть, если меньше – силы пучения могут выталкивать постройку;
расчет веса дома сложный, так как надо учесть вес стен, кровли, отделочных материалов, мебели и т.д. Наша цель – показать логику расчета, потому допустим, что вес постройки составляет 225 т;
вес бетонной плиты составит 300-225 = 75 т, из которых примерно 15 т составит арматура. 60 т – это вес самого бетона, а при площади 100 000 см2 и удельном весе бетона 2,7 т/м2 толщина плиты составит 27,7 см.
В большинстве случаев достаточно будет плиты толщиной 15-35 см.
Если расчёты заводят в тупик, и нагрузка от здания никак не стыкуется с несущей способностью почвы, то придется вносить коррективы. Например, выбрать для строительства более легкий материал, убрать один из этажей или расширить площадь фундамента.
Какое оно бывает
Вы уже, наверное, заметили, что в современном рулевом управлении в комплекте идет электро усилитель руля.
В других комплектациях может идти гидроусилитель руля, а может и вообще, никакого усилителя нет, что характерно для бюджетных автомобилей.
Так же стоит заметить, что диаметр рулевого колеса может быть разным. Для легковых автомобилей такие показатели рулевого колеса могут быть в пределах от 380 мм до 425 мм. Для грузовых автомобилей в пределах от 440 мм до 550 мм.
В некоторых автомобилей вообще предусмотрена замена рулевого колеса на «вкус» водителя.
Такая замена происходит за доли секунды и обычно это характерно для спортивных автомобилей, где руль стандартного диаметра необходимо заменить на руль меньшего диаметра.
Что такое импост в пластиковых окнах
Импост – специальный профиль в светопрозрачных конструкциях, который, как правило, выполняет разделительную функцию. Этот профиль имеет «Т – образную» форму и бывает горизонтальным и вертикальным.
Зачем нужен импост
Очень часто габаритные размеры оконной конструкции превышают допустимые размеры открывающихся створок или если это «глухое» окно, предельные размеры стеклопакетов. Чтобы сохранить жесткость конструкции и не нарушить технические условия, ее разделяют импостами.
Вертикальный импост используется во всех стандартных окнах.
Он разделяет окно, на две части, таким образом, чтобы открывающаяся створка имела оптимальный размер.
Также эти профиля используются для разделения в трехстворчатых окнах и балконных конструкциях.
Горизонтальный импост используется в основном в балконных дверях и в сложных нестандартных изделиях.
В дверях импост придает жесткость конструкции и разделяет верхнюю и нижнюю части, которые обычно имеют разное заполнение.
Это важно!В сложных конструкциях импост ограничивает те части, которые имеют нестандартную форму. Например, в окне арочной формы, горизонтальный импост ограничивает верхнюю часть конструкции, а нижняя часть имеет вид обычного стандартного окна
Например, в окне арочной формы, горизонтальный импост ограничивает верхнюю часть конструкции, а нижняя часть имеет вид обычного стандартного окна.
Требования к системе рулевого управления
Система рулевого управления преобразует создаваемые водителем вращательные движения рулевого колеса в изменение угла поворота управляемых колес автомобиля. Конструкция и схема системы призваны обеспечить удобное и безопасное рулевое управление автомобиля во всех ситуациях и на всех скоростях. Вся система рулевого управления, от рулевого колеса и до управляемых колес, должна в этих целях обладать следующими свойствами.
Передача инициируемых водителем рулящих движений на рулевом колесе без люфта особенно важна при движении по прямой. Это гарантирует безопасное, неутомительное для водителя управление автомобилем, прежде всего на средних и высоких скоростях.
Поэтому рулевой механизм должен быть очень жестким. Это необходимо для обеспечения точной управляемости и преодоления отклонения от заданного угла поворота рулевого колеса под действием изменяющихся возвратных сил, возникающих, например, при изменении бокового ускорения.
Слабое трение в рулевом механизме позволяет водителю получать через реактивные силы тактильную обратную связь, дающую информацию о коэффициенте сцепления между дорогой и шинами. Слабое трение также помогает колесам выровняться для движения по прямой. В системах рулевого управления с мускульной энергией слабое трение обеспечивает небольшие движущие силы. В системах рулевого управления с усилителем оно повышает эффективность управления.
Кинематические параметры рулевого управления и конструкция управляемой оси автомобиля должны быть такими, чтобы водитель мог чувствовать величину сцепления между шинами и дорогой.
Требования к рулевому управлению
Требованиями к функционированию системы рулевого управления являются:
Легкое, безопасное рулевое управление автомобилем. Сюда, к примеру, относится тенденция рулевого управления автоматически возвращаться в положение прямолинейного движения при отпускании руля.
Максимально возможное демпфирование колебаний, передаваемых от колес автомобиля на рулевое колесо при движении по неровным дорогам. Но этот процесс не должен приводить к потере обратной связи в рулевом управлении.
Для обеспечения чистого качения колес и, соответственно, предотвращения их избыточного износа вся рулевая кинематика должна удовлетворять условию Аккермана. Это означает, что оси управляемых колес должны пересекаться в одной точке с осью задних колес (рис. «Условие Аккермана» ).
Достаточно жесткая схема всех компонентов рулевого механизма означает, что даже малые инициируемые водителем рулевые движения преобразуются в изменение направления управляемых колес, обеспечивая безопасную и точную управляемость автомобиля.
Угол поворота рулевого колеса от упора до упора по соображениям комфорта должен быть как можно меньше при парковке и движении с небольшой скоростью. Однако на средних и высоких скоростях рулевое управление не должно быть столь чувствительным.
Требования законодательства, предъявляемые к системам рулевого управления автомобилей
Требования законодательства, предъявляемые к системам рулевого управления автомобилей, описаны в международных правилах ECE-R79. К этим требованиям, наряду с базовыми функциональными требованиями, относятся максимально допустимые управляющие силы для исправной и неисправной систем рулевого управления. Эти требования регламентируют прежде всего поведение автомобиля и рулевого управления при въезде на круг и выезде с круга. Для автомобилей всех категорий: после отпускания рулевого колеса при движении автомобиля по окружности на скорости 10 км/ч, радиус поворота автомобиля должен увеличиться или как минимум остаться тем же.
Для автомобилей категории М1 (легковые автомобили с числом посадочных мест до 8): когда автомобиль в тангенциальном направлении выезжает из круга с радиусом 50 м на скорости 50 км/ч, в системе рулевого управления не должно возникать никаких необычных вибраций. В автомобилях категорий М2, М3, N1, N2 и N3 это поведение должно демонстрироваться на скорости 40 км/ч или, если это значение не достигается, то на максимальной скорости.
Это поведение также предписывается в случае неисправности у автомобилей с гидро- или электроусилителем рулевого управления. У автомобилей категории М1 это должно быть возможно в случае отказа сервопривода рулевого управления для въезда со скоростью 10 км/ч в течение 4 секунд в круг радиусом 20 м. Управляющее усилие на рулевом колесе не должно превышать 30 даН (табл. «Нормы рабочих усилий в системе рулевого управления» ).